Просмотр полной версии : Slavuta 1.2L Blue Pearls (2005)
Перед тем как начать бортовой журнал своего личного автомобиля ЗАЗ 110307-01 "Славута" 1.2L, немного предыстории как я к этому шел и что этому предшествовало.
Итак, когда мне было лет 15, отец купил себе ГАЗ – 24 «Волга». Эта машина достаточно долго служила нашей семье, пока не началось стабильное подорожание бензина и отец не перешел на работу которая была связана с мотанием по городу. В этой связи потребовался автомобиль более экономичный и пригодный для постоянной езды в городском цикле. По ряду соображений взгляд был обращен в сторону Таврий, к тому же в то время начали выпускать улучшенные Таврия Нова.
Дело было летом 2000 года, мы благополучно избавились от «Волги» и имели на руках около 2000 у.е. Начался сбор информации о Тавриях, т.к. машина совершенно другого класса и нам была совершенно не знакома. Но положительных отзывов мы практически не слышали, в основном были высказывания в духе: «Машина г..но; ведро с гайками; рядом с ней опасно даже стоять, а не то чтобы ехать в ней» и т.п.. Однако, постоянные выезды на авторынок как это не странно не давали результатов – Таврий практически не было, за ними «гонялись», на них был в полнее приличный спрос. В общем, однажды на откровенно повезло и мы взяли просто отличную машинку 1998 г.в. Таврия Нова за 1450 у.е. Машина превзошла все наши даже самые оптимистичные ожидания и до сих пор бегает под отцом, при этом общий пробег близится к 200000 км без кап ремонта. Это было первое знакомство с ЗАЗом.
Время неумолимо бежит вперед, мы взрослеем, меняются приоритеты да и вообще взгляды на жизнь, но существуют суровая действительность оторваться от которой практически нереально. Так и в моем случае, встал вопрос о покупке автомобиля, и пришло время определится с маркой того, на чем я буду ездить как минимум ближайшие 3 года. Благо существует такая штука как кредит, которая позволяет существенно расширить возможности, но имеет и свои минусы.
Предполагалось, что машинка будет парадно-выездной, т.е. берется не для работы, а сугубо для семейных нужд. Итак, я опять подался в поиски, но теперь уже личного авто. Благодаря развитию телекоммуникаций и Интернету этот самый поиск можно производить не выходя из дома, что в достаточной степени облегчало мне задачу.
Определившись с тем, какими же средствами на руках я в действительности располагаю я начал прорабатывать варианты. Как оказалось, денег у меня хватало либо на иномарку 1985-90 г.в., либо на ВАЗ-08 середины 90х. В тоже время, ЗАЗ практически постоянно присутствовал в сфере моих интересов. Следует отметить, что все это время, как и 5 лет назад, мне очень часто приходилось выслушивать какое же Таврия г..но и т.п. вещи в том же духе. Но имея положительный личный опыт общения с этим авто, я смело «плевал» в лицо авторам этих слов. Особняком стоял вариант покупки нового авто в кредит. Взвесив все «за» и «против» выбор пал на последний вариант.
И тут я опять оказался перед выбором что же брать, ЗАЗ или ВАЗ, на Ланос уже не дотягивал. Опять же начался просчет, что же на данный момент приоритетней и что я реально потяну (в этой связи следует отметить, что я месяц назад женился, со всеми вытекающими из этого события последствиями).
В итоге выбор пал на автомобиль ЗАЗ 110307-01 "Славута" 1.2L цвета синий жемчуг. Нельзя сказать, что данный автомобиль это мой предел мечтаний и все к чему я стремился, но не куда не денешься это та суровая реальность о которой я говорил выше. В тоже время, мне лишь 26 это моя первая ЛИЧНЫЯ машина, которую я покупаю САМОСТОЯТЕЛЬНО. В общем выбором я вполне доволен.
Машина оформлялась 19.08.2005 в автосалоне «Днипро» пр. Труда 16, район СТО-4.
На момент покупки пробег составлял 17 км.
В комплектацию входил: центральный замок, штатная магнитола Mega, домкрат и баллонный ключ.
Расходы при покупке.
Предпродажку сделали нормально, без вопросов, машину помыли.
Цена автомобиля составляла 24357 грн.
Как уже упоминалось, автомобиль брался в кредит на 3 года. Банк кредитор – Райфайзен банк, процентная ставка 16%. Первый взнос составил 5000 грн. Сразу скажу что оформление, страховка и т.п. все делалось самостоятельно, но по знакомству и по этому цены возможно отличаются от общеизвестных. Итак, оформление в МРЭО - 956 грн.; Страховка – 1350 грн.; прочие услуги – 315 грн. Итого, расходы на приобретение в сумме составили – 7631 грн. Будущие ежемесячные взносы по кредиту в среднем составят 670 грн., а сумма переплаты по процентам около 4780 грн.
И вот 23.08.2005 машина уже моя.
Честно сказать, как только я выехал на ней, в целом был приятно удивлен. Понравилась подвеска, по сравнению с отцовской небо и земля; салон еще не разболтался по пластмассе вопросов не возникало; двери закрываются нормально; стеклоподъемники не клинят. Из негативов нечего даже и сказать, так мелочь. Самый ощутимый это жесткая коробка, уж туго переключаются скорости, но я так понимаю это проходящее. Что еще, неприятно пищала спинка заднего сиденья; запаской передавили шлангу от бачка омывателя к оному поначалу думал что-то с насосом; пришлось подрегулировать замок багажника теперь закрывается более нежно; заехал проверил зажигание и карб, все оказалось в норме. Вроде все, больше никаких замечаний не было.
30.08.2005 сделал:
антикор: работа + подкрылки – 450 грн.;
установили сигнализацию Pantera - 375 грн.;
затонировали стекла (4 боковых и заднее), пленка Lumar 15 – 400 грн.
поставили ветрячки 4 шт. – 55 грн.
На все ушел 1 день.
04.09.2005
После долгих раздумий и учитывая советы местных гуру автозвука решил взять овалы в заднюю полку. На свой вкус приобрел динамики Pioneer TS-A 6901 за 215 грн.
09.09.2005
По акции, в магазине Metro C&C были приобретены:
Комплект ковриков универсальных резиновых - 44 грн;
Насос ножной – 23 грн.
WD - 40 – 11 грн.
14.10.2005
Пробег – 1450 км..
Итак, машинка проехала уже почти 1,5 тыс. км, что ж самое время пройти ТО – 0. При этом, пока я шел к этой отметке, в голове постоянно присутствовала мысль о предстоящем ТО. Собиралась всевозможная информация о тех или иных материалах, консультировался со знакомыми продавцами этих самых материалов, брались во внимание советы бывалых, учитывался и собственный опыт. Таким образом, как уже, наверное, понятно основной вопрос заключался в том какие же расходники использовать, при этом с местом проведения ТО все было предельно ясно – это будет СТО-4. Естественно, я заблаговременно договорился о том, что материалы будут моими, а т.к. мастер гарантийного участка знакомый моего отца, то соответственно возражений не последовало. А раз так, то будем выбирать, благо выбор аж голова кругом.
Итак, начнем с моторного масла.
Однозначно было решено, что масло будет 10w40, т.е. полусентетика. Да уж… одно лучше другого, однако, определив для себя ценовой диапазон в пределах 70-90 грн. ассортимент был сразу же значительно сужен. По брендам, предпочтение отдавалось (в порядке убывания) Elf, Q8, Esso, но если Q8 чуть-чуть не вписывался в отведенные финансовые рамки, то Esso напротив, отталкивало тем, что его кругом как грязи. Короче, реальном претендентом виделся лишь Elf с его ценой – 80 грн/4 л. И я уже готов был его купить, однако очень кстати в магазине Metro C&C проводилась недельная акция, по которой масло Shell Helix можно было приобрести за 67 грн/4 л. Посоветовавшись со знакомым на счет данного масла и получив ответ, что оно не хуже того же Elf’а или Esso, честно сказать, повелся на цену и взял Shell. Таким образом, выбор был сделан в пользу Shell Helix Plus 10w40 (API SL/CF).
Т.к. присутствует мнение, что движок все же стоит промыть, следовало выбрать промывочное масло. В данном случае особо заморачиваться не стал и взял нечто среднее, а именно киевское промывочное масло Аквилон по цене 18 грн/3л.
Ну и последнее по двигателю – это масляный фильтр. Выбор стоял либо Mann либо Fram в итоге следуя рекомендациям знакомого был куплен масляный фильтр Fram РН 5822 за 15 грн.
Что касается масла в КПП, то тут вопросов не возникало, однозначно это Castrol Manual EP 80w90 API GL4, купил 3 л по цене 25 грн/л.
И последнее, в связи с принятым решением заменить тормозную жидкость взял 1л ТЖ РосДОТ-4 за 15 грн.
В конечном итоге затраты на расходные материалы для прохождения ТО-0 составили 190 грн.
Итак, все готово, все приобретено, можно отправляться на СТО. Но перед этим, наверное, все же стоит отметить, что же я наблюдал за эти почти 2 месяца эксплуатации своего авто.
Ну что сказать? Честно, никаких претензий в общем-то и не было, спасибо машинке особых поводов для расстройства она мне не давала. А из того что было, так это как я понял общеизвестные багги, а именно:
- течь в районе бензонасоса;
- присутствие следов влаги в районе ГТЦ;
- дзеленчание откуда-то из-под машины (???)
Вот собственно и все. Однако, был один момент, по-моему, у меня присутствовал перерасход топлива, но я списывал это на похолодание и на не выставленное зажигание и надеялся что все это пофиксится…
И вот я уже на СТО, выдели мне механика не многословного, но как оказалось в дальнейшем, вполне компетентного молодого человека, хотя изначально его возраст меня несколько насторожил. И пошла работа…
В итоге, что было сделано:
- промыли двигатель и поменяли масло и масляный фильтр;
- заменили передний сальник распредвала – была выявлена течь из-под оного. Вот где неприятная неожиданность, я аж расстроился, но механик сказал, что это, в общем-то, часто бывает и можно сказать нормальное явление. Хм, «нормальное», хотелось бы верить, что ж будем наблюдать. Поменяли достаточно быстро, сальник пришлось купить в местном автомагазине – 6,5 грн.;
- заменили масло в КПП;
- заменили тормозную жидкость и прокачали тормоза;
- выяснилось, что ГТЦ все в порядке, а на счет «влажности» подтянули штуцера, механик сказал, что это их болячка – подтекает из-под стопорных колечек. Будем наблюдать;
- на счет течи из-под бензонасоса, выявили, что это бензин из-под диафрагмы гонит. В этой связи на предполагаемую мною течь масла из-под того же бензонасоса не уделили должного внимания, просто подтянули гайки крепления. Вообще в этом месте непонятка произошла… О результатах чуть ниже…
- произвели обтяжку всех креплений, должен сказать, что подтягивалось незначительно.
- дзелечанием из-под машины оказался звук, издаваемый чем-то, что каким-то образом попало в резонатор и теперь похоже что это звук будет сопровождать меня пока не прогорит этот самый резонатор.
Ну, вот вроде и все, остальное все мелочь в соответствии с регламентом. Клапана регулировать не стали, сказал, что на таком пробеге нецелесообразно, думаю, скорее всего, он прав.
Итак, по финансам – 86 грн. за ТО, плюс 6,5 грн. сальник распредвала итого ~ 93 грн.
После ТО поехал на регулировку карба, за одно надеялся и на решение проблемы с бензонасосом. Приехал, говорю расход великоват. Ну, что посмотрели карб вроде порядок, а расход из-за обогащенной смеси, подрегулировал сказал, что теперь будет нормально. А на счет насоса говорит пусть по гарантии меняют. Да уж… В общем в тот день больше ничего делать не стал, т.к. бегать от одного к другому времени уже не было. Уехал.
Вот так вот я прошел ТО-0.
По машинке, изменения, конечно почувствовались сразу, стала по резвее, тормоза поуверенней, жидкость на месте подтеканий не замечено, в тоже время коробка все еще туговата, но думаю со временем все будет Ок. Не приятный осадок оставляла лишь течь из-под диафрагмы бензонасоса, как выяснится позже это не единственная неприятность.
Что ж, первым делом решил избавиться от подтекания из-под диафрагмы, для чего была куплена сама диафрагма – 5 грн. Разобрал бензонасос, оказалось, что один краешек диафрагмы загнут вовнутрь камеры бензонасоса и естественно отсюда и происходила утечка бензина. Для верности я решил все же поставить новую диафрагму, хотя можно было оставить и родную следовало лишь выровнять ее. В общем собрал я бензонасос, завел – работает, течи нет. Хорошо. Времени на все ушло около 30 мин. Ну думаю все, теперь и расход в норму придет. Ну да, как же… Поездил, покатался – хорошо машинка идет, по-моему даже лучше стало, все нормально, только вдруг заглохла чего-то и не заводится. Странно думаю, бенза залил на 20 грн., т.е. почти 5 л, а проехал всего около 50 км. Залил из канистры, таки да проблема в расходе так и осталась, в этой связи канистра с запасом уже прописалась у меня в багажнике...
Решил пойти на эксперимент. В пустой бак (по крайней мере, машина на ровной поверхности не заводится) ровно 1 л бенза, канистру в багажник и поехали. Результат... 7 км. И как это назвать, в то время как у отца на Таврии 1,1 1998 г.в. с пробегом 175 тык. без КР, на 1 л. - 14-15 км. Вот тебе раз…
А вот тебе – два. Решил посмотреть как там обстаят дела с подтеканием из-под бензонасоса и… пожалуйста таки течет масло.
Вот такие вот пироги, в общем в ближайшее время на СТО.
To be continued…
01.03.2006
Пробег ~ 3000 км.
Ну, вот и перезимовали. Это была первая зима моего авто и надо отметить, что пережили мы ее вполне пристойно. Конечно, были и негативные моменты, но справедливости ради, надо сказать, что в основном это были лишь мелкие неприятности, да и погодка была какая? Давно я такого не помню (-15 – -30 С).
Машина зимовала, да в общем, как и всегда «живет», в капитальном гараже. Эксплуатация в зимний период была с очень низкой интенсивностью, в среднем 1-2 раза в неделю, на расстояние 15-30 км. В основном проблем в работе машины, как я уже отмечал, не было: пришел – завел – прогрел – поехал. Хотя…, но об этом чуть ниже.
Как-то специально к зиме не готовилась, всё стандартное, например, резина ВС-11, аккумулятор ISTA-стандарт 44 Ач, свечи и высоковольтные провода – родные. Это кстати основные детали, которые в той или иной степени доставляли неприятности.
Резина. Для тех, в общем-то, не частых поездок, что я осуществил, по большому счету нареканий не вызывала, правда следует учесть, что резина практически новая (см. пробег), так что ее протектора было вполне достаточно, чтобы ездить по улицам города. Хотя, пару раз попадал в не проложенную колею и если уж начал буксовать, то машина просто зарывалась, т.е. свойства резины все-таки сказывались. Что ж, зато теперь подумываю на следующую зиму прикупить чисто зимней резины.
Аккумулятор. Практически без проблем, крутил достаточно бойко и не вызывал нареканий, правда пока температура не опустилась до - 220С. Это к стати и есть, то «но» о котором говорилось выше. Хотя, в том случае я склонен больше винить самого себя. А именно, в одно прекрасное и очень морозное утро (почти как у классика) пришел я в гараж и стал заводить. Аккумулятор к его чести ответил готовностью, аж три раза и даже двигатель схватил, но после третей попытки АКБ покинули силы. Я думаю, что виной всему именно моя ошибка, а конкретнее, были маленькие промежутки между попытками, столь велико было мое стремление завести машину. Однако, в тот же день когда температура поднялась до -100С, этот же аккумулятор, без дополнительной подзарядки и без «прикуривания» завел двигатель с первой же попытки. В общем ISTA forever.
Свечи, провода. Хотя скорее свечи. На первый взгляд претензий как бы не, но вот что-то подсказывает, что не все так хорошо: какая-то не ровная работа холодного двигателя, долгий завод пока схватит и т.п. В общем, принято решение в скором времени поменять.
Еще некоторые моменты.
А вот, что действительно напрягает, так это герметизация салона автомобиля, уж сильно задувает в передние двери (на счет задних, не знаю). Данная проблема тоже не раз обсуждалась и пути решения тоже известны, будем устранять. Так же к этой проблеме, думаю, можно отнести зазоры между дверями и кузовом. В эти щели забивается вода, грязь, таким образом, создавая дискомфорт в салоне. Принято решение проклеить уплотнитель.
Что ж, на текущую дату пожалуй это все.
Наконец-то дошло дело и до озвучки авто. Однако подозреваю, что это только начало. На данный момент я выбрал вариант – овалы в заднюю полку (чтобы там не говорили). Дело в том, что руки и время не позволяют мне самостоятельно делать ЗЯ, а делать под заказ, боюсь мне пока не по карману, особенно то, что я хотел бы. А хотел бы я, не банальные подсидельники, а ЗЯ в кик-панели, по-моему, так более эстетично. Но…
Вот поэтому и был выбрал вариант с овалами. При этом я придерживаюсь принципа сохранения целостности салона и резать штатную полку отказался. В этой связи, было принято решение об изготовлении новой задней полки.
Материалом для изготовления полки стала фанера толщиной 10 мм.
Подходящий кусок фанеры как раз имелся в наличии, т.е. затраты на основу были нулевыми.
Теперь почему толщина 10, тогда как многие советовали потолще вплоть до 20 мм? В первую очередь, потому что именно такая была под рукой. Второе, все-таки вес, посмотрел я 20-ку – весьма тяжелая, а если еще усилить овалами, то тем более. Т.е. имеем сразу два отрицательных момента:
1. Неслабая нагрузка на боковые «уши» - то на что будет ложиться полка, которые в дальнейшем, скорее всего, провиснут, со всеми вытекающими из этого последствиями;
2. Столь массивную полку будет трудно поднять.
В общем, выбор был сделан в пользу 10-ки.
Т.к. в домашнем хозяйстве инструмента для выпиливания не имеется, то для того чтобы вырезать из имеющегося куска фанеры полку необходимой формы пришлось обращаться в мастерскую по изготовлению мебели. Вырезать полку и подготовить места под овалы обошлось в 25 грн.
Параллельно этому был приобретен материал для обтяжки этой самой полки. В данном случае – это ткань для перетяжки салонов автомобилей, цена за 1 м/п (ширина 1,6 м) – 30 грн. Таким образом затраты на ткань составили 35 грн.
Обтяжка полки проводилась также в мебельной мастерской, при этом на фанеру сперва был наклеен поролон толщиной 5 мм. Работа по перетяжке полки с учетом поролона обошлась в 50 грн.
Установка динамиков в посадочные места и инсталляция полки в салон автомобиля проводилась самостоятельно. Вопросов как с тем, так и с другим, в общем-то, не возникло. Лишь для крепления полки пришлось купить две обычные, самые простые дверные петли, «папки» которых были закреплены под полкой для выполнения функций осей, как на штатной полке. Стоимость петель 2 грн. * 2 = 4 грн.
В итоге, новая полка благополучно заняла место штатной, а динамики подключились к уже имеющимся проводам. К стати динамики были куплены уже достаточно давно. В тоже время, пришлось несколько подрезать упоры на крышке багажника, т.к. новая полка стала чуть толще штатной, то для того чтобы закрыть багажник, надо было весьма сильно прижимать его. Поднимается она с помощью тех же резиновых тяжек, что и штатная.
Всё, все инсталляции проведены, работа завершена.
Таким образом, бюджет составил:
- фанера 10 мм – 0 грн.;
- обрезка фанеры и подготовка мест под динамики – 25 грн.;
- ткань 1,2х1,6 м – 35 грн.;
- перетяжка полки + поролон – 50 грн.;
- дверные петли 2 шт. по 2 грн. – 4 грн.
- динамики 210 грн.
Итого: 114 грн. без учета динамиков.
Теперь о впечатлении.
Эффект присутствует, да его по-видимому и не могло не быть.
Скажу честно, я никогда не слышал, как звучат ЗЯ, подсидельники и т.п. И знаю об их качестве звука лишь со слов владельцев этих самых девайсов, которые к стати постоянно говорили о том какой же отстой эти овалы в задней полке. В полнее возможно, что так оно и есть, однако когда не с чем сравнивать, то и живется как-то легче (особенно семейному бюджету). Поэтому когда я делал полку, то машинально настраивался на что-то плохое. Однако, не оправдались мои пессимистические ожидания, звучание как по мне, то нормальное, на данный момент для меня вполне достаточно и весьма приемлемо.
Т.е. могу смело сказать, что не такой оно аЦтой, как об этом говорят и отговаривают.
Отрицательные моменты и что еще предстоит сделать.
Как здесь и говорили, то таки придется полку как-то усилить, ибо из-за небольшой толщины, все-таки дребезжит. В тоже время, даже полка с толщиной 10 мм тяжелая и торсионы уже не так шустро откидывают крышку багажника, как это было при штатной полке. Так же есть мысль и об удалении щелей между багажником и салоном, путем проклейки уплотнителя.
10.05.2006
4000 км.
Поездка на СТО.
Причиной послужили проблемы с карбюратором, а точнее перестал работать подсос.
Отличный повод, чтобы сделать диагностику, да заодно и вообще, посмотреть машинку, тем более что после зимы еще ничего не осматривалось.
В общем, с карбюратором особых вопросов не возникло – подсос отрегулировали, других настроек, в виду их ненадобности, не делали. Отрегулировали зажигание, в результате чего машинка стала порезвее. Почистили свечи, был черный нагар, удаление которого также повлияло на приемистость авто. Одновременно с этим было рекомендовано поменять штатные свечи, что я к стати и так собираюсь сделать. Также рекомендовали заменить воздушный фильтр и фильтр тонкой очистки топлива.
По системе питания и зажигания больше вопросов не было. Выполненные работы обошлись в 10 грн.
После диагностики, заехал на участок гарантийного обслуживания – провести контрольный осмотр авто. Как оказалось позже, не зря, выяснилось кое-что интересное.
Двигатель. Внешний осмотр, не выявил недостатков: подтеков нет, крепление оборудования не вызывает нареканий.
Тормозная система в норме, да собственно и вопросов к ней, и так не было. Единственное – подтянули ручник.
Состояние передней подвески, оценивается как нормальное, никаких проблемных мест не выявлено.
А вот задняя подвеска неприятно удивила. Как выяснилось потекли оба задних амортизатора. Да уж… новости… При этом, надо отметить, что я не ощутил какого-либо дискомфорта, такое впечатление что так и было с момента приобретения машины (вполне возможно так оно и было). Другая версия, это из-за неинтенсивной эксплуатации машины, особенно в зимний период. Может быть, может быть…
Что ж, договорился о замене по гарантии, так что, как только найду время – на ремонт.
Осмотр авто сделали бесплатно.
10.07.2006
5100 км.
Замена задних аммортизаторов.
Причины описаны выше, заменяны по гарантии.
04.11.2006
Пробег 11 645 км.
Покупка резины Motador MP 55 - 4 шт. 720 грн.
Переобулся и отбалансировал колеса - 60 грн. 4 колеса.
20.11.2006
Пробег 12 475 км.
ТО-1
Материалы.
Масло Neste Premium 10w40 - 110 грн.
Масляннй фильтр Mahle - 20 грн.
Воздушный фильтр - Mann - 20 грн.
Работа - 50 грн.
Развал - 20 грн.
Проведенные работы:
Замена масла.
Регулировка клапонов.
Проверка/обтяжка ходовой.
Регулировка развал-схождения.
Регулировка карбюратора.
В этот раз было выбранно другое масло и не зря вскрытие показало, что Shell Helix Plus 10w40, мягко говоря, масло не очень - детали головки блока имели темный налет.
В остальном все норамально.
Затраты по ТО-1: 220 грн.
15.02.07
Покупка и установка автомогнитолы Сlarion DB568RUSB, описание тут (http://www.clarion.com/ru/ru/products/2007/audio/source_unit/cd/DB568RUSB/ru-ru-product-pf_1172365850034.html)
http://www.clarion.com/ru/ru/MungoBlobs/492/315/DB568RUSB-EU_01,26.jpg
Стоимость 870 грн., брал у Sevlad`а.
Установил, в принципе магнитолой остался доволен, но мне правда, попалась с «приколом», как я понял - это особенность данной модели, первых партий. «Прикол» этот, по гарантии убрали и, что самое интересное, об этом «приколе», в СЦ всё известно. Отсюда вопрос, стоит ли переплачивать за якобы официал около 40 у.е., чтобы потом отправлять его в СЦ и устранять баги....
Мораль: уточняйте у продавца об "особенностях" и дате выпуска.
Что касается самой магнитолы, то аппаратом вполне доволен, т.к. в принципе, основным моим требованиям она отвечает - USB, MP3, ПДУ, цена. Дизайн, как и у всех Кларионов незамысловатый и признаться, это было самое «проблемное» место при выборе, хотя привыкнув он мне даже стал нравиться. Сине-белая подсветка не напрягает, т.к. белые буквы на синем фоне отлично считываются как ночью, так и в солнечный день.
Звучание. В этом аспекте я не эксперт да и система далека от совершенства, более того, это моя первая магнитола такого уровня. Тем не менее, звук меня впечатлил и уж тем более, несравнимо со штатной магнитолой.
Из минусов, кроме выше отмеченного случая, отмечу долгую подготовку к проигрыванию файлов (хотя может так и должно быть?)
27.02.2007
Пробег 18 060 км.
Замена замков передних дверей 45 грн.*2 шт. = 90 грн. + 20 грн. работа.
Чистка свечей + замена фильтра тонкой очистки + фоздушного фильтра - 10 грн. работа.
26.03.2007
Пробег 19 800 км.
Покупка и замена резины, 4 колеса.
Резина Toyo 350, цена 780 грн.
Работа 60 грн.
31.03.2007
Пробег 20 300 км
ТО-2
Материалы.
Масло Castrol 10w40 - 115 грн.
Масляннй фильтр Mahle - 20 грн.
Воздушный фильтр - Mann - 20 грн.
Промывочное масло - 42 грн.
Итого 200 грн.
Работа по ТО-2 - 120 грн;
Развал - 10 грн;
Регулировка карба - 20 грн.
Итого 150 грн.
Всего затраты по ТО-2 - 350 грн.
В этот раз было выбранно масло Castrol 10w40, хотя после вскрытия оказалось, что предыдущее масло - Neste Premium 10w40, очень хорошее. Так что, ему тоже можно доверять.
Проведенные работы:
Замена масла + регулировка клапанов;
Проверка передней подвески - все в норме;
Проверка рулевого - все в норме;
Проверка задней подвески - существенно подтянулась задняя балка, в остальном все в норме;
Проверка тормозных колодок - замена через 4-5 тыс. км;
Регулировка сцепления;
Проверка развал-схождения - все в норме;
Регулировка карбюратора + замена свечей на NGK.
24.05.2007
Пробег 22 700 км.
Замена бензонасоса.
В связи с жуткой жарой стал клинить штатный бензонасос, после нескольких дней мучений был приобретен итальянский бензонасос BCD.
Стоимость бензонасоса - 78 грн. + 2 прокладки
Работа по замене бензонасоса - 10 грн.
Итого 90 грн.
Также была обнаружена течь расширительного бачка в связи, с чем он был заменен.
Стоимость бачка 12 грн. + 2 л. тасола - 18 грн.
Итого 30 грн.
16.06.2007
Пробег 23 975 км.
Проблемы с вентилятором радиатора - переодическое несрабатывание.
Проблема была устранена путем профилактики щеток электродвигателя.
22.06.2007
Пробег 24 550 км.
Для визита на СТО послужил стук и скрип с левой стороны в задней подвеске. При осмотре оказалось что проблемы в левом сайлентблоке балки. Т.к. правый был вроде бы живым решили ограничиться только лишь заменой левого сайленблока, но как покажет время надо было менять оба...
Стоимость сайлентблоков 2 шт. - 20 грн.
Стоимость работ - 20 грн.
По ходу был проведен контрольный осмотр автомобиля.
Передняя подвеска - все в норме;
Задняя подвеска - кроме упамянутых неисправностей, скорее всего следует заменить задние аммо;
Тормозные колодки в норме, замена уже аж при ТО-3.
Подшипники - все в норме.
Также по ходу посетил диагностику, почистил свечи, отрегулировали зажигание.
Стоимость диагностики 10 грн.
Всего посещение СТО обошлось в 50 грн.
16.08.2007
Пробег – 28 000 км.
В принципе, данные мероприятия – это давно спланированная и заранее подготовленная акция. Но половина из них, по большому счету, необязательна и проводились исключительно по моему желанию (чтобы лучше было). Итак по порядку, то что требовалось.
Замена сцепления.
Начало буксовать, где-то на 25 000 км. Признаюсь, несколько запустил, за что и поплатился, а именно, все запчасти покупались в Запорожье на ночном, что позволило существенно сэкономить, но об «корзине» и маховике я не думал… При вскрытии были выявлены дефекты как на «корзине», так и маховике, в итоге они покупались по месту и значительно дороже + выжимной.
Диск и «корзина» - сенсовские, Ханс анд Шмидт (H&S), диск – 65 грн., «корзина» - 165 грн.;
Маховик – 135 грн.;
Выжимной – 35 грн.
Итого: 335 грн.
Замена передних тормозных колодок. Колодки Tomex, стоимость колодок 28 грн.
Замена заднего правого сайлентблока, левый менялся раньше (см. выше).
Замена нижней опоры двигателя, стоимость опоры – 19 грн.
Это то, что было сделано по необходимости. Остальное было сделано по возможности и по желанию.
Замена задних амортизаторов, поставил польские Delphi, стоимость амо 175 грн./пара + 25 грн. отбойники. Менял по гарантии, но поставил эти, а стоковые забрал себе в запас, как покажет время – очень кстати. По ощущениям чуть ниже, они неоднозначны…
Замена вкладышей передних стоек, так же поставил польские Delphi, стоимость амо 185 грн./пара + 25 грн. отбойники.
Замена рулевого, поменял по гарантии. Скажу сразу, менять не было абсолютно никакой надобности, просто была возможность поставить новое на шару, так сказать по гарантии. Естественно поставил новые «бочонки» (20 грн.).
Также в качестве профилактики заменил рулевые наконечники, поставил заводские, стоимость – 80 грн.
Установил распорку передних стаканов Rikar., стоимость распорки – 90 грн.
Все работы обошлась в 250 грн. Все делал как всегда на СТО-4.
Итого всё мероприятие обошлось в 1 232 грн.
Вышеперечисленное было направленно в первую очередь на улучшение передней подвески, хотелось получить более точное управление, избавиться от дребезжания руля, жесткости при наездах на неровности и т.п. В принципе этого частично удалось достичь, но не надолго, позже, по-моему, стало всё как и было, а может я просто привык, т.е. хуже не стало, но и сверх эффекта нет, таким образом вложенные средства едва ли оправданы.
Теперь по позиционно.
Сцепление, однозначно зачет! Здесь никаких нареканий нет – значительно лучше чем было, рекомендую.
Колодки – мне их рекомендовали как одни из лучших для наших машинок. На практике ничего таково суперского не заметил, колодки как колодки, немного по пищали, но в целом нормально.
Амортизаторы. Почему Delphi? Дело в том, что анализ собранной информации показал, что выбора-то особо и нет, особенно на зад – кроме Агатов, без переделок, ничего нет, ну а качество самого Агата, по отзывам, весьма сомнительно. То же самое касается и передка, заморачиваться с переделками не хотелось, а в сборе шли Агат, SBR, Delphi и еще что-то. Delphi взяли своей известностью и фирменной торговой точкой + гарантией на 6 месяцев, что в дальнейшем будет весьма кстати...
Задние амортизаторы, после установки я пришел в восторг, что ли. Амо отрабатывали четко и оправдали ожидания, однако, вскоре либо я привык, либо амортизаторы размялись. Короче все вернулось на свои места, более того, никто не мог предположить, что через 5 000 км их прийдется заменить... оба... :(.
Передние амортизаторы, в принципе хорошо, но учитывая, что стойки и так были в порядке, то особой эйфории не испытал, просто хорошие амортизаторы, только вот вопрос стоит ли переплачивать за польские, если мелитопольские не уступают, вот и верь отзывам…
Рулевое и наконечники, эффект естественно есть, но по большому счету думаю что это благодаря новым «бочонкам», в общем так как на шару, то неплохо, а за деньги, без надобности – нет смысла.
Распорка. Думаю, что смысл в ее установке все же есть.
После всего этого был выставлен развал/схождение - 40 грн.
Итог. Возможно я ошибаюсь, но на примере своего авто сделал вывод, что наши машинки какие-то равнодушные к «улучшайзингу» и то что стоИт с завода самое лучшее, т.к. все внесенные изменения кардинально ничего не поменяли, да стало лучше, но стало как было, на новой машине…
Думаю, что пора Вас познакомить с той, о которой так много написано.
http://i.i.ua/photo/images/pic/3/1/1152413_7fdc51d6.jpg
http://i.i.ua/photo/images/pic/3/0/1152403_908ee737.jpg
http://i.i.ua/photo/images/pic/6/0/1152406_64200bbb.jpg
http://i.i.ua/photo/images/pic/4/1/1152414_5f4e2d9d.jpg
29.08.2007 г.
Пробег - 28 600 км.
Установка ГБО.
После долгих раздумий и расчетов, все же решился на установку ГБО.
Редуктор Томасетто, баллон 35 л размещен в багажнике, хотя изначально планировался под днище.
С баллоном целая история вышла. На момент установки, в Днепре не могли найти баллон под днище, в итоге договорились что я пока покатаюсь с другим баллоном в багажнике, а при наличии подходящего баллона мне его бесплатно заменят. Но, как говориться, нет ничего более постоянного, чем временное. Да конечно, объем багажника сократился прилично, но не критично, а вот вопрос безопасности только выиграл, ибо чтобы не говорили, а установка под днище больше всего меня «очковала» :)
Сама работа прошла гладко в 10.00 загнал машину в 17.00 уехал.
Стоимость 1400 грн. без документов.
Теперь по ощущениям.
Так как я не имел дело с машинами на ГБО, то для меня все было, как бы нормально, ну тупит, ну не едет, так говорят же, что на газу машина более тупая – на трассе на обгонах иногда переходил на бенз :shock:, я даже в Симферополь так съездил… :lol: В общем, удовольствия от езды, никакого, приходилось радоваться лишь разнице в цене между бензином и газом, а так же тому, что с такой динамикой расход был в районе 8,5 л/100 км.
Был еще инцидент, из-за разрыва патрубка подвода охлаждающей жидкости к редуктору тосол вытек на коммутатор, из-за чего к последнему пришел пушной зверек. :(
Покупка коммутатора 50 грн.
В общем, так я и ездил в «экономичном» режиме, и лишь через 8 месяцев узнаю, что установщики мои криворукие и что при нормальной установке разницы между ездой на газе и на бензине по большому счету нет. Но это будет позже…
Если обобщить, то можно выделить следующие преимущества ГБО (при нормальной установке).
Динамика практически такая же как и на бензусе.
Прогревы фактически не нужны.
Двигатель работает ровно, мягко, пальцы не стучат, вообще.
Расход в пределах: 7,5-9 л - трасса, 8,5-9,5 - город (зависит от стиля езды). Полного баллона хватает на 280-320 км, т.е. при моих режимах заправка раз в неделю, а газ. заправок уже достаточно.
Ну и самое приятно, при всем выше сказанном - это разница в цене между газом и бензом, даже пусть и расход чуть выше.
А недостаток, на мой взгляд, лишь один - это то, что баллон забирает хороший объем багажника...
04.09.2007
Пробег - 29 000 км
Регулировка карба, чистка свечей, замена топливного и воздушного фильтров.
Фильтр - 6 грн.
Стоимость работ - 20 грн.
Итого - 26 грн.
Установка сигнала, типа горн - компрессор + 3 дудки.
Стоимость сигнала - 90 грн.
Стоимость работ - 30 грн.
Итого - 120 грн.
Ощущения.
Прикольно, дудит переливами достаточно громко, а главное что выделяется из толпы :)
Из минусов уж очень шумно работает копрессор.
В целом доволен, давно хотел.
10.09.2007 г.
Пробег - 29 340 км
Балансировка передних колес.
Стоимость работ - 16 грн.
11.09.2007 г.
Приобрел стелсы в кики из спеклопластика, вместе с динамиками Ural AS-P1326K - цена комплекта 475 грн.
Карпетом обтягивал сам, стоимость карпета, кусок 1,5-1 м = 55 грн. + клей 88.
Итого 530 грн.
Установил, подключил - результатом доволен. Стало однозначно лучше, чем с одними овалами в задней полке, но с другой стороны я не на столько "болен" чтобы сильно заморачиваться. Звук достоин моих требований. Вот еще бы усь...
По установке, правый стал вообще четко, а вот левый надо дополнительно закрепить. Но в тоже время ногам нисколько не мешает.
Вот оно выглядит:
http://i.i.ua/photo/images/pic/6/6/1159266_c5f22755.jpg
http://i.i.ua/photo/images/pic/8/6/1159268_84d6dfc3.jpg
05.10.2007 г.
Поставил лампы Philips GT150.
Цена вопроса 50 грн., знакомый поставил ксенон, а эти 2-х месячные лампы продал задешево :)
Светом доволен, по сравнению со штатным..., короче не сравнимо.
26.09.2007 г.
Пробег - 30 100 км.
ТО-3
Материалы.
Масло Castrol 10w40 - 120 грн.
Масляный фильтр Mahle - 12 грн.
Датчик включение вентилятора - 18 грн.
Тосол - 65 грн./9 л.
Патрубок ОЖ под бензонасос - 12 грн./м
Прокладка под клапанную крышку - 3 грн.
Прокладка под пробку заливной горловины - 1 грн.
Итого – 231 грн.
Работа по ТО-3 – 100 грн.
Всего затраты по ТО-3 - 331 грн.
Замена масла + регулировка клапанов;
Проверка передней подвески - все в норме;
Проверка рулевого - все в норме;
Проверка задней подвески - все в норме;
Проверка тормозных колодок - замена через 3 тыс. км.
Как и в предыдущий раз остановился на Castrol 10w40, т.к. нареканий на него нет, можно сказать доверяю. Тоже самое касается и фильтра, имхо, он лучший.
Двигатель не мыл, во-первых масло такое же, во-вторых слышал, что промывка в таких случаях только вред.
Клапана отрегулировали.
В связи с выходом из строя датчика вентилятора, последний был заменен, а также, пользуясь случаем, была заменена вся охлаждающая.
Из-за подтеканий из-под бензонасоса разбух один из патрубков системы охлаждения, в связи с чем он был заменен.
Кроме выше перечисленного был проведен контрольный осмотр авто, который недостатков не выявил.
05.11.2007 г.
Пробег - 32 117 км.
Переобулся в зимний Матадор, 4 колеса.
Стоимость работ - 68 грн.
26.11.2007 г.
Пробег - 32 950 км.
Шиномонтаж.
Загнал саморез в заднее левое колесо - ремонт.
Пользуясь случаем, прокатал передний правый диск, на днях попал в яму - серьезно погнул.
Все работы, как всегда, делал на Вулканоцентр.
Стоимость работ - 57 грн.
Обидно, ведь только ж «переобулся»…
04.12.2007 г.
Пробег – 33 275 км
Визит на СТО.
Поводом послужили стуки в задней подвеске авто.
Осмотр показал, что источниками стука являются сайленблоки балки, а также потекшие задние амортизаторы… Да-да, те польские Delphi, которые были установлены всего 5 000 км назад – это то о чем я писал выше. И тут очень кстати оказались те стоковые которые я забрал по гарантии. На Delphi гарантия еще действует, поэтому, как только окажусь в Запорожье попробую поменять их.
Таким образом, были проведены следующие работы.
1. Замена задних амортизаторов – установлены обычные мелитопольские.
2. Замена сайленблоков балки.
3. Замена задних колодок – установлены колодки Tomex.
Стоимость запчастей.
Амортизаторы – были в запасе, а вот сайленблоки пришлось докупить – 21 грн.
Сайленблоки балки – 20 грн.
Стоимость работ – 80 грн.
Итого – 121 грн.
14.12.2007 г.
Попал в Запорожье на рынок, прикупил кое-чего + заодно поменял по гарантии амортизаторы.
Список покупок.
Свечи Brisk Silver - 45 грн. Газовщики очень рекомендуют именно эти свечи.
Типа противотуманки - 40 грн.
Ручку ручника под цвет салона, типа кожаная - 18 грн.
Фильтр воздушный - 5 грн.
Щетка (дворник) аэродинамический - 35 грн.
Держатель щетки (гусак) - 25 грн.
Тряпочка для сушки авто после мойки - 10 грн.
WD-40 - 11 грн.
Освежители салона - 23 грн.
Итого - 212 грн.
15.12.2007 г.
Установка электростеклоподъемников Doberman.
ЭСП покупал в Metro C&C - 262 грн.
Установка обошлась в 200 грн. К сожалению я сам вряд ли бы поставил их, хотя читал на форуме, что сложного ничего нет. Ну да ладно, каждым делом должен заминаться профессионал.
По ощущениям.
В зиму они конечно не нужны, но так сложились обстоятельства. В общем поставил и хорошо. Работают в общем исправно, водительское стекло поднимается и опускается шустро и плавно, а вот пассажирское туговато, наверное менее разработанное. В общем, несколько шумноваты, но на общем фоне не выделяются .
Резюме - весьма полезный девайс.
15.12.2007 г.
Пробег - 33 920 км.
Замена свечей с NGK на Brisk Silver.
Честно сказать особой разницы в работе двигателя не заметил, может по тому что на газу двигатель вообще мягче работает, до этого пока был на бензине NGK не нравились, слышал что они не совсем подходят для наших двигателей.
17.01.2008 г.
Пробег - 35 070 км.
Вышел из строя насос омывателя. Поменял на какой-то улучшенный.
Цена вопроса - 40 грн.
20.01.2008 г.
Пробег - 35 630 км.
Вышел из строя или попросту сломался переключатель дворников, а точнее сама ручка. Все в сборе обошлось в 25 грн.
Заменил сам, на месте.
27.02.2008 г.
Был приобретен и установлен Б/у усилитель Blaupunkt GTA-470 (http://www.avtozvuk.com.ua/info.php?id=1679). Брал у знакомого со всеми проводами, что очень гуд. Цена вопроса, учитывая комплектацию, вообще смешная и это стало определяющим фактором иначе, я бы усь или вообще не купил, или же замучался с выбором. А так и бюджет не пострадал и вполне добротный усь имею :)
Устанавливал сам.
Классно то, что и усь 4-х канальный, и головное устройство в лице Сlarion DB568RUSB (http://www.clarion.com/ru/ru/products/2007/audio/source_unit/cd/DB568RUSB/ru-ru-product-pf_1172365850034.html) имеет 2 линейных выхода -подружились они нечего делать.
Усь закрепил на заднюю полку, она конечно потяжелела, но багажник открывается достаточно быстро и при этом усь, практически, не забирает объем багажника. Если надо разобрать багажник, то все снимается в сборе: задняя полка с динамиками и усилителем.
По ощущениям. Знаете я даже описывать не стану, даже в том сочетании в котором есть моя, так сказать система (с точки зрения гуру автозвука), это просто не сравнимо с тем что было до этого. Я очень доволен. Единственный минус АКБ быстро умирает, уже пару раз заслушивался, потом с толкача заводили :) Теперь более внимательный.
А вот так оно выглядит:
http://i.i.ua/photo/images/pic/4/3/1159434_68e8dd66.jpg
28.02.2008 г.
Пробег - 37 840 км.
Регулировочные работы по ГБО.
В общем достала меня такая динамика авто, а пределом стало то, что меня на светофоре сделала "Газель" на метане :shock:. Я был просто в шоке. В связи с чем мои установщики, не смотря на гарантию, были посланы в сад и я обратился к мастеру, бокс которого находится практически возле моего дома.
В частности, на сколько я понимаю, был изменен принцип врезки в карб, т.е. раньше это была проставка под корпус воздушного фильтра, то теперь смеситель был установлен непосредственно в корпус фильтра. При этом были заменены уголок и шланг, а так же установлен правильный воздушный фильтр.
Стоимость мероприятия.
Смеситель - 80 грн.
Шланг и уголок - 9 грн.
Воздушный фильтр - 8 грн.
Работа - 65 грн.
Итого - 162 грн.
По окончании, когда я проехался, я просто не узнал свое авто - ракета. Я просто не поверил в происшедшее, динамика как на бензине, но двигатель шепчет.
После регулировок расход установился на уровне 7 л трасса, 8,5 л город.
17.03.2008 г.
Пробег - 39 300 м.
Переобулся с зимы на лето + прокатал 1 диск.
Работы проведены на ВунканоЦентр.
Стоимость работ - 90 грн.
26.03.2008 г.
Пробег - 39 770 км.
Влетел левой стороной в яму, привет работникам дорожных служб. :twisted:
Как следствие пришлось прокатывать 2 диска.
Стоимость работ 70 грн., исполнитель - ВунканоЦентр.
29.03.2008 г.
Пробег - 39 970 км.
ТО-4.
Материалы.
Масло Castrol 10w40 - 125 грн.
Масляный фильтр Mahle ОС 384 - 15 грн.
Ремень ГРМ Gates PowerGrip 5027 - 45 грн.
Итого 185 грн.
Работа по ТО-4 - 120 грн;
Всего затраты по ТО-4 - 305 грн.
Все как всегда делал на СТО-4 у своего слесаря.
Двигатель работает ровно, мягко поэтому регулировка клапанов не проводилась. А вот ремень ГРМ поменяли во время, т.к. стоковый уже начал подслаиваться. Подтеканий и др. замечаний по двигателю нет.
По ходовой замечаний также нет. Стойки сухие, шаровые и рулевые тяги в норме. Чуть подтянулись "крабы". По задней ходовой также все в норме.
Сцепление и тормоза в норме. Чуть подтянули ручник.
21.06.2008 г.
Пробег 44 300 км.
Продана...
Цена 4200 у.е.
Спасибо тебе, машинка...
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot