Просмотр полной версии : Подшипники задних ступиц и их смазка
egorka87
01.08.2007, 11:45
Внутренняя обойма хорошо так прилипла к оси.
Никто с такой проблемой не сталкивался?
Лупить ее молотком с целью хоть как-то сдвинуть не помогает.
Что можете еще посоветовать?
пролей тормозной жидкостью и лупи дальше! или купить съемник!
Лупить дальше-грубо.Съемник не зацепит,там практически обойма не выступает за шейку ступицы.В таком случае помогало острое зубило-в зазор обойма/ступица с нескольких сторон,потом и съемник,если надо.
egorka87
01.08.2007, 12:08
В тормозной жидкости он и так накупался из-за потекшего тормозного цилиндра...
в принципе ясно... как всегда - грубая сила :)
Может его разломать? Верхнюю обойму с роликами выкинуть, или так сложнее будет отковырять нижнюю?
Попшикай его WD 40 а этой гадостью все пшикаю, помагало пока без осечек
Grazhdanin
01.08.2007, 12:38
Берегите глаза!!!!!
Подшипники сцуко калёные, колятся на ура...
Попробу кока-колой отмочить!
кока-кола может всю цапфу съесть! ггг! :D
Берегите глаза!!!!!
Подшипники сцуко калёные, колятся на ура...
Попробу кока-колой отмочить!
Проверяли разрушители легенд - миф.
А в данном случае сила, тебе поможет.
egorka87
01.08.2007, 13:35
я тоже уже мифов напроверялся.
То, что не отбивается молотком и хорошим ударом, при помощи тормозухи, ВД40 и колы вместе взятой никогда не отмочится.
За предупреждение про глаза - спасибо. Лучше очки на всяк случай одену.
Очки никогда не мешали при любых механических работах. Техника безопасности писалась кровью, однако.
Странно,никто помочиться не советовал! Если обойма приварилась, аккуратно отрывать ее острым зубилом сбоку с нескольких точек.Крайний вариант-нагреть газовой горелочкой,самый крайний-болгарка,и то как правило,до полного разреза дело не доходит:обойма сильно нагревается,остается только сбить ее с оси.Ну,и средства защиты-всегда:Бог не придумал запчастей к человеку.
ПыСы: у некоего хвершала было одно лекарство от всех болячек-зеленка.
мочить нада кувалдай.......... :-D или нагреть......(обойму)
С обоймой и всё остальное нагреется :-)
Открути три болта крепления оного узла и в тиски гада. Там можно над ним глумится скоко угодно долго и самое главное - эффективней.
В тормозной жидкости он и так накупался из-за потекшего тормозного цилиндра...
в принципе ясно... как всегда - грубая сила :)
Может его разломать? Верхнюю обойму с роликами выкинуть, или так сложнее будет отковырять нижнюю?
Из-за тормозухи он там и прикипел,толмозуха в себя натягивает влагу,и все прикипает на ржавчину,теперь только выбивать.
Только,бля...,ТОЛЬКО в очках,притом слесарным,от каленых подшипников осколки в глаза только так летят и стучать через проставку.У меня дядька так без глаза остался.
Вобщем юзал поиск и так ничего и ненашел! Если я не прав то ткнита ссылочку пожалуйста.
Начал гудеть задний правый подшипник. Я его обильно смазал Литолом в мае 2008 года, после этого он отъездил около 4 т. км. и загудел :cry: .
Вопрос состоит в том. Поможет ли замена смазки в подшипнике?
Какую смазку лучше использовать для смазки подшипника?
Зараннее блогодарен.
тяжело подшипник поменять :roll: ? стоит гривен 30.
смазка есть специально для пожшипников или литол :D
Подшипник уже давно купил. А название смазки?
Alex_avz
03.09.2008, 10:47
Поставил вместо роликовых шариковые радиально-упорные 46205 и 46204 соответственно причем Б/У. Смазка литол - после роликовых полный феншуй и тишина. Теперь устраняю другие шумы
ArtemSaratov
03.09.2008, 12:23
расскажи,как сделал?
а фото процесса есть?
Alex_avz
03.09.2008, 13:37
Фото нет. Но они в принципе становятся как штатные. Открутил ступичную гайку, снял барабан вместе с колесом. Обойма заднего подшипника осталась на ступичном валу. Снял одну колодку, лезвие от рубанка (можно заточенной отверткой) проставил между обоймой и ступицей. С одного удара молотком она слетела. Выбил наружные обоймы из тормозного барабана первой попавшейся болванкой. Запрессовал новые подшипники наружными обоймами (упорной поверхностью) во внутрь. Надел тормозной барабан и отрегулировал затяжку. Все. Боялся, что в следующий раз тяжело будет снимать барабан. Да нет нормально. Кроме уменьшения шума еще получше и накат стал (хотя и до этого вроде был нормальный) и +колеса не шатаются воообще. Пока менял заодно и сайлентблоки задних стоек заменил.
Да а вот на другой ступице у меня стоят обычные шариковые. Ведут себя нормально и очень тихо. Кто-то может возразить, что не упорные. Сам об этом думаю, но на Газ-21 и Победе на передке!!! стоят тоже простые радиальные, да и на задних полуосях москвичей тоже обыкновенные шариковые.
ArtemSaratov
03.09.2008, 14:22
что то как то...не айс..мне кажется....
Где Кук? наш гений подшипников???
ArtemSaratov
03.09.2008, 14:36
Наоборот!!!! Я уважаю твои посты и авторитет...Прокоментирую!!! !!
что то я не понял..как выбирается зазор..Если просто два подшипника стоят с расстоянием друг от друга ?
Ща кааак дам больно! :smt043
Штатный 204,роликовый имеет те же нар.и внутр. диаметы,но ширшее 46204 на 1,5 мм. Аналогично и второй -1,5 мм. По радиальным и осевым нагрузкам идентичны.Было дело,ставил в тяжкое савецкое время,но с кольцами под 205-й ,иначе все уплывает внутрь на те же 1,5 мм.
...Alex_avz.... - :weedman:
п.с. КУК а сейчас?..что ставим?
У меня сейчас- чугунные буксы и периодически смазка -Вапор...
Одного не понимаю-зачем плодить столько буков,неужели родные,кстати,совсем не специфические, тяжко купить?
Одного не понимаю-зачем плодить столько буков,неужели родные,кстати,совсем не специфические, тяжко купить?
+1, сам думаю зачем. Неужели не найти такие как рекомендовано заводом изготовителем?
Alex_avz
03.09.2008, 16:26
Одного не понимаю-зачем плодить столько буков,неужели родные,кстати,совсем не специфические, тяжко купить?
+1, сам думаю зачем. Неужели не найти такие как рекомендовано заводом изготовителем?
Так шариковые не такие шумные. А родные новехонькие валяются. Не зря ведь и роликовые с передка снесли??? Против SKF не возражаю - да дороговато будет
Одного не понимаю-зачем плодить столько буков,неужели родные,кстати,совсем не специфические, тяжко купить?
+1, сам думаю зачем. Неужели не найти такие как рекомендовано заводом изготовителем?
Так шариковые не такие шумные. А родные новехонькие валяются. Не зря ведь и роликовые с передка снесли??? Против SKF не возражаю - да дороговато будет
А кто и каким прибором уровень шума мерял на одних и на других подшипниках? Где экспертное заключение?
Если все подтверждается, то тему перенести в тюнинг и назвать соответственно.
Как понимать-снесли? Да кто ж на производстве,при таком темпе,будет ловить блох с регулировкой? Это- не эпоха Побед и М-403...407,коих выпускали 50 шт в день и могли позволить такое?И правильно сделали.ВАЗ от того,что спереди и сзади нерегулируемые поставил на Зубила,сильно пострадал?
Тему начал, а отписываться времени небыло! :oops:
Спасибо за советы! Подшипник давным давно новый преобрел но вот теперь стала задача его поменять! У меня никак не получается выбить наружные обоймы подшипников из тормрзного барабана! Преспособу найти пока не удалось. Подскажите что делать?
Восточник
04.09.2008, 22:57
Акуратно выбивать :)
ArtemSaratov
05.09.2008, 10:34
а я отверткой потихоньку... Потом мазнул литулом пальцем тоооненьким слоем...Вложил новую...Сверху сьтарый чисты подшипник...И сверху домкрат,сверху машина...Домкратишь- она запресовывается :-)
Спасибо всем за советы! Завтра с утра буду менять.
У меня такое ощущение что в Запорожье делають все кроме Таврий! На рынке полно приспособ для тазиков, Волг, иномарок. а для родной Таврии нет ничего! :evil:
Чувак007
06.09.2008, 22:33
Купил себе и смазал задние подшипники какойто Немецкой смазкой (40гр.банка грамм 200 наверно)Все класс.Подшипники заполнять смазкой на 2/3 .
ArtemSaratov
08.09.2008, 10:54
а я отверткой потихоньку... Потом мазнул литулом пальцем тоооненьким слоем...Вложил новую...Сверху сьтарый чисты подшипник...И сверху домкрат,сверху машина...Домкратишь- она запресовывается :-)
Ну вот почему ты не сделал фото ... это же чиста мне в раздел "необычное" :))))
Да я так почти все прессую! :-)
ну прости!!!! Я очень стараюсь все фотать!!!!
просто нету фотика личного :-(
Хинт тебе.....Вся эта пайда лезет сзади между правым колесом и бензобаком..Там такая железюка есть в полу багажнега..Как раз по высоте подходит!!! :-)
Khrap2008
16.03.2009, 20:40
Не кОпайте больно. Можно ли в задние подшипники загрузить ШРУС-4 и каковы последствия?
Нет! Не расчитана на высокие скорости,плохо удерживается в зоне ролика/шарика.
Нет! Не расчитана на высокие скорости,плохо удерживается в зоне ролика/шарика.
Спрошу мнение профи: смазка Мобилюкс (если мне не изменяет память) - подойдет?
На производстве применяется для смазки подшипников электродвигателей.
Не кОпайте больно. Можно ли в задние подшипники загрузить ШРУС-4 и каковы последствия?
Раз Storag давал ссылку ...посмотрел ,вот про смазку ..как раз
http://www.svong-1.com/MoS2/index.htm
ЗЫ:Есть импортные аналоги Литол -24.Для эстетов,думаю ,в самый раз.
Khrap2008
17.03.2009, 20:47
Почитал про молибден и возник вопрос: что если в кулаки загрузить Литол-24? Чем чревато?
Почитал про молибден и возник вопрос: что если в кулаки загрузить Литол-24? Чем чревато?
Khrap2008,Сдается мне ,что ответ ты сам знаешь... :wink:
Khrap2008
18.03.2009, 13:43
Стандартный типа что нужно использовать то, что рекомендует завод конечно же знаю. :)
Уже писал про мсазку Klee-flo,было как-то на Таврии исчо-порвал пыльник в отпуске,до Одессы далеко,под рукой тюбик онной.Смазал,потом года через три для интереса задрал пыльник,посмотрел-все чистое,люфтов нет,смазка даже цвет не поменяла. Так и оставил,так потом и продал.
Думаю,кратковременно-для доехать,можно любую,хоть солидол,абы не посуху. Потом,конечно-помыть и набить правильной.
Кстати,в одном справочнике по ГСМ ШРУС упоминается и как смазка выжимного подшипника ВАЗ. Но там,под пыльником она удерживается всегда в зоне качения. Я тАк думаю...
andre217
31.03.2009, 12:28
Xado рулить 100% :-D
Khrap2008
31.03.2009, 16:25
Если бы рулило, то и завод бы рекомендовал.
А зачем заводу рекомендовать некий эксклюзив. Он рекомендует распространенные смазки,которые есть везде.Что в селе,в колхозе "40 лет без урожая" будут искать ХАДО???
думаю,сам и Солидол,и 1-13,и любая будет бегать.Не самалёт.
Смазывайте чем угодно,абы не сухо. Не переймайтеся,панове!
Khrap2008
31.03.2009, 16:47
А что заводу мешает повышать износостойкость своих агрегатов7 К примеру рекомендовать Литол для пробега до смены смазки 30000 км, хадо для 50000. Разве завод не заинтересован провести сравнительные исследования?
А так пока этого не случилось, считаю хадо в лучшем случае равнозначным литолу за гораздо высшую цену.
НЕ претендую на эксперта, вот только не надо надеяться на завод-производитель. Там чего то про темп производства грили - истинная правда. Сел я на практически новую тавру (3,5 тыка проехала за 2 года). ездил, перестало нравиться - полез в заднюю правую ступицу и ах..ел. Смазки в колпачке достаточно, но она ВСЯ в копачке. Короче при сборке чувак ложкой наверно как мороженое мазнул в колпачок и забыл его в ступицу. А подшипники АБСОЛЮТНО сухие. Все перемазал, отрегулировал затяжку, полез в левую ступицу - та же картина. Так что резюме - не надейтесь на завод, новую машину нужно перебирать, перетягивать и перемазывать...Мое мнение.
Khrap2008
31.03.2009, 18:04
Качество сборки - на совести быдлоты, которая крутит гайки. Исследования - на совести администрации.
Да и дело не в Автозазе! Кто из известных изготовителей рекомендует хадо и т.п.? Хоть один официальный пример есть?
Смазки в колпачке достаточно, но она ВСЯ в копачке. Короче при сборке чувак ложкой наверно как мороженое мазнул в колпачок и забыл его в ступицу. А подшипники АБСОЛЮТНО сухие. Все перемазал, отрегулировал затяжку, полез в левую ступицу - та же картина. Так что резюме - не надейтесь на завод, новую машину нужно перебирать, перетягивать и перемазывать...Мое мнение.
Гхы.Я свою новую Тавру сразу всю перетряхнул.Смазка в узлах была ВЕЗДЕ.Плюс болты( в закладных гайках) смазаны Мовилем (али чем) с завода. :shock: Открутил штук 5 и понял -все смазаны ,нех лазить.
Зы:Представитель фирмы производителя смазочных материалов писал,что проверка материалов в лаборатории ВАЗ и соответственно указание сего материала в мануале ,стоит 30 тыков евро.( хотя смазки этого бренда имеют допуски многих европейских автопроизводителей)
Вот странный вы народ! Ну завод же не сам по себе,как мальчик из Простоквашино.Он-чейный-УкрАвто-Васадзе.А им в этой связке ну совершенно не интересно игнорирование и гарантий и СТО и проч.
...в свете сказанного мной...(с) - ну не дурак же Васадзе,предлагать вечные материалы и смазки!!!
Khrap2008
31.03.2009, 20:06
Людям свойственно верить в то, что они хотят верить :) Посему лохотрони сплошь и рядом. Я когда-то даже на автоплан попал :)
Не аргумент!!! Верить-не верить работало в век тьмы и светлого будущего. Сейчас,при наличии Рамблера,Яндекса и прочих Гуглов надо быть сосвем тупым и ленивым,чтобы брать информацию в гараже у д.Васи и у бабушк на скамейке,не осмысливая и не перерабатывая ее собственной мозгой.
ПыСы-извините,в данном посте все имена-вымышлены,совпадения-случайны...
Khrap2008
31.03.2009, 20:44
Ув. тов. Кук! Ну гипер много положительных отзывов про хадо. Но :) все без чисел. Кто-то заправил, ему стало субъективно лучше и т.д.
Покажите сцылку, где написано как исследовали два подшипника из одной партии с литолом и хадом в одинаковых условиях. Нету и не будет.
Не,ну в натуре!!! Ну должен быть хоть в технике ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ!!!!!Там,где это необходимо и поможет,можно и применить ХАДО(писал и не раз,применял,помогало,вери ь/не верить -вопрос базарный),но применять дорогие смазки в ЗАУРЯДНОМ узле-гусарство. Хотя...Никто этого не запретил и не оценивал.Не тот случай и место.
В советское время ВСЯ армейская техника(во всяком случае в моем дивизионе),невзирая на пробег,дважды в год меняла масла и смазки.В т.ч. и в ступицах смазка 1-13 менялась на 1-13...И никому хуже от этого не было.Все-при деле.
Khrap2008
31.03.2009, 22:39
Если подшипник убитый, то его надо менять. Если живой, то не мешять работать. Дешевле и перспективнее. А то завтра появятся чудо-хадо, преобразующие Таврию 1.1л 98г в Сенс 1.3ли 2005г модифицируя молекулярную структуру металла кузова, постепенно укорачивающую поршня, расширяющую горшки :) и незаметно подменивая трамблёр микасом со всеми вытекающими :)
Давайте замнём для ясности, хотя бы потому, что я извлёк только одну пользу, что Литол не хуже Шруса работает в кулаках :)
andre217
01.04.2009, 23:00
Мне больше по душе Xado, на галимом Литоле два новых подшипника откатали 5000 км. не надо надеяться на завод-производитель подшипников у нас тока Китай. На Xado уже 15000 км. пальот нармальний,может совпадение???!!! Мое мнение.
Khrap2008
02.04.2009, 08:49
Скорее совпадние. За 10 лет задние подшипники никто не менял. И к моему удивлению, в одном колесе литол даже цвет не поменял.
Галимый Литол где покупал? И самый главный вопрос: кто менял подшипники? Может там песочек попал, что очень запросто физически.
Если сальник не поломатый,если отрегулированы правильно,если колпачок на месте,служить им долго.Нормальным.С Китаем не сталкивался.
не надо надеяться на завод-производитель подшипников у нас тока Китай.
Странно, в России продаются качественные украиниские подшипники.
Китай я вообще не рассматриваю,слабенький удар молотком и на нем остается глубокая зарубка.Из " гвоздевой" стали делают?
Как может помочь ХАДо если имеется приличный питтинг.
Один вполне уважаемый товарисч ,сервисмен,занимается доводкой движков,утверждает ,что "восстановительная ХАДо" для подшипников сильно помогает,подшипник как новый. :?
Согласен.Поможет.Продлить жизнь нормального и отрегулированного узла.
ХАДО- не Кашпировский- раковины не заделает.
Всем привет!
Две недели назад поменял подшипники на правой задней ступице.
Нормально ли, что новый подшипник нагревается.
После 30-ти километров барабан становится горяченьким, но руку на нем удержать можно.
Греться не должен.В крайнем случае быть чуть теплым.Возможно перетянут.
А колодки не задевают?
если подшипник греется, значит он перетянут
Сильно греются барабаны задних колес, передние колеса греются заметно слабее. Машина накатом едет нормально. В чем дело?
Греться не должен.В крайнем случае быть чуть теплым.Возможно перетянут.
А колодки не задевают?
Колодки если и задевают то не сильно центр барабана теплее чем края.
Может кто нибудь вразумительно объяснить как правилино затягивать гайку на задней ступице. А то я вроде все как в книжке сделал,а в итоге получается перетянул.
В догонку еще вопрос.
Если я 150 км проехал на перетянутом подшипнике, сильно ли это скажется на "здоровье" последнего?
Не знаю,правильно или нет,всегда делал регулировку только с колесом-на одном барабане можно люфт и не уловить.Гайка закручивается до полного исчезновения люфта и ...еще чуть-чуть.К чему подходить аккуратно,так к контрению гайки,иначе она может провернуться.Колесо должно без люфта и торможения легко найти точку тяжести в низу,само,если не жутко точно отбалансировано.
В догонку еще вопрос.
Если я 150 км проехал на перетянутом подшипнике, сильно ли это скажется на "здоровье" последнего?
Писал уже...товарисчу на сервисном центре ,для профилактики поменяли подшипники на Бычке.
Отъехал он 400 км ,после чего подшипники приварились насмерть...
Короче зависит от физических способностей "затягивальшика" :) Но думаю для легковой мало актуально.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не знаю как у остальных,но у меня ось заднего колеса явно меньше номинала(хотя я не мерил)посему даже при правильно отрегулированных подшипниках,колесо имеет маленький люфт-подшипники перемещаются на оси в радиальной плоскости.
Посему затягивать как в книжке написано ,но не усердствовать,а после регулировки проверить нагрев ступиц,барабанов.(впрочем последнее во всех инструкциях прописано)
Гайка закручивается до полного исчезновения люфта и ...еще чуть-чуть.К чему подходить аккуратно,так к контрению гайки,иначе она может провернуться.Колесо должно без люфта и торможения легко найти точку тяжести в низу,само,если не жутко точно отбалансировано.
У меня другой способ. Зажимается гайкой подшипники до упора, но не черезчур, а затем отпускается на 1/8 и проверяется свободная легкость вращения и отсутствие люфта. Если колесо отбалансировано правильно, оно никогда не прокрутится, сальник и смазка в подшипниках не даст.
Даст.Грязь на диске,ниппель,масса бублика...
А насчет 1/8- возможно не у всех глаз настроен правильно.Методика может быть любая,лишь бы не было люфта или перетянут.
Даст.Грязь на диске,ниппель,масса бублика...
Кук, не расстраивайте мну. Кто ж колесо назад с грязью лепит, разве шо лентяй. Нипель и масса бублика при правильно отбалансированом колесе роли не играит.
Добавлю, эту процедуру, шо по методу Кука, шо по моему, надо делать трезвым. А то мине лишняя бутылка пифа чуть не запорола один подшипник. Добре шо схаменувся вчасно!
Не знаю,правильно или нет,всегда делал регулировку только с колесом-на одном барабане можно люфт и не уловить.Гайка закручивается до полного исчезновения люфта и ...еще чуть-чуть.К чему подходить аккуратно,так к контрению гайки,иначе она может провернуться.Колесо должно без люфта и торможения легко найти точку тяжести в низу,само,если не жутко точно отбалансировано.
Да я все именно так и делал. В итоге фигня какаято с этим колесом.
Вообщем рассказываю все по порядку.
Откатал я на предыдущих подшипниках 6000 и начали он у меня гудеть. Решил поменять подшипники. Процедура удаления старых и запресовки новых вопросов не вызвала, все достаточно хорошо уже описано. Затяжку подшипников делал как описано выше. Далее самое интересное. Поехал в село на дачу в первый раз, гул с лава богу пропал. При этом ехал со скоростью в среднем 70 км/час, туда и назад проехал 60 км. Дома сразу, проверил колесо. Барабан практически холодный, а колпачек который гайку закрывает слегка теплый. Ну думаю, все ОК. после того я по мелочам еще 30 км наездил. А в прошлую субботу опять на дачу поехал, ехал уже быстрее в среднем со скоростью 90 км/час.
Приехал домой и опять к колесу барабан горяченький, а колпачек уже хорошо горячий. Самое интересное, что специально оба колеса поддомкрачивал и пробовал как они крутятся и правое и левое практически одинаково ну правое (с которым возился) может чуть-чуть туже.
Народ подскажите , пожалуйста, как правильно поcтупить дальше?
Всегда делал так: затягивал гайку до упора, отпускал до появления небольшого люфта, периодически прокручивая колесо. Всегда оставлял небольшой люфт, так сказать, "тепловой". В любом случае подшипник от трения разогревается, и , соответственно, расширяется. На предыдущих машинах, и на теперешней, так делал и забывал. Только периодически подтягивал, смазку менял.
Так ОНО же все расширяется,и практически одинаково.Был люфт,он и останется.Правда,наружная обойма таки немного больше.
Все-таки небольшой(!) люфтец должен быть, да и гарантия, что не перетянул.
Согласен,должен быть.Как постоянное напоминание.
Все-таки небольшой(!) люфтец должен быть, да и гарантия, что не перетянул.
Вообщем я так понял Вы советуете по новому отрегулировать затяжку подшипника?
А подшипнику от того что небольшой(!) люфтец останется нехорошо не сделается. Если люфт оставить он вероятно греметь начнет и разбиваться.
Всегда делал так: затягивал гайку до упора, отпускал до появления небольшого люфта, периодически прокручивая колесо. Всегда оставлял небольшой люфт, так сказать, "тепловой". В любом случае подшипник от трения разогревается, и , соответственно, расширяется. На предыдущих машинах, и на теперешней, так делал и забывал. Только периодически подтягивал, смазку менял.
+1.
Сделел как Вы советовали, кажись помогло. Большущее спасибо за совет.
Хорошая статейка про подшипники из "За рулем" http://www.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=2428
Хорошая статейка про подшипники из "За рулем" http://www.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=2428
+1
Предыстория: появился непостоянный стук слева сзади при проезде мелких кочек. Сеня посмотрел: сайленты не разбиты, стойки вроде нормальные, а вот качаешь вывешенное колесо в поперечном направлении - есть люфт. Думаю подшипник разболтался. Нужен совет: как определить состояние подшипника в переспективе его замены или достаточно затянуть старый. И сколько допускается ездить с таким траблом? Буду благодарен за советы.
Заехать на СТО и там все сделают.Давит жаба, тогда вывесить колесо и крутануть.Если гырчит -подшибник на замену,если нет подтянуть гайку.
Гайку новую купи, на всяк пожарный, если на старой не будет места для контрения в нужном положении то замениш, а вообще мануал советует менять эту гайку после откручивания.
достаточно затянуть старый.
Подшипник не затянут. Затяни нормально и закерни ступичную гайку нормально.
у меня тоже болтается заднее колесо, подшипники туда уже купил ток чтото я такой ключ не могу найти, подскажите на сколько он там??? поеду куплю:)
И спереди,и сзади-"27",лучше- накидной,еще лучше-"гусачком".
И спереди,и сзади-"27",лучше- накидной,еще лучше-"гусачком".
Спасибо :D завтра куплю такой ключик и поменяю свои подшипнички
А зачем сразу менять подшипники? Убери люфт,крутани колесо.Если гудит,тогда и меняй.Кстати, накрывается обычно сначала наружный.
Убивается обычно худший.Перемыть,просмотрет ь ролики,дорожки-нет сколов,следов перегрева- смазать,правильно отрегулировать и ехать! Если после каждого люфта менять-Китай не справится делать...
strike2009
10.07.2009, 13:13
поставь оба новых, например словацких они недорогие да вроде бы и нормальные смаж литольчиком, поставь новую гайку, и нет проблем, и быстро, зато потом небудеш ехать и думать "о плохом"!!!кстати гайку сильно незатягивай, и если шум неисчезнет значит скорее всего, вкладыш стойки отжил своё(лучше брать стойку чем вкладыш)и если есть стяжки для пружин можеш заменить и стоечку(если дело в ней)!
и если шум неисчезнет значит скорее всего, вкладыш стойки отжил своё(лучше брать стойку чем вкладыш)и если есть стяжки для пружин можеш заменить и стоечку(если дело в ней)!
при чем тут стойки к люфту подшипника :roll: ?
strike2009
10.07.2009, 13:56
Lexa
почетай первое сообщение, у него не токо люфт а ещё и что то стучит на ямах, эт 90 процентов стойка.
кстати гайку сильно незатягивай, и если шум неисчезнет значит скорее всего, вкладыш стойки отжил своё(лучше
брать стойку чем вкладыш)и если есть стяжки для пружин можеш заменить и стоечку(если дело в ней)!
Гайку затягивать, прокручивая колесо, до исчезновения люфта.А вкладышь можно поменять без стяжки?
Давай ещё предложим ремкомплект стойки заменить.
Восточник
10.07.2009, 23:45
кстати гайку сильно незатягивай, и если шум неисчезнет значит скорее всего, вкладыш стойки отжил своё(лучше
брать стойку чем вкладыш)и если есть стяжки для пружин можеш заменить и стоечку(если дело в ней)!
Гайку затягивать, прокручивая колесо, до исчезновения люфта.А вкладышь можно поменять без стяжки?
Давай ещё предложим ремкомплект стойки заменить.Задний-легко-только что то вкладышей в задние стойки не видел почемуто :smt021
Человеку, не имеющему ключа на "27",бессмыслено предлагать переборку стойки,. Задних вкладышей я тоже не встречал(наверно плохо искал),думаю strike2009 с нами не согласится
strike2009
12.07.2009, 09:35
Дачник
цена вкладыша и стойки отличается на 10 грн, зачем лишняя мозгота? :wink:
Вкладыш в заднюю стойку? Фото!
strike2009
12.07.2009, 14:30
Кук
Storag
извеняюсь, что то зад с передом попутал, ну тогда пусть глянит сайлентблоки и резиновые подушки(сверху аморт.)
Вячеслав Л
08.11.2009, 09:55
Предстоит замена заднего ступичного подшипника.
Знакомый посоветовал вместо литола заложить туда некую "синую смазку".
Как бы отнеслись тавроводы со стажем к этому?
№ 158 ? Нормальная смазка.Только не жирно ли будет? Ее применяют в более "тонких" узлах. Нет под рукой справочника,не помню,как она терпит воду.А так-если есть бочка,можно лепить,только Литол,Солидол,1-13 и проч. вполне там служат.
Для задних ступиц-хоть тавот,нет там ничего экстра...Только не любимые многими графитку и не ВД-40!
Вячеслав Л
08.11.2009, 19:16
Для задних ступиц-хоть тавот,нет там ничего экстра...Только не любимые многими графитку и не ВД-40!
Спасибо за рекомендации.
Ясно, а была надежда, что синяя смазка сможет скомпенсировать базарно-рыночное происхождение купленного подшипника, продлив его жизнь до космической величины.
Просто нерационально.Но если ее таки бочка-битте! Я давно тому назад такую смазку ДОСТАВАЛ и применял в таких местах,где редко бываешь- подш. генераторов,эл.двигателей и проч. Тесть работал на нефтебазе и иногда каким-то образом ему отваливало половину майонезной банки,тогда делился-немного мне,немного для своего любимого ИЖ-49.А сейчас есть в продаже,АЗМОЛ в банки фасует.
А продлить не сможет никакая-если там шарики-ролики биквадратные и из кровельного железа...
ххмм... Куу а почему не графитку ? ведь там на баночке написано: для сильно нагруженных узлов. Или не стоит из-за температуры (подшипники ж нормально греються. Сам не менял подшипники но на будущее просто буду знать... Ну про ВД-40 то понятно ))
А дальше что написано,после слов...сильно нагруженных...
В принципе,никто никому не может запретить что угодно и куда угодно в своей вещи,но есть здравый смысл и рекоментации изготовителя по применяемым смазкам.Почему не прислушаться?
Пару лет применяем "синий" "Шеврон" (аналог Литол 24). Упаковка под пистолет,хотя ковыряем чем придётся. Досталось дешевле Литола -контрабас, если верить этикетке, чистая Амэрика. Жалоб и рекламаций пока не было, по крайней мере,не хуже стандартной смазки "я так думаю"
Пару лет применяем "синий" "Шеврон" (аналог Литол 24). Упаковка под пистолет,хотя ковыряем чем придётся. Досталось дешевле Литола
дык.. и литол тоже разный бывает....
У мну для велика российский в пользовании.. мелкая упаковка, удобная, да и смазка "мягкая" какаято.. да. Цвет - прозрачно желтоватый.
Для машины - АЗМОЛОвский.... с синеватым оттенком. - оно погуще будет...
Но для заднего ступичного - самоеоно!!!
ЗЫ.
2Дачник... собирался к Вам заехать.. да штаны отвалились...
Подумал - пойдет резьба сразу - сам сделаю, непойдет - завезу Вам в мучение :)
Пошло........ Правда не все.. непошло несущественное... но тут на помощь приходит болгарка :)
А к чему я - да все к смазке... назад собирал "на любимой всеми графитке".... благо графитка есть :)
А кода графитки небыло - брал графит в порошке и варил его с Литолом..... но это уже другая история
2Дачник... собирался к Вам заехать.. да штаны отвалились
Хорошо что "трусиля" на месте, а без штанов уже холодно. :lol:
А дальше что написано,после слов...сильно нагруженных...
если чесно то не помню... но судя по твоим словам не для трущихся, подшипников и т.д... )) да и там кстати при 60 градусах графитка разогреваеться и просто вытекает..
Графитка применима при :...смазывании грубых тяжелонагруженных мех-мов(открытых шестер. передач,резьбовых соединений,ходовых винтов,домкратов,рессор... (с), рекомендации завода АЗМОЛ и т.п. Применима при (-20...+60) гр С.
Вячеслав Л
11.11.2009, 20:42
Спасибо большое всем за быстрые и исчерпывающие советы.
Тема полностью освещена.
Можно закрывать.
Графитка применима при :...смазывании грубых тяжелонагруженных мех-мов(открытых шестер. передач,резьбовых соединений,ходовых винтов,домкратов,рессор... (с), рекомендации завода АЗМОЛ и т.п. Применима при (-20...+60) гр С.
А также при сборке механизмов, выхлопных систем, и т.д.
В дальнейшем упрощает их разборку....
Зы. знаю, щас меня будут пинать, но меня так дед научил.....
(он с войны за рулем, а потом еще фиг знает сколько лет в ремнтной бригаде на АТП)........... разобрал, смазал графиткой сочлинения, собрал..... потомучто если поработает под температурой и прикипит металл к металлу - хрен потом разберешь.......
По себе знаю, де не поленился измазать руки, потом всегда разбераеться без йоханой болгарки...... срывать приходицца только то, что с завода закрутили....
Про контакт в месте соединения разных металлов, особенно сталь-алюминий - я вообще молчу......
А что тут необычного? Все выгорает,остается тонкий слой графита,он и не позволяет пригорать намертво.
Да и не было во времена деда и позже ничего высокотемпературного,вот и спасались графитом и в чистом виде,и в смазке. Сейчас есть смазки и на 1000 с гаком градусов,и клеи.
ПыСы- в данном случае графитка уже не как смазка,нет пар трения.
dimon.zp
12.11.2009, 09:13
jamaika, мой дед на графитку даже свечи садит! говорит так делал в авиации и на авто это не помешает!
В какой авте??? Зачем??? Я понимаю,что лишний хрен в заднице не помешает,но зачем???
В старых поршневых самолетах головка железная а не люминь была, свечи тоже железо, пригорали. Открутить без графитки сложно потом было. Вот дедушка и привык :-)
Предстоит замена заднего ступичного подшипника.
Знакомый посоветовал вместо литола заложить туда некую "синую смазку".
Как бы отнеслись тавроводы со стажем к этому?
Размешиваю в приблизительно равных пропорциях Литол24 и Азмол 158 уже давно, то что было замечено что за годик "182" (24+158) в крышке непересыхает, а следовательно все смазывается :)
Нетак давно к "182" добавил и Роил (кондей мэталла) и очень хорошенько перемешал. Затолкал , предварительно вытерев начисто стакую смазку в задние ступичные подшипники, немного (мин 10) покрутил колеса навесу чтоб 182 с присадной смазала все чтонужно а присадка "нанеслась" на поверхности. При той же зятяжке гаек и приблизительном усилии для "раскрутки" колеса количество оборотов на 182й с присадкой увеличилось до 20 раз до полной установки.
Подобные смеси из 182й и Роил чел уже давно применяет для смазки. Для подубитых подшипников еще и добавляет смазки Ходо востановительные, пробывал ложить и защитные. Результат положительный :), легкость хода, накат увеличился практически сразу. Пошла практика добавки Роил в Шрус смазки + еще чтото (технология секретна) практически убитые шрусы на инно обретали вторую жизнь после первой же тыс пробега без "треска и вибраций".
Вобщем Слава мой тебе совет: 60-70% % Литол 24, остальное Азмол 158 = "182"+ Роил или попробуй иной кондей металла, буквально 0,3-0,5 Мл для количества смазки для 2х подшипников. Результат незаставит себя долго ждать. :)
Вячеслав Л
13.11.2009, 12:00
интересная идея со смешиванием и с присадками
Идея-интересна,только покажите резюме хоть одного производителя,где допускается подобное...
-есть дорогая смазь-смазывайте,
-есть традиционная-смазывайте,
-хочется с присадками,купите готовую,в т.ч и ХАДО и проч....
Подшипник задней ступицы-не то место,на которое нужно уделять столько времени! Вы можете применить хоть наносмазку,но неправильная регулировка его угробит бысто-быстро...
. Пошла практика добавки Роил в Шрус смазки + еще чтото (технология секретна) практически убитые шрусы на инно обретали вторую жизнь после первой же тыс пробега без "треска и вибраций".
Результат незаставит себя долго ждать. :)
Заростали ямы в корпусах шрусов , квадратные шарики становились круглыми ... Где-то я это уже слышал ...
Заростали ямы в корпусах шрусов , квадратные шарики становились круглыми ... Где-то я это уже слышал ...
Говорят, что если нанопротеком смазать выхлопную .... то дым приобретает легкий запах еловых шишек.
ПС. Стоко трындешу шо туда пихать, а подшипники поменять на нормальные - ведь ЖАБА.
А при чем тут одно к другому? И нормальные подшипники можно угробить и смазкой и регулировкой.
А при чем тут одно к другому?
При задней ступице, истественно. + одно и другое есть функция от жабы.
Вероятно сделать правильно = ЖАБА(Деньги, подшипники, моски, смазка);
Вячеслав Л
15.11.2009, 11:49
По поводу ЖАБЫ.
В начале темы я написал, что в миллионном городе на рынке только экземпляры с подозрительным происхождением, есть отзывы, что они начинают моментально гудеть.
Есть вариант попытаться купить через интернет-магазин exist.ru буржуйсие аналоги, однако это хрен знает сколько ждать, во вторых цена в экзисте теперь немалые, стоимость одного ступичного подшипника в 2 раза выше.
Подшипники там обычные,рядовые,и на Запорожцах стояли и на с/х машинах. Ничегошеньки особенного.Кстати,их вполне возможно заменить на шариковые однорядные упорные с несложной доработкой. Делал.
А касаемо смазки №158,если до сих пор кому интересно,могу процитировать пару страниц из справочника изд."Транспорт" еще советских годов. В открытой ступице в контакте с водой она не так и подходит.К тому же несколько опасна-медь там с хитрой присадкой. Кстати,попытка заменить ею штатную смазку в крестовинах ВАЗов ничего путнего не давала,опять же-вода.
superpriz
15.11.2009, 21:17
Из личного опыта-
-Когда то давно смазывал литолом,где-то после 10-15тыс. пробега смазка превращалась в грязную кашу,и так каждый раз;
-Чуть позже появилось Хадо,результат даже очень-очень,после 30тыс.-как будто вчера смазывал;
-В марте этого года под руку попались две смазки синего цвета,одна импортная,другая ещё совковая,попробовал обе-на разные колёса,недавно проверял-всё красиво,но сами ролики почему то были сухими,что очень не понравилось.
Для себя сделал вывод-Хадо лучше(пользуюсь этой фирмой уже лет 10,пока не подводила)
В начале темы я написал, что в миллионном городе на рынке только экземпляры с подозрительным происхождением, есть отзывы, что они начинают моментально гудеть.
Вас ктото заставляет идти "на рынок" за подшипниками?
Даже у нас, не в миллионнике, есть несколько фирм по подшипникам.
Там есть практицки все.
Подсказывают, что тебе надо, чем оно отличается, продадут смазку.
Сальники и прочее сопутствующее...
Ну разве нет минисальников на рулевую рейку :)
Чуть позже появилось Хадо
Да, в "Хадо" баночки красивые ... кастрол заховается.
Алекс Шульц
16.11.2009, 18:51
Подшипники там обычные,рядовые,и на Запорожцах стояли и на с/х машинах. Ничегошеньки особенного.Кстати,их вполне возможно заменить на шариковые однорядные упорные с несложной доработкой. Делал.
А касаемо смазки №158,если до сих пор кому интересно,могу процитировать пару страниц из справочника изд."Транспорт" еще советских годов. В открытой ступице в контакте с водой она не так и подходит.К тому же несколько опасна-медь там с хитрой присадкой. Кстати,попытка заменить ею штатную смазку в крестовинах ВАЗов ничего путнего не давала,опять же-вода.
-да вода вроде губит ступичные и без неродной смазки - например поездки по глубоким лужам.
САША! Смазки делаются на разной основе,с разными присадками,в контакте с водой ведут себя совершенно по разному:
. Пошла практика добавки Роил в Шрус смазки + еще чтото (технология секретна) практически убитые шрусы на инно обретали вторую жизнь после первой же тыс пробега без "треска и вибраций".
Результат незаставит себя долго ждать. :)
Заростали ямы в корпусах шрусов , квадратные шарики становились круглыми ... Где-то я это уже слышал ...
:-D ... я тоже слышу постоянно :)... неверю! ;)
Заростали ямы в корпусах шрусов , квадратные шарики становились круглыми ... Где-то я это уже слышал ...
Говорят, что если нанопротеком смазать выхлопную .... то дым приобретает легкий запах еловых шишек.
ПС. Стоко трындешу шо туда пихать, а подшипники поменять на нормальные - ведь ЖАБА.
Шишек :)..ТОЛЬКО НЕ ЕЛОВЫХ :-D ...
и да...жаба душит :( ...но правда невсех :)... меня только стоимость ГСМа :oops:
dimon.zp
17.11.2009, 10:14
В какой авте??? Зачем??? Я понимаю,что лишний хрен в заднице не помешает,но зачем???
на ваз 2108, к слвке и вольксам я его неподпускаю, а то не дай бог, там появится вертолетная контровка(проволка) :-D
dimon.zp
17.11.2009, 10:15
В старых поршневых самолетах головка железная а не люминь была, свечи тоже железо, пригорали. Открутить без графитки сложно потом было. Вот дедушка и привык :-)
дед вертолетчик 8)
Алекс Шульц
17.11.2009, 10:16
САША! Смазки делаются на разной основе,с разными присадками,в контакте с водой ведут себя совершенно по разному:
-спасибо за скан. Вижу, что вода прилично портит жизнь многим смазкам и только литол-24 еще держится.
Володимир
17.11.2009, 18:05
Предстоит замена заднего ступичного подшипника.
Знакомый посоветовал вместо литола заложить туда некую "синую смазку".
Как бы отнеслись тавроводы со стажем к этому?Маж синей смазкой, она вроде как раз расчитана для високоскоростных подшипников, плюс вода её не берет и температура ей не страшна, я дома такой краны газовой плиты смазываю, не выгорает зараза. Но моя смаска сделана есче в СССР.
Не берет...
С каких это пор ступицу приписали к высокоскоростным узлам? А что тогда говорить о подш. генератора?
А картинка для чего??? Нарисовать для окончательного резюме полную характеристику???
dimon.zp
17.11.2009, 19:36
Кук, ЛСУ-15,по графику,чуть лучше литола.Так может ее?
Нифига не понял!!! Можно медленнее? Что значит: ...по графитку...? Графитку в подшипники?????????????????????????????? ?????????
А что тебя удивлят? :-D
Раньше графитовые смазки делали для разных вещей, в том числе и для подшипников. Графит держит колоссальные нагрузки в парах трения, но к сожалению секрет рецептуры многих смазок утерян...
Алекс Шульц
18.11.2009, 00:16
Нифига не понял!!! Можно медленнее? Что значит: ...по графитку...? Графитку в подшипники?????????????????????????????? ?????????
-"Нет такой буквы с этом слове! Крутите барабан" (с)
Алекс Шульц
18.11.2009, 00:18
А что тебя удивлят? :-D
Раньше графитовые смазки делали для разных вещей, в том числе и для подшипников. Графит держит колоссальные нагрузки в парах трения, но к сожалению секрет рецептуры многих смазок утерян...
-прям драма "а-ля булатная сталь" :D и без графита там есть чему мазаться.
Нифига не понял!!! Можно медленнее? Что значит: ...по графитку...? Графитку в подшипники?????????????????????????????? ?????????
-"Нет такой буквы с этом слове! Крутите барабан" (с)
:-D ... ..." ...курите барабан"...
Сорри Саша - нездержался :oops: .
п.с. Я считаю что Вячеслав Л уже сделал выводы пихать или НЕ пихать 158ю. Еще немного и мы будем спорить где ставить запятые с точками.
Вот когда Вячеслав напишет добровольное и чистоседечное,тогда и перестанем.Привычка-если в теме 2 страницы,день пропал...
Вот когда Вячеслав напишет добровольное и чистоседечное,тогда и перестанем.Привычка-если в теме 2 страницы,день пропал...
Согласен :). Ждем комента Славы :)
. Пошла практика добавки Роил в Шрус смазки + еще чтото (технология секретна) практически убитые шрусы на инно обретали вторую жизнь после первой же тыс пробега без "треска и вибраций".
Результат незаставит себя долго ждать. :)
Заростали ямы в корпусах шрусов , квадратные шарики становились круглыми ... Где-то я это уже слышал ...
+1! :wink:
маленькая болгарка все решает
alex0110
15.04.2010, 10:58
маленькая болгарка все решает
+100
2010
2007
время лечит раны
HarleyDavidson
15.04.2010, 13:58
думаете, откис в тормозухе за это время?
Да при чем тут тормозуха и втягивание ею влаги? Между подшипником ступицы и тормозухой есть для этого манжета,она же -сальник. Нет ее,так кто жеж виноват? Просто весь узел был перетянут,вот и грелось и прикиперо.РЭЗАТЬ,болгаркой .
По опыту:
-никакая тормозуха туда не пролезет,
-лыски на ступице есть?,съемник есть?
-греть обойму чем угодно-хоть огнем,хоть диском отрезным в неск. точках и тянуть съемником.
-нет лысок? Греть и забивать тонкое зубило.
Пилить болгаркой,в пропил зубилом-тюк,обойма подшипника лопается,а дальше хоть руками,хоть сьемником.
я еще способ нашел это когда нету болгарки иль съемника- средняя отвертка такая чтоб по ней стучать можно,подставляшь плоскую часть за подшипник где он упирается в ступицу и по отвертке лупишь не сильно. с второго третьего раза сходит вчера вот так и снимал.
Коллеги, подскажите какие из этих подшипников "правильные":
http://www.detali.zp.ua/shop/zaz/10/
На заводе какие ставили Волжские или Луцк ?
А кто это знает,кроме завода? Могли и Харьковские,и Винницкие...Шо снабженцы достали.
А кто это знает,кроме завода? Могли и Харьковские,и Винницкие...Шо снабженцы достали.
Что посоветуете из этого списка ?
Что посоветуете из этого списка ?
Вопрос остался без ответа. Вопрос Куку и Дачнику. Что, исходя из Вашего опыта мастеров, посоветуете оптимальное по соотношению "цена-качество"? Что рекомендуете сами, какова динамика ресурса подшипников разных брендов? Что ставили\ставите\от чего отказались\с чем продолжаете работать? Спасибо...
Ставили всё, что приносили клиенты, ни от чего не отказывались. Динамику не отслеживаем, ресурс от 5-ти до 100-а тыс. Естественно, после твоих советов, будем ставить только АТ. А то раньше тыкались, мыкались,переживали - что бы такое вколотить, что бы дёшево и сердито? Огромное гаражное мерси - теперь будем спать спокойно!
Ставили всё, что приносили клиенты, ни от чего не отказывались. Динамику не отслеживаем, ресурс от 5-ти до 100-а тыс. Естественно, после твоих советов, будем ставить только АТ. А то раньше тыкались, мыкались,переживали - что бы такое вколотить, что бы дёшево и сердито? Огромное гаражное мерси - теперь будем спать спокойно!
Дачник, не мети пургу. Я никому не советую ставить те или иные подшипники. Я привел пример сотрудничества с одним из СТО - надеюсь это не скрытая реклама? Я не коммивояжер с ящиком подшипников за плечами. Я не продаю по нету, Вы не мой даже потенциальный клиент. У меня Таврии с 1995 года. И я считаю, что просто поделиться с другими своим мнением, можно просто так, а не за деньги. Я не директор компании и не владелец какого либо бренда. Все мало мальски грамотные СТО отслеживают динамику устанавливаемых запчастей. ВСЕ!!! И мастера знают, что ходит 5, а что 100 т. Кто то поспорит? Вам в зап....ло бесплатно сказать на форуме , что сколько ходит, что покупать, а что - просто выброшенные деньги? Мыкайтесь и дрюкайтесь дальше , не обращая внимание на мои примеры. У меня есть такой опыт. Вы свой опыт оглашать не хотите - Вам деньжат бы за это надобно ( писали в соседней теме, что денег Вам за это не плотют)... Мы взрослые люди. Самодостаточные. Давайте без обид и оскорблений. Удачи всем. Женщин Ваших с праздником...
Билл, давай без оскорблений, ты же грамотный, компетентный человек! Откуда такое пристальное внимание ко мне и КУКу? Ты или не читаешь, или не хочешь понять о чём я пишу. Мы покупаем З/Ч в рознице, с оптом дела не имеем, ничего не продаём и тем более перепродаём. "Мало мальски отследить динамику устанавливаемых з/ч" можно на специализированном посту при достаточном потоке однотипных операций с надлежащим учётом. Для двух человек пред пенсионного возраста, это как бы несколько утомительно, тем более мы выполняем все виды работ (кроме развала, шиномонтажа и инжектора). Опыт и "не желание" здесь не уместны, мы как и все играем в "лотерею" кака - супер кака - не очень кака. Единственное наше преимущество - продавцы нас уже давно знают и первые две каки стараются не втюхивать. Аналогично и твоих с праздником.
Билл, давай без оскорблений, ты же грамотный, компетентный человек! Откуда такое пристальное внимание ко мне и КУКу? Ты или не читаешь, или не хочешь понять о чём я пишу. Мы покупаем З/Ч в рознице, с оптом дела не имеем, ничего не продаём и тем более перепродаём. "Мало мальски отследить динамику устанавливаемых з/ч" можно на специализированном посту при достаточном потоке однотипных операций с надлежащим учётом. Для двух человек пред пенсионного возраста, это как бы несколько утомительно, тем более мы выполняем все виды работ (кроме развала, шиномонтажа и инжектора). Опыт и "не желание" здесь не уместны, мы как и все играем в "лотерею" кака - супер кака - не очень кака. Единственное наше преимущество - продавцы нас уже давно знают и первые две каки стараются не втюхивать. Аналогично и твоих с праздником.
Принято. Все понятно. Вопросов почти нет..., хотя... Мне просто не совсем понятна одна тенденция. Тусуясь на российских форумах и слушая "гуру" -мастеров по ремонту иномарок, приходишь к выводу, что они, помимо технической компетентности (тут у них есть определенные проф.секреты, которые они не раскрывают - это их право), владеют огромным багажом знаний по применяемости, уровню качества, оптимальности того или иного продукта, причем тайны из этого не делают. И это очень сильно увеличивает их имидж и востребованность. Приводят примеры, спорят, выслушивают оппонентов, доказывают... приходят к единому мнению - по крайней мере стремятся. Здесь на форуме как то не так. Почему - просто не пойму. Я не виню в этом никого - просто пытаюсь понять - почему? Почему "Единственное наше преимущество - продавцы нас уже давно знают и первые две каки стараются не втюхивать." становится секретом за семью печатями? У каждого есть право выбора - каждый ставит то, что считает нужным. Но рассказать о "первых двух каках" сами не хотите, а совет с примером воспринимается , ну как то недоброжелательно. Ну согласитесь, если я привожу пример о том, что мой диск сцепления (а это уже мой диск, купленный за мои деньги) прошел 63000 км, находится проффесор, который считает себя обязанным возразить , что данный диск может пройти ну максимум 100 км, еще один гуру набрасывается, второй, третий, и каждому надо обгадить и диск, и автора... Про подшипники... Ну причем тут подшипники АТ? Я их кому то советую или навязываю? "Будем спать спокойно"...- ну это как то странно и малопонятно... ИМХО. А так - причин для конфликта не вижу. Считаю проблему исчерпанной. Спасибо...
Я поставил 7204 и 7205 "Волжский ГПЗ-15", пока полет нормальный.
Я поставил 7204 и 7205 "Волжский ГПЗ-15", пока полет нормальный.А сколько же вы на них проехали? Такие у меня с завода стояли. На 40 т.км. ехал со звуком как на реактивном самолёте.
А так из того списка "правильные" для каждого свой. Гогда я менял мне тогда попались LSA, многие этого производителя хаят. И мне по барабану "Кытай" это или чехия, но на данный момент у меня пробег перевалил за 160 т.км., а они прекрасно работают.
ВПЗ ставил в гену на 110 т.км. (не покупал) так они уже о себе напомнили...
Здесь на форуме как то не так. Почему - просто не пойму.
таврофорум логике вообще не поддается :).
ЗЫ: все итак предельно ясно - ни один из представленных производителей запчастей для наших машин не отличается стабильностью, поэтому ваши вопросы не находят здесь логического объяснения
А какой ресурс подшипников генератора,если помните?Когда рекомендуется делать им ревизию?
Касаемо ступичных-любой,самый правильный,самый японский,можно убить неправильной регулировкой и смазкой
А какой ресурс подшипников генератора,если помните?Когда рекомендуется делать им ревизию?
Касаемо ступичных-любой,самый правильный,самый японский,можно убить неправильной регулировкой и смазкой
Таки да,а еще на их ресурс сильно влияет количество пойманых ям и скорость их преодоления.:yes:
При чем тут яма? Он разве на это не рассчитан? Если он правильно отрегулирован,плевать ему на яму,а если с люфтом,перетянут,то и на автобане загнется.
А какой ресурс подшипников генератора,если помните?Когда рекомендуется делать им ревизию?
Родные хотя бы до 110 т.км. отработали, а на самых японских генах, кто им ревизии делает? лучше всёж не мешать железу работать..., и умирают они обычно вместе с машиной.
Касаемо ступичных-любой,самый правильный,самый японский,можно убить неправильной регулировкой и смазкойС дуру так оно и есть, но качественный умирать будет на много дольше, а тот который из глины слеплен обществом слепых и сотни не протянет...
Давайте начнем с того,то те Ш\П,о которых вы говорите,если они чистокровные японцы,то в наших узлах неприменимы-дюймовая там система.
Фтарое-да,те японские узлы,что шли на праворульках,таки были долго- но не вечные.Приходилось и их менять и в ступицах,и в генераторах,поэтому к понятию ВЕЧНЫЕ отношусь как технарь,а не теоретик.
Третье-и еще раз-Ш/П с люфтом,ЛЮБОЙ!!! умирает,независимо от цвета кожи.
как снять внутреннию обойму внутренного подшипника? сидит так хрен оторвешь зубило не помогает.
Алексчук
29.07.2011, 23:45
как снять внутреннию обойму внутренного подшипника? сидит так хрен оторвешь зубило не помогает.
Я использую старую отвертку (разбита ручка) в качестве маленького зубила, которое загоняется между ступицей и обоймой. Перед этим приходится полностью разобрать тормоза (снять колодки чтоб не мешали). Легким постукиванием расклиниваем между ступицей и обоймой, дальше зубилом, ну а дальше либо используя подкладки и зубило, либо съемником.
Ну и еще вариант, открутить ступицу и уже на снятой разрезать болгаркой обойму.
Но отвертки для начала хода всегда хватало. Если использовать зубило, то сточенное на одну сторону (типа опасной бритвы, стамески), сточенный край к ступице, ровный к обойме.
Дошло до крайностей пришлось резать обойму фортуной и то тока тогда когда разрезал ее она начала двигаться с помощью зубила, новый подшипник тоже не хотел садиться пол часа наждачкой притирал. Не когда не подумал бы что может быть такой жесткий секас с задними колесами. На запорожце подшипники слетали со ступицы.
Вячеслав Л
07.08.2011, 13:45
Возможно глупый вопрос.
Также пришлось срубать кольцо подшипника задней ступицы зубилом, точнее даже несколькими зубилами.
Каюсь, что после этого богоугодного занятия на поверхности самой ступицы (морковки) остались несколько следов. Заполировал, как возможно, шкуркой-нулёвкой.
Как правильно было бы поступить в этом случае.
Замену самой ступицы не рассматриваю, ибо крайне сомневаюсь в качестве того что может лежать на местных рынках.
Каюсь, что после этого богоугодного занятия Заполировал,
Ничего страшного , встречал и после подрезов болгаркой ( не на половину , конечно :D ) ходят .
Да лишь бы ш/п садился на шейку и упирался в боковую поверхность.
Вячеслав Л
07.08.2011, 19:41
Ага. ясно. Спасиба разъяснения.
действительно там же ось служит только для посадки
Я машине поставил в зад подшипники ZKL(Чехия), смазка Литол+добавил немного спец. смазки Хадость (+правильные сальники).
Полет нормальный.
сергій808
28.09.2011, 00:02
а ви не губили задніх коліс??? ні?? а я сьогодні згубив...
розказую, заклинив задній ступичний підшипник, відкрутив гайку, все це дружньо вилитіло і зависло під ковпаком колеса... колесо сповзло із ступиці і відвалилося, точніше на швидкості 70 в повороті стало поперек, але повністю не втікло, зачипилося за крило... машину зловив, припаркував на обочині... доречі таврія тримається на 3-х колесах))) і до чого це я веду, там була набита смазка для ШРУСів... завтра буду ставити нові підшипники і правильну смазку, а також нові гайки на обидві сторони... доречі, була погана гайка, думаю вона також вина в цьому)))
Вот с "поганой" гайки и начинайте.
а ви не губили задніх коліс??? ні?? а я сьогодні згубив...
розказую, заклинив задній ступичний підшипник, відкрутив гайку, все це дружньо вилитіло і зависло під ковпаком колеса... колесо сповзло із ступиці і відвалилося, точніше на швидкості 70 в повороті стало поперек, але повністю не втікло, зачипилося за крило... машину зловив, припаркував на обочині... доречі таврія тримається на 3-х колесах))) і до чого це я веду, там була набита смазка для ШРУСів... завтра буду ставити нові підшипники і правильну смазку, а також нові гайки на обидві сторони... доречі, була погана гайка, думаю вона також вина в цьому)))
С ручником в поворот входил? Подшипники промыть, обследовать, смазать литол 24 и самое главное не пережать, ну и закернить хорошо гайку!
У меня уже 156т.км. прошли родные подшипники. Смазываю каждые 30т.км...
сергій808
28.09.2011, 12:07
С ручником в поворот входил? Подшипники промыть, обследовать, смазать литол 24 и самое главное не пережать, ну и закернить хорошо гайку!
У меня уже 156т.км. прошли родные подшипники. Смазываю каждые 30т.км...
да, було діло і з ручніком:(... підшипник внутрішній норм, а от зовнішній треба міняти, бо всі роліки висипалися... я так поняв, коли вже зранку подивився, проблема в гайці була, те місце де накернялася, просто дирка, тобто відіралося от вона собі і вільно відкрутилася...
п.с. ззаду стояла різіна 175/70(ніде не затирала), це якось може сказатися на роботі підшипників??
Гайка сама открутиться не может. Ее надо чем-то толкать в сторону откручивания.
Если в подшипники была заложена молибденовая смазка то их желательно поменять оба, там ведь нету таких пыльников как на ШРУСах и к смазке может попадать как воздух (кислород) так и влага (вода).
Открутится,если не закернить.Или затянется вусмерть.Смотря,какая сторона...Недаром этому процессу даже картинку посвятили Фучаджи и Стрюк.
Шайба не даст крутиться гайке, шайба не крутится ведь. У меня к примеру с завода стояли шайбы с выступами-усиками, цепляются за тот шлиц в который кернят гайку. Как она сама открутится? Хотя затянута без фанатизма - только шоб люфта не было, если без усиков шайбы то может крутиться...
А она там точно была/есть? На полу в пыли не валяется?
Это все от того что подшипники регулируемые. Удивляет только почему справа и слева одинаковая резьба, по идее должна быть разная как на классике на передке.
какая разница- левая,правая,задняя,передн я? Не помню случая,когда гайка,нормально,в двух точках зачеканенная,хоть новая,хоть старая отвернулась и потерялась.Не надо жлобиться(если нет соображалки) надо покупать новые и делать правильно. И век воли не видать,разницы в резьбе никто не заметит.
Что скажите по поводу смазки Castrol LMX!
А что хотите слышать? Если для таких узлов-мажьте,что еще!
Почему то никто об этом тут не пишет.А в задних ступицах,со временем появляется люфт.Менял резину на зиму,и обратил внимание,что у задних колес,есть люфтик.Пусть не большой,даже очень не большой.Самое интересное,что люфт,только в вертикальной плоскости,в горизонтальной-его нет.Берете колесо вывешенное и проверяете.Как мне сказали,это износ(выработка)на задней ступице.Этот люфт может и стучать немного,а мы думаем,что это аммики постукивают.Кто менял себе задние ступицы?Какие лучше?Есть типа завод,есть АТ и еще какое то название,не запомнил,тоже из трех букв.Завод вроде надежней,но китайские изготовлены красивее,может и качество обработки под рабочие поверхности выше?
Кэп тут озадачен, ступица или подшипник;-)
Та не.Я ж говорю,что только в вертикальной плоскости.Так бы был везде,или если бы не дотянуто было.
Та не.Я ж говорю,что только в вертикальной плоскости.Так бы был везде,или если бы не дотянуто было.
а посмотреть прикручена ли ступица нормально низя было? там болтики есть;)
Ну,вы даете! Всегда регулировка проверяется на стук в вертикальной плоскости-законы гравитации помогают.Ну,а не разобраться- гайка ступичная,или три болта,крепящих весь узел недозакручены- или пьяным надо быть,или слепым...
ПыСы- как понимать "износ ступицы"? В каком месте,что там изнашивается?
//Сергей//
24.11.2011, 09:33
Небольшой люфт должен быть в подшипнике.
Какой,конкретнее! В каком мануале это описано?
//Сергей//
24.11.2011, 10:15
Это не из мануала, это один аксакал мне так посоветовал, чтоб подшипник прослужил дольше, нужно оставлять люфт, еле заметный. При езде, когда подшипник нагреется, этот люфт исчезнет, а подшипнику крутится легче будет.
Странно,в подшипнике вроде все греется,а не что одно.И как тогда передний ступичный без люфта,затянутый вусмерть,поживает?
Нет,будет люфт,будем непременно на обоймах и прочем след.
Вячеслав Александрович
24.11.2011, 11:12
не не не, никаких люфтов! нагрев там имеет место быть в большей степени от частых торможений, а чтоб ступицу износить,да еще в одной плоскостиo_O вы же при регулеровке делаете небольшой натяг, очень очень небольшой, как раз чтоб колесо не люфтило и вращалось свободно,этим добиваетесь того, чтоб подшипник работал по всей поверхности, износ в любом случае за исключением езды на не затянутом подшипнике будет равномерным и компенсируется регулировкой, если затянуто до упора, колесо вращается туго а люфт имеет место быть-вот тогда ступица отжила свое(хотя может и подшипники),ну либо когда стала кривой либо резьбе пушной зверек, а так-попробуйте подрегулировать.пердние подшипники вообще затягиваются по 15 кило, нагрузка на них-двиг,и ходят, а задние в большей степени лентяи,ведь не часто полный салон людей, ну или цемент в багажнике?а ступица так тем более.
Вячеслав Александрович
+100.
Вот смотрю я на картинку и не второпаю никак, что там может изнашиваться, если ступица работает только в двух местах посадки на нее подшипников (разбитые посадки или резьба не в счет т.к. это не износ а диверсия))))
Износ/выроботка будет только после заклиневшего подшипника. Так же часто случается с передней ступицей-загудел подшипник сразу замена. Неуспел заменить - провернуло. Тут же ступица на замену вместе с подшипником. Пошипники сидят своими внутреними обоймами на ступицах как передний, так и задний конический (там их два).
Ну вы нафантазировали тут.Все затянуто.
Да ,ступица врядле.Если бы даже были прослаблены посадочные места,то люфт бы был и в горизонтальной плоскости.Скорее всего износ внутренней обоймы подшипника.И как сказал В.А. из-за небольшого недотяга ступичной гайки ,он и образовался.Наверное слегка подтянув гайку,можно этот люфт убрать.Но думаю,лучше поменять подшипники,тем более что 160 тыщ они уже прошли.
Так?Кстати,они по чем?Гришек по 40-50?
40-50 за пару. Сам спросил и сам ответил.
40-50 за пару. Сам спросил и сам ответил.
ГГГ...приятно поговорить с умным человеком:D:yes:;)
40-50 за пару. Сам спросил и сам ответил.Та я рассчитывал ,за один,значит за 40-50 один можно купить неплохого качества:)
А по поводу моих предположений об износе обоймы??? что скажете?Или вскрытия дожидаться?:D
Небольшой люфт должен быть в подшипнике.
Правильней назвать его не люфт, а тепловой зазор. Он должен быть между двумя сопредельно вращающимися металлическими изделиями - металл имеет свойство расширяться . С передним не путать - там другой принцип. Кстати, внутренняя обойма тоже слегка "люфтит" по отношению к наружной - тот же тепловой зазор.
Запомнил на всю жисть, как сам ставил и менял через 1,5-2 т. км задние подшипники, пока мастер (именно мастер) не показал, что легкий люфт должен быть, показал и сделал. С тех пор - как пошептали.
Странная физика какая-то- одно тело нагревается и расширяется,другое-нет...Ну нагрелись две обоймы и ролики/шарики и расширились,а корпус барабана в месте сидения наружной обоймы- холодный,или тоже нагрет?
И кстати,даже если есть сторонники люфта,то скажите-как и в какой точке он измеряется?
Владимир_FoXX
25.11.2011, 10:28
откуда там люфт?
люфт будет на не закрученной гайке, или на ОЧЕНЬ убитом подшипнике.
боюсь что в такой степени убитости подшипника и колесо крутиться не будет.
я затягиваю гайку, чтоб было едва заметное сопротивление вращения.
недавно снимал барабан, шпильку менял - снял, поменял, одел, закрутил. через пару км крутится без люфта и без сопротивления.
кук
+100
...то скажите-как и в какой точке он измеряется?
как в какой? за колесо подергал...если люфтит, значит есть люфт...если не люфтит - соответственно ;-) ;-)
Владимир_FoXX
+100
Sympson,вы забыли указать НТД,ТУ,по которым проверять нужно! Нехорошо! Вот возьму я ИЧТ,прислоню к покрышке и получу 0,1 мм,это много или мало?
Или,как написано в Руководстве-...не более 0,13мм! А в какой точке?
Olenevod
25.11.2011, 11:04
Та я рассчитывал ,за один,значит за 40-50 один можно купить неплохого качества:)
Они и есть неплохого качества за 50 пара. Собственно другого качества нет, в этом размере делает только LSA, их ставят на заводе, они есть в продаже. Претензий к ним ни у кого нет.
Они и есть неплохого качества за 50 пара. Собственно другого качества нет, в этом размере делает только LSA, их ставят на заводе, они есть в продаже. Претензий к ним ни у кого нет.Е сли только ЛСА то это плохо.А по поводу затяжки,спорить не нужно.Все уже продумали до вас.В книге написано-затяните усилием *** затем отпустите на *** оборота и затяните усилием***.Вот у меня делал мастер,после замены колодок,и затягивал на "чутьё" я ему ещё и сказал-сделай как в книге,но он возразил,что делает не хуже.А так как он действительно очень грамотный и не плохой мастер,то я настаивать не стал.А нужно было.
Где,в какой книге? У Фучаджи читаем:
...отверните гайку крепления колеса до появления люфта,затем плавно,без рывков,затягивайте гайку,с одновременным проворачиванием колеса и проверкой люфта;
в момент исчезновения люфта прекратите затяжку гайки.Застопорите гайку путем вдавливания юбки...(с)
А все эти сказки про ...затяните с усилием... редко,ну очень редко относятся к регулируемым узлам.Тем более,что ни слова нет нигде об этом усилии/моменте затяжки.
Хто такой Фучаджи?Это вопрос или задрочка?
Да как вам сказать...Есть,или были,пара дилетантов- К.С.Фучаджи и Н.Н.Стюк,написавших еще в 89-м году толстую такую книгу "Автомобиль ЗАЗ 1102.Ремонт и обслуживание" ,подробнейшую и правильную,с которой потом мнооого всякого народа на перепечатках с ашИпками кормились.
А Тавроводы пользовались и пользуются.
Тада ща поищу,де я видел.
Есть у меня Фучаджи книга скачаная с инета ,с картинками.Там описано не так как я писал,просто до исчезновения люфта-написано у фучаджи.Так,что?Это фуфловая книга?Дайте ссылку на нормальную,если есть.А где видел сейчас поищу дальше,скорее всего та книга в гараже.
Разве что для продолжения диспута.Те,кто привык регулировать именно так,иначе делать не станут.
Нашел.Эта книга давалась как инструкция по эксплуатации вместе с покупкой машины.Никаких фуцаджи там в авторах нет.Этой книге я склонен верить.Она 2003г.
http://s49.radikal.ru/i125/1111/ab/f84b64451f80t.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i125/1111/ab/f84b64451f80.jpg.html)
http://s017.radikal.ru/i407/1111/78/b7784daebbcat.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i407/1111/78/b7784daebbca.jpg.html)
Если Вы свято верите своей инструкции по "ЭКСПЛУАТАЦИИ" (но игнорируете фундаментальный труд по УСТРОЙСТВУ и РЕМОНТУ), то будьте любезны прочитать до конца абзац по регулировке. После бесполезных манипуляций с динамометрическим ключом - "При затяжке гайки проворачивайте колесо и проверяйте люфт". И вообще я не понял - Вы что то спрашиваете, так как не знаете или утверждаете и пытаетесь чему то научить??? Если второе, то научитесь хотя бы самостоятельно, т. е. своими руками менять тормозные колодки и регулировать подшипники.
VictorMBH
25.11.2011, 23:48
Затяжка динаметрическим ключом нужна для обеспечения правильной посадки внутренних колец подшипников на ступице после установки НОВЫХ подшипников, и не имеет никакого отношения к регулировке натяга. А вот уже потом затягиваем до исчезновения люфта.
Просто в книге описано сразу 2 этапа: посадка и затяжка, а не один этап, как подумали многие.
И заодно про 0,13 мм уточните,masster,где,в какой точке измерять,какой приспособой...
Если Вы свято верите своей инструкции по "ЭКСПЛУАТАЦИИ" (но игнорируете фундаментальный труд по УСТРОЙСТВУ и РЕМОНТУ), то будьте любезны прочитать до конца абзац по регулировке. После бесполезных манипуляций с динамометрическим ключом - "При затяжке гайки проворачивайте колесо и проверяйте люфт". И вообще я не понял - Вы что то спрашиваете, так как не знаете или утверждаете и пытаетесь чему то научить??? Если второе, то научитесь хотя бы самостоятельно, т. е. своими руками менять тормозные колодки и регулировать подшипники.
Иди спать!
И заодно про 0,13 мм уточните,masster,где,в какой точке измерять,какой приспособой...
Умничаем?Кому нужно,тот измерит и это совсем не трудно.
Только мне не понять,почему ко мне эти вопросы?Я не автор книги,а пишутся книги ,для того чтобы их читали и учились.Если вы с чем то не согласны,напишите свою,или напишите автору.
Есть у меня Фучаджи книга скачаная с инета ,с картинками..Так,что?Это фуфловая книга?Дайте ссылку на нормальную,если есть..Ну а сюда дать ответ,по делу,слабо?КУК?В эти манипуляции :cool: я не верю.Я верю в дела,а их как раз и нет.Ну эта книга плохая,пусть.Так какая по Вашему хорошая?
Иди спать!
Коротко. .....Вразумительно. ....Возможно воспользуюсь (хоть один понятный, полезный совет),когда сочту нужным. Тыкать, правда, совсем не обязательно, не в КПЗ общаемся!
Ваше упорство,точнее- упрямство да лучше применить.Что смысл вам толковать про правильное,когда вы верите только одному?
Та я рассчитывал ,за один,значит за 40-50 один можно купить неплохого качества:)
А по поводу моих предположений об износе обоймы??? что скажете?Или вскрытия дожидаться?:D
40-50 это цена комплекта на одно колесо фирмы АТ, по отзывам ниче так. тока сразу и сальник купи. вологодские стоят по 80гр штука. тоисть на колесо уйдет 160гр без сальника! такиеж отмороженные цены как и на зазе
Василий Измаил
12.10.2013, 23:02
сильно гудит при движении заднее колесо!! подскажите что может быть??? подшибник обсолютно новый только поменял . неужели брак!!??
может надо было просто подшипник взять ? ))) шутка .. как затягивалось и подтягивалось потом энто дело ?
Василий Измаил
12.10.2013, 23:18
затягивал как обычно полностью затянул потом отпустил на 1/3!! :( может ли это быть из-за самой ступицы? ну смысле может на ней ужеестькакойто износ либо износ на барабане!!!??
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot