Просмотр полной версии : Двигатель печки на подшипниках качения, ШИ.
Доброго дня всем! :D Решил поделиться опытом тюнинга печки. Давно было желание зделать ее тище и эфективней.
Вот и поменял "втулки" - подшипники скольжения, на подшипники качения :D . Понятия не имел как это зделать, на форуме информации не нашел :( . Знаю что не только меня интересует эта тема, вот и зделав делюсь опытом и впечатлениями. ;-)
Так это... Поделись опытом. Желательно с фотками. Или хотя бы описанием.
печка снята и разобрана, втулка из пластины вибита. Думаем как туда вставить подшипник :-D
Так это... Поделись опытом. Желательно с фотками. Или хотя бы описанием.
Так и делюсь :lol:
теперь нада дуть в магазин подшипников, предварительно сняв размеры, а потом уже, возможно, к токарю
Подумав, решил делать подушки из под подшипник из резины. На базере купил все нужное и вперед.
теперь нада дуть в магазин подшипников, предварительно сняв размеры, а потом уже, возможно, к токарю
все зделано, печка стоит и работает. :-D
теперь нада дуть в магазин подшипников, предварительно сняв размеры, а потом уже, возможно, к токарю
Я прекрасно обошелся без токаря :D хотя токарь тоже зделал бы, но дороже и дольше :-D
дальше зделал подушки из резины по аналогии как в некоторых электороинструментах. Кстати прекрасно подошел и подшипник от сломаной дрели, второй купил.
сложнее вибивать втулку и сделать подушку в другую часть
Ставим на свое место подшипник и назад садим на заклепки садим щеткодержатель. Кстати без снятия щеткодержателя поставить подшипник не удастся. Алюминевые заклепки просто спиливаем, а потом садим на новые. Новые заклепки можно изготовить, я так и зделал, потому что забыл купить подходящие. Толщина заклепок 3мм.
второй подшипник. Здесь пришлось не много пое%ться :evil: сложнее снимать размеры в статоре мотора
На фото видно, что вторая подушка намного толще первой, тоесть внешние размеры у них разные. Подшипники одинаковые - оба 208-е.
На оси ротора с одной стороны есть два стопорных кольца. Ними стопорилась втулка, растояние между кольцами намного больше ширины подшипника, потому, что бы застопорить подшипник нужны кольца или шайбы, как минимум 2шт., толщиной 1мм и 3мм. Точнее, получается так, что стопорятся не подшипники - они зажаты и седят в статоре двигателя. Стопорится как раз ось ротора. Немного запутано обяснил :lol: но если кому интересно то могу показать на пальцах :-D
Шайбочки я вырезал из таких же подшипников скольжения, на фото видно из каких :D - случайно оказались у мужика, у которого я покупал резину. Но можно использовать любую латунную трубку подходящего внутреннего диаметра, внешний не важен.
Ну и вот, двигатель в сборе
саму печку собрал, обесшумил STP. Скажу, что все это я делал в ходе доработки шумоизоляции салона. Машина шумо-вибро изолирована была, но. В эпитцентре увидел едну вещь - вспененый каучук. Ширина рулона где-то 1,5м толшина листа 6мм. Увидел, пощупал и понял что если не куплю то ночь будет безсонная :lol: . До этого лежало в машине: моторный щит и часть днища - изолон 5мм на клейкой основе, 20% днища, багажник, двери, задние боковины - еврорубероид спаяный с изолоном 3мм. На все это еще слой 3мм изолона сплошным листом, с верху родные листы шумоизоляции и рулон универсальной войлочной шумоизоляции. :roll:
Не представляя куда умеще еще 6мм вспененого каучума всеже купил 4м3 этого материала. :lol: Обклеил торпедо, воздуховоды и постелил листом от лобового стекла до середины салона фото прилагаются :D
до этого ШИ устраивала, но нет предела совершенству :lol: Бесплатный совет из своего опыта - не применяйте строительную пену, что бы зудуть что-либо в машине, я задувал торпедо. Вреда от этого не было и и проку большого тоже. Убрал все нафиг и зделал по другому :D чему рад неимоверно :lol:
Kirukato
02.08.2007, 13:28
и каков результат???
не проще было ли приживить моторчик от 2108...
Ух ты... Качения, да еще и в резиновых сайлетах...
Должно быть тихо...
слой "вспененого каучука" я все же положил, к тому же более тчательно обесшумил моторный щит.
и каков результат???
не проще было ли приживить моторчик от 2108...
Думаю, что не проще. Там конструкция печки другая я так думаю. Но может кто-то и делал :roll: У меня работа без снятия и установки, само изготовление и примерка, заняло 5ч выходного дня, это при том что я первый раз в жизни разобрал печку :lol:
Ух ты... Качения, да еще и в резиновых сайлетах...
Должно быть тихо...
По поводу тишины, работы эл. двигателя не слышно только шум потока воздуха из воздуховодов. Вчера сравнил с работой вентиляции в калине - ВАЗ 1118, уровень шума такой же, правда там поток воздуха из центрального воздуховода дует посильнее, но у меня на 70% ц.воздуховод перекрит внутри. Вобщем нужно с Таврией сравнивать :lol: Но скажу что на ходу при работающем включив вентилятор на первой скорости можно и забыть что он включен, у меня при поездке в Одессу так и случилось :lol: - не слышноее. Но все же хотелось бы сравнить с рятом стоящей такой же машинкой, тогда можно и оценить насколько стало лучше.
В целом очень доволен результатом шумоизоляции торпедо и моторного щита. Даже когда поставил наместо торпедо - просто сидел и балдел от звука закрывающегося бардачка :lol: даже при езде по брущатке приходит понимание что не зря потрачены силы, средства и время. Езда даже при 140 радует низким уровнем шума. При крейсерской скорости 110-120, просто песня. Таврический двигатель не кажется уж таким и шумным, чего и хотелось достигнуть.
и каков результат???
не проще было ли приживить моторчик от 2108...
Думаю, что не проще. Там конструкция печки другая я так думаю. Но может кто-то и делал :roll: У меня работа без снятия и установки, само изготовление и примерка, заняло 5ч выходного дня, это при том что я первый раз в жизни разобрал печку :lol:
эх, зря не посмотрел ты на вазовскую улитку, и форум не почитал... оно конечно тихо стало, не спорю, но вентилятор как был неэффективен крайне, так и остался... :)
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=33935
и каков результат???
не проще было ли приживить моторчик от 2108...
Думаю, что не проще. Там конструкция печки другая я так думаю. Но может кто-то и делал :roll: У меня работа без снятия и установки, само изготовление и примерка, заняло 5ч выходного дня, это при том что я первый раз в жизни разобрал печку :lol:
эх, зря не посмотрел ты на вазовскую улитку, и форум не почитал... оно конечно тихо стало, не спорю, но вентилятор как был неэффективен крайне, так и остался... :)
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=33935
Да, что не посмотрел это зря, :? но той эфективности что была мне хватало вполне, не устраивал шум мотора. Скоро осень, :D тогда и посмотрю стоило ли оно того
Интересная идея оказалась. Повторил. Правда пока только моторчик. ;-) Печкой займусь попозжее.
Интересен результат. Штатный мотор, который стоит в печке (правда с нагрузкой в в виде улиток вертилятора) потребляет 7А, новый но без нагрузки 1.5А. Думаю, с нагрузкой потребляж сильно не вырастет... ;-)
Прокурор
12.08.2007, 19:13
Подшипники одинаковые - оба 208-е.
Здесь какая-то ошибка - 208-е подшипники ну очень большие!
Очевидно имелись в виду 608-е.
Фигасе, 3 куба шумки купил :-D Куда ты ее денеш теперь?
Тем более вазовский моторчик тоже на подшипниках скольжения :-)
Вырастет, но не до 7А. ИМХО 5 максимум.
в реале примерно 6 ампер (5,7)
imho спереди я не стал ставить резиновый сайлент.... Какой бы резина дубовой не была гуляние ламелей вызовет повышенный износ щеток... поэтому 628 подшипники (KRAFT) спереди забил с металл. полоской обернув подшипник, сзади таки да резиновый сайлент, ибо из другого материала втулку точить геморно.... :evil:
alexst80
14.11.2008, 23:08
Идея хорошая переделки,и гемора не больше,чем ставить вазовский +5
Собрал аналогичную конструкцию,ток,втулки поставил -стальные..И решил 25% "макарон выдрать из радиатора,да залил все швы корпуса силиконом..благо-печка запасная есть :) В воскресенье-заценю
хмм... Реально-работает :) И в раз парунадцать тише стало :) и-гемора немного..
+5
Стальные втулки-круто! Сталь по стали - лучшая идея и решение констуктора-двоечника.
наверное имелось ввиду стальные втулки "седла для подшипников" а не втулки скольжения....
Подшипники одинаковые - оба 208-е.
Здесь какая-то ошибка - 208-е подшипники ну очень большие!
Очевидно имелись в виду 608-е.
народ харе путать, какие истинные номера?
идешь на рынок просишь 208 608 628 и смотришь который сможешь притулить тот и ставь....
только толку ..... лучше ставить улитку тогда макараны из печки лучше не вынимать и придумать бурбуляторы между улиткой и радиатором печки
208-й не подходит. Подойдут: двухрядный 108-й(1008), 608-й(80018) высота обоих 7 мм., внутренний диаметр 8мм., наружный диаметр 22мм.; 628-й(80028) высота подшипника 8мм., внутренний диаметр 8мм., наружный диаметр 24мм.
дублирую
Ставлю подшипники столкнулся с проблемой ось якоря люфтит в внутренней обойме подшипника не сильно но что делать не знаю, залудить оловом, а оно держатся будет?
Или есть еще варианты решения проблемы?????
Сделать промежуточную втулку из латуни например, а вал чуть уменьшить в диаметре и посадить внатяг. Подшипник на подшипнике в подшипнике ;-).
Вот раздули проблему! Да делается все там прекрасно и легко, только надо равномерно и с одним усилием прокернить. Опять же- какая разница в диаметрах? Или нет шт/циркуля? И лужение подходит,если умение есть.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot