PDA

Просмотр полной версии : Выключатель массы


Assembler
18.02.2009, 17:36
Есть ли у кого примеры удачных конструкций. Хочу поставить. У отца на Москвиче 30 лет стоит выключатель с мощной пружиной, хорошими контактами и боковой кнопкой отключения. Классная конструкция. Я такой не нашел. То, что видел в автомагазинах, не внушает доверия. Теперь о причине установки - на днях на стоянке, где я ставлю машину, сгорело 3 авто :shock: . Предположительно, от замыкания в проводке одной из них. Теперь будут требовать обесточивать машину. Неудобно, если каждый день, но полезно, если надолго оставляешь.

Lexa
18.02.2009, 17:47
во первых тему перетирали уже не раз, пройдитесь поиском

Теперь будут требовать обесточивать машину. Неудобно, если каждый день, но полезно, если надолго оставляешь. это как? в сад с такими требованиями.

СерегаC
18.02.2009, 17:50
А сигнализация,а настройки БК и автомагнитолы не собьются при отключении массы?

Assembler
18.02.2009, 17:54
Конечно, собьются. Но вид погорельцев впечатляет. Относительно поиска - у меня ни шиша не получается, задаю в поиске +выключатель +массы - вываливает кучу ерунды. Что я делаю не так.

Алекс Шульц
18.02.2009, 17:58
Вооот оно как. Вместо того, чтобы проводку приводить в порядок, нуна ставить размыкатель массы :) буржуи до такого не додумались

Assembler
18.02.2009, 18:07
Проводка у меня в порядке, образование позволяет, но в надежности магнитолы, качестве жгутов ЗАЗа и др. я не могу быть уверен как в себе. На вычислительных центрах даже крысы бывали причиной пожаров, кто знает, поймет. Мне приходилось ремонтировать телевизоры, сгоревшие от таракана. Со временем даже нормальный провод может протереться, и пока не пойдет дым, вряд ли вы будете его контролировать под торпедой.

Алекс Шульц
18.02.2009, 18:14
Проводка у меня в порядке, образование позволяет, но в надежности магнитолы, качестве жгутов ЗАЗа и др. я не могу быть уверен как в себе. На вычислительных центрах даже крысы бывали причиной пожаров, кто знает, поймет. Мне приходилось ремонтировать телевизоры, сгоревшие от таракана. Со временем даже нормальный провод может протереться, и пока не пойдет дым, вряд ли вы будете его контролировать под торпедой.

-Там все идет в гофре. Поставьте предохранители на силовые цепи под капотом.
Так дело и до фольгированной кипы дойдет :D

Assembler
18.02.2009, 18:27
Спорить не буду, но горят и троллейбусы и вагоны метро и почему-то часто в последнее время авто. Меня интересует, существует ли надежный девайс. По мне, так это удобнее, чем дергать клемму на аккуме. А пользоваться, или нет - по обстановке.

serg_n
18.02.2009, 18:57
Сними у папы с Москвича , у меня то же был москвич и то же сточл такой выключатель массы!

Storag
18.02.2009, 20:06
это как? в сад с такими требованиями.
Почитай правила хранения авто на стоянках, утвержденные кабмином еще в 90-х годах. Они не изменились: и массу надо отключать, и на ручник или передачу не ставить.

Storag
18.02.2009, 20:09
На газели и соболи толковые выключатели ставят.

Khrap2008
19.02.2009, 00:03
Собственно, для предохраниения от возгорания от замыкания достаточно поставить 1(2) предохранитель на 2 провода красных провода, идущих от генератора в салон. Предохранять стартер безсмысленно - слишком большое падение напряжения получится - плохо крутить бкдет.
Впрочем, для безопасности можно именно эти два провода и отключать вместо массы.

Assembler
19.02.2009, 11:06
Совершенно верно насчет правил - год 1996 - выключение массы и на нейтрали без ручника. Стоянка крытая в хорошем месте, так что в сад не получится.

Рустик
19.02.2009, 17:19
Ставил выключатель массы производства г.Самара.Это размыкатель с выкручивающимся болтом который собственно и вкл.-выкл.

Другие более громоздкие на штатное место не влезли.( болт массы на коробке передач.)
Встал замечательно,единственное-просверлил пластмассовую головку болта и вклеил кусок гвоздя,чтобы можно было сильнее затянуть.(доступ ограничен)Да ,еще пластину на которой сидит сей выключатель,пришлсь разогнуть.(до вмешательства ,деталь имела форму буквы Г)

Зы:Фоток -нет.

Алекс Шульц
21.02.2009, 14:42
Собственно, для предохраниения от возгорания от замыкания достаточно поставить 1(2) предохранитель на 2 провода красных провода, идущих от генератора в салон. Предохранять стартер безсмысленно - слишком большое падение напряжения получится - плохо крутить бкдет.
Впрочем, для безопасности можно именно эти два провода и отключать вместо массы.

-писал про это выше :) цепь стартера и защищать-то не надо :) просто развести немного проводку и повесить туда преды :)

Storag
21.02.2009, 19:26
Выключатель массы для того чтобы акк не садился, если ставиш машину на прикол больше чем на 2 недели. Ну и для автостоянок, где требуют выполнения правил.

softm
22.02.2009, 19:10
это как? в сад с такими требованиями.
Почитай правила хранения авто на стоянках, утвержденные кабмином еще в 90-х годах. Они не изменились: и массу надо отключать, и на ручник или передачу не ставить.

Плохо знаешь про ручник... и про дату утверждения ... и про того, кто утвердил эту бумажку.

Держнаглядохоронпраці України 13.01.1997 Наказ № 5

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
ДНАОП 0.00-1.28-97

12.14. На всех автомобилях, поставленных на стоянку, должно быть выключено зажигание (подача топлива) и отключена "масса", если есть выключатель, а на автомобилях, где его нет или он неисправен, необходимо снять клемму аккумулятора. Автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом.

funtikblin
14.09.2010, 15:45
Стоит ВМ (выключатель массы) у бати на таврии 1989 года выпуска, чертежи делал он сам. Проблем с разрядом АКБ никогда не было («машина выходного дня»). Родной АКБ прослужил 8 лет. Еще ВМ выполняет роль противоугонки - гайку в карман и все (главное потом не забыть ее поставить на место :D). Что ВМ, что таврия служат верой и правдой.
Сам поставил в январе 2010, чертежи восстановил по эскизам отца, точил у знакомого токаря (по сходной цене). Цена вопроса 30 грн. (материалы его) Клеммы на провода делал сам из медного листа s=1,5…2,0 мм., паял мощным (не менее 100Вт) паяльником, провод медный многожильный диаметр пучка 6 мм. Подробности установки с фото позже (фото на другом компе).
http://ipicture.ru/uploads/100914/UraWwx7ghF.jpg

Zazotavr
14.09.2010, 17:54
Такие выключатели на базаре продаются, ничего изобретать не надо. У меня такой на "Таврии" стоял.

кук
14.09.2010, 18:17
1-бредовее нет идеи,чем выключать массу на современных иномарках.
2-бредовее нет идеи,чем ставить ТС на стоянке на ручник,включать передачу.Пусть тот умник в случае пожара на себе,волоком тащит авту.
3-на кой на современном,нормальном,исп равном авто выключать ее? Садит АКБ? Устраните неисправность!!!

Aliance
14.09.2010, 19:02
Кто жаждал фото ВМ ?
Получите ! Правда на мотоцикле , но это роли не играет ...

Pashtet
14.09.2010, 23:41
Очень не надежный этот выключатель ни кому не рекомендую (фото выше), может мне лично попался такой хреновый экземпляр, но с ним были одни проблемы, хотя бы взять болт который контачил парочкой заусениц а не всей площадью профиля.

funtikblin
15.09.2010, 07:42
Перед тем как точить ВМ ходил на рынок, держал в руках ентот выключатель, покупать г..но не захотел.
Возвращаясь к эскизам ВМ важно чтобы площадь контакта гайки с шайбой и клеммой была как можно больше. Я притирал всю наборку (на торце гайки и шайбы был след от выхода резца).
Ставить ВМ, не ставить ВМ решать каждый должен сам. Машина каждый день в эксплуатации не ставь. Раз в неделю или реже лучше поставить (зимой + саморазряд АКБ + сигналка + БК + мафон = дохлый АКБ).

Out_law
15.09.2010, 08:04
короче тавроводы как всегда придумают проблему, а потом думают как ее решить)))))

funtikblin
15.09.2010, 08:14
Кому интересно вот фото. Правда, на телефон, что было под рукой.
В кузове тавра есть выштамповка в которой, приварена пластинка с гайкой (как оказалось, а я ее пытался открутить…:D). Пластинка прикрывает два отверстия, собственно что мне и нужно было – одно для ВМ, другое для звукового сигнала.
Да, самое главное, кузов под ВМ (со стороны гаек) нуно зачистить до металла и желательно чем-то покрыть, например техническим вазелином (взял с плюсовой клеммы АКБ).http://ipicture.ru/uploads/100915/ElJy0nJT6Y.jpg
http://ipicture.ru/uploads/100915/50nh8UZMms.jpg

Aliance
15.09.2010, 08:28
Такой же и на моей автивке установлен и в этом же месте.:p
У него недостаток , что хрен потом эту гайку открутишь ( и вроде закручиваю не до фанатизма ) .

Aliance
15.09.2010, 08:33
Очень не надежный этот выключатель ни кому не рекомендую (фото выше), может мне лично попался такой хреновый экземпляр, но с ним были одни проблемы, хотя бы взять болт который контачил парочкой заусениц а не всей площадью профиля.

Изначально ДА , но что мешает притереть их ?
Делов - на 15минут. Для эл.оборудования мотыка , площади контакта вполне хватает .

funtikblin
15.09.2010, 09:03
Таки да. затягивать сильно низя.

Pashtet
15.09.2010, 10:45
Изначально ДА , но что мешает притереть их ?
Делов - на 15минут. Для эл.оборудования мотыка , площади контакта вполне хватает .
Охренеть!!! У нас всегда так - купить что бы еще и доделывать/разбирать/проверять. Вот поэтому я и написал что хреновая/некачественная она для МАШИНЫ не знаю что там на мотоцикле за токи.

Aliance
15.09.2010, 13:53
На базаре Вам предагают выбор .
Дальше уже дело каждого : купить подешевле и доработать , либо подороже и сразу поставить.

Nebelwelfer
16.09.2010, 11:28
http://www.tehnohim.ru/tovars/014096.jpg
Вот такой ВМ стоит у меня под панелью приборов, на кронштейне рулевой колонки. Становится идеально. К нему от аккумулятора ведется провод 35ка заводится из под капота в салон. Удобно, не дорого, работы на пол часа с перекурами.

SergS
16.09.2010, 14:02
http://www.tehnohim.ru/tovars/014096.jpg
Вот такой ВМ стоит у меня под панелью приборов, на кронштейне рулевой колонки. Становится идеально. К нему от аккумулятора ведется провод 35ка заводится из под капота в салон. Удобно, не дорого, работы на пол часа с перекурами.

Интересно? Такой ВМ уже 2 года валяется. Тоже надо будет туда инсталировать.

Zazotavr
16.09.2010, 14:06
Перед тем как точить ВМ ходил на рынок, держал в руках ентот выключатель, покупать г..но не захотел.

Да нет же, точно такой-же выключатель, не гавно! :) Плюс - ещё кронштейн в комплекте, чтобы к коробке прицепить.

Zazotavr
16.09.2010, 14:09
1-бредовее нет идеи,чем выключать массу на современных иномарках.
На современных иномарках может быть и бредовая идея, а вот в старой "Таврии" выключатель - в самый раз! После того, как моя "Таврия" сама поехала в гараже на стартере, мне этот девайс бредовым не показался...

Pashtet
16.09.2010, 14:22
На современных иномарках может быть и бредовая идея, а вот в старой "Таврии" выключатель - в самый раз! После того, как моя "Таврия" сама поехала в гараже на стартере, мне этот девайс бредовым не показался...
Почему такое происходит? Где так закоротить должно чтоб страртер начал крутить?

Zazotavr
16.09.2010, 14:33
Почему такое происходит? Где так закоротить должно чтоб страртер начал крутить?

Перетёртый провод под радиатором.

Storag
16.09.2010, 16:28
Плохо знаешь про ручник... и про дату утверждения ... и про того, кто утвердил эту бумажку.

Держнаглядохоронпраці України 13.01.1997 Наказ № 5

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
ДНАОП 0.00-1.28-97

12.14. На всех автомобилях, поставленных на стоянку, должно быть выключено зажигание (подача топлива) и отключена "масса", если есть выключатель, а на автомобилях, где его нет или он неисправен, необходимо снять клемму аккумулятора. Автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом.

Читай http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=115-96-%EF пункт 17-й. Применяется конкретно к автостоянкам. Твоя бамажка почему-то на русском и плюс ко всему для автохозяйств написана ;)


http://www.tehnohim.ru/tovars/014096.jpg
Вот такой ВМ стоит у меня под панелью приборов, на кронштейне рулевой колонки.
это штатный выключатель массы 968-го запора, ставится в кузов у педали сцепления на арке крыла. Там и место предусмотрено.

funtikblin
16.09.2010, 19:01
Да нет же, точно такой-же выключатель, не гавно! :) Плюс - ещё кронштейн в комплекте, чтобы к коробке прицепить.

Так я же не против! Просто предложил своё решение. Тот что крутил в руках мне не понравился. Кронштейн да, мой шеф ВМ крепил на КПП именно на кронштейн. Как говорят кто как хочет так и ... делает.

funtikblin
16.09.2010, 20:17
Из рубрики страшных историй на ночь. Мой шеф (бывший), владелец двух машин ЗАЗ-1102 1988г. И иномарки ВАЗ 2110. Первую(1102), впрочем, как и вторую, «после сборки обработал напильником». Еще на конвейере (будучи в командировке на АвтоЗАЗе) он увидел, как кузов Таври типа «дорабатывают». На специальном участке, рядом с основным конвейером на кузова некоторых Таврий дополнительно наваривали усилители и т.п. Получив новый ЗАЗ 1102, он вварил косынки в багажник, в районе средних стоек полосу металла (под крышей), ну и еще кое-что по мелочи (напомню, это был 1988г). Отец, когда приобрел ЗАЗ 1102 в 1989 году, кстати, косынок в багажнике не обнаружил. Потом атикорозионная обработка кузова, безшумка, установка ВМ и пр. и пр. и пр. С ВАЗ 2110 тоже самое, только кузов не варил, возраст уже не тот. Но самое главное, что детали ВМ (кстати, конструкция принципиально не отличается от предложенной мной), он еще и лудил!!!
А еще в багажнике отца, как сейчас помню, был запасной коммутатор, бензонасос, КЗ, свечи А17ДВ, две канистры по 1л (моторное и трансмиссионное масло), огнетушитель, канат буксировочный, набор ключей, знак аварийной остановки, аптечка и т.д. И это был 1989г. И страна еще называлась СССР. Вот такие были времена…

Zazotavr
17.09.2010, 10:19
На современных иномарках может быть и бредовая идея, а вот в старой "Таврии" выключатель - в самый раз! После того, как моя "Таврия" сама поехала в гараже на стартере, мне этот девайс бредовым не показался...

Кстати, о современных иномарках. Была у моих родителей "Тойота рав 4". Лет, этак пять назад. Купили новую. В магазине. В хорошей комплектации: кл-контроль, АКПП, кожа... Хорошая автивка, ездила в основном мама (у отца тогда ещё была служебная автивка). Но вот незадача: после "затяжных" выходных невозможно было завести. Ездишь каждый день - ноу проблем. Отметили новый год - через три дня ключ на старт - фигвам. :( Приходилось "прикуривать". Машина на гарантии. Поехали на СТО гарантийное. Спецы почесали репу и прочие места и заменили по гарантии АКБ. Результат - тот же. Опять на СТО. Снова почёсывания - заменили генератор. Результат тот же. Снова к "спецам". В третий раз вышел по такому сложному случаю гуру с бородой до пояса и китайским тестером. Долго "Тойоту" обмерял на работающем - не работающем двигателе. Искал утечки. Вердикт гуру: всё работает нормально, так и должно быть! На скромный вопрос родителя: а что же делать? Ответ спеца: снимать на выходные минусовую клемму с АКБ!
Такие вот дела. А Вы говорите, иномарки!

ivg
17.09.2010, 10:43
А Вы говорите, иномарки!

Иномарки - хорошо
Магнитола, прикрученная не туда кривыми руками - плохо.
Криворукие мастера на СТО - тоже плохо

Pashtet
17.09.2010, 14:28
Както все таки не ясно что значит затяжные празднику у кого то это может быть и месяц а у кого то и 5 дней, по моему если за неделю успевает разрядится это уже не нормально, не слышал о подобном не на одной иномарке, а то что так мастера сказали, а что им оставалось делать? Конечно сказать что это нормально))) Еслиб это его машина была может он бы и разобрался в проблеме.

Zazotavr
17.09.2010, 14:46
...а то что так мастера сказали, а что им оставалось делать? Конечно сказать что это нормально))) Еслиб это его машина была может он бы и разобрался в проблеме.
Конечно, мастера именно так и должны делать! :)

UMF
21.11.2011, 10:58
35гр масса + 20гр клема

кук
21.11.2011, 11:01
Это что,все на весу,на клемме,и для выключения нужно придерживать?Совершенно неграмотно.

виталий22
21.11.2011, 20:56
у меня точно такой выключатель массы как на последнем фото только я поставил не там.взял уголок 50ый длинной 3см просверлил в нем отверстие и прикрутил на место крепления запаски болт меньшего диаметра и вставлен снизу на этот же болт прикручиваю и запаску,на верх уголка приварил гайку к гайке прикрутил массу,получился выключатель в запаске аккуратно и удобно.

ЮНик
12.12.2011, 20:07
У меня выключатель закрытого типа в корпусе: две клеммы и привод (что-то похоже на тросик подсоса), который выведен в салон в ящик под мордодуем. Потянул за кольцо-выкл, снова потянул-вкл. Сам выключатель на крыле возле аккума. Устанавливать тока геморно, а так уже много лет работает. Пару раз выручал при заводке. Ключ на 0, а стартер работает:(
У кого-нибудь есть такой?

Antonyo
12.12.2011, 20:25
Кто жаждал фото ВМ ?
Получите ! Правда на мотоцикле , но это роли не играет ...

у меня почти с самого приобретения машитнки чтото типа такого под панелью стоит)

koftik
12.12.2011, 20:38
Выключатель массы самое первое дело. Меня раза 2 в жизни спасал. Н а таврюшке поставил в первую очредь. Вот такой как на фото. Взял уголок 50х50, просверлил, прикрутил ВМ, а после всю конструкцию прикрутил к шпильке коробки. Не знаю почему, но фото не могу прикрепить.

Palomnik
19.03.2012, 16:20
Собственно, сабж... "Странный вопрос", - кто-то скажет... Понятно, что между корпусом машины и минусом аккумулятора. И оно было бы понятно, если б кабель от "минуса" тупо крепился к железу кузова. Именно так на всех ВАЗах-классика. Но в Славуте оказалось, что от минуса провода разветвляются и идут в "разные места". Кто-то вообще заморачивался этим вопросом? Спс...

Lexa
19.03.2012, 17:54
один на двиг, второй на кузов. лепи на кузов.

Аntоn
19.03.2012, 21:48
а возможно ли поставить "чудо кнопку" в салоне. антиугон

skipper
19.03.2012, 21:59
Можно поставить любую кнопку/тумблер на любую электрическую цепь автомобиля, которую пожелаете и посчитаете наиболее Вам подходящей (напр в карбе на разрыв питания катушки, в инже на розрыв питания бензонасоса или чего нибуть другого). Но не нужно забывать - в случае некорректной работы это может вылиться в дополнительную неисправность.
P.S. В ЗАЗ 969М выключатель массы стоял в салоне.

Palomnik
19.03.2012, 22:07
В ЗАЗ 968М выключатель массы стоял в салоне.

Да.. Продвинутая тачка была...:)

Yurasvs
19.03.2012, 22:15
Не нужен он. Лишнее сопротивление в цепи. Если уж сильно хотите, зашунтируйте его предохранителем, который обеспечит питание сигналки, освещения салона и памяти инжа (у кого есть), но моментально сгорит при коротком замыкании или попытке запустить мотор.

Мажор
19.03.2012, 22:16
У меня стоит выключатель на шпильке крепления привода трамплера(там где ухо для демонтажа двигателя) тока провод пришлось поменять на другой подлиннее, масса на кузов взята с блока двигателя.

skipper
19.03.2012, 22:17
Да.. Продвинутая тачка была...:)
Такого типа:
http://павелниколаевич.рф/images/massa5.jpg
У меня 18 лет работал, так и ушёл вместе с машиной.

виталий22
20.03.2012, 09:55
если поставить массу в салоне авто это удобно не нужно лишний раз открывать капот,но с другой стороны лучше поставить под капотом когда включаешь заодно посмотреть масло, ож, тж

Storag
20.03.2012, 11:52
Собсно видел у соседа цанговую клемму на АКБ. Одевается и скидывается одним движением руки. Лет 5 юзает, доволен.

Аntоn
22.03.2012, 16:31
в ЗАЗЕ даже была дырка в полу, специально вырезанная для зимней рыбалки! топгир
такого даже в МАЙБАХЕ нет!))))

youtube.com/watch?v=zV-tW8SkVxw

Palomnik
22.03.2012, 17:20
У меня стоит выключатель на шпильке крепления привода трамплера(там где ухо для демонтажа двигателя) тока провод пришлось поменять на другой подлиннее, масса на кузов взята с блока двигателя.

Т.е., подводя итоги темы можно сказать, что можно поставить одним проводом либо на кузов, либо на двигатель, при этом дополнительно обеспечив электроконтакт между силовым агрегатом и кузовом. Логично?

Собсно видел у соседа цанговую клемму на АКБ. Одевается и скидывается одним движением руки.

Снимать с клеммы - для АКБ не суть хорошо. ИМХО, расшатывается.

в ЗАЗЕ даже была дырка в полу

В 968М уже не было. Это так, для справки...;)

I-II-OB
22.03.2012, 17:34
Есть дистанционный выключатель массы ставиться под капотом с креплением на 2 отверстия к кузову, а в салоне ставиться кнопочка, на люксовой панели середины 90 есть даже кнопочка специальная для такого девайса, но штатно такого выключателя я не видел установленного, но у меня такой есть, после капиталки себе поставлю. Мой на 40А, на столько же на сколько мой штатный генератор, но есть волговские на 60 и 75А.

По виду и габаритам и креплению напоминает совковый моторчик омывателя лобового стекла, только цвета другого.

СБорисов
23.03.2012, 00:39
Предложу другой вариант, фишка в том что нужен тумблерок со средним положением без фиксации, для реверса, работает реле так: обесточено, ток через контакт не идет, тумблер например вниз (клац) и отпустили, ток через реле есть, надо отключить: вверх (клац) и отпустили, тока через реле нет, а тумблерок в среднем положении питание на реле не дает, катушка реле под напряжением только когда тумблерок нажат или вверх или вниз. Реле лучше поставить между стартером и генератором, у стартера свое реле есть, ампер на 500.

кук
23.03.2012, 08:24
я такое выкладывал и на 100 ампер.

СБорисов
23.03.2012, 12:28
Вопрос в цене, на 100 ампер такое реле стоит за 100 гривен, а такое как я положил от 25 до 60 гривен.

кук
23.03.2012, 12:32
Если вопрос о полном отключении,то и то,и другое не проходит,ток стартера больше.Или разделять провода?

СБорисов
23.03.2012, 12:41
Если вопрос о полном отключении,то и то,и другое не проходит,ток стартера больше.Или разделять провода?

Прочтите мой пост внимательно, реле на 40-60 ампер, ставиться между стартером и генератором, у стартера свое реле (втягивающее) зачем его дублировать.

кук
23.03.2012, 13:43
Читал,а как же.Только речь об отключении минусового провода,а не того,что на стартер идет.Или нет?

Palomnik
23.03.2012, 14:39
...реле на 40-60 ампер, ставиться между стартером и генератором

Хм... Мы об отключении массы говорим или еще о чем-то другом?

СБорисов
23.03.2012, 18:32
От перемены мест сумма не изменяется, нет колхозьте от трактора, только провод который на кузов идет пересадить на отключатель с клеммы.

Storag
23.03.2012, 18:46
Та ну. Выключатель к кузову, на него провод с АКБ, кузов и двигатель соединить плетенкой как это на тех же жигулях сделано.

СБорисов
24.03.2012, 00:11
Это уже не важно.

zara_spb
25.03.2012, 13:03
А как вам такая схема дистанционного выключателя массы http://www.irls.narod.ru/auto/alvm01.htm

Storag
27.03.2012, 11:33
Это уже не важно.

Важно. Если движое не соединить с кузовом то масса на него пойдет через трос сцепления, крутанеш стартером и трос гореть начнет.

СБорисов
27.03.2012, 12:00
Да не важно это все, при таком отношении к себе, другим и т.д.
А как вам такая схема дистанционного выключателя массы http://www.irls.narod.ru/auto/alvm01.htm
Тупак еще тот, на этом тиристоре под нагрузкой падает вольта 2-2,5.

Storag
27.03.2012, 12:08
Поставь лавинный тиристор и все нормально будет, да и этот тоже покатит -падение 2 вольта на максимальном токе. Иной вопрос а как тиристор выключаться будет? Какой у него ток удержания? Ибо если тиристор открылся и через него ток идет то можно снимать управляющее непряжение но тиристор останется открытым.

СБорисов
27.03.2012, 12:15
Ну где Вы такие умные беретесь: У диода 1 p-n переход и от 0,5 до 1.2 вольта падает, а у тиристора хоть золотого их или 4 или 5 p-n переходов на кристале.

виталий22
27.03.2012, 12:24
лучше и дешевле поставить такую чем на тиристоре

кук
27.03.2012, 12:26
Какое напряжение управления катюшкой- 24В?

Yurasvs
27.03.2012, 12:41
Тиристор тупак, падение большое, зимой большие трудности с пуском. Закроется когда все выключишь, это как раз не проблема. Раз такая пьянка, есть еще твердотельные реле, там ключ на мосфете и гальванразвязка, бывают на большой ток, но зачем все это в Тавре? Если сильно хочется, вариант СБорисова самый нормальный.

виталий22
28.03.2012, 08:18
эта модификация 1300-3737000 на 12вольт

I-II-OB
02.04.2012, 14:12
И я про такой говорю как на фото, только у меня колпачек не пластик черный, а текстолит как на стартере коричневый на 12В.

Тавроюзер
18.02.2013, 22:06
У кого яка думка з приводу встановлення розмикача маси на інжекторному двигуні? Чи будуть скидатись налаштування блока управління, помилки, чи є у цьому якась користь?

Yurasvs
18.02.2013, 22:16
Нежелательно, будут сбиваться адаптации, что приведет к ухудшению работы и повышению расхода на первых километрах поездки. Насколько я знаю, ошибки при отключении АКБ пропадают только в Микасе 7.6, а в 10.3 и 11 сохраняются (тут могу ошибаться).

Тавроюзер
18.02.2013, 22:23
З мінусової клеми є два варінти розмикання маси: на коробці передач і на кузові. Якщо розімкнути тільки на КПП, адаптація також зіб"ється?

Kvarz
18.02.2013, 22:26
Земля все равно будет. Через тросики, для заводки может не хватить, а для разряда АКБ вполне.

Yurasvs
18.02.2013, 22:29
А смысл такого размыкания? Забудете замкнуть, включите стартер, задымятся провода. Оно Вам надо? Если размыкать, то оба провода. И желательно зашунтировать размыкатель предохранителем или даже автоматом, тогда ничего сбиваться не будет, будет работать сигнализация, а при случайном КЗ на стоянке сработает предохранитель или автомат.

Yurasvs
18.02.2013, 22:30
Земля все равно будет. Через тросики, для заводки может не хватить, а для разряда АКБ вполне.
Я всегда думал, что АКБ отключают из-за боязни пожара. Если есть утечка, ее надо найти и устранить, а не отключать каждый раз массу.

Kvarz
18.02.2013, 22:32
Я всегда думал, что АКБ отключаю из-за боязни пожара. Если есть утечка, ее надо найти и устранить, а не отключать каждый раз массу.
Ну вообще то отключают обычно именно из-за утечки при длительной стоянке. С сигналкой и гамнитолой за 3-4 недели АКБ высаживается нах.
В гараже всегда выключаю массу, на стоянках нет.

Yurasvs
18.02.2013, 22:35
Это смотря как подключена гамнитола. Если правильно, утечка не превышает 15мА вместе с сигналкой, чего хватит на месяцы.

Kvarz
18.02.2013, 22:41
Есть стандарт, согласно него приборы должны потреблять не более 20мА.
Считаем: сигналка - 15, магнитола - 15, бортовой комп - 15.
Итого 45 мА.
Это мой частный случай.
Плюс сюда неизбежные процессы на поверхности АКБ.
Зависит конечно от состояния АКБ и чистоты поверхности АКБ.
Но для себя сделал вывод, что выключатель массы мой друг.
Но у меня карб.
Как себя ведут инжектора, не знаю. Возразил вам только из-за самой мотивации выключать массу.

Yurasvs
18.02.2013, 23:41
А что , Ваш комп не входит в спячку при выключении зажигания? Я когда делал комп на Москвич, гасил подсветку дисплея, а процессор отправлял спать, просыпался он только раз в секунду на короткое время, чтобы обновить часы (дисплей чернобелый, их видно и без подсветки). В итоге среднее потребление меньше миллиампера. У меня к выключателям массы плохое отношение после того, как доводилось неоднократно ремонтировать электронные таксометры на Волгах из таксопарка после того, как в результате ненадежного контакта этих выключателей (таксисты лепили самые дешевые, в виде болта с гайкой) подскакивала напруга в бортсети и электроника выходила из строя.

Kvarz
19.02.2013, 06:26
Мой комп выключается вместе с замком зажигания, а вот БК-06 заводского изготовления жрет 16 мА. Если откусить ДТ то 8 мА.

кук
19.02.2013, 08:47
Как буржуи обходились и обходятся без ВМ? И зачем каждый раз начинать учить мозги заново? Не проще привести все в порядок и забыть?

Kvarz
19.02.2013, 10:18
Как буржуи обходились и обходятся без ВМ? И зачем каждый раз начинать учить мозги заново? Не проще привести все в порядок и забыть?
С инжем согласен. Проблем может быть больше чем пользы.

кук
19.02.2013, 10:24
Они в карбюраторной могут возникнуть- как минимум пара дополнительных, далеко не всегда надежных контактных переходов. И это было, когда клиенты пытались неск раз включить ту массу проклятую.

Kvarz
19.02.2013, 10:29
Они в карбюраторной могут возникнуть- как минимум пара дополнительных, далеко не всегда надежных контактных переходов. И это было, когда клиенты пытались неск раз включить ту массу проклятую.
При нынешнем качестве запчастей - вполне могут.
У меня лично ВМ ( дешевый в виде болта) сработал как предохранитель, когда стартер замкнуло. Спасибо ему некачественному( хотя он на такие токи и не рассчитан), спас проводку и АКБ.
Но повторюсь, в моем случае( бывают длительные простои авто) ВМ здорово выручает. Те кто всегда на коне могут прекрасно без него обходиться. А я решил, нефик расшатывать клемму на АКБ.

Тавроюзер
20.02.2013, 23:10
Я поставив розмикач маси на коробку, але оскільки авто їздить майже кожен день, зніму! До того ж незнаю наскільки це розмикання шкодить Блоку Управління.

Vasyl 1960
21.02.2013, 10:43
Як розмикач маси я поставив паралельно два таких реле: http://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=1652943&postcount=14 на 80 ампер кожне. Товариш на роботі виміряв переріз контактів, що виходять з реле, і сказав, що, можливо, на 80 А вони і не розраховані, а на 50 А буде (видно, та ж сама китайська економність). Ставив через те, що машинка частіше простоює, а від скидання проводу з клеми остання пошкоджується, і це стало дуже помітним.

кук
21.02.2013, 10:55
Как-то уже фото выкладывал, есть бистабильные/двухобмоточные на 100 А .

Veis
21.02.2013, 11:11
Та нічого там не зникає і адаптації в тому числі.
Нема нічого страшного вимикати масу, але в той же час я не бачу потреби її вимикати. Тим більше, якщо машиною користуєтеся часто. Якщо ні, наприклад, ставите на зиму, то чи не простіше зняти дроти з АКБ?

Vasyl 1960
21.02.2013, 11:14
Шукав я 100-амперні. Але на запит нічого не видало. Тільки 80-амперні. Та й то на сторінках інтернет-магазинів поряд з фото реле було написано, що на складі відсутнє. Тільки в харківському і були...

кук
21.02.2013, 15:42
То, что справа- 100 А, левое- честные 80, только для стартера этого мало, разве что размыкать +, который на все остальное, кроме стартера.

Камар
27.01.2014, 12:19
Это что,все на весу,на клемме,и для выключения нужно придерживать?Совершенно неграмотно.
Если использовать цанговую клемму, то получается весьма неплохо:
http://ib3.keep4u.ru/b/2014/01/27/91/912c692dabea4b63b5591a01cf5f398d.jpg (http://radikale.ru/)
Себе буду так ставить.

Aliance
03.02.2014, 17:24
Если использовать цанговую клемму, то получается весьма неплохо:
Себе буду так ставить.
Компактное решение .
О наличии таких клемм , я и не знал . А как у них с надежностью контакта ?

Vladimir9090
01.08.2015, 21:56
Storag, то есть если у меня на двигле прикручена кнопка массы и на неё кинут минус из АКБ, тото мне нужно как-то кинуть массу и на кузов? Как это сделать?

Vladimir9090
01.08.2015, 22:09
Важно. Если движое не соединить с кузовом то масса на него пойдет через трос сцепления, крутанеш стартером и трос гореть начнет.

У меня стоит кнопка массы на двигателе. Как соединить с кузовом?
P.S. каково вообще расположение точек крепления массы на славуте инж?

Vladimir9090
01.08.2015, 22:10
Сорри за повтор, глючит инет на мобиле)

Олег5502
02.08.2015, 16:05
Минус на кузове обеспечивает электрохимическую защиту от корозии .ИМХО разрывать которую нецелесообразно

кук
02.08.2015, 16:12
Та ладно! А второй полюс где?

Yurasvs
02.08.2015, 20:01
Минус на кузове обеспечивает электрохимическую защиту от корозии .ИМХО разрывать которую нецелесообразно
Чтобы он обеспечивал, необходимо во всех проблемных местах понаклеивать на краску пластины, соединенные с плюсом (через простейшую схему защиты) или просто цинковые, соединенные с массой. Такие устройства продавались в лихие 90е годы и даже работали.

Storag
06.08.2015, 14:03
Та ладно! А второй полюс где?

Как где? На проводке! Если аккуратно все залить водичкой, то кузов останется целым, а проводка сгниет :D

Storag
07.08.2015, 18:58
Storag, то есть если у меня на двигле прикручена кнопка массы и на неё кинут минус из АКБ, тото мне нужно как-то кинуть массу и на кузов? Как это сделать?
Просто соединить движок с кузовом, как это сделано в классике - Жигулях. Плетенкой из меди.
Кстати, нашел в продаже электронный выключатель массы. Если кому интересно то вот он ТЫЦЬ (http://optzapchast.com/p8925323-vyklyuchatel-massy-distantsionnoe.html?utm_campaign=%28portal%29+%D0% 92%D1%8B%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5 %D0%BB%D1%8C+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B+%D0%B4 %D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D 0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9&utm_content=%288925323%29+%D0%92%D1%8B%D0%BA%D0%BB %D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%BC% D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B+%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D 0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0% B5+12V+%281300.3737%28%D0%92%D0%BA861%29%29&utm_source=prom.ua_context_informer&utm_medium=%28410606%29+%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D 0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0% B5+%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%8 2%D0%B5%D0%BB%D0%B8)

Mit0273
23.02.2016, 20:39
У меня проводка Славута люкс 110307, с правой стороны руля где шташные кнопки, только кнопка аварийки. Ещё 2 колодки в том же месте не задействованы. Подозреваю, что с завода была тут кнопка выключения массы. У кого стоит такая, помогите идентифицировать- вытяните кнопочку и гляньте, какого цвета там провода. И сам выключатель где у вас стоит? А то прошлый хозяин снял его походу. Я купил электронный советский, хочу врезать его в бортовую сеть и поставить соаботочную кнопку.

кук
23.02.2016, 20:46
А когда завод делал такой выключатель? Ни разу не видел такой схемы с таким отключателем. Проводка может, и скорее всего стандартная, только при разной комплектации начинка разная, например- обогрев стекла: провода есть, а кнопки и проч. не было, и т.д.
И у вас в профиле 110206, а в тексте 110307, как понимать?

Lexa
23.02.2016, 20:55
У меня проводка Славута люкс 110307, с правой стороны руля где шташные кнопки, только кнопка аварийки. Ещё 2 колодки в том же месте не задействованы. Подозреваю, что с завода была тут кнопка выключения массы. У кого стоит такая, помогите идентифицировать- вытяните кнопочку и гляньте, какого цвета там провода. И сам выключатель где у вас стоит? А то прошлый хозяин снял его походу. Я купил электронный советский, хочу врезать его в бортовую сеть и поставить соаботочную кнопку.

начните с поиска и мануала.
спасибо.
ЗЫ: выключателя масы на на заводе не ставили

Mit0273
23.02.2016, 23:11
Предыдущую тему удалил lexa без разборов, просто утверждая, что выкл. массы не ставили на заводе. Не знаю, читает он книги или нет, но они утверждают обратное.http://i004.radikal.ru/1602/fe/54098c229b69.jpg
http://s019.radikal.ru/i622/1602/b6/0e87b6777be1.jpg

Вопрос остаётся открытым.

Zazik-sens
23.02.2016, 23:33
тАКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ, СКОРЕЕ ВСЕГО СТАВИЛИ. Они были голубого цвета - мощность не помню. Включались дистанционно кнопкой. Устанавливались, кажись - прямо на + клемму. Где то даже могут валяться в загашнике...
Возможно, что устанавливали только на инвалидные модификации, и где-то ДО 1994 года

Mit0273
23.02.2016, 23:42
Так в 94 году наверное и не было люкса как такового. Тут книга пишет о люкс торпеде, дам где 2 кнопки и две заглушки, только в моем случае 3 кнопки и 1 заглушка.

кук
24.02.2016, 09:20
Пока мы не решим, о каких модификациях речь, толку не будет. За все годы работы с эл. оборудованием Таврий ни разу не было схемы с выкл. массы. Ни в люксе, ни стандарте. И оговорка в книге не зря имеет место. Аналогично нигде в схемах, начиная с Фучаджи 98-го года нет ни слова о диагностическом разъеме в мот. отсеке, ДПКВ, двух/трех отверстиях на картере, в т.ч. и для ДПКВ и проч. Как и о правом руле.
Схема для ручного управления есть, но не помню и там такого.
Версия такая-...завод оставляет за собой право вносить изменения, не ухудшающие качество продукции...(с)
В 94- не помню, а в 95-м была Таврия с панелью люкс.

Vasyl 1960
24.02.2016, 10:19
Вимикач "маси", який Ви придбали і хочете поставити - електронний чи електричний? Який принцип його роботи?

Storag
26.02.2016, 19:16
За все годы работы с эл. оборудованием Таврий ни разу не было схемы с выкл. массы. Ни в люксе, ни стандарте. И оговорка в книге не зря имеет место. Аналогично нигде в схемах, начиная с Фучаджи 98-го года нет ни слова о диагностическом разъеме в мот. отсеке, ДПКВ, двух/трех отверстиях на картере, в т.ч. и для ДПКВ и проч. Как и о правом руле.

А с электрокорректором фар схемы есть? Ведь серийно на экспорт такие тавры шли...

кук
27.02.2016, 13:57
Если у кого есть, готов глянуть.

Zazotavr
27.02.2016, 21:00
Так в 94 году наверное и не было люкса как такового. Тут книга пишет о люкс торпеде, дам где 2 кнопки и две заглушки, только в моем случае 3 кнопки и 1 заглушка.

Были "люксы". Были и выключатели. Живьём на "Таврии" не видел, но на базаре Перова (город-герой Киев) всё продавалось "под ключ": синяя коробочка (чуть больше пачки сигарет), кнопка, кабель. :yes:

кук
27.02.2016, 21:22
Короче, все на уровне...мне говорил мамин свояк, что я пою почти как Трошин...

Zazotavr
27.02.2016, 21:44
Короче, все на уровне...мне говорил мамин свояк, что я пою почти как Трошин...

Не, не то. :no: Вы помните, в старые добрые времена в 90-е появилось такое название: "полулюкс"? Что оно означало? Это была автивка "люкс", чем-то недоукомплектованная. Не хватать могло чего угодно: заднего "дворника", велюровой обивки, индикатора "подсоса" и т.д. В том числе и выключателя "массы". Ибо место под него было подготовленно, зч - в наличии, в мануале - есть. :yes:

кук
28.02.2016, 09:21
Об этом я и писал- Славута 1,3 ЛИ, инжектор, панель люкс, нет молдингов, нет обогрева стекла- обычное, нет дублирующих стоп-сигналов, но жгут проводов полноценный, для всего набора, кроме ВМ. Есть книги и неск. схем и версий- 1102, 11028, 110206 и 110216, в т.ч. и книга всехняя- Руководство, есть там и электрика системы впрыска Микас 7.6, но ни слова ни в книге, ни на схеме про этот ВМ.
Я начал ремонт Таврий с вып.89-го, потом- 91, 92,93, Даны всякие, была в руках одна, из первых 94/95-го, люкс, шла в Россию, досталась родственнику там, ничего подобного не видел. Поэтому до предъявы схемы или рабочего экземпляра смысла в писанине не вижу, не прибавит ничего.

Lexa
28.02.2016, 11:24
спор о штатном выключателе масы напоминает
https://www.youtube.com/watch?v=EHX7NZS8zAI

кук
28.02.2016, 11:32
Это не спор, это диспут- суслик был живой, или рисованный!