Просмотр полной версии : Поставивил шаровые от Аудюхи...
Ставил у Андрея. Есть претензии к выложеной на различных сайтах информации. Вопервых, сверлить рычаг дурная затея это тяжелее и сильно тонкая стенка остается (почти не остается). Вовторых нет у этих шаровых никакого смещения пальца и кастор не увеличивается. Т.е. шаровая почти как наша, только гораздо качественней, несовпадает одно отверстие и немного отличается наклон и еще она легче по весу.
Из впечатлений - очень легко руль стал крутится (т.е. одна стоковая, живая шаровая пробежавшая 50 тык. дает большее сопротавление, чем обе буржуйских), а так шаровая как шаровая.
так что конкретно переделывали при установке :roll: ?
egorka87
11.05.2007, 23:02
От какой Аудюхи, сколько на эту Аудюху стоят шаровые?
От какой Аудюхи, сколько на эту Аудюху стоят шаровые?
Давно известная информация:
Ауди 80, 72-77г.в.
Стоит обычно от 300руб за штуку (неоригинаг, продукт WAG заметно дороже)
softm123
13.05.2007, 13:35
Ставил у Андрея. Есть претензии к выложеной на различных сайтах информации. Вопервых, сверлить рычаг дурная затея это тяжелее и сильно тонкая стенка остается (почти не остается). Вовторых нет у этих шаровых никакого смещения пальца и кастор не увеличивается. Т.е. шаровая почти как наша, только гораздо качественней, несовпадает одно отверстие и немного отличается наклон и еще она легче по весу.
Из впечатлений - очень легко руль стал крутится (т.е. одна стоковая, живая шаровая пробежавшая 50 тык. дает большее сопротавление, чем обе буржуйских), а так шаровая как шаровая.
Класно, но при чем тут тюнинг?
При том, что "улучшает потребительские свойства автомобиля".
Конкретно в виде более высокого ресурса и качества.
При том, что "улучшает потребительские свойства автомобиля".
Конкретно в виде более высокого ресурса и качества.
+1
это даже можно назвать маленьким тюннингом ходовой ;)
так что конкретно переделывали при установке :roll: ?Чукча читатель?
несовпадает одно отверстие
Класно, но при чем тут тюнинг?Да не причем и даже рядом не лежал. Я бы вообще эту тему не начинал (т.к. инфа по кталожным номерам и установке доступна в нете), но возникли ньюансы при установке - как необходимость сверлить шаровую, а не рычаг (было установлено обытным путем на старой реактивной тяге) и отсутствие смещения пальца, т.е. инфа в нете несколько неодостоверна.
По поводу улучшения потребительских свойств: кроме легкого руля (достаточно, что-бы машинка хоть чуть-чуть катилась и его можно крутить одним мизинцем не напрягаясь), немного увеличилась колея, как следствие передок стал мягче, но если у кого чашки "ушли", понадобится распорка, а то развал может немного не выставится, у меня так получилось с правой стороной, правда развальщик сказал, что нехватило совсем немного и резину кушать небудет, но может немного вести в сторону (ходовые испытания показали, что не ведет).
По поводу качества шаровых, даже вопросов не возникает (хоть и не оригинал), достаточно положить радом нашу и ваговскую. На счет ресурса - время покажет.
В основном моя инфа полезна киевлянам - в Валми заказал шаровые (100грн. штука) и сразу рядом у Андрея поставил, опыт у них уже есть и на Электриков - развал, все в одном месте, довольно удобно. Правда судя по постам, никто из киевлян не заинтересовался.
Правда судя по постам, никто из киевлян не заинтересовался.
Не надо - не надо, я почитал, на "ус намотал", в коробченку памяти запихнул :) . Просто рано нам еще, мы еще молодые и вполне здоровы :)
так что конкретно переделывали при установке :roll: ?Чукча читатель?
несовпадает одно отверстие
читатель :-D , но этого выше не было :wink:
но возникли ньюансы при установке - как необходимость сверлить шаровую, а не рычаг (было установлено обытным путем на старой реактивной тяге) и отсутствие смещения пальца, т.е. инфа в нете несколько неодостоверна.
Включи мозги, если несовпадает одно отверстие, то что-то нужно сверлить, если рычаг сверлить дурная затея, то следовательно нужно сверлить шаровою.
Попробую добавить инфы для тех кто будет делать сам. Несовпадает примерно на половину диаметра, поэтому при сверлении нужно использовать реактивную тягу как кондуктор, сверло - десятка, пересверливать желательно ближнее к пальцу отверстие, потом под болт подложить хорошую шайбу. В принципе когда берешь шаровую в руки и прикладываешь по месту, сразу видно, что куда, никаких сложностей.
Да за несколко дней был проведен тест-драйв, неоднократно проходились лежачие полисмены на 60-80 км/ч, плюс несколько приличных ямочек на скорости, сегодня поднимали на подъемник - никакого криминала связаного с пересверливанием и как следствие небольшим ослаблением шаровой, не обнаружено.
P.S. Из разряда курьезов, с завода у меня колеса не стояли по центру арки оба, причем одно прилично больше другого (иногда цепляло за подкрылок), после сборки рычага с реактивной на рамке, оба стали ровно по центру арки.
Включи мозги, если несовпадает одно отверстие, то что-то нужно сверлить, если рычаг сверлить дурная затея, то следовательно нужно сверлить шаровою.
уточнить никогда не помешает :D
кстати, а чего от Рено 19 не пробовал ставить?
кстати, а чего от Рено 19 не пробовал ставить?А ты по поводу Реношной изучал инфу? Там кроме отверстия также несовпадающего на полдиаметра, еше и палец прилично толще, их имеет смысл ставить только в качестве ремонтной и потом стоковую не поставишь если что.
А ты по поводу Реношной изучал инфу? Там кроме отверстия также несовпадающего на полдиаметра, еше и палец прилично толще, их имеет смысл ставить только в качестве ремонтной и потом стоковую не поставишь если что.
по поводу несовпадающего отверстия - не встречал инфу :roll:
По поводу пальца - в курсе
Прокурор
14.05.2007, 22:02
А шо в Киеве корейских шаровых на Таврию совсем нет?
В Одессе ещё можно найти, 60 грн/шт.
гм... :roll: эта.... :roll: а хде? :roll:
Прокурор
14.05.2007, 23:31
гм... :roll: эта.... :roll: а хде? :roll:
У Юры на Пересыпи (магазин на ул.Черноморского казачества)
А шо в Киеве корейских шаровых на Таврию совсем нет?
В Одессе ещё можно найти, 60 грн/шт.
Можешь сфоткать?
Прокурор
15.05.2007, 21:27
А шо в Киеве корейских шаровых на Таврию совсем нет?
В Одессе ещё можно найти, 60 грн/шт.
Можешь сфоткать?
Шуркен, здесь (http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=30922) я выкладывал фотки.
Производитель - CTR (CENTRAL CORPORATION), Корея.
...немного отличается наклон...
Вчера говорил с владельцем Audi80, так он мне сказал, что на Тавру никак нельзя поставить его шаровые, потому, что у него угол наклона намного больше, чем у Тавры.
Я заглянул под его машину - ПРАВДА!
(Может просто Audi80 разные бывают?)
Конечно разные! Смотри на 72-77г.в.
Изучил я фотки, они хоть и мелкие, но все более-менее ястно: корея - отстой, с тем-же успехом можно стоковую ставить и не заморачиваться с поисками. Корейцы спионерили у немцев дизайн шаровой, именно так аудюшная и выглядит, только разница в качестве видна невооруженным взглядом: на первой фотке - просверленые как попало отверстия, а на второй фотке - некачественное литье. У немецкой шаровой (хоть и неоригинал) металл чистый, ровный с легкой шерховатостью без облоя и отверстия просверлены ровно по центру контактных площадок.
Прокурор
16.05.2007, 20:45
Изучил я фотки, они хоть и мелкие, но все более-менее ястно: корея - отстой, с тем-же успехом можно стоковую ставить и не заморачиваться с поисками. Корейцы спионерили у немцев дизайн шаровой, именно так аудюшная и выглядит, только разница в качестве видна невооруженным взглядом: на первой фотке - просверленые как попало отверстия, а на второй фотке - некачественное литье.
Шуркен, фотки конечно не супер, но я как ни вглядывался, так и не понял, почему ты решил, что отверстия просверлены как попало и что литье некачественное.
ИМХО, у тебя что-то со зрением. :(
На самом деле, вышеизложенные "умозаключения" по поводу корейских шаровых не более чем пустой звук, поскольку шаровые эти сделаны очень качественно, литьё идеальное и совершенно ровно просверлены отверстия.
На вид они ничем не хуже, чем например шаровые ТРВ (TRW) или Лемфёрдер (LEMFЦRDER), да и ходят очень долго.
На первой фотке есть посадочные площадки, одна круглая, вторая ромбом, на обоих отверстие не по центру площадки (замер линейкой дает тот-же результат, такшо со зрением все гуд), а смещено к пальцу, а на круглой еще и в сторону.
На второй фотке вокруг запресованой чашки достаточно хорошо видны раковины от литья, на грязь непохоже.
Так это может Корея со Жмеринки?С Прокурором согласен на 100%,держал в руках,качественное изделие.
120000 км. Ямы я ловил несколько раз, один диск пришлось выбросить.
Лежачих полицейских на 60 км/ч прохожу.
Что пора менять?
Прокурор
17.05.2007, 23:04
На первой фотке есть посадочные площадки, одна круглая, вторая ромбом, на обоих отверстие не по центру площадки (замер линейкой дает тот-же результат, такшо со зрением все гуд), а смещено к пальцу, а на круглой еще и в сторону.
На второй фотке вокруг запресованой чашки достаточно хорошо видны раковины от литья, на грязь непохоже.
Шуркен, похоже у тебя, выражаясь медицинским языком, обманы восприятия. С шаровыми на фото всё в порядке!
Прокурор
17.05.2007, 23:35
120000 км. Ямы я ловил несколько раз, один диск пришлось выбросить.
Лежачих полицейских на 60 км/ч прохожу.
Что пора менять?
Сергей такой пробег на заводских шаровых - это скорее исключение.
Обычно они ходят в 2-3 раза меньше. Однако достаточно часто они не выхаживают и 20 тк.
Так что об альтернативе заводским шаровым вполне можно подумать!
120000 км. Ямы я ловил несколько раз, один диск пришлось выбросить.
Лежачих полицейских на 60 км/ч прохожу.
Что пора менять?
Сергей такой пробег на заводских шаровых - это скорее исключение.
Обычно они ходят в 2-3 раза меньше. Однако достаточно часто они не выхаживают и 20 тк.
Так что об альтернативе заводским шаровым вполне можно подумать!
Дык у него ж корейчиги и стоят. :lol:
Konstantin Kopeykin
21.05.2007, 09:46
ёмаё!!! прочитал ветку и ужаснулся, а думал это вообще не обсуждается
аудюшные шаровые рулят
менял давным давно .....это наврено даже первый был, "типа тюнинг" когда подкрылки на тавра были рогатыми и что бы хоть немного унести подвес колеса вперед ....это изабрел какойто дядя вася из запора присланив с разборки древнюю аудишную шар. к своей таврии.
у меня стояли карейские , кстати тоже отлично ходят.........но дабы незамарачиваться , даже если и не бренд. аудишные ходят намного лучше, хотя в управлении , в городе , я незаметил никакой разницы, но вот на трассе....после сотки ресалт всетаки есть........та это и понятно если взять обе в 2 руки........а дальше думать галавой
Konstantin Kopeykin
21.05.2007, 09:53
На первой фотке есть посадочные площадки, одна круглая, вторая ромбом, на обоих отверстие не по центру площадки (замер линейкой дает тот-же результат, такшо со зрением все гуд), а смещено к пальцу, а на круглой еще и в сторону.
На второй фотке вокруг запресованой чашки достаточно хорошо видны раковины от литья, на грязь непохоже.
прокурор - то ему таиппацца нету до чего............... шаровые очень харошие
я с них сделал сибе в "ремонтные" подтягивающие, хай валяются 5 рас падтянул , палец сломаешь, так это же - ПОЛ ЖИЗНИ ПРОЙДЕТ!!!! :_)))) но аудишные лудше
S_Bugaev
04.06.2007, 11:13
кстати, а чего от Рено 19 не пробовал ставить?А ты по поводу Реношной изучал инфу? Там кроме отверстия также несовпадающего на полдиаметра, еше и палец прилично толще, их имеет смысл ставить только в качестве ремонтной и потом стоковую не поставишь если что.
Мне назрела замена. Надоело каждый год шаровые по 20 уе менять (ну стоят они у нас столько :-(, продавец монополист в городе). Ищу альтернативу. Вчера реношную с родной сравнивал. По отверстиям - всё ОК, совпадают нормально. Вылет пальца - тоже в разумных пределах. Засада в другом - у нас в среднем положении палец под острым углом к плоскости опоры, а в реношной - практически перпендикулярно. Получается, что в нормальном положении на машине палец будет почти до упора наклонен к опоре, и при ходе колеса вниз видимо начнёт ломать - или опору, или рычаг.
Внимание - вопрос! У кого-нибудь есть успешный опыт установки реношной шаровой? Наблюдается ли описанный эффект?
Палец 16 мм меня не смущает - у меня 2-я ремонтная стоит, клемма на 16 мм развёрнута.
Как вариант вижу сделать клинообразную проставку между рычагом и опорой, чтобы в нормальном положении она горизонтальнее была.
Шаровая для «Таврии» (http://www.autocentre.ua/component/option,com_ac/task,articles/Itemid,79/id,9228/)
Если на раллийных юзали так, то зачем для гражданской огород городить.
S_Bugaev
04.06.2007, 14:51
на фотке чётко видно - мои сомнения по поводу запаса наклона пальца при ходе колеса вниз небеспочвенны - палец действительно наклонён в сторону опоры при нормальном положении машины. Хватит ли хода пальца при опускании колеса вниз - вопрос остаётся открытым.
PS: неужели никто на форуме не ставил/не видел поставленное?
Зачем тебе фотки, ты ж поставить хочешь. Возьми на разборке одну шаровую (дабы сразу финансово не попасть) и поставь. На подъемнике зразу будет видно есть или нет запаса, т.к. в принципе это и будет полный ход колеса на вылет, если в металл не упирается, то ненадо никаких переходников - ты ж с трамплинов прыгать надеюсь не собираешься. Если все стало как надо, тогда уже можно и новые прикупить, только бутерброд обязательно нужно на рамке собирать, на глаз не катит. И еще при использовании неродных шаровых возможна ситуация, что не выставится развал, может понадобится распорка.
В догонку, посмотрел фотки по ссылке, аудюшная точно под таким же углом стоит и запаса там вагон. А развальчик у меня на одном колесе немного не выставился в ноль (по словам развальщика не критично, руль не уводит и то хорошо), т.к. мне разсверливали отверстие ближнее к пальцу (я так захотел), видимо немного выросла колея спереди, что тоже неплохо, а распорку всеравно собирался ставить.
S_Bugaev
04.06.2007, 16:39
Зачем тебе фотки, ты ж поставить хочешь. Возьми на разборке одну шаровую (дабы сразу финансово не попасть) и поставь. На подъемнике зразу будет видно есть или нет запаса, т.к. в принципе это и будет полный ход колеса на вылет, если в металл не упирается, то ненадо никаких переходников - ты ж с трамплинов прыгать надеюсь не собираешься. Если все стало как надо, тогда уже можно и новые прикупить,
я собственно новую уже взял, с возможностью возврата если не подойдёт и не попорчу внешний вид. Буду пробовать. Действительно, ход колеса ограничен аммо в отбое, и покажет на вывешенном колесе.
только бутерброд обязательно нужно на рамке собирать, на глаз не катит. И еще при использовании неродных шаровых возможна ситуация, что не выставится развал, может понадобится распорка.
это высматривал ещё при покупке - отверстия совпадают с точностью "на глаз - ровно", ну, может миллиметр-другой отличается. Вылет пальца от отверстий - тоже очень близок.
А что ты про рамку говоришь? Сколько уже копаюсь - отвинчиваю болты от рычага, отвожу колесо в сторону, отпускаю клемму, снимаю шаровую. Сборка в обратной последовательности. Там же всё взаимоувязано - в сторону вильнуть при всём желании не получится.
А что ты про рамку говоришь? Сколько уже копаюсь - отвинчиваю болты от рычага, отвожу колесо в сторону, отпускаю клемму, снимаю шаровую. Сборка в обратной последовательности. Там же всё взаимоувязано - в сторону вильнуть при всём желании не получится.В каждой мурзилке черным по белому написано - собирать на рамке, и конструкция с размерами этой рамки приводится. На практике в этом бутерброде колесо может гулять практически от края до края и без рамки по ценру арки его не высавишь (да еще так, что-бы оба одинаково), это уже проверено практически.
Я на СИА наблюдал российские шаровые для Таврии "Кедр", визуально вроде отлично, но как на практике? Никто не пробовал?
S_Bugaev
05.06.2007, 08:19
А что ты про рамку говоришь? Сколько уже копаюсь - отвинчиваю болты от рычага, отвожу колесо в сторону, отпускаю клемму, снимаю шаровую. Сборка в обратной последовательности. Там же всё взаимоувязано - в сторону вильнуть при всём желании не получится.В каждой мурзилке черным по белому написано - собирать на рамке, и конструкция с размерами этой рамки приводится. На практике в этом бутерброде колесо может гулять практически от края до края и без рамки по ценру арки его не высавишь (да еще так, что-бы оба одинаково), это уже проверено практически.
Имхо эта приспособа нужна для того, чтобы из новых деталей выставить нужные размеры, и одинаково для обоих колёс. Тогда согласен. Если все окружающие (рычаг, реактивная тяга, кулак со стойкой) уже стоят на своих местах на машине - то при замене шаровой никуда не денешься и по другому не поставишь - палец в клемме зажимается мёртво и только в одном положении, никакой рамкой не изменишь, бутерброд из рычага, реактивной тяги и шаровой тоже особо не поиграет - только в пределах люфта болтов в отверстиях, что в масштабах "колесо в арке" незаметно.
Зря ты так уверен в этом бутерброде. Мне на крутейшем сервисе собрали с одной стороны без рамки, так колесо было сильно назад сдвинуто, в поворотах терло об подкрылок при стоковом размере резины. При замене шаровых, собрали на рамке - колесо стало ровно посередине арки. На секундочку разница в положениях колеса сантиметра 2-3, а это реально много, разница в касторе была всего полградуса, но только потому-что в процессе эксплуатации другое тоже ушло назад и стояло не посередине. ИМХО вообще стоит раз в год этот бутерброд на рамке выставить.
S_Bugaev
06.06.2007, 08:39
Зря ты так уверен в этом бутерброде. Мне на крутейшем сервисе собрали с одной стороны без рамки, так колесо было сильно назад сдвинуто, в поворотах терло об подкрылок при стоковом размере резины. При замене шаровых, собрали на рамке - колесо стало ровно посередине арки. На секундочку разница в положениях колеса сантиметра 2-3, а это реально много, разница в касторе была всего полградуса, но только потому-что в процессе эксплуатации другое тоже ушло назад и стояло не посередине. ИМХО вообще стоит раз в год этот бутерброд на рамке выставить.
В общем, расставим точки над I. Появилась информация, что передние опоры реактивной тяги крепятся к брусу с регулировкой (отверстия в них куда больше диаметра болта). Тогда всё становится на свои места - кондуктор позволяет правильно выставить геометрию треугольника рычаг-реактивная тяга. Дальше этот треугольник базируется на кузове через сайленты рычага, передние опоры крепятся как требует геометрия вышеописанного треугольника, в результате имеем верное положение колеса в арке относительно кузова.
Т.е. кондуктор нужен, если снимаются передние опоры или нарушена геометрия - брус повело или ещё что-нить.
В моём случае - только снятие шаровой, не трогая базовые точки - можно считать, что система собирается на большом-большом кондукторе, имя которому - кузов :-).
Так что оба правы, просто в разных ситуациях.
Кондуктор нужен для сборки бутерброда, неважно по какой причине разобран. Крабом ничего не отрегулируешь, он третьим болтом к брусу притягивается, правильная геометрия віставляется на кондукторе при сборке бутерброда. Если нарушена геометрия кузова - нужно лечить.
Я на СИА наблюдал российские шаровые для Таврии "Кедр", визуально вроде отлично, но как на практике? Никто не пробовал?
Уже поставил - пока только хорошие впечатления. :D
Особенно после типа заводских с голограммами, не протянувших и 5 т.к. :evil:
У меня кедр пробежал порядка 20 ткм пока все в порядке.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot