PDA

Просмотр полной версии : Бензин - отстой, ПРОПАН -рулез!!!


Igor_Slavuta
13.07.2009, 11:36
Вообщем спёрто отсюда. Чиста случайна.

http://subarulpg.narod.ru/index.html




200 лошадей? Мало! Надо 500!!!



Субару Импреза с турбированным двухлитровым мотором сама по себе достаточно веселый аппарат. Заявленная производителем мощность чуть больше двухсот лошадей, что не мало для небольшой машинки. Постоянный полный привод тоже одна из приятных особенностей Импрезы. Но главное – оппозитный двигатель EJ20! Самое важное достоинство этого мотора – короткие и очень жесткие блок и коленвал. Поднять мощность в два раза (и не на один раз)? Такого насилия не выдержит не один другой мотор! Еще одна проблема – бензин. Поднять давление наддува на бензине не удается – детонация. Выход – сжиженный газ!

Спортивное топливо – сжиженный газ!!!

У сжиженного газа высокое октановое число, он дешевый и доступный. Однако систем питания (нормальных) турбированных моторов сжиженным газом нет! ….





Целью всей работы было получение максимальной мощности для участия в соревнованиях по drag racing и уличных гонках …. Особенность данного проекта в том, что двигатель и турбину мы использовали штатные: поршни, шатуны, клапана, валы, вкладыши - все стандартное. Доработкам подверглась система впрыска топлива, система зажигания и трансмиссия.

Из железа доработан впускной коллектор – установлены дополнительные топливные форсунки высокого давления.



После проведения доработок давление наддува удалось поднять до 1.9 бар; до сотни – менее 4 секунд; 400 метров менее 12 секунд. Можно было получить и более впечатляющие результаты, однако штатная турбина не позволяет получить высокое давление на больших оборотах из-за маленького диаметра крыльчатки.



Специально для данного автомобиля была разработана система впрыска пропана в жидкой фазе: блок управления двигателем; усиленная система зажигания; бортовой компьютер; лазерный датчик оборотов турбины и система ускорения переключения передач.

ЗЫ. Это не первая статья которую я читал. Кто-то еще ВАЗ-класику делал для драга на пропане+турба, но вот ссылку точно не помню.
Кто чё думает ?

Igor_Slavuta
13.07.2009, 11:54
Вспомнил!!!
достаточно в гугле прописать "RAMZESSSS турбо пропан" и настанет счастие.

Граф
13.07.2009, 17:19
Это к чему здесь? Будем ставить на Тавры оппозитные газооборрудованные движки?

KISLOTA
13.07.2009, 22:08
:lol:

Igor_Slavuta
14.07.2009, 11:29
Это к чему здесь? Будем ставить на Тавры оппозитные газооборрудованные движки?

Причем здесь это? Октановое число бенза и газа сравнить.

Турбировать до нехочу под газ.

Leonsev
14.07.2009, 20:05
Специально для данного автомобиля была разработана система впрыска пропана в жидкой фазе

Уже давно продается 5-е поколение газа ( впрыск пропана в жидкой фазе ) - преимуществ море даже на атмосферниках . НО цена - космос !

Kent***
19.12.2009, 20:01
Не 5 а 4 поколение)

Igor_Slavuta
19.12.2009, 23:52
Kent***, не знаешь, не утверждай. :wink:

BS
20.12.2009, 00:12
Kent***, не знаешь, не утверждай. :wink:
+1. Но недостатков тоже хватает.

Evil
20.12.2009, 09:35
наблюдал картину едет камаз груженый с 3х осным прицепом естественно камаз машина работающая на диз топливе и вот на камазе стоит ГБО хз пропан или метан так вот когда дяденька на камазе включил гбо то камазу как будто турбину включили, на горку груженый на разгон пошел.
Сначала не поверил, но увиденное подтвердили газовщики что мол так и так ставим такое оборудование расход 70\30 идет и машина работающая на диз топливе рвет что дурная ну как бы оно и не мудрено там СЖ будет я думаю покруче чем у бензинового движка.

BS
20.12.2009, 12:29
наблюдал картину едет камаз груженый с 3х осным прицепом естественно камаз машина работающая на диз топливе и вот на камазе стоит ГБО хз пропан или метан так вот когда дяденька на камазе включил гбо то камазу как будто турбину включили, на горку груженый на разгон пошел.
Сначала не поверил, но увиденное подтвердили газовщики что мол так и так ставим такое оборудование расход 70\30 идет и машина работающая на диз топливе рвет что дурная ну как бы оно и не мудрено там СЖ будет я думаю покруче чем у бензинового движка.
На такие обычно ставят метан. Но водители обычно жалуются, что на такой смеси тяга хуже, чем на диз. топливе.:roll: Может он наоборот ГБО выключил? :-D

Evil
20.12.2009, 12:49
нет именно включил

Leonsev
20.12.2009, 20:04
нет именно включил

Всё , как в прочем и везде , зависит от настройки : когда поставил себе газ ( 4 пок.) мотор на газе рвал шо дурной , но и жрал 12 литров на сотню , настройками подуспокоили ( поехал средненько ) , нои расход упал до 8л.

DvL
20.12.2009, 21:14
Статья из оперы "а потом мы ебнули фанты, и остановили поезд"...Сток турбина ВРХ 1.9 бара, 500 сил на газу ... :lol: :lol: :lol:

vadozz
21.12.2009, 00:50
Уже давно продается 5-е поколение газа ( впрыск пропана в жидкой фазе ) - преимуществ море даже на атмосферниках . НО цена - космос !

А 4 разве не жидкая фаза?

Leonsev
21.12.2009, 10:07
[
А 4 разве не жидкая фаза?

Я вообще-то не газовщик , но рядом работают газовщики , которые устанавливают газ лет 10 ( с лицензией и т.д. ). Они называют распределённую подачу газа через форсунки четвёртым ( в газообразном состоянии ). За что купил за то продал .

Igor_Slavuta
21.12.2009, 14:21
4 поколение - впрыск паровой фазы.
5 поколение - впрыск жидкой фазы.

Obormot_21043
21.12.2009, 14:23
деление на поколения - штука условная, но большинство считает впрыск жидкого пропана пятым.

впрыск именно жидкого пропана для турбированных моторов имеет одни шикарный бонус - сильное охлаждение воздуха при испарении пропана во впускном коллекторе. именно поэтому (хотя октановое число тоже имеет значение) можно смело задирать давление наддува.

кстати, спирт также обладает подобным эффектом - при испарении он охлаждает окружающий воздух раза в 4 сильнее, чем бензин. что является фичей для турбированных моторов и головняком при холодном пуске движка.

а вообще пятое поколение у нас долго не живет - насосы, что в баллоне, погибают от качества нашего газа.

Lambert
06.01.2010, 18:54
Впрыск жидкой фазы - это таки пятое поколение.
У нас работает хреново из-за низкого качества топлива - насосы в баллонах еще живут, а вот форсунки очень быстро кончаются. Можно бороться частой заменой фильтров, но они стоят денег и при суммарном подсчете получается что сие геморно и дорого.

По теме - я езжу на самостоятельно газифицированной турбосубаре.
Наддув на пропане удалось поднять до максимума на полностью стоковом железе - 1.3 бара при 26 градусах опережения зажигания.
(в таком режиме не детонировал только 98 премиум с УкрАвто)
На стенде не мерялся (жаба давит :) ) но двухсильного Аутбэка 3.0 я объезжаю как на драге, так и на ролл-оне
Вот только с клапанами вопрос остается нерешенным - я просто не знаю сколько они протянут