ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг > Салон

Салон как улучшить интерьер и повысить комфорт

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 29.05.2007, 11:50   #1
_Shadow_
 
Адрес: Киев, Оболонь
Возраст: 12
Сообщений: 735
Длина: 3040мкм
Диаметр: 37мм
По умолчанию Строим бютжетный кондишин на элементах Пельтье.

В общем задрала эта жара полностью - тулиш по трассе за сотню, все окна настежь - и ЖАРКО.

Тема кондишинов (и на элементах Пельтье в том числе) уже неоднократно поднималась, но это было нечто несбыточно-теоретически-дорогое (необходимое подчеркнуть)

Посему предлагаю реально обсудить жизненно, недорого и несложно реализуемый вариант.

Повторюсь немного - элемент Пельтье - основные интересующие нас параметры -
dTmax (град)- это максимальная разность температур между сторонами модуля, достигаемая при идеализированных условиях
(до 80градусов, а реально градусов 20-30)


Qmax (Вт) - холодопроизводительность (реально нам достаточно 150-200Вт)


как писал Петрик :
> 40 грн элемент МТ1-1,3-127 (3,9 А 15,4 В холод. мощн. 33,5 Вт), >других мы не покупаем (по-моему эти у них всегда есть на складе). >Звоните, спрашивайте 044 - 464-70-51, 490-93-03, Александр >Александрович. Работают быстро, задержек не было

В общем для начала можно попробовать этак 5-10 элементов - и для гены ненапряжно, и для бюджета.

НО! основной вопрос - КУДА и как/чем отводить тепло (с холодом все понятно - поставить вентиллятор)

В общем если не заморачиваться - есть два простых и легко реализуемых варианта - прикрутить их используя термопасту(предварительно зачистив шкуркой краску) либо на шахту (которая посередине салона проходит), либо на щит моторного отсека, положить на металл изнутри салона вокруг этого участка термоизоляцию (это уже чего под рукой - стекловата/асбест/чего-то посовременней) - и вуаля - у нас получился естественный радиатор в окружающую среду.

Если рассматривать вариант со щитом моторного отсека то снаружи можно поставть доп. вентиллятор на охлаждение горячего участка.

Из минусов - неидеальный теплоотвод и возможный дополнительный потенциально опасный очаг для коррозии (участок кузова будет горячим)

Есть третий вариант - установить оные элементы на люк в крыше (у кого он есть) - сдесь из минусов - только необходимость наличия этого самого люка.

Жду других мнений.
__________________
"Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!"(с)
_Shadow_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2007, 12:39   #2
Coder
 
Coder
 
Адрес: марс
Сообщений: 5,398
Длина: 8240мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Coder с помощью ICQ Отправить сообщение для Coder с помощью Skype™
По умолчанию Re: Строим бютжетный кондишин на элементах Пельтье.

я бы для начала позаботился о термоизоляции салона и упорядочивания потоков воздуха в салоне
иначе твой холод будет в трубу выдуваться

ну и 6 пельтье будут потреблять ток около 20А
__________________

Coder вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2007, 14:25   #3
_Shadow_
 
Адрес: Киев, Оболонь
Возраст: 12
Сообщений: 735
Длина: 3040мкм
Диаметр: 37мм
По умолчанию Re: Строим бютжетный кондишин на элементах Пельтье.

Цитата:
Сообщение от Coder
я бы для начала позаботился о термоизоляции салона и упорядочивания потоков воздуха в салоне
иначе твой холод будет в трубу выдуваться

ну и 6 пельтье будут потреблять ток около 20А

Ну а вообще идея, которую запостил Belorus
в ветке http://www.tavria.org.ua/forum/viewt...=flat&start=50
(в общем повторю фото)

Вполне жизненная мысль - я чисто так прикинул - удельная теплота плавления льда 336000 Дж/кг, удельная теплоемкость воздуха - ~1100Дж/C*М^3

Выходит, если обьем тавросалона примерно 3м кубических, то для того, чтобы растопить кило льда (при 0 градусов цельсия) уйдет тепла, достаточного чтобы охладить обьем тавросалона от 30 до 20 градусов цельсия 10!!! раз
Ну пусть потери - там негерметичность и ТП - все равно впечатляет.

То-есть если на работе и дома в морозилке держать по двухлитровой бутылке со льдом, то комфортная поездка в летнюю жару домой/на работу - обеспечена.

Да, кулер я думаю стоит брать не меньше 30CFM - примерно кубометр в минуту.
Да и вместо листового металла можно взять старый рулон обоев, несколько карандашй/фломастеров, кусочек скотча - и вуаля - охладитель готов :-)

Затраты - максимум 20 рублей на вентиллятор (у меня он есть) - завтра опробую идею
__________________
"Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!"(с)
_Shadow_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2007, 14:40   #4
LiaL
 
LiaL
 
Адрес: Киев, Оболонь
Возраст: 55
Сообщений: 2,773
Машина: Шевроле Нубіра 1.8 LDA, газ/бенз 2007
Длина: 18680мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию Re: Строим бютжетный кондишин на элементах Пельтье.

Цитата:
Сообщение от _Shadow_
Затраты - максимум 20 рублей на вентиллятор (у меня он есть) - завтра опробую идею
Ну ты "геракл"!
Воплоти идею, а там посмотрим, мне пока лень :oops:
LiaL вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2007, 18:50   #5
stells
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Строим бютжетный кондишин на элементах Пельтье.

Это все конечно хоршо... А сколько же тогда стоит б/у кондишен с какого-нибудь гольфа или подобного?
  Ответить с цитированием
Старый 30.05.2007, 13:09   #6
_Shadow_
 
Адрес: Киев, Оболонь
Возраст: 12
Сообщений: 735
Длина: 3040мкм
Диаметр: 37мм
По умолчанию Re: Строим бютжетный кондишин на элементах Пельтье.

Цитата:
Сообщение от LiaL
Цитата:
Сообщение от _Shadow_
Затраты - максимум 20 рублей на вентиллятор (у меня он есть) - завтра опробую идею
Ну ты "геракл"!
Воплоти идею, а там посмотрим, мне пока лень :oops:
Ваплащаю - одного вентиллятора мало - буду ставить два - завтра/послезавтра будит фотаадчод.

А по поводу элементов Пельтье - чуваки - таки птица говорун отличается умом и сообразительностью .... отличается умом .... отличается сообразительностью (с. "Тайна третьей планеты")

Фишка в чем - ведь в наших машинках несмотря на все упрощения и оптимизацию есть на мой взгляд абсолютно беспонтовая / малоэффективная и шумная вещь - ПЕЧКА И СИСТЕМА ВЕНТИЛЛЯЦИИ.

Так вот в чем предложение - учитывая, что вентилляции в наших машинках крупнощелевой сборки и так хватает - демонтировать все это добро нафик (в смысле - печку с радиатором и вентиллятором) на это место на термоизоляции поставить заглушку в виде листа меди/дюрали - внутри на тепловом интерфейсе - элементы Пельтье с радиатором и малошумным вентиллятором, снаужи - просто радиаторы с вертушками.

В приборку ставится трепозиционный переключатель - нагрев/выкл/охлаждение, питалово на пельтье и вентилляторы - через штатный переключатель режима вентилляции (поставить резисторы на разную скорость/температуру)

При этом плюсы - охлаждение (а зимой-нагрев) начинает шуровать за считанные минуты, освобождается место под бородой, куда можно запилить недетский саб.

Одним словом - на такое и сотку енотов не жалко - получу премию - сделаю. (тем более саб - ну савсем не помешает, а его установке/изготовлению печка как раз и мешала)

А пока поиграюсь со льдом.
__________________
"Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!"(с)
_Shadow_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2007, 14:07   #7
Coder
 
Coder
 
Адрес: марс
Сообщений: 5,398
Длина: 8240мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Coder с помощью ICQ Отправить сообщение для Coder с помощью Skype™
По умолчанию Re: Строим бютжетный кондишин на элементах Пельтье.

бред
в тавре и так говняная вентиляция а ты ее еще удалять будешь
у тебя в первый же дощщ стекла так запотеют что мало не покажется
__________________

Coder вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2007, 14:16   #8
_Shadow_
 
Адрес: Киев, Оболонь
Возраст: 12
Сообщений: 735
Длина: 3040мкм
Диаметр: 37мм
По умолчанию Re: Строим бютжетный кондишин на элементах Пельтье.

Цитата:
Сообщение от Coder
бред
в тавре и так говняная вентиляция а ты ее еще удалять будешь
у тебя в первый же дощщ стекла так запотеют что мало не покажется
Я "антизапотевайками" пользуюсь
__________________
"Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!"(с)
_Shadow_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2007, 14:34   #9
Петрик
 
Петрик
 
Адрес: Украина, Черкассы
Возраст: 47
Сообщений: 372
Машина: Словуто 1,2 минус лямбда
Длина: 2840мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию Re: Строим бютжетный кондишин на элементах Пельтье.

Я против удаления печки по причине, как было выше сказано, запотевания и, всетаки, мощи пельтье зимой будет недостаточно, а как дополнение очень даже плюс.
__________________
Вы не любите ЗАЗ? Да Вы на нем ездить не умеете!
Петрик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2007, 15:09   #10
Jaxon
Очень давно не заходил
 
Адрес: Николаев
Сообщений: 344
Машина: красное тавро \ голубой опель \ зеленая нива
Длина: 1130мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Jaxon с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Строим бютжетный кондишин на элементах Пельтье.

Если есть радиатор печки- его можно использовать для циркулирования холодной воды, нужно еще поставить клапана стандартные.
либо гарячая магистраль от мотора, либо холодная от "кандера".
трубы (холодные! одеваем в поролон или еще что) тянем в пространство перед радиатором автомобильным(это плохо, ибо последний хуже охлаждается.) там же и оставляем наш кандер. горячий радиатор обдуваеться встречным воздухом, а холодный, через который идет вода- помещаем в теплоизоляцию.
и придеться както заткнуть дырку через которую стандартный вентилятор берет воздух с улицы- но это на лето только
Jaxon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2007, 15:24   #11
Dimitriy
 
Адрес: славный град Николаев
Возраст: 46
Сообщений: 665
Машина: Peugeot 307, Nissan Leaf, Ford Focus EV
Длина: 1230мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию Re: Re: Строим бютжетный кондишин на элементах Пельтье.

Джексон вижу ты нашу идейку уж опубликовал

только я не понял что ты имееш ввиду под "стандартными клапанами", наверно имелось ввиду трехходовые клапана в размере 2х штук
__________________
Власть заботится о людях........... пока они не сдохнут от счастья.
Dimitriy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2007, 15:36   #12
Jaxon
Очень давно не заходил
 
Адрес: Николаев
Сообщений: 344
Машина: красное тавро \ голубой опель \ зеленая нива
Длина: 1130мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Jaxon с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Строим бютжетный кондишин на элементах Пельтье.

именно они
----------
да, идейка скорее твоя чем моя
Jaxon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2007, 17:23   #13
Jaxon
Очень давно не заходил
 
Адрес: Николаев
Сообщений: 344
Машина: красное тавро \ голубой опель \ зеленая нива
Длина: 1130мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Jaxon с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Строим бютжетный кондишин на элементах Пельт

даже софт уже написан
http://www.kryotherm.ru/r_soft.php
Jaxon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2007, 11:14   #14
Граф
Тавромодер
 
Граф
 
Адрес: Киев, Севастопольская площадь.
Возраст: 46
Сообщений: 3,220
Машина: Tavria 1,3 superlux
Длина: 8800мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию Re: Строим бютжетный кондишин на элементах Пельтье.

Цитата:
Сообщение от _Shadow_
Цитата:
Сообщение от Coder
бред
в тавре и так говняная вентиляция а ты ее еще удалять будешь
у тебя в первый же дощщ стекла так запотеют что мало не покажется
Я "антизапотевайками" пользуюсь
Не помогут.
__________________
Ежели я, потерявши совесть, наврал где по грешному недомыслию то прошу не корить пакостно, но вразумлять пастырьски...
Граф вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2007, 12:14   #15
Coder
 
Coder
 
Адрес: марс
Сообщений: 5,398
Длина: 8240мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Coder с помощью ICQ Отправить сообщение для Coder с помощью Skype™
По умолчанию Re: Строим бютжетный кондишин на элементах Пельтье.

чуваки
не занимайтесь ерундой
вначале сделайте так чтоб штатные системы вентиляции работали нормально
щали заделайте
теплоизоляцию установите
а потом уж кондерами занимайтесь

а то тут уже придумывали ультрасупермегарулезную систему климат контроля
__________________

Coder вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2007, 13:05   #16
acid
 
acid
 
Адрес: Киев
Сообщений: 3,716
Длина: 2380мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для acid с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Строим бютжетный кондишин на элементах Пельтье.

это вообще одна из самых крутых тем на форуме
acid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2007, 14:53   #17
Konstantin Kopeykin
R/O
 
Konstantin Kopeykin
 
Адрес: родина тавронов, ШевчеГ
Возраст: 50
Сообщений: 25,877
Машина: Tavr 1.2 & Astra G 2.2
Длина: 346220мкм
Диаметр: 60мм
Отправить сообщение для Konstantin Kopeykin с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Строим бютжетный кондишин на элементах Пельтье.

шедоу - ну де фотки?! выкладуй давай
__________________
Трудно выносить мозг людям, если его им и не заносили.
Konstantin Kopeykin вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:36. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.