Вход

Просмотр полной версии : Сборка "бутербродов" - Я сделал так.


ZSN
14.11.2007, 19:12
Начитавшись мануала решил проверить на деле.

Около трех часов работы и сваял такое приспособление:

ZSN
14.11.2007, 19:13
Еще фото

ZSN
14.11.2007, 19:19
Итог - при установке рычагов с реактивными тягами снятыми с машины наблюдаю, что на левом бутере вынос колеса примерно на 5 мм больше, чем на правом (фото №3) (тяги проточени на 12мм и собирались на машине) и присутствует небольшой натяг ( около 5 мм). Я так понимаю что это - лишнее напряжение на кузове.

Дальше - интереснее. Ставлю новые рычаги, реактивные тяги и шаровые и прозреваю. расхождения по выносу колеса около 10 мм + по кастору на 10-12мм.

Новые Р. тяги не проточены. Теперь наверное прийдется ехать на авторынок с приспособой и подбирать на месте :-D или же перед сборкой основательно поработать напильником.

Ну и теперь хочу узнать мнение форумчан кто делал такие варианты.
И еще - может кто встречал координаты положения шарового пальца относительно точек крепления рычага и реактивной тяги. Я имею ввиду длинну вертикали до пальца шаровой опоры

ZSN
18.11.2007, 13:19
Да смотрю просмотров 150 , отзывов / ответов нет.
Продолжим:

Задолбал меня процесс раскручивания бутербродов и посему рахитические болты на 10 крепления шаровых были заменены на болты с мелкой резьбой диаметром 12 мм. С усиленными гайками и гроверами. Для этого расточены отверстия в рычагах, шаровых и реактивных тягах. Для большей точности и облегчения сего процесса в шаровых и реактивных сначала была нарезана резьба 12 метчиком, а далее круглым напильником сняты витки до нормального вхождения болта. В рычагах же отверстия растачивались с подгонкой на стенде.

ZSN
18.11.2007, 13:22
После этого усиление рычагов.
На фото – вставка толщиной 2.8 мм . внешний конец будет обжат шаровой и реактивной тягой, а внутренний приварится к трубке крепления стабилизатора и прихватки к боковинам рычага. Далее из листа толщиной 2 мм вырезана нижняя накладка рычага, прихвачена по периметру и в ней сделаны два 35 мм. отверстия для закручивания гаек.

ZSN
18.11.2007, 13:23
Вот так это выглядит в итоге:


Итго подвеска перебрана теперь будем посмотреть как оно в эксплуатации.

Брюс
18.11.2007, 21:03
http://www.forum.moskvichtuning.ru/images/smiles/Just_Cuz_21.gif

bradipus
19.11.2007, 02:05
Я, конечно, дико извиняюсь, НО ЗАЧЕМ?
Работа проделана титаническая, но чего хочется добиться-то? Или просто нравится сам процесс?

Что касается правильного выставления кастора и положения колёс в арках - то значительно более простой и прямой путь - регулируемые реактивные тяги. C длинной резьбовой частью и двумя гайками. Потому что все кузова разные и подбирать надо не на идеальной приспособе, а втискиваться в геомертию реального кузова...

А усиление рычагов... Что, так часто ломаются?

Аварком
19.11.2007, 02:16
Это секретный и недоступный 7 цех автозаза в Николаеве 8)

КЕННИ
19.11.2007, 02:49
все понел)
но зачем на фото 15112007715_1.jpg мечиком резбу на шаровой нарезать?

Grazhdanin
19.11.2007, 09:46
УРА!!!!!
Ну хоть кто-то ещё выставляет шаровые как в книге написано!!!!!!
ПРАВИЛЬНО!!!! :!:

boris717
19.11.2007, 10:04
Что касается правильного выставления кастора и положения колёс в арках - то значительно более простой и прямой путь - регулируемые реактивные тяги.
И они есть в свободной продаже?

КЕННИ
19.11.2007, 21:05
А вот у меня поевился днем вопрос: утяжеление нижней опоры ни на что не повлияет?

ZSN
24.11.2007, 01:02
Хоть с запозданием, но отвечу: Я, конечно, дико извиняюсь, НО ЗАЧЕМ?
Работа проделана титаническая, но чего хочется добиться-то? Или просто нравится сам процесс?

Что касается правильного выставления кастора и положения колёс в арках - то значительно более простой и прямой путь - регулируемые реактивные тяги. C длинной резьбовой частью и двумя гайками. Потому что все кузова разные и подбирать надо не на идеальной приспособе, а втискиваться в геомертию реального кузова...

А усиление рычагов... Что, так часто ломаются?
Данная работа проделана потому, что во первых - в очередной раз моя машину я обратил вномание, что правое колесо более утоплено в арке - это как следствие неправильной сборки бутерброда, а машину я покупал не новую и поэтому вопрос кто и как на ней ранее ездил актуален. Во вторых подошло время перебрать переднюю подвеску и правильную сборку логично было к этому приурочить.
Регулируемые реактивные тяги я в продаже еще не встречал да и неприменимы они на Таврийской подвеске т. к. при натягивании кастор уходит за счет деформации сайлента рычага, что не есть гуд, да и нагрузка на и без этого слабую переднюю балку возрастает.
Если кузов Таврии не битый то точки крепления к нему подвески расположены с минимальными погрешностями. (специфика кузовных панелей)

ZSN
24.11.2007, 01:31
Это секретный и недоступный 7 цех автозаза в Николаеве
А почему НЕдоступный. Приезжайте будем знакомиться. Корабельный р-он, а/к "ЛАДА", гаражи №№ 350, 351, 352 Сергей 8-050-394-64-полста.
все понел)
но зачем на фото 15112007715_1.jpg мечиком резбу на шаровой нарезать?
А почитать повнимательнее слабо??? :roll:
Для большей точности и облегчения сего процесса в шаровых и реактивных сначала была нарезана резьба 12 метчиком, а далее круглым напильником сняты витки до нормального вхождения болта. попробуй в метале толщиной 5-7 мм точно напильником расточить отверстие с 10 до 12 мм. А тут резьбу нарезал, акуратно снял напильником пока резьба не будет видна и готово отверстие на 12.
bradipus писал(а):
А усиление рычагов... Что, так часто ломаются?


Может под дополнительную нижнюю распорку?
У меня например рычаги не ломались, но фото ломаных на форуме есть. Кроме этого во первых внутреннее отверстие шаровой у меня сдвинуто от штатного места милиметров на 6-7 поэтому полюбому пришлось вставлять еще одну пластину в бутерброд. Во вторых для крепления стабилизатора поперек рычага вварена трубка с нарезаной в ней резьбой, а яйца стаба прикручены головочным болтом. Вот для избежания высокой нагрузки кручения рычага он и был усилен.
А вот у меня поевился днем вопрос: утяжеление нижней опоры ни на что не повлияет? Это не критично. к тому же скажем на том же гольфе каяба гасит намного большую неподрессоренную массу.

PS: Уже откатал больше 300 км. впечатления только положительные. Напрочь исчезло утягивание машины всторону.
Да еще хочу сварганить легкий подрамничек и тогда заехать на диагностику геометрии.

bradipus
24.11.2007, 12:34
Регулируемые реактивные тяги я в продаже еще не встречал да и неприменимы они на Таврийской подвеске т. к. при натягивании кастор уходит за счет деформации сайлента рычага, что не есть гуд, да и нагрузка на и без этого слабую переднюю балку возрастает.
Если кузов Таврии не битый то точки крепления к нему подвески расположены с минимальными погрешностями. (специфика кузовных панелей)В продаже тоже не встречал, но они весьма несложно получаются из обычных. Только вот плашки очень быстро "садятся", и резать надо очень аккуратно...
А вот по поводу точности сборки кузова... У меня на годовалой таврии без всяких повреждений диагонали отличались на миллиметров на 15.
На знаю, насколько это малая погрешность, но после выравнивания диагоналей поведение пашинки на дороге стало несколько более предсказуемым.
А кастор на таврии вообще только за счет сайлента рычага меняется, если без переварки. Без этого никак... :-( Другое дело, что пдля изменения кастора в разумных пределах перемещение около оси рычага минимальны, от долей до миллиметра, за счет плеча.

xg242
24.11.2007, 12:41
молодца. зачет

ZSN
25.11.2007, 11:12
А вот по поводу точности сборки кузова... У меня на годовалой таврии без всяких повреждений диагонали отличались на миллиметров на 15.

У меня Таврия 1996 г.в. кузов еще не варился специально замерял диагонали разница не более чем 1-0,5 мм. Может просто повезло с кузовом.
А кастор на таврии вообще только за счет сайлента рычага меняется, если без переварки. Без этого никак... Другое дело, что пдля изменения кастора в разумных пределах перемещение около оси рычага минимальны, от долей до миллиметра, за счет плеча.
Вообщето я кастор выставлял при помощи шаровой опоры и подгиба реактивной тяги при помощи кувалды.
Примерно как на рисунке. 1 - внешне отверстие под болт шаровой остается на своем месте, 2 - расположение нового отверстия, 3 - старое отверстие, 4 - пластина усиления рычага толщиной 2,8 мм.

Реактивная тяга подгибалась как показано маркером на бетонной плите - потихоньку с контролем положения в вышеуказанной приспособе.

bradipus
25.11.2007, 15:00
Наверное, таки повезло с кузовом. Они все разные. И мой тоже не самый плохой. :-)
Вообщето я кастор выставлял при помощи шаровой опоры и подгиба реактивной тяги при помощи кувалды.
Примерно как на рисунке. 1 - внешне отверстие под болт шаровой остается на своем месте, 2 - расположение нового отверстия
Вот-вот, что и требовалось доказать. Для изменения кастора без задействования сайлента рычага пришлось пересверливать (!) второе отверстие в креплении бутерброда. Что, если не делать подобных твоим усилий в плане усиления рычага и сварочных работ, просто неприемлимо. А на такие подвиги далеко не все способны, да и не у всех есть возможность...
А гнуть тягу кувалдой для изменения её длины... Это как подтяжка спиц в велосипеде сгибанием их плоскогубцами...
Вариант с резьбой ( а ещё лучше - с индивидуальной проточкой) нравится мне больше :-)

ZSN
25.11.2007, 17:24
В принципе правильно - единственное, что тяга гнулась не для изменения ее длинны ( и соответственно аналогия со спицами неканает ), а для изменения угла между основной частью и частью с отверстиями крепления шаровой ( кстати когда я их покупал, то перебрал десятка три, чтобы найти одинаковые). Да и изгиб реактивной получился минимальный.

А за остальное - было желание - нашел возможнось.

Я же не агитирую, чтобы все поголовно делали так. Выложил отчет как сделал сам - для информации

ДвуТавр
27.11.2007, 12:29
Вот такую пластину рекомендую приваривать всем, причем сразу на новые рычаги. Сие сделал себе более 5 лет назад (задолбало, что в новых рычагах отверстия становятся овальные через пару тысяч). Пластину приварил жирную, где-то 3-3,5мм, но покороче - до первого изгиба рычагов, а отверстия просверлил очень точные, строго по диаметру болтов.
Результат - однажды выставленный развал не сбивается на ямах (вот почему говорят, что развал на Таврии - до первой ямы). Мало того, открутив шаровую от рычага и реактивной тяги (не трогая болтов на поворотном кулаке) и собрав все это на место (например призамене сцепления - 3 раза или пыльников полуосей -2 раза) развал не сбивается. Проверял первые два раза, потом вообще забил.

А реактивные тяги проточил напильником и кадастр выставил прямо на машине путем подбора шайб на реактивной тяге на глазок по положению колеса в арке. Причем вытянул колеса немного вперед.
За пять лет и 50т сайлент блоки на рычагах не съелись, опорные подшипники в стойках тоже пока живы, уводы в сторону при правильном развале не обнаружились, зато улучшилась курсовая устойчивость.

Это так, личные комментарии к вышеописаннному.

частник
27.11.2007, 16:00
а что, шаровые еще и "выставлять" надо?? :smt082 жизнь и так коротка.......еще такой камасутрой заниматься.......хотя +1

P-IV
29.11.2007, 16:48
В теме про ходовую ВАЗ кто-то писал про установку рычагов и реактивных тяг от восьмерки. Имеет ли смысл?

ZSN
25.03.2008, 10:33
ArtemSaratov писал в ЛС
Привет! Прочитал твой отчет на http://mytavria.org.ua/pravilnaya-sborka-buterbrodov-tavrii/. Расскжи, что это дало... В плане ощущений/управляемости и т.п.

Особенно интересует вопрос- стоит ли заморачиваться со сборкой мануального стенда. Или не парится и скручивать по-старому: как лягут на машине.

По ощущениям: до проведения сборки по стенду имел место незначительный увод машины вправо и это с развалом/схождением выставленым на стенде по всем правилам.
После первые пару дней поездил с разв/схожд. выставленым по рулетке и отвесу – увод пропал. Выставили на стенде – идет пямо как по рельсам увода нет да и повороты проходятся более скоординировано.
Машина у меня 96г.в. – кузов еще не варился, передняя балка честно говоря слабовата, а при установке покрышек 185/60R13 понадобилось сдвинуть кастор по оси передних колес примерно мм. на 15. Если это делать просто проточкой реактивных тяг со временем возможен отрыв крабов от передней балки (наблюдал такое неоднократно), а так при соблюдении размеров натяга нет и нагрузка с них снята.

Я думаю, если подвеска в стандарте, то можно попробовать и без стенда приложить собраные бутерброды друг к другу и сравнить, но это так наглазок. Если будут заметны различия, то подогнать друг к другу – это стенд. Сдвигать кастор тоже удобнее на стенде.

ПЕТР
18.11.2008, 08:07
подрамник уже сделал?

КиВ
31.12.2008, 00:00
Так и не понял- почему при проточке увеличится нагрузка на краб. Да ещё в старых машинах в которых эти самые крабы почти 100 процентов
не на месте.
Весной у меня на перекрёстке сломался правый рычаг подвески.Времени присмариваться небыло. Купил. Собрал. Уехал. Но с испугу без
осмотра решил заменить и левый. Так вот при установке нового ( тягу не снимал) выяснилось что отверстия на рычаге и тяге несовпадают
миллиметров на 15-20. Отверстия на рычаге оказались перед отверстиями в тяге. Я тогда не стал точить , так поставил. А теперь когда снег
набивается даже родная резина при поворотах затирает. Балка тоже слабенькая. Но на данном этапе иного пути не вижу.

Олег-1965
08.02.2009, 00:51
есть такое понятие-неподрессоренная масса.
увельчение оной убивает шины, пружины и амортизаторы (так, мелочи..............)

ZSV
01.07.2010, 22:51
Не понимаю,зачем такие сложности, если есть заводская технология сборки,описанная в мануалах.Изготавливается станок,на нём призводится сборка.

[/url]

Woofer
02.07.2010, 07:28
А в чем вообще смысл сборки рычагов на станке?

Storag
02.07.2010, 10:54
Проще проверить соответствие правого левому и проточить тяги заранее. С машины снимать сложнее. Окончательную регулировку проводить по месту, бо несмотря на технологию сборки кузова все кузова кривые.

Woofer
02.07.2010, 11:22
Проще проверить соответствие правого левому и проточить тяги заранее. С машины снимать сложнее. Окончательную регулировку проводить по месту, бо несмотря на технологию сборки кузова все кузова кривые.

Иными словами основное требование при сборке подвески - симетричность сторон (равенство кастора справа и слева)?
И добиваться ее лучше регулировкой прямо на автомобиле?
Вопрос не праздный, т. к. мой автомобиль сейчас разобран, собирать же хотелось бы по уму. Сейчас вот думаю, может нарезать резьбу на тягах...

Storag
02.07.2010, 11:26
Обязательно проточи и нареж резьбу. Чтобы кастор можно было изменять в достаточных пределах и чтоб запас на будущее был - тяга со временем разгибается, так же передний брус может гнуться.

ZSV
02.07.2010, 22:24
А в чем вообще смысл сборки рычагов на станке?

Таким образом выставляются требуемые углы между реактивной штангой и рычагом. А сборка "бутербродом" - это,звиняюсь,неправильно.

Woofer
03.07.2010, 08:40
Таким образом выставляются требуемые углы между реактивной штангой и рычагом.

Спасибо, потихоньку проясняется вопрос. А для чего важен этот угол и что произойдет с ним при втискивании в реальный кузов?

ZSN
03.07.2010, 10:03
Не понимаю,зачем такие сложности, если есть заводская технология сборки,описанная в мануалах.Изготавливается станок,на нём призводится сборка.

[/url]

А что это за фигня во вложении?
У меня например этот рисунок или ХЗ что не открывается :evil:

softm
04.07.2010, 16:52
А что это за фигня во вложении?
У меня например этот рисунок или ХЗ что не открывается :evil:


бот? (http://mytavria.org.ua/pravilnaya-sborka-buterbrodov-tavrii/comment-page-1/#comment-1552)

ZSV
04.07.2010, 20:12
Кто не может открыть чертёж сборки рычага в формате TIFF, смотри в формате JPG. Станок используется при сборке рычага и реактивной тяги для выставления нужного угла между ними.Сначала устанавливается и зажимается рычаг,затем устанавливается сборка "краба и реактивной штанги, до надрыва пупка штанга в "крабе" не зажимается .Затем сводятся концы штанги и рычага и вставляются в отверстия болты,устанавливается шаровая опора и зажимаются гайки болтов до нормы затяжки.Болты в отверстиях штанги и рычага немного люфтят, поэтому и требуется станок как правило.Таким образом, шаровая опора,зажатая болтами является тем цементом, который создаёт жёсткое соединение.....

Далее сборка снимается со станка,скручивается "краб","краб" устанавливается на автомобиль,сборка устанавливается на автомобиль по месту крепления рычага к кузову, а штанги- в корпусе "краба". На сколько продумана такая конструкция - судите сами. Если возникнет потребность заменить шаровую опору - вся настройка коту под хвост.Всё надо начинать заново.Возникает желание эту сборку заменить единым целым органом/узлом....

Эта конструкция украдена у Форд-Фиеста.Кто интересуется,смотри "Фиеста против Таврии-сравнение".Во всём прав автор,кроме одного: двигатель у Фиесты той поры имеет распредвал с нижним расположением и ресурс за 400 тыс кмммммм,что морально было устаревшим на момент создания Таврии.Позже Форд стал устанавливать двигатели с верхним распредвалом и ресурс такого двигателя до капремонта упал до 250 тыс.кммм. Но надо отметить, что ресурс двигателя Таврии ниже плинтуса. У меня Дана с 1995,но наездил всего 37тыс.км.....

superpriz
04.07.2010, 20:25
Конечно от всего этого может и есть толк,но есть в этом и одна закавыка: я такие рычаги поставил года 2-3 назад (уже были в продаже готовые в Запорожье на опте) дело в том что в случае откручивания шаровой, попасть её назад в заваренный рычаг ох как не просто,так что место в районе шаровой заваривать не советую.[/img]

04.07.2010, 20:30
Как понимать- с 95-го наездила 37 тыс. А остальное время где? В ремонте,или просто не ездите? И почему о ресурсе двигателя судить по одному примеру? Тавромотор в нормальных руках,с нормальной обслугой ходит больше.Намного.

softm
04.07.2010, 21:03
Кто не может открыть чертёж сборки рычага в формате TIFF, смотри в формате JPG. Станок используется при сборке рычага и реактивной тяги для выставления нужного угла между ними.Сначала устанавливается и зажимается рычаг,затем устанавливается сборка "краба и реактивной штанги, до надрыва пупка штанга в "крабе" не зажимается .Затем сводятся концы штанги и рычага и вставляются в отверстия болты,устанавливается шаровая опора и зажимаются гайки болтов до нормы затяжки.Болты в отверстиях штанги и рычага немного люфтят, поэтому и требуется станок как правило.Таким образом, шаровая опора,зажатая болтами является тем цементом, который создаёт жёсткое соединение.....

И чем оно отливчаеться, от предложенного? Названием "Станок"?

ZSV
04.07.2010, 21:13
Кук пишет:А остальное время где? В ремонте,или просто не ездите?

Езжу на Opel Vectra A, а Dana простояла в гараже. Сейчас отдал сыну.На Vectra установлен трёхточечный рычаг.
Хочется подобрать такой же от маленькой иномарки и поставить.Но мешает форма корпуса Таврии в нижней части, а то,что я читаю на форуме - это не то. Усиление имеющегося рычага - это ерунда, он узкий, в корпусе закреплён в одной точке.При наварке чего-нибудь,рычаг поведёт или перекалится.Посмотрите, как устроены рычаги на более прочных машинах и вы поймёте, о чём я пишу.....

А как решали проблему спортсмены ЗАЗа. В советское время была заводская команда,участвовала в гонках.Да и сегодня в прессе пишут о гонках в Крыму,где участвуют и Таврии. Что по этому поводу думают знатоки?

Дачник
05.07.2010, 00:11
Да, подсел народ на бутерброт, так и до язвы желудка можно доработаться. За 20-ть лет ремонта, обслуживания и эксплуатации Таврии ни разу не пользовались этой приспособой (редкий случай для букваря Фучаджи). Могу назвать больше дюжины примеров ремонта,которые предполагают раскручивания (или расслоение в данном контексте) бутерброда, причём эти операции не связаны с двигателем. Никто и нигде не снимает рычаг и штангу, чтобы поставить на место шаровую. Главное помнить, что болт рычага и гайка краба затягиваются когда авто стоит на колёсах. Особенно повеселило ля-ля про мифический ресурс в 400тыс. и зависимость его от РВ. Если у новой Фиесты ресурс 250тыс., а у Таврии 200тыс. , то у кого ниже плинтуса (учитывая разницу в стоимости)???

Woofer
05.07.2010, 07:04
За 20-ть лет ремонта, обслуживания и эксплуатации Таврии ни разу не пользовались этой приспособой

Не совсем в тему, но немного повозившись с Таврией сделал ДЛЯ СЕБЯ вывод. Если надо что-то там в подвеске разбирать, мне проще снять всю подвеску в сборе одним куском. Работы на 20 минут, зато потом все делается спокойно на верстаке и углы, как мне кажется, никуда не уйдут. Не нужна ни яма ни эстакада. Домкрат нужен один раз на 5 минут. Никому советовать не буду, вывод сделан только для себя лично и для моих нынешних условий ремонта.

05.07.2010, 08:49
Поддержу Дачника- всяких приспособ наделал для ремонта,а на правИло для рычага не сподобился.И не надо.Много передеделал,переменял,и все как-то без проблем.Правда-я и мои клиенты-нормальные водилы,не спарицмены,не летаем...
Касаемо 20 минут- сомневаюсь.

Woofer
05.07.2010, 09:01
Касаемо 20 минут- сомневаюсь.
Ну, утрировал немножко, не понтов ради, а для красного словца. 20 минут не в смысле ровно 20 минут по секундомеру, а всмысле недолго и сложного ничего.
Гайка полуоси, три болта краба, гайка рычага, штуцер суппорта, болт рулевого наконечника. Три гайки опоры стойки. Домкратим, вынимаем.

Повторюсь, способ приемлем не для внеплановой замены одной деталюшки, а чтоб планово одним махом все перебрать и забыть года на три.

05.07.2010, 09:14
Ха! "утрировал"! Раньше за приписки сажали...

Дачник
05.07.2010, 11:38
Я не против детского максимализма , однако мудрость придёт с годами. При нынешнем качестве з.ч. забыть про ремонт на три года не получится, да и клиентам не понравится такой алгоритм работы.

softm
05.07.2010, 15:45
клиентам не понравится такой алгоритм работы.

гг, желание клиента - деньги для мастера

05.07.2010, 17:28
Шо вы с ними делаете,с этими рычагами-тягами? За все 84 т.к один раз разбирал узел,когда менял,точнее-пихал Каябу в стойку.Следите за резинками и ехайте.

Дачник
06.07.2010, 00:35
гг, желание клиента - деньги для мастера
Мы работаем не за деньги, а за вознаграждение в денежном эквиваленте.

ZSN
06.07.2010, 20:45
Конечно от всего этого может и есть толк,но есть в этом и одна закавыка: я такие рычаги поставил года 2-3 назад (уже были в продаже готовые в Запорожье на опте) дело в том что в случае откручивания шаровой, попасть её назад в заваренный рычаг ох как не просто,так что место в районе шаровой заваривать не советую.[/img]

Это фото из процесса работы над рычагом, на других видны отверстия

ZSN
06.07.2010, 20:52
И вообще нафлудили в теме неимоверно.
Страница сообщений и не одного толкового, только вопли и сопли.

Зы: Вообще я делал сию приспособу не для клиентоф (или их развода) а для себя и нех трындеть.

ЗЫ.ЗЫ: Я конечно понимаю что такая конструкция лучше: http://forum.2108.kiev.ua/index.php?showtopic=55034 может и попробую по этой схеме сделать, а может и не буду.

superpriz
08.07.2010, 22:19
Это фото из процесса работы над рычагом, на других видны отверстия
Конечно есть отверстия,без них вообще шаровые туда не всунешь.

Kaban4ik
21.03.2012, 11:25
В мене поганий передній брус (той, на якому кріпляться краби, той на якому стоїть радіатор ...Підскажіть, як він правильно називається)... Зайшла думка про заміну переднього бруса :) і заодно заміні крабів... В неті пошукав і знайшов краби трьох видів... Перший - Ріккар.. (на фото 1,2,3 йде порівняння крабів ріккар з рідними) Бачив багато хто їх ставить... каже народ, що колеса менше труть... ( в мене праве колесо при вивороті - тре).. за рахунок того, що воно втоплене в корпусі і колесо подається на 20 мм вперед.... Є також рідні.. але двох типів... З кріпленням під буксирування і без....

ОСь в чому полягає питання.... Якщо поставити краби від Ріккар... вони кращі.... але до чого тоді буде прикріплюватися трос буксирування ??? Може хтось може чим помогти.. ЩОсь пораде.. які кращі*?

Storag
21.03.2012, 12:23
К рикаровскому можно приварить скобу для буксировки. Достаточно к одному. Или к лыже приварить, как на таврославутах послекорейской эры сделано.

Kaban4ik
24.03.2012, 00:19
К рикаровскому можно приварить скобу для буксировки. Достаточно к одному. Или к лыже приварить, как на таврославутах послекорейской эры сделано.


Дякую, але питання стояло.. які краще брати Ріккаровські, чи рідні

Zazik-sens
25.03.2012, 07:58
Бери родные, а потянуть колесо можно и клюшкой

CeZzZaR
26.03.2012, 00:08
Я на этом форуме человек новый, но Славута у меня уже 5 год, про замену крабов на Рикаровские сам задумывался, но и по отзывам, и сами продавцы знакомые отговаривают брать, так как мороки с ними больше чем пользы от них..

Комис
27.03.2012, 20:54
Блин,ну всегда так-только надумаешь сделать,обломают весь кайф:).Я тоже хотел Риккар поставить дабы выставить колесо по арке.Подробней,пжалста,в чем заключается гемор и недостатки Риккаровских крабов?Ато обосрать каждый может,подробности-нет.

Zazik-sens
28.03.2012, 06:56
Блин,ну всегда так-только надумаешь сделать,обломают весь кайф:).Я тоже хотел Риккар поставить дабы выставить колесо по арке.Подробней,пжалста,в чем заключается гемор и недостатки Риккаровских крабов?Ато обосрать каждый может,подробности-нет.

А Вы расскажите, как с пом Риккара выставить колесо по арке.Подробней,пжалста...

Graff
28.03.2012, 07:39
купил себе рикаровские, говорят они не такие живучие, родные дольше ходят,
плюс рикаровских в том что колесо по центру арки стоит, а не возле брызговика как с родными

Zazik-sens
28.03.2012, 09:21
купил себе рикаровские, говорят они не такие живучие, родные дольше ходят,
плюс рикаровских в том что колесо по центру арки стоит, а не возле брызговика как с родными

Зачем покупать запчасть, которая и не такая живучая и стоит каких-то денеХХХ, если забесплатно за 5минут простоя у наждака все вопросы решаются, причем колесо ставится не по средине арки, а как захочешь, да и выставиться по отношению к кузову можно...

П.С. Больше 7мм никогда не добавлял, да ни к чему это - колесо полнопрофильное и так легко влазит и не трет...

Комис
29.03.2012, 10:15
Зачем покупать запчасть, которая и не такая живучая и стоит каких-то денеХХХ, если забесплатно за 5минут простоя у наждака все вопросы решаются, причем колесо ставится не по средине арки, а как захочешь, да и выставиться по отношению к кузову можно...

П.С. Больше 7мм никогда не добавлял, да ни к чему это - колесо полнопрофильное и так легко влазит и не трет...

Крабы меняют в основном для установки ВАЗовских колес,торм. Дисков и т.д.Но смещают так же для установки другой резины.А у меня трет при повороте,но если убрать подкрылок и брезговик проблемы нет:).Значит нужно сместить колесо.Хватит рассуждать зачем и почему,надо значит надо.Лучше подробно опишите чё делать,ато все только в общих чертах.А смещают многие,значит интересно многим.
Вон у тестя моего Таврон 07г.в.(выдали тогда как инвалиду),так проблема та же-поставь подкрылок и брезговик-та же фигня получается.Так что детали пожалуйста,как говорится-хлеба и зрелищ:)

fat cat
06.04.2012, 19:25
Если затирает о брызговик, то надо не колесо смещать риккаровскими крабами, а взять фен строительный (и пару саморезов - для суровых челябинских парней), разогреть и выгнуть брызговик в местах, где трет.
Ей-Богу, рвете гланды через жопу...

djslem
06.04.2012, 20:49
купил себе рикаровские, говорят они не такие живучие, родные дольше ходят,
плюс рикаровских в том что колесо по центру арки стоит, а не возле брызговика как с родными
__________________________________________________ __
Вот уже четыре года живут у меня риккардовские крабы. Ставил после "пойманой ямы". Колесо повело назад. Разточка клюшки стоит дешевле(50грн.), чем крабы(72грн я брал, сейчас цены незнаю). Но при поломке клюшки вы платите опять за проточку, а с модифициром ненада точить, просто подставте шайбы под крабы. Риккаровские крабы зделаны упорами навыворот. Присмотритесть к конструкции.

Богданн
13.04.2012, 23:05
Поставил крабы Риккар - доволен. Плюсеги - колесо посреди арки (наконец-то зимой поставил 80ю резину), кастер стал как у Месредеса (колесо ложится на бок как у лисапета) - прямую держит шо дурная, обратная связь капец информативная. Минусеги - туго поворачивать на месте и при малых скоростях. Посмотрим, как оно скажеться на амортах и шинах, но пока нормуль.

s_soul
15.04.2012, 17:19
Проездил год на Риккаровских крабах. За это время проехал ~20 тыс км. Пока полет нормальный.

ПАРТИЗАН
01.07.2015, 09:06
Кто менял сайленты в крабах? или проточить тягу?Подтянуть калеса вперед нада!!!

кук
01.07.2015, 09:46
Они- с/блоки повылазили, насколько тянуть? Менять не сложно, я делал по книжке оправку и с ней на раз.

ПАРТИЗАН
01.07.2015, 10:27
Ага. вроде и на месте сайленты но вижу колеса взад ушли.потянуть нема резьбы.менял недавно резинку на гранату и откручивали тягу.хлопец сказал что надо поменять сайленты.Чего могут испортится или как проверить их? никогда не лазил в эти механизмы.А потянуть вперед надо на2 см.

AlexSmith
01.07.2015, 10:34
если хотите сделать чтобы колесо было по центру арки, это либо проточить клюшки надо, где-то на 20 мм, а потом шайбами регулировать, или купить рекаровские крабы

ПАРТИЗАН
01.07.2015, 10:38
Та они стоят как пол таврии.

кук
01.07.2015, 10:47
Ага. вроде и на месте сайленты но вижу колеса взад ушли.потянуть нема резьбы.менял недавно резинку на гранату и откручивали тягу.хлопец сказал что надо поменять сайленты.Чего могут испортится или как проверить их? никогда не лазил в эти механизмы.А потянуть вперед надо на2 см.

Если на 2 см., с/блоки ни при чем, точить тяги. А проверить просто- сравнить плоскость опорную под наружную шайбу с другим. Вряд ли он так вылез.

Yurasvs
01.07.2015, 11:15
Кстати, а почему на Тавриях на очень многих передние колеса смещены назад? Это какое-то усовершенствование с завода? Связанное с устойчивостью-управляемостью? Не может же завод кляпать клюшки от балды... Вот и у меня, когда поставил импортную резину, задевает при полном вывороте колес...

ПАРТИЗАН
01.07.2015, 11:35
Думаю что это от усталости бруса переднего . вскочил в яму один другой раз и его выгнуло.Будем точить.

Out_law
01.07.2015, 12:10
да сравнивали когда-то новую тягу и старую. Прикладывали вместе. Отличаются, старая более прямая, чем новая.

Я на проточенной катался, главное до поворота клюшки не резать резьбу, были случаи у запорожских лонар - ломалось по резьбе на изгибе клюшки.

ArtemSaratov
08.07.2015, 22:14
Не надо "чинить крабы". Они умирают раз в сто тыщ - просто купите новые "крабы в сборе". Это проще и быстрее и приятнее в процессе ремонта.

Протачивать очень просто - клюшку берете и внчале болгаркой отрезным кругом стчиваете лишнее "грубо", потом тонко на наждачномкамне\точиле.
Можно сразу точилом- но камень жалко. Хорошо уходит.

Резьбу не надо нарезать - просто накидайте шайобочек и спереди и сзади краба на реактивку.
Пилите сразу больше,чем надо. Когда поедете после процидурки на СТО - проверить сход\развал и выствить одинаковый кастор - это сильно удешевит процедуру. Для того чтобы "сдвинуть вперед" не придётся мастерам разбирать и протачивать,а затем обратно собирать - просто шайб сход-развальных классических подкинут в нужную сторону и готово. Вот таких:
http://pasker.biz/photo_lib/13557.jpg

ArtemSaratov
08.07.2015, 22:17
Пы.Сы. при всей хилости брус у нс - видел полно "прямых" от времени реактивок, в машинах где брус не поврежден.

шустрый
08.07.2015, 22:44
Когда то так же поступил со своими клюшками как советует Артём,шайбы нужногодиаметра взял на рынке пару толщин для удобства развальщику и болгаркой типа скобы сделал,Серега не выдумывай нихт и следуй простыми тропами.:yes:

ПАРТИЗАН
09.07.2015, 08:19
Я чёта не понял.Обкорнать тяги как два пальца.А на развале они же винтами регулирен? Ну для тяг шайбы надо.

шустрый
09.07.2015, 08:50
Все правильно спереди шайбы/скобы после гайки станут,а сточиная часть спрячится в краб,что и приведед колеса вперед.по простому с тел впадло много буков строчить.

ArtemSaratov
09.07.2015, 16:25
Я чёта не понял.Обкорнать тяги как два пальца.А на развале они же винтами регулирен? Ну для тяг шайбы надо.

Объясняю:
1.Вы приехали на выставление колёс вровень (кастор регулировать)
2.Мастер говорит "надо левое колесо дёрнуть вперёд на 2 мм"
3.Ваши действия, если тяга не пропилена с запасом и позади краба не установлены сход-развальные разрезные шайбы с классики??

ПАРТИЗАН
09.07.2015, 20:01
Никогда не говорили насчет колес вперед.регулирен сход развал и гуляй.

кук
09.07.2015, 20:05
Значит одно из двух- или халтура, или про кастор не читали, или совсем невероятное- колеса не сдвинулись с 93-го ни капли назад.

ПАРТИЗАН
09.07.2015, 20:19
А наверно они там лазером шо то видят? доверял. щас сабаки получат выговор. сенкс шо подсказали.

ArtemSaratov
09.07.2015, 20:25
понимете, "в стоке" регулировка кастора не предусмотрена.
Так что максимум,что могли сказать мастера "он у вас кривой, но мы это не чиним".
Сейчас же вы целенаправле РАЗНОМУ!!

Т.е. сам бог велел поехать и выставить их после рукоприкладства ровненько.

Пы.Сы - я как в гараже не выпендривлся, всё равно когда приехал на стенд - не попал в полградуса ((((

кук
09.07.2015, 20:26
Сергей, нормальный розвальщико-сходчико-касторщик и уровнем с резинками делает, не говоря про простой оптический стенд с зайчиками и зеркалами.

кук
09.07.2015, 20:31
понимете, "в стоке" регулировка кастора не предусмотрена.
Так что максимум,что могли сказать мастера "он у вас кривой, но мы это не чиним".
Сейчас же вы целенаправле РАЗНОМУ!!

Т.е. сам бог велел поехать и выставить их после рукоприкладства ровненько.

Пы.Сы - я как в гараже не выпендривлся, всё равно когда приехал на стенд - не попал в полградуса ((((

правильно, вроде не предусмотрена, но нормальный мастер должен если не только регулирен и марки целен, но и ткнуть шнобеллен в проблемен...

ПАРТИЗАН
10.07.2015, 16:28
вторник покажет.удасца сфоткаю до и после.

Olezha733
14.07.2015, 00:44
поставил ваз колеса 13" 175х70 крабы рикар,при полном вывороте еще подтирают. рычаги и реактивки новые. буду точить на один см ( неужели так брус повело?

ПАРТИЗАН
15.07.2015, 14:36
https://file-up.net/big_cbd487a60cace099f220150715131228.jpg ДО Вытяжки.

ПАРТИЗАН
15.07.2015, 14:38
Вытянул на 1.5см.https://file-up.net/big_32ce8b9a3f1ccf49a220150715132621.jpg

Yurasvs
22.07.2015, 14:34
Не сказалось на поведении машины? Быстро по трассе после этого ездили?

ПАРТИЗАН
22.07.2015, 15:30
Не сказалось на поведении машины? Быстро по трассе после этого ездили?

развал- сход сделал.никуда не тянет(Даже к девкам).стала упруже в поворотах.не трясет всэ окей.дорогу держит.у меня на задних амортах проставки.https://file-up.net/big_1b7106a547e7f65ede20150722143309.jpg

ПАРТИЗАН
22.07.2015, 15:37
Ну уже и сидало покажу!!!https://file-up.net/big_30382ea54245d1ec1220150722143606.jpg