Просмотр полной версии : Датчик кислорода в Славуте 1.2 Si
Мужики, БК постоянно валает про обрыв цепи датчика кислорода №1!!!
Кто подскажет где находится сей девайс, а то я в инжекторных двигателях как слон в фарфоровой лавке!!!
Підозрюю, що це якийсь своєрідний баг, бо у мене та сама фігня, лямда зонд (він же датчик кисню) вже міняв і проводку перепровіряв - все одно "чек енджін" трясця його...
А знаходиться він у випускному тракті. Вкручується в каталізатор.
Ну хорошо,СЕ горит и мигает,а свечи какие, смотрели? При неисправном зонде,или неработающем должны быть копченые,т.к смесь при этом обогащенная.
знаходиться він у випускному тракті. Вкручується в каталізатор.
Хммм...! Нада гляуть!!! Я думал он стоит где нить после воздушного фильтра!! Не даром же он кислород меряет еще и название имеет такое громкое "№1" НАХ!!!
Я ось щойно у Андрія міняв свічки - просто червоні, нагару немає. Копм показує, що лямбда зонд мертвий.
А свечки у меня в норме!!!! Немного крановатые, но сооовсем чуть! А копоти нет и близко!!!
А скоко стоит овый датчик?
Вообще-то он называется ДАТЧИК ОСТАТОЧНОГО КИСЛОРОДА,т.е. измеряет состав после того и если смесь правильная,то лампа не мигает.А номер 1 у него потому,что их может быть и два, и три, и четыре...а лучше пять звездочек...(с)
Смотря какой-российски БОШ дешевле,БОШевский дороже.Когда-то оригинал был баксов 60...
Когда-то оригинал был баксов 60...
Мляяяя!!! Вот это засада!!!
Ладно, полезу седня тестером проводку промерю, мож датчик и целый!!!
Там может быть и вульгарный контакт в соединителе,а может и сам ДОК,его лучше смотреть осциллографом или сканером.
Viktoryo
02.09.2008, 12:10
Вопрос - а каким БК пользуешься? Он поддерживает Микас 10.3?
Viktoryo
02.09.2008, 12:12
Уменя таже проблема - показывает обрыв цепи ДК №1.... так мне сказали что ДК1 не используется (он должен перед катализатором стоять), его просто нет, а ДК2 не ругается..
Смотри провода, прозванивай, Микса 10,3 поддерживает 2 датчика кислорода, на сенсах и ланосах с мемзом которые идут в россию стоит 2 ДК. Два датчика нужно для евро-3. Первый датчик как раз стоит до катализатора. сразу за соединением с штанами. Датчика номер 2 в таврославутах нет! И в прошивке соответственно он отключен!Глюков с ним может быть очень много! Простой вариант решения его отключения в прошивке. Так дешевле. Правильное решение это содержание ДК в рабочем состоянии, помирают они часто от плохого бензина и глюков с форсунками! Наличие ДК в правильно настроеных мозгах это только плюсы динамике, расходу, экологии. Ведь самому не хочется нюхать в собственном гараже лишние СО и СН!
Viktoryo
02.09.2008, 14:45
Первый датчик как раз стоит до катализатора. сразу за соединением с штанами. Датчика номер 2 в таврославутах нет! И в прошивке соответственно он отключен!
Хорошо, у меня Славута, и датчик стоит после катализатора... он один... так это датчик №1 или №2 в прошивке? :?
Не может он стоять после кат.нейтрализатора!!! Нет там для этого места.
Сфоткай и выложи где он у тебя после катализатора стоит?
Первый раз вижу и слышу такое! После катализатора в нем нет смысла!
В катализаторе дожигается бензин, соответсвенное уровень содержания кислорода не будет соответствовать смеси в цилиндрах!
Второй датчик который ставят после катализатора чисто экологический! Он будет кричать когда катализатор помрет или не будет справлятся с остатками бенза и кислорода в выхлопе
Дожигается бензин??? Ну-ну...
Признаю, фраза глупая, и не совсем коректно отображает процес, но зато проста для понимания
Я б ее убрал,одни не поймут,другие щас кааак накинутся...
http://glushi.ru/kataliz4.html
Кому интересно может почитать.
Катализатор если упростить процес именно дожигает бензин, недогоревший углероды имеют форму CO CHx NO и оставшийся кислород в катализаторе превращаются в СО2, N2 H2O! Чем хуже процес сгорания тем больше работы для катализатора, тем быстрее он выходит со строя! И тем больше кислорода не сгорает в системе ДВС- катализатор! И дальше мы дышим окисями азота, получаем дозу СО и т.д.
А ДОК зачем тогда придумали???
Первый датчик кислорода в первую очередь оптимизирует смесь для лучшего сгорания и получения большей мощности КПД. Плюс как следствие и улучшение экологии! Второй уже следит тока за экологией и в большинстве случаев сильно снижает приемистость авто, не позволяя обогатить смесь, ведь то что осталось после ДВС не всегда получается привести в норму катализатром, после чего из-за сигнала со второго ДК еше обедняет или обогащает смесь (что бывает редко).
Viktoryo
02.09.2008, 15:32
Ой, ребята, я так понял - если в ЭБУ есть запись о неисправности ДК1 то его нуна менять... правильно?
Хотя сегодня прозвоню контакты на нем, заодно и посмотрю куда он вкручен (до или после катализатора) :D
еще одна ошибка выскакивает: Р0301 - пропуски зажигания в первом цилиндре - какие мысли по этому поводу?
а то на СТО разводят руками, а движек то троит... поменяли прокладку на колекторе, стало немного лучше и подсвистывание пропало... но тяга слабая как буд-то позднее зажигание... и чуть сильнее греется движек
Спорю на ведро водяры,что он таки до кат. нейтрализатора. Кто на закусь?
Viktoryo
02.09.2008, 15:51
Спорю на ведро водяры,что он таки до кат. нейтрализатора. Кто на закусь?
Да я уже фотки посмотрел - до катализатора, не спорю... с меня закусь :D тем более скоро в Одессу еду :wink:
Viktoryo
02.09.2008, 15:55
О! Еще один налетчик.
Боюсь не доехать... если не подскажет народ что делать с ошибкой Р0301 :D
Поменять свечи местами для начала. Ашипка переедет?
Viktoryo
02.09.2008, 16:09
Поменять свечи местами для начала. Ашипка переедет?
менял свечи на два разных комплекта - ошибка таже,
провода тоже менял на заведомо рабочие..
Инэт выпал на кпк не успел поспорить на закусь:)
Проверь что бы все свечи были одинакового цвета, что бы с смесью все ок было. У меня 3 форсунка не держала давление и как следствие лила - свеча черная, а в 4 цилиндре пропуски, особенно после нагруженых режимов работы на холостых загорался часто чек. Замена форсунки и все стало ок.
Еще может быть глюк у мозгов.
Если все заведомо рабочее, попробуй залить хороший бенз, скинуть минут на на 15 клему с аккумулятора. Можно больше по времени. Потом заводиш, выходишь на рабочую температуру двигателя на холостых. После чего на дорогу и даешь джазу на всех передачах и с раскруткой хоть тысяч до 4000, а лучше до отсечки погазовать разок-другой.
Мозги заново настроятся. Плюс просрется двигатель:)
Viktoryo
02.09.2008, 16:32
Вариант!!
Хотя все свечи одинаково чистые... а клемму сбрасывал, дабы посмотреть когда возникает ошибка... она появляется при интенсивном разгоне, начинает подмаргивать чек, и машина сразу же тупит.... приотпустил педаль чуток и плавно добавил - начинает разгоняться... короче - больше 100 км.час не могу разогнать... :wink:
Проверяй давление в рампе, клапан сброса давления и насос. Похоже при интенсивно разгоне бенза тупо не хватает, вывод, либо клапан раньше времени сбрасывает или насос не создает нужного. Еще есть вариант забитого фильтра или сеточки в бензонасосе.
Какой бензин? Да и такое возможно,а СЕ мигает не от пропуска,а от повышения детонации.Но почему читается пропуск? Что-то некорректно работает?
Viktoryo
02.09.2008, 16:44
95, бензонасос работает исправно, фильтр новый, давление вчера проверял - в норме, клапан тоже проверили - гуд.
так - с ДК1 справился - вышел на перекур и подергал контакты, обнаружился проводок с перетертой изоляцией, заизолировал - ошибка пропала... нада на ходу попробовать...
но на холостых троит... вечером клапана поеду регулировать - тем более пора уже
Viktoryo
02.09.2008, 16:46
Еще есть вариант забитого фильтра или сеточки в бензонасосе.
а эта сеточка легко доступна для чистки на снятом насосе?
Viktoryo
02.09.2008, 16:48
А!!!! Забыл сказать - у меня одинаково себя ведет движек и на газу и на бензине...
ага,какая газовая? а какая у тебя прошивка под бенз? и газ? клапана в норме? ремень на месте? сеточка доступна. но собирать насос тяжело
ну курить возле машины с ГБО экстремально:)) а вот если с датчиком кислорода теперь будет все ок то и проблемы остальные могут решиться
Viktoryo
02.09.2008, 16:55
ага,какая газовая? а какая у тебя прошивка под бенз? и газ? клапана в норме? ремень на месте? сеточка доступна. но собирать насос тяжело
Газовая Италия точно не помню, вроде ХХ100 называется, порошивка родная под бензин, под газ не делал, ремень на месте (вечером еще был:D ) , клапана сегодня буду смотреть...
Viktoryo
02.09.2008, 16:58
ну курить возле машины с ГБО экстремально:)) а вот если с датчиком кислорода теперь будет все ок то и проблемы остальные могут решиться
:D если газа в балоне нету, то можно и покурить...
ошибки записанные в ЭБУ програмно как то сбрасываются? или только отключением АКБ?
Viktoryo
02.09.2008, 17:03
ну курить возле машины с ГБО экстремально:)) а вот если с датчиком кислорода теперь будет все ок то и проблемы остальные могут решиться
:D если газа в балоне нету, то можно и покурить...
ошибки записанные в ЭБУ програмно как то сбрасываются? или только отключением АКБ?
ну под газ надо бы чето с зажиганием придумать, ато есть опасность выгорания клапанов! было, плавали! А ошибки можна сбросить подключив мозги к компу или сканеру. Вообщем на диагностике. Вот только если знакомых нету или нормальных людей, то 50 гр платить за такое счастье это издевательство. Чек сам по себе поидее погаснет. а в мозгах останется тока запись шо была такая-то проблема
Viktoryo
02.09.2008, 17:15
а в мозгах останется тока запись шо была такая-то проблема
а не пробовали через бортовик сбрасывать? у кого-то получалось?
На сколько слышал для таврославут и их Микасов такая процедура опасна. Мультитронксы некоторые умеют изменять параметру ЕБУ и сбрасывать ошибки, но слышал от третьего лица что у нас один водитель газельки доизменялся что пришлось новые мозги покупать
Viktoryo
02.09.2008, 17:20
у меня на мультике высвечивало ошибку Р1612 - ошибка сброса контроллера, после отключения АКБ на пол дня - пропала.... осталась токмо пропуски зажигания... но это текущая ошибка... с ней и буду сегодня бороться...
Не знаю, у меня нету бортовика, тока ищу и выбираю. Денег пока нет на установку.
У меня ведь карб изначально был:) инжектором я стал 2 месяца назад:) вот боролся с болячками детскими, теперь хочу катализатор выкинуть, глушитель поменять на не стандарт какой-нибудь, но не прямоток:) Главную пару наверное 4,13 буду ставить всетаки и рапредвал 317 хочу:) ну и еще много чего:)
Viktoryo
02.09.2008, 17:28
Не знаю, у меня нету бортовика
на днях подмутили мультик VG1031UPL вроде коректно с микасом 10.3 работает, правда по протоколу 7.6 (10.3 пока нет в настройке), а ошибки они все стандартные вроде... смотрел для всех протоколов - совпадают..
Viktoryo
02.09.2008, 17:31
Какой бензин? Да и такое возможно,а СЕ мигает не от пропуска,а от повышения детонации.Но почему читается пропуск? Что-то некорректно работает?
а с детонацией вроде ж должен датчик детонации бороться? потому и зажигание позднит наверное?
Датчик детонации дает сигнал на мозги. Они поправляют угол опережения зажигания. Но когда уже угол на пределе то загорается чек и мозги начинают протестовать. Детонация может быть не только из-за неправильного угла, но и неправильных свечей, плохого бензина, обедненной смеси и других причин! пропуск зажигания может быть тоже причиной детонации, слишком обедненная смесь не воспламенилась от искры вовремя, но сдетонировала позже от сжатия или горячей свечи.
Viktoryo
02.09.2008, 17:39
вот у меня так и получается - идешь в горку, на вместо стука клапанов происходит отупение, значит датчик детонации работает... значит нада искать причину...
Смотри клапана, смотри что бы нигде штаны или еще что-то не стучало, проверь подушки. Датчик детонации может воспринимать какой-то другой стук как детонацию и крутить зажигание.
Я вот на днях залил бензина, такого что машина еле ехала. 95 на шеле, а оказался наверное 80. Детонация, отсутствие тяги, копоть и огромный расход. Вылечилось доливкой пульса 95 на окко. не идеал, но докатываю эту гримучую смесь.
Viktoryo
03.09.2008, 09:49
Доброго дня всем!
Возвращаясь к вчерашнему дню:
1. Ошибку ДК1 и ДАД вылечил при помощи чистки контактов ;-)
2. Пропуски зажигания в 1-м цилиндре вылечили реглировкой клапанов... М***ки на сервисе отрегулировали клапана суперски - в 1-м цилиндре пережат выпускной и впускной клапана, на остальных пережаты выпускные... Отсюда и перегрев (а термостат то рабочи наверное был :-( и ни при чем ), дрыгатель не троит, появилась тяга на всех режимах, соответственно про пала ошибка Р0301 - пропуски зажигания в первом цилиндре...
УРА!!!
З.Ы. Вот и ездь теперь в автосалон на сервис.... проще сразу новую машину покупать..
а кто подскажет место где действительно грамотно глянут на мемз 2477 тобиш 1,2 инх :)
Viktoryo
05.09.2008, 14:40
а кто подскажет место где действительно грамотно глянут на мемз 2477 тобиш 1,2 инх :)
а что с ним?
ну с чеком тоже бывают приколы, но методом включить выключить лечится. вопрос в следующем - неровная работа двигла на холостых (трусит) и тарохтит, (в пределах разумного), и когда двигло раскручивается гдето до 2700 появляется какойто мега свистящий тарабанщий с металичиским оттенком звук (похоже как будто прогорел резонатор и тарабанит шото маленькое или на работу турбины + тррр-тррр-тыр) но в двигатели)
да машинке 2 года и пробега под 60тыс
при этом вроде мощности вроде не убавилось да и расход вроде в норме
Viktoryo
05.09.2008, 15:39
ну с чеком тоже бывают приколы, но методом включить выключить лечится. вопрос в следующем - неровная работа двигла на холостых (трусит) и тарохтит, (в пределах разумного), и когда двигло раскручивается гдето до 2700 появляется какойто мега свистящий тарабанщий с металичиским оттенком звук (похоже как будто прогорел резонатор и тарабанит шото маленькое или на работу турбины + тррр-тррр-тыр) но в двигатели)
звук такой дает ослабленное крепления колектора/ров, и при этом свист может быть. А то что неровная работа на холостых (у мя такое было) - попробуй клапана отрегулировать. если чек загорается, то нада бы подключить копм или бортоик что б узнать на что ругается... Моей полтора года машинке, пробег около 60 тыщ, и похожие проблеммы были... Пару дней назад вылечил ;-)
а где у кого?
а у тебя борткомп стоит? у кого и какой ставил? микас 10,3?
Viktoryo
05.09.2008, 15:53
Смотри в личку..
Viktoryo
05.09.2008, 15:56
а где у кого?
а у тебя борткомп стоит? у кого и какой ставил? микас 10,3?
у меня Микас 10.3, ставил сам - это на проблемма, втыкнул в диагностику и все... даж не нужно провода искать :wink:
вау так просто?
а какой бк?
а то мне навешали что датчик какойто подсоидинять + то + то +и еще то
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot