Просмотр полной версии : тормозной путь (методики расчетов в экспертизах по ДТП)
Вот наткнулся на формулы расчета скорости при экспертизах по длине тормозного следа (измеряется от начала следа до задних колес авто). Ради интереса посчитал несколько значений для сухого асфальта... Есть над чем задуматься.
40 км/ч - 7,3 м
60 км/ч - 17,5 м
90 км/ч - 42,0 м
130 км/ч - 90,0 м
так что ежели чего, старайтесь не превышать метраж :)
ну и по максималкам:
таврия 1.2i, 158 км/ч - 138 м
ланос 1.5, 172 км/ч - 160 м
e34 520, 211 км/ч - 245 м
e36 318, 213 км/ч - 250 м
Пасечник
04.08.2007, 15:44
Это для какой машины?
Это для какой машины?
для легковой :)
Всё правильно, при увеличении скорости в 2 раза, тормозной путь увеличивается в 4. Т. е. при 90 км/ч - 42 м, а при 180 км/ч - 168 метров (360 км/ч - 672 м :-D )
т.е. Порш бокстер с керамикой останавливается с 90 км\ч за 42 метра??? :wink:
Kirill52
04.08.2007, 21:55
таврия 1.2i, 158 км/ч - 138 м
Что-то слабо верится...
т.е. Порш бокстер с керамикой останавливается с 90 км\ч за 42 метра??? :wink:
Стандартные значения для стоковых авто не спортивного происхождения.
т.е. Порш бокстер с керамикой останавливается с 90 км\ч за 42 метра??? :wink:
Стандартные значения для стоковых авто не спортивного происхождения.
господа, читайте внимательнее...
такие (или близкие к таким) цифры насчитает эксперт в случае разбора ДТП
хорошие новые авто в с АБС и широкопрофильной резиной при торможении со 100 км/ч укладываются в 40 метров и меньше
ланосы, логаны, гецы и прочие десятки с калинами на узкопрофильной 175, 185 обычно показывают около 50 метров...
а таврии...
ЗЫ ГОСТ нормирует не более 40 метров с 80 км/ч
Вот наткнулся на формулы расчета скорости при экспертизах по длине тормозного следа (измеряется от начала следа до задних колес авто). ланос 1.5, 172 км/ч - 160 м
Формулы давай!!!
Формула расчета скорости по следу торм.пути приведена в Украина ЗР №5/2007 стр 140,там же и пояснение,только надо иметь в виду,что скорость будет в м/с ,чтобы получить км/ч-умножить на 3,6.
формула такая:
если не умеешь резко тормозить - нефиг летать
формула такая:
если не умеешь резко тормозить - нефиг летать
Кстати, вы видели как тормозит фура?
то-то же...
http://magnolia-tv.com/news/2007-08-08/zab/
бывает вот так тормозит... :cry:
31. ТЕХНІЧНИЙ СТАН ТРАНСПОРТНИХ ЗАСОБІВ ТА ЇХ ОБЛАДНАННЯ
...
Тип транспортного засобу_____________Гальмовий шлях, м, не більше ніж
• Легкові автомобілі та їхні модифікації
для перевезення вантажів______________14,7
• Автобуси___________________________18,3
• Вантажні автомобілі з дозволеною
максимальною масою до 12 т включно___18,3
• Вантажні автомобілі з дозволеною
максимальною масою понад 12 т________19,5
• Автопоїзди, тягачами яких є легкові
автомобілі та їхні модифікації для
перевезення вантажу_________________16,6
• Автопоїзди, тягачами яких є вантажні
автомобілі___________________________19, 5
• Двоколісні мотоцикли і мопеди________7,5
• Мотоцикли з причепом_______________8,2
Нормативне значення гальмового шляху для транспортних засобів випуску до 1988 року допускається перевищувати не більше ніж на 10 відсотків значення, поданого в таблиці.
Примітки: 1. Випробування робочої гальмової системи проводиться на горизонтальній ділянці дороги з рівним, сухим, чистим цементо- або асфальтобетонним покриттям при швидкості транспортного засобу на початок гальмування: 40 км/год. - для автомобілів, автобусів і автопоїздів; 30 км/год. - для мотоциклів, мопедів за методом одноразового впливу на органи керування гальмовою системою. Результати випробування вважаються незадовільними, якщо під час гальмування транспортний засіб розвертається на кут більше 8 градусів або займає смугу руху більше ніж 3,5 м.
2. Гальмовий шлях вимірюється з моменту натискання на гальмову педаль (рукоятку) до повної зупинки транспортного засобу; ....
Drunkard
13.08.2007, 19:08
31. ТЕХНІЧНИЙ СТАН ТРАНСПОРТНИХ ЗАСОБІВ ТА ЇХ ОБЛАДНАННЯ
Методика экспертизы и требования ПДД - это разные вещи. ПДД оговаривают минимально допустимые тормозные пути, методика - стремится к реальным значениям.
ЗЫ. Реальный тормозной путь совершенно стоковой Таврии на совершенно стоковой росаве со скорости 60 км/ч - 8 метров. Видел своими глазами. Правда, на такое способен только очень и очень хорошо подготовленный водитель с применением довольно нетривиальной техники торможения - регрессивной, да еще и с ручником (пробовать без подготовки не советую, не получится). Неподготовленные водители выдают 12.
ЗЫ. Реальный тормозной путь совершенно стоковой Таврии на совершенно стоковой росаве со скорости 60 км/ч - 8 метров. Видел своими глазами. Правда, на такое способен только очень и очень хорошо подготовленный водитель с применением довольно нетривиальной техники торможения - регрессивной, да еще и с ручником (пробовать без подготовки не советую, не получится). Неподготовленные водители выдают 12.
Дрункард, вот скажите, вы действительно ВЕРИТЕ в замедление в 1,78 "жэ" т.е. в 17.5 м/с^2 на Таврии ????
И это в то время, как лучшие автомобили типа новейшей ауди ТТ 3.2 на 245ой низкопрофильной резине показывают результаты на уровне 10 м/c^2 (см. последний номер вашего любимого ЗР)
Если бы тавра тормозила как та аудя - то у нее был бы тормозной (не остановочный) путь аж в 14 метров... на практике - увы, ближе к экспертным цифрам, т.е. к 17-18 метрам... В которых замедление берется в 6.7 м/c^2
Так что отдел фантастики - таки в соседнем подфоруме...
Знакомый отработал лет 25 водилой, так рассказывал, что лет 15 назад в горисполкомовском гараже страдали ерундой, а именно: устраивали соревнования по типу наехать на спичечный коробок задним правым колесом, полицейский разворот и в таком духе..., ну и собственно замеряли тормозной путь.
Так вот. Говорил, что те значения, что написаны в правилах действительно очень близки к реальным показателям.
Сам лично не проверял (резину жалко), потому врать не буду, за что купил за то и продаю...
Drunkard
14.08.2007, 13:57
Дрункард, вот скажите, вы действительно ВЕРИТЕ в замедление в 1,78 "жэ" т.е. в 17.5 м/с^2 на Таврии ????
Ну шо тебе сказать, 1.78 же впечатляет, но своим глазам приходится верить.
А еще я точно знаю, что замедление при торможении автомобиля нелинейно, и сильно зависит от скорости. На большой скорости оно, имхо, меньше.
12 метров тормозного пути на Гетце выдали на практике все участники тестирования (http://getz-club.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=3308), у которых в графе "экстренное торможение" значатся нули. Я не справился, у меня получилось как раз где-то 14.
И это в то время, как лучшие автомобили типа новейшей ауди ТТ 3.2 на 245ой низкопрофильной резине показывают результаты на уровне 10 м/c^2
Подозреваю, этот результат измерен при торможении с намного больших скоростей, чем 60 км/ч.
Впрочем, думаю, что точность этих замеров выше моих.
Справедливости ради, следует отметить еще что асфальт на автодроме феофания значительно "цепче" среднестатистического.
ЗЫ. Напомни мне формулу как по скорости и тормозному пути получить замедление?
у которых в графе "экстренное торможение" значатся нули.
А как вообще происходили эти замеры?
Drunkard
14.08.2007, 14:54
А как вообще происходили эти замеры?
Просто.
Были выставлены фишки: "входные" и "выходные" на расстоянии 12 метров друг от друга. Испытуемый разгонялся до 60 км/ч и начинал тормозить при проезде "входных" фишек. Требовалось остановиться до выходных.
Своевременность начала торможения контролировалось по зажиганию стоп-сигналов.
Скорость контролировалась инструктором визуально. При сомнении в скорости заезд повторялся с "контролером" на пассажирском сиденье.
Не уложившиеся в 12 метров получали 5 секунд штрафа в общее время по всем упражнениям.
ЗЫ. Напомни мне формулу как по скорости и тормозному пути получить замедление?
очень просто, школьный курс - равнозамедленное движение
а=(v^2)/(2*S)
где v - скорость в м/с, S - тормозной путь...
а вообще упрощенно вот здесь написано -
http://www.streetchallenge.ru/static/skorost.html
более детально здесь
http://www.avto.knc.ru/theory/lec7/lecture7.html
http://www.avto.knc.ru/theory/lec8/lecture8.html
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot