ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг > Технический тюнинг

Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.07.2009, 11:36   #1
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию Бензин - отстой, ПРОПАН -рулез!!!

Вообщем спёрто отсюда. Чиста случайна.

http://subarulpg.narod.ru/index.html




200 лошадей? Мало! Надо 500!!!



Субару Импреза с турбированным двухлитровым мотором сама по себе достаточно веселый аппарат. Заявленная производителем мощность чуть больше двухсот лошадей, что не мало для небольшой машинки. Постоянный полный привод тоже одна из приятных особенностей Импрезы. Но главное – оппозитный двигатель EJ20! Самое важное достоинство этого мотора – короткие и очень жесткие блок и коленвал. Поднять мощность в два раза (и не на один раз)? Такого насилия не выдержит не один другой мотор! Еще одна проблема – бензин. Поднять давление наддува на бензине не удается – детонация. Выход – сжиженный газ!

Спортивное топливо – сжиженный газ!!!

У сжиженного газа высокое октановое число, он дешевый и доступный. Однако систем питания (нормальных) турбированных моторов сжиженным газом нет! ….





Целью всей работы было получение максимальной мощности для участия в соревнованиях по drag racing и уличных гонках …. Особенность данного проекта в том, что двигатель и турбину мы использовали штатные: поршни, шатуны, клапана, валы, вкладыши - все стандартное. Доработкам подверглась система впрыска топлива, система зажигания и трансмиссия.

Из железа доработан впускной коллектор – установлены дополнительные топливные форсунки высокого давления.



После проведения доработок давление наддува удалось поднять до 1.9 бар; до сотни – менее 4 секунд; 400 метров менее 12 секунд. Можно было получить и более впечатляющие результаты, однако штатная турбина не позволяет получить высокое давление на больших оборотах из-за маленького диаметра крыльчатки.



Специально для данного автомобиля была разработана система впрыска пропана в жидкой фазе: блок управления двигателем; усиленная система зажигания; бортовой компьютер; лазерный датчик оборотов турбины и система ускорения переключения передач.

ЗЫ. Это не первая статья которую я читал. Кто-то еще ВАЗ-класику делал для драга на пропане+турба, но вот ссылку точно не помню.
Кто чё думает ?
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2009, 11:54   #2
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию Re: Бензин - отстой, ПРОПАН -рулез!!!

Вспомнил!!!
достаточно в гугле прописать "RAMZESSSS турбо пропан" и настанет счастие.
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2009, 17:19   #3
Граф
Тавромодер
 
Граф
 
Адрес: Киев, Севастопольская площадь.
Возраст: 46
Сообщений: 3,220
Машина: Tavria 1,3 superlux
Длина: 8800мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию Re: Re: Бензин - отстой, ПРОПАН -рулез!!!

Это к чему здесь? Будем ставить на Тавры оппозитные газооборрудованные движки?
__________________
Ежели я, потерявши совесть, наврал где по грешному недомыслию то прошу не корить пакостно, но вразумлять пастырьски...
Граф вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2009, 22:08   #4
KISLOTA
 
Сообщений: 337
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для KISLOTA с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Бензин - отстой, ПРОПАН -рулез!!!

KISLOTA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2009, 11:29   #5
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию Re: Re: Бензин - отстой, ПРОПАН -рулез!!!

Цитата:
Сообщение от Граф
Это к чему здесь? Будем ставить на Тавры оппозитные газооборрудованные движки?
Причем здесь это? Октановое число бенза и газа сравнить.

Турбировать до нехочу под газ.
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2009, 20:05   #6
Leonsev
Забанен
 
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Бензин - отстой, ПРОПАН -рулез!!!

Цитата:
Сообщение от Igor_Slavuta










Специально для данного автомобиля была разработана система впрыска пропана в жидкой фазе
Уже давно продается 5-е поколение газа ( впрыск пропана в жидкой фазе ) - преимуществ море даже на атмосферниках . НО цена - космос !
Leonsev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.12.2009, 20:01   #7
Kent***
 
Kent***
 
Адрес: Мелитополь
Возраст: 35
Сообщений: 1,963
Машина: ZAZ 110247, R16
Длина: 2560мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для Kent*** с помощью ICQ
По умолчанию Re: Бензин - отстой, ПРОПАН -рулез!!!

Не 5 а 4 поколение)
Kent*** вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.12.2009, 23:52   #8
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию Re: Re: Бензин - отстой, ПРОПАН -рулез!!!

Kent***, не знаешь, не утверждай. :wink:
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2009, 00:12   #9
BS
 
Адрес: Киев - Белая Церковь
Возраст: 47
Сообщений: 342
Машина: Lanos SX
Длина: 1410мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для BS с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Бензин - отстой, ПРОПАН -рулез!!!

Цитата:
Сообщение от Igor_Slavuta
Kent***, не знаешь, не утверждай. :wink:
+1. Но недостатков тоже хватает.
BS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2009, 09:35   #10
Evil
 
Evil
 
Сообщений: 6,916
Машина: таврия пикап GT
Длина: 64710мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию Re: Re: Re: Бензин - отстой, ПРОПАН -рулез!!!

наблюдал картину едет камаз груженый с 3х осным прицепом естественно камаз машина работающая на диз топливе и вот на камазе стоит ГБО хз пропан или метан так вот когда дяденька на камазе включил гбо то камазу как будто турбину включили, на горку груженый на разгон пошел.
Сначала не поверил, но увиденное подтвердили газовщики что мол так и так ставим такое оборудование расход 70\30 идет и машина работающая на диз топливе рвет что дурная ну как бы оно и не мудрено там СЖ будет я думаю покруче чем у бензинового движка.
Evil вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2009, 12:29   #11
BS
 
Адрес: Киев - Белая Церковь
Возраст: 47
Сообщений: 342
Машина: Lanos SX
Длина: 1410мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для BS с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Бензин - отстой, ПРОПАН -рулез!!!

Цитата:
Сообщение от Evil
наблюдал картину едет камаз груженый с 3х осным прицепом естественно камаз машина работающая на диз топливе и вот на камазе стоит ГБО хз пропан или метан так вот когда дяденька на камазе включил гбо то камазу как будто турбину включили, на горку груженый на разгон пошел.
Сначала не поверил, но увиденное подтвердили газовщики что мол так и так ставим такое оборудование расход 70\30 идет и машина работающая на диз топливе рвет что дурная ну как бы оно и не мудрено там СЖ будет я думаю покруче чем у бензинового движка.
На такие обычно ставят метан. Но водители обычно жалуются, что на такой смеси тяга хуже, чем на диз. топливе.:roll: Может он наоборот ГБО выключил?
BS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2009, 12:49   #12
Evil
 
Evil
 
Сообщений: 6,916
Машина: таврия пикап GT
Длина: 64710мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Бензин - отстой, ПРОПАН -рулез!!!

нет именно включил
Evil вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2009, 20:04   #13
Leonsev
Забанен
 
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Бензин - отстой, ПРОПАН -рулез!!!

Цитата:
Сообщение от Evil
нет именно включил
Всё , как в прочем и везде , зависит от настройки : когда поставил себе газ ( 4 пок.) мотор на газе рвал шо дурной , но и жрал 12 литров на сотню , настройками подуспокоили ( поехал средненько ) , нои расход упал до 8л.
Leonsev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2009, 21:14   #14
DvL
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Бензин - отстой, ПРОПАН -рулез!!!

Статья из оперы "а потом мы ебнули фанты, и остановили поезд"...Сток турбина ВРХ 1.9 бара, 500 сил на газу ...
  Ответить с цитированием
Старый 21.12.2009, 00:50   #15
vadozz
главбух АО
 
vadozz
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 37
Сообщений: 15,615
Машина: очередное говнорено и говнофорд
Длина: 113040мкм
Диаметр: 42мм
Отправить сообщение для vadozz с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Бензин - отстой, ПРОПАН -рулез!!!

Цитата:
Сообщение от Leonsev
Уже давно продается 5-е поколение газа ( впрыск пропана в жидкой фазе ) - преимуществ море даже на атмосферниках . НО цена - космос !
А 4 разве не жидкая фаза?
vadozz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2009, 10:07   #16
Leonsev
Забанен
 
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Бензин - отстой, ПРОПАН -рулез!!!

Цитата:
Сообщение от vadozz
[
А 4 разве не жидкая фаза?
Я вообще-то не газовщик , но рядом работают газовщики , которые устанавливают газ лет 10 ( с лицензией и т.д. ). Они называют распределённую подачу газа через форсунки четвёртым ( в газообразном состоянии ). За что купил за то продал .
Leonsev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2009, 14:21   #17
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию Re: Re: Re: Бензин - отстой, ПРОПАН -рулез!!!

4 поколение - впрыск паровой фазы.
5 поколение - впрыск жидкой фазы.
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2009, 14:23   #18
Obormot_21043
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Бензин - отстой, ПРОПАН -рулез!!!

деление на поколения - штука условная, но большинство считает впрыск жидкого пропана пятым.

впрыск именно жидкого пропана для турбированных моторов имеет одни шикарный бонус - сильное охлаждение воздуха при испарении пропана во впускном коллекторе. именно поэтому (хотя октановое число тоже имеет значение) можно смело задирать давление наддува.

кстати, спирт также обладает подобным эффектом - при испарении он охлаждает окружающий воздух раза в 4 сильнее, чем бензин. что является фичей для турбированных моторов и головняком при холодном пуске движка.

а вообще пятое поколение у нас долго не живет - насосы, что в баллоне, погибают от качества нашего газа.
  Ответить с цитированием
Старый 06.01.2010, 18:54   #19
Lambert
 
Lambert
 
Адрес: Київ, Борщагівка
Возраст: 44
Сообщений: 3,105
Машина: ZAZ 1142 903cc 1995
Длина: 2780мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Lambert с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Бензин - отстой, ПРОПАН -рулез!!!

Впрыск жидкой фазы - это таки пятое поколение.
У нас работает хреново из-за низкого качества топлива - насосы в баллонах еще живут, а вот форсунки очень быстро кончаются. Можно бороться частой заменой фильтров, но они стоят денег и при суммарном подсчете получается что сие геморно и дорого.

По теме - я езжу на самостоятельно газифицированной турбосубаре.
Наддув на пропане удалось поднять до максимума на полностью стоковом железе - 1.3 бара при 26 градусах опережения зажигания.
(в таком режиме не детонировал только 98 премиум с УкрАвто)
На стенде не мерялся (жаба давит ) но двухсильного Аутбэка 3.0 я объезжаю как на драге, так и на ролл-оне
Вот только с клапанами вопрос остается нерешенным - я просто не знаю сколько они протянут
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you
Lambert вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:32. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.