PDA

Просмотр полной версии : Как отстраивается звуковая сцена?


lHuNTeRl
01.03.2008, 15:51
Вопрос в том, что если нет на ГУ задержки по каналам, реально ли отстроить сцену... Ну саб я чуть ускорил, поменяв + с -, а дальше? Слышал много способов задержки звука, но какие из них эффективны?

Lambert
01.03.2008, 18:04
Смена расстояния до излучателя, например.
А с сабом - он не стал быстрее, он теперь скорее всего в фазе с фронтом заработал :)

lHuNTeRl
01.03.2008, 18:52
ну я это и имеел ввиду)))

(scvosniak)
01.03.2008, 20:04
перед тем как говорить о сцене, сведи фазы между каналами и между полосами, а потом смотри АЧХ своих динов и ищи направленость, при которой не будет горбов.....
зы на сцену иногда можна положить, если она в ущерб качеству

Lambert
01.03.2008, 21:16
Андрюха, как это сцена может быть в ущерб качеству? :)

Olddad
01.03.2008, 21:23
Андрюха, как это сцена может быть в ущерб качеству? :)

Еще как может. Притом, в авто практически всегда, увы.

01.03.2008, 21:46
Андрюха, как это сцена может быть в ущерб качеству? :)

Еще как может. Притом, в авто практически всегда, увы.

100%

Lambert
01.03.2008, 22:07
Хм. У меня видимо искаженное восприятие :)
Правильно отстроенная сцена в моем понимании является обязательным условием качественной инсталляции.
Поправьте?

Olddad
01.03.2008, 22:14
Хм. У меня видимо искаженное восприятие :)
Правильно отстроенная сцена в моем понимании является обязательным условием качественной инсталляции.
Поправьте?

Мсье теоретик? :)

Маша Синичкина
01.03.2008, 22:15
Хм. У меня видимо искаженное восприятие :)
Правильно отстроенная сцена в моем понимании является обязательным условием качественной инсталляции.
Поправьте?

Угу... Только почему-то, когда выстраиваешь сцену - уходит тональный баланс... И наоборот... И так много раз... :)

Jedy
01.03.2008, 22:15
Правильно отстроенная сцена в моем понимании является обязательным условием качественной инсталляции.
Поправьте?
Если при этом тональный баланс остается впорядке. Но как правило получается либо тональный баланс, либо сцена. Строешь одно - ломаешь другое.

Шо касается построения сцены в беспроцессорной системе "вообще" - то надо как можно сильнее удалять динамики от ушей слушателя (кик-панели). Динамики разных полос должны быть на равном удалении от ушей (пищи - тоже в кикпанели или зарезать их выше 8 килогерц).
И наконец динамики должн быть узконаправленными. Тогда подбирая угол установки динамиков - можно попытатся построить сцену.
Из этого постулата еще один косвенный вывод - при помощи купольников сцену без процессора построить невозможно - ибо диаграмма направленности широкая - крути не крути их в разные стороны,- никакой разницы ....

Olddad
01.03.2008, 22:19
Теоретически сделать правильную сцену в авто можно, но...
Для этого надо перенести сиденье по центру, выставить впереди акустику и все это "обмазать" торпедой.
Грустная теория? :)

(scvosniak)
01.03.2008, 22:36
Андрюха, как это сцена может быть в ущерб качеству? :)

строя сцену изменением направлености динов достигая результата, оказывается получаем ненужные отражения и горбы

Рост ®
01.03.2008, 23:35
Є одна фішка, об яку народ набиває собі купу шишок на лобі і інших частинах тіла. Розкажіть мені, хто що розуміє під сценою? А то є деякі стереотипи...

Olddad
02.03.2008, 00:16
Є одна фішка, об яку народ набиває собі купу шишок на лобі і інших частинах тіла. Розкажіть мені, хто що розуміє під сценою? А то є деякі стереотипи...

А сесть в центре партера и послушать оркестр? :) Большой симфонический...

kkk
02.03.2008, 00:21
Є одна фішка, об яку народ набиває собі купу шишок на лобі і інших частинах тіла. Розкажіть мені, хто що розуміє під сценою? А то є деякі стереотипи...

Я понамаю под данным термином полную слуховую имитацию условий, имевших место быть при исполнении записанного в месте, в котором имела место быть запись :) Студия, концертный зал, что-то еще - неважно, главное - передано то, что хотелось передать автору.

Рост ®
02.03.2008, 01:43
Є одна фішка, об яку народ набиває собі купу шишок на лобі і інших частинах тіла. Розкажіть мені, хто що розуміє під сценою? А то є деякі стереотипи...

А сесть в центре партера и послушать оркестр? :) Большой симфонический...
Доведеться купувати того хот-родистого ЗІМа, що я колись робив. Туди спокійно можна помістити якщо не великий симфонічний, то, як мінімум струнний квартет :-D

Саша, Женя - я мав на увазі автомобільне визначення. А то дехто вважає сценою правильну розстановку 7 барабанів, які до музики взагалі ніякого відношення не мають, до речі. Забудьте про ці барабани. І, раз така нагода, висловлю чергове фе спл-клубу, який все ще бавиться в ці забавки.

А стосовно сцени - я вважаю на даний момент так. Хороший тональний баланс дає хорошу сцену. Центральна точка переднього плану ніяк не буде по центру торпедо, якщо вона там, то це означає автоматичну кашу в звуці, як правило. Але хороший тональний баланс підрозуміває дуже чітке фокусування образів, вони ні за що не злипнуться, а це і буде сцена. Сидячи, накрутившись попою на ручник, або на задньому сидінні, сцену матимемо ідеальну. А спереду справа-зліва - вона буде зміщена в сторону, але теж цілком визначена. Тому, як і рік назад, кажу - шукайте тональний баланс і сцена знайдеться. Єдине - ні бюджетного, ні середнього рівня апаратура для цього не підходить... Майже.

Arrt
02.03.2008, 02:10
Є одна фішка, об яку народ набиває собі купу шишок на лобі і інших частинах тіла. Розкажіть мені, хто що розуміє під сценою? А то є деякі стереотипи...

А сесть в центре партера и послушать оркестр? :) Большой симфонический...

Кстати правительственные и разные VIP ложи в камерных залах часто находятся слева (а не по центру) :D Так что выражение "послушать музыку как "белый человек"" - как раз для водительского места :D

mobi
02.03.2008, 17:46
Є одна фішка, об яку народ набиває собі купу шишок на лобі і інших частинах тіла. Розкажіть мені, хто що розуміє під сценою? А то є деякі стереотипи...
А стосовно сцени - я вважаю на даний момент так. Хороший тональний баланс дає хорошу сцену. Центральна точка переднього плану ніяк не буде по центру торпедо, якщо вона там, то це означає автоматичну кашу в звуці, як правило. Але хороший тональний баланс підрозуміває дуже чітке фокусування образів, вони ні за що не злипнуться, а це і буде сцена. Сидячи, накрутившись попою на ручник, або на задньому сидінні, сцену матимемо ідеальну. А спереду справа-зліва - вона буде зміщена в сторону, але теж цілком визначена. Тому, як і рік назад, кажу - шукайте тональний баланс і сцена знайдеться. Єдине - ні бюджетного, ні середнього рівня апаратура для цього не підходить... Майже.

Согласен. Майже.
Все дело в том что ты Рост совсем не строишь процессорные системы.
У меня вот с появлением СДД и введением задержек центральный образ стал на центр торпеды, и ты знаешь, мне это так нравиться.
На барабаны я положил. Честно. Просто поставил ЦО и сделал классную тоналку не потеряв в глубине сцены. На ширину сцены я тоже клал и все эти сопли о том что "блин не могу вытянуть правый(левый) край за стойку" с Блюза мне вообще не понятны.
Я не хочу сидеть в оркестровой яме.

Рост ®
02.03.2008, 23:31
Є одна фішка, об яку народ набиває собі купу шишок на лобі і інших частинах тіла. Розкажіть мені, хто що розуміє під сценою? А то є деякі стереотипи...
А стосовно сцени - я вважаю на даний момент так. Хороший тональний баланс дає хорошу сцену. Центральна точка переднього плану ніяк не буде по центру торпедо, якщо вона там, то це означає автоматичну кашу в звуці, як правило. Але хороший тональний баланс підрозуміває дуже чітке фокусування образів, вони ні за що не злипнуться, а це і буде сцена. Сидячи, накрутившись попою на ручник, або на задньому сидінні, сцену матимемо ідеальну. А спереду справа-зліва - вона буде зміщена в сторону, але теж цілком визначена. Тому, як і рік назад, кажу - шукайте тональний баланс і сцена знайдеться. Єдине - ні бюджетного, ні середнього рівня апаратура для цього не підходить... Майже.

Согласен. Майже.
Все дело в том что ты Рост совсем не строишь процессорные системы.
У меня вот с появлением СДД и введением задержек центральный образ стал на центр торпеды, и ты знаешь, мне это так нравиться.
На барабаны я положил. Честно. Просто поставил ЦО и сделал классную тоналку не потеряв в глубине сцены. На ширину сцены я тоже клал и все эти сопли о том что "блин не могу вытянуть правый(левый) край за стойку" с Блюза мне вообще не понятны.
Я не хочу сидеть в оркестровой яме.

Справа в тому, що останнім часом я маю справу з апаратурою, в порівнянні з якою, як це каже наш Олддед, мертва голова, таки дійсно повністю мертва. Варто тобі буде послухати мультик на бі-полярному живленні, ти все зрозумієш про виставлення сцени процом і т.п.

Ага, ну і ще одне, важливе. На топовій апаратурі багато що вибудовується краще, ніж на середнього рівню. Тобто, просто нема тієї каші, а це дуже благотворно впливає на сцену.

mobi
03.03.2008, 20:55
Справа в тому, що останнім часом я маю справу з апаратурою, в порівнянні з якою, як це каже наш Олддед, мертва голова, таки дійсно повністю мертва. Варто тобі буде послухати мультик на бі-полярному живленні, ти все зрозумієш про виставлення сцени процом і т.п.

Ага, ну і ще одне, важливе. На топовій апаратурі багато що вибудовується краще, ніж на середнього рівню. Тобто, просто нема тієї каші, а це дуже благотворно впливає на сцену.
Верю. Но на все свое время. Успею еще.
На сегодня я не готов ни морально ни финансово. Т.е. пока все устраивает и ничего менять не хочу, ну разве что мид.
В конце концов не автозвуком единым. :wink:

kkk
03.03.2008, 21:57
Саша, Женя - я мав на увазі автомобільне визначення. А то дехто вважає сценою правильну розстановку 7 барабанів, які до музики взагалі ніякого відношення не мають, до речі. Забудьте про ці барабани. І, раз така нагода, висловлю чергове фе спл-клубу, який все ще бавиться в ці забавки.

Все эти мега кроссоверы, ламповые сидиплееры и прочие процессоры с твитерами - суть устройства воспроизведения. Ключевое слово как раз "воспроизведения" - идеал системы, эт когда ты эту систему не ощущаешь, а типа вроде как сидишь в той же студии, где бедные несчастные музыканты надрываются заработка на кусок хлеба для :) То есть - стоял Гилмор слева вблизи сцены и песню пел надрывным голосом под гитару Фендер 1978 года выпуска, красненькую - будь добр его туда и загнать своими кроссоверами-процессорами, и гитару Фендер 1978 года выпуска будь добр воспроизведи, а не какой-то там Урал из клуба деревни Малые Ебеня Усть-Ужопинской губернии, пардон :) . Я приблизительно это понимаю так. То есть идеал - это как оно взаправду было, а не как типа хочется.... Аналогия - "доводка" фотки в фотошопе - создаешь то , чего нет, жертвуя тем, что есть.... Многие от таких штучек плюются ужасно :)

Эт я к чему. Никакой вменяемый человек не будет в дороге дальней слушать 7 баранов, равно как и не будет в здравом уме и добром здравии смотреть настроечную таблицу в телевизоре, попивая пиво два часа подряд. Однако, равно как настроечная таблица в телевизоре, так и все эти бараны, и "My vоice should appear in the far left of the sound stage", и прочие фазы-противофазы - таки дают некоторые гарантии того, что несчастный Гилмор будет лабать на своем Фендере таки из того же места, в котором стоял в 5м студийном зале на Abbey Road в далеком 1982 году :)

Я прекрасно понимаю подход, при котором в целом пофиг, где стоит Гилмор, главное что гитара его звучит ахренеть как, да, от этого можно протащиться, но это, пардон, все равно что барышне в том же фотошопе 4й размер дорисовывать, при реально имеющемся первом... Вот только на самом-то деле - все не так как сам себе рисуешь...

Да и в целом, добиваться чего-то уж очень такого в машине - вечный компромисс и утопия, веселое и бесконечное хобби, с гарантированнным отсутствием удовлетворяющего всех и сколько нибудь близкого к идеалу результата... И соревнования - не показатель вовсе, а всего лишь тест на соответствие неким придуманным условиям, а уж никак не мера совершенства системы... Совершенная система гораздо более достижима дома, но это и совсем другие деньги, и совсем другие требования :)

Спонсор многих букав - Перша приватна броварня :) Надеюсь, доступно пояснил свою точку зрения :)

Sergey12S
03.03.2008, 22:30
все проще...
или сложнее...
короче - мысль такая.
Я, к сожалению, не слышал в живую, как "несчастный Гилмор будет лабать на своем Фендере таки из того же места, в котором стоял в 5м студийном зале на Abbey Road в далеком 1982 году" (с)
Я так же не слышал в живую В.С Высоцкого
Слышал, правда, Кино и Криса Нормана, а так же парочку заезжих с Фендером и Стейнвеем.
и кстати, про Кино и Нормана... они или в дворце спорта выступали, или на стадионе... Нет там сцены, бред это.
А вот "торкает" совсем не слабо. Ну ладно - это электронщики, да? Но те же "заезжие" - ставили Стейнвей там, где место было, и фендер тоже стоял там, где ему удобнее, а иногда даже (огоспаде :shock: ) - ходил справа налево и обратно. Но "торкало", да еще и как, поверьте.
Или вот еще "чудо"... Высоцкий на сиди с оркестром - не торкает... :(
а оцифрованый с кассеты в 128 битрейде в мп3 и потом разжатый, но без оркестра, а со своей гитарой - торкает по самое нимагу.
Вообщем, я к чему.
можно сделать систему с шикарной тоналкой, кизом и остальными наворотами. Но без эмоций.
А можно наоборот.
А лично мне больше нравиться третий вариант - который 2 в 1, но... если выбирать или-или - я за эмоции.

Andy76
03.03.2008, 22:45
все проще...
или сложнее...
короче - мысль такая.

А лично мне больше нравиться третий вариант - который 2 в 1, но... если выбирать или-или - я за эмоции.

Все уже украдено до нас (С)

http://www.primefan.ru/aml.html - это касательно эмоций. Так что тут я +1

Но есть студийные вещи, неотъемлемой частью которых является творческая работа звукорежиссера (именно режиссера, заметьте - не инженера или оператора), который рисует звуковую картину мазками, издаваемыми музыкантами.

Lambert
03.03.2008, 22:47
Все эти мега кроссоверы, ламповые сидиплееры и прочие процессоры с твитерами - суть устройства воспроизведения.

Женя, можно я стану твоим фоннатом? :-D
Правда, очередной опус в очередной раз впечатлил. Респект.
/иду в гамазин за литром броварни платинум :)

Andy76
03.03.2008, 22:54
я даже дальше рискну развинуть тему...

ведь все на самом деле очень просто: есть визуалы, аудиалы и кинестетики, с генетически запрограммированными особенностями восприятия.

если визуалу надо "видеть" кизы на сцене, то аудиалу достаточно тоналки :) ну а кинестетику главное шоб бас колыхал пузо :-D

kkk
04.03.2008, 00:04
Кстати подтверждения теории для - можно протестировать массы.

Вот тест: http://aeterna.ru/test.php?link=tests:8537

И на мне теория Энди не сработала. По результатам теста я аудиал, а по эндиной теории - визуал :)

lHuNTeRl
04.03.2008, 00:10
А почему не рассказал, как ставил лампы накаливания, чтоб пищи не улетали вперёд?(( Вот я прочитал твой бортовой журнал и извлёк полезную инфу)

kkk
04.03.2008, 00:12
Хаха ! Не дочитал ты ибо :) Потому как лампы эти злом оказались :) Я там вроде дальше писал почему :)

lHuNTeRl
04.03.2008, 00:13
Не дочитал, видимо..(( А что есть добро в этом деле?)

kkk
04.03.2008, 00:16
Если задача понизить уровень - то безындукционные резисторы :) Номинал подбирать по месту. А лучше всего - поканальное усиление. А еще лучше - поканальное усиление с возможностью регулировки частот и уровней с головы :)

lHuNTeRl
04.03.2008, 00:20
Как жаль, что не всегда наши желания, совпадают с нашими возможностями...(((

Uksus
04.03.2008, 10:12
Че то читал читал и не проникся ... Каким хреном влияет тоналка на сцену ?

Тональный баланс это не более чем степень линейности акустической системы, а сцена - не более чем правильная передача процентного соотношения сигналов левого и правого каналов.

Не очень взаимосвязанные вещи ....

Uksus
04.03.2008, 10:16
А почему не рассказал, как ставил лампы накаливания, чтоб пищи не улетали вперёд?(( Вот я прочитал твой бортовой журнал и извлёк полезную инфу)


Ха лампы работают однозначно - иначе мы бы с какакой их не выколупали - а так я их услышал :)

Lambert
04.03.2008, 10:28
Еще бы их не услышать, элемента с такой "линейностью" еще поискать надо :)

Jedy
04.03.2008, 10:42
Тональный баланс это не более чем степень линейности акустической системы, а сцена - не более чем правильная передача процентного соотношения сигналов левого и правого каналов.
Нет и то и другое прежде всего фаза сигнала:
1. Касаемо сцены, как функции от фазы:
Крутишь задержку процем - процетное соотошение левого и правого канала при этом остается прежним. А вот направление на КИЗ - меняется (причем буквально с помощью задержек можо таскать в пределах всей лобовухи этот КИЗ).

2. Касаемо тоналки, как функции от фазы - стоит переполюсовать мидбасы, как они перестают играть. Просто они получаются в противофазе и компенсируют друг друга. И если один динамик отключить, то в результате даже громче начинает играть :)
Хотя естественно от переполюсовки "степень линейности акустической системы" не поменялась, а только лишь фаза сигнала.

Ну и наконец, когда крутишь задержки процем - тоже слышишь, как меняется тональный баланс. И ой как сущствно меняется.
И как назло - лучший вариант с точки зрния сцены, как правило - худший с точки зрения тоналки.
Правда обратное утверждеи в этом случае не верно. Как привило совсем немого испортив сцену, таки можно получить хороший тональный баланс. Но всегда это компромис между одним и другим . :roll:

kkk
04.03.2008, 10:52
Уксус прав, но только в случае, если рассматривается либо одиночный естественный источник сигнала типа "конь сферический вакуумный", или же одиночный динамик. Или собственно КИЗ. А так - у нас амплитуда и характер сигнала - неодинаков в каждой точке пространства и зависит от амплитуд сигналов от 2 до 7 динамиков, их взаимного расположения, характеристик и положения головы слушателя. Соответственно, и тоналка в каждой точке формально разная, и все остальное.

Uksus
04.03.2008, 11:01
Тональный баланс это не более чем степень линейности акустической системы, а сцена - не более чем правильная передача процентного соотношения сигналов левого и правого каналов.
Нет и то и другое прежде всего фаза сигнала:
1. Касаемо сцены, как функции от фазы:
Крутишь задержку процем - процетное соотошение левого и правого канала при этом остается прежним. А вот направление на КИЗ - меняется (причем буквально с помощью задержек можо таскать в пределах всей лобовухи этот КИЗ).

2. Касаемо тоналки, как функции от фазы - стоит переполюсовать мидбасы, как они перестают играть. Просто они получаются в противофазе и компенсируют друг друга. И если один динамик отключить, то в результате даже громче начинает играть :)
Хотя естественно от переполюсовки "степень линейности акустической системы" не поменялась, а только лишь фаза сигнала.

Ну и наконец, когда крутишь задержки процем - тоже слышишь, как меняется тональный баланс. И ой как сущствно меняется.
И как назло - лучший вариант с точки зрния сцены, как правило - худший с точки зрения тоналки.
Правда обратное утверждеи в этом случае не верно. Как привило совсем немого испортив сцену, таки можно получить сносный тональный баланс. Но всегда это компромис между одним и другим :)


Стерео это когда 2 динамика расположены минимум в метре от слушателя и имеют угол 90 градусов между собой и разнесены на 2 метра ... При этом сцену можно получить имея неправильный тональный баланс ...

Имея хорошую линейные колонки можно слушать красивый и чистый моно сигнал - но сцены не будет ...

Фаза в данном случае влияет на четкость локализации КИЗ в полной полосе ( подразумевается что компоненты включены синфазно)

Задержки используются что бы собрать воедино все разбросаные в пространстве динамики в 2 канала ( бледное подобие левой руки)

Звук имеет фазово-частоные характеристики которые неотделимы друг от друга и если удается построить сцену испоганив тоналку то система корявая ...

Jedy
04.03.2008, 11:06
Звук имеет фазово-частоные характеристики которые неотделимы друг от друга и если удается построить сцену испоганив тоналку то система корявая ...
У тебя теперь появилась возможность построить некорявую систему в Гетце. Надеюсь еe когда - нибудь услышать :)

Uksus
05.03.2008, 16:06
Звук имеет фазово-частоные характеристики которые неотделимы друг от друга и если удается построить сцену испоганив тоналку то система корявая ...
У тебя теперь появилась возможность построить некорявую систему в Гетце. Надеюсь еe когда - нибудь услышать :)

Я постораюсь, это не жизненная цель но я постораюсь сделать ее максимально некорявой ...