_Shadow_
29.05.2007, 11:50
В общем задрала эта жара полностью - тулиш по трассе за сотню, все окна настежь - и ЖАРКО.
Тема кондишинов (и на элементах Пельтье в том числе) уже неоднократно поднималась, но это было нечто несбыточно-теоретически-дорогое (необходимое подчеркнуть)
Посему предлагаю реально обсудить жизненно, недорого и несложно реализуемый вариант.
Повторюсь немного - элемент Пельтье - основные интересующие нас параметры -
dTmax (град)- это максимальная разность температур между сторонами модуля, достигаемая при идеализированных условиях
(до 80градусов, а реально градусов 20-30)
Qmax (Вт) - холодопроизводительность (реально нам достаточно 150-200Вт)
как писал Петрик :
> 40 грн элемент МТ1-1,3-127 (3,9 А 15,4 В холод. мощн. 33,5 Вт), >других мы не покупаем (по-моему эти у них всегда есть на складе). >Звоните, спрашивайте 044 - 464-70-51, 490-93-03, Александр >Александрович. Работают быстро, задержек не было
В общем для начала можно попробовать этак 5-10 элементов - и для гены ненапряжно, и для бюджета.
НО! основной вопрос - КУДА и как/чем отводить тепло (с холодом все понятно - поставить вентиллятор)
В общем если не заморачиваться - есть два простых и легко реализуемых варианта - прикрутить их используя термопасту(предварительно зачистив шкуркой краску) либо на шахту (которая посередине салона проходит), либо на щит моторного отсека, положить на металл изнутри салона вокруг этого участка термоизоляцию (это уже чего под рукой - стекловата/асбест/чего-то посовременней) - и вуаля - у нас получился естественный радиатор в окружающую среду.
Если рассматривать вариант со щитом моторного отсека то снаружи можно поставть доп. вентиллятор на охлаждение горячего участка.
Из минусов - неидеальный теплоотвод и возможный дополнительный потенциально опасный очаг для коррозии (участок кузова будет горячим)
Есть третий вариант - установить оные элементы на люк в крыше (у кого он есть) - сдесь из минусов - только необходимость наличия этого самого люка.
Жду других мнений.
Тема кондишинов (и на элементах Пельтье в том числе) уже неоднократно поднималась, но это было нечто несбыточно-теоретически-дорогое (необходимое подчеркнуть)
Посему предлагаю реально обсудить жизненно, недорого и несложно реализуемый вариант.
Повторюсь немного - элемент Пельтье - основные интересующие нас параметры -
dTmax (град)- это максимальная разность температур между сторонами модуля, достигаемая при идеализированных условиях
(до 80градусов, а реально градусов 20-30)
Qmax (Вт) - холодопроизводительность (реально нам достаточно 150-200Вт)
как писал Петрик :
> 40 грн элемент МТ1-1,3-127 (3,9 А 15,4 В холод. мощн. 33,5 Вт), >других мы не покупаем (по-моему эти у них всегда есть на складе). >Звоните, спрашивайте 044 - 464-70-51, 490-93-03, Александр >Александрович. Работают быстро, задержек не было
В общем для начала можно попробовать этак 5-10 элементов - и для гены ненапряжно, и для бюджета.
НО! основной вопрос - КУДА и как/чем отводить тепло (с холодом все понятно - поставить вентиллятор)
В общем если не заморачиваться - есть два простых и легко реализуемых варианта - прикрутить их используя термопасту(предварительно зачистив шкуркой краску) либо на шахту (которая посередине салона проходит), либо на щит моторного отсека, положить на металл изнутри салона вокруг этого участка термоизоляцию (это уже чего под рукой - стекловата/асбест/чего-то посовременней) - и вуаля - у нас получился естественный радиатор в окружающую среду.
Если рассматривать вариант со щитом моторного отсека то снаружи можно поставть доп. вентиллятор на охлаждение горячего участка.
Из минусов - неидеальный теплоотвод и возможный дополнительный потенциально опасный очаг для коррозии (участок кузова будет горячим)
Есть третий вариант - установить оные элементы на люк в крыше (у кого он есть) - сдесь из минусов - только необходимость наличия этого самого люка.
Жду других мнений.