Вход

Просмотр полной версии : Коммутатор АСТРО с автоматическим октан-корректором


Страницы : 1 [2]

Storag
16.01.2012, 13:53
Импульс на свечу подается в момент разрыва тока через первичку катушки. Длительность искры определяется параметрами катушки - межвитковой емкостью и индуктивностью, в батарейных (контактных) схемах еще конденсатор параллельно контактам добавляется шоб был колебательный контур - там конструкция катушки иная и ее собственной емкости недостаточно. Поэтому блоки электронного зажигания под те катушки имели преобразователь напряжения до 400 вольт. Мощность искры определяется запасенной энергией за время протекания тока через первичку (вспомните такой параметр для контактных систем как УЗСК), поэтому чем больше обороты (после определенных) тем мощность искры меньше.
Посему я не могу понять, как временно увеличить длительность искры...

Yurasvs
16.01.2012, 13:59
Ну было когда-то "беспаловское зажигание", искра двухфазная, энергия раза в 2 -3 больше стандарта. Говорят эфффект был заметен.

кук
16.01.2012, 15:01
Да,было,делали подобное с приятелем.Только вот свечи летели,аки птицы...Да и не с коммутатором это было.

Storag
16.01.2012, 18:23
Не только беспаловское. Много схем разных было, в том числе и с ограничением энергии искры. Я было сделал бате на шоху но почему-то АИ-93 детонировал, даже на холостых.

babuby
17.01.2012, 16:37
:)
Привет!

Правильнее так:
Тогда вы возможно какими то другими разъяснениями сможете пояснить принцип работы астро! который якобы делает двигатель тише, тяговитость лучше и без ДД в сравнении с самым дорогим и по тестам лучшим мутатором от ВТН
В этом слове ("якобы") и кроется ответ на ваш вопрос.

А это:
Длинна искры - временное увеличение импульса подаваемого на свечу
- неисправимое фуфло.
Как уже объясняли, все параметры искры зависят от:
1) тока накачки КЗ (который в свою очередь зависит от величины бортового напряжения, сопротивления КЗ и ключа в коммутаторе)
2) паразитных емкостей КЗ
3) скорости размыкания ключа в коммутаторе
4) ширины искрового промежутка свечи
5) давления ТВС в цилиндре
Все эти параметры никак не зависят от коммутатора (кроме потерь в ключе и его скорости размыкания).

Так что...

Yurasvs
17.01.2012, 18:22
Ток накачки зависит от настройки коммутатора.
Если коммутатор "беспаловский", искра намного длительней при том же токе накачки.

кук
17.01.2012, 18:40
Насколько и за счет чего? Ну будет там не 8 а 10 ампер,ну станет импульс "амплитуднее",станет он длиннее за счет этого на десяток микросекунд в каком-то месте,а "намного"?

Storag
17.01.2012, 19:16
В зажигании Беспалова на катушку разряжается конденсатор, заряженый до 400 вольт. С катушкой он образует контур. Искра длится не один полупериод колебаний а несколько, 2 или 3 и поскольку колебания быстро затухают то этим и ограничивается. Так что длительность искры там не особо и большая.
И что, кроме Беспалова никто не делал модулей зажигания? А Карасев, Архипов? Они не при делах были? А еще куча народу тоже фигней страдали?

Yurasvs
17.01.2012, 22:47
В беспаловском искра идет в 2 стадии, сперва за счет индуктивности как в обычном коммутаторе, а затем тиристором подключается кондер. Искра длиннее однозначно. В чисто тиристорных схемах (Карасев и другие) только конденсатор, длительность меньше таврийского стока, но выше скорость нарастания импульса, что хорошо на старых свечах и в сырую прогоду. Лет 10 ездил на Москвиче на Карасеве, отличный запуск и работа на холодную, нравилось. Но как-то подарили коммутатор старый 2108 убитый , я его починил, настроил накачку 10А, купил катушку соответствующую, поставил на Москвич и сравнил. С такой системой движок крутился живее, хотя на холодную работал хуже. С ней и продал Москвича.

Storag
19.01.2012, 17:33
Были и системы с отключаемым многоискровым режимом на малых оборотах. Его можно было включить или выключить, но если включил то многоискровой автоматом вырубался если обороты были выше 1500 кажись.

Viv1d
19.01.2012, 21:31
Бред какой-то несёте товарищи.
Машина едет,двигатель ровно работает и слава богу. Зачем яйца морочить - не ясно. Это запорожец - и какбы больше сказать ничего.

кук
20.01.2012, 08:54
При чем тут Запорожец? Такая точно,в деталях, схема зажигания и в зубилах,тем не менее и там руки чешутся у умельцев.

Viv1d
20.01.2012, 13:14
Ну это я к тому что огромное количество приложенных усилий не даёт ощутимого результата.
Из карбюратора инжектор не сделаеш в любом случае.

Storag
23.01.2012, 15:04
Бред какой-то несёте товарищи.
Машина едет,двигатель ровно работает и слава богу. Зачем яйца морочить - не ясно. Это запорожец - и какбы больше сказать ничего.

Те блоки разрабатывались когда об инжекторе можно было только мечтать. И они реально работали, улучшая мощностные характеристики мотора.
С тем же МПСЗ инжектор тоже не получается, но очень близко к параметрам инжекторного движка, а в некоторых режимах даже лучше. Так почему бы и не поморочить движку яйца? :D

На выходных поигрался малехо. Подключил провод от ДД на 7-й контакт разъема коммутатора, снял АД-3 и припаял в нем перемычку от отдельного входа на этот же свободный 7-й контакт. Потом поставил астро вместо АД и поехал на дачу. Оказывается я был не прав, утверждая что астро не хавает сигнал с ДД от АД. Хавает зараза. ибо первый затык был примерно на оборотах 3100-3150, но попускало а окончательно затыкался мотор между 3500 и 4000. Буд-то кто за хвост хватал. Пришлось снять провод с ДД и затык пропал. ДД на коллекторе, надо буит глянуть где на блоке его поставить можно.

кук
23.01.2012, 15:07
Странно,почему ДД на коллекторе инжекторных не создает проблем особых? Может,в каньсерватории что подправить?

Storag
23.01.2012, 15:19
ХЗ. На АД-3 тоже проблем нету, видимо все дело в том как обрабатывает система сигнал. АД точно от шумов абстрагируется с помощью цифрового фильтра, а в астро видимо это не реализовано, я так думаю. В инжекторных тоже цифровые фильтры реализованы.

Igor_Slavuta
23.01.2012, 16:31
В АД использется резонансный ДД в инжекторе - широкополосный. только и всего.

Yurasvs
23.01.2012, 17:05
Широкополосный датчик (с дыркой) и резонансный (с болтом) невзаимозаменяемы, эксперимент Стоража некорректен. Просто видать в АД алгоритм лучше сделан. Где-то встречалась формула зависимости резонансной частоты от диаметра и длины цилиндра.

кук
23.01.2012, 17:08
И что же выходит-резонансный,узкополосный,а мусор ловит? Никак не пойму,почему ему шум от ЦПГ на вп.коллекторе в носу колет,а на генераторе он исправно ловит детонацию невзирая на дикие шумы генератора.
Это только в армии кривая дорога короче прямой,а тут- ДД х/з где и шумы,несущие ему информацию- еще дальше.

Storag
23.01.2012, 17:19
Широкополосный датчик (с дыркой) и резонансный (с болтом) невзаимозаменяемы, эксперимент Стоража некорректен. Просто видать в АД алгоритм лучше сделан. Где-то встречалась формула зависимости резонансной частоты от диаметра и длины цилиндра.

Про АД писали когда-то что там узкополосный датчик, и были описания алгоритмов работы. Давно это было. А вот описания алгоритма работы астро - я не видел, поэтому не могу о нем утверждать что-то с уверенностью, даже то что датчик от АД к нему не подходит, поскольку на этот датчик астро отреагировал так же как и у некоторых форумчан на родной стоящий на коллекторе.

кук
23.01.2012, 17:29
Подождите- резонансная частота от длины болта? А что же там внутри?

Yurasvs
23.01.2012, 21:14
Не такой уж он узкополосный, добротность где-то 5...6. Я когда-то подключал его к осциллографу, при ударе по нему молоточком наблюдал затухающие колебания, которые спадали до нуля за 5...6 периодов. К тому же насколько я знаю это датчик от Волги, а цилиндры там больше и резонанс возможно ниже настроен. Еще имеет большое значение в какой плоскости датчик закреплен на двигателе, там различают какие-то продольные и поперечные волны. На инжекторе стоит на впускном коллекторе, крепежный болт перпендикулярно оси цилиндров и коленчатому валу.

кук
23.01.2012, 21:17
А что внутри?

Yurasvs
23.01.2012, 21:28
Где-то на чиптюнере когда-то была фотка широкополосного в распиленном виде, ничего особенного, шайба из пьезокерамики и все.

кук
23.01.2012, 21:31
Да,уже нарыл.

Storag
24.01.2012, 16:14
Писали что адешный ловит сигнал на частоте 3 кгц плюс-минус ворота. На впускном коллекторе отливка засверлена соосно оси цилиндров.

Yurasvs
24.01.2012, 17:38
В инжекторе поперек стоит, может так правильней.

Storag
26.01.2012, 16:29
Может и да, только как его так прикрутить? Надо фото как установлен на тавродвижке заводом.

Yurasvs
26.01.2012, 16:49
Позиция 23 на схеме:
http://s56.radikal.ru/i153/1201/3e/a1d1cc10086ct.jpg (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i153/1201/3e/a1d1cc10086c.gif.html)

Storag
26.01.2012, 18:34
Ёпть, место соответствует как раз подогреву подошвы карба :)
Я только не понял, какая разница как крутить? Контакт с металлом есть - звук передается, нет контакта - звук плохо слышен или вообще не слышен.

Yurasvs
26.01.2012, 18:43
Колебания могут быть вдоль цилиндра, а могут поперек или вообще во все стороны шарообразно (типа как ударная волна от взрыва на плакате по ГО). Потому наверное так и поставили.

Storag
27.01.2012, 17:24
Если по движку трахнуть кувалдой - как распространятся колебания?
Детонация - это взрывное сгорание газовоздушной смеси в камере сгорания. Удар идет во всех направлениях. Удар по поршню ведет к выбиранию зазоров в подвижных соединениях и кольцах (из-за этого часто ломаются перегородки между кольцами) и звуку про который говорят "стучат (звенят) пальцы". Что слышит ДД при этом - нам неизвестно, удар взрывной волны по ГБЦ или стук выбираемых зазоров.

кук
27.01.2012, 17:34
Если ДД-"резонансный",то и слышать будет то,что в его полосе,если широкополосный-все подряд.А уже обработка-дело второе.

Yurasvs
27.01.2012, 21:59
Датчик слышит зазубрины на индикаторной диаграмме давления в цилиндре (первая картинка). Привожу выдержку из книги Гирявца, желающие могут прочесть книгу полностью, многие вопросы отпадут сами собой.

http://s015.radikal.ru/i330/1201/e5/2de074790eaat.jpg (http://radikal.ru/F/s015.radikal.ru/i330/1201/e5/2de074790eaa.gif.html)

http://s018.radikal.ru/i521/1201/5d/9b018214a371t.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i521/1201/5d/9b018214a371.gif.html)

http://i009.radikal.ru/1201/cf/75a3c2ebb3f0t.jpg (http://radikal.ru/F/i009.radikal.ru/1201/cf/75a3c2ebb3f0.gif.html)

Даже беглого взгляда на графики достаточно чтобы уяснить, что выделять сигнал детонации на фоне таких шумов довольно непросто и обязательно требуется настройка под шумы конкретного двигателя. Именно из-за этого при разработке инжа для ВАЗ-2107 от канала детонации вообще отказались, так как не смогли добиться надежной работы с ее шумами ГРМ и технологическим разбросом. Посему ожидать качественной работы от универсальных устройств типа "Астро" не приходится.
З.Ы. Пытался когда-то поставить АД-5 на Москвич, результат отрицательный, двигатель сразу стал тупить. Хотя на Тавре оно работало сносно. Разбирал я это АД, сигнал там цифруется непосредственно ПИКом, даже при частоте оного 20МГц реализовать на нем более или менее серьезную цифровую фильтрацию и усреднение сигнала 5...7кГц очень сложно, на пределе возможности.

kander
30.01.2012, 21:38
Пользовался астро с дд 3 года пока оно не сгорело (не доглядел был пробит вв провод) Работает астро неплохо только стоит дорого.Искра у него мощная .Дд размещал в разных местах ,остановился на болте слива тосола с блока. Проверял работу дд путем быстрого и интенсивного стукания ключем на 17 возле дд -обороты падали.

Storag
28.02.2012, 15:11
Как умудрился туда влепить датчик? Болт засверливал?

korupcioner
29.02.2012, 10:41
Пользовался астро с дд 3 года пока оно не сгорело (не доглядел был пробит вв провод) Работает астро неплохо только стоит дорого.Искра у него мощная .Дд размещал в разных местах ,остановился на болте слива тосола с блока. Проверял работу дд путем быстрого и интенсивного стукания ключем на 17 возле дд -обороты падали.

Асто без дд мего штука ) просто лучший мутатор. А на пересечёнку в лес выехал шнурок на дд набросил и превратил авто бензин в дизель и попёр.

korupcioner
31.07.2012, 08:49
Мутатор с дд показал себя не особо лучшим образом на газе :( , подключен ВТН с которым бежит веселее.

sonydv
29.01.2013, 18:17
А где сейчас можно купить астро комутатор с ДД и скоко стоит.

ignat5033
30.01.2013, 22:36
на какуй оно вам надо. работающих как надо не найдёшь, а просто комутатор за рубь с копейками дороговато. да искра хорошо жужит и светодиод для установки тоже нормально видно. а вот с корекцией угла по детонации не работает и не только у меня но и некотрых такие же проблемы. и шансов что будет работать как положено всё с каждым днём меньше и меньше.

Chernig0v
03.10.2013, 21:52
А где сейчас можно купить астро комутатор с ДД и скоко стоит.

Есть полный комплект для установки на Таврия (с проводкой).
С предложениями в ЛС=)

Mimino
06.10.2013, 19:57
светодиод для установки тоже нормально видно.
у меня установка зажигания по светодиоду в АСТРО получалась слишком поздняя. А вот ДД прикрученный на кронштейн генератора вроде чета корректирует, во всяком случае с отключенным и подключенным есть разница в по-цокиваниях.