Просмотр полной версии : Проблема с электрикой (вент. печки, дворник, магнитола)
Подскажите ТавроГУРУ, где искать решение проблемы - При включении обдува печки и работающем дворнике - вырубается и то и другое. Предохранитель менял - не помогло (знаю, что на одном предохранителе сидят). Через некоторое время опять все начинает работать. При включении дворника вырубается (кратковременно) магнитола.
Скорее всего, где-то контакты шалят. Где-то на форуме читал про минусовой провод на печке - верна ли моя догадка. Если да - где его искать? Если нет - подскажите что еще подергать/подкрутить/заменить (нужное подчеркнуть :) )
pob32k104
05.05.2009, 09:07
Дык на креплении печки массы и сидять...
Можешь подёргать, но лучше почистить и подтянуть.
Минусовой провод на гайке крепления печки под торпедо. Хорошо зачисть контакты предохранителей и держатели их. Проверь надежность соединения проводов в колодке предохранителей.
проблема немного схожа,
при включённом зажигании вкл. вентилятор печки машина глохнет тухнет зажигание, таже фигна при включении омывателя уже устал бороться контакты все подёргал почистил, работает день на следующий повторяется проблема :twisted:
проблема немного схожа,
при включённом зажигании вкл. вентилятор печки машина глохнет тухнет зажигание, таже фигна при включении омывателя уже устал бороться контакты все подёргал почистил, работает день на следующий повторяется проблема :twisted:
ты массы ВСЕ чистил/подтянул?
проблема немного схожа,
при включённом зажигании вкл. вентилятор печки машина глохнет тухнет зажигание, таже фигна при включении омывателя уже устал бороться контакты все подёргал почистил, работает день на следующий повторяется проблема :twisted:
Да не в массе здесь явно проблемы, хоть это первое и самое простое что советуют проверить. Проблема в качестве комплектующих поставляемого на конвеер ЗАЗа.
Далее по ссылкам я думаю найдёте ответ и решение своей неисправности:
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=54015&highlight=%E7%E0%EC%EE%EA+%E7%E0%E6%E8%E3%E0%ED%E8 %FF
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=45722&highlight=%E7%E0%EC%EE%EA+%E7%E0%E6%E8%E3%E0%ED%E8 %FF
Да, и поиск рулит....
У меня уже закрались подозрения на замок (заглушу-заведу - все работает) - завтра еду к электрику - пусть хоть всю проводку/комплектующие поменяет, а проблему решит. Решено.
не знаю всё подёргал по подтягивал подчистил. работает :-D
вытащил ещё с прикуривателя лампочку теперь есть подсветка для ног :D
опять всё не работает склоняюсь что пора менять замок зажигания(
Заодно и разъемы почистишь. Там тоже контакты часто горят. И реле дополнительное не забудь.
заменил замок стоил 160 грн,
реле оставил родное, новое естьТам тоже контакты часто горят. И реле дополнительное не забудь.
но смыла не было менять :P
да и не сказал из-за замка ещё и поменять пришлось глушитель :twisted:
когда старый замок зажигания выделывался, на 80 км/ч включил вентилятор машина заглохла, но шла на передаче при отключении вентилятора включилось зажигание и такого взрыва(в следствии нагоняния горючей смеси в выхлопную систему) я не слышал, а народ как перепугался вокруг :-D
вот трубу дряхлую и разорвало :(
Так и запишем: кто экономит на замке зажигания - пусть копит на глушитель! :-D
Всегда говорил шо проблема тавролета - проводка... Чего только не видел и не слышал за 14 лет эксплуатации...
Один раз машина сама выехала из гаража (при этом тащила меня и тестя за собой, как мы не упирались :-D ) и проехала метров 30, причем перепрыгнув через 1,5м насыпь. А причина - самопроизвольное включение бендекса (и соотв. стартера) и пригорание его контактов. машина стояла в гараже на 1-й передаче ну и поехала :-D а мы с перепугу держали ие шо было сил и рвали клемму с акумулятора, вместо шоп перевести на нейтралку (а клемма была закручена крепко.....). смеху по гаражам было.... до сих пор вспоминают, а уже лет 10 прошло..
Не буду это связывать с наступлением осени и изменением температурного режима (машина живет не в гараже), но болезнь обострилась и стала просто систематической, т.е. удобный случай разобраться.
Диагноз как и предполагалось подтвердился на 100% - качество комплектующих очень жиденькое...
А по существу, причина проблемы - замок зажигания.
Перед тем как добраться до него было проделаны манипуляции с "массами" (очищены, дотянуты + ВД и.т.д.) под капотом и под торпедо, результат - никакой, т.е. ничего не изменилось.
ЗЗ был извлечён и проверен, было выявлено при вкл. мощных потребителей пропадает контакт на клеме запитки всего авто.
Сам замок трехпроводный и конструктивно (как велосипед) разобрать собрать ни чего сложного, контактая группа в идеальном состоянии, отключив провод на втягивающем и подкл. саму контактную группу (контакты в замкнутом состоянии, их два) всё работает нормально. Проблема явно в нажимных штырях которые разм./зам. их, или второпластовом секторе который при повороте ключа воздействует на эти штыри.
Решение проблемы:
1) Замена ЗЗ, но сколько проработает новый и -1** грн.?
2) Поставить реле разгрузить замок - затрат ни каких всё в наличии...
3) Попытаться разобраться с родным ЗЗ и восстановить работоспособность.
Может по п.3 кто-то имеет опыт???
Выполни пункты 2 и 3 своего поста, и будет тебе счастье. По стартеру реле стоит? Если нет, то тоже ставь.
Описать разборку сложно. Держа в руках разобраться можно. Надо обратить внимание на силу прижима контактов и надежность соединения с ними проводов.
Алекс Шульц
09.09.2009, 18:15
Тю, конечно же замок! Это цепь 15/2, отключаемая при прокрутке стартером.
Ставить реле или нет - дело вкуса. С завода не ставят. Если контакты начали подгорать из-за проблем с потребителями - то нужно лечить причину. А если контакты ЗЗ в отличном состоянии - то нафик надо вообще.
Если сильно горит в одном месте, то чтобы не ставить допреле, можно запитать свободный контакт (НЗ) реле стартера (то что в салоне) - когда реле стартера срабатывает, контакт этот разомкнется и отключит цепь 15/2. Только питание туда подвести нужно будет проводом потолще.
Плохой ремонт ЗЗ вылезет боком. Если есть возможность - купи на разборке. А с тем что-то придумаешь, не спеша...
По стартеру реле стоит?
2004 г.в. 100 т. км.
Описать разборку сложно. Держа в руках разобраться можно.
И не надо я снимал, разбирал он конструктивно, что - "велосипед"
Надо обратить внимание на силу прижима контактов и надежность соединения с ними проводов.
Контакты, провода (вся К группа) в идеальном состоянии, если снять её с ЗЗ и подключить к проводке (КГ замкнута), перед этим сняв провод с втягивающего, всё работает при вкл/выкл любых потребителей.
В собранном состоянии, что-то мешает нормально замкнуть контакт общего питания и при вкл. некоторых потребителей всё обесточивается, цепь стартера норма (там реле).
Косяк явно в нажимном штырьке который замыкает/размыкает контакты или в поворотном второпластовом секторе который на него воздействует при повороте ключа зажиг.
Ставить реле или нет - дело вкуса. С завода не ставят.
Это я предположил как один из дешевых вариантов решения проблемы.
Вчера в "Сапсане" возле Индустриального узнавал, новый - 174 грн.
Если контакты начали подгорать из-за проблем с потребителями - то нужно лечить причину. А если контакты ЗЗ в отличном состоянии - то нафик надо вообще.
Вот и задача...., ничего не подгорает, и снятая КГ работает честно, в сборе с механикой ЗЗ возникают косяки....
То чтобы не ставить допреле, можно запитать свободный контакт (НЗ) реле стартера (то что в салоне) - когда реле стартера срабатывает, контакт этот разомкнется и отключит цепь 15/2. Только питание туда подвести нужно будет проводом потолще.
Не совсем понял...
Поменять реле стартера с 4-х на 5-ти контактное и через него разрулить общую цепь питания машины?
Плохой ремонт ЗЗ вылезет боком. Если есть возможность - купи на разборке. А с тем что-то придумаешь, не спеша...
Да понимаю, и нет никакого желания нажить геморой хоть он и лечится, но бесследно не проходит...
Будем искать, может есть тел разборки по Киеву???? заранее благодарен.
Просто хочется это сделать надежно и с мин. затратами.... Криза :(
Да не факт, что на разборке не зацепишь очередной косяк.
При большом токе контакты нагреваются и штырек, оплавляясь, укорачивается под действием температуры. Надо его заменить и поставить все же реле.
Да вот задача, на разборках ни когда не чего не брал не приветствую "экскрименты ", но там попадаются и почти новые запчасти...
В КГ всё норма и ни каких оплавлений и перегревов не выявлено. Штырёк без каких либо повреждений, при нагреве всё обычно расширяется, я думал его подточить т.е. укоротить до 0,5 мм, что бы контакт был надёжнее, но тут главное не переусердствовать, дабы потом не глушить как дизеть... - хотя у меня ГБО и есть педаль с средним положением т.е. откл. подачи топлива газ/бенз ....
Реле с завода в общую цепь питания не ставили никогда, это просто как один из вариантов разгрузить полностью ЗЗ.
Алекс Шульц
10.09.2009, 16:22
Да вот задача, на разборках ни когда не чего не брал не приветствую "экскрименты ", но там попадаются и почти новые запчасти...
В КГ всё норма и ни каких оплавлений и перегревов не выявлено. Штырёк без каких либо повреждений, при нагреве всё обычно расширяется, я думал его подточить т.е. укоротить до 0,5 мм, что бы контакт был надёжнее, но тут главное не переусердствовать, дабы потом не глушить как дизеть... - хотя у меня ГБО и есть педаль с средним положением т.е. откл. подачи топлива газ/бенз ....
Реле с завода в общую цепь питания не ставили никогда, это просто как один из вариантов разгрузить полностью ЗЗ.
-там если машина относительно новая - ЗЧ то что надо, получше чем в магазине. Конечно нужно иметь глаза и голову на месте.
РЕЛЕ. ставится 5-контактное реле, к нему подводитсья питание от цепи 15/1 (зажигание, например от того же реле зажигания) более толстым проводом. Свободная клемма (НЗ) подключается к цепи 15/2. После чего этот контакт на ЗЗ не нужен.
Когда реле отключено, цепь 15/2 запитана. Только начал крутить стартером, контакт пропал.
Ну в общем было время и я его сегодня опять снял 20 мин. и кое-что доработал. Проблема думаю в том, что поворотная шайба не давала нормальный ход штырькам вкл/выкл контакты, т.е. они не полностью утапливался в проточку на шайбе. Дабы не пилить эти штырьки и не переусердствовать при этом, я пошел другим путём, я вырезал прокладку из твердого пластика и поместил её между ГК и корпусом замка тем самым увеличив ход штырьков прим. 0,5-0,6 мм. штангеля не было под рукой.
После работы поставлю и протестирую его работу по дороге домой, результат завтра ...
Да и фотки тоже сделал.
Тестирование ЗЗ прошло успешно.
Всё работает как положено, при включении любых потребителей.
проблема немного схожа,
при включённом зажигании вкл. вентилятор печки машина глохнет тухнет зажигание, таже фигна при включении омывателя уже устал бороться контакты все подёргал почистил, работает день на следующий повторяется проблема :twisted:
Вот у меня в точности та же фигня сейчас, один-в-один. Поначалу думал на масу под торпедой, но оба контакта массы там живые оказались. Так что, замена ЗЗ решила вопрос кардинально?
проблема немного схожа,
при включённом зажигании вкл. вентилятор печки машина глохнет тухнет зажигание, таже фигна при включении омывателя уже устал бороться контакты все подёргал почистил, работает день на следующий повторяется проблема :twisted:
Вот у меня в точности та же фигня сейчас, один-в-один. Поначалу думал на масу под торпедой, но оба контакта массы там живые оказались. Так что, замена ЗЗ решила вопрос кардинально?
Я не менял а доработал (отремонтировал). Описал как т выложил фотки.
Я не менял а доработал (отремонтировал). Описал как т выложил фотки.
Да, я смотрел. Спасибо за ссылки. Для меня вопрос срочности сейчас горящий, т.к. без обдува ездить сейчас - я сегодня попробовал- кащмаррр... ) То есть если быстрее заменить чем чинить- ну и ладно. Мне все это придется на улице делать, реально ли снять замок зз без снятия рулевого колеса? Или надо его сковыривать и подрулеве переключатели тоже для этого? И проводлка замка вся на разъемах, или где-то у него личная масса есть, я смотрел под торпеду но не разглядел этого сегодня...
1) Ни какой гарантии, что новый ЗЗ будет работать нормально и безотказно
2) Чтобы снять ЗЗ нужно для удобства вытащить приборку.
3) И ремонта там на 5 мин. дома на столе.
4) И там в принципе ломаться не чему, если это пофиксить .... и сэкономить 174 грн.
Менял на старой тавре ЗЗ, когда тот (еще югославский) заклинил, -никаких проблем, баранку не снимал, снимал только кожухи рулевой колонки. (правда надо шоп руль ровно стоял, а то там паз замыкания руля не попадет). Откручивать осторожно - болты крепления ЗЗ с проточкой, можно головы им поскручивать...В остальном никаких проблем не испвтывал...Это на стандарт панели, на люксах не знаю - не доводилось
...вам,доктор,лишь бы резать...(с)
А что,точно и окончательно все убедились,что имеенно ЗЗ виноват? Проверено все? Тут недавно сначала купили "девайс" ,а потом оказалось- не виноват...
Да и кто сказал,что печка и дворник на одном предохранителе? Шина питания от 15/2 - одна,остальное-разное.Советую изучить таки схему.
...вам,доктор,лишь бы резать...(с)
А что,точно и окончательно все убедились,что имеенно ЗЗ виноват? Ну вот конкретно я для себя (у меня симптомы те же, что у м3) вначале грешил на массу печки, т.к. при включении вентилятора печки зажигание пропадало. Но масса оказалась в порядке. Потом так же точно начало пропадать зажигание при включении омывателя ветрового, а еще позднее- при включении ближнего света. А так - зажигание есть, габариты, стартер и все прочите потребители, магнитола там, прикуривалка, свет салона, повороты... Теперь вспомнилось, что когда эти симптомы только начинались, то помогало пошевелить ключ в замке, сейчас уже не помогает. Судя по массовости заболевания и его локализации - у меня тоже наверноее таки ЗЗ. Вот сегодня попробую его...
Таки это замок и у меня оказался. Сегодня поменял его и все ок стало. На Телиги продали мне какой-то другой замок, не такой как у меня был типа дюралевого цилиндра - а какой-то Recardo, тоже русский, для ВАЗ-ов и газелей написано. Он компактнее по размерам, стоит 105 грн (для карбюраторов), полностью взаимозаменяем со стоковым, и провода у него толще, чем на старом. А стоковый у них был с проводкой типа для нжектора- 190 грн. Этот компактнее и легче ставить - крепится всего 2-мя болтами и защелкой на хомуте. А у старого хомут был на 4-х болтах, я еле его снял, мля. Руль и подрулевые переключатели не трогал, только приборку вытащил - доступ к головкам болтов затруднен у меня в торпеде люкс настолько, что я возился очень долго, попадая на них головкой и прокручивая трещеткой маленькой по пол-оборота, ну его на!, в общем...
Таки это замок и у меня оказался. Сегодня поменял его и все ок стало...
Ха-ха! "Ок" -недолго длилось счастье, мля :-D Теперь перестала заводиться. После долгих-долгих плясок с бубном и выяснения причин, опять уперся в замок - новый! :shock: . Симптомы: при включении зажигания ключом -включается, но если провернуть ключ дальше, включая стартер- стартет крутит, но зажигание при этом пропадает полностью, все гаснет. Стартер отключаешь -зажигание опять в норме, все светится, искра бьет как надо (можно увидеть сняв трамблер и прокручивая его без стартера, либо имитатором ДХ). А если при включенном ключом зажигании стартер замкнуть напрямую мимо ключа -отверткой контакты на втягивающем реле- все ок заводится и дальше можно ездить. Ну что за карма у меня с этим замком- нулевый поставил и вот опять!
А случайно ничего не перепутано? Например INT и 15/2 ? Смотреть сначала схему. На выв. 15/2 напр. и должно пропадать при повороте на старт.
to +Oleg+
А я предупреждал:
1) Ни какой гарантии, что новый ЗЗ будет работать нормально и безотказно
И предлагал лучше и дешевле отремонтировать ....
to КУК
Что там можно перепутать? ЗЗ типа заводской разем отсоеденил/соеденил тем более человек на этом ЗЗ неделю проездил после установки и усё было гуд....
Что там можно перепутать? ЗЗ типа заводской разем отсоеденил/соеденил тем более человек на этом ЗЗ неделю проездил после установки и усё было гуд....
Да, хоть и не неделю, но несколько раз таки ездил и заводил в этой конфигурации. Значится, вряд ли что перепутаны провода в разъеме- тогда не завелась бы ни разу. Зато теперь она у меня заводится "каг суперкар"- кнопкой стартера, мимо надоевшего ключа :-D В смысле зажигание и блок руля ключом, а стартер кнопкой. До выяснения и устранения...А может, и "устранять" не захочется -так удобно оказалось! )
Алекс Шульц
29.01.2010, 15:51
Что там можно перепутать? ЗЗ типа заводской разем отсоеденил/соеденил тем более человек на этом ЗЗ неделю проездил после установки и усё было гуд....
Да, хоть и не неделю, но несколько раз таки ездил и заводил в этой конфигурации. Значится, вряд ли что перепутаны провода в разъеме- тогда не завелась бы ни разу. Зато теперь она у меня заводится "каг суперкар"- кнопкой стартера, мимо надоевшего ключа :-D В смысле зажигание и блок руля ключом, а стартер кнопкой. До выяснения и устранения...А может, и "устранять" не захочется -так удобно оказалось! )
-удобно оно до тех пор пока кто-то не нажмет эту кнопку на работающем моторе :)
удобнее всего полный пуск с кнопки на сигналке с ДАЗ. нажал кнопку в салоне - ррраз и все завелось :)))
После долгих-долгих плясок с бубном и выяснения причин, опять уперся в замок - новый! :shock: ...о Путь увел в салон в сторону замка, однако, это не совсем замок оказался. А реле стартера, которое то работало, то нет. Замена на новое - помогла решительно и сразу. Об этом реле у меня ни в одном мануале или электросхеме ничего толком не написано. Реле зажигания есть, а про реле стартера - ни гу-гу. Ни что оно есть, ни о том, где его искать (под торпедой). Люди помогли выявить. О колодке с релюхами, стоящей под торпедой, а не в подкапотном пространстве- вообще ничего нигде не написано (Славута 1,3Л). Вот такие дела ...
maxx968m
02.02.2010, 15:03
to +Oleg+
А я предупреждал:
1) Ни какой гарантии, что новый ЗЗ будет работать нормально и безотказно
И предлагал лучше и дешевле отремонтировать ....
так нечего гамно покупать и все будет гуд
РЕКАРДО всегда было второсортным товаром
К тому же насколько я понял у человека замок старого образца, а туда продаются контактные группы (35-45 грн)
Мля, опять не работает! :shock: :-D
В общем, завел сегодня кнопкой стартера на втягивающее мимо ключа(вся остальная электрика через ключ зажигания), как последнее время ездил, поработала прогреваясь минут 10 и потухла. И все, с концами уже. Снял разъем замка зажигания нового (папу) с 8-контактной мамы жгута под торпедой, решил имитировать замок перемычками прямо на разъеме мамы жгута, чтобы хоть как-то можно было ездить. На контактах мамы жгута, которые соответствуют контактам замка 30 и 30/1 - есть постоянный + (так и должно быть?), который я тупо перемычками подал на контакты все остальные, кроме 50-го (это стартер, который у меня отдельной кнопкой уже был заведен :) ) Дыркнул кнопкой стартера, завелась и поехала, вся электрика заработала. Вывод напрашивается, что контактная группа нового замка (фуфлового рекардо) таки глючит?
Но! Перед тем, как мутить эти самые перемычки, я взял старый замок ЗЗ, и воткнул его вместо нового, вместе с реле зажигания(рабочее) и его массой, т.е. полностью. Попробовал - ноль, как будто я ничего не менял. А когда проверяю этот самый старый замок тестером - он выглядит полностью рабочим! В контактной группе ЗЗ всего 3 провода: розовый, синий и красный. Розовый (№ 30) подключается к синему (№15/2) в положении зажигание, и к красному (№50) в положении стартер. Там и проверять особо нечего - все работает. От синего провода ЗЗ (№15/2) голубой перемычкой подается питание на реле зажигания, которое подключает коричневый контакт 30/1 к зеленому контакту 15/1, подавая зажигание. Если ключ доворачивается в положение стартера, то розовый провод контактной группы ЗЗ (№30) подключается также и на красный (№50), включая стартер. Остальные контакты (INT) на папе замка ЗЗ - получают питание мимо контактной группы коричневыми перемычками от 30/1. То есть- замок при проверке тестером- работает, подключаю его в разъем жгута - машина не работает. Эмулирую перемычками на разъеме жгута то же самое, что только что проверял тестером на замке- тогда работает. Мистика какая-то, мля...
Иллюстрации:
Старый замок зажигания, тестером проверяется- работает. Видны 3 провода, идущие от контактной группы, только они и замыкаются между собой, ничего хитрого: http://picasaweb.google.com/lh/photo/-ZKvOODYDHF0axiBClsGKg?feat=directlink
Колодка замка крупнее, лучше видны контакты:
http://picasaweb.google.com/lh/photo/BMaN8l-DoVxwKHo9M91jOw?feat=directlink
Разъем жгута, идущий к замку: http://picasaweb.google.com/lh/photo/D0lyp8QSQ3Q3f7SraWQseA?feat=directlink
Эмулятор контакной группы замка, с которым придется ездить завтра, и пока не найду причину неполадок :-D :http://picasaweb.google.com/lh/photo/qBfb55IaNkIF7tbEeMfEeg?feat=directlink
maxx968m
04.02.2010, 00:02
я ошибся
на фотке замок нового образца, производства Калуга
впервые слышу, что его можно заменить рекардовским :roll:
они должны быть по высоте разные
...они должны быть по высоте разные
Они и разные. Высота замка ни на что не влияет. Влияет наклон и вылет "ключницы", или как там ее, и посадочное место противоугонки. В общем - они полностью взаимозменяемы, садится как родной, но толку от этого ...
Алекс Шульц
04.02.2010, 10:43
так на новых ЗЗ вообще не работает или работает и глохнет?
если первое - коммутация ЗЗ. второе - замки такие.
так на новых ЗЗ вообще не работает или работает и глохнет?
если первое - коммутация ЗЗ. второе - замки такие.
С новым ЗЗ поработала 2 дня нормально, потом стала глючить. А потом- вообще не работает. Езжу с эмулятором контактной группы на тумблере) При чем, при проверке тестером контактная группа зз звонится идеально и без сбоев- как новая (у старого замка, в новый сложно втулить тестер пока не снял его с машины). Внутри она выглядит тоже идеально, без признаков окислов -как тольк что с конвейера. А под накгрузкой - не работает. Мой разум отказывается понимать -почему.
А также, я не могу понять логики, зачем на разъем жгута, идущего к замку ЗЗ, заведено не один, а два, провода постоянного плюса, от которых запитывается замок зз. Почему контакнтая группа замка получает питание от одного из них (№30), замыкая свои два других провода (15/2 и 50) с этим тридцатым. При том, что рядышком с №30 - заведен еще один плюс - №30/1, от которого получают питание остальные провода колодки замка зз, которые не получают его от №30! Какая в этом логика- вести два провода в жгуте, имеющих одинаковое назначение- дать плюс на один и тот же разъем замка ЗЗ? Если проще и дешевле запитать контакты, получающие питание через ключ (15/2 и 50) - от того же 30/1, откуда берут все остальные провода питание. А не от отдельного №30, который функционально в этом узле дублирует 30/1 ? хрень какая-то. Чего я не понимаю здесь ? Или это тольуо у меня в жгуте так ?
Алекс Шульц
04.02.2010, 12:34
С новым ЗЗ поработала 2 дня нормально, потом стала глючить. А потом- вообще не работает. Езжу с эмулятором контактной группы на тумблере) При чем, при проверке тестером контактная группа зз звонится идеально и без сбоев- как новая (у старого замка, в новый сложно втулить тестер пока не снял его с машины). Внутри она выглядит тоже идеально, без признаков окислов -как тольк что с конвейера. А под накгрузкой - не работает. Мой разум отказывается понимать -почему.
А также, я не могу понять логики, зачем на разъем жгута, идущего к замку ЗЗ, заведено не один, а два, провода постоянного плюса, от которых запитывается замок зз. Почему контакнтая группа замка получает питание от одного из них (№30), замыкая свои два других провода (15/2 и 50) с этим тридцатым. При том, что рядышком с №30 - заведен еще один плюс - №30/1, от которого получают питание остальные провода колодки замка зз, которые не получают его от №30! Какая в этом логика- вести два провода в жгуте, имеющих одинаковое назначение- дать плюс на один и тот же разъем замка ЗЗ? Если проще и дешевле запитать контакты, получающие питание через ключ (15/2 и 50) - от того же 30/1, откуда берут все остальные провода питание. А не от отдельного №30, который функционально в этом узле дублирует 30/1 ? хрень какая-то. Чего я не понимаю здесь ? Или это тольуо у меня в жгуте так ?
отдельные 30 и 30/1 - обычная практика. у Сенса тоже два провода заводится. разные провода - разные цепи защищаются. перед замком. у таврославут конечно же перед замком предов нет.
нагрузка на контактную группу получается меньше, конструкция замка без этого могла бы быть сложнее.
...
отдельные 30 и 30/1 - обычная практика...конструкция замка без этого могла бы быть сложнее.
Так наоборот - проще было бы, одним проводом в жгуте меньше. Вот фото этого разъема замка: http://picasaweb.google.com/lh/photo/BMaN8l-DoVxwKHo9M91jOw?feat=directlink
Розовый провод №30 спокойно можно было не брать от отдельного провода жгута, а взять перемычкой от коричневого 30/1 рядом. Или -наоборот, без разницы. Их можно вообще замкнуть один на другой, либо один вместо другого, что я и сделал в волшебном эмуляторе контактной группы, фотке несколькими постами выше. То есть смысла электрическог ов таком усложнении - нет. Единственное, что приходит на ум- унификация жгутов, когда один более толстый жгут для всех моделей делать целесобразне, чем два разных жгута, один из которых "экономнее"- без одного провода )
Алекс Шульц
04.02.2010, 13:53
Так наоборот - проще было бы, одним проводом в жгуте меньше. Вот фото этого разъема замка: http://picasaweb.google.com/lh/photo/BMaN8l-DoVxwKHo9M91jOw?feat=directlink
Розовый провод №30 спокойно можно было не брать от отдельного провода жгута, а взять перемычкой от коричневого 30/1 рядом. Или -наоборот, без разницы. Их можно вообще замкнуть один на другой, либо один вместо другого, что я и сделал в волшебном эмуляторе контактной группы, фотке несколькими постами выше. То есть смысла электрическог ов таком усложнении - нет. Единственное, что приходит на ум- унификация жгутов, когда один более толстый жгут для всех моделей делать целесобразне, чем два разных жгута, один из которых "экономнее"- без одного провода )
-это на фото разъем, уже переделанный?
а на самом деле 15/1 "замочный" - это тонкий голубенький. это видно на колодке реле зажигания.
причем тут толстый 15/2 и управляющий 15/1...
при такой схеме при включении стартера будет пропадать зажигание.
короче "В инете кто-то не прав!". автор, ты переделывал или картинку не так обозвал? :)
сейчас помозгую...
-это на фото разъем, уже переделанный?
.. Нет, это фото разъема стокового заводского замка, работавшего у меня 6 лет. А тонкий голубенький проводок на реле зажигания в нем- идет от толстого синего. Этот синий - один из 3-х проводов контактной группы замка, он подключается первым к розовому проводу №30 при повороте ключа в положение зажигание. В контакной группе замка всего з провода - розовый №30, к которому подключается синий № 15/2 в положении ключа зажигание. И красный №50, который подключается к этим двоим временно, при довороте ключа в положение старт. Все- работа контактной группы замка зз проста и состоит только лишь в замыкании этих 3 проводков друг на друга вот таким образом...
А переделанный разъем у меня на другом фото, в самой нижней ссылке, см. выше. Там все еще проще- сводится к двум проводкам (без стартера, он у меня вообще сча отдельно включается)
Алекс Шульц
04.02.2010, 15:41
-я кажись понял. толстый синий - это 15/2. при прокрутке стартером там питание пропадает. хотя там в замке нет наверное размыкания цепи 15/2 и поэтому питание на тоненьком синем не пропадает. получается три провода - 30 (батарея), стартер (50) и 15/1, он же 15/2, скорее всего новый тип замка, в мурзилках и более старых машинах иначе.
смысл тогда в цепи 15/2 (с отключением) теряется. Хотя я бы все равно цепь 15/2 подключал бы от реле стартера, заменив бы его на 5-контактное. было бы проще и лучше.
-я кажись понял. толстый синий - это 15/2. при прокрутке стартером там питание пропадает...смысл тогда в цепи 15/2 (с отключением) теряется...
Почему пропадает на 15/2 при подключении стартера? Ведь с этого 15/2 тонким голубым -запитывается реле зажигания, оно должно работать, когда работает стартер, или - них не заведется. Вернее- у меня-то как раз и пропадает!, и не заводится :-D , но это- неисправность. Пропадать- не должно. И когда я тестером замок проверяю- оно не пропадает, все ок. Не работает замок только под нагрузкой почему-то... Порядок работы внутренностей контактной группы замка я не вкурил, отдам посмотреть S@ver -у, он разобрался вроде. Поменял бы ее вообще на новую, но к такому замку контактную группу пока не нашел новую где купить. А рекардо ваще выкину тогда нах на помойку. Новый, вот же ж блин- и продается он повсеместно, в куче магазинов видел, везде его парят...
Алекс Шульц
04.02.2010, 16:07
-я кажись понял. толстый синий - это 15/2. при прокрутке стартером там питание пропадает...смысл тогда в цепи 15/2 (с отключением) теряется...
Почему пропадает на 15/2 при подключении стартера? Ведь с этого 15/2 тонким голубым -запитывается реле зажигания, оно должно работать, когда работает стартер, или - них не заведется. Вернее- у меня-то как раз и пропадает!, и не заводится :-D , но это- неисправность. Пропадать- не должно. И когда я тестером замок проверяю- оно не пропадает, все ок. Не работает замок только под нагрузкой почему-то... Порядок работы внутренностей контактной группы замка я не вкурил, отдам посмотреть S@ver -у, он разобрался вроде. Поменял бы ее вообще на новую, но к такому замку контактную группу пока не нашел новую где купить. А рекардо ваще выкину тогда нах на помойку. Новый, вот же ж блин- и продается он повсеместно, в куче магазинов видел, везде его парят...
-сама идея этой цепи такая - отключать потребители при прокрутке стартером чтобы нагрузка на АКБ была поменьше.
в мануале есть разобранный замок с кучей алгоритмов. надо звонить на месте и глядеть.
В общем, опытным путем выяснен краткий мануал, как завести тачко и поехать без замка ЗЗ :-D Он выгляди таК:
Смотрим на разъем жгута под торпедой, к которому присоединяется разъем замка зажигания, вот он:
http://picasaweb.google.com/lh/photo/D0lyp8QSQ3Q3f7SraWQseA?feat=directlink
Для того, чтобы включилось зажигание, нужно подать + с контакта № 30, или 30/1, без разницы - на соседний справа от 30-го на фото. Сделать это можно перемычкой из куска провода, с клеммой или без нее, с тумблером в разрыве или без него. Зажигание включено. Чтобы включить стартер, нужно кратковременно подать + от тех же №30 или 30/1 на контакт разъема крайний справа внизу на фото - №50. Сделать это можно опять куском провода, но удобнее в разрыв его встроить нефиксирующуюся кнопку. Все, тачко завелась. Уже можно ехать. Чтобы включить все остальные электросистемы, нужно подать + все от тех же №30 или 30/1 на остальные 3 контакта разъема в верхнем ряду. Три, потому что контакт сразу над №30-ым - в системе не задействован.
-сама идея этой цепи такая - отключать потребители при прокрутке стартером чтобы нагрузка на АКБ была поменьше...
Тогда я чего-то не понимаю. Опять смотрим на фото родного разъема замка ЗЗhttp://picasaweb.google.com/lh/photo/BMaN8l-DoVxwKHo9M91jOw?feat=directlink
Чтобы зажигание включилось, нужно присоединить зеленый провод разъема на любой +. Проверено лично тыканием проводка в разъем ) Это делает реле зажигания, соединяя этот зеленый и постоянно неотключаемый коричневый 15/1 с имеющимся на нем плюсом. Для этого реле зажигания должно быть включено, а включается оно - тонким голубеньким именно от 15/2 (синий). Черный тонкий на реле -масса. И если этот синий 15/2 отключить во время работы стартера- зажигание пропадет тоже, и тачка не заведется. или чего я не догоняю ?
Алекс Шульц
04.02.2010, 20:24
-сама идея этой цепи такая - отключать потребители при прокрутке стартером чтобы нагрузка на АКБ была поменьше...
Тогда я чего-то не понимаю. Опять смотрим на фото родного разъема замка ЗЗhttp://picasaweb.google.com/lh/photo/BMaN8l-DoVxwKHo9M91jOw?feat=directlink
Чтобы зажигание включилось, нужно присоединить зеленый провод разъема на любой +. Проверено лично тыканием проводка в разъем ) Это делает реле зажигания, соединяя этот зеленый и постоянно неотключаемый коричневый 15/1 с имеющимся на нем плюсом. Для этого реле зажигания должно быть включено, а включается оно - тонким голубеньким именно от 15/2 (синий). Черный тонкий на реле -масса. И если этот синий 15/2 отключить во время работы стартера- зажигание пропадет тоже, и тачка не заведется. или чего я не догоняю ?
тонкий синий - ни фига не 15/2! он называется 15/1. только в данном случае он будет управляющим проводом, а зеленый - силовым 15/1.
настоящий 15/2 должен отключаться на время вращения стартера.
в этом же замке все сделано через одно место, в сторону мнимого упрощения. т.е. работает, но немного не так, как замышлялось с самого начала конструкторами славного пепелаца.
Не включается печка, позже к ней присоединились дворники,
при попытке включения светится индикатор дальнего света и
зашкаливает датчик топлива. Видимо нет контакта в минусовой цепи.
В книжке, на монтажной схеме ряд минусовых цепей сходится на один болт.
Кто знает, где этот БОЛТ? (это не болты крепления печки, как писалось выше)
Под панелью,на перегородке.Эти точки видно.
2Кук, спасибо. С первого раза не разглядел, попробую еще.
Имеется в виду перегородка между салоном и двигателем,
со стороны салона под торпеду смотреть?
Алекс Шульц
19.02.2010, 10:38
2Кук, спасибо. С первого раза не разглядел, попробую еще.
Имеется в виду перегородка между салоном и двигателем,
со стороны салона под торпеду смотреть?
да, возле печки есть болт. ныряешь головой под торпедо, стараясь правым ухом не повредить педаль газа.
слышал что заводят массу и на болт печки.
еще один болт - возле ног водителя, но там на стоке может быть пусто
Николай78
26.02.2010, 17:15
Помогите пожалуйста с проблемой, полностью потухла панель приборов с датчиками и лампами, подсветка приборов работает, машина заводится и все остальное тоже работает.
Заранее благодарен.
Машана Славута 1,2 кабрюратор , не люкс.
Проверь предохранители, или сгорел или что-то не контачит.
Помогите пожалуйста с проблемой, полностью потухла панель приборов с датчиками и лампами, подсветка приборов работает, машина заводится и все остальное тоже работает.
Заранее благодарен.
Машана Славута 1,2 кабрюратор , не люкс.
Та же фигня, тавр 1.1
Смотри предохранитель на котором висит фонарь заднего хода. Случается когда грязезащитный щиток поднимается и продавливает краем резинку на контактах датчика заднего хода, провод коротит на массу и сгорает предохранитель. Я такое тоже на ухабах разок словил.
проблема немного схожа,
при включённом зажигании вкл. вентилятор печки машина глохнет тухнет зажигание, таже фигна при включении омывателя уже устал бороться контакты все подёргал почистил, работает день на следующий повторяется проблема :twisted:
на днях лечил себе глюк с отключением зажигания при включении вентилятора печки или дворников заменой замка зажигания на почти новый заводской и установкой доп.реле для предотвращения повторения проблем с ЗЗ.
проблема немного схожа,
при включённом зажигании вкл. вентилятор печки машина глохнет тухнет зажигание, .... :twisted:
Имею сию проблему ..Думаю что проверка массы ничего уже не решит .Открыл сегодня блок предохранителей, смотрю внутри между предохранителей лежит маленький винтик, видимо выкрутился не иначе из замка зажигания.Разбираться пока было некогда.... Машинка 2004 года, какие ЗЗ тогда уже ставили, нового или старого образца? Какие замки подходят с 2110 или 2108? В теме ссылки уже не работают, поэтому нет исчерпывающей информации.
Дополнительно обнаружил ещё одну странность,при включённом зажигании , включаю габариты,ближний , а потом кнопка противотуманок гасит все приборы...... тоже какая то контактная группа в замке зажигания???
Если у вас ЗЗ с релюшкой \длинный ключь\ то подходит с 09-09 Вазов... Можете купить контактную группу замка -если с механикой все в порядке... Но а с кнопкой туманок думаю что разобраться можно глянув схемку...
Все ЗЗ с релюшкой, или без нее.
Если у вас ЗЗ с релюшкой \длинный ключь\ то подходит с 09-09 Вазов... Можете купить контактную группу замка -если с механикой все в порядке... Но а с кнопкой туманок думаю что разобраться можно глянув схемку...
Что вентилятор печки, что и выключатель противотуманок находятся на одной магистрали, в цепи 15/2 замка зажигания, по схеме так.
Все ЗЗ с релюшкой, или без нее.
а так чтоб без переделок и без малейшего головняка? Может можно просто контактную группу заменить?
Да всегда применяли ЗЗ от ВАЗ, что с длинным давно, что с коротким ключами недавно. И реле там всегда висит сбоку.
Можете брать хоть с реле хоть без.... разницы ни какай.... Но МОЖНО поменять контактную группу ЗЗ ... Сэкономив бюджет... если есть такое желание...http://www.vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/remont/elektrooborudovanie/sistema-zazhiganiya/vyklyuchatel-zamok-zazhiganiya.html
Машинка 2004 года, какие ЗЗ тогда уже ставили, нового или старого образца? В теме ссылки уже не работают, поэтому нет исчерпывающей информации.
2004 г.в. ЗЗ нового типа, ключ короткий.
В архиве все есть, вот (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?p=1106110#post1106110) рЭцепт может поможет.
Спасибо за ответы.Контактную группу найти на такой ЗЗ проблематично. На замок идёт три провода,на других ЗЗ по шесть, семь контактов....ещё б понимать , как новый замок подключать, вообще б замечательно было....
Снял ЗЗ, разобрал контактую группу,посмотрел, ничего не понял,собрал ЗЗ назад,включил, всё работает должным образом.И печка и омыватель и противотуманки.Замок на место ставить пока не стал, висит на проводах пока, поезжу -посмотрю,если повторится тогда ЗЗ менять точно придётся.
Да на новом 3-и.
По я же ссылке расписал как лечить, КГ менять не надо, там не чему ломаться она не поворотная. Или сточите на 0,5-1 мм штырьки отжимающие контакты или вырежете прокладку такой толщины и забутите о проблеме навсегда...
И сэкономите 170 грн.
авто Славута 110307 2007 (вроде бы люкс, тест отдал поучиться)
1. перестал работать дворник. Внезапно посреди дороги. Под рулем обнаружил блок предохранителей, но какие то мудренные маркировки. Читал руководство (скачал 2 штуки). Там не нашел ничего про дворнии.. (((
возможно предохранитель сгорел, но какой из них, подскажите?
http://s019.radikal.ru/i629/1203/93/fe0b559fcda3.jpg
2. Прикуриватель работал в начале нормально. Потом я решил видеорегистратор подключить. Адаптер был короткий и вечно пропадало питание. дергал его постойнно. В итоге тоже перестал работать. Возможно предохранитель, где менять хз..
Камрады, подскажите пожалуйста..где же эти предохранители?? Предохранители наверное совмещены и если он перегорел, то наверное еще что то не будет работать?
Обведенный на картинке - цепь фонарей заднего хода. Прикуриватель совмещен с салонным светом, через два предохранителя правее. А вот который за дворники отвечает - я уже не помню :)
Обведенный на картинке - цепь фонарей заднего хода. Прикуриватель совмещен с салонным светом, через два предохранителя правее. А вот который за дворники отвечает - я уже не помню :)
спасибо попробую. пойду еще почитаю руководство, может где пропустил раздел..
при работе дворник все время как то потрескивал еле слышно. Может там что то сломалось. Может это частая болезнь на славутах?
частая зимой. в механизме пластиковая шестерня, и с нее слизывает зубья, если дворнику что-то мешает двигаться, примерз, например.
частая зимой. в механизме пластиковая шестерня, и с нее слизывает зубья, если дворнику что-то мешает двигаться, примерз, например.
тут высказали "знающие люди" предположение что нет отельного предохранителя на дворника а он биметалический и находится в самом механизме дворников..и запитывается через замок зажигания... неужели правда?
Истинная правда, святой крест в подтверждение!!! Достаточно схему посмотреть.
такой вопрос на реле управлении печкой 3 положения, так вот включаешь первый работает как второй положение, включаешь второе положение не чего не происходит, и включаешь 3 работает быстрее, раньше все было в норме, как не странно ))
Нет реле ....все на прямую ...спиралька целая???
Нет реле ....все на прямую ...спиралька целая???
подробней что за спиралька ? :) И как ее проверить можно на предмет целостности....
с левой стороны корпуса печки....Немного литературку почитайте...отпадет ряд вопросов..
с левой стороны корпуса печки....Немного литературку почитайте...отпадет ряд вопросов..
спасибо завтра гляну!:)
....,если повторится тогда ЗЗ менять точно придётся.
прошло два года и проблема вылезла снова....
Ну так снова разбери, почисть контакты, смаж техническим вазелином или литолом и собери обратно. Если какие контакты износились, выработка на них - поменяй. Если нет нигде подходящих тогда поищи на базаре контактную группу в сборе, возможно у тебя ЗЗ от копейки стоит если трехконтактный.
Storag , Благодарю за совет,завтра собираюсь заняться этим вопросом.
Снова перебрал ЗЗ, вроде работает всё. У меня такой установлен , такого сейчас не найдёшь, тем более контактной группы на него . Какой ЗЗ с наименьшим головняком можно установить, десяточный или восьмерочный ?
Та прям, всегда, от рождения, в таврославутах шли ЗЗ от ВАЗ, и с длинным, и с коротким ключом. И почему ЭТОТ не найдешь, если он таки от 2110?
С большой радостью бы купил, если бы смог найти. Это были замки "болгарские", так их называли.Уже не выпускаются поэтому сейчас у нас таких ЗЗ просто нет,барыги не возят. Десяточные совершенно другие и отличаются количеством проводов,наличием подсветки и чем то ещё. Вот я и хотел получить совет знающего,какой замок купить что бы более-менее без геморроя установить, и без помощи электрика разумеется.
"Болгарский" замок равносилен "зубильному" генератору. Нет такого и не было, и болгары не делали эксклюзива, и все ихнее- и КЗ, и ЗЗ, и генераторы и стартеры были стандартными и взаимозаменяемыми с совкопромом всегда, иначе пришлось бы тому же ВАЗу для болгарских приборов и проводку делать специальную? И что, на базарах начисто исчезли те же восьмерочно-девяточные ?
Нет, на восьмёрку-девятку этого добра предостаточно. Чему отдать предпочтение,вот вопрос. Вон выше, товарищ +Oleg+ взял на свою голову новый ЗЗ проработавший два дня.
Такая ситуация, купил Таврию (очень рад поскольку первая машина) когда просто включено зажигание печка работает во всех 3 режимах, как только заводишь машину не работает где мне начинать копаться? Заранее спасибо
И мы рады, что вы рады, но хоть для начала профиль заполните! Гадалок тут нет, сократили.
И мы рады, что вы рады, но хоть для начала профиль заполните! Гадалок тут нет, сократили.
Вроде как заполнил
Такая ситуация, купил Таврию (очень рад поскольку первая машина) когда просто включено зажигание печка работает во всех 3 режимах, как только заводишь машину не работает где мне начинать копаться? Заранее спасибо
То есть вы завелись, и когда машина заведённая, то печка ни на каких положениях не работает?
О, понятно. Добирайтесь до замка, и смотрите, куда печка включена. Должно быть к 15/2, а заодно и массы под панелью проверьте, не помешает. На всяк случай контрольку или тестер в точку питания печки на ЗЗ или на центр. контакте переключателя скорости мотора печки
То есть вы завелись, и когда машина заведённая, то печка ни на каких положениях не работает?
Да именно так, когда машина заглушена все работает шикарно, как только заведешь печка не работает ни на каких положениях
Похоже на то, что после проворота ключа на стартер не полностью возвращается ключ. Попробуйте немного пошевелить ключем, если поможет - ищите причину заеданий(смазка, перекошенный кожух колонки, который подпирает замок...)
Да именно так, когда машина заглушена все работает шикарно, как только заведешь печка не работает ни на каких положениях
У меня подобное было на старом замке, после возврата ключа не замыкалась контактная группа, вручную немного проворачивал ключ в сторону выкл. и включалось, причиной была механика на замке, поставил другой, всё наладилось, попробуйте, на 99% причина в этом.
P.S. Дописывал сообщение после перекура, за это время RAVC всё сказал. ;-)
Если ЗЗ родной, то за 23 года там все возможно. Или перемыть/смазать, или менять.
У меня как раз кожух тубуса бывает подпирает периодически)))
Всем спасибо, буду пробовать, теперь хоть знаю что печка к замку подключена)) я нашел заодно схемы посмотрел, всем спасибо!!!;-)
Вот ещё непомню точно, толи омывайка стекла не будет работать, толи дворник в вашем случае, ну это для проверки.
Да, дворники тоже не махают.
bombaster_master
05.11.2015, 14:47
:yahoo:проблема немного схожа,
при включённом зажигании вкл. вентилятор печки машина глохнет тухнет зажигание, таже фигна при включении омывателя уже устал бороться контакты все подёргал почистил, работает день на следующий повторяется проблема :twisted:
Ну так решайте, не махайте руками! напомнить, с чего начинать?
bombaster_master
10.11.2015, 21:45
Ну так решайте, не махайте руками! напомнить, с чего начинать?
нет , спасибо покаЮ сейчас печатаем все и послезавтра в гараж
YudenkOFF
12.09.2016, 23:30
Подскажите по электрике.
Пару-тройку раз в неделю после длительного простоя (утром, после работы) после заводки авто, если включить дворник - машина мгновенно глохнет. o_O
Глохла от:
- переднего дворника
- заднего дворника
- омывателя переднего
- омывателя заднего
Раз 5-7 заглохнет и само проходит.
Закономерность нашел лишь - в длительных простоях.
Куда копать?
Начните традиционно- проверяйте все точки крепления проводов к кузову, знаменитой МАССЕ. Про ЭТО- тыща постов.
Начинайте с перемычки минус АКБ-кузов и т.д.
Привіт шановні, на моїй таврії (2001) не працює печка, а саме: холодне повітря дує в усіх трьох положеннях а от нагрівати його не хоче, що це може бути і як воно лікується? дякую
Заслонка воздушная, возможно, перекрыта и воздух поступает минуя радиатор. Или кран закрыт.
Треба ваше ... на моїй таврії (2001) не працює печка... розуміти так, шо не крутить вентилятор? Тоді це електрика. Якщо крутить, а тепла нема- система охолодження та обігріву. Кран живий, рухається від ручки в салоні?
з електрикою всьо норм, ( крутить вентилятор).ручка в салоні дуже туго ходить . чи можна її розібрать та подивиться шо до чого ?
Заслонка воздушная, возможно, перекрыта и воздух поступает минуя радиатор. Или кран закрыт.
де вона зноходиться та заслонка? і де кран ? дякую
Вам книжек мало про Таврию? Хотя б инструкцию почитали. Может Вам еще рассказать, где газ и тормоз находятся?
Вам книжек мало про Таврию? Хотя б инструкцию почитали. Может Вам еще рассказать, где газ и тормоз находятся?
які бл... грамотні всі, Якого бена тоді на форумах сидять ? написали б головне повідомлення " в книжці все написано" і нічого тут висижувать .
Как это для вас, Мамай, не противно, но Юрасвс прав- изначально надо изучить, разобраться по Руководству и проч. книгам, там все доступно, затем уже совсем непонятное и каверзное выносить на Форум. Но Форум не обязан знать или угадывать степень знаний каждого входящего! И вообще, он никому и ничего не должен, он МОЖЕТ. Для этого на Форуме и пишут десятки постов и страниц, чтобы вы пришли и почитали написанное, а не с наездов. Как же вы ездите на Таврии, совершенно не зная устройства авто и его узлов?
Привет, коллегам! Может кто сталкивался, очень чутко, иногда даже от хорошей кочки на дороге, включается задний стеклоочиститель. А посему частенько без надобности трет посуху. Надоть разобраться с ним)) Доброму совету буду рад, ну а после полезу разбираться.
Кто отвечает за задний дворник? Подрулевой, вот с него и начинать, потом редуктор, 12-ти вольтам на моторе взяться неоткуда больше. Слипание голых проводов пока исключим.
ПАРТИЗАН
24.10.2016, 12:08
Какое сопротивление для понижения дуйки печки.Временно включил напрямую.Выдувает сильно.Или как вынуть штатный с сопротивлениями?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot