Вход

Просмотр полной версии : Славута 1,2 карб. 2006 г. в.


Settle
17.08.2009, 17:05
Пока что просто борт журнал - что было заменено, какой пробег и сколько это все стоило.
Пока перепечатываю записи из блокнота, позже, возможно, буду добавлять и фотки.

Машина, собственно наполовину моя, а наполовину отца. :) Примерно с 30-ти тык и начал я к ней приобщаться, после чего ремонт и обслуживание лежат на мне.
А потому записей что делалось до 30 тык нету никаких, кроме замены масла. Хотя серьезных замен не было никаких. Менялось оно (масло) как и предписывает руководство по эксплуатации, всегда вовремя. Заливалось Хадо, надеюсь не подделка, нареканий не было.

И так, начну.

02.04.09 33534 км
Заменена левая шаровая. На заводскую (кооперативного не покупаю вообще ничего, исключениями могут фигнюшки типа клипс, защелок и то редко - если нету в наличии заводского).
Правая шаровая - отревизирована - заложил смазку и поменял пыльник. Изначально планировалась замена, но шаровая была "вроде бы ничего" и, самое главное, стояла уже ремонтная, т. е. новая не подходила по диаметру - была меньше. Ничего вразумительного от отца я не добился, кроме как то, что ее поменяли в прошлом году, когда делали развал/схождение.
ШРУС левый - замена пыльников, смазки. Собственно, вовремя хватился - пыльники были порваны, но песок внутрь чудом не попал, точнее не успел.
Крабы. Оба. Заменены скорее по глупости, чем по необходимости. Заехал на СТО на диагностику ходовой - что-то стучало, что никак не мог понять. Что стучит так и не нашли. Закономерностей при стуке не наблюдалось - могло на ровной дороге, могло на кочках, по звуку было ясно, что не ходовая - звук жестяной, но надеялся - вдруг найдут. Зато выдвинули список того, что нужно менять. Крабы в него включили, видимо, из надежды, что буду делать у них. Что, кстати, в них было не так - немного потрескалась резиночка по наружной части, просто мелкие трещинки. Менял сам в гараже, когда увидел (чего не посмотреть сразу самому было?) было поздно - уже купил. Ну, раз купил, то и поставил.
Колодки в норме, течет сальник распредвала (как позже выяснилось - с сальником все ок).
Пора менять трансмиссионное масло - если присмотреться, то видно металлические частицы, скорее порошок даже. :)

Settle
17.08.2009, 17:17
18.05.09 35940 км
Поменял масло в коробке (Хадо). Дорогое, зараза, 70 или 80 грн (уже не помню точно) литр. Ну да ладно, лишь бы машине понравилось. :)

А теперь, собственно и про сальник распредвала.
При разборке оказалось, что сальник там стоит изумительный, однако на самом распредвале небольшая раковина... по всей видимости заводская. С одной стороны еще повезло, что распредвал встал раковиной вверх, иначе и не увидел бы. В аккурат на дорожке сальника. Заделал самой дорогой холодной сваркой (двухкомпонентной, в которой в том числе и резьбу нарезать можно), другого решения, кроме замены вала не вижу. Течь или перестало или стало меньше, точно пока не понял - бензонасос срет может и не от всей души, но заметно. По оське ручной накачки. Путей решения кроме замены низу насоса не вижу. Это в планах - в гараже валяется один. Ну, сальник, естественно, заменил - живым достать его оттуда не получалось ну аж никак. :)
Поменял прокладку, которая между двигателем и бензонасосом - оттуда тоже текло. Только именно прокладку, а не эбонитовую (?) проставку. Отшлифовал поверхность бензонасоса, которая прилегает туда. Посадил на герметик, масло течь перестало. Заменена была одна прокладка не из жадности. :) Вызывало сомнение качество купленной проставки в ремкомплекте.
Имеет смысл поменять прокладку крышки клапанов. Поменял, но чуть позже. Когда именно - не помню, не записал.

Settle
17.08.2009, 21:11
14.07.09 ~40тык
Поменял накладки сцепления. Естественно, заводские.
А потом... потом я перевернулся. В затяжном повороте, правда, плавном у меня лопнуло переднее левое колесо, клюнул на обочину (песок), вывернул руль от резко приближающегося дерева и 2 раза перевернулся, хорошо, что по песку. Скорость была ~70км/ч, я и передний пассажир были пристегнуты, отделались царапинами, даже без ушибов. Фото не выложу, т. к. не делал - не до этого было.
Машина встала на колеса, в процессе переворачивания слетела резина с заднего левого колеса (после накачивания не спускает вот уже 3 недели). Уехал своим ходом, благо до гаража было около километра. Заводится, как и раньше с пол оборота, машину не ведет - хоть от этого легче.
Сегодня ее покрасили (уже после рихтовки), завтра буду забирать. Все обошлось в 6000 грн (вместе с покраской). Чего делали опишу ниже.
И так, сначала железо. Покупалось на рынке, в Запорожье, заводское (покупалось примерно с месяц назад, потому указываю цены - пока актуальны):
- крыша - 360 грн;
- накладка боковая крыши - 1 комплект (левая + правая) - 220 грн;
- капот - 420 грн;
- крыло переднее правое - 127 грн;
- филенка двери передняя левая - 163 грн;
- панель боковая передняя комплект (собственно сама боковина машины - идет от крыши и до порога) - комплект - 412 грн;
- стойка внутренняя средняя правая - 42 грн;
- стекло лобовое (заводское, не тонированное, без цветного козырька-тонировки потому, но самое дорогое, если не изменяет память) - 155 грн.
ИТОГО: 1951 грн + расходы на ~ 240 км до Запорожья и обратно (сам в Энергодаре - где запорожская атомная). Все отлично влезло в машину тестя - дачу логан, 7-ми местная которая.

Сразу оговорюсь, что:
- стойка внутренняя средняя правая не использовалась, т. к. и с та хорошо выровнялась (визуально изгиба вообще не было видно);
- панель боковая передняя комплект - использовалась только задняя часть;
- капот нужен был только для выдержки размеров - мастер сразу сказал - если найдете у кого-то капот на время, я отрехтую и этот.

Дополнительно (за одно, скажем так) был куплен дешевый шумо-тепло-изоляционный материал фирмы ноунейм (гуру этого дела могут начинать высмеивать :))
Фольгированная самоклейка ~ 3 кв. м. - 180 грн;
Нечто вроде легкой резины (на пол, чтобы всегда можно было снять) ~ 2 кв. м. - 150 грн;
Резиновое корыто в багажник (к шумоизоляции относится очень издалека, но купил тогда же) - 50 грн
Итого: + 380 грн.

Чуть позже еще был куплен рулон поролона 10мм, не помню сколько метров - стандартный - 35 грн.

Чуть раньше (до переворота) были куплены большие боковые зеркала вместо штатных (2*75 грн) и магнитола Pioneer DEH-4000UB (900 грн). Ни то ни то поставить, хорошо, что не успел. Минимум 150 грн экономии. :)

Понимаю, конечно, что нормальная шумоизоляция стоит 2к+ с работой, но денег и так почти не осталось. Пока обклеил карты дверей и панель. На ваш строгий суд выкладываю фото. :)

PS Забыл написать из-за чего лопнуло колесо. При последующем детальном осмотре было выявлено, что при левом повороте левое колесо едва заметно терлось о пластинку, в которую входит тормозной шланг. По звуку это не определялось и краска на пластинке была стерта очень незначительно, но на самом острие, потому раньше внимания не обратил на это. :(

Settle
20.08.2009, 00:55
Ну, собственно, та самая пластинка и колесо.

Settle
20.08.2009, 01:01
Ну а это как покрасили. И чуток шумоизоляционных работ. :)

dimon.zp
20.08.2009, 01:02
ппц у меня тоже трться завтра напильником обработаю.

Settle
20.08.2009, 01:16
Подозреваю, что не правильно развал сделали...

dimon.zp
20.08.2009, 09:12
Settle скорее реактивки выгнулись.

Settle
23.09.2009, 23:00
Settle скорее реактивки выгнулись.
Нет, с реактивками все нормально было. Тем более, если бы выгнулись, вряд ли бы не почувствовал - вело бы. Сделал развал. Скан распечатки приложу (если отец не выкинул) позже. Колеса стояли не известно как, а точнее раком. Правда, было оно так до переворота или после уже недоказуемо.

Settle
23.09.2009, 23:51
Добрые дядьки, которые рихтовали и красили машину проебли, пардон, перемычку или стойку - не знаю, как правильно, которая ставится между стеклами задней пассажирской двери. Рихтовщики говорят, что они ложили в двери и пропасть она не могла - они так отдали красильщикам или малярам - как их? - а те, в свою очередь говорят, что машину не разбирали, только готовили к покраске и красили. Мол, если что и потеряли, то рихтовщики. Те, в свою очередь, возражают, что стекла вынимали в боксе у маляров и перемычки эти клали в двери. В общем, краев не найдешь. Так, вот, перемычка эта относится к категории "железо", коим у нас в городе не торгуют. Съезжу на днях в ближайшие 2 села - там разборки, а вдруг повезет? В Запорожье ехать за ней не улыбается. Кстати, может товарищи-тавроводы из Запорожья, если мне не повезет с разборкой, могли бы выслать ее маршруткой? Оплата с меня предварительная за саму перемычку + маршрутку + пиво. А, также эти ответственнейшие работники перекусили при замене крыши (мешал он им, а..) провод, который шел на обогрев стекла и дублирующий стоп-сигнал. Обнаружилось это уже после того, как натяжной славутовский потолок был приклеен намертво... После наезда восстановили.
Я вам не рассказывал про свою электрику? Было еще до поворота и остается по сей день. Затейливая вещь... В общем, бывает, вставляешь ключ зажигания, поворачиваешь его в положение, когда должны загораться контрольные лампочки и типа самотест панели приборов проводиться (ага, мегапанель, хотя подозреваю, что на не мега также), а они не загораются. Стартер крутится, но ессно не заводится. Выключаешь, включаешь и вуаля - все работает. Такой же финт любит проделывать вентилятор отопителя и омыватель. А еще периодически с правым поворотником может мигать (а может и не мигать) правая противотуманка. Стандартная которая. Что особенно противно: данная опция не постоянно - сейчас не работает, но когда нужно так сделать специально для диагностики, то не получается.)
Кстати, пора поменять аватар. Машинка ездит. Начала без зеркал, когда поставил (через недельку где-то), ощутил до чего же это прекрасно - иметь зеркало заднего вида. :) Боковые вторично, но тоже приятно.))
Купил полоску на лобовое стекло. Скоро приклею.) Отрегулировал замки дверей, закрывается изумительно тихо. Все никак не доберусь до карт. Ситуация осложняется тем, что отец через неделю уезжает в командировку и усиленно эксплуатирует машину, дабы собрать нужные документы.
На лобовое стекло, кстати, была изготовлена не искусная подделка талона ТО. Ибо настоящий потерялся во время событий, описанных выше, а дубликаты наше ГАИ, видите ли не выдает. Да и ладно бы просто не выдавало, оказывается, если проходить ТО по утере, то мало того, что платить полную сумму, так еще и эти волшебники дадут не талон, сроком действия 2 года, а до того года, когда потерял (в моем случае до десятого). Политика ГАИ ясна, но не одобряется. Пришлось идти на преступление. :)
Поставил магнитолу.
Все никак не прикреплю солнцезащитные козырьки. На удивление не смог найти в выкрученных при разборке винтиках/болтиках подходящие. Правды ради надо сознаться, что в остальном хламе, именуемом "ЗИП" не искал.
Между прочим сорвалась шпилька на карбюраторе, которая низ воздушного фильтра держит. Купил ремонтную. Где бы найти мечик? Прийдется купить.
Через какое-то время машина стала дергаться на 1-2 передачах. Причем не просто провалы, а серии рывков. Испугался сначала, что что-то с коробкой. Пропал ХХ. Успокоился и начал косо смотреть на солекс. Вооружился книжкой. Точнее распечаткой сканов книжки, за что большое спасибо softm-у. Были заменены все 3 мембранки на карбюраторе (6+7+7 грн), воздушный и топливный фильтры. Во время замены топливного фильтра порвался шланг, который от фильтра к баку идет. Посмотрел на него, из какой резины его делают предположить не рискнул. Но другого не было, потому одел старый, благо натягивать даже не пришлось. На днях нуна купить человеческий, с оплеткой. После манипуляций с мембранами стало гораздо лучше. Для верности заехал к знакомому - попродувал жиклеры компрессором. Точнее воздухом из ресивера, который туда накачал компрессор... Понесло меня, я смотрю... Стало идеально. Между прочим хваленый спрей для чистки карбюраторов за 35 грн нифига не дал. Нет, вру - карбюратор стал визуально чище.
Под шумок, кстати, я узнал, что мой бензонасос - подделка под китайский и ремкомплектов на него нету в принципе. Ну, пока и не надо, а хороший (узнал на будущее) стоит 130 грн, на него есть ремкомплекты, а замечательный итальянский 200, но на него ремкомплектов не бывает, но ходит он оч долго. Покивал и уехал без бензонасоса - пока и этот не выделывался ни разу. Кстати, из него безбожно текло в месте рычага ручной подкачки. Откопал в гараже старый стандартный и поставил низ с него. На следующий день через часа 2 езды в режиме городского цикла заглянул под капот. О чудо! Под бензонасосом чисто! Такого на моей памяти не было.
Вернусь к теме гамнитолы. Никто не подскажет - какая антенна хорошо ловит? Экономия особо не интересует, но антенну от переднего воздухозаборника до замка багажника чур не предлагать. Знакомые таксисты советовали бошевскую, у которой 2 полосочки тоненькие выполняют заманивающие фм-волны функции. В магазине сказали, что такого же плана есть иволга и она ловит лучше. Потерялася я (c). Это при том, что в наличии были обе и разница в цене была 10-20 грн, т. е. обманывать меня им, на первый взгляд, не нужно. Кто что посоветует?
С 1-го ноября в отпуск. Хотел отдать машину, как получу отпускные, электрику на выявление полтергейстов - уж больно геморойное это дело и купить зимнюю резину, хорошую. Посмотрел цены на зимнюю резину (и это только в инет магазине, без цены за доставку!!!). Решил, что прозвонка-тестер у меня есть, куплю еще батарейку и диод, найду в гараже кусок медного провода и сделаю еще одну. Для длинных расстояний, так сказать. Крокодильчики, интересно, на рынке продаются? Так вот, с помощью меня и описанного выше не хитрого приспособления процесс поиска неисправности проводки будет, возможно, удлинен, но, несомненно, удешевлен в разы. Кстати, после изучения цен на зимние шины, хорошими были признаны матадор мп55. В-первую очередь по цене. Во-вторую и третью тоже. По трассе я не гоняю, а по городу хватит. Между прочим, поиск по сайту отвратительнейший. 3 раза формировал поисковый запрос, дабы найти тему про зимнюю резину. Которая, между прочим, попадалась на глаза очень часто, но когда, как обычно, было не нужно. Сегодня не нашел ни поиском, ни эмпирическим методом. Правда и искал не очень долго.
Зреет мысль - а не съездить ли мне в отпуске в Запорожье на тавровстречу, не попоить ли людей безалкогольным пивом? В раздумьях.

Settle
23.09.2009, 23:56
Совсем забыл. Пару дней назад было ровно 40 тысяч. Поменял моторное масло. Залил хадовское, которое в зеленой бочке. Отличие зеленой бочки от черной, как объяснили, в пакете присадок. В зеленой с понтом лучше и дороже, по-моему, на 5 грн/литр. С фильтром, само собой, менял.

Эх... все хорошо, но цена резины не может ни радовать... :evil:

dimon.zp
24.09.2009, 00:28
звони 80939199139-дима,если не найдешь помогу с покупкой З\Ч

Settle
24.09.2009, 16:28
звони 80939199139-дима,если не найдешь помогу с покупкой З\Ч
Большое спасибо.

Кстати, совсем забыл - поменял еще тормозные колодки. Передние которые. Цена комплекта 35 грн. А все началось так: довольно долго в районе переднего правого колеса что-то стучало. Грешил на защиту двигателя и защиту тормозного диска. Смотрел на яме в гараже неоднократно, подтягивал, чуток выгибал, стук не прекращался. Появлялся на ямках только (больше на гребенке даже). Позавчера снизошло озарение - это пластинка, которая поджимает колодки. Ну, и так поменял эти пластинки с обеих сторон, то за одно и колодки. Хотя те, которые стояли сработались процентов на 60%, не больше. Ну, полежат в гараже.

Settle
06.12.2009, 14:03
На днях порвался тросик сцепления. Менять я уже умел, но с собой не было. Со второй чего-то не захотела заводиться - скорее всего аккумулятор слабенький. А вот с первой поехал. Потом вторая, третья, а дальше и не надо, в принципе. Менял минут 15-20, потом минут 40 воевал с резинкой, которая в кузов вставляется (уплотняет отверстие из моторного отсека в салон), так и не победил. Плюнул, решил что потом вставлю.

PS Потом вставил. :)

Settle
07.08.2010, 16:57
На 52 тысячах замена масла и бензонасоса (мембран не нашлось), свечей, электромагнитный клапан ХХ.
В обозримом будущем нужно будет найти карбюраторщика, чтобы все проверил - троит иногда. Есть подозрение на коммутатор...

Соло
07.08.2010, 20:09
У меня такой же цвет,довольно редкий в наше время :)

Settle
08.08.2010, 12:40
У меня такой же цвет,довольно редкий в наше время :)
Любимый мой цвет для Славут наравне с темно-синим (или фиолетовым - у меня трудности с точными описаниями оттенков, так что кому как больше нравится).

Еще забыл написать, было несколько тысяч назад. Менял передние тормозные шланги и левый передний тормозной цилиндр(старый шланг в нем обломался при откручивании).

Проблемы, которые хотелось бы решить в ближайшем будущем: надоел вечно пропадающий сигнал (если где-то на форуме есть решения - ткните носом, пожалуйста), нужно поменять зубчатый ремень и сальник полуоси - масло с коробки течет. :( Еще было бы не плохо провести исследования на тему: какого хрена при форсировании более-менее приличных луж капает в ноги.) При чем сразу... Однако, в связи с жарой, которая в гараже еще сильнее ремонтно-исследовательские работы откладываются. :)

-GoluB-
08.08.2010, 16:06
Привет,опиши подробно,если можешь,как снимал торпедо,думаю у себя снять да срёмно как-то

Settle
08.08.2010, 21:53
Привет,опиши подробно,если можешь,как снимал торпедо,думаю у себя снять да срёмно как-то
К сожалению, не опишу. Снимал уже давненько и с тестем, а я на этом этапе выступал помощником. :)

dimon.zp
09.08.2010, 00:01
-GoluB-
три болта под воздуходуями стекла
4-е снизу и один увидишь когда снимешь кожух подрулевых.
колеса поставь только ровно прийдется снимать руль,и гайку на руле не до конца откручивай ;)

Settle
10.08.2010, 19:56
Поменял высоковольтные провода и коммутатор. Скорее в профилактических целях. А еще сегодня обнаружил, что электролит в аккуме почти не закрывает пластины. Вот, сейчас дома заряжаю.

Settle
13.08.2010, 02:06
Поменял сальники полуосей (которые в коробке - на случай, если назвал не правильно) и прокладку штанов. Наконец доставил все подкрылки. В процессе откручивания правого переднего колеса сорвал шпильку , тоже поменял, само собой. Надо километраж бы написать, все забываю точно глянуть...

PS 54863 км

Settle
18.08.2010, 11:09
Поменял свечи - поставил Бриск - около 65 что-то. Наконец-то отрегулировали карбюратор нормально - 210 работа + ~25 мембранки нужные. Поменял дверные уплотнители.

Settle
13.11.2010, 22:05
60000 км. Заменил сальники полуосей (в прошлый раз не правильно посадил их - слишком глубоко) и кулисы. Поменяно масло. Полусинтетика.

Settle
09.12.2010, 21:12
63000 км. Заменены ремень генератора и ГРМа, таблетка генератора (регулятор напряжения), замок багажника, где-то на 62700 - тросик сцепления.

Settle
22.12.2010, 12:01
65278 км. Замена: масло моторное (хадо 10в40) с фильтром, датчик Холла, электромагнитный клапан ХХ, все 3 мембраны карбюратора, топливный и воздушный фильтры, свечи, бегунок трамблера.

Settle
24.02.2011, 21:01
69700 км. Заменен задний левый тормозной цилиндр, подтянул ручник, поменял прокладку штанов и их крепление.
После зимы надо будет менять как минимум задние пружины, а скорее всего и стойки. :)

Settle
07.05.2011, 17:15
~74800 км 06.05.2011
Заменил втулку в рулевой рейке, один подшипник там же, порванный, как оказалось пыльник (который длинный, а не гармошка). По совету товарища снял оттуда колпачок сапуна и надел и закрепил хомутиком шлангочку, которую направил вниз. По его словам теперь вода через сапун попадать туда не будет. У меня она была, правда не факт, что через сапун попадала - пыльник то тоже порван был. Кстати, скоро такая же операция планируется и с коробкой, т. к. вода в ней регулярно, а все сальники целые... а полусинтетику я туда лить уже замучался (менять ее из-за воды). Бочата (сайлентблоки?) на рулевых тягах тоже поменял заодно. И крабик левый (был немного ударен + резинка в нем ну оооочень потрескалась). В результате всех этих или какой-то одной манипуляции передок машины стала гораздо плавнее проходить неровности. Это не может не радовать. :)

Поменял свечи, воздушный фильтр и топливный. Машина стала ехать чуть-чуть хуже, чем ламборджини и гораздо лучше, чем было. :) Через 200 км поменяю масло в движке и коробке. По поводу воздушного фильтра - видимо его надо менять еще чаще, чем раз в 10 тыс, ибо был он не просто черный, а еще и с измененной геометрией бумаги. Пипец ему, в общем, был. :)

Все запчасти, естественно, заводские, фильтра те, про которые продавцы говорили, что они хорошие, топливный - с ланоса, по совету очередного знатока. :)

Settle
07.05.2011, 19:16
Забыл сказать, еще отсосал бензин из поплавка датчика показателя уровня топлива и заплавил поплавок.)

Settle
09.05.2011, 12:46
09.05.20011 75050км
Всех с праздником! Заменил моторное масло. Как обычно Хадо.

Settle
18.05.2011, 08:15
~14.05.2011 ~75400 км
Замена расширительного бачка и датчика в нем. Замена щеток на стартере.