Просмотр полной версии : Таврия Нова 1998 г.в., 1,1 л. белая.
balta2000
22.10.2007, 13:03
Решил поделиться своим небольшим опытом эксплуатации.
Машина первая, покупалась как тренажер. Надо же на чем то учиться.
На новую денег жалко. Мало ли.
Дата 14.06.2006г.
Пробег 16265 км.
Покупка.
Таврия Нова 1998 г.в., 1,1 л. белая, в стандартной комплектации, состояние хорошее (на СТО мастера спрашивали показывая на нее - сколько счас стоит новая машина? Это при виде сверху и снизу.)
Бывший владелец сказал, что не битая, хотя через месяц после покупки я обнаружил, что на ней во что-то въехали, крепление переднего бампера было мятое. Это был как минимум третий влыделец, и может это сделал кто-то до него. Если-бы я это заметил то цену можно было-бы сбить, а так махнул рукой и принял к сведению на будущее.
Отдал 11000 грн. еще ген. довереность 83 грн.
Дата 29.06.2006г.
Получил права - теперь можно ездить.
balta2000
22.10.2007, 13:15
Пробег 16600 км
Замена масла. Залил минералку Shell Helix - 60 грн. за 4 л.
Чуть позже отрегулировал карбюратор у рекомендованого знакомыми мастера отдал 80 грн.
поменяли две резиновые мембраны на пусковом устройстве и економайзере мощностных режимов, еще что-то там.
Он же выставлял зажигание. Выставил по ВМТ вместо - 5 градусов до ВМТ.
Обнаружено было через 1000,00 км по потери мощности и по расходу топлива до 10л. (опыт вещь которая приходит со временем)
Больше к нему не поеду. Выставляю зажигание сам по книжке.
Регулировка карбюратора тоже не понравилась, я так понял что винт качества он выставил по максимуму оборотов, а по идее должно быть немного не так, Нашел книжку по Солексу здесь на форуме и теперь пытаюсь делать это сам.
Может и не всегда правильно, зато на шару. Расход при смешаном цыкле порядка 7,5л.
На СТО установил защиту двигателя 65 грн. + 25 грн. работа
Перерегистрировал машину на себя где-то около 1300 грн.
техосмотр, огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки - непомню сколько за все денег.
balta2000
22.10.2007, 13:22
Дата 05.10.2006г.
Пробег 19400 км
Застучала правая передняя стойка. На СТО порекомендовали менять сразу две.
Поменял сразу две, 2Х135 грн. какие-то красные марку не помню
Поменяли правую рулевую тягу 55 грн. + 16 грн
Подварка подушки двигателя с правой стороны
Работа 90 грн.
balta2000
22.10.2007, 13:24
Дата 10.10.2006
Пробег 19555 км.
Регулировка развала схождения 36,00 грн. после замены стоек
balta2000
22.10.2007, 13:29
Дата 11.10.2006
Замена передних тормозных колодок 23 грн.
Замена тормозной жидкости, на всякий случай, 30 грн. с работой за все.
balta2000
22.10.2007, 13:32
Дата 29.10.2006
Пробег 20788 км.
Поставил бортовой компьютер БК-06 75 грн. теперь можно регулировать холостой ход самому. Еще контролируется напряжение в сети, и напряжение при запуске. Все остальное, что в нем есть в принцыпе до з-цы или работает так-же. Ну типа термометра, который показывает среднепотолочную температуру, и часов которые под настроение сбиваются.
Купил пластиковую ванночку в багажник 25,00 грн ну это типа коврика
balta2000
22.10.2007, 13:43
Дата 05.12.06г.
Пробег 21877 км.
На СТО отрегулировали клапана 25 грн.
проверили компресию - 10,5 в каждом цилиндре 5 грн.
Поменяли прокладку под крышку головки - старая подтекала. 6 грн.
Надо было сделать раньше, но мозгов не хватило. После этого машина работает даже на 500 об. хотя раньше глохла.
Мастер сказал, что свечи в центральных цилиндрах никакие. Стоял Бриск
Поменял все на Bosh росийский 4Х6,20 грн.
Поменял высоковольтные провода. Поставил Tesla (букв не помню) - 40грн.
Двигатель заработал уверенее.
balta2000
22.10.2007, 13:57
Зима прошла без проишествий кроме разве один раз полностью разряженого акамулятора от включеной лампочки под капотом за два дня.
Акамулятор какой-то росийский с "кальциумом" невзирая на почтенный возраст (я думаю, что с момента покупки учитывая пробег его никто не менял) давал нормальный ток разряда на стартер, хотя емкость не держал. Т.е. если не удавалось завестись с 1-2 раза (хотя это случалось крайне редко), то после 3 он умирал и приходилось прилагать к запуску толкательную тягу.
Ну еще прошляпил и не поставил машину на ручник на небольшом уклоне. Результат - чуть помятый передний номер. Правда вишне которая находилась за 20 м. от машины, и на которай последняя остановилась, ничего не было. Короче, отделался легким испугом и правилом на будущее.
Дата 16.04.2007г.
При стоянии с подсветкой на протяжении трех часов аккамулятор еще раз полностью разрядился до нулевого напряжения и был приобретен новый акамулятор Centra Standart 44 а.ч. за 210 грн.
Старый эксплуатируется дальше у бати на Москвиче 412 на перемену с его семилетней Varta-ой
balta2000
22.10.2007, 14:19
Дата 23.04.2007г.
Пробег 25042 км.
После характерного шума на поворотах замена передних подшипников в ступицах на СТО
подшипники росийские ФАБ (точно не помню) 2Х54 грн.
также поменяли шланги передних тормозов 17 грн пара
долил тормозную жидкость 8 грн.
Работа 2Х35 грн + 10 грн.
balta2000
22.10.2007, 14:31
Дата 24.04.2007г.
Заметил подтекание тосола в районе расширительного бачка поменял клапан крышки 16 грн.
Долил 1 л. тосола 8 грн.
Заметил, что протерся шланг на карбюраторе от системы вентиляции картерных газов к впускному колектору (внизу карбюратора),
поменял и маленький и большой шланги 8+8 грн +2 грн хомуты
Вроде после этого стал меньше расход топлива от 6,9 до 7,4 л. Хотя немного поменялся стиль езды начал вовсю
использовать ЭПХХ т.е ездить на спусках при включенной передаче, так чтобы обороты двигателя не падали ниже
1900 т.е. когда закрыт ЭМ клапан холостого хода (вычитал в книжке по солексу), правда, потом оказалось, что в таврии этот режим можно использовать до 1500 об. (вычитал в книжке "ЗАЗ-1102 Таврия руководство по ремонту)
Таким образом используется торможение двигателем при минимальном расходе горючего.
balta2000
22.10.2007, 14:40
Дата 30.05.2007
Пробег 26400 км.
Замена масла. Залил масло которое было раньше в двигателе - Ravenol 15W40. 2л. отдали вместе с машиной при покупке и еще докупил 5л. 84 грн. Жаба. Что-же добру пропадать. А так на следующую замену хватит. Осталось 4л.
Фильтр масляный МАН 16 грн
Фильтр воздушный Фильтрон 14 грн.
Фильтр топливный 3,50 грн.
Работа по замене масла на СТО - 10 грн.(стоит защита двигателя - сами ставили, пусть теперь и масло сами меняют :) )
Долил тосол 1л. 8 грн. - клапан расширительного бачка эфекта не дал.
balta2000
22.10.2007, 15:18
Жена получила права, теперь ездим по очереди
Дата 19.07.2007
Пробег 28230 км.
Замена тапливного насоса 66 грн. за одно, поменял топливный фильтр 3 грн. До этого стоял черный таврийский, теперь прозрачный - хоть видно поступает топливо или нет. Все в дороге, благо хоть в городе, магазин оказался рядом. А в старом похоже клапан какой-то заклинил. Хотя предпосылки к замене были раньше. (теперь я это понимаю)
Дата 08.08.2007
Пробег 28900 км.
Замена механизмов дверных замков 2Х52 грн.
Есть желание поставить сигнализацию (200 грн.), которая валяется уже второй год, а на старых замках кнопка закрывания срабатывает только при нажатой дверной ручке.
balta2000
22.10.2007, 15:37
Дата 15.08.2007г.
Пробег 29050 км.
Заметил, что жрет резину на правом переднем колесе. Надо было сделать развал схождение после замены подшипников ступиц, обломало, вот все и вылезло боком.
Регулировка розвала схождения 35 грн.
Поменял все колеса по схеме в книжке, и отбалансировал 5Х3 грн. Отбалансировали плохо, но возможно это связано с грязью на колесах, погода немного влажновата.
Дата 17.08.2007г.
Отбалансировал еще раз на другой вулканизации при сухой погоде 5Х5 грн + 5 грн. уже лучше.
Машину почему-то тянет влево чуть-чуть.
Попадает мусор в электромагнитный клапан ХХ, надо мыть карбюратор. Попробывал сверху пройтись по каналам
без частичной разборки с помощью очистителя Hi Gear (33 грн). Эфекта практически 0.
Надо разбирать полностью
Жена вьехала левым передним крылом в ворота гаража, при выезде из него задним ходом. Вмятина небольшая, но неприятно. Хорошо у тестя руки ростут из правильного места по этому вопросу ( в отличии от меня), отрихтовали, отполировали, закрасили. Кто не знает практически не видно. При ремонте обнаружили, что это не первый раз рихтуется это место
Со всей дури ночью на скорости 90 км/ч влетел в выбоину левым колесом , на диске вмятина начала подтекать левая стойка. Может она и раньше текла, но я этого не видел.
Диск откатали и отбалансировали за 15 грн. Отбалансировали плохо, хотя я после удара ехал на такой же скорости и выше без дрожания руля. А сейчас на этом колесе дрожит.
balta2000
22.10.2007, 15:45
Дата 28.09.2007г.
Пробег 31345 км.
На СТО замена пыльника на гранате левая сторона 16 + 25 грн. работа. Образовалась маленькая дырочка наверно при вышеописаном ударе, замена пыльников на супортах передних тормозов 4 + 2Х10 грн. работа. Подварка подушки крепления двигателя с правой стороны 15 грн.
Долил тосол 1 л 9 грн.
Поменял расширительный бачок 12 грн - течь пропала. Вывод - в старом была микротрещина и при сильном внутренем давлении тосол подтекал.
Помыл карбюратор с частичной разборкой и отрегулировал ХХ (Химия для промывки 15 грн.)
Что-то не очень хорошо получилось. При последующих замерах расход 8,4 л. Много. Может от того, что похолодало, а я машину не прогревал, а сразу ехал на подсосе.
balta2000
22.10.2007, 15:49
Эпопея с ремонтом отопителя
Дата 07.10.2007г.
Съемка первый раз
Причина: При включении вентилятора печки все работало, но со страшным скрежетом
Я слил ОЖ, как положено по инструкции, получилось все строго на землю (цвет тосола был коричнево ржавый, так что из-за его потери я не сильно переживал). Открутил хомуты на шлангах радиатора отопителя и попытался их снять.
После двух часов безуспешных попыток и соответствующего настроения, все было вырвано по живому, т.е. с помощью самой печки. Утешился тем, что шланги все равно надо было менять, они потеряли эластичность и просто ломались.
Дальше разобрал печку, но сам моторчик не разбирал. По простоте душевной смазал ось WD-40, проверил - не скрипит и все красиво работает. Собрал отопитель и установил обратно в машину. При надевании патрубков на радиатор сказал немного матерных слов. Вспомнил, что при сборке, во внутрь печки попал шуруп, который я потом забыл вытряхнуть. Снял все опять, разобрал печку, вытянул оттуда злосчастный шуруп. Собрал и установил все обратно. Проверил герметичность с помощью обнаковенной воды, заодно и система охлаждения прополоскалась. Слил воду, залил тосол (влезло где-то 5,5 л) и почувствовал себя героем.
Тосол 5 л. 45 грн.
Тосол 2 л. 19 грн.
Патрубки и хомуты 28+3 грн
Радость по этому поводу закончилась через недели две, когда скрежет вернулся на старое место.
Дата 18.10.2007г.
Съемка второй раз
Сначала подумал, что все так и останется, ну ездил полтора года ну и еще поезжу. Потом прикинул - пока шланги свежие, снять их с радиатора, а потом одеть обратно, будет намного удобнее.
Продавец в магазине посоветовал смазать ось вентилятора графитной смазкой, а также заодно проверить щетки. Сказал, что у него на этой смазке все работает без скрипа больше двух лет. Но я на всякий случай взял новый двигатель с возможность возврата, правда, от девятки. Родной стоил 82 грн., а этот 90 грн. но чего-то он мне больше приглянулся.
Покупать еще 6 литров тосола меня задавила жаба, и я подумал, что сниму и так.
Вечером на горячем двигателе открутил пробку расширительного, вытянул клапан и закрутил пробку через кусок пленки, чтобы изолировать систему охлаждения от атмосферы и создать в ней пониженное давление.
Утром приступил к разборке. Закрыл краник печки. Шланги снял достаточно быстро. Только надо было подготовить емкость какую-то, например срезанную пластиковую бутылку для тосола, начать с верхнего патрубка и после слива тосола завернуть его наверх, чтобы лишнее не капало. А потом снять нижний, и поймать тосол из радиатора отопителя. Протормозил. Начал снизу, да и емкость подставил не сразу, в нее попало где-то грамм 250.
Снял печку, разобрал ее и разобрал моторчик. При этом увидел, что подшипников там никаких нет, а только латунные втулки, по этому WD была, грубо говоря, до одного места.
Щетки меня тоже не удовлетворили. Новых в продаже не было (если они вообще бывают в продаже), ехать на базар и подбирать - ни времени, ни настроения.
Подумал, что еще раз все снимать и разбирать из-за щеток, или из-за той же графитной смазки (если она не поможет) будет мне стоить дороже, чем 90 грн (учитывая время, нервы и приближающуюся зиму), поставил новый моторчик. Собрал все и установил обратно.
В общем, вылилось тосола порядка 1,2л
Хотя, учитывая выше указанные ошибки можно было обойтись практически без потерь.
Тосол 1 л 10 грн (стоит в резерве)
Поставил тросик крана отопителя от девятки вместо родного, он короче на 3 см. но стал правильно, кроме того в нем оплетка толще, а сама струна тоньше, т.е проволока ходит внутри свободнее цена 3,70 грн. Старый как-то сильно быстро поломался, да и закрепить его по нормальному не получалось, резина с оплетки слазила.
balta2000
22.10.2007, 15:53
Подрегулировал опять карбюратор на ХХ
И поставил чуть позже зажигание на зиму, чтобы уверенее заводилась.
Дата 20.10.2007
Пробег 32000
Регулировка развала схождения по выше указаному уводу влево 36 грн.
Сказали, что чуто-чуть было нарушено схождение, а развал в норме.
После настройки эфект увода хоть и меньше но остался, поменяли передние колеса местами, все также. Поменял колеса обратно. Будем надеятся, что проблема в неравномерно изношеной резине и со временем пройдет.
Расход по последнему замеру порядка 6,9 л.
Может дает эфект последняя регулировка, а может начальный прогрев двигателя до 40-50 градусов.
balta2000
21.12.2007, 08:10
Дата 21.12.07
Пробег 34650
С последней записи сколько всего понаслучалось.
Потек краник печки 36 грн. кран 2 банки тосола по 11 грн + 15 грн. работа по замене.
Заклинил термостат, из-за этого, а может, это уже следствие, возле крана печки под хомутиком прорвался нижний патрубок к печке. Может я конечно его сильно зажал перед этим, но по крайней мере сразу не текло. Когда его покупал - так хвалили - резина мягкая не задубеет, оказалось сильно мягкая. Тосол естествено через дырочку покинул систему охлаждения.
Хорошо хоть все в городе было.
Ремонт на СТО своими силами, так как воскресенье, а машина уже нада. Правда СТО это звучит громко, - 1 бокс с подьемником, но претензий к качеству нет и цены меня устраивают.
2 банки тосола чтобы доехать до СТО в субботу вечером.
3 банки тосола для компенсации потерь при замене и того 55 грн + 5 грн, "за аренду гаража" на будущее.
Термостат какой-то польський 48 грн.
Наверное будет зима, выпал снег и случился первый гололед, стремно, но все таки вроде едет. Резина очень советская БЛ-85. Надо менять, а времени съездить на базар нет.
А в прошлое воскресенье понял, надо менять срочно. С гаража выехал, с одной горки спустился, а наверх не получается, еле назад заехал. Запланированая поездка пролетела.
В среду поехал покупать резину в соседний город. Хотел брать Fulda Kristal Montero, в магазинах и на базаре этой резины небыло, был Barum, Matador, ДП-23, БЦ 10. Забрал последние 4 шт БЦ-10 по 180 грн. и сказали что ее уже не будет, - склады на заводе пустые. Купил два советских диска (последних), были китайские, но я их брать незахотел. Поехал еще в один таврийский магазин искать диски. Дисков не было, но нашел 4 шт. Fulda Kristal Montero по 250грн. Доплатил и поменялся (оказалось резина того-же магазина где я брал БЦ-10). Поехал обратно, взял еще два китайских диска и поехал монтироваться. Что советские, что китайские диски в одну цену 90грн.
На шиномонтаже при балансировке выяснилось, что два китайских диска лучше, чем два советских с точки зрения распределения веса и по геометрии с ними тоже все правильнее. Поставил их на переднюю ось. Посмотрим дальше, что будет с надежностью. Шиномонтаж обошелся в 75 грн.
Итого все мероприятие по переходу на зимний рисунок стоило мне 4*250+4*90+75=1435 грн.
200 грн. я конечно переплатил, резина за две недели до этого была дешевле на 40 грн. и диски на 10 грн. Но я думал что зимы не будет, и я откатаюсь на старой. А то в прошлом году пока я думал, какую резину купить - зима незаметно прошла.
Впечатления: ОЧЕНЬ ДАЖЕ НИЧЕГО после БЛ-85, и увод влево как-то сам собой пропал.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot