Просмотр полной версии : Различие распредвалов
Прокурор
10.06.2007, 22:35
При плановой регулировке клапанов обнаружил сильный износ второго кулачка распредвала (пробег 21 тк!!!). Принял решение вал поменять, не дожидаясь появления стука.
В магазине перебрал штук пять валов, но ни один мне не понравился - либо каверны на кулачках или на шейках (хотя валы прошли ОТК и есть голограмма!!!), либо присутствует коррозия вследствие хранения в сыром помещении. Нормальным оказался лишь один вал, но он был для 307-го двигателя (деталь 307.1006010). Продавец уверял, что он отличается только отсутствием шестерни привода трамблёра. Действительно, визуально он ничем от родного не отличается, и высота кулачков вроде бы такая же.
Вобщем поставил я этот вал, предварительно перепрессовав шестерню привода. С установкой этого вала ничего в поведении машины не изменилось, если не считать, что двигатель стал работать намного тише.
Но всё-таки интересно, чем различаются эти валы?
Версия продавца опровергается Каталогом - родной вал тоже может поставляться без шестерни, но у него другой номер (деталь 245.1006015). В мануале на этот счёт ничего не написано.
Предполагаю, что может несколько отличаться профиль кулачков.
Кто-то знает достоверно в чём различие?
Кто-то знает достоверно в чём различие?
Да ни в чем нет различая.... руководство по ремонту Таврия,Славута всех моделей.Правда может вес немного меньше для Славут 1,3.
Кто-то знает достоверно в чём различие?
Да ни в чем нет различая.... руководство по ремонту Таврия,Славута всех моделей.Правда может вес немного меньше для Славут 1,3.А вот здесь http://extun.boom.ru/tuntheory/tuntheory.htm есть различие (Э-э-э-Х поставить себе такой бы...)
softm123
11.06.2007, 10:50
При плановой регулировке клапанов обнаружил сильный износ второго кулачка распредвала (пробег 21 тк!!!). Принял решение вал поменять, не дожидаясь появления стука.
В магазине перебрал штук пять валов, но ни один мне не понравился - либо каверны на кулачках или на шейках (хотя валы прошли ОТК и есть голограмма!!!), либо присутствует коррозия вследствие хранения в сыром помещении. Нормальным оказался лишь один вал, но он был для 307-го двигателя (деталь 307.1006010). Продавец уверял, что он отличается только отсутствием шестерни привода трамблёра. Действительно, визуально он ничем от родного не отличается, и высота кулачков вроде бы такая же.
Вобщем поставил я этот вал, предварительно перепрессовав шестерню привода. С установкой этого вала ничего в поведении машины не изменилось, если не считать, что двигатель стал работать намного тише.
Но всё-таки интересно, чем различаются эти валы?
Версия продавца опровергается Каталогом - родной вал тоже может поставляться без шестерни, но у него другой номер (деталь 245.1006015). В мануале на этот счёт ничего не написано.
Предполагаю, что может несколько отличаться профиль кулачков.
Кто-то знает достоверно в чём различие?
Если не сложно, -пожалуйста покажи фото дефектов. Насчет различия валов - мне кажется необходимо непосредственно на зазе узнавать - что они изменили, чтобы деталь получила другой номер по каталогу.
Прокурор
12.06.2007, 20:21
Если не сложно, -пожалуйста покажи фото дефектов.
Фото пробовал сделать, но при мобилочном качестве видно плохо.
Могу описать словами. Глубокие продольные борозды на вершине кулачка и питтинг (не путать с петтингом! :D) по всей вершине, что, безусловно, свидельствует о нарушении технологии при термической обработке вала.
softm123
12.06.2007, 20:43
Если не сложно, -пожалуйста покажи фото дефектов.
Фото пробовал сделать, но при мобилочном качестве видно плохо.
Могу описать словами. Глубокие продольные борозды на вершине кулачка и питтинг (не путать с петтингом! :D) по всей вершине, что, безусловно, свидельствует о нарушении технологии при термической обработке вала.
Это свидетельствует про отсутствие входного ОТК на заводе ...
Evgen1973
12.06.2007, 23:58
Предполагаю, что может несколько отличаться профиль кулачков.
Кто-то знает достоверно в чём различие?
Различие только в приводе и контроле ОТК. Но это не на 100%. Насчёт привода понятно, а вот насчёт ОТК, если кратко, - более строгий контроль по "меткам" ремня. Засчёт этого частенько, после замены на 307 вал, мотор работает ровнее.
Насчёт питинга. Насколько помню это выкрашивание металла под нагрузкой. Т.е. должно быть видно, что вал б\у ?
На кулачках почти всегда видны "разводы". Это почти нормально. Это после поверхностной ТВЧ закалки. Кстати ОТК часто пропускает р\валы в запчасти с раковинами на кулачках.
Прокурор
13.06.2007, 00:11
Различие только в приводе и контроле ОТК. Но это не на 100%. Насчёт привода понятно, а вот насчёт ОТК, если кратко, - более строгий контроль по "меткам" ремня.
Евгений, я вот сомневаюсь, что из-за этого они бы изменили номер детали - скорее всего добавили бы в конце номера "-01" или "-02"
Кстати, видел я там и чисто инжекторный вал - он отличается в задней части и шестерню привода там уже не напрессуешь. Так вот у него номер 317.1006010. Для какого он мотора продавец точно не мог сказать, то ли для 1.2, то ли для 1.4.
Насчёт питинга. Насколько помню это выкрашивание металла под нагрузкой. Т.е. должно быть видно, что вал б\у ?
Так питтинг это на моём вале, том что стоял с завода, из-за чего я его и менял.
Evgen1973
13.06.2007, 10:49
Кстати, видел я там и чисто инжекторный вал - он отличается в задней части и шестерню привода там уже не напрессуешь. Так вот у него номер 317.1006010. Для какого он мотора продавец точно не мог сказать, то ли для 1.2, то ли для 1.4.
301 - это 1.3 карбюраторный
307 - это 1.3 инжекторный
А вот 317.1006010 это что такое?
Аж интересно стало. Специально посмотрел заводской прайс - нет там такой детали.
Зимой предлагали распредвал с 1.4. "Ручного" изготовления. Но у него, естественно, не было каталожного номера и цена 750 грн.
В пятницу поговорю с мелитопольцами с МеМЗа. Может расскажут что за "317".
Прокурор
13.06.2007, 23:14
Специально посмотрел заводской прайс - нет там такой детали.
В последнем прайсе 317 вал есть, причём по цене он дешевле двух других (245 и 307).
В пятницу поговорю с мелитопольцами с МеМЗа. Может расскажут что за "317".
Евгений, если возможно, разузнай у них ещё и о различии 245 и 307 валов.
А вот 317.1006010 это что такое?
Я слышал звон, но не знаю где он :D - на двигателях с ЭСУД на Микасе10 есть еще датчик, который должен устанавливаться на распредвале. Возможно 317 вал уже "заточен" под него.
Прошу поправить, если ошибаюсь :)
Evgen1973
16.06.2007, 11:57
на двигателях с ЭСУД на Микасе10 есть еще датчик, который должен устанавливаться на распредвале. Возможно 317 вал уже "заточен" под него.
Прошу поправить, если ошибаюсь :)
Не о том речь.
В последнем прайсе 317 вал есть..
Евгений, если возможно, разузнай у них ещё и о различии 245 и 307 валов.
Угу. В конце мая вышёл новый прайс. Там уже есть 317
Насчёт расположения и формы кулачков.
301 - форма и расположение кулачков такие же как на 245. Точно.
307 - форма и расположение кулачков изменено по сравнению с 245. Не точно.
317 - форма и расположение кулачков изменено по сравнению с 307. Точно.
317.1006010 - это распредвал для двигателя 1.4. Точно.
Прокурор
22.06.2007, 00:36
Новый вопрос по различию распредвалов.
Как мне сказал вышеупомянутый продавец, со ссылкой на специалистов МеМЗа, при установке 317 распредвала на двигатели 1.1-1.3 существенно улучшаются их моментные и мощностные характеристки за счёт оптимизированной формы кулачков. Правда вал этот просто так не установишь, его необходимо доработать (проточить) в задней части для установки шестерни трамблёра.
Вопрос в первую очередь адресован Evgen1973.
Евгений, если будет возможность, узнай насколько правдива эта информация.
Олег! А там еще эксцентриковый хвостовик привода б/н кроме шестерни,с ним как? А длина у них одинаковая?
В след.раз если захочешь что-то мерять пиши,есть чем.
Прокурор
22.06.2007, 21:45
Олег! А там еще эксцентриковый хвостовик привода б/н кроме шестерни,с ним как? А длина у них одинаковая?
Длина у него такая же. В задней части есть резьбовое отверстие, так что эксцентрик закрутить можно. Проточить там тоже можно - как раз в нужном месте есть шейка большого диаметра для заднего сальника.
В след.раз если захочешь что-то мерять пиши,есть чем.
Спасибо большое, но у меня вобщем-то тоже есть чем мерять - три штангенциркуля разных размеров (один высокоточный электронный) и микрометр. :)
Evgen1973
25.06.2007, 09:54
если будет возможность
Через пару недель.
Evgen1973
07.07.2007, 01:09
Пока нечего рассказывать. Вся инфа на уровне - "может быть", "скорей всего", "вероятно".
Интересовал прежде всего вопрос:"если поставить с 1.4 на 1.1 что надо переделывать, что изменится и как долго будет работать?"
Прокурор
07.07.2007, 09:48
2 Evgen1973.
Спасибо!
П.С. При тщательном внешнем осмотре обнаружил, что по высоте кулачки 317 вала практически не отличаются от 245 (при замерах у меня получилось +0,3 мм), а по профилю визуально немного отличаются.
Прокурор подскажите, сколько стоит 307 распредвал. 245 покупал за 130 грн в прошлом году а это "чудо" немогу найти да и цену никто незнает (потомучто нигде нет) только заказ с предоплатой от 100 грн.Стремно платить деньги за неизвестно что.С покупкой очередного Таврончика "голову" и конкретно распредвал желательно заменить, небольшой износ есть. С "головой" разобрался - нашолся отличний мастер для втуливания (железнодорожное депо), ему нужен распредвал, конкретно под каждую шею втулки садит. И еще один момент, как производилась выприсовка и перепресовка шестерни (если можно тех процесс).У отца есть в цеху все для таких вещей, ну как сделать все "красиво" чтобы не повредить распредвал и шестерню.
__________________________________________________ ________________________________________
Примного благодарен.
Прокурор
09.07.2007, 22:02
307 вал стоит 115 грн.
Спрессовывал шестерню при помощи небольшого съёмника, напрессовывал ударами молотка через красномедную втулку.
307 вал стоит 115 грн.
Спрессовывал шестерню при помощи небольшого съёмника, напрессовывал ударами молотка через красномедную втулку.
Примного благодарен, буду сбивать цены и готовится к ремонту.
Вот надыбал кориш в пгт. Волноваха Донецкой обл.
245 - 90 грн. с шестерней
301 - 100 грн без
307 - 110 грн без
317 - 140 грн без
Цена шото пугает, намного дешевле рыночной.все изделия якобы завод.
Вот надыбал кориш в пгт. Волноваха Донецкой обл.
245 - 90 грн. с шестерней
301 - 100 грн без
307 - 110 грн без
317 - 140 грн без
Цена шото пугает, намного дешевле рыночной.все изделия якобы завод.
245 с шестерней
301 с шестерней
307 без
317 оригинал без
317 для карба с шестерней
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot