Просмотр полной версии : Умерла мегапанель ?
Все началось с того что утром аккумулятор оказался мертвым :)
Аккумулятору 3,5 года заводской еще. Так как времени купить новый, и в надежде что может не в аккумуляторе дело, проблема решалась установкой авто на ночь на горке, что бы утром завестись и ехать по делам. В таком режиме все было хорошо около недели.
А вчера после очередного завода с горки перестала работать мегапанель, не работают все стрелочные приборы, индикаторы. Работает только подсветка и повороты.
Сегодня ездил к аккумуляторщику тот сообщил что аккум нужно выбрасывать и кроме того генератор заряд не дает. Поехал к генераторщику, тот говорит что из-за не работающей панели на генератор не подается ток возбуждения.
Так вот вопрос, могла панель умереть от завода с толкача ? И действительно ли от нее зависит работа генератора ?
П.С. Славута 1,2 карб
Да,первичный ток возбуждения идет через панель,точнее-лампочку заряда+резистор 50 Ом на ней.
А что,панель с тахометром?
Да панель с тахометром, Славута люкс
Khrap2008
16.03.2009, 19:40
Аккумулятор мгновенно (за ночь) обычно не умирает. Если до этого исправно крутил, то аккумуляторщик возможно слукавил.
От пуска с горки ничего не должно сгореть.
Для индикаторов панели есть свой предохранитель.
Приятные ребята,эти ...щики- одна констатация факта!
...больной перед смертью потел? Очень,очень хорошо-с!!! (с)
Schweppes
16.03.2009, 22:24
Я так и не понял, что с аккумулятором? midavp, поменял аккумулятор?? Если нет, тогда меняй а там видно будет!!
Khrap2008
16.03.2009, 22:46
:) Ага! Машину лучше новую сразу с новым акуммулятором!
Аккумулятор сначала зарядить. А там точно будет видно.
Сначала предохранители поменять сгоревшие, затем зарядить акк от внешнего зарядного и протестить его на авто, проверить зарядку от генератора.
Schweppes
17.03.2009, 13:00
Если аккумулятор так мучали, его полюбому под замену!!
Khrap2008
17.03.2009, 15:23
Гениально!
В аккумуляторе в одной банке посыпались пластины. После пятичасового заряда зарядным устройством его хватило на сутки.
Сегодня поставил новый.
Все предохранители проверил, все целые. Панель все также молчит.
Генератор начинает заряжать только после того как крутануть двигатель по ощущениям до 3000-4000 тысяч.
Под торпедой утром лежал, все провода дергал :) не помогло :(
Поеду наверное на Укр-Авто завтра, хоть я и не люблю их.
П.С. Там оказывается куча паутины, под торпедой :)
Khrap2008
17.03.2009, 15:46
А как определили, что пластины посыпались? Что вскрыли?
К тем, кого не любишь, лучше не езди :)
А панель хоть снималась? Для посмотреть.
Schweppes
17.03.2009, 19:28
Khrap2008, че ты тупишь? Недоволен чем-то?
Khrap2008
17.03.2009, 19:59
Если аккумулятор так мучали, его полюбому под замену!!
Khrap2008, че ты тупишь? Недоволен чем-то?
Да, извини! Доволен...
Объясни пожалуйста как его "долго мучали"?
Schweppes
17.03.2009, 20:52
Я тебе обьяснять ничего не собираюсь, если не тупой там догадаешься
Khrap2008
17.03.2009, 21:22
Да именно дагадываюсь!
1. Неделю назад акум "оказался мертвым" (=сел в нуль). Сам по себе сесть в нуль он не мог. Следовательно, что-то его посадило.
2. midavp вместо того, чтобы выяснить причину поставил машину на горке.
3. Неделю акум стартером не крутил, но подзаряжался - облегчённый режим, а не мучения
4. Погасла панель, зарядка пропала, midavp на акуме поехал на СТО - непродолжительный разряд.
Где мучения?
Тут скорее midavp не точно описал "смерть акума". Акум, вероятно, тем злосчастным утром ещё светил лампочками, трещал втягивающим и т.д., а п**дец ему пришёл ещё днём раньше во время последней поездки, когда про это никто не догадывался, и обнаружилось это только утром. Если бы акум стоил 50 грн, то можно было бы советовать его менять не разбираясь...
Впрочем midavpу это уже не важно. Schweppes, я всё сказал, больше не буду.
midavp, панель вместе с зажиганием питается через релюшку зажигания, но предохранители разные. Если зажигание работает, то релюшка щёлкает. Ищи предохранитель и проверяй приходит ли +12В к нему при включении зажигания.
Schweppes
17.03.2009, 21:37
Если аккумулятор сдох в 0, на нем неделю не отъездишь (если только не по 100 метров ездить), значит зарядка может и слабая но была,
при такой эксплуатации аккум можно смело нести на помойку
LonelyWolf
17.03.2009, 21:58
Khrap2008
Умершая банка определяется замером плотности электролита. У меня тоже умирал аккум. Причем заводской прожил всего полгода. Так вот плотность в пяти банках (после 5-часового заряда) была 1,26-1,27. А в одной банке - 1,1.
Кук
Этот вопрос,почему-то мне тоже пришел на ум. Может все намного проще?
Жду,не люблю перебивать...
Schweppes
17.03.2009, 22:07
То что зарядка глючит, надо смотреть регулятор, диодный мост и т.д. А с панелью, надо проверить все контакты, мне кажется что панель не должна сгореть. Все банально, но может помочь
Khrap2008
17.03.2009, 22:08
LonelyWolf, спасибо, я знаю. Вот только плотность электролита характеризует только степень заряжености. А если в полностью заряженом акуме "посыпались пластины", то плотность не измениться.
Khrap2008
17.03.2009, 22:11
Про посыпанные пластины свидетельствует скорее обильное газовыделение при зарядке от того, что от пластин осталось
LonelyWolf
17.03.2009, 22:15
Khrap2008
Просто банка с посыпавшимися пластинами не будет набирать заряда. А одной "умершей" банки вполне достаточно,чтобы садить весь аккумулятор. Я поменял уже 2 аккумулятора. Первый - заводской(полное г...),второй отдал знакомый после аварии. Скорее всего,при ударе пострадали пластины.
Khrap2008
17.03.2009, 22:30
Да всё ты правильно говоришь об умирающем акуме: пластины постепенно осыпаются и плотность не удаётся поднять до номинальной. У меня вот тоже после полудневного свечения габаритов акум сел почти в нуль. С толкача завели. Доехал до дому (около 4 км). Стартер уже весело крутил, хотя акум естественно не стал полностью заряженым. То, что я его посадил похоже и к лучшему, потому что приехав снял и поставил на зарядку. Самое обидное, что сначала плотность быстро росла, а потом остановилась на 1.2-1.22 г/см3, что означает начало конца. Я ему конечно поменял электролит. Пока уже 2 месяца крутит нормально, хотя перспектива конечно гнусная.
НО у midavpа ведь умер за ночь. Тут похоже на обвал кучи пластин и плотность - врятли показатель, хотя за неделю может и уже
LonelyWolf
17.03.2009, 22:45
Khrap2008
А у меня умер за полтора часа. Покатался по работе по городу - мухнул за город. Опаздывал - ехал быстро. Приехал,сделал работу,заводить,а х..я. По пути может замкнули(дороги-то у нас "особо гладкие"). Они ведь не обязательно посыпались. Могли просто замкнуть.
Khrap2008
17.03.2009, 22:51
Если пластины замкнули, то конечно банка помучится, покипит и быстро разрядится. ТОгдо конечно плотность резко упадёт :(
Тебе ещё повезло. У моего знакомого на десятке акум взорвался от чрезмерного количества гремучей смеси при замыкании пластин - пообливало всё вокруг электролитом.
А с другой стороны ... нафига все приборы кроме датчика уровня бензина ? :D
Все предохранители целы. Да еще, подсветка панели работает, там на нее целый предохранитель выделен. И еще, на протяжении последнего месяца подсветка одометра то работала то не работала.
Завтра сниму на посмотреть :)
Khrap2008
17.03.2009, 23:20
Вместе с подСветкой ещё прикуриватель живёт на одном предохранителе №10', а это потенциально мощный потребитель.
Приборы сидят на предохранителе №3. Проверь приходит ли туда +12
Прикуриватель на одном предохранителе с освещением салона.
Подсветка панели (а может и вся панель) - отдельный предохранитель первый слева вверху. Если его вытащить панель не светится, вставить - светится, значит он не сгоревший ? :D
Если на нем вся панель значит не в предохранителе дело ...
Khrap2008
18.03.2009, 13:39
На нём не может быть, хотя бы потому что приборы включаются с зажиганием, а подсветка с габаритами.
Проверить наличие питания на панели легко по свечению одометра, его лампа запитана непосредственно с питания панели. На этой же цепи висят резисторы (которые спалить практически нереально) для питания запуска обмотки возбуждения генератора.
Спалить можно все,в т.ч. и ПЕЧАТНЫЕ дорожки...Пока не сделано вскрытие панели,толку копья ломать???
А вот насчет подсветки одометра мысль интересная, он уже месяц как не светился, т.е. и генератор получается не запускался нормально ? Но приборы работали ...
Может и аккумулятор поэтому накрылся ?
Маловероятно, приборы питаются там-же.
LonelyWolf
20.03.2009, 02:16
midavp
У одометра сво лампочка. просто помен. ее.
Говорили мне - проверь предохранители :)
Так вот, подсветка панели на одном предохранителе а приборы на другом, а именно на том же на котором фонари заднего хода.
А сгорел он потому, что провод который к лягушке на коробке передач подходит перетерся и замыкал. :)
Панель жива :)
Всем спасибо)) Капитально выручила эта ветка. Пригнала мне сестра на ремонт славутку, да и сам езжу на люксоваой 1,3 карб 2002 года. В общем сел аккум. Перед этим подозрительно погасла вся панель. Сначала думал фиг с ней с этой панелью. Нет зарядки - думаю сниму ка я генер. Снял. РР рабочий, якорь целый. Все нормально. Потом не обнаружил "+" приходящий на генератор. Если бы не нашел таку ю же проблему в этой ветке - мучался бы еще не знаю сколько. Проверяю фонарь заднего хода - не горит. Меняю предохранитель - перегорает. В итоге оказалось - наехала машина на ледяную глыбу и погнуло защиту под площадкой аккумулятора, как раз возле коробки. В результате сорвало клеммы с жабки заднего хода. Все вернул обратно - заработала панель, появилась зарядка. Так что зря снимал генер)))
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot