Вход

Просмотр полной версии : Строим бютжетный кондишин на элементах Пельтье.


_Shadow_
29.05.2007, 11:50
В общем задрала эта жара полностью - тулиш по трассе за сотню, все окна настежь - и ЖАРКО.

Тема кондишинов (и на элементах Пельтье в том числе) уже неоднократно поднималась, но это было нечто несбыточно-теоретически-дорогое (необходимое подчеркнуть)

Посему предлагаю реально обсудить жизненно, недорого и несложно реализуемый вариант.

Повторюсь немного - элемент Пельтье - основные интересующие нас параметры -
dTmax (град)- это максимальная разность температур между сторонами модуля, достигаемая при идеализированных условиях
(до 80градусов, а реально градусов 20-30)


Qmax (Вт) - холодопроизводительность (реально нам достаточно 150-200Вт)


как писал Петрик :
> 40 грн элемент МТ1-1,3-127 (3,9 А 15,4 В холод. мощн. 33,5 Вт), >других мы не покупаем (по-моему эти у них всегда есть на складе). >Звоните, спрашивайте 044 - 464-70-51, 490-93-03, Александр >Александрович. Работают быстро, задержек не было

В общем для начала можно попробовать этак 5-10 элементов - и для гены ненапряжно, и для бюджета.

НО! основной вопрос - КУДА и как/чем отводить тепло (с холодом все понятно - поставить вентиллятор)

В общем если не заморачиваться - есть два простых и легко реализуемых варианта - прикрутить их используя термопасту(предварительно зачистив шкуркой краску) либо на шахту (которая посередине салона проходит), либо на щит моторного отсека, положить на металл изнутри салона вокруг этого участка термоизоляцию (это уже чего под рукой - стекловата/асбест/чего-то посовременней) - и вуаля - у нас получился естественный радиатор в окружающую среду.

Если рассматривать вариант со щитом моторного отсека то снаружи можно поставть доп. вентиллятор на охлаждение горячего участка.

Из минусов - неидеальный теплоотвод и возможный дополнительный потенциально опасный очаг для коррозии (участок кузова будет горячим)

Есть третий вариант - установить оные элементы на люк в крыше (у кого он есть) - сдесь из минусов - только необходимость наличия этого самого люка.

Жду других мнений.

Coder
29.05.2007, 12:39
я бы для начала позаботился о термоизоляции салона и упорядочивания потоков воздуха в салоне
иначе твой холод будет в трубу выдуваться

ну и 6 пельтье будут потреблять ток около 20А

_Shadow_
29.05.2007, 14:25
я бы для начала позаботился о термоизоляции салона и упорядочивания потоков воздуха в салоне
иначе твой холод будет в трубу выдуваться

ну и 6 пельтье будут потреблять ток около 20А


Ну а вообще идея, которую запостил Belorus
в ветке http://www.tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=26773&postdays=0&postorder=asc&highlight=%EA%EE%ED%E4%E8%F6%E8%EE%ED%E5%F0&topic_view=flat&start=50
(в общем повторю фото)

Вполне жизненная мысль - я чисто так прикинул - удельная теплота плавления льда 336000 Дж/кг, удельная теплоемкость воздуха - ~1100Дж/C*М^3

Выходит, если обьем тавросалона примерно 3м кубических, то для того, чтобы растопить кило льда (при 0 градусов цельсия) уйдет тепла, достаточного чтобы охладить обьем тавросалона от 30 до 20 градусов цельсия 10!!! раз
Ну пусть потери - там негерметичность и ТП - все равно впечатляет.

То-есть если на работе и дома в морозилке держать по двухлитровой бутылке со льдом, то комфортная поездка в летнюю жару домой/на работу - обеспечена.

Да, кулер я думаю стоит брать не меньше 30CFM - примерно кубометр в минуту.
Да и вместо листового металла можно взять старый рулон обоев, несколько карандашй/фломастеров, кусочек скотча - и вуаля - охладитель готов :-)

Затраты - максимум 20 рублей на вентиллятор (у меня он есть) - завтра опробую идею

LiaL
29.05.2007, 14:40
Затраты - максимум 20 рублей на вентиллятор (у меня он есть) - завтра опробую идею
Ну ты "геракл"!
Воплоти идею, а там посмотрим, мне пока лень :oops: :)

stells
29.05.2007, 18:50
Это все конечно хоршо... А сколько же тогда стоит б/у кондишен с какого-нибудь гольфа или подобного?

_Shadow_
30.05.2007, 13:09
Затраты - максимум 20 рублей на вентиллятор (у меня он есть) - завтра опробую идею
Ну ты "геракл"!
Воплоти идею, а там посмотрим, мне пока лень :oops: :)

Ваплащаю - одного вентиллятора мало - буду ставить два - завтра/послезавтра будит фотаадчод.

А по поводу элементов Пельтье - чуваки - таки птица говорун отличается умом и сообразительностью .... отличается умом .... отличается сообразительностью (с. "Тайна третьей планеты")

Фишка в чем - ведь в наших машинках несмотря на все упрощения и оптимизацию есть на мой взгляд абсолютно беспонтовая / малоэффективная и шумная вещь - ПЕЧКА И СИСТЕМА ВЕНТИЛЛЯЦИИ.

Так вот в чем предложение - учитывая, что вентилляции в наших машинках крупнощелевой сборки и так хватает - демонтировать все это добро нафик (в смысле - печку с радиатором и вентиллятором) на это место на термоизоляции поставить заглушку в виде листа меди/дюрали - внутри на тепловом интерфейсе - элементы Пельтье с радиатором и малошумным вентиллятором, снаужи - просто радиаторы с вертушками.

В приборку ставится трепозиционный переключатель - нагрев/выкл/охлаждение, питалово на пельтье и вентилляторы - через штатный переключатель режима вентилляции (поставить резисторы на разную скорость/температуру)

При этом плюсы - охлаждение (а зимой-нагрев) начинает шуровать за считанные минуты, освобождается место под бородой, куда можно запилить недетский саб.

Одним словом - на такое и сотку енотов не жалко - получу премию - сделаю. (тем более саб - ну савсем не помешает, а его установке/изготовлению печка как раз и мешала)

А пока поиграюсь со льдом.

Coder
30.05.2007, 14:07
бред
в тавре и так говняная вентиляция а ты ее еще удалять будешь
у тебя в первый же дощщ стекла так запотеют что мало не покажется

_Shadow_
30.05.2007, 14:16
бред
в тавре и так говняная вентиляция а ты ее еще удалять будешь
у тебя в первый же дощщ стекла так запотеют что мало не покажется

Я "антизапотевайками" пользуюсь

Петрик
30.05.2007, 14:34
Я против удаления печки по причине, как было выше сказано, запотевания и, всетаки, мощи пельтье зимой будет недостаточно, а как дополнение очень даже плюс.

Jaxon
30.05.2007, 15:09
Если есть радиатор печки- его можно использовать для циркулирования холодной воды, нужно еще поставить клапана стандартные.
либо гарячая магистраль от мотора, либо холодная от "кандера".
трубы (холодные! одеваем в поролон или еще что) тянем в пространство перед радиатором автомобильным(это плохо, ибо последний хуже охлаждается.) там же и оставляем наш кандер. горячий радиатор обдуваеться встречным воздухом, а холодный, через который идет вода- помещаем в теплоизоляцию.
и придеться както заткнуть дырку через которую стандартный вентилятор берет воздух с улицы- но это на лето только

Dimitriy
30.05.2007, 15:24
Джексон вижу ты нашу идейку уж опубликовал

только я не понял что ты имееш ввиду под "стандартными клапанами", наверно имелось ввиду трехходовые клапана в размере 2х штук :D

Jaxon
30.05.2007, 15:36
именно они
----------
да, идейка скорее твоя чем моя :)

Jaxon
30.05.2007, 17:23
даже софт уже написан
http://www.kryotherm.ru/r_soft.php

Граф
31.05.2007, 11:14
бред
в тавре и так говняная вентиляция а ты ее еще удалять будешь
у тебя в первый же дощщ стекла так запотеют что мало не покажется

Я "антизапотевайками" пользуюсь

Не помогут.

Coder
31.05.2007, 12:14
чуваки
не занимайтесь ерундой
вначале сделайте так чтоб штатные системы вентиляции работали нормально
щали заделайте
теплоизоляцию установите
а потом уж кондерами занимайтесь

а то тут уже придумывали ультрасупермегарулезную систему климат контроля :)

acid
31.05.2007, 13:05
это вообще одна из самых крутых тем на форуме

Konstantin Kopeykin
31.05.2007, 14:53
шедоу - ну де фотки?! выкладуй давай