Просмотр полной версии : установка кислородного дотчика в карбюраторную машину
вот думаю а если установить датчик кислорода н карбюраторную машину + показометр в салон от него - будет полезная информация о составе смеси это ж будет полезно
ну или в крайнем случае показометр в моторный отсек полезен при настройке карбюратора
кто что думает
от абычной лямбды...тебе небудет никакой пользы..у неё оч.узкая граница работы...тебе надо широкополосная...а она стоит денег нормальных+ ещё альфометр ....вот..на Атмосферную..а тем более карбовую машину---вещь ну совершенно безполезная....как правило лучше всего для настройки и отладки Турбо/компрессор
после штанов привариваешь гайку, вкручиваешь датчик с подогревом, кидаешь провода в салон и подлючаешь к мультиметру (на режим измерения напряжения)-и потом настраиваешь по-человечески карбюратор (на станции ты газоанализатором не сможешь на всех режимах отстроитть карб, а с поомощью лямбды и вольтметра или алфа-метра можешь)
ой.....ржу нимагу......по поводу мультиметра---по сути оно так..НО,,,,,,,,как Вы все думаете?...почему самый простой Альфометр стоит мин 100евро(хотябы от Автоэлектрик.ру) +лямбда мин70-90....так вот дризья мои....скорость обменяи кленбания лямбды...ты никогда толком не уловиш мулитиметром..да.спорит не буду..оно как бы фурычит...но..это только как бы..мы это всё уже давно прошли и забыли...мультиметр надо стрелочный...а у тебя стрелка будет скакать на пол шкалы..а у цифрового ваще задержка бешенная
palm, хорошо и правильно пишешь, ну когда же ты научишься правильно писать? твои мысли понимаются со второго прочтения. без обид, имей уважение к читающим. :-D
Спс.
Серега GTi
23.09.2008, 22:12
Если хочеш с помощью этого датчика только правильно настроить карб....то я тебе советую приобрести савдеповский прибор как называется не помню валяется в гараже он вкручивается заместо свечи и к нему подключается провод от свечи а сверху зеркало на котором мона наблюдать все что творится в цилиндре.....
palm, хорошо и правильно пишешь, ну когда же ты научишься правильно писать? твои мысли понимаются со второго прочтения. без обид, имей уважение к читающим. :-D
Спс.
тем кому это надо доходит с первого раза...
Илья Лавр
24.09.2008, 06:47
Я видел в сети, прибор который подключаеться к бошевской лямде, стоит она примерно 3500руб
"Дед" сказал что такой штукой пользуються его друзья, очень помогает...но все же такое может подойти только для карба...
даже не знаю что сказать насчёт ответа палма, но бошевский лямбда зонд и мультиметр хорошо справляются с настройкой карба.
а может кто подскажет схемку электронную для отображения сигнала лямбда зонда на вольтметр такой чтобы постоянно установить в салон или по крайней мере под капот
гы...ну не умею я писать... :-D :-D :-D :-D :-D прибор для Бошевской лямбды---Альфометр-от Автоэлектик.ру.....и лямбда для него не совсем стандартная.но и не широкая...промежуточная---от мерса 3.0 8) ....а вот совдеповсий прибор---офигенная вещь.100%...когда то такой пользовался...
сорри за грамматику....форумчане--простите меня :-)
а схемку так чтоб самому спаять?
Серега GTi
24.09.2008, 22:04
Палм савдеповский эт тот который я описал???Сори был в гараже забыл глянуть как называется... :evil:
да...про тот который ты описал...я сам не знаю.как он правильно называется......ну типа хренометр....
viktorjl
24.09.2008, 23:38
да...про тот который ты описал...я сам не знаю.как он правильно называется......ну типа хренометр....
Индикатор качества смеси ИКС 1 :roll:
http://avtel.spb.ru/iks.html
Илья Лавр
25.09.2008, 07:43
да...про тот который ты описал...я сам не знаю.как он правильно называется......ну типа хренометр....
так его же мона только на холостом ходу применять????
вы бы ещё с газоанализатором ездили. =)
Серега GTi
25.09.2008, 22:04
да...про тот который ты описал...я сам не знаю.как он правильно называется......ну типа хренометр....
Индикатор качества смеси ИКС 1 :roll:
http://avtel.spb.ru/iks.htmlДа точно такой лежит в гараже!Лавр было сказано что хочется настроить карб.Я уму сказал как не еб... мозги настроить карб!
Серега GTi
25.09.2008, 22:06
Нет почему при нажатие на газ по датчику видно что смесь обогащается или обедняется!
Илья Лавр
26.09.2008, 07:54
Нет почему при нажатие на газ по датчику видно что смесь обогащается или обедняется!
Как такой штукой можно отстраивать карб например в том же диапазоне интенсивного ускорения от 4000 до 6500???
я думаю--врядлі..я тока на ХХ настраівал(когда 4 крба было)
Серега GTi
26.09.2008, 14:57
а ни как с этой штукой можно только настроить и проверить какая смесь образуется в камере при сильном нажатие на газ она меняет цвет!
По датчику ничего не видно! видно по вольтметру. 0,5 вольт-смесь нормальная, можно обогатить, можно обеднить, сначала одну камеру отстраиваем, потом вторую. и машина отлично ездит и расход нормальный. у датчика характреистика специально такая. как будто так никто не делал и не слышал.
я так понял что пайкой электронных схем для отображения информации о составе смеси от датчика кислорода никто не занимался
облазил интернет ничего не нашёл - а платить 700 грн. за альфометр готовый...
если можно было бы сделать самому.. думаю раза в два дешевле...
а вещь я так понял действительн нужная и для карбюраторной машины - не всё свечи выкручивать и смотреть, да в выхлопную заглядывать, а так сразу всё видно
вольтметр это конечно решение но ходелось бы что то вроде столба светодиодов
вольтметр это конечно решение но ходелось бы что то вроде столба светодиодов
вставляешь 4-5 компонентный газоанализатор, подлючаешь его через инвертер и ездишь с ним всё время..цифры точные...можно потом какую-нибудь диаграмму построить..только зачем?
вот думаю а если установить датчик кислорода н карбюраторную машину + показометр в салон от него - будет полезная информация о составе смеси это ж будет полезно
ну или в крайнем случае показометр в моторный отсек полезен при настройке карбюратора
кто что думает
С класическим ЛЗ ничего не получится (неверите читайте Гирявца).
ЛЗ это не датчик кислорода , поясняю смесь бедная- 0В смесь богатая - 1В ),
и даже не датчик отсутствия кислорода,
Датчик генерирует напряжение при окислении углеводородов, запасенным ранее кислородом, те для работы ЛЗ необходимо переодические колебания состава смеси. Как и сделано в машинах ЕВРО-2.
Приборы которые продают под видом индикаторов качества смеси с классическим ЛЗ, представляют из себя следующие
микроконтроллер с АЦП и индикатором
МК читает с АЦП напряжение ЛЗ, пропускаечерез тарировочную функцию, и выдает на индикатор.
На чиптюнер.ру была статья на эту тему.
Про широкополосные ЛЗ ничего не скажу. Кроме того что они дороги и если встречаются на серийных автомобилях то только на дорогих. настройку ДВС происводят именно по ним.
ЛЗ применялись в карбюраторных ДВС и давно,япошками.На праворульном 12-ти клапанном "Миц-лансер" лет 25-ти от роду был карбюратор с тремя клапанами,сложный-как на ероплане,кат.нейтр. и ЛЗ прямо в горшке возле вып. коллектора.Проходили.Но там третий клапан был хитрый-тарелка миллиметров 12 в диам. и стержень ок 4-х мм.К ним подходил отдельный канал с карб.Правда,все это после советских масел и бензинов уже не работало...Поставили все новое-направляющие,клапана,все равно без толку-и ЛЗ и нейтр. уже сдохли.Мало того,горшок так забился,три дня машину не могли завести.
А с сигналом с ЛЗ все просто- выходит оттуда меандр с размахом ок.1 В. А дальше???
ЛЗ применялись в карбюраторных ДВС и давно,япошками.На праворульном 12-ти клапанном "Миц-лансер" лет 25-ти от роду был карбюратор с тремя клапанами,сложный-как на ероплане,кат.нейтр. и ЛЗ прямо в горшке возле вып. коллектора.Проходили.Но там третий клапан был хитрый-тарелка миллиметров 12 в диам. и стержень ок 4-х мм.К ним подходил отдельный канал с карб.Правда,все это после советских масел и бензинов уже не работало...Поставили все новое-направляющие,клапана,все равно без толку-и ЛЗ и нейтр. уже сдохли.Мало того,горшок так забился,три дня машину не могли завести.
А с сигналом с ЛЗ все просто- выходит оттуда меандр с размахом ок.1 В. А дальше???
А дальше все просто
Вот описание Январского алгоритма
Или вы про то, как из сигнала ЛЗ, получить сигнал качества смеси?
На узкополосном ЛЗ ,корректно только включив его в петлю ООС, тогда сигнал корекции топливоподачи и будет лямбдой.
Те. величенной показывающей во сколько топливоподача без ООС отличается от стехиометрической
Да это все ясно.Вопрос-а дальше??? Применительно к штатному Солексу.Куда воткнуть эту петлю? Или это-"просто поговорить"?
Да это все ясно.Вопрос-а дальше??? Применительно к штатному Солексу.Куда воткнуть эту петлю? Или это-"просто поговорить"?
Думал я на эту тему...
Есть вариаант поставить в трубочку вентеляции картера, регулятор добавочного воздуха
либо на основе ШД с жиклером,
либо на осное клапана адсорбера.
Очень жду посмотреть! Хотя-бы на фото.
Очень жду посмотреть! Хотя-бы на фото.
так мне оно не надо, у меня евро-2
Это пока 41москвич был живой...
Алекс Шульц
30.09.2008, 14:00
Есть Солексы с кислородным датчиком и контроллером. Их еще ставили на экспортные восьмерки и девятки. там стоят два актуатора - на систему ХХ и на экономайзер мощностных режимов.
так. вот рисунок с обычного датчика (циркониевая керамика, платновые электроды) вольты-стехиометрический состав смеси.....всё понятно, всё красиво, для карба незаменимо...
так. вот рисунок с обычного датчика (циркониевая керамика, платновые электроды) вольты-стехиометрический состав смеси.....всё понятно, всё красиво, для карба незаменимо...
А вы ничего не путаете...
как вы себе представляет работу бензинового ДВС с составом смеси 30:1??? изобретателя такого двигателя нефтяные олигархи должны были в землю живого закопать :D
http://www.a-master.com.ua/index2.php?p=45&PHPSESSID=beb696dfe0129b3229f1876892ff8a47
Правильно там все,на графике.И имеет место быть перегиб характеристики возле точки 1:15,только сигнал поменьше. В натуре меандр с ДОК имеет размах ок.0,9...1 В,но с ним надо еще что-то делать,но пока-одни разговоры,теория.Где живое железо?
Серега GTi
01.10.2008, 18:09
То прибор за который я говорил стоит в магазине 98грн
А каким боком та штука за 98 грн касается "кислородного датчика" ?
Серега GTi
01.10.2008, 21:21
Просто сказал что видел такую фигню в продаже!
Сигнал с датчика кислорода в ЭБУ двигателя, где сравнивается с опорным напряжением Vs=0.45 В. Это напряжение находится примерно посередине между уровнями сигналов для обедненной и обогащенной ТВ-смеси для циркониевого датчика.
Когда сигнал с датчика кислорода превышает опорный уровень, программное обеспечение ЭБУ двигателя определяет рабочую ТВ-смесь как обогащенную и ЭБУ начинает постепенно уменьшать длительность импульса отпирания форсунки. Датчик реагирует на изменение состава топливовоздушной смеси с некоторой задержкой. Чем дольше датчик кислорода индуцирует обогащённый состав ТВ-смеси, тем больше уменьшается длительность импульса отпирания форсунок и тем беднее становится ТВ-смесь. В результате таких действий выходной сигнал датчики кислорода перейдёт на уровень ниже опорного и ЭБУ зафиксирует обедненный состав смеси. Далее начинается постепенное увеличение длительности импульса отпирания форсунок и обогащение ТВ-смеси будет продолжаться до тех пор, пока датчик кислорода вновь не переключится. Таким образом, состав ТВ-смеси постоянно колеблется между обедненным и обогащенным состояниями даже при работе исправного датчика кислорода при постоянной нагрузке двигателя (рис 3.1). В данном случае имеет место релейная стабилизация при колебаниях по предельному циклу.
Частота переключений сигналов датчика (обедненный состав-обогащенный состав) определяется по формуле: f=1/4tt, гдеtt-время, за которое топливо проходит путь от форсунки впрыска, через впускной коллектор, цилиндр и выпускной коллектор до датчики кислорода.
Для большинства двигателей при работе на холостом ходу f лежит в диапазрне 0,5...2,0 Гц. у новейших ДВС - ДО 10 гЦ.
Отметим, что данная релейная система стабилизации поддеерживает стихиометрический состав ТВ-смеси с погрешностью 1...5%.
Каталитический газонейтрализатор имеет некоторый рабочий объём для выхлопных газов, выполняющий функцию ресивера, демпфирующего колебания в составе отработанных газов. Таким образом, в ресивере катализатора продукты сгорания перемешиваются и усреднеднённый их состав становится близким к составу продуктов сгорания стехиометрической ТВ-смеси. Это способствует более эффективной работе газонейтрализатора, и количество токсичных веществ на его выходе становится миимальным.
Из-за задержки срабатывания системы управление составом смеси по сигналу датчика кислорода не имеет необхрдимого быстродействия. Следствием инерционности может быть увеличение выбросов токсичных веществ с выхлопными газами при работе двигателя на переходных режимах. На практике контроллер для управления подачи топлива использует не только сигнал с датчика кислорода, но и калибровочные диаграммы в осях "обороты-нагрузка двигателя", хранящиеся в памяти ЭБУ.
Двигатель имеет наилучшие тяговые характеристики при лямбда=0,9...0,95
Сигнал с датчика кислорода в ЭБУ двигателя, где сравнивается с опорным напряжением Vs=0.45 В. Это напряжение находится примерно посередине между уровнями сигналов для обедненной и обогащенной ТВ-смеси для циркониевого датчика.
Когда сигнал с датчика кислорода превышает опорный уровень, программное обеспечение ЭБУ двигателя определяет рабочую ТВ-смесь как обогащенную и ЭБУ начинает постепенно уменьшать длительность импульса отпирания форсунки. Датчик реагирует на изменение состава топливовоздушной смеси с некоторой задержкой. Чем дольше датчик кислорода индуцирует обогащённый состав ТВ-смеси, тем больше уменьшается длительность импульса отпирания форсунок и тем беднее становится ТВ-смесь. В результате таких действий выходной сигнал датчики кислорода перейдёт на уровень ниже опорного и ЭБУ зафиксирует обедненный состав смеси. Далее начинается постепенное увеличение длительности импульса отпирания форсунок и обогащение ТВ-смеси будет продолжаться до тех пор, пока датчик кислорода вновь не переключится. Таким образом, состав ТВ-смеси постоянно колеблется между обедненным и обогащенным состояниями даже при работе исправного датчика кислорода при постоянной нагрузке двигателя (рис 3.1). В данном случае имеет место релейная стабилизация при колебаниях по предельному циклу.
Частота переключений сигналов датчика (обедненный состав-обогащенный состав) определяется по формуле: f=1/4tt, гдеtt-время, за которое топливо проходит путь от форсунки впрыска, через впускной коллектор, цилиндр и выпускной коллектор до датчики кислорода.
Для большинства двигателей при работе на холостом ходу f лежит в диапазрне 0,5...2,0 Гц. у новейших ДВС - ДО 10 гЦ.
Отметим, что данная релейная система стабилизации поддеерживает стихиометрический состав ТВ-смеси с погрешностью 1...5%.
Каталитический газонейтрализатор имеет некоторый рабочий объём для выхлопных газов, выполняющий функцию ресивера, демпфирующего колебания в составе отработанных газов. Таким образом, в ресивере катализатора продукты сгорания перемешиваются и усреднеднённый их состав становится близким к составу продуктов сгорания стехиометрической ТВ-смеси. Это способствует более эффективной работе газонейтрализатора, и количество токсичных веществ на его выходе становится миимальным.
Из-за задержки срабатывания системы управление составом смеси по сигналу датчика кислорода не имеет необхрдимого быстродействия. Следствием инерционности может быть увеличение выбросов токсичных веществ с выхлопными газами при работе двигателя на переходных режимах. На практике контроллер для управления подачи топлива использует не только сигнал с датчика кислорода, но и калибровочные диаграммы в осях "обороты-нагрузка двигателя", хранящиеся в памяти ЭБУ.
Двигатель имеет наилучшие тяговые характеристики при лямбда=0,9...0,95
Ссылку на источник!!!
Судя по картинкам это "микасовсий" алгоритм лямбда-регулирования, в большинстве книг описан "вазовский" алгоритм. Хотелось бы почитать подробнее.
Д.А. Соснин, В.Ф. Яковлев
Новейшие автомобильные электронные системы
УДК 629.113.066
ББК 39.33-04
С66
ISBN 5-98003-201-0
ещё предлгаю почитать http://avto-pribor.nm.rсправочное издание
Диагностика и чип-тюнинг
Уфа-2003
куда-нить выложу, но позже. первая дежавю 3,3 метра, вторая в виде фоток 22 метра.....позже
Элементарно, ставиш карб 21083- 1107010- 62 и не паришся :-D
http://solex.hotmail.ru/4.htm
Д.А. Соснин, В.Ф. Яковлев
Новейшие автомобильные электронные системы
УДК 629.113.066
ББК 39.33-04
С66
ISBN 5-98003-201-0
ещё предлгаю почитать http://avto-pribor.nm.rсправочное издание
Диагностика и чип-тюнинг
Уфа-2003
куда-нить выложу, но позже. первая дежавю 3,3 метра, вторая в виде фоток 22 метра.....позже
Спасибо книжку посмотрел...
Как и ожидал ничего по существу... трепология
Меня интересует оптимальная постоянная времени интегратора при лямбда регулировании в зависимости от режимной точки двигателя.
Ежу понятно что оптимумов два - по минимуму времени установления и по ошибке. Гирявец рассматривает только алгоритм с переменным шагом (ВАЗ). Там проще...
а про вторую книгу - не понял...
вторую книгу завтра выложу.
выкладываю на 2 недели
Диагностика и чип тюнинг. оглавление см. выше
Уфа 2003 издательство:http://avto-pribor.nm.ru
http://www.rcrossia.ru/book.rar
Прокоп
я так понял что пайкой электронных схем для отображения информации о составе смеси от датчика кислорода никто не занимался облазил интернет ничего не нашёл - а платить 700 грн. за альфометр готовый...
если можно было бы сделать самому.. думаю раза в два дешевле...
а вещь я так понял действительн нужная и для карбюраторной машины - не всё свечи выкручивать и смотреть, да в выхлопную заглядывать, а так сразу всё видно
вольтметр это конечно решение но ходелось бы что то вроде столба светодиодов
Ну , я смастерил индикатор работы датчика кислорода .
Он даже работает.
Затраты 30Грн.
Глянь здесь :
http://asimulik.narod.ru/lambda.html
там есть схемы , фото , видеоролик в работе устройства на моем Матизе.
Если возникнут вопросы , пишите в гостевую там , на сайте.
(если чесно , полез сюда искать : что у моей супруги рулевая так сильно бьет на Славуте .)
Кстати влил супруге ( жаловалась , что туго включаются передачи) в коробку на славуте АТФ-А( Маннол) трансмисионку для автоматических коробок - передачи втыкаются в мороз мизинцем.
Пользуйте.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot