ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Законодательство и страхование

Законодательство и страхование Обсуждение юридических аспектов жизни автомобилиста, законодательства и страхования.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 04.08.2007, 15:18   #1
Andy76
Медбрат
 
Andy76
 
Адрес: Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 7,468
Машина: Славута 1.2Si ГБО 08ход, Славута 1.2S, Kastle 0.5кВт
Длина: 10060мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Andy76 с помощью ICQ
По умолчанию тормозной путь (методики расчетов в экспертизах по ДТП)

Вот наткнулся на формулы расчета скорости при экспертизах по длине тормозного следа (измеряется от начала следа до задних колес авто). Ради интереса посчитал несколько значений для сухого асфальта... Есть над чем задуматься.

40 км/ч - 7,3 м
60 км/ч - 17,5 м
90 км/ч - 42,0 м
130 км/ч - 90,0 м

так что ежели чего, старайтесь не превышать метраж

ну и по максималкам:

таврия 1.2i, 158 км/ч - 138 м
ланос 1.5, 172 км/ч - 160 м
e34 520, 211 км/ч - 245 м
e36 318, 213 км/ч - 250 м
__________________
Ненавижу ХРП !
Andy76 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.08.2007, 15:44   #2
Пасечник
 
Пасечник
 
Адрес: Киев
Возраст: 52
Сообщений: 1,643
Машина: T31 & AR 940
Длина: 4340мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Пасечник с помощью ICQ
По умолчанию Re: тормозной путь (методики расчетов в экспертизах по ДТП)

Это для какой машины?
Пасечник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.08.2007, 16:04   #3
Andy76
Медбрат
 
Andy76
 
Адрес: Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 7,468
Машина: Славута 1.2Si ГБО 08ход, Славута 1.2S, Kastle 0.5кВт
Длина: 10060мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Andy76 с помощью ICQ
По умолчанию Re: тормозной путь (методики расчетов в экспертизах по ДТП)

Цитата:
Сообщение от Пасечник
Это для какой машины?
для легковой
__________________
Ненавижу ХРП !
Andy76 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.08.2007, 21:24   #4
Змей
 
Змей
 
Адрес: Киев , Борщаговка
Возраст: 49
Сообщений: 2,829
Машина: _о--О-**
Длина: 13920мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию Re: Re: тормозной путь (методики расчетов в экспертизах по Д

Всё правильно, при увеличении скорости в 2 раза, тормозной путь увеличивается в 4. Т. е. при 90 км/ч - 42 м, а при 180 км/ч - 168 метров (360 км/ч - 672 м )
Змей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.08.2007, 21:55   #5
Alexx
 
Alexx
 
Адрес: Черноморск
Сообщений: 3,988
Машина: ZZT23
Длина: 1660мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию Re: тормозной путь (методики расчетов в экспертизах по ДТП)

т.е. Порш бокстер с керамикой останавливается с 90 км\ч за 42 метра??? :wink:
Alexx вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.08.2007, 21:55   #6
Kirill52
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: тормозной путь (методики расчетов в экспертизах по ДТП)

Цитата:
Сообщение от Andy76
таврия 1.2i, 158 км/ч - 138 м

Что-то слабо верится...
  Ответить с цитированием
Старый 04.08.2007, 22:03   #7
Змей
 
Змей
 
Адрес: Киев , Борщаговка
Возраст: 49
Сообщений: 2,829
Машина: _о--О-**
Длина: 13920мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию Re: тормозной путь (методики расчетов в экспертизах по ДТП)

Цитата:
Сообщение от Alexx
т.е. Порш бокстер с керамикой останавливается с 90 км\ч за 42 метра??? :wink:
Стандартные значения для стоковых авто не спортивного происхождения.
Змей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.08.2007, 22:22   #8
Andy76
Медбрат
 
Andy76
 
Адрес: Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 7,468
Машина: Славута 1.2Si ГБО 08ход, Славута 1.2S, Kastle 0.5кВт
Длина: 10060мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Andy76 с помощью ICQ
По умолчанию Re: тормозной путь (методики расчетов в экспертизах по ДТП)

Цитата:
Сообщение от Змей
Цитата:
Сообщение от Alexx
т.е. Порш бокстер с керамикой останавливается с 90 км\ч за 42 метра??? :wink:
Стандартные значения для стоковых авто не спортивного происхождения.
господа, читайте внимательнее...
такие (или близкие к таким) цифры насчитает эксперт в случае разбора ДТП

хорошие новые авто в с АБС и широкопрофильной резиной при торможении со 100 км/ч укладываются в 40 метров и меньше

ланосы, логаны, гецы и прочие десятки с калинами на узкопрофильной 175, 185 обычно показывают около 50 метров...

а таврии...


ЗЫ ГОСТ нормирует не более 40 метров с 80 км/ч
__________________
Ненавижу ХРП !
Andy76 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.08.2007, 16:42   #9
ДвуТавр
 
Адрес: Родина Таврий и Славут
Сообщений: 219
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: тормозной путь (методики расчетов в экспертизах по ДТП)

Цитата:
Сообщение от Andy76
Вот наткнулся на формулы расчета скорости при экспертизах по длине тормозного следа (измеряется от начала следа до задних колес авто). ланос 1.5, 172 км/ч - 160 м
Формулы давай!!!
ДвуТавр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2007, 10:50   #10
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: тормозной путь (методики расчетов в экспертизах по ДТП)

Формула расчета скорости по следу торм.пути приведена в Украина ЗР №5/2007 стр 140,там же и пояснение,только надо иметь в виду,что скорость будет в м/с ,чтобы получить км/ч-умножить на 3,6.
  Ответить с цитированием
Старый 07.08.2007, 12:21   #11
Kalya
 
Kalya ?
 
Адрес: Киев, Чоколовка
Возраст: 40
Сообщений: 2,675
Машина: гнилое ведро
Длина: 2470мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Kalya с помощью ICQ
По умолчанию

формула такая:
если не умеешь резко тормозить - нефиг летать
__________________
Дверей, как и сисек, должно быть две (с) Jetpilot
Kalya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2007, 14:15   #12
Hitman
 
Hitman
 
Адрес: Киев
Сообщений: 1,823
Длина: 6560мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию тормоза

Цитата:
Сообщение от Kalya
формула такая:
если не умеешь резко тормозить - нефиг летать
Кстати, вы видели как тормозит фура?
то-то же...
Hitman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2007, 15:18   #13
Anna_
Хозяйка Медной горы
 
Адрес: Киев, старая Дарница
Возраст: 46
Сообщений: 425
Машина: Мускулистый мужчинка - X-Trail T31, 2.5
Длина: 1240мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Anna_ с помощью ICQ
По умолчанию Re: тормоза

http://magnolia-tv.com/news/2007-08-08/zab/

бывает вот так тормозит...
__________________
Спор на форуме - это всё равно, что олимпиада среди умственно отсталых. Даже если ты победил - ты всё равно дурак (с)

Минус - это уже половина плюса, а плюс - это, порой, целых два минуса... (с)
Anna_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2007, 17:49   #14
Sound03
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: тормоза

31. ТЕХНІЧНИЙ СТАН ТРАНСПОРТНИХ ЗАСОБІВ ТА ЇХ ОБЛАДНАННЯ
...
Тип транспортного засобу_____________Гальмовий шлях, м, не більше ніж

• Легкові автомобілі та їхні модифікації
для перевезення вантажів______________14,7
• Автобуси___________________________18,3
• Вантажні автомобілі з дозволеною
максимальною масою до 12 т включно___18,3
• Вантажні автомобілі з дозволеною
максимальною масою понад 12 т________19,5
• Автопоїзди, тягачами яких є легкові
автомобілі та їхні модифікації для
перевезення вантажу_________________16,6
• Автопоїзди, тягачами яких є вантажні
автомобілі___________________________19, 5
• Двоколісні мотоцикли і мопеди________7,5
• Мотоцикли з причепом_______________8,2

Нормативне значення гальмового шляху для транспортних засобів випуску до 1988 року допускається перевищувати не більше ніж на 10 відсотків значення, поданого в таблиці.
Примітки: 1. Випробування робочої гальмової системи проводиться на горизонтальній ділянці дороги з рівним, сухим, чистим цементо- або асфальтобетонним покриттям при швидкості транспортного засобу на початок гальмування: 40 км/год. - для автомобілів, автобусів і автопоїздів; 30 км/год. - для мотоциклів, мопедів за методом одноразового впливу на органи керування гальмовою системою. Результати випробування вважаються незадовільними, якщо під час гальмування транспортний засіб розвертається на кут більше 8 градусів або займає смугу руху більше ніж 3,5 м.
2. Гальмовий шлях вимірюється з моменту натискання на гальмову педаль (рукоятку) до повної зупинки транспортного засобу; ....
  Ответить с цитированием
Старый 13.08.2007, 19:08   #15
Drunkard
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: тормоза

Цитата:
31. ТЕХНІЧНИЙ СТАН ТРАНСПОРТНИХ ЗАСОБІВ ТА ЇХ ОБЛАДНАННЯ
Методика экспертизы и требования ПДД - это разные вещи. ПДД оговаривают минимально допустимые тормозные пути, методика - стремится к реальным значениям.
ЗЫ. Реальный тормозной путь совершенно стоковой Таврии на совершенно стоковой росаве со скорости 60 км/ч - 8 метров. Видел своими глазами. Правда, на такое способен только очень и очень хорошо подготовленный водитель с применением довольно нетривиальной техники торможения - регрессивной, да еще и с ручником (пробовать без подготовки не советую, не получится). Неподготовленные водители выдают 12.
  Ответить с цитированием
Старый 13.08.2007, 22:23   #16
Andy76
Медбрат
 
Andy76
 
Адрес: Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 7,468
Машина: Славута 1.2Si ГБО 08ход, Славута 1.2S, Kastle 0.5кВт
Длина: 10060мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Andy76 с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: тормоза

Цитата:
Сообщение от Drunkard
ЗЫ. Реальный тормозной путь совершенно стоковой Таврии на совершенно стоковой росаве со скорости 60 км/ч - 8 метров. Видел своими глазами. Правда, на такое способен только очень и очень хорошо подготовленный водитель с применением довольно нетривиальной техники торможения - регрессивной, да еще и с ручником (пробовать без подготовки не советую, не получится). Неподготовленные водители выдают 12.
Дрункард, вот скажите, вы действительно ВЕРИТЕ в замедление в 1,78 "жэ" т.е. в 17.5 м/с^2 на Таврии ????

И это в то время, как лучшие автомобили типа новейшей ауди ТТ 3.2 на 245ой низкопрофильной резине показывают результаты на уровне 10 м/c^2 (см. последний номер вашего любимого ЗР)

Если бы тавра тормозила как та аудя - то у нее был бы тормозной (не остановочный) путь аж в 14 метров... на практике - увы, ближе к экспертным цифрам, т.е. к 17-18 метрам... В которых замедление берется в 6.7 м/c^2

Так что отдел фантастики - таки в соседнем подфоруме...
__________________
Ненавижу ХРП !
Andy76 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2007, 13:12   #17
Sound03
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: тормоза

Знакомый отработал лет 25 водилой, так рассказывал, что лет 15 назад в горисполкомовском гараже страдали ерундой, а именно: устраивали соревнования по типу наехать на спичечный коробок задним правым колесом, полицейский разворот и в таком духе..., ну и собственно замеряли тормозной путь.
Так вот. Говорил, что те значения, что написаны в правилах действительно очень близки к реальным показателям.
Сам лично не проверял (резину жалко), потому врать не буду, за что купил за то и продаю...
  Ответить с цитированием
Старый 14.08.2007, 13:57   #18
Drunkard
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: тормоза

Цитата:
Дрункард, вот скажите, вы действительно ВЕРИТЕ в замедление в 1,78 "жэ" т.е. в 17.5 м/с^2 на Таврии ????
Ну шо тебе сказать, 1.78 же впечатляет, но своим глазам приходится верить.
А еще я точно знаю, что замедление при торможении автомобиля нелинейно, и сильно зависит от скорости. На большой скорости оно, имхо, меньше.
12 метров тормозного пути на Гетце выдали на практике все участники тестирования, у которых в графе "экстренное торможение" значатся нули. Я не справился, у меня получилось как раз где-то 14.
Цитата:
И это в то время, как лучшие автомобили типа новейшей ауди ТТ 3.2 на 245ой низкопрофильной резине показывают результаты на уровне 10 м/c^2
Подозреваю, этот результат измерен при торможении с намного больших скоростей, чем 60 км/ч.
Впрочем, думаю, что точность этих замеров выше моих.
Справедливости ради, следует отметить еще что асфальт на автодроме феофания значительно "цепче" среднестатистического.
ЗЫ. Напомни мне формулу как по скорости и тормозному пути получить замедление?
  Ответить с цитированием
Старый 14.08.2007, 14:23   #19
LYE
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: тормоза

Цитата:
Сообщение от Drunkard
у которых в графе "экстренное торможение" значатся нули.
А как вообще происходили эти замеры?
  Ответить с цитированием
Старый 14.08.2007, 14:54   #20
Drunkard
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: тормоза

Цитата:
А как вообще происходили эти замеры?
Просто.
Были выставлены фишки: "входные" и "выходные" на расстоянии 12 метров друг от друга. Испытуемый разгонялся до 60 км/ч и начинал тормозить при проезде "входных" фишек. Требовалось остановиться до выходных.
Своевременность начала торможения контролировалось по зажиганию стоп-сигналов.
Скорость контролировалась инструктором визуально. При сомнении в скорости заезд повторялся с "контролером" на пассажирском сиденье.
Не уложившиеся в 12 метров получали 5 секунд штрафа в общее время по всем упражнениям.
  Ответить с цитированием
Старый 14.08.2007, 16:04   #21
Andy76
Медбрат
 
Andy76
 
Адрес: Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 7,468
Машина: Славута 1.2Si ГБО 08ход, Славута 1.2S, Kastle 0.5кВт
Длина: 10060мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Andy76 с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: тормоза

Цитата:
Сообщение от Drunkard
ЗЫ. Напомни мне формулу как по скорости и тормозному пути получить замедление?
очень просто, школьный курс - равнозамедленное движение

а=(v^2)/(2*S)
где v - скорость в м/с, S - тормозной путь...

а вообще упрощенно вот здесь написано -

http://www.streetchallenge.ru/static/skorost.html

более детально здесь

http://www.avto.knc.ru/theory/lec7/lecture7.html
http://www.avto.knc.ru/theory/lec8/lecture8.html
__________________
Ненавижу ХРП !
Andy76 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:37. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.