PDA

Просмотр полной версии : установка кислородного дотчика в карбюраторную машину


Прокоп
22.09.2008, 21:30
вот думаю а если установить датчик кислорода н карбюраторную машину + показометр в салон от него - будет полезная информация о составе смеси это ж будет полезно
ну или в крайнем случае показометр в моторный отсек полезен при настройке карбюратора
кто что думает

palm
22.09.2008, 23:40
от абычной лямбды...тебе небудет никакой пользы..у неё оч.узкая граница работы...тебе надо широкополосная...а она стоит денег нормальных+ ещё альфометр ....вот..на Атмосферную..а тем более карбовую машину---вещь ну совершенно безполезная....как правило лучше всего для настройки и отладки Турбо/компрессор

Quaker
23.09.2008, 14:32
после штанов привариваешь гайку, вкручиваешь датчик с подогревом, кидаешь провода в салон и подлючаешь к мультиметру (на режим измерения напряжения)-и потом настраиваешь по-человечески карбюратор (на станции ты газоанализатором не сможешь на всех режимах отстроитть карб, а с поомощью лямбды и вольтметра или алфа-метра можешь)

palm
23.09.2008, 20:45
ой.....ржу нимагу......по поводу мультиметра---по сути оно так..НО,,,,,,,,как Вы все думаете?...почему самый простой Альфометр стоит мин 100евро(хотябы от Автоэлектрик.ру) +лямбда мин70-90....так вот дризья мои....скорость обменяи кленбания лямбды...ты никогда толком не уловиш мулитиметром..да.спорит не буду..оно как бы фурычит...но..это только как бы..мы это всё уже давно прошли и забыли...мультиметр надо стрелочный...а у тебя стрелка будет скакать на пол шкалы..а у цифрового ваще задержка бешенная

Ветал
23.09.2008, 21:51
palm, хорошо и правильно пишешь, ну когда же ты научишься правильно писать? твои мысли понимаются со второго прочтения. без обид, имей уважение к читающим. :-D
Спс.

Серега GTi
23.09.2008, 22:12
Если хочеш с помощью этого датчика только правильно настроить карб....то я тебе советую приобрести савдеповский прибор как называется не помню валяется в гараже он вкручивается заместо свечи и к нему подключается провод от свечи а сверху зеркало на котором мона наблюдать все что творится в цилиндре.....

OMAR
24.09.2008, 06:37
palm, хорошо и правильно пишешь, ну когда же ты научишься правильно писать? твои мысли понимаются со второго прочтения. без обид, имей уважение к читающим. :-D
Спс.

тем кому это надо доходит с первого раза...

Илья Лавр
24.09.2008, 06:47
Я видел в сети, прибор который подключаеться к бошевской лямде, стоит она примерно 3500руб

"Дед" сказал что такой штукой пользуються его друзья, очень помогает...но все же такое может подойти только для карба...

Quaker
24.09.2008, 09:39
даже не знаю что сказать насчёт ответа палма, но бошевский лямбда зонд и мультиметр хорошо справляются с настройкой карба.

Прокоп
24.09.2008, 21:30
а может кто подскажет схемку электронную для отображения сигнала лямбда зонда на вольтметр такой чтобы постоянно установить в салон или по крайней мере под капот

palm
24.09.2008, 21:33
гы...ну не умею я писать... :-D :-D :-D :-D :-D прибор для Бошевской лямбды---Альфометр-от Автоэлектик.ру.....и лямбда для него не совсем стандартная.но и не широкая...промежуточная---от мерса 3.0 8) ....а вот совдеповсий прибор---офигенная вещь.100%...когда то такой пользовался...
сорри за грамматику....форумчане--простите меня :-)

Прокоп
24.09.2008, 22:01
а схемку так чтоб самому спаять?

Серега GTi
24.09.2008, 22:04
Палм савдеповский эт тот который я описал???Сори был в гараже забыл глянуть как называется... :evil:

palm
24.09.2008, 22:10
да...про тот который ты описал...я сам не знаю.как он правильно называется......ну типа хренометр....

viktorjl
24.09.2008, 23:38
да...про тот который ты описал...я сам не знаю.как он правильно называется......ну типа хренометр....
Индикатор качества смеси ИКС 1 :roll:
http://avtel.spb.ru/iks.html

Илья Лавр
25.09.2008, 07:43
да...про тот который ты описал...я сам не знаю.как он правильно называется......ну типа хренометр....

так его же мона только на холостом ходу применять????

Quaker
25.09.2008, 08:22
вы бы ещё с газоанализатором ездили. =)

Серега GTi
25.09.2008, 22:04
да...про тот который ты описал...я сам не знаю.как он правильно называется......ну типа хренометр....
Индикатор качества смеси ИКС 1 :roll:
http://avtel.spb.ru/iks.htmlДа точно такой лежит в гараже!Лавр было сказано что хочется настроить карб.Я уму сказал как не еб... мозги настроить карб!

Серега GTi
25.09.2008, 22:06
Нет почему при нажатие на газ по датчику видно что смесь обогащается или обедняется!

Илья Лавр
26.09.2008, 07:54
Нет почему при нажатие на газ по датчику видно что смесь обогащается или обедняется!

Как такой штукой можно отстраивать карб например в том же диапазоне интенсивного ускорения от 4000 до 6500???

palm
26.09.2008, 13:42
я думаю--врядлі..я тока на ХХ настраівал(когда 4 крба было)

Серега GTi
26.09.2008, 14:57
а ни как с этой штукой можно только настроить и проверить какая смесь образуется в камере при сильном нажатие на газ она меняет цвет!

Quaker
26.09.2008, 18:42
По датчику ничего не видно! видно по вольтметру. 0,5 вольт-смесь нормальная, можно обогатить, можно обеднить, сначала одну камеру отстраиваем, потом вторую. и машина отлично ездит и расход нормальный. у датчика характреистика специально такая. как будто так никто не делал и не слышал.

Прокоп
26.09.2008, 20:58
я так понял что пайкой электронных схем для отображения информации о составе смеси от датчика кислорода никто не занимался

облазил интернет ничего не нашёл - а платить 700 грн. за альфометр готовый...

если можно было бы сделать самому.. думаю раза в два дешевле...
а вещь я так понял действительн нужная и для карбюраторной машины - не всё свечи выкручивать и смотреть, да в выхлопную заглядывать, а так сразу всё видно

вольтметр это конечно решение но ходелось бы что то вроде столба светодиодов

Quaker
26.09.2008, 21:06
вольтметр это конечно решение но ходелось бы что то вроде столба светодиодов

вставляешь 4-5 компонентный газоанализатор, подлючаешь его через инвертер и ездишь с ним всё время..цифры точные...можно потом какую-нибудь диаграмму построить..только зачем?

IBAH
29.09.2008, 17:43
вот думаю а если установить датчик кислорода н карбюраторную машину + показометр в салон от него - будет полезная информация о составе смеси это ж будет полезно
ну или в крайнем случае показометр в моторный отсек полезен при настройке карбюратора
кто что думает

С класическим ЛЗ ничего не получится (неверите читайте Гирявца).
ЛЗ это не датчик кислорода , поясняю смесь бедная- 0В смесь богатая - 1В ),
и даже не датчик отсутствия кислорода,
Датчик генерирует напряжение при окислении углеводородов, запасенным ранее кислородом, те для работы ЛЗ необходимо переодические колебания состава смеси. Как и сделано в машинах ЕВРО-2.

Приборы которые продают под видом индикаторов качества смеси с классическим ЛЗ, представляют из себя следующие
микроконтроллер с АЦП и индикатором
МК читает с АЦП напряжение ЛЗ, пропускаечерез тарировочную функцию, и выдает на индикатор.
На чиптюнер.ру была статья на эту тему.
Про широкополосные ЛЗ ничего не скажу. Кроме того что они дороги и если встречаются на серийных автомобилях то только на дорогих. настройку ДВС происводят именно по ним.

29.09.2008, 17:59
ЛЗ применялись в карбюраторных ДВС и давно,япошками.На праворульном 12-ти клапанном "Миц-лансер" лет 25-ти от роду был карбюратор с тремя клапанами,сложный-как на ероплане,кат.нейтр. и ЛЗ прямо в горшке возле вып. коллектора.Проходили.Но там третий клапан был хитрый-тарелка миллиметров 12 в диам. и стержень ок 4-х мм.К ним подходил отдельный канал с карб.Правда,все это после советских масел и бензинов уже не работало...Поставили все новое-направляющие,клапана,все равно без толку-и ЛЗ и нейтр. уже сдохли.Мало того,горшок так забился,три дня машину не могли завести.
А с сигналом с ЛЗ все просто- выходит оттуда меандр с размахом ок.1 В. А дальше???

IBAH
29.09.2008, 18:50
ЛЗ применялись в карбюраторных ДВС и давно,япошками.На праворульном 12-ти клапанном "Миц-лансер" лет 25-ти от роду был карбюратор с тремя клапанами,сложный-как на ероплане,кат.нейтр. и ЛЗ прямо в горшке возле вып. коллектора.Проходили.Но там третий клапан был хитрый-тарелка миллиметров 12 в диам. и стержень ок 4-х мм.К ним подходил отдельный канал с карб.Правда,все это после советских масел и бензинов уже не работало...Поставили все новое-направляющие,клапана,все равно без толку-и ЛЗ и нейтр. уже сдохли.Мало того,горшок так забился,три дня машину не могли завести.
А с сигналом с ЛЗ все просто- выходит оттуда меандр с размахом ок.1 В. А дальше???

А дальше все просто
Вот описание Январского алгоритма

IBAH
29.09.2008, 18:59
Или вы про то, как из сигнала ЛЗ, получить сигнал качества смеси?

На узкополосном ЛЗ ,корректно только включив его в петлю ООС, тогда сигнал корекции топливоподачи и будет лямбдой.
Те. величенной показывающей во сколько топливоподача без ООС отличается от стехиометрической

29.09.2008, 19:51
Да это все ясно.Вопрос-а дальше??? Применительно к штатному Солексу.Куда воткнуть эту петлю? Или это-"просто поговорить"?

IBAH
29.09.2008, 20:00
Да это все ясно.Вопрос-а дальше??? Применительно к штатному Солексу.Куда воткнуть эту петлю? Или это-"просто поговорить"?

Думал я на эту тему...
Есть вариаант поставить в трубочку вентеляции картера, регулятор добавочного воздуха
либо на основе ШД с жиклером,
либо на осное клапана адсорбера.

29.09.2008, 21:08
Очень жду посмотреть! Хотя-бы на фото.

IBAH
30.09.2008, 13:50
Очень жду посмотреть! Хотя-бы на фото.

так мне оно не надо, у меня евро-2

Это пока 41москвич был живой...

Алекс Шульц
30.09.2008, 14:00
Есть Солексы с кислородным датчиком и контроллером. Их еще ставили на экспортные восьмерки и девятки. там стоят два актуатора - на систему ХХ и на экономайзер мощностных режимов.

Quaker
30.09.2008, 19:18
так. вот рисунок с обычного датчика (циркониевая керамика, платновые электроды) вольты-стехиометрический состав смеси.....всё понятно, всё красиво, для карба незаменимо...

IBAH
01.10.2008, 12:55
так. вот рисунок с обычного датчика (циркониевая керамика, платновые электроды) вольты-стехиометрический состав смеси.....всё понятно, всё красиво, для карба незаменимо...

А вы ничего не путаете...


как вы себе представляет работу бензинового ДВС с составом смеси 30:1??? изобретателя такого двигателя нефтяные олигархи должны были в землю живого закопать :D

http://www.a-master.com.ua/index2.php?p=45&PHPSESSID=beb696dfe0129b3229f1876892ff8a47

01.10.2008, 17:14
Правильно там все,на графике.И имеет место быть перегиб характеристики возле точки 1:15,только сигнал поменьше. В натуре меандр с ДОК имеет размах ок.0,9...1 В,но с ним надо еще что-то делать,но пока-одни разговоры,теория.Где живое железо?

Серега GTi
01.10.2008, 18:09
То прибор за который я говорил стоит в магазине 98грн

01.10.2008, 19:46
А каким боком та штука за 98 грн касается "кислородного датчика" ?

Серега GTi
01.10.2008, 21:21
Просто сказал что видел такую фигню в продаже!

Quaker
02.10.2008, 20:33
Сигнал с датчика кислорода в ЭБУ двигателя, где сравнивается с опорным напряжением Vs=0.45 В. Это напряжение находится примерно посередине между уровнями сигналов для обедненной и обогащенной ТВ-смеси для циркониевого датчика.
Когда сигнал с датчика кислорода превышает опорный уровень, программное обеспечение ЭБУ двигателя определяет рабочую ТВ-смесь как обогащенную и ЭБУ начинает постепенно уменьшать длительность импульса отпирания форсунки. Датчик реагирует на изменение состава топливовоздушной смеси с некоторой задержкой. Чем дольше датчик кислорода индуцирует обогащённый состав ТВ-смеси, тем больше уменьшается длительность импульса отпирания форсунок и тем беднее становится ТВ-смесь. В результате таких действий выходной сигнал датчики кислорода перейдёт на уровень ниже опорного и ЭБУ зафиксирует обедненный состав смеси. Далее начинается постепенное увеличение длительности импульса отпирания форсунок и обогащение ТВ-смеси будет продолжаться до тех пор, пока датчик кислорода вновь не переключится. Таким образом, состав ТВ-смеси постоянно колеблется между обедненным и обогащенным состояниями даже при работе исправного датчика кислорода при постоянной нагрузке двигателя (рис 3.1). В данном случае имеет место релейная стабилизация при колебаниях по предельному циклу.
Частота переключений сигналов датчика (обедненный состав-обогащенный состав) определяется по формуле: f=1/4tt, гдеtt-время, за которое топливо проходит путь от форсунки впрыска, через впускной коллектор, цилиндр и выпускной коллектор до датчики кислорода.
Для большинства двигателей при работе на холостом ходу f лежит в диапазрне 0,5...2,0 Гц. у новейших ДВС - ДО 10 гЦ.
Отметим, что данная релейная система стабилизации поддеерживает стихиометрический состав ТВ-смеси с погрешностью 1...5%.
Каталитический газонейтрализатор имеет некоторый рабочий объём для выхлопных газов, выполняющий функцию ресивера, демпфирующего колебания в составе отработанных газов. Таким образом, в ресивере катализатора продукты сгорания перемешиваются и усреднеднённый их состав становится близким к составу продуктов сгорания стехиометрической ТВ-смеси. Это способствует более эффективной работе газонейтрализатора, и количество токсичных веществ на его выходе становится миимальным.
Из-за задержки срабатывания системы управление составом смеси по сигналу датчика кислорода не имеет необхрдимого быстродействия. Следствием инерционности может быть увеличение выбросов токсичных веществ с выхлопными газами при работе двигателя на переходных режимах. На практике контроллер для управления подачи топлива использует не только сигнал с датчика кислорода, но и калибровочные диаграммы в осях "обороты-нагрузка двигателя", хранящиеся в памяти ЭБУ.

Двигатель имеет наилучшие тяговые характеристики при лямбда=0,9...0,95

IBAH
03.10.2008, 12:13
Сигнал с датчика кислорода в ЭБУ двигателя, где сравнивается с опорным напряжением Vs=0.45 В. Это напряжение находится примерно посередине между уровнями сигналов для обедненной и обогащенной ТВ-смеси для циркониевого датчика.
Когда сигнал с датчика кислорода превышает опорный уровень, программное обеспечение ЭБУ двигателя определяет рабочую ТВ-смесь как обогащенную и ЭБУ начинает постепенно уменьшать длительность импульса отпирания форсунки. Датчик реагирует на изменение состава топливовоздушной смеси с некоторой задержкой. Чем дольше датчик кислорода индуцирует обогащённый состав ТВ-смеси, тем больше уменьшается длительность импульса отпирания форсунок и тем беднее становится ТВ-смесь. В результате таких действий выходной сигнал датчики кислорода перейдёт на уровень ниже опорного и ЭБУ зафиксирует обедненный состав смеси. Далее начинается постепенное увеличение длительности импульса отпирания форсунок и обогащение ТВ-смеси будет продолжаться до тех пор, пока датчик кислорода вновь не переключится. Таким образом, состав ТВ-смеси постоянно колеблется между обедненным и обогащенным состояниями даже при работе исправного датчика кислорода при постоянной нагрузке двигателя (рис 3.1). В данном случае имеет место релейная стабилизация при колебаниях по предельному циклу.
Частота переключений сигналов датчика (обедненный состав-обогащенный состав) определяется по формуле: f=1/4tt, гдеtt-время, за которое топливо проходит путь от форсунки впрыска, через впускной коллектор, цилиндр и выпускной коллектор до датчики кислорода.
Для большинства двигателей при работе на холостом ходу f лежит в диапазрне 0,5...2,0 Гц. у новейших ДВС - ДО 10 гЦ.
Отметим, что данная релейная система стабилизации поддеерживает стихиометрический состав ТВ-смеси с погрешностью 1...5%.
Каталитический газонейтрализатор имеет некоторый рабочий объём для выхлопных газов, выполняющий функцию ресивера, демпфирующего колебания в составе отработанных газов. Таким образом, в ресивере катализатора продукты сгорания перемешиваются и усреднеднённый их состав становится близким к составу продуктов сгорания стехиометрической ТВ-смеси. Это способствует более эффективной работе газонейтрализатора, и количество токсичных веществ на его выходе становится миимальным.
Из-за задержки срабатывания системы управление составом смеси по сигналу датчика кислорода не имеет необхрдимого быстродействия. Следствием инерционности может быть увеличение выбросов токсичных веществ с выхлопными газами при работе двигателя на переходных режимах. На практике контроллер для управления подачи топлива использует не только сигнал с датчика кислорода, но и калибровочные диаграммы в осях "обороты-нагрузка двигателя", хранящиеся в памяти ЭБУ.

Двигатель имеет наилучшие тяговые характеристики при лямбда=0,9...0,95

Ссылку на источник!!!

Судя по картинкам это "микасовсий" алгоритм лямбда-регулирования, в большинстве книг описан "вазовский" алгоритм. Хотелось бы почитать подробнее.

Quaker
03.10.2008, 13:25
Д.А. Соснин, В.Ф. Яковлев
Новейшие автомобильные электронные системы
УДК 629.113.066
ББК 39.33-04
С66
ISBN 5-98003-201-0

ещё предлгаю почитать http://avto-pribor.nm.rсправочное издание
Диагностика и чип-тюнинг
Уфа-2003

куда-нить выложу, но позже. первая дежавю 3,3 метра, вторая в виде фоток 22 метра.....позже

Storag
04.10.2008, 14:57
Элементарно, ставиш карб 21083- 1107010- 62 и не паришся :-D
http://solex.hotmail.ru/4.htm

IBAH
06.10.2008, 16:17
Д.А. Соснин, В.Ф. Яковлев
Новейшие автомобильные электронные системы
УДК 629.113.066
ББК 39.33-04
С66
ISBN 5-98003-201-0

ещё предлгаю почитать http://avto-pribor.nm.rсправочное издание
Диагностика и чип-тюнинг
Уфа-2003

куда-нить выложу, но позже. первая дежавю 3,3 метра, вторая в виде фоток 22 метра.....позже


Спасибо книжку посмотрел...
Как и ожидал ничего по существу... трепология

Меня интересует оптимальная постоянная времени интегратора при лямбда регулировании в зависимости от режимной точки двигателя.
Ежу понятно что оптимумов два - по минимуму времени установления и по ошибке. Гирявец рассматривает только алгоритм с переменным шагом (ВАЗ). Там проще...

а про вторую книгу - не понял...

Quaker
06.10.2008, 21:37
вторую книгу завтра выложу.

Quaker
07.10.2008, 18:09
выкладываю на 2 недели

Диагностика и чип тюнинг. оглавление см. выше
Уфа 2003 издательство:http://avto-pribor.nm.ru


http://www.rcrossia.ru/book.rar

Игиш
01.12.2008, 21:47
Прокоп
я так понял что пайкой электронных схем для отображения информации о составе смеси от датчика кислорода никто не занимался облазил интернет ничего не нашёл - а платить 700 грн. за альфометр готовый...
если можно было бы сделать самому.. думаю раза в два дешевле...
а вещь я так понял действительн нужная и для карбюраторной машины - не всё свечи выкручивать и смотреть, да в выхлопную заглядывать, а так сразу всё видно
вольтметр это конечно решение но ходелось бы что то вроде столба светодиодов

Ну , я смастерил индикатор работы датчика кислорода .
Он даже работает.
Затраты 30Грн.
Глянь здесь :
http://asimulik.narod.ru/lambda.html
там есть схемы , фото , видеоролик в работе устройства на моем Матизе.
Если возникнут вопросы , пишите в гостевую там , на сайте.
(если чесно , полез сюда искать : что у моей супруги рулевая так сильно бьет на Славуте .)
Кстати влил супруге ( жаловалась , что туго включаются передачи) в коробку на славуте АТФ-А( Маннол) трансмисионку для автоматических коробок - передачи втыкаются в мороз мизинцем.
Пользуйте.