Просмотр полной версии : Второй, музыкальный АКБ. Как подключить?
Доброго времени суток!
На этом форуме такого не нашел. Искал на других, инфы не очень много. А мнений много, от "подключай в паралель и будет счастьие", до "так можно и машину спалить". Вот и решил спросить у знатоков, мнению которых доверяю.
Имеется старый АКБ Титан 55 Ач, новый АКБ Титан 62 Ач, генератор 62 Ач.
Хочу старый АКБ поставить в багажник, что бы от него питалась вся музыка + сигналка, что бы система была автономной и чтоб заряжалась при заведенном двигателе.
Собственно интересуют следующие вопросы:
1. Возможно ли подключение разных АКБ? Какие последствия?
2. Потянет гена заряд двух АКБ? При параллельном подключении емкости АКБ складываются 55+62=117 Ач? Гена в 62 Ач вытянет такую емкость АКБ?
3. Музыкальный АКБ запитать параллельно двигательному, или запитывать отдельным проводом от гены?
4. Для того чтоб музыкальный АКБ отключался от двигательного нужно реле. В инете нашел следующие варианты:
-УРА 120 http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html насколько надежен такой вариант?
-Dietz Audiotechnik 22018 http://www.tria.ru/catalogue/aksessu...cat_31931.html такого не встречал, сложно найти
-Stinger SR200 http://www.elson.ru/41000/item40801.html Дорого, сложно найти.
-Реле массы от Бычка. Оно вообще подойдет для таких целей. Рассматривается как самый доступный вариант. Цена 450 руб, ~ 12-15$
5. Реле подключается в разрыв плюсового провода, а управляющий контакт к замку зажигания. Через некоторое время после включения двигателя, реле срабатывает и пропускает зарядный ток на вторую АКБ. Я правильно понимаю работу такого реле?
6. До второго АКБ плюсового провода 4Га хватит? Минус на кузов или до АКБ тянуть?
7. Правила соревнований EMMA, IASCA что говорят по этому поводу?
Заранее благодарю за ответы.
Olenevod
13.03.2009, 15:27
Подключать можно параллельно штатному, или через реле. Из релюшек в Украине встречал только стингер, может плохо искал. Только я б под музыку ставил 62Ач, а штатный оставил бы на месте.
Вообще главная трудность этого мероприятия: чтоб пары кислоты не растворили нафиг весь багажник. Должна быть очень веская причина, чтобы ставить стационарно второй аккумулятор.
Я бы подключал впараллель, без всяких реле, проводочком 0га.
Только вот... как я себе представляю, если речь идет об установке второго АКБ - планируется система больше под SPL ?
тогда, имхо, аккумуляторы типа "титан" туда малопригодны
Ну и вентилируемый бокс надо сооружать, в багажнике
Сам кстати раздумываю о переносе аккумулятора назад.. бензобак снял, много места освободилось внизу. Но резать/кроить/варить предстоит немало.. если по уму делать.
Я бы подключал впараллель, без всяких реле, проводочком 0га.
Только вот... как я себе представляю, если речь идет об установке второго АКБ - планируется система больше под SPL ?
Нет, система не планируется как СПЛ. Она планируется как автономная, для возможности слушать музыку, до посинения :-D , на заглушенной машине, без боязни остаться без стартерной АКБ. Система пока: фронт+саб+ 4-х канальный усь. Но нет предела совершенству! :lol:
В параллель, конечно хорошо, тут есть большой плюс: Без проблемный пуск зимой, в следствии бОльшей емкости.
Минусы: Музыка будет жрать с обоих АКБ; Нужны одинаковые по емкости.
Olenevod
У меня авто системы Москвич 2141. Там в багажнике, как раз в месте где планируется установка АКБ, есть "вентиляционные окошки". Я думаю проветривание будет присутствовать, надеюсь :)
Еще есть какие нибудь мнения?
ShurikStar2007
13.03.2009, 19:51
FIILL лучше всего разделить оба аккумулятора диодом (мощным со сварочного аппарата), при этом если садится полностью музыкальный аккум, то обычный остается заряженным и авто без проблем заводится. Я бы не рекомендовал просто так подключать 2 аккума паралельно.
Olenevod
13.03.2009, 22:38
Падение на диоде около вольта не позволит зарядить один из аккумуляторов. Для автономности системы - только реле. Нулевой провод не нужен, по большому счету достаточно и 8Га, т.к. по нему течет только ток зарядки, а генератор больше не даст.
Одного проветривания мало, нужно соорудить пластиковую коробку с трубочкой, выходящей мимо багажника на улицу.
Olenevod
Спасибо. Над пластиковой коробкой подумаю, для проветривания можно и небольшую дырку сделать в крыле и закрыть решеточкой.
Подключать второй АКБ параллельно к первому, и в разрыв плюсового провода ставить реле? Правильно? Генератору на увеличенную емкость все равно?
ShurikStar2007
Диод не рассматриваю, так как он либо сгорает, либо не пропускает зарядный ток. Нужно именно реле.
Wild Rat
14.03.2009, 16:54
на счёт вентиляции: в некоторых мерсах второй акум стоит прямо в салоне под передним пассажирским сидением. акум - обычный не обслуживаемый с маленькой трубочкой для отвода испарений.
Бедолага
14.03.2009, 18:42
Если вторая АКБ используется только для дополнительных ИП, вроде дискотеку с девчонками устроить на природе, или на море недельку оттянуться с гарантией, что машину заведешь, то:
1. Никаких реле не нужно, ставь обычный дедовский германиевый диод на 10А, падение на нем будет аж 0,2В. Чтобы не было "гриль-бара", на небольшом радиаторе и ограничь ток резистором, ну скажем, до 5А. Если сильно продвинуто, то диод Шоттки, хотя разницы в этом случае никакой.
2. Насчет кислоты в багажнике - насмешили. Люди возят по 100л. пропана, или 200 куб. метана в багажнике. Ну сделайте какой-то отсек, ну трубочку выведите на всякий случай.
3. СПЛ - это другой кайф, там АКБ не проходят, там "дави мой мальчик, дави на газ".
4. А чтобы музыка играла как ей положено, она должна питаться от гены:-)
Диод ставить не буду ибо построение схемы не осилю, и не хочу.
Нужно именно реле.
Буду делать ящичек с отводом на улицу.
На плюсовой провод от АКБ до АКБ нужно вешать предохранитель? Какого номинала?
Кто, что еще скажет? Может будут еще какие варианты?
Olenevod
17.03.2009, 19:14
Теоретически, предохранители нужны с обоих концов, иначе, в случае замыкания межаккумуляторного провода на массу пожар обеспечен.Но это зависит от того, насколько аккуратно уложить провод. У того же 968го запорожца плючовой провод шел через весь автомобиль без всяких предов.
Чесно говоря сам думаю о втором АКБ на таврию, под музыку. Народные умельцы! Отзовитесь! Кто придумал как прикрутить 2го гену на таврию? :-D И ситема автономна и музыкальная акума заряжаетсо :-D
весна пришла, начались бредни... :)
весна пришла, начались бредни... :)
Ну для субару это может и бредни 8)
обсмотрел всю тему, не нашел упоминаний про субару
где я торможу? :)
Lambert
в подписи под своей аватарой :-D
:lol: :lol: :lol:
ps: Посмеялись и хватит :) Обсуждаем тему)
вы думаете, если у субару мотор на две части поделен то и генераторов там 2 шт ? Я вас разочарую :-D
По сути темы - простите уж, но имхо тупак. Хочется слушать дольше - ставим АКБ побольше, хочется слушать с приемлемой громкостью (если саб есть, фронт мощный и т.п.) - заводим двигатель и пользуемся подмогой генератора.
хотя, может если кому спортивный интерес удовлетворить охота - то конечно, пределы рационализаторам неведомы :)
вы думаете, если у субару мотор на две части поделен то и генераторов там 2 шт ? Я вас разочарую :-D
Спасибо... просветил...
По сути темы - простите уж, но имхо тупак. Хочется слушать дольше - ставим АКБ побольше, хочется слушать с приемлемой громкостью (если саб есть, фронт мощный и т.п.) - заводим двигатель и пользуемся подмогой генератора.
хотя, может если кому спортивный интерес удовлетворить охота - то конечно, пределы рационализаторам неведомы :)
Напишу ряд противоречий...
1. Больше чем 55тки в таврию без молотка сварки и такойто матери не всунеш. (народных умельцов не в щет)
2. У меня в таврии стоял саб "киловатный", так вот новая акума улетела за 3 месяца....
3. Кому какое дело, человек хочет зделать именно так, спросил у людей. Почему не дать внятный ответ, если такового нет то придумать. Все в этом мире с помощью (вернемся к пункту "1") молотка сварки и такойто матери, можно зделать все
И как, есть внятных ответов в этой теме по данному вопросу?
Все системы, что мне доводилось видеть, имеющие в своем составе несколько АКБ - имели параллельную схему подключения.
Я если когда-нибудь решу ставить вторую батарею - поставлю ее тоже параллельно. Физика, знаете ли. АКБ тоже имеет внутреннее сопротивление.
Киловатт - не показатель, я видел несколько более мощных систем с питанием от штатной АКБ.
Изобретайте, умелец, коли желание есть :)
Все системы, что мне доводилось видеть, имеющие в своем составе несколько АКБ - имели параллельную схему подключения.
Я если когда-нибудь решу ставить вторую батарею - поставлю ее тоже параллельно. Физика, знаете ли. АКБ тоже имеет внутреннее сопротивление.
думаю это верное решение если нет возможности поставить 2го гену
Киловатт - не показатель, я видел несколько более мощных систем с питанием от штатной АКБ.
Сколько акума прожила? :lol:
Reality
У Olddad был штатный акум, который прожил очень долго, и системка была :!:
думаю это верное решение если нет возможности поставить 2го гену
чем не устраивает вариант поставить гену помощнее?
есть же агрегаты по 100А и более
Сколько акума прожила? :lol:
если иста какая-нибудь - то, думаю, недолго бы она прожила
а если приличный аккум, большой емкости и рассчитанный под высокие токи (на дизель, например) - то свой срок эксплуатации он выходит. Года три так точно, при должном уходе.
Или предполагается сажать батарейку в ноль, киловаттным сабом?
Дык есть специальные звуковые батарейки, стингеры и пр. Они быстрые.
Reality
У Olddad был штатный акум, который прожил очень долго, и системка была :!:
Немного не так. Аккум был Фиамм 55 АЧ. Гена - родной. Провода все заменены на большего сечения (на стартер, генератор-аккум, на массу).
Четыре усилителя, суммарной мощностью поболее киловатта. Аккум беспроблемно прожил 4 года, с ним машина и была продана.
Единственное НО: на стоянке более получаса слушать музыку было невозможно - аккум таки садился в ноль.
Рекомендую для начала довести до ума штатную систему энергообеспечения, а уже потом кидаться в крайности и ставить второй аккум.
Единственное НО: на стоянке более получаса слушать музыку было невозможно - аккум таки садился в ноль.
Вот именно этого и хочется избежать, наличием второй АКБ. Чтоб спокойно послушать музыку посадив музыкальный АКБ и без проблем завестись стартерным АКБ и "заправить" музыкальный АКБ.
Реле массы от Бычка для таких целей подойдет? Кто-то сталкивался может с ним? На рынке продавец (женщина) развела руками явно не понимая о чем идет речь.
Бедолага
21.03.2009, 18:52
Единственное НО: на стоянке более получаса слушать музыку было невозможно - аккум таки садился в ноль.
Вот именно этого и хочется избежать, наличием второй АКБ. Чтоб спокойно послушать музыку посадив музыкальный АКБ и без проблем завестись стартерным АКБ и "заправить" музыкальный АКБ.
Реле массы от Бычка для таких целей подойдет? Кто-то сталкивался может с ним? На рынке продавец (женщина) развела руками явно не понимая о чем идет речь.
Ну, блин, диод не подходит, реле массы, продавец (женщина) в багажнике тоже.
Опана. Надо заряжать второй акум дома и носить его на дискотеки в кравчучке-)))
Wild Rat
21.03.2009, 21:12
реле то подойдёт, только в параллель рекомендуют ставить аккумуляторы одинаковой ёмкости, а с удвоенной ёмкостью будет тяжело справится генератору.
2й аккум будет в бгж? Если да, то зачем заморачиватьсч - ставь один в багажнике, но двойной (или больше) емкости. и все!
на счёт вентиляции: в некоторых мерсах второй акум стоит прямо в салоне под передним пассажирским сидением. акум - обычный не обслуживаемый с маленькой трубочкой для отвода испарений. :shock: Назови мне хоть один такой мерс акум стоит прямо в салоне под передним пассажирским сидением
Wild Rat
06.04.2009, 16:16
на счёт вентиляции: в некоторых мерсах второй акум стоит прямо в салоне под передним пассажирским сидением. акум - обычный не обслуживаемый с маленькой трубочкой для отвода испарений. :shock: Назови мне хоть один такой мерс акум стоит прямо в салоне под передним пассажирским сидением
у Е-класса, а у С-класса - в багажнике. но клеммы для удобства выведены под капот. у некоторых мерсов и не один акум.
а ещё у Спринтеров в салоне
на счёт вентиляции: в некоторых мерсах второй акум стоит прямо в салоне под передним пассажирским сидением. акум - обычный не обслуживаемый с маленькой трубочкой для отвода испарений. :shock: Назови мне хоть один такой мерс акум стоит прямо в салоне под передним пассажирским сидением
у Е-класса, а у С-класса - в багажнике. но клеммы для удобства выведены под капот. у некоторых мерсов и не один акум.
а ещё у Спринтеров в салоне А еще у бмв 34 под задним сидением... инфа проверена! (от умников)
в салоне под передним пассажирским сидением. :shock: Назови мне хоть один такой мерс
у Е-класса, а у С-класса - в багажнике. но клеммы для удобства выведены под капот. у некоторых мерсов и не один акум.
а ещё у Спринтеров в салоне
Я тебя спрашиваю в какой машине, тем более в мерсе стоит АККУМ под передним пассажирским сидением?
Я тебя спрашиваю в какой машине, тем более в мерсе стоит АККУМ под передним пассажирским сидением?
в Renault Megane например
чего так до мерса докопались, он что, машина что ли? :-D
Я тебя спрашиваю в какой машине, тем более в мерсе стоит АККУМ под передним пассажирским сидением?
в Renault Megane например
чего так до мерса докопались, он что, машина что ли? :-D ...только в сциниках!
Netman_avs
04.08.2009, 09:55
Я тебя спрашиваю в какой машине, тем более в мерсе стоит АККУМ под передним пассажирским сидением?
В VITO стоит, правда под водительским местом. А усь ставил под пассажирское, классно, проводочки короткие! :-D
У меня была мысль, собрать дополнительный чисто стартерный фосфатный аккум.
При напряжении 3.3 вольта, емкости 2.1 Ач способен выдавать 120А тока в течении 10 секунд.
Итого, ставим 8 банок, 2 параллельно, 4 последовательно. Получаем 13.2 вольт и максимальный ток 240 А.
Поставить релешку, которая будет включать аккум при работе стартера и диод, который будет заряжать аккум, но не давать разряжаться.
По моим прикидкам, на один завод расход энергии порядка 0.25Ач, так что емкости 4.2 Ач будет достаточно.
Все хорошо, но вот цена 17 баксов за банку в проверенном сайте и 10 баксов в непроверенном.
У меня была мысль, собрать дополнительный чисто стартерный фосфатный аккум
:shock:
нахоа?
Ну как зачем... Чтобы как не посадил основной - всегда оставался запас под завод авто.
Штатный аккум 44Ач - это дофига. Емкость огромная. Но вот какая у него токотдача при разряде до 25% емкости? А если разряд до четверти емкости, и охлаждение до -20.
Вот и не крутит. Хотя энергии для заведения осталось выше крыши.
Если есть место куда ставить второй АКБ - то я б поступил как поступил.
У себя я просто поставил два АКБ в параллель, Bridgestone 77 A/h 450A
в сумме получилось более чем 150 ампер-часов и более чем достаточный запас по пусковому току
не самого мелкого оппозита зимой крутит безо всяких казусов
Ну и музыку, понятное дело, тоже есть от чего послушать час-второй.
Сейчас в планах сделать утепленный бокс на месте бензобака, куда поместить оба аккумулятора. Как сделаю - фотоотчет выложу
ДЯДЬКА ЛУИ
05.08.2009, 00:04
собственно бензин где будет???
andreybelov
05.08.2009, 06:52
бензина не будет)))
а чем 2 аккума в параллель лучше чем один в камазовский?
касательно реле, включающего второй аккумулятор к бортсети при заряде, когда заведен двигатель...
стоит разок клацнуть таким реле между хорошими аккумуляторами, когда один заряжен а второй разряжен то это реле превратится в пар.
лучше ставить независимую импульсную схему, которая будет включаться и заряжать музыкальный аккмулятор от основной сети, при условии например, что основная бортсеть более 13 вольт. При правильной схемотехнике и достаточной заложенной мощности, такой подход реально добавит пару вольт в пиках нагрузки. Изначальная схемотехника банального блока питания автомобильного усилителя.
заодно такой схемой компенсируется недостаток большинства нестабилизированных БП автомобильных усилителей.
собственно бензин где будет???
это кому как удобней. Мне бензин и нафик не нужен, уже шесть лет почти без него обхожусь
а чем 2 аккума в параллель лучше чем один в камазовский?
один аккум может обеспечить бОльшую емкость, но пусковой ток останется прежним поскольку ограничен внутренним сопротивлением аккумулятора
Ставя батарейки впараллель, мы увеличиваем и емкость и пусковой ток, так как результирующее сопротивление источника получается вдвое меньшим (при использовании одинаковых аккумуляторов)
andreybelov
05.08.2009, 17:31
чето мне здаётся что у аккума большей ёмкости сопротивление будет меньше
чето мне здаётся что у аккума большей ёмкости сопротивление будет меньше
у хорошего аккума - да, может быть такое из-за большей площади пластин. Но, разница там - несколько процентов
Подключение же второго аккума впараллель снижает результирующее сопротивление вдвое
andreybelov
06.08.2009, 09:11
хз, надо померить какнить
зы может тогда кучу маленьких от китацких фонарикоф? :-D
хз, надо померить какнить
зы может тогда кучу маленьких от китацких фонарикоф? :-D
ты попробуй, потом расскажешь как все прошло :-D
andreybelov
06.08.2009, 15:48
из своего опыта могу рассказать что подключал на клеммы питания усилителя конденсаторы 4*150000мФ всего 0.6Ф, старые совецкие большие, и подключал аккум 4.5Ач/12В GP так вот при подключении аккума низ становился заметно лучше чем при подключении кондёров. В конце-концов подключил и то и то, но ожидал обратных результатов.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot