Вячеслав Л
23.02.2009, 22:15
Казань-Медяны (Нижегородская область)-Казань. Часть первая
Как появилась идея поездки?
Искались маршруты «выходного дня», на небольшое расстояние, так чтобы уложиться в один ходовой день. В качестве источника использован сайт 7 чудес Поволжья.
Одна из фотографий зацепила глаз. Мечеть в Медянах
Выбор маршрута.
Выяснилось, что есть две деревни Медяны в Нижегородской области. Обе относительно недалеко друг от друга. Сайт рекомендовал ехать из Казани по трассе М-7, через Чебоксары, до Воротынца, не доезжая Н. Новогорода, затем повернуть на Сергач. Второй маршрут, для тех кто ехал бы из Ульяновска — через Сурское, Ардатов. Первый вариант отпал сразу, по понятным причинам. Ну ее, эту трассу М-7. Бесконечное бодание с фурами, знаки запрета обгона. Выручил построитель маршрута Ликард. http://www.licard.ru/wwwintra/licard_ru_route.nsf/Route?OpenForm&x1=5461543&y1=6955710&x2=5085160&y2=6877932
Сайт дал нитку такую, Казань — Цивильск — Шумерля — Порецкое - Сеченово -Медяны. 320 км. Смущало то, что в бумажном атласе, прямой дороги, между Порецким и Сеченово не было. Точнее обозначена как грунтовая.
Углубившись в великий и ужасный инет, комбинируя в Яндексе запросы, пришел к выводу, что дорога должна быть! Более того, эта дорога числится как трасса Р162 (Работки - Сергач - Сеченово — Порецкое).
Настал день поездки. 22 февраля.
Ехали двумя машинами, я на Славке 1.3Li и Фанис, ник "fedya6601", на Таврии 1.3Li.
Утро началось с небольшой поломки. Решил подкачать колеса. Мой кЕтайский насос приказал долго жить. Вот ведь, блин, не угадаешь, что оказывается надо покупать два насоса в дальнюю дорогу. Шучу.
Утром морозец, минус 17. Дорога совершенно чистая и сухая. С раннего утра в Казани поголовная проверка «свежести дыхания». Я даже побоялся погрызть свою любимую жевательную резинку. Люблю когда в дороге челюсти заняты.
Ехали в свободном графике. Кто как хочет. Первая точка встречи — Цивильск. Первый отрезок пути, Казань-Цивильск (М-7) -120 км, не каких особенностей. Традиционно плохой участок с волнами после Козловского спуска-подъема. Далее трехполоска. За зиму разметка стерта, понять, где именно разрешенные для обгона две полосы в твою сторону, понять сложно. Несколько раз видел, что машины выходили на обгон явно ошибочно. Пока они обходили фуру, на обочине мелькал знак запрета. А они его не видели, так как в тот момент обгона фуры закрывали его собой. Перед Цивильским кольцевым перекрестком, кафешечка на втором этаже и магазин автозапчасти. Легкий «второй завтрак». И вперед.
Поворот на Канаш. Дорога хорошо знакомая. Поэтому срезаю путь по полевой дороге до участка трассы Цивильск — Красноармейское — Калинино — Шумерля. Дорога, в целом, хорошая, кроме низменного лесного участка в районе Шумерли, в которую мне не заезжаем, проходя по краю, через мост на жд дорогой в Москву.
Только два эпизода остались в памяти. Указатель в Ходарах на музей И.Н.Ульянова. Видимо это отец Ленина. И «мумия» гаишной «Волги» висящей на столбе, для острастки гонщеГов. Года два назад, такая же мумия была в Ходарах. В этот раз не увидел.
Что удивило, так это скачки цен на бензин.
Если на выезде из Казани мы заправились по 14.45 руб. По дороге цены то взлетают до 19-20, то скатываются до 17 руб. Причем никакой зависимости от географии. В чистом поле заправка noname, состоящая из одной механической колонки и собачьей будки с кассой, предложит бензин 92 по максимальной цене.
В Порецком знакомая мне дорога закончилась.
Воспользовашись GPS-нафигаторм последней модели, с названием «Спросить у таксиста», узнаем что надо ехать так: сначала прямо, потом направо, потом налево. Потом опять направо, потом прямо и налево... уф!!! Двинувшись в указанном направлении, по указателям «Главная», оторопело оттормаживаюсь на «кирпиче». Под которым ма-а-а-аленькая табличка «с 8-00 до 13-00 сб. вс». На пальцах подсчитал дни недели, часы, и перекрестясь, поехал под кирпич. Неприятное, надо сказать, ощущение. Кто знает, какие там местные порядки, может я неправильно интерпретировал сей знак.
Вывод. В город заезжать совсем не надо было, на объездной висит указатель «Н. Новогрод». Нам туда. Ориентир, справа останется АЗС.
Попадаем на стык двух регионов. G-опа. Асфальт на протяжении километров десяти, хреновый, но есть. Пара деревень с ограничителем 30 км/час и крутыми поворотами. Быстрее ехать и не хочется. Мы на трассе Р162. Далее начинается приличная трасса. Мы ехали «за 100».
Что еще удивило в Нижегородской области? Если в Чувашии встречаются участки со старым асфальтом хоть с волнами, но аккуратно наложенными заплатками, то в Нижегородской губернии асфальт поновее, зато регулярно встречаются не заделанные дыры с прошлого года. Приходится лавировать.
Поселок Сеченово. Назван в честь ученого Сеченова, родившегося там. До войны он назывался Теплый Стан. Название пошло с похода Ивана Грозного на Казань. На этом месте была десятая стоянка его войска, в отличии от предыдущих, дождливых и холодных, в тот день светило солнце. В поселке видел много автомастерских, небольших домиков с надписями, кафе, душ, сауна, мотель. Значит знающие водители пользуются этой трассой Р-162. На обратном пути мы видели вереницу рейсовых автобусов на Москву. Движемся далее. Указатели на Сергач и Нижний.
Поворот на Медяну пропустить невозможно. С двух сторон дороги стоят «миниатюрные» копии минаретов.
Мы в краю татарских мишар.
Мишары или мишари — ветвь татар, с особой историей. Накануне поездки я постарался найти побольше информации, как они появились в глубинке Нижегородской губернии. Вот одна из версий:
Предками Нижегородских татар (так называемой северной подгруппы татар-мишарей) является летописная мещера, упоминаемая ещё в 859 году как народ древней Руси, потомки которой и называются татарами-мишарями. В последствии мишари стали особым сословием служилых татар-мещеряков. На подобии военизированного сословия казаков.
Источник. Статья "Нижегородский край в истории татар-мишарей".
http://mishare.narod.ru/statyi.files/nizhkrai.htm
Как появилась идея поездки?
Искались маршруты «выходного дня», на небольшое расстояние, так чтобы уложиться в один ходовой день. В качестве источника использован сайт 7 чудес Поволжья.
Одна из фотографий зацепила глаз. Мечеть в Медянах
Выбор маршрута.
Выяснилось, что есть две деревни Медяны в Нижегородской области. Обе относительно недалеко друг от друга. Сайт рекомендовал ехать из Казани по трассе М-7, через Чебоксары, до Воротынца, не доезжая Н. Новогорода, затем повернуть на Сергач. Второй маршрут, для тех кто ехал бы из Ульяновска — через Сурское, Ардатов. Первый вариант отпал сразу, по понятным причинам. Ну ее, эту трассу М-7. Бесконечное бодание с фурами, знаки запрета обгона. Выручил построитель маршрута Ликард. http://www.licard.ru/wwwintra/licard_ru_route.nsf/Route?OpenForm&x1=5461543&y1=6955710&x2=5085160&y2=6877932
Сайт дал нитку такую, Казань — Цивильск — Шумерля — Порецкое - Сеченово -Медяны. 320 км. Смущало то, что в бумажном атласе, прямой дороги, между Порецким и Сеченово не было. Точнее обозначена как грунтовая.
Углубившись в великий и ужасный инет, комбинируя в Яндексе запросы, пришел к выводу, что дорога должна быть! Более того, эта дорога числится как трасса Р162 (Работки - Сергач - Сеченово — Порецкое).
Настал день поездки. 22 февраля.
Ехали двумя машинами, я на Славке 1.3Li и Фанис, ник "fedya6601", на Таврии 1.3Li.
Утро началось с небольшой поломки. Решил подкачать колеса. Мой кЕтайский насос приказал долго жить. Вот ведь, блин, не угадаешь, что оказывается надо покупать два насоса в дальнюю дорогу. Шучу.
Утром морозец, минус 17. Дорога совершенно чистая и сухая. С раннего утра в Казани поголовная проверка «свежести дыхания». Я даже побоялся погрызть свою любимую жевательную резинку. Люблю когда в дороге челюсти заняты.
Ехали в свободном графике. Кто как хочет. Первая точка встречи — Цивильск. Первый отрезок пути, Казань-Цивильск (М-7) -120 км, не каких особенностей. Традиционно плохой участок с волнами после Козловского спуска-подъема. Далее трехполоска. За зиму разметка стерта, понять, где именно разрешенные для обгона две полосы в твою сторону, понять сложно. Несколько раз видел, что машины выходили на обгон явно ошибочно. Пока они обходили фуру, на обочине мелькал знак запрета. А они его не видели, так как в тот момент обгона фуры закрывали его собой. Перед Цивильским кольцевым перекрестком, кафешечка на втором этаже и магазин автозапчасти. Легкий «второй завтрак». И вперед.
Поворот на Канаш. Дорога хорошо знакомая. Поэтому срезаю путь по полевой дороге до участка трассы Цивильск — Красноармейское — Калинино — Шумерля. Дорога, в целом, хорошая, кроме низменного лесного участка в районе Шумерли, в которую мне не заезжаем, проходя по краю, через мост на жд дорогой в Москву.
Только два эпизода остались в памяти. Указатель в Ходарах на музей И.Н.Ульянова. Видимо это отец Ленина. И «мумия» гаишной «Волги» висящей на столбе, для острастки гонщеГов. Года два назад, такая же мумия была в Ходарах. В этот раз не увидел.
Что удивило, так это скачки цен на бензин.
Если на выезде из Казани мы заправились по 14.45 руб. По дороге цены то взлетают до 19-20, то скатываются до 17 руб. Причем никакой зависимости от географии. В чистом поле заправка noname, состоящая из одной механической колонки и собачьей будки с кассой, предложит бензин 92 по максимальной цене.
В Порецком знакомая мне дорога закончилась.
Воспользовашись GPS-нафигаторм последней модели, с названием «Спросить у таксиста», узнаем что надо ехать так: сначала прямо, потом направо, потом налево. Потом опять направо, потом прямо и налево... уф!!! Двинувшись в указанном направлении, по указателям «Главная», оторопело оттормаживаюсь на «кирпиче». Под которым ма-а-а-аленькая табличка «с 8-00 до 13-00 сб. вс». На пальцах подсчитал дни недели, часы, и перекрестясь, поехал под кирпич. Неприятное, надо сказать, ощущение. Кто знает, какие там местные порядки, может я неправильно интерпретировал сей знак.
Вывод. В город заезжать совсем не надо было, на объездной висит указатель «Н. Новогрод». Нам туда. Ориентир, справа останется АЗС.
Попадаем на стык двух регионов. G-опа. Асфальт на протяжении километров десяти, хреновый, но есть. Пара деревень с ограничителем 30 км/час и крутыми поворотами. Быстрее ехать и не хочется. Мы на трассе Р162. Далее начинается приличная трасса. Мы ехали «за 100».
Что еще удивило в Нижегородской области? Если в Чувашии встречаются участки со старым асфальтом хоть с волнами, но аккуратно наложенными заплатками, то в Нижегородской губернии асфальт поновее, зато регулярно встречаются не заделанные дыры с прошлого года. Приходится лавировать.
Поселок Сеченово. Назван в честь ученого Сеченова, родившегося там. До войны он назывался Теплый Стан. Название пошло с похода Ивана Грозного на Казань. На этом месте была десятая стоянка его войска, в отличии от предыдущих, дождливых и холодных, в тот день светило солнце. В поселке видел много автомастерских, небольших домиков с надписями, кафе, душ, сауна, мотель. Значит знающие водители пользуются этой трассой Р-162. На обратном пути мы видели вереницу рейсовых автобусов на Москву. Движемся далее. Указатели на Сергач и Нижний.
Поворот на Медяну пропустить невозможно. С двух сторон дороги стоят «миниатюрные» копии минаретов.
Мы в краю татарских мишар.
Мишары или мишари — ветвь татар, с особой историей. Накануне поездки я постарался найти побольше информации, как они появились в глубинке Нижегородской губернии. Вот одна из версий:
Предками Нижегородских татар (так называемой северной подгруппы татар-мишарей) является летописная мещера, упоминаемая ещё в 859 году как народ древней Руси, потомки которой и называются татарами-мишарями. В последствии мишари стали особым сословием служилых татар-мещеряков. На подобии военизированного сословия казаков.
Источник. Статья "Нижегородский край в истории татар-мишарей".
http://mishare.narod.ru/statyi.files/nizhkrai.htm