Просмотр полной версии : Славута 1,2 Люкс 2006.
Буду описывать свои славоключения с этой машинкой.
Итак для начала немного истории. Машину эту мне подарил в начале 2007 года отец, потому что он пересел на экономичный Матис. Славка, тогда наездила около 7тыс. км. за год.
До лета на ней ездила только жена, водитель опытный, а с лета 2007 года получил я права, и тоже оседлал этого железного коня. Если ездить на нем более менее научмлся, то вот с ухаживанием не как сложилось.
Сразу скажу, что ремонтировать машины я не умею совершенно, и слабо представляю как это делается.
На сегодняшний день, конь наскакал 19 тыс. км.
Из работ были выполнены следующие:
Заменялось масло(ТНК минеральное 15w-40API SF/CC) с воздушным и масляным фильтром 2 раза. И масло в коробке тоже заменялось. Поменялся бензонасос, в родном оказалась лопнувшая мембрана. На 10тыс. км. были переставлены все колеса в порядке, как сервисная книжка рекомендует. Ну и и много по мелочам, особо не запоминал, т.к. первое полугодие жена ездила чинится, а потом уже я. Но мне чинил Мастер, поэтому я как-то особо не вникал, а потом у Мастера вообще не стало свободного времени. :(
На данный момент, в машине такие неполадки.
1. После попадания в яму на дороге, руль стал туго ходить - надо глянуть ходовую, плюс он теперь он должен смотреть налево, чтоб машина ехала прямо. Не намного, градусов на 10%,
но все равно неприятно. Кстати руль раскрутился, и крутится легко теперь. :)
2. Глохнет движок. Даже на ходу. Причем на работу еду нормально, а с работы - глохнет. Чтоб нормально ехать нужно на треть вытащить подсос. Друг, тоже имеет Славуту, только старше года на 4. :) Прочистил он электроклапан холостого хода, а перед этим показал как он быд забит. Сразу нормально начала работать. Сегодня та же самая беда приключилась. Домой приехал, проделал то же самое, все равно глохнет на холостом ходу, но меньше. Наверное буду менять еще бензофильтр. Я его не менял еще.
3. Когда завожу холодную машину, мерцает электрика. Где тут копать, ума не приложу. Но решил на всякий случай купить коммутатор и возить его в багажнике.
4. Сочится масло из резиновой прокладке на движке. Вывод - менять прокладку.
5. А вспомнил еще. Погнул колесный диск, и треснул корд. Диск надо будт выровнять, а резину заменить. Резина родная, всепогодная. :)
PS: Комменты приветствуются!
Выбрался сегодня на автобазар. По пути решил заехать к уже к другому мастеру. Зовут Михаил, из достоинств, живет в моем микрорайоне. Рассказал про свои проблемы, пообщал что посмотрит движок. Собрался выезжать - не заводится. :( Методом исключения - пришли к выводу, что накрылся коммутатор. Поехал за оным на автобазар. Продавец протестировал мой коммутатор - действительно мертвый. Продал мне новый жигулевский за 55 грн. Симпатичный, с прозрачной вставкой, а внутри светодиод в такт движку мигает. Продавец тут же проверил на месте - работает. У него прибор такой соответствующий. Заодно прикупил трос сцепления 25грн, ремень генераторный 20грн и бензиновый фильтр с отстойником 5 грн.
Михаил обозвал этот коммутатор нецензурным словом. Как оказалось не зря, т.к. он не давал холостого хода. :(
Поставили обратно старый он заработал как ни в чем ни бывало. :) Мистика.
Еще он поменял бензонасос, увеличил обороты ХХ с 0,8 на 1,2 при разогретом движке. Авто стало заводится лучше, но не идеально. Позже я проверял, холодный мотор все равно не заводится без подгазовки, а будучи заведенный глохнет на ХХ при выключенном подсосе. Но уже не так сильно как раньше.
Еще вымыл машину снаружи и внутри.
Старался чтоб мойка была без фанатизма.
PS: Комменты приветствуются!
PS: Комменты приветствуются!
Добрый день!
Добавлю от себя немного:
- на Вашем месте я бы масло поменял на полусинтетику (10w-40) и не ТНК, а например Кастрол или Мобил и т.д.
- можна поставить фильтр тонкой очистки (инжекторный) вместо обычного (интервал замены увеличиться)
- и еще я бы слил родной тосол и поменял на антифриз + промывка всей системы.
Одно знаю точно - на расходниках экономить нельзя. Машинка Вам потом отблагодарит.
З.Ы. Я думаю меня еще кто-то дополнит из форумчан...
- на Вашем месте я бы масло поменял на полусинтетику (10w-40) и не ТНК, а например Кастрол или Мобил и т.д.
За масло буду еще думать. Я тут на форуме вычитал, что самое лушее масло, это то которое рекомендует завод изготовитель. Мол, там инженеры все просчитали, проверили и наиболее оптимальные уже рекомендуют! А если начниешь заливать ДРУГОЕ масло. То оно может поразъедать уплотнители там, сальники, или еще там какие-то отложения поразмывать. Кстати, первую замену масла жена делала, она просто заехала в масляной магазин, и попросила порекомендовать. Вот ей это и залили. :)
- можна поставить фильтр тонкой очистки (инжекторный) вместо обычного (интервал замены увеличиться)
Это вместо бензофильтра?
- и еще я бы слил родной тосол и поменял на антифриз + промывка всей системы.
А чем плох родной тосол?
Кстати, он у меня потихоньку куда-то девается. Подошел уже к нижней отметки. В планах есть прикупить и тосол тоже.
Ездил с семьей сегодня в гости. В очередной раз забился регулятор ХХ, исправил достаточно бысто, а сам думаю "Ну почему?". Ведь я же поменял бензиновый фильтр! Правда отстойник смотрит не вниз, а вбок потому что бензиновые шланги закреплены были под старый. Найду время - переориентирую его!
Вот он - глючащий коммутатор, который то работает, то не работает.
Инжекторный фильтр вместо родного бензинового.
Родной тосол я считаю надо менять как можна скорее. Я бы вообще поставил под сомнение все "родные" жидкости (тосол, тормозная жидкость и т.д.)
По-поводу масла: я когда делал первое ТО (на 2 т.км) на гарантийном СТО, мне сказали, что завод рекомендует заливать полусинтетическое масло (10w40).
Таврия/Славута - автомобили которые даже после покупки в салоне, нуждаются в "дотяжке".
Я когда купил, на следующий день пришел в гараж и пересмотрел все крепления. Так вот достаточно много пришлось дотягивать. Потом "обжал" уплотнители салона и опять таки дотянул все салонные крепления.
З.Ы. Жалко, что я машинку продал :(
Инжекторный фильтр вместо родного бензинового.
Родной тосол я считаю надо менять как можна скорее. Я бы вообще поставил под сомнение все "родные" жидкости (тосол, тормозная жидкость и т.д.)
И чем же плох родной Тосол А40, и так хорош антифриз?
Вон тесть, автомобилист со стажем, купил для своего Матиза ведро того толсола.
Тем более, я пока даже не представляю как слить старый тосол?
Мое личное мнение по поводу отечественного тосола:
лично для меня очень сомнительным являеться его качество. И еще одно: когда отец купил себе "десятку", подошел сосед (у которого такая же машина была) и первое, что он сказал - поменяй тосол! У соседа за год радиатор разьело так, что казалось, будто в нем была кислота а не тосол.
Плюс опыт показывает, что при сливе родного тосола и промывке системы оттуда вытекает "нечто страшное".
По-поводу ведра тосола для Матиза и опыта Вашего тестя:
у каждого свое мнение и опыт, если можна так сказать. Я не говорю, что он сделал неправильно. Я просто, в виду намного меньшего опыта, не имею права такое говорить. Но почему, большинство людей при поломке какой-то запчасти стараються менять ее на зарубежный аналог (бензонасос, колодки, свечи, лампочки и т.д.)?
Как слить тосол, должно быть на форуме или по крайней мере в инете.
Если уходит тосол можна почитать вот это:
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=40971&highlight=%F2%EE%F1%EE%EB
Кстати еще одно. Расширительный бачок Таврии/Славуты слабое место (возможно из-за того что он не имеет внутренних перегородок).
По совету моего знакомого мастера - надо время от времени выпускать воздух, открывая крышку бачка (только очень осторожно, дабы не ошпарить руки!).
Надеюсь чем-то помог... :-)
По поводу глючащего коммутатора - в самом разъёме отходит проводок (вроде белый), без внимательного осмотра не заметно, но это точно он. Рекомендую ручками проверить каждый из шести проводков. (можно с бубном)
riffler
Чем больше я читаю форум, тем больше прихожу к выводу, что заменить надо походу все. Вот как TechnoTrasher со своей славутой бывшей. И при этом все равно, нет никаких гарантий, что все будет работать.
Кстати, сколько тот антифриз стоит?
И куда мне заглядывать, чтоб увидеть, что у меня родной тосол поразъедал, так чтобы разбирать по меньше, а видеть понагляднее.
Sensey
А проводок где искать? Разобрать сам коммутатор и поглядеть на разъем? Или разобрать сам разъем который втыкается в коммутатор?
riffler
Чем больше я читаю форум, тем больше прихожу к выводу, что заменить надо походу все. Вот как TechnoTrasher со своей славутой бывшей. И при этом все равно, нет никаких гарантий, что все будет работать.
Кстати, сколько тот антифриз стоит?
И куда мне заглядывать, чтоб увидеть, что у меня родной тосол поразъедал, так чтобы разбирать по меньше, а видеть понагляднее.
Я, наверное, немного Вас перепугал - извиняюсь.
Я думаю, что на Вашей Славуте еще ничего тосол не поел (я просто привел пример как было на машине моего соседа). У Вашей машинки пробег пока что небольшой, поэтому я думаю ничего страшного не случилось. Вообще решать Вам - менять или нет. Я написал свою точку зрения, т.е. если бы у меня еще была моя Таврия - я бы так и поступил. Спешить никуда не надо - почитайте форум, поспрашивайте более опытных коллег-автомобилистов. И Вы придете к тому или иному мнению. Надеюсь, что опытные форумчане напишут свою точку зрения.
З.Ы. К сожалению нашим машинкам (Таврия/Славута) очень часто не хватает качества "комплектующих". Конструктивно машина лично меня устраивала полностью, а вот качество комплектующих и зборки оставляла желать лучшего. Для себя решил, что очень важно на первых же тысячах пробега устранять видимые и по-возможности невидимые дефекты, и неустраивающие меня вещи (техжидкости тоже попали в список).
riffler
почитал я про тосол вот тут:
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=3104&highlight=%F2%EE%F1%EE%EB
Там написано, что оный это одна из разновидностей антифриза. Чтобы не попасть на некачственный тосол, его просто надо покупать в хорошем магазине, и в качественной канистре. :)
А сосед наверное просто некачественный тосол залил, вот и вест секрет!
Да, Вы правы. Тосол это тоже антифриз.
з.ы. у соседа некачественный тосол был с завода
Провел профилактическую чистку свечей. Оные выкручивались и драились железной щеткой. Две крайние были малинового цвета, две средние черные. Субъективно после чистки машина стала заводится лучше.
Сзъездили с семьей во Львов (250 км туда и обратно) в гости к родственникам. Когда ехали туда - всю дорогу подозрительно стучало правое переднее колесо. Остановился, и дозатянул гайки, но тем не менее стуки все равно были слышны. Как оказалось - неспроста. Когда уже подъезжали к дому, стучать начало очень сильно, так что я слегка испугался. Но доехал н апервой передаче домой. Утром глянул. Оторвались два болта, удерживающие сам колесный диск. А третий крутился вместе с гайкой. И вытащить его было уже нельзя. Равно как и развинтить гайку.
После долгих мытарств, гайка была распилена вместе с болтом вдоль болгаркой, после чего колесо было снято. Потом откручены 6 гаек на фланце ступицы, но сам фланец не снимался, тогда дополнительно были откручены три крайние гайки на нем. Тогда уже снялся сам фланец ступицы, и тормозной диск с разрезанным болтом. Картина стала ясна. Фоток нету, т.к. весь в пыли, машинном масле и в прочих тавроигридиентах. :)
На базаре были куплены три соответствующих болта с гайками, плюс еще осевая гайка. На всякий случай. Все это потянуло на 20 грн.
На месте, все сравнительно легко было вставлено и собрано. Машина на ходу, жить да радоваться.
Осталось заехать на шиномонтаж - выровнять колесные диски, заклеить пробитую камеру, и жить да радоваться!
У Вас камерная резина?
З.Ы. Если не секрет - какая резина (производитель, модель)
У Вас камерная резина?
З.Ы. Если не секрет - какая резина (производитель, модель)
Резина родная. Всесезонка.
Taganca M-259
155/70R13
DOT X9
Был вчера на шиномонтаже. Наложили латку на треснутый корд. Мастер сказал, что колесо проходит долго.
Все удовольствие потянуло на 27 грн, 7 грн бортирование, и 20 грн - латка. Колесный диск выровнял мастер бесплатно. :)
А балансировку не сделал, т.к. у него нет специальных насадок под тавроколесо. Буду искать другой шиномонтаж.
Ездил сегодня на шиномонтаж, делал балансировку 5 колес. Цена 7 грн/колесо. За все 5 колес, с установкой ушло 40 грн. Обратно не смог завестись. Перекачал бензин. Почему? Я же свечи почистил! Заметил, что хуже всего машина заводится теплой. Холодной сравнительно легко: подсос на максимум ну и педаль по возможности. Горячей красота - одним ключом. А с теплой машиной проблемы. Если сразу не заведешься, будешь слушать как работает стартер. :) Почему так?
Пока ждал испарения бензиновых паров, возле меня остановился RaceFace. Познакомились. Поговорили, на общетаврические темы. Расказал о проблеме с пуском двигателя, RaceFace посоветовал прочистить карб, и дал СТО где его могут прочистить.
Обменялись телефонами и расстались.
На очереди нужно сделать: Проверить карб, сменить тосол. Все время подсвечивается значок ОЖ, потоянно горит слабым светом, и иногда ярко-красным. Еще хотелось бы заехать к электрику. Сразу после того как завелся - мерцает ближний свет, и индикатор пробега на мегапанели.
Поставил позавчера AD-5, доволен как слон после бани. Все преимущества оного устройства испытал на себе. Длинные передачи, мотор стал работать тише и ровнее, субъективно - вроде лучше разгоняется. Раздумываю о 92 бензине, стоит или не стоит переходить!?
Успело случится:
Испарился электролит из аккума, акумм кстати не родной. Больше года ему. Долил дистиллированную воду и зарядил. Езжу дальше.
Перешел на 92-й. Вроде все тоже самое, как и было.
Глохла также, на ходу, не заводилась, после некоторого времени, всегда разного заводилась ...
Короче поменял всю электрику, прошло после замены датчика хола.
midavp пока заводится нормально, с адэшкой правда, чуточку хуже, чем без оной.
Прошел уже год. Из крупных неприятностей ничего не было.
Из мелких.
Утекал заряд аккумулятора. Мучился месяцами сам и окресных механиков в поисках причины. Однажды повезло, дали координаты корошо электрика. Сбоило реле зарядки. Цена вопроса 60 грн (20грн. само реле).
Периодически зимой заклинивались задние дверцы. В мастерской смазывали замки - 25 грн.
Периодически засорялся карбюратор, пропадал ХХ и жрало много бензина. Два раза был у карбюраторщика.
Цена вопроса 120 грн за полный перебор и регулировку. Во второй раз - 150 плюс были заменены свечи.
Сейчас вот надумал продавать машинку. Посмотрим.
Продал на авто рынке в первый же день.
Теперь ищу новую.
Ориентировочно это будет Geely б/у.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot