Просмотр полной версии : Подшипники задних ступиц и их смазка
SergeySK
12.10.2013, 23:59
затягивал как обычно полностью затянул потом отпустил на 1/3!! :( может ли это быть из-за самой ступицы? ну смысле может на ней ужеестькакойто износ либо износ на барабане!!!??Его не отпускают,просто выбирают люфт и все,скорее всего перетянут,греется?
Всегда новый сначала обжимал, чтоб сел на цапфу, затем отпускал и регулировал по люфту, точнее- отсутствию. И потом иногда еще раз приходилось. Делать вот так- на 1/3...7/45... неверно, т.к. усилие не нормировано ничем, кроме руки. Это у передних можно тянуть до посинения и потом еще на 1/55-ю...
Василий Измаил
13.10.2013, 08:48
грееться не то что бы сильно но если по сравнению с левым то левое совсем холодное а правое ( что воет) еле теплое.
Думаете перетянул? теперь, что надо опять разобрать смазать и не дожимать? и все проблема будет решена?
севодня попробую и так !
Василий Измаил
13.10.2013, 08:50
Всегда новый сначала обжимал, чтоб сел на цапфу, затем отпускал и регулировал по люфту, точнее- отсутствию. И потом иногда еще раз приходилось. Делать вот так- на 1/3...7/45... неверно, т.к. усилие не нормировано ничем, кроме руки. Это у передних можно тянуть до посинения и потом еще на 1/55-ю...
ну настолько точно я точно не смогу а вот про чувствительность на люфт так я немного наоборот сделал чуть чуть пережал с тем учетом что разроботаеться видать не правельно не разроботалось(((
Опять не поняли! Надо не "НЕ ДОЖИМАТЬ", а дожимать, но при этом проверять и убирать люфт, покачивая колесо в вертик. плоскости и прокручивая его туда-сюда.
т.к. усилие не нормировано ничем, кроме руки.
то есть для таврона нет значений под дино_затяжку ?
А как вы в паре конических подшипников усилие нормируете? Да и не видел я ни разу у Фучаджи таких моментов, кроме как:...в момент исчезновения люфта прекратить затяжку гайки...
Langolin
13.10.2013, 11:46
Абсолютно согласен с Куком, затянул-прокрутил-покачал. Если притормаживает - отпустил, слышен стук - подтянул. Так несколько раз. Всё работает, главное не спешить.
Если китайческий, то всяко быват.
Та действительно - не факт, что проблема в моменте затяжки. Лично сталкивался с браком самих подшипников.
...Это у передних можно тянуть до посинения...
Разбирал когда-то привод,сорвал гайку ступицы только дэбэлым ключём с трубой-удлинителем на 1.5 метра.В процессе работы проклинал того "мастера",который затягивал гайку,а вместе с ним всех Дядей Васей,ничего не знающих про динамо-ключ.
А мне повезло- я отвернуть просто так не смог, ключа стало жаль- хорошие были, новосибирские, отправил туда, где затягивали...
Речь же не о зверствах, а о нормальном. А если так, передние можно и без динамометрического затянуть.
то есть для таврона нет значений под дино_затяжку ?
Рекомендация по усилию затяжки для Жиги (передняя ступица) подходят для Тавра(задняя ступица).Проверено в деле.
Выкладывайте! В ответ- рекомендации Фучаджи- авторитета для ЗАЗ. Чья возьмет?
Выкладываю: Руководство по эксплуатации автомобилей производства ЗАО "АвтоЗАЗ-Дэу" ЗАЗ-110206 ЗАЗ-1103 ЗАЗ-1105 и их модификаций (1102-3902004) Украина Запорожье 2000.
стр.53
http://i.piccy.info/i8/ffde0f5b36e53fa8a138ca6960b73413/1381912814/132077/632058/str_53_800.jpg (http://piccy.info/view3/5285775/7c68f42aae22e8eefaf8c0c4a6b3f304/orig/)http://i.piccy.info/a3/2013-10-16-08-40/i8-5285775/653x653-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2013-10-16-08-40/i8-5285775/653x653-r)
стр.54
http://i.piccy.info/i8/766c8aaf9037796fba30ea2d24d4fd4e/1381912900/103595/632058/str_54_800.jpg (http://piccy.info/view3/5285795/1bf451bd1763431423a971128192c302/orig/)http://i.piccy.info/a3/2013-10-16-08-41/i8-5285795/653x653-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2013-10-16-08-41/i8-5285795/653x653-r)
Чья взяла? Хотя принципиальных различий нет, но интересно было бы посмотреть как ЗАЗ откажется от своих рекомендаций в пользу авторитета.:D
Осталось вам теперь растолковать зачем при моментной затяжке люфт контролировать! Что-то одно есть в таких вещах- или момент, или люфт. И, кстати, в самых старых, неиспорченных переперепечатками книгах нет ни слова про моменты, а только про люфт. Почему??? И еще одно сильно мутное место в этой вумной книжке- про люфт 0,13 мм- где, в какой точке ловить эти 13 сотых, А?
Если уж так хочется моментов, то там таки речь о правильной посадке обойм- затянули- отпустили, затянули-отпустили на 20...25 градусов!!! Не слишком ли много 5 градусов? Какой момент остаточный будет?
Почему не так, как в передней ступице- затянули моментом 15...20 кгс*м и забыли/забили ?
И что там с Жигами, где?
Письмо с вашими вопросами направьте в адрес АвтоЗАЗ. Это они писали у них спрашивайте. У меня есть предположения, для чего это родилось, но для вас ЗАЗ на авторитет. А что я? Порядок действий практически не отличается - затянули - отпустили - прокрутили - подтянули. Только с цифрами. Люди хотели момент - вот им момент.
Руководство я получил вместе с машиной. Есть сомнения? Приезжайте, я вам дам почитать. Не нравиться порядок действий, слишком :tupak: тогда почитайте инструкции по затяжке ступичных гаек на Опелях/Нексиях и прокоментируйте. А еще ткните мне тему, я вам там выложу скан Фучатджи где момент затяжки болтов ГБЦ 11,5 кг, будете коментировать авторитета сколько влезет.
И, пожалуйста, пост последний свой исправьте. Вы же цифру взяли с потолка, а вас слушают.
1- когда мы все переедем на сайт Опель/Нексия, тогда прокомментирую.
2- какое отношение имеют болты ГБЦ к задней ступице?
3- мне запросы направлять незачем, давно и многократно регулирую так, как написал. Даже в своих авто.
1 - тогда я - там то же похожий порядок с разными, причем очень, моментами, т.е. это не придурь ЗАЗа, такое в мире существует.
2 - отношение к Фучатджи, я предложил перейти в другую тему, для этого.
3 - вопросы вы задали мне, я вас переадресовал к источнику.
Письмо с вашими вопросами направьте в адрес АвтоЗАЗ. Это они писали у них спрашивайте. У меня есть предположения, для чего это родилось, но для вас ЗАЗ на авторитет. А что я? Порядок действий практически не отличается - затянули - отпустили - прокрутили - подтянули. Только с цифрами. Люди хотели момент - вот им момент.
Руководство я получил вместе с машиной. Есть сомнения? Приезжайте, я вам дам почитать. Не нравиться порядок действий, слишком :tupak: тогда почитайте инструкции по затяжке ступичных гаек на Опелях/Нексиях и прокоментируйте. А еще ткните мне тему, я вам там выложу скан Фучатджи где момент затяжки болтов ГБЦ 11,5 кг, будете коментировать авторитета сколько влезет.
И, пожалуйста, пост последний свой исправьте. Вы же цифру взяли с потолка, а вас слушают.
Ах, да-да-да... аписька- по Руководству- 15,3...18,4 кгс*м, по Фучаджи от 89-го- 15...20 кгс*м. Единственное существенное замечание. Исправлю!
Почему не так, как в передней ступице- затянули моментом 15...20 кгс*м и забыли/забили ?
Конструкции то разные.
А момент на задней ступице придумали, наверняка для упрощения конвейерной сборки. Наследство, видимо, от Дэу.
Зачем полагаться на способность вчерашнего ПТУшника определять люфт/свободный ход, когда ему можно вручить тарированный ключ и пусть он его активно использует.
...И что там с Жигами, где?
Здесь:
-врящая колесо,затянуть гайку моментом 2 кгс.м;
-отпустить гайку,затянуть моментом 0.7 кгс.м;
-отвернуть гайку на 20-25град.,законтрить.
Для меня целью заморочек с моментами было одно-разобраться,почему так сложно-затянул,отпустил,затянул,о пустил на столько-то градусов.
Как проверял:затягивал "на слух" чистый,сухой подшипник.Сначала он бубнел,потом гудел,потом шипел,потом начал подклинивать,отпустил гайку,чтобы не клинило.Пометил взаимное расположение гайки и шайбы.Гайку открутил и затянул "по-моментному",несовпадение меток на шайбе и гайке посравнению с тем,когда тянул "на слух"-1мм.
Смазывание какбы размывает шумовые эффекты подшипника,погрешность уже меряется не градусами,а гранями гайки,и здесь поможет только опыт.
Хорошо, вернемся к НАШИМ баранам, подшипникам Таврии. Если читать и делать по писаному, то:
1- неясно все-таки, сколько останется с того момента 9,8 Н*м после отворота на 20...25 градусов. Если для момента задана така точность- ровно 9,8, то почему угол так примерно?
2- что делать в случае, если все манипуляции проведены, а люфт появился? Устранять люфт, или оставлять как есть по науке?
3- где найти такой динамометрический ключ, точный донемогу? Ведь любой из них- пружина, ключ с ней- далеко не идеальный инструмент, если кто не пробовал, несложно проверить- только дорогие профессиональные нормальные, все остальное- +/- лапоть, в т.ч. и точка приложения силы на рукоятке не фиксирована- пару сантиметров в сторону, тут и точности хана.
4- и последнее- без ответа пока- где контролировать эти 0,13 мм, в какой точке?
Langolin
17.10.2013, 20:37
Ну Ёшкин же-ж ваш кот.
Затянул-прокрутил-покачал - отпустил-подтянул.
Отпустил чуть-прокрутил-покачал.
Притормаживает - отпустил ещё чуть, слышен люфт -затянул чуть.
Эту процедуру повторяем столько раз, сколько нужно для получения желаемого результата.
Всё.
Ох вы и умные все.
...Ох вы и умные все.
Я ж написал:
Для меня целью заморочек с моментами было одно-разобраться,почему так сложно-затянул,отпустил,затянул,о пустил на столько-то градусов.
ПАРТИЗАН
17.10.2013, 20:45
Здесь:
-врящая колесо,затянуть гайку моментом 2 кгс.м;
-отпустить гайку,затянуть моментом 0.7 кгс.м;
-отвернуть гайку на 20-25град.,законтрить.
Для меня целью заморочек с моментами было одно-разобраться,почему так сложно-затянул,отпустил,затянул,о пустил на столько-то градусов.
Как проверял:затягивал "на слух" чистый,сухой подшипник.Сначала он бубнел,потом гудел,потом шипел,потом начал подклинивать,отпустил гайку,чтобы не клинило.Пометил взаимное расположение гайки и шайбы.Гайку открутил и затянул "по-моментному",несовпадение меток на шайбе и гайке посравнению с тем,когда тянул "на слух"-1мм.
Смазывание какбы размывает шумовые эффекты подшипника,погрешность уже меряется не градусами,а гранями гайки,и здесь поможет только опыт.
какие градусы и кгс.м.все делают по суху и нюху.
Да сколько-ж можно повторять:
Для меня целью заморочек с моментами было одно-разобраться,почему так сложно-затянул,отпустил,затянул,о пустил на столько-то градусов.
Mobilomспросил,я ответил.Опыт проводил ради интереса,по жизни никто не крутит гайку ступицы динамо-ключом.
Народ такой ворос. Поменять подшипники на зад. ступице, нужен ли семник или можно обойтись. Васильевич, сижу с планшета, поиск не работает. Интересен, тот что на ступице остается, за ним плохая женщина пришла. ;-) Люфт появился и не поджимается
Вы это регулярно делаете? Тут масса факторов для прикипания и способов снятия:
- от руки,
- от молотка и зубила,
- от болгарки...
Васильевичу респект и уважуха, что носом ткнул. Прочитал все, 90% ересь и балаболы. Поменял, затянул по старой метке, как только люфт исчез, менял колодки, ручник полностью отпустил. Трет и греется только колесо где подшипник менял, идеи? Может притрется?
Притираться должны колодки, потому, возможно, и греется, подшипник не притирается.
Трос не перекошен? А то бывает одну сторону не отпускает полностью если трос с одной стороны туго ходит в оплетке.
Подскажите, если обойма не снимается со ступицы после несильных ударов зубилом - продолжать ли пытаься её аккуратно снять с целью возможной дальнейшей эксплуатации или лучше сразу брать болгарку и подшипник под замену? И если менять вутренний то надо ли сразу поменять и наружный?
grisha87
02.09.2015, 11:15
Съемник же есть, зачем зубилом? Если не шумели подшипники и не люфтили - зачем их менять?
Подскажите, если обойма не снимается со ступицы после несильных ударов зубилом - продолжать ли пытаься её аккуратно снять с целью возможной дальнейшей эксплуатации или лучше сразу брать болгарку и подшипник под замену? И если менять вутренний то надо ли сразу поменять и наружный?
Не все ступицы имели лыски для зацепа съемником обоймы, особенно ранние встречались и без. Иногда и с помощью такой-то матери удавалось, иногда и болгаркой, а иногда и тонкого и острого зубильца достаточно для сдвига обоймы. Если не было проворачивания обоймы на ступице, не приварилась, то и легкого нагрева бывает достаточно.
Обоймы там и не должны намертво садиться, при затягивании гайки сядут на место, упрутся и все.
Но вопрос правильный- смысл замены? Если пробег приличный и на обоймах явные следы износа, то можно и поменять, опять же- точно судить сложно.
У меня ступица как раз очень древняя. Межу обоймой и ступицей щели нет - даже зубилом попасть трудно. Интересует насколько целесообразно менять подшипники парой - и наружный и вутренний сразу.
Написал- по состоянию- нет выбоин, шероховатых дорожек и роликов, смысла менять не вижу. Но если пробег приличный, есть на замену нормальные, почему не поменять- один хрен гайка откручена. К тому же, это амортизаторы и пружины парой меняют, а про это не слышал. Только после замены обжать надо правильно до зачеканивания гайки.
Всем спасибо за советы. Действительно всё оказалось совсем не сложно. Сделал из прутка 5х5 типа стамески - пара ударов и обоймы снялись. И напоследок чтобы не создавать новые темы - как боротся со ржавчиной на тормозных щитах(изнутри)? Зачистка-преобразователь-грунтовка-покраска???
Зачистка-преобразователь-грунтовка-покраска???
Вполне, себе так делал, год уже как всё нормально, хотя я туда раз в полгода заглядываю.
А каой краской лучше? Грунт-эмаль 3в1 поржавчине пойдёт, или лучше термостойкой?
А каой краской лучше? Грунт-эмаль 3в1 поржавчине пойдёт, или лучше термостойкой?
Зачем по ржавчине? Чистится всё долго и нудно, я чистил металлической щеткой на дрели, пока ржавчина только в маленьких ямках по оставалась, потом преобразователем прошёлся и ещё раз той же щеткой снова чистил. Потом дешёвым грунтом с баллончика и краской с баллончика прокрасил и нормально до сих пор.
Всем привет.
Недавно потек тормозной цилиндр на заднем колесе. Заменил его. Однако остался вопрос по поводу затяжки гайки и регулировки хода колеса. В разных источниках по разному об этом пишут.
Насколько я понимаю колесо должно достаточно свободно крутиться, но при этом и гайка как понимаю не руками должна быть затянута. Где то говорят, что люфт должен быть..
https://www.youtube.com/watch?v=xNc7TV1hnqQ
кто то заявляет - наоборот.
http://autopilot.kiev.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1611:zamena-podshipnikov-zadnej-stupitsy-na-avtomobiljah-tavrija-slavuta-zaz-1102-zaz-1103-zaz-1105&catid=75:sam-sebe-sto&Itemid=194
Поднял 2-е заднее колесо которое я не "трогал", там люфт довольно заметный против того что я собирал. На своем я сделал еле заметный..в принципе колесо, то с которым я возился - крутиться хорошо, но нет уверенности, что люфт не надо больше делать..? В некоторых источниках
заявляют что если люфт чуть больше будет - ничего страшного..и даже лучше чем его нет или он небольшой
Но дело в том, что для создания люфта, сопоставимого с тем колесом задним, которое я не разбирал..надо затяжку гайки оставить на уровне, когда она затягивается чисто руками! Ну понятно что потом она загибается в пазы на оси..но помоему это стремно как то оставлять так..с другой стороны а как на том втором колесе сделали что люфт такой..? Или там тоже условно говоря руками закрутили и загнули края гайки на заводе?
Michurin
08.08.2018, 10:02
Я завжди регулюю з мінімальним люфтом. Якщо ступиця знімалась, роблю так: піджимаю гайку і при цьому прокручую колесо, затискаю так, щоб люфта не було, а потім трошки відпускаю, досягаючи мінімального люфта. Так ролики гарантовано стануть на свої місця, видавлять смазку і регулювання буде правильним.
Я завжди регулюю з мінімальним люфтом. Якщо ступиця знімалась, роблю так: піджимаю гайку і при цьому прокручую колесо, затискаю так, щоб люфта не було, а потім трошки відпускаю, досягаючи мінімального люфта. Так ролики гарантовано стануть на свої місця, видавлять смазку і регулювання буде правильним.
Точно так все, але без люфту. Сам появиться з часом.
Исходя из вышесказанного получается, что я в общем то собрал все нормально. Делал примерно как сказал товарищ Мичурин. Люфт еле заметный есть.
Исходя же со слов товарища Кука, получается, что то колесо заднее, что я не разбирал со временем - получило свой люфт, и то что я собрал со временем придет к примерно тому же состоянию..а я то думаю как они собрали что люфт вполне заметный есть (в сравнении с моим собранным колесом), а ничего за 10 лет не открутилось..
Вот еще хотел спросить, а надо ли подтягивать то колесо которое не разбирал с люфтом побольше чем то что я на днях собрал?
Дело не в откруте, а в непременном стуке колеса, если там есть люфт больше оптимального. Я всегда делал без люфта, иногда приходилось подтягивать гайку, иногда нет, слишком много факторов- то самое "не больше и не меньше", качество деталей- сядет обойма дальше или нет и проч.
А этот самый стук колеса должен быть слышен во время езды? Или поднять надо на домкрате колесо, крутануть его и должен быть слышен стук?
Ой, маммма! СТУКА БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, Таврия- не телега!!! От того и мнения таки про гремучесть Таврии.
Речь о ЛЮФТЕ, а уже как отрегулируете, ваши проблемы. Не всегда простой прокрут колеса вызовет стук, а вот КАЧАНИЕ колеса руцями, которые взялись за верхнюю и нижнюю точки колеса попенЬдикулярно оси, могут вызвать стук.
Я считаю- его быть не должно. Как вы считаете- вам виднее, вам решать. В конце-концов, есть масса книг, найдите там эту процедуру.
Главное гайки менять после того, как пару раз загнули/отогнули.
Главное гайки менять после того, как пару раз загнули/отогнули.
...женщина- как пластинка, поиграл и выбросил!
- вах, дарагой, зачем вибросиль??? Перевернул другой сторона, играй дальше! (с) народное.
При нужде и тонкая шайба, на 1/4...1/2 шага резьбы спасет до след. регулировки, или снять те же 0,3...0,5 мм с гайки и можно новым местом юбки зачеканить гайку.
Подскажите каталожный номер задних подшипников производства HARP, больших и маленьких. Начал издавать звуки на одном колесе, хочу поменять все 4 подшипника для профилактики.
Традиционно там 6-137205А и 6-7204, а что, ХАРП делает роликовые конические? Судя по их сайту https://aprom.by/catalog/catalog-harp-2.pdf , таки нет.
Типы я написал, производителей полно, детали.зп.уа под боком. Я бы искал старые совковые из-под Запордейца, чем нонейм.
Опять же, гудеть может и из-за люфта, есть/нет?
arshulja
23.06.2019, 14:50
Есть пара корейских http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=94551
Надіслано від мого Redmi 3S, використовуючи Tapatalk
Privateer
30.06.2019, 20:30
Задние ступичные - один из краеугольных камней Таврии. Почему решили применить именно такое конструктивное решение не совсем понятно. В своё время, когда запчасти были более высокого качества, мне думается, что такие времена всё-таки когда-то были, то и таких проблем с этими подшипниками, наверное, не было, но сейчас... Это реальная проблема.
Переставил целую уйму разных производителей, бывало везло и подшипники ходили сравнительно долго, ну где-то под 10000. Но чаще всё кончалось много раньше.
Способы затяжки тоже испробовал разнообразные. И как в книге и как "мастера" учили. Всё одно... результат тот же.
Причём бывало и такое, что сделаешь всё как описано в книге. Подтянешь до исчезновения люфта и спокойно загнёшь юбку гайки. Ездишь какое-то время, всё вроде бы нормально. Потом решаешь проверить колесо на люфт... и таки он там есть! Ты его устраняешь... и... спустя какое-то время всё... появляется гул.
В общем, первое - купить, по возможности, более качественные подшипники и надеяться на то, что Вам продали не подделку.
Второе - смазку... лучшую чем литол, благо сейчас выбор огромен. Сколько раз замечал, что сколько не набивай подшипники литолом всё одно... на роликах его не будет. Нужна смазка менее текучая и с большей термической сопротивляемостью.
Ну и самое главное - всё-таки не тянуть до усёра.
Там еще сальник важен. Не знаю, у меня заводские подшипники 130тыс. прошли, и только начался еле заметный гул на одном колесе. Купил российские, посмотрим сколько отходят.
Privateer
30.06.2019, 22:18
Сальник да, но всё-таки там условия для него не самые сложные, если сделан не исключительно из калоши, то должен нормально служить.
Основное - качество подшипника. Это бич...
Всё-таки как странно устроен мир... Пять лет эксплуатировал шестую модель... слыхом не слыхивал о передних ступичных подшипниках. А вот на Таврии... почему-то не ходят нормально.
Та ладно! На Таврии за 160 т.к. менял один раз, на Славуте за 120 т.к. ни разу, так с родными и продал. Да и Таврия при чем, если этот передний ш/п ставится и на другие авто? Да и в чем принципиальные отличия ходовой 110206 от остальных всех, и откуда этой версии взяться в 1990-м году?
С задними да, проблемы есть, но скорее человеческого характера, а не технического- правильно отрегулируй и ехай. Они же на других авто точно такие и так себя ведуд- недотянул/перетянул и Таврия не виновата.
Володимир
01.07.2019, 08:24
Можливий варіант що підшипник має люфт на осі, і затягуючи гайку до усунення люфту гайка затягується з більшим моментом ніж потрібно.
Це який- передній? Тільки зовсім горбатий себе так веде, нормальним досить и звичайного момента, аби обойми зійшлись, а далі- хоч стріляйся, не піде, бо та сталюка не стискається.
А задні- шарикові/роликові радіально упорні, в усьому світі регулюються періодично, період від якості в т.ч. залежить. Аналогічно і з передніми конічними- гайки корончасті на багатьох автах, навіть ждапанських.
Володимир
01.07.2019, 13:01
Я про задні, буває що зовнішній підшипник з часом має люфт на осі.
Згоден, скільки завгодно, тому треба цей процес повторити пару разів. В усіх старих авто таке теж буває і нічого смертельного. Можна подумати, шо ті ж самі р/підш. задка Таврії на Запорожцях інакше себе ведуть?
Це зовсім не Тавроексклюзив, нічого на неї собак вішати.
А задні- шарикові/роликові радіально упорні, в усьому світі регулюються періодично, період від якості в т.ч. залежить.
Міняв задній ступічний на Пижику, виникло дуже гостре питання - чому на Таврії ( а тепер - і Нексії) таких не ставлять з заводу???
Там він один, такий
https://46.img.avito.st/640x480/4305694546.jpg
Питання конструкторам. Росіяни в ВАЗ-Ока/Кама поставили своє, вазівське, наші- запорожця. А такі- роликові появились відносно недавно, до цього шарикові ставили. В т.ч. і на передок.
Питання конструкторам
Та зрозуміло, шо конструкторам. Пижик був 92 року. Модельний ряд - 1989-1993.
Як би не зовсім і нова моделька...
Як каже моя кума- ...ми такі, вони такі...(с) У них більший вибір, наше авто було пролетарське, а не хранцузське. У них і гідропневматика була, а нам це ні до чого.
Вони жаб їдять, а ми- сало з часником.
Очень технически сложный подшипник. Требует высокой культуры производства и селективной подборки-сборки на заводе.
Совку такие не по зубам , для массового производства...
Privateer
01.07.2019, 18:34
Та ладно! На Таврии за 160 т.к. менял один раз, на Славуте за 120 т.к. ни разу, так с родными и продал.
Вы, скорее всего, один из тех не многих счастливчиков, кому выпал счастливый лотерейный билет. Статистика вещь упрямая. Почитайте тему и всё станет на свои места.
Да и Таврия при чем, если этот передний ш/п ставится и на другие авто? Да и в чем принципиальные отличия ходовой 110206 от остальных всех, и откуда этой версии взяться в 1990-м году?
Речь идёт о задних подшипниках. О передних таврических (!) слова не сказал. Написал о передних "классических". Там устанавливаются такие же "ролики" как и на Таврии, только чуть большего диаметра. И вот они самые ходят без нареканий, как написал в предыдущем своём сообщении. Хотя нагрузка на них выше.
На счёт марки авто - мы с Вами это уже обсуждали.
С задними да, проблемы есть, но скорее человеческого характера, а не технического- правильно отрегулируй и ехай. Они же на других авто точно такие и так себя ведут - недотянул/перетянул и Таврия не виновата.
Проблемы качества запасных частей. Человеческий фактор, в данном случае, считаю второстепенным.
Таврия конечно не виновата... её же человеки сконструировали...
Почему не поставить и сзади двухрядный шариковый??? Сколько проблем решилось бы сразу и навсегда. Это ведь и технологичней, в плане конвейерной сборки. Но нет... Перед заменили и достаточно.
1- знаете, с 95-го я имел дело не только со своими, а и многими не моими, в т.ч. и по замене ш/п, всяких, кроме КПП. Удивить меня нечем. Насмотрелся всякого, в т.ч. и молотком по обоймам...
2- зачем нам говорить о классике? Говорим о тавропроблемах. Если внимательно смотреть, вазовские, очевидно их имеете в виду как классику, таки отличаются от тех, что были на ЗАЗах и применение их на Тавриях конструкторы посчитали оптимальными. Кстати, на передке Таврий были и роликовые однорядные, а на задок народ ставил близкие по размерам шариковые радиально-упорные.
3- не поставили потому, что пришлось бы переделывать всю конструкцию, а тут цапфа очень даже на запорожскую смахивает, сравнить не могу, дела с Запорами не имел. Колодки наверняка запорожские.
Все остальные "почему"- к КБ и Стешенко, коих уже нет.
Почему на ВАЗ-1111 сзади были роликовые, как с технологичностью?
Задние роликовые подшипники Таврии работают в не совсем правильных условиях нагрузки. ...в плохих...
Это напрямую связано с положением оси(через центры резины) к положению внутреннего (бОльшего) подшипника.
У таврии вся нагрузка задка авто - давит на маленький наружный подшипник. Внутренний сачкует от нагрузки.
В ваз 2101(передок) тяжёлый ---- наоборот всё сделано по уму, как у ведущих фирм мира.
Вся нагрузка тяжёлого передка авто - давит на большой внутренний подшипник. Маленький наружный сачкует от нагрузки.
З.Ы....У здорового тяжёлого мерса, на передке ---- малюсенький наружный конический подшипник. сам видел
может даже меньше , чем у запора и точно меньше, чем у копейки.....
а ходит долго . благодаря разгрузке и немецкому качеству подшипника.
З.З.ы. ....если (теоретически) завод бы поставил задний (двухрядный, шарик.) подшипник от 2108 ---- на нашу Таврию, то ему(подшипнику ) пришёл бы быстрый кирдык. Поскольку подшипник бы работал с сильным перекосом нагрузки обоих дорожек.
А если (теоретически) завод бы захотел сместить положение подшипника от 2108 --- то это было-бы чревато сильным увеличением вылета длины оси ступицы. А значит чревато изломом оси или изгибом концов штамповки задней балки.
короче......там всё так завязано......что ну его нх разбираться. Всё одно таврия уже отжитая.....
вот идеальное прохождение центра резины через внутренний большой подш. у копейки/фиата. ...наружный работает почти без нагрузки
http://i.piccy.info/i9/f3cdfa09dd0b164919f25352ac5b43c7/1561999689/45879/1237492/kopeika_500.jpg (http://piccy.info/view3/13261465/922ae8cf1dbe54fd269f1ff37121ea7a/)http://i.piccy.info/a3/2019-07-01-16-48/i9-13261465/322x500-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2019-07-01-16-48/i9-13261465/322x500-r)
вот неудачное прохождение центра резины через наружный-малый подш. у таврии. ...внутренний/большой работает почти без нагрузки
http://i.piccy.info/i9/74586a9506e02bde423b546eddf5500d/1561999890/35487/1237492/tavr_500.jpg (http://piccy.info/view3/13261474/6d42e8b9580123c60dbf57c356a56ee9/)http://i.piccy.info/a3/2019-07-01-16-51/i9-13261474/325x500-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2019-07-01-16-51/i9-13261474/325x500-r)
Privateer
01.07.2019, 19:34
1- знаете, с 95-го я имел дело не только со своими, а и многими не моими, в т.ч. и по замене ш/п, всяких, кроме КПП. Удивить меня нечем. Насмотрелся всякого, в т.ч. и молотком по обоймам...
Такой вариант, я даже не хочу рассматривать, мы всё-таки любим свои авто. Себе я такого не позволял делать...
2- зачем нам говорить о классике? Говорим о тавропроблемах. Если внимательно смотреть, вазовские, очевидно их имеете в виду как классику, таки отличаются от тех, что были на ЗАЗах и применение их на Тавриях конструкторы посчитали оптимальными. Кстати, на передке Таврий были и роликовые однорядные, а на задок народ ставил близкие по размерам шариковые радиально-упорные.
Хотим мы того или нет, но сравнивать будем всегда, такова жизнь и ничего с этим не поделать.
Они отличаются диаметром. Всё. Почему? Потому как масса авто больше ну и всё остальное прицепом.
Я упомянул в своём предыдущем сообщении о том, что перед на Тавриях поменяли на двухрядный шарик. Значит осознали что-то там.
Близкие по размерам... это дело такое... Таврия ничего близкого по размерам не прощает... проверено с 1990 года.
Там 1,5 мм в воздухе повисли... куда они деваются?
3- не поставили потому, что пришлось бы переделывать всю конструкцию, а тут цапфа очень даже на запорожскую смахивает, сравнить не могу, дела с Запорами не имел. Колодки наверняка запорожские.
Люди в кустарных условиях перетачивают под восьмёрочный подшипник... конструкция остаётся по сути та же самая.
Все остальные "почему"- к КБ и Стешенко, коих уже нет.
Почему на ВАЗ-1111 сзади были роликовые, как с технологичностью?
О тех кого нет... либо никак, либо хорошо.
Сама по себе Ока... это то ещё ..... Хотя вот по задним ступичным не слышал большого количества нареканий.
Privateer
01.07.2019, 19:39
kudrik
Спасибо за сообщение! Я с Вами абсолютно согласен! Давно думали над этим вопросом... что всё-таки что-то не то с осями на Таврии. Вы всё это изложили доступно и понятно.
Кстати... есть мнение, что и с передней осью не всё гладко в этом плане.
Что же касается восьмёрочного подшипника. Ходит собака... ходит... причём уже где-то в районе 50000.
Ход будет зависеть от того, как будут грузить собаку....
Privateer
01.07.2019, 20:02
Обычный режим, ничего экстраординарного. Просто рабочая лошадка. А я тем временем буду менять третью пару подшипников... Уже не знаю какие и брать то... Попробую заказать по дороже и смазку тоже другую.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot