ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 09.11.2008, 23:09   #1
ZSN
 
ZSN
 
Адрес: г. Николаев
Возраст: 51
Сообщений: 1,167
Машина: 110218-40_1.3Li; Pajero 2, 2.8TD/97
Длина: 2380мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию Разрезная шестерня ГРМ

Если баян поправьте меня пожалуйста.

Вобщем есть желание изготовить.
Есть доступ к токарке.
Есть идеи по реализации.

Вопрос к тем кто пробовал устанавливать по процессу настройки.
__________________
Мой БЖ
Воздух выдержит только тех - только тех, кто верит в себя.
ZSN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2008, 23:21   #2
ZSN
 
ZSN
 
Адрес: г. Николаев
Возраст: 51
Сообщений: 1,167
Машина: 110218-40_1.3Li; Pajero 2, 2.8TD/97
Длина: 2380мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию Re: Разрезная шестерня ГРМ

Купил на днях на разборе за 20гр. шестерню б/у - вот собираюсь делать.
По процессу изготовления идея такова:
Взять за внешнюю сторону в станок, внутреннюю часть подравнять и изготовить вставку. Я думаю 5-6мм будет достаточно.



Вставку естественно сделать так, чтобы на центр садилась с натягом, а по внешнему краю чуть прослаблено.

На внешней стороне будет примерно так: (в паинте не особо порисуеш )


Зеленым отметил жесткие точки крепления к вставке.
Красным - шесть овальных отверстий для возможности регулировки. Болты я думаю с внутренним шестигранником.

Попробовал сегодня сделать небольшие пропилы. Бормашина чугун пилит на ура. Пропил получается 0.8 - 0.9 мм.
До конца пропиливать буду уже после того как выточу вставку. По толщине пропилов можно будет контролировать соосность внутренней и внешней части шестерни.
Вцелом идею описал.

Теперь вопросы по настройке.
Ну скажем ВМТ я смогу определить достаточно точно при помощи индикатора в свечном отверстии. МЗ по углу поворота КВ.
А вот как дальше - пока в размышлениях.
У кого будут какие идеи?

ЗЫ: Пошел курить мануал
__________________
Мой БЖ
Воздух выдержит только тех - только тех, кто верит в себя.
ZSN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.11.2008, 00:03   #3
Evil
 
Evil
 
Сообщений: 6,913
Машина: таврия пикап GT
Длина: 64710мкм
Диаметр: 41мм
По умолчанию Re: Re: Разрезная шестерня ГРМ

ну смотри ты этой шестерней (далее в тексте Ш) можешь изменить момент открытие закрытие клапанов что вобщем то повысит компрессию и епсика мать даст не большой но прирост тяги и это будет правильно. Я думаю ты наслышан про прогар клапанов хотя вроде как зажигание выставлено про то что некоторые спеца на чучуть клапана приотпускают дабы закрывались плотнее вот это как раз из за того что в момент когда поршень находится точно в том месте когда клапана должны быть закрыты один из клапано может приспустить из за того что не плотно закрыт.
ну ИМХО это типа как я понимаю принцип работы грм, вротмненоги
Evil вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.11.2008, 01:32   #4
ZSN
 
ZSN
 
Адрес: г. Николаев
Возраст: 51
Сообщений: 1,167
Машина: 110218-40_1.3Li; Pajero 2, 2.8TD/97
Длина: 2380мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию Re: Re: Re: Разрезная шестерня ГРМ

Пока по установке нашел только это: правда не совсем для инжектора
Цитата:
Находим верхнюю мертвую точку – положение коленвала, когда первый и четвертый поршень в самом-самом верху, а в окошке коробки метка на маховике совпала с прорезью на щитке. (Если метки нет – варианта два: ее нет вааще, придется ориентироваться по звездам; пьяный моторист поставил маховик вверх ногами, итог тот же.) В этом положении коленвала распредвал должен открыть оба клапана первого или четвертого цилиндра на одинаковую высоту (так называемое – равное перекрытие). Если в этом положении удается поставить ремень (ведущая ветвь натянута), то нам повезло. Если нет – ставим сдвижной (разрезной) шкив распредвала (от 50 грн. до 25$) или перерезаем шпоночный паз на родном шкиву (например, надфилем, вспоминая узников, пилящих решетку). Отрегулировав клапана и поигравшись разрезным шкивом, подстраиваем зажигание (см. выше) и еще добавляем топлива (топливные жиклеры около 100 в обе камеры, 165 – 145 воздушные и т.д.). Владельцам впрысковых машин опять придется обратиться за “чип-тюнингом”. Зато прирост мощности уже около 10 сил и “плотная” середина, в ущерб несколько бубонящему холостому ходу. На восьмиклапанном моторе уже можно тягаться с шестнадцатиклапанными. Хорошо, но хочется большего.
Отсюда: http://extun.boom.ru/tuntheory/tuntheory.htm
__________________
Мой БЖ
Воздух выдержит только тех - только тех, кто верит в себя.
ZSN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.11.2008, 08:28   #5
ПЕТР
 
Адрес: киев
Сообщений: 1,695
Длина: 3010мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Разрезная шестерня ГРМ

такое Тараскин делал еще 4 года назад..
__________________
тюнинг навсегда
продажа аксессуаров ОМР
ПЕТР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.11.2008, 08:30   #6
ПЕТР
 
Адрес: киев
Сообщений: 1,695
Длина: 3010мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Разрезная шестерня ГРМ

и фото тама есть много...
__________________
тюнинг навсегда
продажа аксессуаров ОМР
ПЕТР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.11.2008, 10:04   #7
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Разрезная шестерня ГРМ

Разрезная-в инжектор? Оригинально! А какой Микас,если не секрет? И еще одно- имея токарный станок вот так ,в ручную пилить??? Грех тяжкий.
  Ответить с цитированием
Старый 10.11.2008, 17:51   #8
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Разрезная шестерня ГРМ

Цитата:
Сообщение от Кук
Разрезная-в инжектор? Оригинально! А какой Микас,если не секрет?
А какая разница инжектор карбюратор ,
на карбе поедит и хорошо, а на инжекторе карту топливоподачи и зажигания придется править, ХХ настраивать, с пуском могут быть проблемы...
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.11.2008, 18:28   #9
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Разрезная шестерня ГРМ

Ну,эт как сказать. В принципе,много есть вещей в природе,на которые многим чихать.Разница-карб,не карб может быть и такая же условная,как и вид впрыска в инжекторе- распределенный,фазированн й,есть ДПКВ или нет его - если бегло посмотреть,то в ПРИНЦИПЕ разницы никакой и нигде - в камеру сгорания как-то попадает бензин,а остальное- домыслы врагов и конструкторов.Ваяйте.
Только делать вот так,напильником и чем-то еще точную деталь...Может,сейчас так и делается,просто меня учили иначе.
  Ответить с цитированием
Старый 10.11.2008, 22:00   #10
ПЕТР
 
Адрес: киев
Сообщений: 1,695
Длина: 3010мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Разрезная шестерня ГРМ

поаккуратней товарищь...в вашем возрасте глупо такие вісказівания говорить
вот фото Тараскиной детальки
Изображения
Тип файла: jpg ___1_850_196.jpg (91.4 Кб, 46 просмотров)
__________________
тюнинг навсегда
продажа аксессуаров ОМР
ПЕТР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.11.2008, 11:14   #11
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Разрезная шестерня ГРМ

1- пока не стоит беспокоиться и моем возрасте,собес для этого есть...
2- я не оспариваю ни шестерню,ни работу Тараскина,хоть и правильно,но сложно.
3- я спрашивал,что именно у автора - карб,Микас и какой.ВСЕ!
4- начинать пилить шестерню вручную,не создав базовой поверхности...Смело,а что потом?
  Ответить с цитированием
Старый 11.11.2008, 11:32   #12
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Разрезная шестерня ГРМ

Прости но стоимость детали до 100гр.
И стоит ли ради экономии так надрываться.

Точно высверлить всё отверстия не удасться,
и будет у тебя эскцентрик на супер-разрезной шестерне - получишь гемморой с износом ремня.

ЗЫ - скупой платят дважды.
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.11.2008, 12:24   #13
Topcon
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Разрезная шестерня ГРМ

А где можно такую штуковину купить?И скоко она стоит?
  Ответить с цитированием
Старый 11.11.2008, 12:40   #14
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Разрезная шестерня ГРМ

Симферополь 95гр. (если память не изменяет.)
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.11.2008, 14:31   #15
Topcon
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Разрезная шестерня Г

А поближе к Луганску,ничего нет?
  Ответить с цитированием
Старый 12.11.2008, 13:35   #16
ZSN
 
ZSN
 
Адрес: г. Николаев
Возраст: 51
Сообщений: 1,167
Машина: 110218-40_1.3Li; Pajero 2, 2.8TD/97
Длина: 2380мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Разрезная шестерня ГРМ

Цитата:
Сообщение от Кук
3- я спрашивал,что именно у автора - карб,Микас и какой.ВСЕ!
4- начинать пилить шестерню вручную,не создав базовой поверхности...Смело,а что потом?
МИКАС 7.6.

Кстати на фото только пробный надпил. (попробовал насколько фрезой реально распилить чугун шестерни)
Естественно сначала будет сделана базовая поверхность с внутренней стороны, вставка а после этого только распил самой шестерни.

Цитата:
Сообщение от Igor_Slavuta
Прости но стоимость детали до 100гр.
И стоит ли ради экономии так надрываться.

Точно высверлить всё отверстия не удасться,
и будет у тебя эскцентрик на супер-разрезной шестерне - получишь гемморой с износом ремня.

ЗЫ - скупой платят дважды.
Если бы у нас в продаже они были то возможно и не стоило бы надрываться.
Насчет эксцентрика я думаю дело не столько в точности сверловки отверстий, а в точности изготовления вставки, тем более в моей схеме можно будет проконтролировать точность по одинаковости толщины пропилов.
Шестерня на приведенном выше фото - понравилась. Но я сомневаюсь что она будет стоить 100гр.
__________________
Мой БЖ
Воздух выдержит только тех - только тех, кто верит в себя.
ZSN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2008, 13:54   #17
ZSN
 
ZSN
 
Адрес: г. Николаев
Возраст: 51
Сообщений: 1,167
Машина: 110218-40_1.3Li; Pajero 2, 2.8TD/97
Длина: 2380мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Разрезная шестерня ГРМ

Вот например в бортжурнале AnRo

http://tavria.org.ua/forum/viewtopic...=asc&&start=25

Есть разрезная шестерня, правда немного другой конструкции, но про настройку не описано.

Просто я пытаюсь собрать информация как по устройству, так и по настройке.
__________________
Мой БЖ
Воздух выдержит только тех - только тех, кто верит в себя.
ZSN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2008, 19:33   #18
Quaker
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Разрезная шестерня ГРМ

а откуда фотка шестерни, которую ПЕТР опубликовал? я бы такую с удовольствием купил. чисто сделано.
  Ответить с цитированием
Старый 12.11.2008, 19:48   #19
ZSN
 
ZSN
 
Адрес: г. Николаев
Возраст: 51
Сообщений: 1,167
Машина: 110218-40_1.3Li; Pajero 2, 2.8TD/97
Длина: 2380мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Разрезная шестерня ГРМ

Чисто то чисто, но посмотреть бы ее поближе.
Как мне показалось из ближайшего рассмотрения приложенного фото плоскость прилегания на внешней части необработана.
Помоему сквозь окошки проглядывает структура необработанного чугуна. Надо еще у AnRo спросить за его шестерню.
Вот обвел красным:
Изображения
Тип файла: jpg __1_850_196_108.jpg (76.9 Кб, 26 просмотров)
__________________
Мой БЖ
Воздух выдержит только тех - только тех, кто верит в себя.
ZSN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2008, 19:59   #20
Quaker
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Разрезная шестерня Г

на первой и второй сверху мне кажется чугун снят, и плоскость там есть.
  Ответить с цитированием
Старый 12.11.2008, 20:39   #21
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Разрезная шестерня Г

Можете верить,можете не верить,некоторый опыт токаря,так,лет 10 с гаком имею,такую деталь за 100 грн даже не взялся бы точить.Это-если совсем правильно.
А если криво,то и за полтинник мона.
Слишком много времени на промежуточные операции: такую работу надо начинать с ОПРАВКИ,точно такой,как и РВ в месте сопряжения - это и должна быть БАЗА, затем -остальное... И немало. Отверстия овальные-только на фрезере с делительной головкой и проч. Иначе- вечное сползание ремня и проч.Ну,и естесственно,в начале-разметка,чтоб потом блох не ловить.
И последнее- никак не вижу смысла в подобной детали,если ловить надо 1/2 зуба-не верю,что это даст эффект. Там,в этом месте ремень и так на 1/2 зуба гуляет,да и остальные узлы с системе зажигания не блещут точностью.А на 1 зуб и так переставить можно. До следующей заправки другим бензином...
  Ответить с цитированием
Старый 12.11.2008, 21:26   #22
Quaker
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Разрезная шестер

2 Кук: убедил. хоть и есть разница, но она не большая и наверно на Мемзе эту разницу не почувствовать.
  Ответить с цитированием
Старый 12.11.2008, 21:56   #23
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Разрезная шестер

Да не собирался я убеждать.Каждый кует себе сам...
...в нашем деле главное- реализьм...(с)
  Ответить с цитированием
Старый 12.11.2008, 23:21   #24
Quaker
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Разрезная ше

это тогда дар: не собирался убеждать, а убедил =)

Моё мнение такое, что если фазы газораспределения стоят точно, что клапаны открываются и закрываются тогда когда нужно,то кпд двигателя максимален, если же небольшое недозакрытие клапана(немного смещена фаза) в момент воспламенения имеет место, то кпд падает.

я не хочу тюнинговать двигаетль, я всего лишь хочу его довести до цифр, которые на бумаге.
  Ответить с цитированием
Старый 13.11.2008, 12:10   #25
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Разрезная ше

Щас налетят оппоненты,зароют в песок...
  Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:27. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.