Просмотр полной версии : Может ли развалиться передний ступичный подшипник?
Здравствуйте форумчане! Собственно надо скоро менять масло, потрескались пыльники полуосей Кременчугрезинотехника (покупал самые дорогие, оказалось говно), появился люфт в переднем правом подшипнике. Этот прошел 60 тыс, вроде вологодский стоял. Кроме того, хочу клапана регульнуть, поводом является запотевание по клапанной крышке. Короче, насобиралось куча работ, хочу сделать все одним махом, там еще и защиту ДВС нужно снимать. Хочу дождаться пока пыльник глубже треснет и масло устанет, а потом занятся этим всем вместе. Еще хочу и демиксида в цилиндры залить перед заменой масла. Вопрос такой, может ли отвалиться колесо или там дуракоустойчивая конструкция, которая не дает отвалиться колесу совсем?
Может развалится, а может и нет, это жеж техника! Оно, канешно, приятнее в степи под Херсоном менять подшипник с помощью одного мата или ожидая эвакуатор, чем поменять в нормальных условиях. Зачем искать легкие пути?
Zazotavr
15.10.2020, 19:01
Подшипник развалиться может, колесо не улетит, но ехать будет не возможно. :no:
Может развалится, а может и нет, это жеж техника! Оно, канешно, приятнее в степи под Херсоном менять подшипник с помощью одного мата или ожидая эвакуатор, чем поменять в нормальных условиях. Зачем искать легкие пути?
Спасибо, все сделаю, только чуть позже, спасибо.
Подшипник развалиться может, колесо не улетит, но ехать будет не возможно. :no:
Подшипник ведь закрытый, смазать с улицы я его не смогу?
Я уже менял его раньше, не ко времени сейчас этот ремонт просто.
Zazotavr
16.10.2020, 09:31
Закрытый подшипник, по сути, ничем не отличается от не закрытого. В него с завода закладывают смазку (на весь срок службы) и закрывают крышечками. Т.е. если он зашумел - то уже выработал свой ресурс. Смазать его можно, но - зачем?
Интересно, как можно смазать ступичный ш/п в сборе? Оставьте эти фантазии до разборки и потом убедитесь.
Подш. может и греметь, а может и заклинить, такая перспектива интересна?
там два ряда квадратных шариков, если звуки есть. Ко всему не доступитесь, а смазав поднимите еще больше песка с боков канавок и станет хуже.
Если кто-то сумеет обойти лабиринт в грязеотражателе, пусть снимет кино- аншлаг гарантирую!
От блин, не вылечил мне Таврофорум подшипник :) Все самому делать нужно :)
Влади мирович
23.10.2020, 20:17
Здравствуйте форумчане! Собственно ... появился люфт в переднем правом подшипнике. Этот прошел 60 тыс, вроде вологодский стоял. ...
Вопрос такой, может ли отвалиться колесо или там дуракоустойчивая конструкция, которая не дает отвалиться колесу совсем?
Сам по себе люфт ничего еще не означает. Возможно нужно просто подтянуть гайку наружного шруса. Если появился гул, то жизнь ступичного подшипника подходит к концу. При этом это еще не означает, что ему кирдык, просто в нем нет смазки или ее совсем мало.
Вопрос: Есть ли в наличии на шрусе с внутренней части пыльник-грязевик. Если его нет, новый подшипник так же проживет не долго. Вода свое дело сделает быстро.
Есть ли посторонний шум: треск, гул? Болтает ли колесо на ходу?
Подшипник не зажимной. Тянуть гайку на шрусе нет смысла.
Сам по себе люфт ничего еще не означает. Возможно нужно просто подтянуть гайку наружного шруса. Если появился гул, то жизнь ступичного подшипника подходит к концу. При этом это еще не означает, что ему кирдык, просто в нем нет смазки или ее совсем мало.
Вопрос: Есть ли в наличии на шрусе с внутренней части пыльник-грязевик. Если его нет, новый подшипник так же проживет не долго. Вода свое дело сделает быстро.
Есть ли посторонний шум: треск, гул? Болтает ли колесо на ходу?
Пыльник-грязевик от воды не спасает, там зазор в пару миллиметров, от воды одно спасение- наружные уплотнения.
И прав соладко- тяни-не-тяни, зазор меньше не станет, внутр. обоймы сходятся и не сожмутся, сил не хватит.
Влади мирович
25.10.2020, 21:42
Подшипник не зажимной. Тянуть гайку на шрусе нет смысла.
Т.е. внутренняя обойма у него цельная?
Влади мирович
25.10.2020, 21:47
Пыльник-грязевик от воды не спасает, там зазор в пару миллиметров, от воды одно спасение- наружные уплотнения.
И прав соладко- тяни-не-тяни, зазор меньше не станет, внутр. обоймы сходятся и не сожмутся, сил не хватит.
Могу поспорить, что без грязевика новый подшипник зиму не переживет, весной или к лету ему нужна будет замена. Наружные уплотнения работают в основном от пыли, а воду центробежной силой разгоняет кольцо шруса.
А если в лужу на 10км в час заехал? Какая там центробежная, оборотов в среднем колесо мало делает, чтоб на том диаметре что-то было. Все решает пыльник подшипника
Могу поспорить, что без грязевика новый подшипник зиму не переживет, весной или к лету ему нужна будет замена. Наружные уплотнения работают в основном от пыли, а воду центробежной силой разгоняет кольцо шруса.
Спорьте, кто против, только те кольца на кулаке, шарнирном валу и картере КПП именуются ГРЯЗЕЗАЩИТНЫМИ, а основное уплотнение от воды таки в резиновых манжетах. Порвите их и посмотрите, доживут ли ш/п до ближайшей зимы.
Во во, нанять маленьке звірятко, с рекламы шакалатки Милка чтоб палочкой грязь отковыривало таки дороже, потому то кольцо и стоит. А грязь с песком может повредить сальник подшипника. К слову тыщ через 20 обнаружил у знакомого ПОЛНОстью сухие подшипники в ролике натяжительном, при этом сальник не стерся, люфт не появился, мы их смазали и поставили обратно. Тоесть сам вот этот сальник с довольно хорошего и правильного материала.
Только в субботу перебирал ролики на Фиате- грязи немного, смазка задубела слегка, люфтов нет, помыл, продул, смазал нормальной смазкой, собрал. Шум стал намного ниже. Ш/п там обычные однорядные 6203 с двумя резиновыми уплотнениями.
Аналогичное неоднократно делал и с таврическими роликами, и сейчас один валяется с новым ш/п, только никому не нужен.
Лежит у меня поворотный кулак в сборе с таврии 1994 года. На ступице наблюдается осевой люфт. Может это быть нормой или на подшипнике любой конструкции осевого люфта быть не должно? Имею ввиду, если установить кулак на авто, то ступица двигается влево вправо по горизонту, а вот вниз вверх вроде стабильно. можете пояснить может ли это быть особенностью роликовой конструкции подшипника например, который менять не нужно?
Про який вузол йде мова- з одним дворядним ш/п чи двома однорядними? Хіба в 94-му ще були однорядні роликові? таке пам'ятаю в авто десь до 92-го. Далі- типові дворядні нерегульовані.
Володимир
16.05.2022, 08:55
Лежит у меня поворотный кулак в сборе с таврии 1994 года. На ступице наблюдается осевой люфт. Может это быть нормой или на подшипнике любой конструкции осевого люфта быть не должно? Имею ввиду, если установить кулак на авто, то ступица двигается влево вправо по горизонту, а вот вниз вверх вроде стабильно. можете пояснить может ли это быть особенностью роликовой конструкции подшипника например, который менять не нужно?Якщо в кулак вставити гранату і затягнути гайку з правильним зусиллям і при цьому збережеться будь який люфт, то підшипник однозначно під заміну. А якщо люфт є без вставленої гранати, то він ні про що не говорить.
Підшипник може бути і ні при чому. Невідомо, є там шайба поз. 20 з книги, чи вірно вона встановлена. Скільки разів міняв підш. на таврославутах і інших авто, не бачив навіть геть паскудного, де внутрішні обойми сходяться до упору і при цьому є люфт.
Шось там з порядком складанням не так.
Про який вузол йде мова- з одним дворядним ш/п чи двома однорядними? Хіба в 94-му ще були однорядні роликові? таке пам'ятаю в авто десь до 92-го. Далі- типові дворядні нерегульовані.
Я не можу знати який там підшипник, бо ступиця стоїть на місці. Радіальний люфт все ж є, але осьовий значний. При прокручуванні голої ступиці в кулаку, шумів нема крутиться не сухо, накату нема, зупиняється ступиця відразу.
Чим тоді допомогти? Розбирати і розбиратись, не чекаючи гіршого.
Чим тоді допомогти? Розбирати і розбиратись, не чекаючи гіршого.
Дякую. Чи варто брати Саратовські 6-256907Е2С17 або Самарські 6-256907Е2С17 на профільному Автопромпдішибнику? Думаю там підробок менше. Febi 03270 як наступна альтернатива. Харп не бачу по адекватній ціні. АТ і Золекс не хочу. До цього справа стояв Вологодський з автомагазину, ось він і приїхав до кінця за 60 тис км.
Ось ще в магазині порадили PFI PW34640037CS, може варто спробувати?
Та х/з, їх тепер, цих виробників, як китайців на світі. Прекрасно ходили і вологодські, і харківськ, і інші. Головне- розібратись з проблемою.
Нового зразка харківський поставив хз коли. Все доьре, але пробіг поки тищ 20-30 з того часу
От якраз в ті роки- 93...95 валом валив ХАРП з біквадратними кульками в підшипниках і 2000 км, в т.ч. дорога від Запоріжжя до Одеси вже була вироком.
Володимир
18.05.2022, 09:48
От якраз в ті роки- 93...95 валом валив ХАРП з біквадратними кульками в підшипниках і 2000 км, в т.ч. дорога від Запоріжжя до Одеси вже була вироком.В мене була таврія 93 рв, то стояли шарикові.
Роликові дворядні для ступиць появились масово у нас відносно недавно.
Правда, колись довелось інтегрувати в задню ступицю замість роликового кульковий, з невеликим апгрейдом, бо треба було їхати, а взяти штатний можливості не було. І нічого, їхала Таврія нормально.
Моя Таврія 92-го була вже з кульковими в передку, роликові зустрічав на авто тільки до 91-го року випуску і всього пару разів.
В інших авто було по всякому. Десь валявся підшипник роликовий для Міцу Лансер 1,3 геть весь дюймовий.
Якщо в кулак вставити гранату і затягнути гайку з правильним зусиллям і при цьому збережеться будь який люфт, то підшипник однозначно під заміну. А якщо люфт є без вставленої гранати, то він ні про що не говорить.
Пізніше тільки збагнув наступне: незважаючи на те, що кулак стояв і експлуатувався на авто, внутрішня обойма підпишника, яка складається з лівої і правої половинки, все ж могла зберігати зазор між ними. До посту на форумі "на колінах" вставляв шрус в кулакоступицю і наскільки міг на колінах затискав його ступичною гайкою, люфт осьовий зберігався. Ось тільки допер: положив кулак зі ступицею на "землю" на ступицю, а з іншого боку кулака де шарова ударив по внутрішній обоймі підшипника і люфт пропав. Таким чином я довів дві половинки внутрішньої обойми підшипника до упору.
Корисна інформація по аналогам перетнього ступичного підшипника (34X64X37) Таврія або ВАЗ 2108, знайдена мною на цьому форумі та доповнена.
6-256907E1C17
6-256907Е2С17 SPZ СПЗ Самара (Росія) тримав його в руках в магазині, якщо не підробка, то зовні обойми виглядають, наче ним в хокей грали
6-256907У9С17 СПЗ Саратовский Підшипниковий завод
6-256907AEK12L19 ХАРП Харків
NB721 HOLA
03270 Febi
PW34640037CS PFI (америкокитай)
1 Quinton Hazell QWB 676 Англия к 2108
2 Delphi-Lockheed BK 559 Англия к 2108
3 SKF 309726DA (VKBA 1307) Швеция к 2108
4 IRB IR 8041 Испания к 2108
5 HL 900 177 Япония к 2108
6 Optimal 801 442 Германия к 2108
7 FAG 532066DB (713 6910 10) Германия к 2108
8 Ruville 7203 Германия к 2108
9 Breda Lorett C 490 (CR2157) Италия к 2108
10 ZKL PLC 14 24 Чехия к 2108
11 Coram CR 008 Италия к 2108
12 Pilenga PW 1306 Италия к 2108
13 Herzog H10 1206 Германия к 2108
14 Guttmann WB10212 Италия к 2108
15 Meyle 100 407 0031 Германия к 2108
16 NPA NP31013-3103029 Чехия к 2108
17 Kraft KT100501 Германия к 2108
18 Wego BE080 0601 Чехия к 2108
19 Pex 16 0252 Германия к 2108
20 Metzger WM 676 Германия к 2108
21 SNR R172 03 Франция к 2108
22 Triscan 8530 70101 Нидерланды к 2108
23 NK 752315 Германия к 2108
24 Kaco 5103 1 Франция к 2108
25 HK 91/01 Германия к 2108
26 Mapco 26080 Германия к 2108
27 MasterSport MS2108-3103020 Германия к 2108
28 LGR VAZ-2108 Германия к 2108
29 Lsa PLC 14-24 Словакия к 2108
PW34640037CS PFI
Замовив цей підшипник в магазині по гарній ціні 257 грн., але він виявився мені не потрібен. Цей підшипник порадили в магазині, фірма має представників по багатьох країнах. Це американський бренд з китайським виробництвом. Підшипник зараз в Києві біля метро Житомирська, якщо нікому не потрібен, то відміню замовлення.
256907 SKL в магазині бачив ще такий, виготовлений за ліцензіею від німецького виробника, виглядав непогано.
Часто на упаковці пишеться фірма-пакувальник продукції, а не виробник. І таких повно, наприклад https://avto.pro/makers/ruville/
Аналогічно originali ricambi і т.п.
...Ось тільки допер: положив кулак зі ступицею на "землю" на ступицю, а з іншого боку кулака де шарова ударив по внутрішній обоймі підшипника і люфт пропав. Таким чином я довів дві половинки внутрішньої обойми підшипника до упору...(с)- виходить, шось там, на цапфі заважало зійтись отим половинкам? А що? Чи просто гайка була затягнута не повним моментом?
...Ось тільки допер: положив кулак зі ступицею на "землю" на ступицю, а з іншого боку кулака де шарова ударив по внутрішній обоймі підшипника і люфт пропав. Таким чином я довів дві половинки внутрішньої обойми підшипника до упору...(с)- виходить, шось там, на цапфі заважало зійтись отим половинкам? А що? Чи просто гайка була затягнута не повним моментом?
Нажаль, не можу сказати, скоріше за все гайка не дотягнута була і пресували підшипник неправильно
Резюме- ...коні не винні...(с)
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot