Просмотр полной версии : Выключатель массы
Assembler
18.02.2009, 17:36
Есть ли у кого примеры удачных конструкций. Хочу поставить. У отца на Москвиче 30 лет стоит выключатель с мощной пружиной, хорошими контактами и боковой кнопкой отключения. Классная конструкция. Я такой не нашел. То, что видел в автомагазинах, не внушает доверия. Теперь о причине установки - на днях на стоянке, где я ставлю машину, сгорело 3 авто :shock: . Предположительно, от замыкания в проводке одной из них. Теперь будут требовать обесточивать машину. Неудобно, если каждый день, но полезно, если надолго оставляешь.
во первых тему перетирали уже не раз, пройдитесь поиском
Теперь будут требовать обесточивать машину. Неудобно, если каждый день, но полезно, если надолго оставляешь. это как? в сад с такими требованиями.
А сигнализация,а настройки БК и автомагнитолы не собьются при отключении массы?
Assembler
18.02.2009, 17:54
Конечно, собьются. Но вид погорельцев впечатляет. Относительно поиска - у меня ни шиша не получается, задаю в поиске +выключатель +массы - вываливает кучу ерунды. Что я делаю не так.
Алекс Шульц
18.02.2009, 17:58
Вооот оно как. Вместо того, чтобы проводку приводить в порядок, нуна ставить размыкатель массы :) буржуи до такого не додумались
Assembler
18.02.2009, 18:07
Проводка у меня в порядке, образование позволяет, но в надежности магнитолы, качестве жгутов ЗАЗа и др. я не могу быть уверен как в себе. На вычислительных центрах даже крысы бывали причиной пожаров, кто знает, поймет. Мне приходилось ремонтировать телевизоры, сгоревшие от таракана. Со временем даже нормальный провод может протереться, и пока не пойдет дым, вряд ли вы будете его контролировать под торпедой.
Алекс Шульц
18.02.2009, 18:14
Проводка у меня в порядке, образование позволяет, но в надежности магнитолы, качестве жгутов ЗАЗа и др. я не могу быть уверен как в себе. На вычислительных центрах даже крысы бывали причиной пожаров, кто знает, поймет. Мне приходилось ремонтировать телевизоры, сгоревшие от таракана. Со временем даже нормальный провод может протереться, и пока не пойдет дым, вряд ли вы будете его контролировать под торпедой.
-Там все идет в гофре. Поставьте предохранители на силовые цепи под капотом.
Так дело и до фольгированной кипы дойдет :D
Assembler
18.02.2009, 18:27
Спорить не буду, но горят и троллейбусы и вагоны метро и почему-то часто в последнее время авто. Меня интересует, существует ли надежный девайс. По мне, так это удобнее, чем дергать клемму на аккуме. А пользоваться, или нет - по обстановке.
Сними у папы с Москвича , у меня то же был москвич и то же сточл такой выключатель массы!
это как? в сад с такими требованиями.
Почитай правила хранения авто на стоянках, утвержденные кабмином еще в 90-х годах. Они не изменились: и массу надо отключать, и на ручник или передачу не ставить.
На газели и соболи толковые выключатели ставят.
Khrap2008
19.02.2009, 00:03
Собственно, для предохраниения от возгорания от замыкания достаточно поставить 1(2) предохранитель на 2 провода красных провода, идущих от генератора в салон. Предохранять стартер безсмысленно - слишком большое падение напряжения получится - плохо крутить бкдет.
Впрочем, для безопасности можно именно эти два провода и отключать вместо массы.
Assembler
19.02.2009, 11:06
Совершенно верно насчет правил - год 1996 - выключение массы и на нейтрали без ручника. Стоянка крытая в хорошем месте, так что в сад не получится.
Ставил выключатель массы производства г.Самара.Это размыкатель с выкручивающимся болтом который собственно и вкл.-выкл.
Другие более громоздкие на штатное место не влезли.( болт массы на коробке передач.)
Встал замечательно,единственное-просверлил пластмассовую головку болта и вклеил кусок гвоздя,чтобы можно было сильнее затянуть.(доступ ограничен)Да ,еще пластину на которой сидит сей выключатель,пришлсь разогнуть.(до вмешательства ,деталь имела форму буквы Г)
Зы:Фоток -нет.
Алекс Шульц
21.02.2009, 14:42
Собственно, для предохраниения от возгорания от замыкания достаточно поставить 1(2) предохранитель на 2 провода красных провода, идущих от генератора в салон. Предохранять стартер безсмысленно - слишком большое падение напряжения получится - плохо крутить бкдет.
Впрочем, для безопасности можно именно эти два провода и отключать вместо массы.
-писал про это выше :) цепь стартера и защищать-то не надо :) просто развести немного проводку и повесить туда преды :)
Выключатель массы для того чтобы акк не садился, если ставиш машину на прикол больше чем на 2 недели. Ну и для автостоянок, где требуют выполнения правил.
это как? в сад с такими требованиями.
Почитай правила хранения авто на стоянках, утвержденные кабмином еще в 90-х годах. Они не изменились: и массу надо отключать, и на ручник или передачу не ставить.
Плохо знаешь про ручник... и про дату утверждения ... и про того, кто утвердил эту бумажку.
Держнаглядохоронпраці України 13.01.1997 Наказ № 5
ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
ДНАОП 0.00-1.28-97
12.14. На всех автомобилях, поставленных на стоянку, должно быть выключено зажигание (подача топлива) и отключена "масса", если есть выключатель, а на автомобилях, где его нет или он неисправен, необходимо снять клемму аккумулятора. Автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом.
funtikblin
14.09.2010, 15:45
Стоит ВМ (выключатель массы) у бати на таврии 1989 года выпуска, чертежи делал он сам. Проблем с разрядом АКБ никогда не было («машина выходного дня»). Родной АКБ прослужил 8 лет. Еще ВМ выполняет роль противоугонки - гайку в карман и все (главное потом не забыть ее поставить на место :D). Что ВМ, что таврия служат верой и правдой.
Сам поставил в январе 2010, чертежи восстановил по эскизам отца, точил у знакомого токаря (по сходной цене). Цена вопроса 30 грн. (материалы его) Клеммы на провода делал сам из медного листа s=1,5…2,0 мм., паял мощным (не менее 100Вт) паяльником, провод медный многожильный диаметр пучка 6 мм. Подробности установки с фото позже (фото на другом компе).
http://ipicture.ru/uploads/100914/UraWwx7ghF.jpg
Zazotavr
14.09.2010, 17:54
Такие выключатели на базаре продаются, ничего изобретать не надо. У меня такой на "Таврии" стоял.
1-бредовее нет идеи,чем выключать массу на современных иномарках.
2-бредовее нет идеи,чем ставить ТС на стоянке на ручник,включать передачу.Пусть тот умник в случае пожара на себе,волоком тащит авту.
3-на кой на современном,нормальном,исп равном авто выключать ее? Садит АКБ? Устраните неисправность!!!
Кто жаждал фото ВМ ?
Получите ! Правда на мотоцикле , но это роли не играет ...
Очень не надежный этот выключатель ни кому не рекомендую (фото выше), может мне лично попался такой хреновый экземпляр, но с ним были одни проблемы, хотя бы взять болт который контачил парочкой заусениц а не всей площадью профиля.
funtikblin
15.09.2010, 07:42
Перед тем как точить ВМ ходил на рынок, держал в руках ентот выключатель, покупать г..но не захотел.
Возвращаясь к эскизам ВМ важно чтобы площадь контакта гайки с шайбой и клеммой была как можно больше. Я притирал всю наборку (на торце гайки и шайбы был след от выхода резца).
Ставить ВМ, не ставить ВМ решать каждый должен сам. Машина каждый день в эксплуатации не ставь. Раз в неделю или реже лучше поставить (зимой + саморазряд АКБ + сигналка + БК + мафон = дохлый АКБ).
короче тавроводы как всегда придумают проблему, а потом думают как ее решить)))))
funtikblin
15.09.2010, 08:14
Кому интересно вот фото. Правда, на телефон, что было под рукой.
В кузове тавра есть выштамповка в которой, приварена пластинка с гайкой (как оказалось, а я ее пытался открутить…:D). Пластинка прикрывает два отверстия, собственно что мне и нужно было – одно для ВМ, другое для звукового сигнала.
Да, самое главное, кузов под ВМ (со стороны гаек) нуно зачистить до металла и желательно чем-то покрыть, например техническим вазелином (взял с плюсовой клеммы АКБ).http://ipicture.ru/uploads/100915/ElJy0nJT6Y.jpg
http://ipicture.ru/uploads/100915/50nh8UZMms.jpg
Такой же и на моей автивке установлен и в этом же месте.:p
У него недостаток , что хрен потом эту гайку открутишь ( и вроде закручиваю не до фанатизма ) .
Очень не надежный этот выключатель ни кому не рекомендую (фото выше), может мне лично попался такой хреновый экземпляр, но с ним были одни проблемы, хотя бы взять болт который контачил парочкой заусениц а не всей площадью профиля.
Изначально ДА , но что мешает притереть их ?
Делов - на 15минут. Для эл.оборудования мотыка , площади контакта вполне хватает .
funtikblin
15.09.2010, 09:03
Таки да. затягивать сильно низя.
Изначально ДА , но что мешает притереть их ?
Делов - на 15минут. Для эл.оборудования мотыка , площади контакта вполне хватает .
Охренеть!!! У нас всегда так - купить что бы еще и доделывать/разбирать/проверять. Вот поэтому я и написал что хреновая/некачественная она для МАШИНЫ не знаю что там на мотоцикле за токи.
На базаре Вам предагают выбор .
Дальше уже дело каждого : купить подешевле и доработать , либо подороже и сразу поставить.
Nebelwelfer
16.09.2010, 11:28
http://www.tehnohim.ru/tovars/014096.jpg
Вот такой ВМ стоит у меня под панелью приборов, на кронштейне рулевой колонки. Становится идеально. К нему от аккумулятора ведется провод 35ка заводится из под капота в салон. Удобно, не дорого, работы на пол часа с перекурами.
http://www.tehnohim.ru/tovars/014096.jpg
Вот такой ВМ стоит у меня под панелью приборов, на кронштейне рулевой колонки. Становится идеально. К нему от аккумулятора ведется провод 35ка заводится из под капота в салон. Удобно, не дорого, работы на пол часа с перекурами.
Интересно? Такой ВМ уже 2 года валяется. Тоже надо будет туда инсталировать.
Zazotavr
16.09.2010, 14:06
Перед тем как точить ВМ ходил на рынок, держал в руках ентот выключатель, покупать г..но не захотел.
Да нет же, точно такой-же выключатель, не гавно! :) Плюс - ещё кронштейн в комплекте, чтобы к коробке прицепить.
Zazotavr
16.09.2010, 14:09
1-бредовее нет идеи,чем выключать массу на современных иномарках.
На современных иномарках может быть и бредовая идея, а вот в старой "Таврии" выключатель - в самый раз! После того, как моя "Таврия" сама поехала в гараже на стартере, мне этот девайс бредовым не показался...
На современных иномарках может быть и бредовая идея, а вот в старой "Таврии" выключатель - в самый раз! После того, как моя "Таврия" сама поехала в гараже на стартере, мне этот девайс бредовым не показался...
Почему такое происходит? Где так закоротить должно чтоб страртер начал крутить?
Zazotavr
16.09.2010, 14:33
Почему такое происходит? Где так закоротить должно чтоб страртер начал крутить?
Перетёртый провод под радиатором.
Плохо знаешь про ручник... и про дату утверждения ... и про того, кто утвердил эту бумажку.
Держнаглядохоронпраці України 13.01.1997 Наказ № 5
ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
ДНАОП 0.00-1.28-97
12.14. На всех автомобилях, поставленных на стоянку, должно быть выключено зажигание (подача топлива) и отключена "масса", если есть выключатель, а на автомобилях, где его нет или он неисправен, необходимо снять клемму аккумулятора. Автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом.
Читай http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=115-96-%EF пункт 17-й. Применяется конкретно к автостоянкам. Твоя бамажка почему-то на русском и плюс ко всему для автохозяйств написана ;)
http://www.tehnohim.ru/tovars/014096.jpg
Вот такой ВМ стоит у меня под панелью приборов, на кронштейне рулевой колонки.
это штатный выключатель массы 968-го запора, ставится в кузов у педали сцепления на арке крыла. Там и место предусмотрено.
funtikblin
16.09.2010, 19:01
Да нет же, точно такой-же выключатель, не гавно! :) Плюс - ещё кронштейн в комплекте, чтобы к коробке прицепить.
Так я же не против! Просто предложил своё решение. Тот что крутил в руках мне не понравился. Кронштейн да, мой шеф ВМ крепил на КПП именно на кронштейн. Как говорят кто как хочет так и ... делает.
funtikblin
16.09.2010, 20:17
Из рубрики страшных историй на ночь. Мой шеф (бывший), владелец двух машин ЗАЗ-1102 1988г. И иномарки ВАЗ 2110. Первую(1102), впрочем, как и вторую, «после сборки обработал напильником». Еще на конвейере (будучи в командировке на АвтоЗАЗе) он увидел, как кузов Таври типа «дорабатывают». На специальном участке, рядом с основным конвейером на кузова некоторых Таврий дополнительно наваривали усилители и т.п. Получив новый ЗАЗ 1102, он вварил косынки в багажник, в районе средних стоек полосу металла (под крышей), ну и еще кое-что по мелочи (напомню, это был 1988г). Отец, когда приобрел ЗАЗ 1102 в 1989 году, кстати, косынок в багажнике не обнаружил. Потом атикорозионная обработка кузова, безшумка, установка ВМ и пр. и пр. и пр. С ВАЗ 2110 тоже самое, только кузов не варил, возраст уже не тот. Но самое главное, что детали ВМ (кстати, конструкция принципиально не отличается от предложенной мной), он еще и лудил!!!
А еще в багажнике отца, как сейчас помню, был запасной коммутатор, бензонасос, КЗ, свечи А17ДВ, две канистры по 1л (моторное и трансмиссионное масло), огнетушитель, канат буксировочный, набор ключей, знак аварийной остановки, аптечка и т.д. И это был 1989г. И страна еще называлась СССР. Вот такие были времена…
Zazotavr
17.09.2010, 10:19
На современных иномарках может быть и бредовая идея, а вот в старой "Таврии" выключатель - в самый раз! После того, как моя "Таврия" сама поехала в гараже на стартере, мне этот девайс бредовым не показался...
Кстати, о современных иномарках. Была у моих родителей "Тойота рав 4". Лет, этак пять назад. Купили новую. В магазине. В хорошей комплектации: кл-контроль, АКПП, кожа... Хорошая автивка, ездила в основном мама (у отца тогда ещё была служебная автивка). Но вот незадача: после "затяжных" выходных невозможно было завести. Ездишь каждый день - ноу проблем. Отметили новый год - через три дня ключ на старт - фигвам. :( Приходилось "прикуривать". Машина на гарантии. Поехали на СТО гарантийное. Спецы почесали репу и прочие места и заменили по гарантии АКБ. Результат - тот же. Опять на СТО. Снова почёсывания - заменили генератор. Результат тот же. Снова к "спецам". В третий раз вышел по такому сложному случаю гуру с бородой до пояса и китайским тестером. Долго "Тойоту" обмерял на работающем - не работающем двигателе. Искал утечки. Вердикт гуру: всё работает нормально, так и должно быть! На скромный вопрос родителя: а что же делать? Ответ спеца: снимать на выходные минусовую клемму с АКБ!
Такие вот дела. А Вы говорите, иномарки!
А Вы говорите, иномарки!
Иномарки - хорошо
Магнитола, прикрученная не туда кривыми руками - плохо.
Криворукие мастера на СТО - тоже плохо
Както все таки не ясно что значит затяжные празднику у кого то это может быть и месяц а у кого то и 5 дней, по моему если за неделю успевает разрядится это уже не нормально, не слышал о подобном не на одной иномарке, а то что так мастера сказали, а что им оставалось делать? Конечно сказать что это нормально))) Еслиб это его машина была может он бы и разобрался в проблеме.
Zazotavr
17.09.2010, 14:46
...а то что так мастера сказали, а что им оставалось делать? Конечно сказать что это нормально))) Еслиб это его машина была может он бы и разобрался в проблеме.
Конечно, мастера именно так и должны делать! :)
Это что,все на весу,на клемме,и для выключения нужно придерживать?Совершенно неграмотно.
виталий22
21.11.2011, 20:56
у меня точно такой выключатель массы как на последнем фото только я поставил не там.взял уголок 50ый длинной 3см просверлил в нем отверстие и прикрутил на место крепления запаски болт меньшего диаметра и вставлен снизу на этот же болт прикручиваю и запаску,на верх уголка приварил гайку к гайке прикрутил массу,получился выключатель в запаске аккуратно и удобно.
У меня выключатель закрытого типа в корпусе: две клеммы и привод (что-то похоже на тросик подсоса), который выведен в салон в ящик под мордодуем. Потянул за кольцо-выкл, снова потянул-вкл. Сам выключатель на крыле возле аккума. Устанавливать тока геморно, а так уже много лет работает. Пару раз выручал при заводке. Ключ на 0, а стартер работает:(
У кого-нибудь есть такой?
Кто жаждал фото ВМ ?
Получите ! Правда на мотоцикле , но это роли не играет ...
у меня почти с самого приобретения машитнки чтото типа такого под панелью стоит)
Выключатель массы самое первое дело. Меня раза 2 в жизни спасал. Н а таврюшке поставил в первую очредь. Вот такой как на фото. Взял уголок 50х50, просверлил, прикрутил ВМ, а после всю конструкцию прикрутил к шпильке коробки. Не знаю почему, но фото не могу прикрепить.
Palomnik
19.03.2012, 16:20
Собственно, сабж... "Странный вопрос", - кто-то скажет... Понятно, что между корпусом машины и минусом аккумулятора. И оно было бы понятно, если б кабель от "минуса" тупо крепился к железу кузова. Именно так на всех ВАЗах-классика. Но в Славуте оказалось, что от минуса провода разветвляются и идут в "разные места". Кто-то вообще заморачивался этим вопросом? Спс...
один на двиг, второй на кузов. лепи на кузов.
а возможно ли поставить "чудо кнопку" в салоне. антиугон
Можно поставить любую кнопку/тумблер на любую электрическую цепь автомобиля, которую пожелаете и посчитаете наиболее Вам подходящей (напр в карбе на разрыв питания катушки, в инже на розрыв питания бензонасоса или чего нибуть другого). Но не нужно забывать - в случае некорректной работы это может вылиться в дополнительную неисправность.
P.S. В ЗАЗ 969М выключатель массы стоял в салоне.
Palomnik
19.03.2012, 22:07
В ЗАЗ 968М выключатель массы стоял в салоне.
Да.. Продвинутая тачка была...:)
Не нужен он. Лишнее сопротивление в цепи. Если уж сильно хотите, зашунтируйте его предохранителем, который обеспечит питание сигналки, освещения салона и памяти инжа (у кого есть), но моментально сгорит при коротком замыкании или попытке запустить мотор.
У меня стоит выключатель на шпильке крепления привода трамплера(там где ухо для демонтажа двигателя) тока провод пришлось поменять на другой подлиннее, масса на кузов взята с блока двигателя.
Да.. Продвинутая тачка была...:)
Такого типа:
http://павелниколаевич.рф/images/massa5.jpg
У меня 18 лет работал, так и ушёл вместе с машиной.
виталий22
20.03.2012, 09:55
если поставить массу в салоне авто это удобно не нужно лишний раз открывать капот,но с другой стороны лучше поставить под капотом когда включаешь заодно посмотреть масло, ож, тж
Собсно видел у соседа цанговую клемму на АКБ. Одевается и скидывается одним движением руки. Лет 5 юзает, доволен.
в ЗАЗЕ даже была дырка в полу, специально вырезанная для зимней рыбалки! топгир
такого даже в МАЙБАХЕ нет!))))
youtube.com/watch?v=zV-tW8SkVxw
Palomnik
22.03.2012, 17:20
У меня стоит выключатель на шпильке крепления привода трамплера(там где ухо для демонтажа двигателя) тока провод пришлось поменять на другой подлиннее, масса на кузов взята с блока двигателя.
Т.е., подводя итоги темы можно сказать, что можно поставить одним проводом либо на кузов, либо на двигатель, при этом дополнительно обеспечив электроконтакт между силовым агрегатом и кузовом. Логично?
Собсно видел у соседа цанговую клемму на АКБ. Одевается и скидывается одним движением руки.
Снимать с клеммы - для АКБ не суть хорошо. ИМХО, расшатывается.
в ЗАЗЕ даже была дырка в полу
В 968М уже не было. Это так, для справки...;)
Есть дистанционный выключатель массы ставиться под капотом с креплением на 2 отверстия к кузову, а в салоне ставиться кнопочка, на люксовой панели середины 90 есть даже кнопочка специальная для такого девайса, но штатно такого выключателя я не видел установленного, но у меня такой есть, после капиталки себе поставлю. Мой на 40А, на столько же на сколько мой штатный генератор, но есть волговские на 60 и 75А.
По виду и габаритам и креплению напоминает совковый моторчик омывателя лобового стекла, только цвета другого.
СБорисов
23.03.2012, 00:39
Предложу другой вариант, фишка в том что нужен тумблерок со средним положением без фиксации, для реверса, работает реле так: обесточено, ток через контакт не идет, тумблер например вниз (клац) и отпустили, ток через реле есть, надо отключить: вверх (клац) и отпустили, тока через реле нет, а тумблерок в среднем положении питание на реле не дает, катушка реле под напряжением только когда тумблерок нажат или вверх или вниз. Реле лучше поставить между стартером и генератором, у стартера свое реле есть, ампер на 500.
я такое выкладывал и на 100 ампер.
СБорисов
23.03.2012, 12:28
Вопрос в цене, на 100 ампер такое реле стоит за 100 гривен, а такое как я положил от 25 до 60 гривен.
Если вопрос о полном отключении,то и то,и другое не проходит,ток стартера больше.Или разделять провода?
СБорисов
23.03.2012, 12:41
Если вопрос о полном отключении,то и то,и другое не проходит,ток стартера больше.Или разделять провода?
Прочтите мой пост внимательно, реле на 40-60 ампер, ставиться между стартером и генератором, у стартера свое реле (втягивающее) зачем его дублировать.
Читал,а как же.Только речь об отключении минусового провода,а не того,что на стартер идет.Или нет?
Palomnik
23.03.2012, 14:39
...реле на 40-60 ампер, ставиться между стартером и генератором
Хм... Мы об отключении массы говорим или еще о чем-то другом?
СБорисов
23.03.2012, 18:32
От перемены мест сумма не изменяется, нет колхозьте от трактора, только провод который на кузов идет пересадить на отключатель с клеммы.
Та ну. Выключатель к кузову, на него провод с АКБ, кузов и двигатель соединить плетенкой как это на тех же жигулях сделано.
СБорисов
24.03.2012, 00:11
Это уже не важно.
zara_spb
25.03.2012, 13:03
А как вам такая схема дистанционного выключателя массы http://www.irls.narod.ru/auto/alvm01.htm
Это уже не важно.
Важно. Если движое не соединить с кузовом то масса на него пойдет через трос сцепления, крутанеш стартером и трос гореть начнет.
СБорисов
27.03.2012, 12:00
Да не важно это все, при таком отношении к себе, другим и т.д.
А как вам такая схема дистанционного выключателя массы http://www.irls.narod.ru/auto/alvm01.htm
Тупак еще тот, на этом тиристоре под нагрузкой падает вольта 2-2,5.
Поставь лавинный тиристор и все нормально будет, да и этот тоже покатит -падение 2 вольта на максимальном токе. Иной вопрос а как тиристор выключаться будет? Какой у него ток удержания? Ибо если тиристор открылся и через него ток идет то можно снимать управляющее непряжение но тиристор останется открытым.
СБорисов
27.03.2012, 12:15
Ну где Вы такие умные беретесь: У диода 1 p-n переход и от 0,5 до 1.2 вольта падает, а у тиристора хоть золотого их или 4 или 5 p-n переходов на кристале.
виталий22
27.03.2012, 12:24
лучше и дешевле поставить такую чем на тиристоре
Какое напряжение управления катюшкой- 24В?
Тиристор тупак, падение большое, зимой большие трудности с пуском. Закроется когда все выключишь, это как раз не проблема. Раз такая пьянка, есть еще твердотельные реле, там ключ на мосфете и гальванразвязка, бывают на большой ток, но зачем все это в Тавре? Если сильно хочется, вариант СБорисова самый нормальный.
виталий22
28.03.2012, 08:18
эта модификация 1300-3737000 на 12вольт
И я про такой говорю как на фото, только у меня колпачек не пластик черный, а текстолит как на стартере коричневый на 12В.
Тавроюзер
18.02.2013, 22:06
У кого яка думка з приводу встановлення розмикача маси на інжекторному двигуні? Чи будуть скидатись налаштування блока управління, помилки, чи є у цьому якась користь?
Нежелательно, будут сбиваться адаптации, что приведет к ухудшению работы и повышению расхода на первых километрах поездки. Насколько я знаю, ошибки при отключении АКБ пропадают только в Микасе 7.6, а в 10.3 и 11 сохраняются (тут могу ошибаться).
Тавроюзер
18.02.2013, 22:23
З мінусової клеми є два варінти розмикання маси: на коробці передач і на кузові. Якщо розімкнути тільки на КПП, адаптація також зіб"ється?
Земля все равно будет. Через тросики, для заводки может не хватить, а для разряда АКБ вполне.
А смысл такого размыкания? Забудете замкнуть, включите стартер, задымятся провода. Оно Вам надо? Если размыкать, то оба провода. И желательно зашунтировать размыкатель предохранителем или даже автоматом, тогда ничего сбиваться не будет, будет работать сигнализация, а при случайном КЗ на стоянке сработает предохранитель или автомат.
Земля все равно будет. Через тросики, для заводки может не хватить, а для разряда АКБ вполне.
Я всегда думал, что АКБ отключают из-за боязни пожара. Если есть утечка, ее надо найти и устранить, а не отключать каждый раз массу.
Я всегда думал, что АКБ отключаю из-за боязни пожара. Если есть утечка, ее надо найти и устранить, а не отключать каждый раз массу.
Ну вообще то отключают обычно именно из-за утечки при длительной стоянке. С сигналкой и гамнитолой за 3-4 недели АКБ высаживается нах.
В гараже всегда выключаю массу, на стоянках нет.
Это смотря как подключена гамнитола. Если правильно, утечка не превышает 15мА вместе с сигналкой, чего хватит на месяцы.
Есть стандарт, согласно него приборы должны потреблять не более 20мА.
Считаем: сигналка - 15, магнитола - 15, бортовой комп - 15.
Итого 45 мА.
Это мой частный случай.
Плюс сюда неизбежные процессы на поверхности АКБ.
Зависит конечно от состояния АКБ и чистоты поверхности АКБ.
Но для себя сделал вывод, что выключатель массы мой друг.
Но у меня карб.
Как себя ведут инжектора, не знаю. Возразил вам только из-за самой мотивации выключать массу.
А что , Ваш комп не входит в спячку при выключении зажигания? Я когда делал комп на Москвич, гасил подсветку дисплея, а процессор отправлял спать, просыпался он только раз в секунду на короткое время, чтобы обновить часы (дисплей чернобелый, их видно и без подсветки). В итоге среднее потребление меньше миллиампера. У меня к выключателям массы плохое отношение после того, как доводилось неоднократно ремонтировать электронные таксометры на Волгах из таксопарка после того, как в результате ненадежного контакта этих выключателей (таксисты лепили самые дешевые, в виде болта с гайкой) подскакивала напруга в бортсети и электроника выходила из строя.
Мой комп выключается вместе с замком зажигания, а вот БК-06 заводского изготовления жрет 16 мА. Если откусить ДТ то 8 мА.
Как буржуи обходились и обходятся без ВМ? И зачем каждый раз начинать учить мозги заново? Не проще привести все в порядок и забыть?
Как буржуи обходились и обходятся без ВМ? И зачем каждый раз начинать учить мозги заново? Не проще привести все в порядок и забыть?
С инжем согласен. Проблем может быть больше чем пользы.
Они в карбюраторной могут возникнуть- как минимум пара дополнительных, далеко не всегда надежных контактных переходов. И это было, когда клиенты пытались неск раз включить ту массу проклятую.
Они в карбюраторной могут возникнуть- как минимум пара дополнительных, далеко не всегда надежных контактных переходов. И это было, когда клиенты пытались неск раз включить ту массу проклятую.
При нынешнем качестве запчастей - вполне могут.
У меня лично ВМ ( дешевый в виде болта) сработал как предохранитель, когда стартер замкнуло. Спасибо ему некачественному( хотя он на такие токи и не рассчитан), спас проводку и АКБ.
Но повторюсь, в моем случае( бывают длительные простои авто) ВМ здорово выручает. Те кто всегда на коне могут прекрасно без него обходиться. А я решил, нефик расшатывать клемму на АКБ.
Тавроюзер
20.02.2013, 23:10
Я поставив розмикач маси на коробку, але оскільки авто їздить майже кожен день, зніму! До того ж незнаю наскільки це розмикання шкодить Блоку Управління.
Vasyl 1960
21.02.2013, 10:43
Як розмикач маси я поставив паралельно два таких реле: http://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=1652943&postcount=14 на 80 ампер кожне. Товариш на роботі виміряв переріз контактів, що виходять з реле, і сказав, що, можливо, на 80 А вони і не розраховані, а на 50 А буде (видно, та ж сама китайська економність). Ставив через те, що машинка частіше простоює, а від скидання проводу з клеми остання пошкоджується, і це стало дуже помітним.
Как-то уже фото выкладывал, есть бистабильные/двухобмоточные на 100 А .
Та нічого там не зникає і адаптації в тому числі.
Нема нічого страшного вимикати масу, але в той же час я не бачу потреби її вимикати. Тим більше, якщо машиною користуєтеся часто. Якщо ні, наприклад, ставите на зиму, то чи не простіше зняти дроти з АКБ?
Vasyl 1960
21.02.2013, 11:14
Шукав я 100-амперні. Але на запит нічого не видало. Тільки 80-амперні. Та й то на сторінках інтернет-магазинів поряд з фото реле було написано, що на складі відсутнє. Тільки в харківському і були...
То, что справа- 100 А, левое- честные 80, только для стартера этого мало, разве что размыкать +, который на все остальное, кроме стартера.
Это что,все на весу,на клемме,и для выключения нужно придерживать?Совершенно неграмотно.
Если использовать цанговую клемму, то получается весьма неплохо:
http://ib3.keep4u.ru/b/2014/01/27/91/912c692dabea4b63b5591a01cf5f398d.jpg (http://radikale.ru/)
Себе буду так ставить.
Если использовать цанговую клемму, то получается весьма неплохо:
Себе буду так ставить.
Компактное решение .
О наличии таких клемм , я и не знал . А как у них с надежностью контакта ?
Vladimir9090
01.08.2015, 21:56
Storag, то есть если у меня на двигле прикручена кнопка массы и на неё кинут минус из АКБ, тото мне нужно как-то кинуть массу и на кузов? Как это сделать?
Vladimir9090
01.08.2015, 22:09
Важно. Если движое не соединить с кузовом то масса на него пойдет через трос сцепления, крутанеш стартером и трос гореть начнет.
У меня стоит кнопка массы на двигателе. Как соединить с кузовом?
P.S. каково вообще расположение точек крепления массы на славуте инж?
Vladimir9090
01.08.2015, 22:10
Сорри за повтор, глючит инет на мобиле)
Олег5502
02.08.2015, 16:05
Минус на кузове обеспечивает электрохимическую защиту от корозии .ИМХО разрывать которую нецелесообразно
Та ладно! А второй полюс где?
Минус на кузове обеспечивает электрохимическую защиту от корозии .ИМХО разрывать которую нецелесообразно
Чтобы он обеспечивал, необходимо во всех проблемных местах понаклеивать на краску пластины, соединенные с плюсом (через простейшую схему защиты) или просто цинковые, соединенные с массой. Такие устройства продавались в лихие 90е годы и даже работали.
Та ладно! А второй полюс где?
Как где? На проводке! Если аккуратно все залить водичкой, то кузов останется целым, а проводка сгниет :D
Storag, то есть если у меня на двигле прикручена кнопка массы и на неё кинут минус из АКБ, тото мне нужно как-то кинуть массу и на кузов? Как это сделать?
Просто соединить движок с кузовом, как это сделано в классике - Жигулях. Плетенкой из меди.
Кстати, нашел в продаже электронный выключатель массы. Если кому интересно то вот он ТЫЦЬ (http://optzapchast.com/p8925323-vyklyuchatel-massy-distantsionnoe.html?utm_campaign=%28portal%29+%D0% 92%D1%8B%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5 %D0%BB%D1%8C+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B+%D0%B4 %D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D 0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9&utm_content=%288925323%29+%D0%92%D1%8B%D0%BA%D0%BB %D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%BC% D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B+%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D 0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0% B5+12V+%281300.3737%28%D0%92%D0%BA861%29%29&utm_source=prom.ua_context_informer&utm_medium=%28410606%29+%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D 0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0% B5+%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%8 2%D0%B5%D0%BB%D0%B8)
У меня проводка Славута люкс 110307, с правой стороны руля где шташные кнопки, только кнопка аварийки. Ещё 2 колодки в том же месте не задействованы. Подозреваю, что с завода была тут кнопка выключения массы. У кого стоит такая, помогите идентифицировать- вытяните кнопочку и гляньте, какого цвета там провода. И сам выключатель где у вас стоит? А то прошлый хозяин снял его походу. Я купил электронный советский, хочу врезать его в бортовую сеть и поставить соаботочную кнопку.
А когда завод делал такой выключатель? Ни разу не видел такой схемы с таким отключателем. Проводка может, и скорее всего стандартная, только при разной комплектации начинка разная, например- обогрев стекла: провода есть, а кнопки и проч. не было, и т.д.
И у вас в профиле 110206, а в тексте 110307, как понимать?
У меня проводка Славута люкс 110307, с правой стороны руля где шташные кнопки, только кнопка аварийки. Ещё 2 колодки в том же месте не задействованы. Подозреваю, что с завода была тут кнопка выключения массы. У кого стоит такая, помогите идентифицировать- вытяните кнопочку и гляньте, какого цвета там провода. И сам выключатель где у вас стоит? А то прошлый хозяин снял его походу. Я купил электронный советский, хочу врезать его в бортовую сеть и поставить соаботочную кнопку.
начните с поиска и мануала.
спасибо.
ЗЫ: выключателя масы на на заводе не ставили
Предыдущую тему удалил lexa без разборов, просто утверждая, что выкл. массы не ставили на заводе. Не знаю, читает он книги или нет, но они утверждают обратное.http://i004.radikal.ru/1602/fe/54098c229b69.jpg
http://s019.radikal.ru/i622/1602/b6/0e87b6777be1.jpg
Вопрос остаётся открытым.
Zazik-sens
23.02.2016, 23:33
тАКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ, СКОРЕЕ ВСЕГО СТАВИЛИ. Они были голубого цвета - мощность не помню. Включались дистанционно кнопкой. Устанавливались, кажись - прямо на + клемму. Где то даже могут валяться в загашнике...
Возможно, что устанавливали только на инвалидные модификации, и где-то ДО 1994 года
Так в 94 году наверное и не было люкса как такового. Тут книга пишет о люкс торпеде, дам где 2 кнопки и две заглушки, только в моем случае 3 кнопки и 1 заглушка.
Пока мы не решим, о каких модификациях речь, толку не будет. За все годы работы с эл. оборудованием Таврий ни разу не было схемы с выкл. массы. Ни в люксе, ни стандарте. И оговорка в книге не зря имеет место. Аналогично нигде в схемах, начиная с Фучаджи 98-го года нет ни слова о диагностическом разъеме в мот. отсеке, ДПКВ, двух/трех отверстиях на картере, в т.ч. и для ДПКВ и проч. Как и о правом руле.
Схема для ручного управления есть, но не помню и там такого.
Версия такая-...завод оставляет за собой право вносить изменения, не ухудшающие качество продукции...(с)
В 94- не помню, а в 95-м была Таврия с панелью люкс.
Vasyl 1960
24.02.2016, 10:19
Вимикач "маси", який Ви придбали і хочете поставити - електронний чи електричний? Який принцип його роботи?
За все годы работы с эл. оборудованием Таврий ни разу не было схемы с выкл. массы. Ни в люксе, ни стандарте. И оговорка в книге не зря имеет место. Аналогично нигде в схемах, начиная с Фучаджи 98-го года нет ни слова о диагностическом разъеме в мот. отсеке, ДПКВ, двух/трех отверстиях на картере, в т.ч. и для ДПКВ и проч. Как и о правом руле.
А с электрокорректором фар схемы есть? Ведь серийно на экспорт такие тавры шли...
Если у кого есть, готов глянуть.
Zazotavr
27.02.2016, 21:00
Так в 94 году наверное и не было люкса как такового. Тут книга пишет о люкс торпеде, дам где 2 кнопки и две заглушки, только в моем случае 3 кнопки и 1 заглушка.
Были "люксы". Были и выключатели. Живьём на "Таврии" не видел, но на базаре Перова (город-герой Киев) всё продавалось "под ключ": синяя коробочка (чуть больше пачки сигарет), кнопка, кабель. :yes:
Короче, все на уровне...мне говорил мамин свояк, что я пою почти как Трошин...
Zazotavr
27.02.2016, 21:44
Короче, все на уровне...мне говорил мамин свояк, что я пою почти как Трошин...
Не, не то. :no: Вы помните, в старые добрые времена в 90-е появилось такое название: "полулюкс"? Что оно означало? Это была автивка "люкс", чем-то недоукомплектованная. Не хватать могло чего угодно: заднего "дворника", велюровой обивки, индикатора "подсоса" и т.д. В том числе и выключателя "массы". Ибо место под него было подготовленно, зч - в наличии, в мануале - есть. :yes:
Об этом я и писал- Славута 1,3 ЛИ, инжектор, панель люкс, нет молдингов, нет обогрева стекла- обычное, нет дублирующих стоп-сигналов, но жгут проводов полноценный, для всего набора, кроме ВМ. Есть книги и неск. схем и версий- 1102, 11028, 110206 и 110216, в т.ч. и книга всехняя- Руководство, есть там и электрика системы впрыска Микас 7.6, но ни слова ни в книге, ни на схеме про этот ВМ.
Я начал ремонт Таврий с вып.89-го, потом- 91, 92,93, Даны всякие, была в руках одна, из первых 94/95-го, люкс, шла в Россию, досталась родственнику там, ничего подобного не видел. Поэтому до предъявы схемы или рабочего экземпляра смысла в писанине не вижу, не прибавит ничего.
спор о штатном выключателе масы напоминает
https://www.youtube.com/watch?v=EHX7NZS8zAI
Это не спор, это диспут- суслик был живой, или рисованный!
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot