Просмотр полной версии : Отключаем генератор при тапке в пол - +3% мощности
Пришлось мне както ехать с отключенным возбуждением генератора. Понравилось, машина едет порезвее, как будто из багажника вынули 40 кг.
Решил поэкспериментировать, сделать отключение генератора при тапке в пол. Для этого приклеил магнит на сектор ДЗ 1 камеры, а на кронштейне из полоски aлюминия - геркон. При тапке в пол контакты геркона размыкаются срабатывает реле и отключает возбуждение.
Т.е. при большом количестве потребителей максимальная мощность двигла уже не уменьiается.
http://s47.radikal.ru/i115/0906/ae/7ef22cca4a4a.jpg
Внимание! на рисунке показана цепь возбуждения! не стоит коммутировать силовую часть!
ArtemSaratov
15.06.2009, 09:35
на дрэге просто проводок сдергивают..... Самые экстремалы ремень снимают.... :-)
а концевик на педаль газа не проще поставить?
Да,круто! Особенно про проценты.Аж 3%! Это же целых 60х0,03=1.8 лысы( 1.3 кВт). Макс. мощность генератора примерно 800 Вт, макс.потери в цепи возбуждения 12х5=60 Вт.И кто сказал,что в это время генератор работает на полную мощность?
ИНтересно только с точки зрения познавательной. Практическое применение если ты не драгрейсер - никакое. Ток если отключить возбуждение генератора, надо понимать работаем на АКБ. Ну если не долго тапкой душить - проедем километров с 10, а дальше?...
И про проценты, кто их замерял и как? В теории, освободив двиг от тормозящего момента генератора, выигрываем только мощность потребителей на тот момент за вычетом потерь в механике...
dimon.zp
15.06.2009, 15:59
ИНтересно только с точки зрения познавательной. Практическое применение если ты не драгрейсер - никакое. Ток если отключить возбуждение генератора, надо понимать работаем на АКБ. Ну если не долго тапкой душить - проедем километров с 10, а дальше?...
И про проценты, кто их замерял и как? В теории, освободив двиг от тормозящего момента генератора, выигрываем только мощность потребителей на тот момент за вычетом потерь в механике...
140 км проехал :-D а потом он все таки подлюка здох :twisted:
Нуууууу.... хороший акум был....долго продержался...интересно, а если танковы в багажник затоптать, этак емкостью 150-200Ач, наскоко хватит таврии ездить без генератора (ну есссно тока ездить, без музыки, фар, кофеварки и пр.)? :?
Yalkinovskiy
15.06.2009, 16:25
У меня стоит на АКБ соленоид и выключатель выведен в салон и когда на заведённом движе его выкл. мощность уеличиваеться на все 5%
мощность гены: 14В*55А=770вт.
КПД гены 50%, итого механическая мощность 1540Вт.
Переводим в л.с. - 1540вт/0.74=2.1 лс.
Выражаем в процентах: 2.1 л.с./50л.с.*100%=4.2%
Но я понимаю что гена никогда не работает на 100 % поэтому в названии темы написал 3%.
Разница должна особенно чувствоваться при включенном карлсоне, печке, свете, музыке и т.д.
Ну если не долго тапкой душить - проедем километров с 10, а дальше?...
Приблуда задумана чтоб помочь наказать жигуля на перекрестке или завершить рискованный обгон, а не ехать 10 км с тапкой в пол
[quote=Sympson]
Приблуда задумана чтоб помочь наказать жигуля на перекрестке
Тогда уж надо делать и складывающиеся зеркала заднего вида ( снизит сопротивление воздуха и теоретически повысит скорость )
Ну если не долго тапкой душить - проедем километров с 10, а дальше?...
Приблуда задумана чтоб помочь наказать жигуля на перекрестке или завершить рискованный обгон, а не ехать 10 км с тапкой в пол
почему все так нинавидят жигули,тазы? посчастливилось посидеть на ТКМе (тюнинг класических москвичей))) постоянно появляються посты,с атскими замыслами "порвать классику" или обогнать зубилу)
п.с идея с геной нинова,но интересна и заслуживает внимания)
ArtemSaratov
16.06.2009, 12:47
Ну если не долго тапкой душить - проедем километров с 10, а дальше?...
.
какой то аццкий у вас АКБ...Я бы скзаал дохлый...
я без ремня 2 дня катался\заводился, км около 80 по городу накатал....
Цепь зажигания хавает около 4 ампер...Вроде как..Теоритически если АКБ 44 а*ч, на 10 часов хватает...
А практически..АКБшники у васх 55\65 ампер, зажигание хавает больше...вобщем мне на два дня хватило,а там я ремень поменял, причем ни разу не подвела меня АКБ...Посл етого уже 3ий год живет и здравствует...
почему все так нинавидят жигули,тазы?
нихто их не нинавидит.
шо мне писать? наказать бмв?
жигули - нормальный конкурент тавра в драге с которым интересно потягаться.
Да,круто! Особенно про проценты.Аж 3%! Это же целых 60х0,03=1.8 лысы( 1.3 кВт). Макс. мощность генератора примерно 800 Вт, макс.потери в цепи возбуждения 12х5=60 Вт.И кто сказал,что в это время генератор работает на полную мощность?
Опередил!
а еще приснижении бортового напряженя, снижается энергия искры, а для инжеектора увеличивается задержка форсунок
Ну если не долго тапкой душить - проедем километров с 10, а дальше?...
Приблуда задумана чтоб помочь наказать жигуля на перекрестке или завершить рискованный обгон, а не ехать 10 км с тапкой в пол
ага,а если в тазе так же сделано будет его не наказать :wink:
ArtemSaratov
17.06.2009, 10:22
Опередил!
а еще приснижении бортового напряженя, снижается энергия искры, а для инжеектора увеличивается задержка форсунок
это да :-)
Как то считал,что даже на карбе,если на катушку попадает вместо 14 вольт -13, то энергия в ней чуть не на 30% меньше.. :-)
Ну если не долго тапкой душить - проедем километров с 10, а дальше?...
Приблуда задумана чтоб помочь наказать жигуля на перекрестке или завершить рискованный обгон, а не ехать 10 км с тапкой в пол
ААА ...ну такда это савсем другое дело... :D
это да :-)
Как то считал,что даже на карбе,если на катушку попадает вместо 14 вольт -13, то энергия в ней чуть не на 30% меньше.. :-)
Скажу по секрету:
В таврии энергия искры стабилизирована и не меняется при снижении напряжения до 6 вольт :shock:
А может вы думаете что при снижении энергии искры на 10% мощность тоже снижается до 10%? :-D
В таврии энергия искры стабилизирована и не меняется при снижении напряжения до 6 вольт :shock:
А может вы думаете что при снижении энергии искры на 10% мощность тоже снижается до 10%? :-D
чем она стабилизируется? В коммутаторе выходной транзистор работает в ключевом режиме, меньше напряжение питания - меньше коммутируемый ток - меньше напряжение с катушки - слабее искра. Просто есть запас по напряжению для пробоя зазора в свечи. В результате в каком-то диапазоне напряжений искрообразование есть. Вот и вся стабилизация.
Ничего там не стабилизируется,кроме питания ДХ и то,не везде нормально.Просто коммутатор ...обеспечивает бесперебойное искрообразование в диапазоне хх...14 В...(из ТУ). А "хх" потому,что есть масса схем в обращении и там хх=6...8 вольт.
А где написано,что КПД генератора 50%? И что,никто не вспомнил,что максимальная мощность,требуемая от генератора, "отбирается" только короткое время,сразу после пуска-дозаряда АКБ,особенно зимой. Конечно,я не посчитал "пацанские" 166 дБ и по киловатту на канал музыки,тут все расчеты не канают.
это да :-)
Как то считал,что даже на карбе,если на катушку попадает вместо 14 вольт -13, то энергия в ней чуть не на 30% меньше.. :-)
Скажу по секрету:
В таврии энергия искры стабилизирована и не меняется при снижении напряжения до 6 вольт :shock:
А может вы думаете что при снижении энергии искры на 10% мощность тоже снижается до 10%? :-D
вообщето там квадратичная зависимость, те. Напряжение 90% энергия - 81%
хотя комутатор и обееспечивает стабилизацию энергии ( не верите, смотрите вложение), но при каком питании и в каком диапазоне оборотов?
хотя скорее всего при 12 вольтах там должно хватать максимальных оборотов двигателя
но все равно, отключение генератора это мелочь, не влияющая мощность. Кук это наглядно показал. Электро потребление двигателя ватт 10-15, пусть суммарный КПД (ремень-генератор) даже 50%
(в чем я очень сомневаюсь, 800Вт в таком объеме, да при температуре 80С, да эта система синим пламенем загорится)
получается 30Ватт!!! что такое 30Вт посравнению с мощность тавродвигла...
даже фары-габариты (200Вт) тоже мелочь.
из личного опыта
на прогретый Мемз-3071 на ХХ жрет 0,8 л/час, при включении всего электрооборудования потребление возрастает на 0,1л
Да,конечно,стабилизация там таки наблюдается,хоть и скрытая-насыщение сердечников,ограничения сугубо конструктивные...Называйте как хотите,но чтоб отключение генератора поставило Таврию вертикально от прибавок мощности...
...отчего же не верить? Верю! ...(с) из мультика
Да,конечно,стабилизация там таки наблюдается,хоть и скрытая-насыщение сердечников,ограничения сугубо конструктивные...Называйте как хотите,но чтоб отключение генератора поставило Таврию вертикально от прибавок мощности...
...отчего же не верить? Верю! ...(с) из мультика
какое насыщение, нет там никаго насыщения
См. fig 1 график Coil Carrent
см. схему фиг.4, обратную связь по току видете?
см. параграф CURRENT LIMIT,
Насыщение есть всегда и везде в магнитном сердечнике и магнитной среде.А почему я должен верить капиталистическому ПДФу,а не старой доброй литературе.Да и почему упёрлись только в КЗ?
И вааще,оно мине нада? Не верящие все равно не поверят.
Насыщение есть всегда и везде в магнитном сердечнике и магнитной среде.А почему я должен верить капиталистическому ПДФу,а не старой доброй литературе.Да и почему упёрлись только в КЗ?
И вааще,оно мине нада? Не верящие все равно не поверят.
верит надо ПДФу, потому что он ЕСТЬ! больше ведь ничего нету...
совейские заводы распрастраняли документацию с грифом СС, может потому СССРу пришел кирдык
а по поводк гены абсолютно согласен!
хочешь сделать восьмерку(2108) выди из машины, облегчись и будет тотже эффект
Парни, Я считаю что гену эфективней отключать приколхозеным клачем(сцеплением) от компрессора кондициоенера. Плюсы - нет магнитных потерь момента и нет потерь на разгон якоря( 1,5кг до 17000 об/мин). Минус дополнительный потребитель 3ампера в режиме зарядка.
Если болид для драга то стоит вступить в половой акт с геной такой конструкцией. :wink:
Идея не моя, ей как минимум лет 15.
ArtemSaratov
18.06.2009, 12:05
ну да..зависимсоть квдаратичная...
С считало просто, не вдаваясь в дифуры...
Энергия катушки=L*I*I/2
L постоянно, R тоже, значит надо ток выразить через 14 вольт и через 13 вольт,када проводка плохая до катушки... Раздница КРАЙНЕбольшая... Так что +1 довод к тому, что нагрузку с двига снял,убрав ремень, но энергию искры потерял...
ну да..зависимсоть квдаратичная...
С считало просто, не вдаваясь в дифуры...
Энергия катушки=L*I*I/2
L постоянно, R тоже, значит надо ток выразить через 14 вольт и через 13 вольт,када проводка плохая до катушки... Раздница КРАЙНЕбольшая... Так что +1 довод к тому, что нагрузку с двига снял,убрав ремень, но энергию искры потерял...
:-D
Вы еще не забыли что ток в катушке растет не ступенчато, а плавно?
Неужели вы думаете что ключевой транзистор закрывается в момент, когда ток максимален?
Регулировка мощности искры осуществляется изменением времени импульса на катушку. Когда импульс короткий, ток не достигает больших величин энергия мала, когда импульс длиннее, ток больше, больше и энергия
Мощность двиателя не зависит от энергии искры в определенных пределах.
Да и я с самого начала написал, что поставил концевик с релюшкой потому что почувствовал увеличение мощности при вынужденной езде без гены, может конечно самовнушение, но стенда для измерения мощности к сожалению нет
ArtemSaratov
22.06.2009, 09:41
неа..не забыл..принципиалньо забил :-)
было просто интересно Сколько МОЖЕТ в принципе накопить катушка при двух напругах....
а повышение мощьности без гены-уже писал-сам чувствовал,када без ремня на АКБ три дня катался...
Как тормозит гена мотор? Два наблюдения - повод задуматься.
1) У меня стоит 8-й генератор - с напряжением регулировки прямо из корпуса. А проводка - стандартно-таврическая, с проводом для подключения к генератору. Естественно, на том проводке, что из жгута напряжение несколько меньше, чем на том, что выходит непосредственно из корпуса. Взял я 5-контактное реле и через него подключил оба провода к входу генератора. В итоге: на ХХ переключение релюшки приводит к заметному на слух изменению оборотов - когда гена выдает больше напряжение - обороты ниже.
2) Один знакомый "порегулировал" мне карб - для экономии. В результате всё ОК, кроме маленького нюанса: если при включенном обдуве печки (и/или фарах) включается карлсон - двигатель часто глохнет.
И немного о живучести АКБ. Как-то под Кобыляками у меня отказало РР (шоколадка на "москвичемском" генераторе). Водителем я был неопытным, поэтому решил ехать в Киев, как ехал. Доехал. И даже во дворе стартер еще крутил мотор, хотя и заметно медленее.
Так вот: ИМХО снятие ремня на драге может и поможет, если для победы нужно будет микроскопическое преимущество. На трассе отключение генератора помогает из-за эфекта Плацебо. А вот отключение потребителей...
Я считаю что это вообще не тема для обсуждения.
The_splinter
28.11.2009, 00:57
Так вот: ИМХО снятие ремня на драге может и поможет, если для победы нужно будет микроскопическое преимущество. На трассе отключение генератора помогает из-за эфекта Плацебо. А вот отключение потребителей...
Не может ,а поможет.Если Гена реально добавит 2 л.с. , то очень даже неплохо.Нулевик добавляет по 2-3 лошади.Кстати я на драге снимаю кастрюлю.резвость ощущается.
Вячеслав Л
28.11.2009, 10:00
Любители драгов и рейсингов иногда забывают про принципиальную разницу гонок и реального обгона.
Реальный обгон, это не просто быстрый разгон с нуля на первых передачах, и это не соревнование на параллельных дорожках.
Простой обгон это когда на пустой трассе медленно ползет грузовик на 60 км/час, а ваша заранее набранная скорость уже около 100 км час. Такой обгон не составляет проблем.
Сложнее ситуация, когда двухполоска, сплошной поток в обе стороны, плюс сплошная линия, плюс перегибы/изгибы дороги с ограниченной видимостью.
И вот наконец - ура! ура! появилось окошко в плотном встречном потоке, после этого надо стартануть, обогнать и успеть спрятаться на свою полосу. И все это за 10-15 сек. И все это проделать двигаясь на высоких скоростях. А в салоне сидят жена и теща, а в багажнике мешок картошки.
Еще одно отличие реального обгона от драга, то что в случае ошибки, при лобовом встречном столкновении на скоростях около 100, больно уже не будет.
И если мощности реально не хватает, чтобы моментально ускориться с 100 до 120 км/час, то нет смысла идти на обгон.
3-4 процента от выключения гены не спасут
И педаль в пол тоже не спасет. Наш инжекторный МЕМЗ крайне инерционно отзывается на полностью открытую дроссельную заслонку. Вся динамика находится на первой трети окрытия заслонки.
Поэтому, как правильно писал Кук, надо правильно подбирать передачи.
Если едешь на 5-ой, то обгонять на 4-ой, если едешь на 4-ой, обгонять на 3-ей.
И еще, сам иногда применяю такой метод, когда надо быстро раскочегарить движок, пульсирующее нажатие на педаль газа.
Немогу объяснить физику процесса, но при некотором навыке, метод позволяет быстрее получить отклик инерционных инжекторных мозгов.
Electronik
30.11.2009, 10:49
Подобное управление генератором используется на Х5 BMW (E70). На полную мощность генератор включается только в момент торможения двигателем или педалью. В момент разгона - отключается. Так что сама идея пользительна. А мощность генератора правильно никто так и не посчитал ....)))
при прогреве движка 1.2 карб пробег 30 000 замечал, что при "моргании" дальним светом падают обороты.
можно увязать это с тем, что при пуске аккум подсаживается и мы даем нагрузку на лампы и зарядку аккума. а гена вынужден все это покрывать. и, как следствие, отбирать больше мощности от движка...
попробуйте сами..
лет 12 назад читал одну статейку... какая-то американская фирмочка поставляла комплекты: ты ей марку тачки и двигла отправляешь в запросе, а они тебе присылают комплект
- мотор-генератор (вместо твоего генератора)
- кронштейн для мотор-генератора
- "контроллер"
точно не помню, но или надо было увеличить емкость аккумулятора, или сменить тип (может там больше пиковая отдача...)
был ли аккумулятор в комплекте - не помню
данная приблуда позволяла при определенных оборотах получить + 15 кобыл
стоила порядка 1500 баксов
внедрена и испытана в сан-франциско. особенно эффективна в городском цикле...
мотор-генератор (династартер) использовали в мотороллере "тула"
в электрооборудовании присутствовал ещё один акум...
вот если прицепить такой движок на шкив/ремень колена, установить контроллер/датчик/кнопку :D
и все ответы на вопрос "скока прирасло мощи" будут очевидны
для обгона секунд 20-40... значит движок даже без охлаждения справится... хотя 40 сек, при больших токах...
и не имеет смысла втюхивать меньше 5-10 л.с. только какой же это акум надо :-D :-D :-D
штатный ремень больше 1,5 Квт не вытянет никак
Obormot_21043
03.03.2010, 23:56
выносной регулятор напряжения с термодатчиком и отключением гены при разгоне
http://www.adam-ae.narod.ru/torn_modification_.htm
http://moyaoka.ru/torn/001/001.shtml
штатный ремень больше 1,5 Квт не вытянет никак
не вопрос... можно подобрать такие шкивы и ремни, что горы свернут... сейчас дал снабженцу задание нарыть движок-постоянник на 12V приемлемых размеров. он у меня недавно чпу восстанавливал, может что найдет...
сама идея то, как?
приемлемых размеров. он у меня недавно чпу восстанавливал, может что найдет...
сама идея то, как?
Вообще идея жесть. Если будет мощный электродвиг, можно будет стартер снимать.
Еще одна проблема - Аккум.
Нам нужно мощность хотя-бы 5Квт выдавать в течении хотя-бы минуты.
на 12 вольт это 400А.
На минуту это 7 А/ч.
Но свинец слишком медленно заряжается. Эти 7 А/ч в него будут вливаться в лучшем случае пол дня.
Можно ставить фосфат, его можно заряжать током 5С.
Если мы поставим 10А/ч фосфат, заряжать его можно 50 А, значит 7 А восстановятся минут за десять.
+ нужен блок управления, который будет постоянно следить за режимами заряд-разряд.
12V движков сходу отыскать не удалось... на 24V - берутся отыскать. не знаю, можно ли перемотать с 24 на 12. думаю да... созвонюсь с перемотчиками.
все кивают - бери стартер.... но там - охлаждения - ёк((((((
попробую найти подубитый стартер и пересмотреть корпус... сейчас работаю на предприятии, можно почти любое железо выполнить весьма точно...
вспомнил об одной статейке из юнного техника за 80-е годы... там описывалась шняга, под названием ИОНИКС. суть в том, что это устройство довольно быстро заряжается... щас поищем...
а проблем куча... контроллер должен срабатывать при достижении определенных оборотов...
1. тапок в пол - 3000 об+ электротяга (обгон)
2. толкнуть с самого низа, а потом на 2700-3000 отключиться (город: тронулся-остановился)
12V движков сходу отыскать не удалось... на 24V - берутся отыскать. не знаю, можно ли перемотать с 24 на 12. думаю да... созвонюсь с перемотчиками.
а проблем куча... контроллер должен срабатывать при достижении определенных оборотов...
1. тапок в пол - 3000 об+ электротяга (обгон)
2. толкнуть с самого низа, а потом на 2700-3000 отключиться (город: тронулся-остановился)
А что мешает делать 24В? Ставишь аккум на 24 В и понижающий преобразователь для питания остальной борт сети.
Больше напряжение - меньше сила тока, меньше потерь на нагрев.
Принцип включение выключения должен быть как у ускорительного насоса. Т. е. Электротяга должна срабатывать при нажатии на педаль, работать некоторое время, а потом плавно переходить в режим заряда. В любом случае нужны датчики: ДАД чтобы знать нагрузку на двигатель, концевик карбюратора чтобы знать что у нас ХХ, ПХХ. И все это заводить на МК и писать программу.
Я как-то находил в сети цены на суперконденсаторы.
за 150 баксов получается конденсатор, емкости которого хватит чтобы завести авто (не боятся мороза и срок службы почти вечный). за 1300 баксов получается набор, который по энергии равен энергии авто массой 1000кг и скоростью 36 км/ч.
Жизнь, после 1500 часов (на 30 км/ч это 45000 км) падение емкости на 20%. Это при температуре 65 градусов, обычно у всех деталей при понижении температуры на 10 градусов срок службы удваивается.
аккумулятор на 24 V ...
я не силет в электронных штучках... но как я понял, вся схема остается стоковой? т.е. лампочки, гена, зажигание (бобина, коммутатор) все 12 В? перобразователь с 24 В постоянного в 12 В постоянного это по-моему немножко геморно... или я ошибаюсь?
итак, если я вас правильно понимаю коллега :roll: мы сейчас говорили о теоретической возможности данного девайса. и это правильно. :wink: дело в том, что я сейчас работаю на заводе, у меня есть хорошее оборудование и спецы, которые сделают шо хош. и сделают хорошо. так вышло, что машикой этой зимой не пользуюсь. а гараж довольно далеко... час езды :evil: :evil: :evil:
и по памяти не вспомню, а ты загляни под капот... там 2 ремня, или 1? на гену и на распредвал?
у меня есть вопросы которые я бы хотел с тобой обсудить:
- подавать доп. мощность к движку через
1. шкив на колене
2. шкив на распредвале (сделать "двухручьевой" шкив // примерно такой )()( // - один для ремня колено-распредвал, воторой на том же валу для привода к электродвигателю)
3. выкидываем вал гены, шкив гены и ответный ему шкив на колене. точим вал, который будет торчать из "жопки гены" и он же будет валом нашего электродвигателя.
если можешь, посмотри, куда прикольней будет втулить электродвижок?
шо я курю?!?!?!??? :-D :-D :-D :-D
...точим вал, который будет торчать из "жопки гены" .....
пацталом
soft-n
Все красиво, ток нельза подводить доп. момент к двигу через распредвал - не забывайте зачем нужен распредвал и откуда снимается мощность мотора....А подав доп. момент на РВ вы получите обрыв ремня ГРМ и не более того....Это мое мнение...Подавать и снимать мощность можно только на коленвале, ну или на колесах непосредственно :-D
Алекс Шульц
13.03.2010, 01:10
И еще, сам иногда применяю такой метод, когда надо быстро раскочегарить движок, пульсирующее нажатие на педаль газа.
Немогу объяснить физику процесса, но при некотором навыке, метод позволяет быстрее получить отклик инерционных инжекторных мозгов.
-у СРВТ параметры подачи топлива считает ЭБУ, так что игры с педалью малоэфективны, небольшой "подхват" - результат работы ускорительного насоса.
у карбовых моторов все немного иначе. Что неудивительно - нужно давить на педаль, учитывая не только свои амбиции, но и пожелания карбюратора. Оной делает езду веселее. Посему давя на педаль, можно получить более широкий спектр морального удовлетворения, а иногда еще - и физического.
в общем нужно уметь ездить, правильно выбирать передачи, скорость, дистанцию и т.д.
[quote=Вячеслав Л]
в общем нужно уметь ездить, .
С этого нужно и начинать ! :-D Особенно интересно выглядит играние педалью на инжекторе - когда ускоритель ( обагощение смеси при разгоне ) можно регулировать програмно :-D
а как сделать от кнопочки отключение гены??? кнопочку в разрыв какого провода ставить???маленького + на гену или на лампочку???
ПЕТР
ГГГ на лампочку поставишь кнопку и отключишь лампочку....а на ходу она и так не горит :-D .
Конечно на +генератора...ток там наверное кнопкой не обойдешься....все таки до 50-60А должна держать система контактов....пожалуй лучше через реле с мощняцкими контактами....и лампочка при этом будет сообщать тебе шо гена отключен...ато так и поедешь на акуме :-D
Конечно на +генератора...
При таком раскладе генератор может больше 100вольт качнуть и убить свои внутренности!!! Лутше возбуждение прерывать.
аккумулятор на 24 V ...
я не силет в электронных штучках... но как я понял, вся схема остается стоковой? т.е. лампочки, гена, зажигание (бобина, коммутатор) все 12 В? перобразователь с 24 В постоянного в 12 В постоянного это по-моему немножко геморно... или я ошибаюсь?
итак, если я вас правильно понимаю коллега :roll: мы сейчас говорили о теоретической возможности данного девайса. и это правильно. :wink:
если можешь, посмотри, куда прикольней будет втулить электродвижок?
На пути создания гибридника есть несколько достаточно больших проблем. По степени важности с моей точки зрения.
1. Электродвигатель-Генератор.
2. Накопитель энергии.
3. Блок управления.
И в сравнении с этим преобразователь напряжения DC-DC мне кажется мелочью. Его стоимость будет максимум в пару сотен гривен. В то время как накопитель тянет на тысячу баксов. И вообще, можно ставить основной аккум на 12 вольт, я тяговый для электромотора дополнительный на 24... а заряжать через понижающий регулятор (преобразователь)... в общем это мелочь.
1. Электродвигатель должен выдавать больше 5 Квт и иметь возможность работать как генератор.
2. Накопитель должен уметь быстро заряжаться, быстро отдавать ток, и от этого не умирать. Свинец обладает большой емкостью, хорошо отдает ток, но медленно заряжается и быстро умирает. Фосфаты имеют низкую емкость, хорошо отдают ток, быстрее заряжаются. Супер конденсаторы быстро заряжаются, хорошо отдают ток, но сцк, дорогие очень.
3. Блок управления делать нужно на МК. Нужен толковый программист. Откатывать уже на рабочей машинке. Первичное тестирование можно делать на ручном управлении. Типа кнопки "заряд-тяга".
Конечно на +генератора...
При таком раскладе генератор может больше 100вольт качнуть и убить свои внутренности!!! Лутше возбуждение прерывать.
Не буду возражать ибо не знаю :oops: ....Хотя думаю, откуда возьмутся 100В при исправной шоколадке?...Хотя опять же только теория....опровергните мои измышления :P
smart_f
...На пути создания гибридника есть несколько достаточно больших проблем....
....Откатывать уже на рабочей машинке. Первичное тестирование можно делать на ручном управлении. Типа кнопки "заряд-тяга".
я сейчас интересуюсь вопросом размещения эл.движка в подкапотном пространстве.
проблему - описал - тачка далеко... посмотреть особо не у кого...
по поводу передачи усилия через распредвал - согласен, хотя имею возможность сделать любые шкивы и поставить любые подходящие ремни. у меня есть токарный ЧПУ и вертикально-фрезерный ЧПУ... уровень спецов таков, что при желании, могу сбацать диски колес, как делают тотулы на дискавери....
вопрос открыт: куда тулить эл.движок? и еще вопросик... так, знаешь, червячок сомнения грызет....
вот представь, сколько подшипников в колесах. представил? а теперь, достаем их оттуда, моем, выбраковываем, обкатываем их каким-то составом (хадо или еще какая приблуда). ставим на место, устранив предварительно все затирания тромозов ))) потом накачиваем колеса до нормы. проверяем зазоры в клапанах, выставляем зажигание и заливаем хороший 95-й бенз. я думаю, что эффекет будет тот же!
но нас это не остановит, правда? :D :D :D
мсье знает толк в извращениях....
Поставь лучше привод на задние колеса
так на лампочку ток мизерный идет...нах там реле
так на лампочку ток мизерный идет...нах там реле
Действительно, реле там нах не надо
вопрос открыт: куда тулить эл.движок? и еще вопросик... так, знаешь, червячок сомнения грызет....
Седня сфоткаю подкапотное, выложу.
вот представь, сколько подшипников в колесах. представил? а теперь, достаем их оттуда, моем, выбраковываем, обкатываем их каким-то составом (хадо или еще какая приблуда). ставим на место, устранив предварительно все затирания тромозов ))) потом накачиваем колеса до нормы. проверяем зазоры в клапанах, выставляем зажигание и заливаем хороший 95-й бенз. я думаю, что эффекет будет тот же!
но нас это не остановит, правда?
Попарядку. Зажигание-клапана это плановая операция, которая по дефолту должна выполнятся каждые сколько-то км.
Если с ходовкой сильно плохо - таки да, ее нужно делать. Но если она в нормальном состоянии, то доводка до иделала сильно не повлияет.
Если машина едет с постоянной скоростью, то мощность двигателя расходуется только на преодоление трения в узлах и расталкивание воздуха. Если ехать 60км/ч, по ровной дороге на пятой передаче, то расход будет литров пять.
Но, мы то ездим в городе. Где все топливо уходит на нагрев тормозных дисков.
Мощность мемза 58 лс на 5600 вроде... А это около 35 на 3000, и 25 на 2000.
Вторую обычно включают на 20, это 1500 оборотов. Мощность около 20 л/с. И если мы добавим +5квт в этом режиме, это где-то 7Лс, увеличение мощности на 35%, что сравнимо с увеличением движка до 1.6.
Тут открывается простор для дальнейшей доработки.
1. Отключаем в карбе УН. Его роль теперь выполняет Электродвиг.
2. Система старт-стоп. Если мы стоим в пробке и батарея заряжена, мы глушим двиг, включаем первую и ждем. Как только нажимаем газ, электродвигатель начинает тянуть, одновременно толкая авто и заводя двигатель.
"....1. Отключаем в карбе УН. Его роль теперь выполняет Электродвиг.
2. Система старт-стоп. Если мы стоим в пробке и батарея заряжена, мы глушим двиг, включаем первую...."
целиком - "за"
поискал там-сям... нашел ссылочки на сайт "электротранспорт". презабавнейший ресурс позволь заметить и приполезнейший... посоветовался там с одним местным корифеем. он довольно четко мне дал понять, что при создании такого гибрида машинка станет // в лучшем случае // на 200 кг тяжелее, а затраты на переделку составят сумму, сравнимую по цене с самим авто...
и что-то не подсказывает, что так оно и есть...
давай по-новому сформулируем задачу, что мы хотим получить, например:
при необходимости (1 раз в час) иметь возможность в течении 30-40 секунд "вырвать" из под себя? ты ответишь: эффект от этого - как от синих писялок и желтых брызговиков Sparko (которые как известно добавляют 25 Н крутящего момента и +15 км к масималке :-D ).
согласен. но давай замутим что-то такое, чтобы реально попробовать... хоть на кнопке, хоть на чем... у меня и аккум подубитый есть, мона втюхать в славку 2 штуки и тупо клацнуть и прочувствовать так сказать "вожделенное ускорение"...
...Седня сфоткаю подкапотное, выложу....
я тут, на форуме нарыл тавр с кондеем...
вот так и надо ставить электро привод? я когда летом 2008 узнавал о кондее в славку, мне сказали: поставим! но она у тебя не поедет, а если и поедет, то от киевской на веснина на 3 передаче не заедешь((((((
чует мое сердце - хаяли, безбожники...
однако если ремешок гены справляется с отбором мощности для компрессора // около 1,5-2,0 Квт ?!?!??// то и "вернуть те же КВт-ы" можно через тот же ремешок...
smart_f
4 года назад впервые ремонтировал гибридную Тоету-Приус(в моем сервисе мы ее назвали "Примус" :) . Там система такая бортовая батарея 12в - свинец японского формата(мелкая 40а/час), тяговая 320вольт литий - Панасоник гдето 1000*300*150мм. Год назад маняли в тяговой две банки. Батарейки, даже старые, которы у меня остались имели неплохие характеристики, но контроллеру они не нравилисиь.
Очень нескромный вопрос, зачем изобретать гибридный лисапед - япошки уже изобрели, 7лет назад был в серии. И при желании можно на разборках приобрести качественные но б/ушные гибридные цацки и клепать ГИБРОТАВРОИД :)
А впечатления о Примусе прикольные, абсолютно бесшумно трогается с места, заводка ДВС(1,5литра) создает звук глушения мотора воспроизведенный в обратном порядке. Тяга как у тролебуса.
Sympson это ЭДС самоиндукции, на классичиской катушке зажигания тотже эффект. Можешь провести эсперемент - возми обычную автомобильную релюшку за контакты 85 и 86 большим и указательным пальцами, удерживая подай на них 12вольт и в момент снятия питания тебя клацнет далеко не 12в. В генераторе процессы несколько иные но схожие.
wik
Это понятно...стало быть в момент отключения гены нужно гасить ЭДС на какую нибудь нагрузку? Тогда это бульйон из под яиц :-D нет смысла отключать - тормозной момент то не ищезнет...Или размыкать обмотки генератора до диодного моста (думаю 100В изоляция выдержит)
тяговая 320вольт литий - Панасоник
Интересно, вроде как у них металл-гидридный аккум судя по википедии.
Если банки контроллеру не нравились, значит не все так просто. Возможно у них подсела токоотдача, либо выработался ресурс. Я бы купил незадорого пару таких банок для экспериментов.
soft-n ну, вот, по вашим фоткам, электродвиг можно ставить там, где стоит компрессор кондея.
Стоимость работы - понятие очень растяжимое. Тот-же электродвиг можно купить за пицот баксов, а можно тихонько за бутылку у кладовщика вымутить (образно говоря).
Стоимость всяких кронштейнов - шкивов тоже может на порядок отличатся, смотря у кого покупуть.
Заедь спроси, сколько стоит головку перебрать на СТО в центре города, и к мотористам в село километров за 50 от города. Офигеешь от разницы.
Далее, на два киловатта ориентироваться не стоит. Это как мощность стартера. Я думаю это будет сравнимо с выгрузкой мешка картошки из багажника. Так что шкив, ремни нужно ставить другие.
smart_f я повторюсь...
давай по-новой сформулируем задачу:
1. не гибрид.
2. сколько Квт движок? я тоже считаю что стартерного не хватит. однако это реальный вариант понять, что дает прирост каких-то условных Л.С. почувствем ли мы его? на каких режимах? как долго будет заряжаться батарея? (то, что для этого нужна вторая батарея - не обсуждается...)
у меня нет в "сарайчике" стартера, однако поспрашиваю у ребят...
берусь усовершенствовать стартер (убрать лишнее, поставить подшипники, изготовить шкив и кронштейн)
аккум у меня - мертвец. летом - ничего, бегал, а вот приморозило - беда(((( ( 45 А*ч....6 лет, однако)
но его тоже берусь затащить в кватриру и зарядить.
smart_f еще раз повторюсь: не гибридъ... в этой ветке вообще-то гену собирались увольнять.... шоб бежала швидше ;)
т.е. получить небольшой эффект при небльших затратах. давай отталкиваться от этого... ты сайт электротранспорт.ру посмотрел?
smart_f
Я бы тебе мог их выслать за бес, но мои работники их за год конкретно понасиловали - проверяли на них всё подряд (2*6=12вольт) и забывали заряжать.
На авто было так : полный заряд 20-30мин, выбег 40-60км (со слов клиента, а им не всегда мона верить). Торможение всегда режим генератора, классическое(колодками) только экстренное. Монитор отображет трасформацию энергии. А ваще люди говорили что такую с Америки мона за 2,5-3к$ приволокти нормальную нерастамж. Биток еще дешевле.
Эти две банки везли с Москвы с разбора по 30$. На них написано литиум, да и какой металгидрид зарядиться за такое время?
smart_f еще раз повторюсь: не гибридъ... в этой ветке вообще-то гену собирались
А под коньяк ваще бы забыли про шо ветка :-D :D :-D :D :-D
Так хочется проверить. Кто у нас спец по электродвигателям. Что будет, если на тавро-генератор, на обмотке возбуждения поменять полярность? И, здается мне, еще нужно провода на якорь в обход РН пустить. Будет он работать как элекромотор?
Только включать такую систему лучше всего по ДАД. Максимальный расход воздуха на небольших оборотах открывается раньше чем педаль доходит то пола.
А максимальный расход воздуха эквивалентен максимальной отдаче двигателя.
Таким образом, мы уберем 3 % нагрузки, и кроме того, прибавим еще пару процентов мощности... А это уже будет +5, +7%, что приятно.
Так хочется проверить. Кто у нас спец по электродвигателям. Что будет, если на тавро-генератор, на обмотке возбуждения поменять полярность? И, здается мне, еще нужно провода на якорь в обход РН пустить. Будет он работать как элекромотор?
Поменять полярость : ничиго не будет.
Как машина переменного тока зл.мотром работать буфет если подать возбуждение и 3фазный переменный ток.
Не зная элементарных вещей,типа-...а что будет?...,стоит ли вообще заикаться о таком "тюнинге"?
Изучите механику,физику,электротех нику,хоть в пределах техникума,прочитайте мануал по авте,посчитайте...и откажитесь от этой затеи раз и навсегда!
Теоретически с бюджетом 2000-3000 у.е. может и получится.
....Что будет, если на тавро-генератор, на обмотке возбуждения поменять полярность? И, здается мне, еще нужно провода на якорь в обход РН пустить. Будет он работать как элекромотор?
Но с практически полным отсутствием знаний в этой области я бы не советовал браться
smart_f
Именно таврогенератор так работать электромотором не может...а вот если выкинуть диодный мост и подать постоянку на якорь и три фазы на статор - будет синхронная машина...Правда запуск будет затруднен из-за отсутствия короткозамкнутого колеса на якоре....
так что ваша идея насчет управления с помощью ДАДа такой системой изначально провальна....опять же, даже если бы это было возможно (генаратор-эл.мотор). как вы собираетесь добавлять мощность на шкиве?...Я имею в виду обороты такого электромотора...ведь прибавка мощности для ДВС бывает нужна на разных оборотах коленвала...Как вы собираетесь увязать обороты КВ и якорь эл.мотора в момент отдачи мощности на КВ...Плавная регулировка оборотов двигателей постоянного тока хоть и не очень сложная, но все равно требует целых схем управления, а вам тут еще нужно ГАРАНТИРОВАННО получать обороты БОЛЬШЕ чем обороты коленвала, иначе не получится отдать мощность...опять же вопрос - а насколько больше??....Такие решения только в прошлом году на Формуле 1 применялись (в этом году запретили) с ихней охрененной научной базой, а вы хотите в гараже на колене такую приблуду слепить :-D ...
Sympson
В наше время PIC Atmega MOSFЕT плюс желание решат задачу относительно быстро и недорого, главное : надо ли ?????
Вопрос автору- куда это ПИК Атмед воткнуть? Подробней!!! Не надо пугать общими фразами,давайте конкретные!!! Кем будет управлять это злополучный ПИК?
Вопрос автору- куда это ПИК Атмед воткнуть? Подробней!!! Не надо пугать общими фразами,давайте конкретные!!! Кем будет управлять это злополучный ПИК?
обисняю...
тут говорили что таврогенератор нельзя привратить в двигатель, открываем учебник электромашины и видим - "любая машина обратима"
как можно обратить таврогенератор?
можно в синхронный двигатель
можно в вентельный, тут надо подумать
даже ничего резать не надо РН тоже отключать не надо, просто на вход обмоток подключит выход трехфазного транзисторного моста,
законов упраления множество
от классического вентильного
до U/f с заданной фазой
вариантов масса, надо думать
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/motor/index_motor.htm
причем силовой мост будет очень недорогая штука, транзисторов можно наковырять с материнок
То ИВАН!!!
В конце-концов,вернитесь же к здарвому смыслу!!! Что строится-теоретическая модель,или реальная?
ГДЕ взять в Таврии,"надергав из материнок",трехфазный черный ящик с переменной частотой,затем подав ЭТО на существующий генератор,попутно,не глядя,решив несколько проблем;затем игнорируя ЗАКОНЫ ФИЗИКИ,МЕХАНИКИ ремнем,одним и тощим,передать момент на КВ...
Кто-нибудь слышал о КПД и прочей мелочи?
Если все так просто-раскрутите стартер и добавляйте им свои химерные 3%!!! Правда,где вы виделили тавростартер о 2-х кВт...
То ИВАН!!!
В конце-концов,вернитесь же к здарвому смыслу!!! Что строится-теоретическая модель,или реальная?
ГДЕ взять в Таврии,"надергав из материнок",трехфазный черный ящик с переменной частотой,затем подав ЭТО на существующий генератор,попутно,не глядя,решив несколько проблем;затем игнорируя ЗАКОНЫ ФИЗИКИ,МЕХАНИКИ ремнем,одним и тощим,передать момент на КВ...
Кто-нибудь слышал о КПД и прочей мелочи?
Если все так просто-раскрутите стартер и добавляйте им свои химерные 3%!!! Правда,где вы виделили тавростартер о 2-х кВт...
я не говорю о целесообразности, я говорю о возможности
возможно? ДА!
целесообразно? конечно нет!
мощность гены 800Вт а мощность мотора 50кВт...
О!!! ...голос не юноши,но мужа...(с)
Ув.Кук, я занимаюсь ремонтом комп.диаг автоэлектрки-электроники :wink: .
Гдето с 2000г в импорных авто применяються многофазные(3-4-5) эл.двигатели, где проц на прямую управляет мощными поливиками(до100-120ампер), а они в свою очередь обмотками, якорь - на пост.магнитах. Так будет подробно???
Я никого не пугал, это все давно сделано, работает, отработало - выбрасываеться на свалки!
Кому интересно могу написать на чем и где.
Про мощность 100ампер*12вольт*3фазы=3,6кВт
в импорных авто применяються многофазные(3-4-5) эл.двигатели, где проц на прямую управляет мощными поливиками(до100-120ампер), а они в свою очередь обмотками, якорь - на пост.магнитах
А я думаю, почему иномарки дороже таврии :-D ?...Конечно, если тягло полугибридное с целой стойкой ЧПУ на управлении гены....
Sympson
Усе ЧПУ в корпусе эл.мотора который меньше щеточного. Его ресурс ограничен подшипниками и разрушением лака на плате окружающей средой.
wik
Так а я о чем...120амперные полевики засунуть в такую коробочку дорогого стоит :D ..Потому и тачьки дорогие..
Погугли на полевик irf 2804. Я такие в привода ставил. Стоит 13 грн.
wik
Так а я о чем...120амперные полевики засунуть в такую коробочку дорогого стоит :D ..Потому и тачьки дорогие..
120А 12В это очень недорогие полевики, и вы будете удивлены их корпусами,
у них корпус определяется не рассееваемой мощностью, а плотностью тока через выводы
Да хоть мильён ампер! Смысл в чем? Ну соорудить такой трех-...да хоть сорокафазный контроллер не сложно,а где взять доп ватты для работы такой системы,с таким КПД,или он с ременным приводом будет 100% ?? Неужели в гибридных автах привод-ременной,или там все-таки мотор-генератор сидит на маховике? Кстати,придурки-капиталисты зачем-то применяют напряжение выше,чем 12 вольт.Зачем?
Получается-уходим от лишней потребляемой мощи ради химерных 3-х % и начинаем поиск доп.питания на компенсацию потерь...
Кук
Да чел спросил, ему ответили: что можно - но НЕ нужно.
Когда сам здавался смыслом гибрида, то пришел к выводу что он заключаеться в ипользовании енергии торможения не на нагрев дисков-колодок, а для заряда тягового аккума.
Ну и для остроты ощушений езды когда кончился бенз, типа фатит или нефатит эл.тяги до АЗС, до которой 60км :D :D :D . После именно таких поездок приходилось разбирать полсалона до железа и побаночно заряжать. Ибо старт ДВС от тяговой батареи, а зарядки на 320вольт в комплекте не полагалось(япошки видать зажопили) :lol: :lol: :lol: .
Да я жеж не спорю о прелестях гибрида/недостатках.Я пытаюсь опустить на грешную Землю витающих в облаках.
Одно дело-серийное производство,которому предшествовали годы испытаний,затрат и конечная стоимость авта,другое-...а давайте генератор заставим...дешевую Таврию да за копейки летать.
andreybelov
20.03.2010, 20:33
...а давайте генератор заставим...дешевую Таврию да за копейки летать.
этого никто не писал, это вы сами придумали
А вот это не надо!!!
16.03.10 в 10.08(стр.3 темы) написано было про таврогенератор,про поменять и прочее...
Читать таки надо все подряд.
andreybelov
20.03.2010, 21:23
Так хочется проверить. Кто у нас спец по электродвигателям. Что будет, если на тавро-генератор, на обмотке возбуждения поменять полярность? И, здается мне, еще нужно провода на якорь в обход РН пустить. Будет он работать как элекромотор?
Только включать такую систему лучше всего по ДАД. Максимальный расход воздуха на небольших оборотах открывается раньше чем педаль доходит то пола.
А максимальный расход воздуха эквивалентен максимальной отдаче двигателя.
Таким образом, мы уберем 3 % нагрузки, и кроме того, прибавим еще пару процентов мощности... А это уже будет +5, +7%, что приятно.
чето не вижу ни слова про
...а давайте генератор заставим...дешевую Таврию да за копейки летать.
и таки читаю всю тему подряд
Алекс Шульц
25.03.2010, 16:37
ПЕТР
ГГГ на лампочку поставишь кнопку и отключишь лампочку....а на ходу она и так не горит :-D .
Конечно на +генератора...ток там наверное кнопкой не обойдешься....все таки до 50-60А должна держать система контактов....пожалуй лучше через реле с мощняцкими контактами....и лампочка при этом будет сообщать тебе шо гена отключен...ато так и поедешь на акуме :-D
-вижу, что маразм крепчает :)
предлагаю тогда сделать как в самолетах-вертолетах: несколько АКБ, под-/отключаемые генераторы и обратимые преобразователи.
предпусковые и пусковые работы проводишь на АКБ, затем после запуска основных двигателей переходишь на генераторы. для пущей романтики желательно ставить и ВСУ.
ВСУ в прицеп притулим или в багажник? А еще круче-115 В,400 Гц,3 фазы...
И в догонку серебряный аккумулятор оттуда снимите, чтоб это крутить
Да нет там давно СЦ,обычные НКН или свинцовые ...Прошли те времена.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot