PDA

Просмотр полной версии : Разрезная шестерня ГРМ


ZSN
09.11.2008, 23:09
Если баян поправьте меня пожалуйста.

Вобщем есть желание изготовить.
Есть доступ к токарке.
Есть идеи по реализации.

Вопрос к тем кто пробовал устанавливать по процессу настройки.

ZSN
09.11.2008, 23:21
Купил на днях на разборе за 20гр. шестерню б/у - вот собираюсь делать.
По процессу изготовления идея такова:
Взять за внешнюю сторону в станок, внутреннюю часть подравнять и изготовить вставку. Я думаю 5-6мм будет достаточно.

http://s52.radikal.ru/i137/0811/c1/a7b1ec34b1c6.jpg (http://www.radikal.ru)

Вставку естественно сделать так, чтобы на центр садилась с натягом, а по внешнему краю чуть прослаблено.

На внешней стороне будет примерно так: (в паинте не особо порисуеш :( )
http://s60.radikal.ru/i168/0811/e2/b2547a4b72df.jpg (http://www.radikal.ru)

Зеленым отметил жесткие точки крепления к вставке.
Красным - шесть овальных отверстий для возможности регулировки. Болты я думаю с внутренним шестигранником.

Попробовал сегодня сделать небольшие пропилы. Бормашина чугун пилит на ура. Пропил получается 0.8 - 0.9 мм.
До конца пропиливать буду уже после того как выточу вставку. По толщине пропилов можно будет контролировать соосность внутренней и внешней части шестерни.
Вцелом идею описал.

Теперь вопросы по настройке.
Ну скажем ВМТ я смогу определить достаточно точно при помощи индикатора в свечном отверстии. МЗ по углу поворота КВ.
А вот как дальше - пока в размышлениях.
У кого будут какие идеи?

ЗЫ: Пошел курить мануал :-D

Evil
10.11.2008, 00:03
ну смотри ты этой шестерней (далее в тексте Ш) можешь изменить момент открытие закрытие клапанов что вобщем то повысит компрессию и епсика мать даст не большой но прирост тяги и это будет правильно. Я думаю ты наслышан про прогар клапанов хотя вроде как зажигание выставлено про то что некоторые спеца на чучуть клапана приотпускают дабы закрывались плотнее вот это как раз из за того что в момент когда поршень находится точно в том месте когда клапана должны быть закрыты один из клапано может приспустить из за того что не плотно закрыт.
ну ИМХО это типа как я понимаю принцип работы грм, вротмненоги

ZSN
10.11.2008, 01:32
Пока по установке нашел только это: правда не совсем для инжектора
Находим верхнюю мертвую точку – положение коленвала, когда первый и четвертый поршень в самом-самом верху, а в окошке коробки метка на маховике совпала с прорезью на щитке. (Если метки нет – варианта два: ее нет вааще, придется ориентироваться по звездам; пьяный моторист поставил маховик вверх ногами, итог тот же.) В этом положении коленвала распредвал должен открыть оба клапана первого или четвертого цилиндра на одинаковую высоту (так называемое – равное перекрытие). Если в этом положении удается поставить ремень (ведущая ветвь натянута), то нам повезло. Если нет – ставим сдвижной (разрезной) шкив распредвала (от 50 грн. до 25$) или перерезаем шпоночный паз на родном шкиву (например, надфилем, вспоминая узников, пилящих решетку). Отрегулировав клапана и поигравшись разрезным шкивом, подстраиваем зажигание (см. выше) и еще добавляем топлива (топливные жиклеры около 100 в обе камеры, 165 – 145 воздушные и т.д.). Владельцам впрысковых машин опять придется обратиться за “чип-тюнингом”. Зато прирост мощности уже около 10 сил и “плотная” середина, в ущерб несколько бубонящему холостому ходу. На восьмиклапанном моторе уже можно тягаться с шестнадцатиклапанными. Хорошо, но хочется большего.

Отсюда: http://extun.boom.ru/tuntheory/tuntheory.htm

ПЕТР
10.11.2008, 08:28
такое Тараскин делал еще 4 года назад..

ПЕТР
10.11.2008, 08:30
и фото тама есть много...

10.11.2008, 10:04
Разрезная-в инжектор? Оригинально! А какой Микас,если не секрет? И еще одно- имея токарный станок вот так ,в ручную пилить??? Грех тяжкий.

IBAH
10.11.2008, 17:51
Разрезная-в инжектор? Оригинально! А какой Микас,если не секрет?

А какая разница инжектор карбюратор ,
на карбе поедит и хорошо, а на инжекторе карту топливоподачи и зажигания придется править, ХХ настраивать, с пуском могут быть проблемы...

10.11.2008, 18:28
Ну,эт как сказать. В принципе,много есть вещей в природе,на которые многим чихать.Разница-карб,не карб может быть и такая же условная,как и вид впрыска в инжекторе- распределенный,фазированн� �й,есть ДПКВ или нет его - если бегло посмотреть,то в ПРИНЦИПЕ разницы никакой и нигде - в камеру сгорания как-то попадает бензин,а остальное- домыслы врагов и конструкторов.Ваяйте.
Только делать вот так,напильником и чем-то еще точную деталь...Может,сейчас так и делается,просто меня учили иначе.

ПЕТР
10.11.2008, 22:00
поаккуратней товарищь...в вашем возрасте глупо такие вісказівания говорить
вот фото Тараскиной детальки

11.11.2008, 11:14
1- пока не стоит беспокоиться и моем возрасте,собес для этого есть...
2- я не оспариваю ни шестерню,ни работу Тараскина,хоть и правильно,но сложно.
3- я спрашивал,что именно у автора - карб,Микас и какой.ВСЕ!
4- начинать пилить шестерню вручную,не создав базовой поверхности...Смело,а что потом?

Igor_Slavuta
11.11.2008, 11:32
Прости но стоимость детали до 100гр.
И стоит ли ради экономии так надрываться.

Точно высверлить всё отверстия не удасться,
и будет у тебя эскцентрик на супер-разрезной шестерне - получишь гемморой с износом ремня.

ЗЫ - скупой платят дважды.

Topcon
11.11.2008, 12:24
А где можно такую штуковину купить?И скоко она стоит?

Igor_Slavuta
11.11.2008, 12:40
Симферополь 95гр. (если память не изменяет.)

Topcon
11.11.2008, 14:31
А поближе к Луганску,ничего нет?

ZSN
12.11.2008, 13:35
3- я спрашивал,что именно у автора - карб,Микас и какой.ВСЕ!
4- начинать пилить шестерню вручную,не создав базовой поверхности...Смело,а что потом?

МИКАС 7.6.

Кстати на фото только пробный надпил. (попробовал насколько фрезой реально распилить чугун шестерни)
Естественно сначала будет сделана базовая поверхность с внутренней стороны, вставка а после этого только распил самой шестерни.

Прости но стоимость детали до 100гр.
И стоит ли ради экономии так надрываться.

Точно высверлить всё отверстия не удасться,
и будет у тебя эскцентрик на супер-разрезной шестерне - получишь гемморой с износом ремня.

ЗЫ - скупой платят дважды.
Если бы у нас в продаже они были то возможно и не стоило бы надрываться.
Насчет эксцентрика я думаю дело не столько в точности сверловки отверстий, а в точности изготовления вставки, тем более в моей схеме можно будет проконтролировать точность по одинаковости толщины пропилов.
Шестерня на приведенном выше фото - понравилась. Но я сомневаюсь что она будет стоить 100гр.

ZSN
12.11.2008, 13:54
Вот например в бортжурнале AnRo

http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=48229&postdays=0&postorder=asc&&start=25

Есть разрезная шестерня, правда немного другой конструкции, но про настройку не описано.

Просто я пытаюсь собрать информация как по устройству, так и по настройке.

Quaker
12.11.2008, 19:33
а откуда фотка шестерни, которую ПЕТР опубликовал? я бы такую с удовольствием купил. чисто сделано.

ZSN
12.11.2008, 19:48
Чисто то чисто, но посмотреть бы ее поближе.
Как мне показалось из ближайшего рассмотрения приложенного фото плоскость прилегания на внешней части необработана.
Помоему сквозь окошки проглядывает структура необработанного чугуна. Надо еще у AnRo спросить за его шестерню.
Вот обвел красным:

Quaker
12.11.2008, 19:59
на первой и второй сверху мне кажется чугун снят, и плоскость там есть.

12.11.2008, 20:39
Можете верить,можете не верить,некоторый опыт токаря,так,лет 10 с гаком имею,такую деталь за 100 грн даже не взялся бы точить.Это-если совсем правильно.
А если криво,то и за полтинник мона.
Слишком много времени на промежуточные операции: такую работу надо начинать с ОПРАВКИ,точно такой,как и РВ в месте сопряжения - это и должна быть БАЗА, затем -остальное... И немало. Отверстия овальные-только на фрезере с делительной головкой и проч. Иначе- вечное сползание ремня и проч.Ну,и естесственно,в начале-разметка,чтоб потом блох не ловить.
И последнее- никак не вижу смысла в подобной детали,если ловить надо 1/2 зуба-не верю,что это даст эффект. Там,в этом месте ремень и так на 1/2 зуба гуляет,да и остальные узлы с системе зажигания не блещут точностью.А на 1 зуб и так переставить можно. До следующей заправки другим бензином...

Quaker
12.11.2008, 21:26
2 Кук: убедил. хоть и есть разница, но она не большая и наверно на Мемзе эту разницу не почувствовать.

12.11.2008, 21:56
Да не собирался я убеждать.Каждый кует себе сам...
...в нашем деле главное- реализьм...(с)

Quaker
12.11.2008, 23:21
это тогда дар: не собирался убеждать, а убедил =)

Моё мнение такое, что если фазы газораспределения стоят точно, что клапаны открываются и закрываются тогда когда нужно,то кпд двигателя максимален, если же небольшое недозакрытие клапана(немного смещена фаза) в момент воспламенения имеет место, то кпд падает.

я не хочу тюнинговать двигаетль, я всего лишь хочу его довести до цифр, которые на бумаге.

13.11.2008, 12:10
Щас налетят оппоненты,зароют в песок...

AnRo
13.11.2008, 18:36
фух..дополз...
эта разрезная на которую выше ссылка покупалась с год назад вместе с 317 валом для карба. По вопросу установления фаз газораспределения распредвала "тюнинг" (МЕМЗ 317) я неоднократно писал специалистам с http://extun.boom.ru и по поводу настройки/регулировки разрезной, конструктивным отличиям их продукции и преобретенной моною. Также я обратился за помощью к Илье Лавру который высчитал фазы "тюнинг" (317) вала и при этом ошибся на 1 град...позже информация о этом чудо "тюнинг" валу появилась на МЕМЗ сайте.

Той переписки с Павлом Ковергой с http://extun.boom.ru/works/works.htm давно уж нет, нет полной переписки..остались только обрывки :(... вот часть того что от онветил посте того как я предоставил фото "тюнинг" (317) вала и расчеты Ильи по поводу фаз....

"...Посмотрел я замеры. Если им верить, то подъем стандарт, фаза больше стандарта
на 15 град. Хотя я думаю, что она стандартная, просто не учтены зазоры (0,15 и 0,3 соотв.)
Как я уже говорил, в связи с особенностями конструкции клап. мех-ма Таврии,
подъем и фаза сильно зависят от формы коромысла (профиля в месте контакта с кулачком),
зазоров и степени посадки клапана (и как следствие, изменения плеча коромысла).
Так, только коромыслами я поднимал ход с 8,5 до 9,5 с увел. фазы примерно на 30
град. Проблема только в неправильной геометрии - ускорения превышают допустимые пределы,
что способствует зависанию клапана на высоких оборотах, а значит не приемлимо в спорте.
Хотя можно втюнинг при n менее 6000.
А мерять точнее всего так: - головка (снятая), клапана собраны на мягких пружинах
(типа от бензанасоса и др.), на р-вал на пластилин (жвачку и пр.) крепится бумажный диск,
разрисованный в градусах на компе, проволочка в качестве стрелки к головке и индикаторы на
оба клапана. (Т.к. вообще то валы бывают с развалом, отличным от 105 град, а значит с другим
перекрытием при той же фазе). Находим "0" (например, ВМТ). Теперь крутим вал - меряем градусы,
умножаем на два (если по коленвалу хотим фазу) и одновременно подъем обоих клапанов. Чертим
графики по значениям (хоть в Экселе) и смотрим картинку. Финиш. Метод учитывает ВСЕ. Т.е.
при отклонении фазы (хода) на р-валу, можно подпилить чуть коромысло и т.д. - главное подъем
на клапане, а не на кулачке...."

Этот отрывок относим к настройке/правильной работе ГРМ после чего можно браться за "двигание разрезной". Этот пункт, честно грю, мною был пропущен так как ГБЦ уже была собрана а к 2м другим руки до сих пор недошли...вседа появляется работа которая важнее...видно несудьба.

Дальше начитавшись статей (одних и тех же практически. которых полно в глобальной сети) установив 317 вал и разрезную нужно было пытатся настроить все - получить отдачу хотябы равноценную потраченым 440 гривнам. Как и было ремомендовано был распечатан кружок с делениями по 2 гр., сверены метки ВМТ сток шестерни и разрезной, был установлен впуск и выпус и подтвержден на сайте МЕМЗ. Также в старой мурзилке по ЗАЗ 1102 был "срисован" рисунок фаз ГРМ, дорисованы к ниму новые данные 317 вала, для большей понимаемости что и куда и самое главное насколько можно и нужно крутить, найдена статья с рисунками по регулировке разрезной для ВАЗ мотора. Найдена ВМТ через свечное отв. индикатором стрелочного типа, установлена разрезная по месткам 245 вала и потихоньку и испытаниями вертел то в запаздывание закрытия выпуска то в опережение открытия впускного клапана... остановился на опережение открытия впуска... по месту катаца с АД5е стало хорошо, с прицепом. В качестве измерительного инструмента использовал кусок рулетки с делениями по 0,5 мм (гдето)...вот и смещая по чуть-чуть проверял на своей "шкуре".
Для начальной точки отсчета были сделаны метки, и также размечена неподвижная (внутр часть) и подвижная (наружная) под 90град.

Так с 317 валом и разрезной я катался до установки моника и чуть после него..пака недостал "цокот" в моторе и для устранения всех шумов в ГБЦ, для начала, все было сменено на сток. ...цокот устранен...все можно вернуть обратно и уже играться с разрезной на монике. :D

кста...у меня тесть разрезная как на фото..лишняя типа...могу продать..и купить еще если надо....последняя цена была 110 грн..в Мариуполе (там я бываю часто). недумаю что такие вещи подорожали...а там ХЗ...кому надо узнаю. неперевелись еще в г.Мариуполе тавробаламуты. :)

п.с. Разрезная что на фото сделана то что надо..с точки зрения регулировок и назаморачивания с полкладыванием русочков рулеток, прилаживания/приклеевания кружков ненужно :) . метки рядом и хорошо различимы.

Topcon
19.11.2008, 18:30
Мне сегодня один товарищь сказал одну тему!И суть её заключается в том,что разрезная шестерня тяжела и разбалансированна.И два этих фактора ведут к разбиванию посадочных мест в головке и скорому ее износу!
:-D :-D :-D

AnRo
21.11.2008, 11:32
Интересно...ХМ
Вот бы сравнить на балансире разрезную и 245 шестерню...

21.11.2008, 11:37
Ну,тяжелее,но откуда там дисбалансу взяться? Нет там асимметрии.Добавилось 6 болтов,и что? Да и какие там моменты при таких оборотах и диаметре? Ну совсем плохо с механикой.

nikk[Slavuta]
21.11.2008, 13:40
Так для справки, все кто будет делать разрезную.
Необходимо центробежное летье для заготовки.
Все остальные варианты - геморой еще тот.

Quaker
21.11.2008, 13:42
и наверно под высоким давлением =)

21.11.2008, 19:10
Ну вы гоните!!! Для такой суперточносбалансированой кривоотлитой шестерни,даже не совсем шестерни ,такие точности и хитрости?!?!?! Для максимум 2500 об/мин??? А лазерная балансировка не нужна?Пишите исчо!

Kritik
06.02.2009, 14:52
Мене цікавить розрізна шестерня.
Де її зараз можна купити? хорошу рівну і правильну.
На Ночному вчора взагалі ніяких не було.
Минулого тижня були але якісь каряві і погано зроблені.

Жду пропозицій :wink: