Просмотр полной версии : Стартер в чем причина.
Отказал в работе стартер. Не вращаеться, втягивающее работает ... если ня прямую подсоединять напряжение не крутиться .... :( Разобрал тестером проверил якор пройдясь по колектору относительно массы... не пробивает ... Статор: отсоеденил от массы обмотку которая подключена параллельно трем другим.. прозвонил относительно массы не "сидит" померял сопротивление каждой у трех что подсоедены последовательно сопротивление одинаково 1-1,1 .... четвертая (паралельная другим)сопротивление 2,2 ..... В ручную при собранов Стартере якор куртиться хорошо ...... шетки менял ...Вчем может быть проблемма прошу помочь .....
Во втягивающем пятаки почисть.
Отказал в работе стартер. Не вращаеться, втягивающее работает ... если ня прямую подсоединять напряжение не крутиться .
Уважаемый Storag на прямую без втягивающего ....
Ну чудес не бывает....Осталось вызвонить катушки якоря - мож обрыв где?. Лобовые части обмоток осмотри хорошо - нет ди протиров или отпаянных от ламелей концов...Прямо полтергейст, на массу не бюет, цепь не оборвана, подшипники и щетки в норме :shock: Должен крутить, может хреново, с сильнвм нагревом и дымом но все таки крутить....
Если кто-нибудь покажет мне обрыв в обмотке якря,этой шине,ставлю бутылку!
Если якорь старера вращается вручную,еще ничего не значит.Под действием поля якорь может просто клинить как в радиальном( ось-втулки),так и осевом(упорные шайбы) направлении. Приводить все в порядок таки придется.
Под действием поля якорь может просто клинить как в радиальном( ось-втулки),так и осевом(упорные шайбы) направлении
Если клинит то в таком случае он должен издавать какойто звук гудеть ..допустим он молчит ....
Лобовые части обмоток осмотри хорошо - нет ди протиров или отпаянных от ламелей концов...
это первое что я сделал ничего подозрительного не обнаружил..
Если щеточный узел-исправен,обмотки-в порядке,гудеть там нечему,это не переменный ток! Он заклинил и все.А искры хоть летят?
Да искры летят. я считаю не челесообразным менят втулки если от руки якорь крутиться легко по моему мнению это не поможет ....на 99% уверен....
С искр и надо было начинать, шо таки летят, обсуждение короче было бы :)
От руки крутится но втулки могут иметь яйцеобразную выработку, и при подаче напряжения якорь смещается в радиальном направлении и клинится в выработке втулки. кароче проверять люфты надо.
искры летят я имел в виду в момент контакта потом ни чего не искрит ..... :)
Думаю не влюфтах дело . освобожусь пойду подключу стартер и при подключенном попробую провернуть якорь рукой ....
Так искры летят всегда именно в момент появления или разрыва контакта.В остальных случаях-...дым,вонь,потом -огонь...
Предлагаю все-таки пошатнуть свою уверенность в 99% и проверить последний процент-втулки+шайбы.Авось заработает.
ПыСы- ...провернуть рукой...ГДЕ,В КАКОМ МЕСТЕ,ЗА ЧТО??? Или пальцы лишние?
Отверткой за звездочку которая входит в зацепление с маховиком ... я сегодня крутил пальцами но правда не на подключенном стартере .....
Да не провернет он на подключеном :)
Отказал в работе стартер. Не вращаеться, втягивающее работает ... если ня прямую подсоединять напряжение не крутиться .... :( Разобрал тестером проверил якор пройдясь по колектору относительно массы... не пробивает ... Статор: отсоеденил от массы обмотку которая подключена параллельно трем другим.. прозвонил относительно массы не "сидит" померял сопротивление каждой у трех что подсоедены последовательно сопротивление одинаково 1-1,1 .... четвертая (паралельная другим)сопротивление 2,2 ..... В ручную при собранов Стартере якор куртиться хорошо ...... шетки менял ...Вчем может быть проблемма прошу помочь .....
Посмотри здесь: http://mytavria.org.ua/prodolzhenie-so-starterom/
Вдруг та же самая ситуация ... симптомы, кстати похожие.
softm Спасибо ознакомился ....
Как и говорил сходил проверить будет ли врашаться якор при подключенном стартере ... Подключил к аккумулятору на прямую молчит попробывал отверткой якорь крутиться (крутил за шестерню) проделал операцию пару раз дабы убедиться что все подключено и что якорь действительно крутиться легко... После моих экспериментов стартер закрутился но при этом обгорела изоляция на проводах которымия я подлючал его, провод накалился до красна (при этом стартер вращался ...) Что может быть такое ?
Khrap2008
16.09.2009, 20:19
Что может быть такое ?
тонкий провод был :)
...провод накалился докрасна... Не что иное,как один из основополагающих законов физики: количество тепла равно квадрату тока,умноженному на сопротивление проводника.В некоторых случаях добавляется и время...
Раньше я когда чистил пятак менял счетки и вобще проводил операции с ним перед установкой я его проверял теми же самыми проводами того же сечения (сегдоня даже взял не 1,5 а 2,5 квадрата). все жужало и ни чего не горело не плавилось и не наколялос это я вам даю сто % ......
Khrap2008
16.09.2009, 20:30
Наш стартер имеет смешаное возбуждение, т.е. в т.ч. и последовательное. Двиг с таким возбуждением без нагрузки потребляет значительный ток и при этом "идёт на взлёт" :)
Khrap2008
Уважаемый я же написал цитата вот ....
Раньше я когда чистил пятак менял счетки и вобще проводил операции с ним перед установкой я его проверял теми же самыми проводами того же сечения (сегдоня даже взял не 1,5 а 2,5 квадрата). все жужало и ни чего не горело не плавилось и не наколялос это я вам даю сто % ......
Насколько же трудно доказывать очевидное-КЛИНИТ ОН ВО ВТУЛКАХ при подаче напряжения!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Khrap2008
16.09.2009, 20:39
Ну это не проблема проверить: подать напряжение на статор и попробовать проворачивать якорь :)
Кук
ну не уверен... попробую сменить может поможет как на выходной пойду займусь....
Khrap2008
немного выше я описывал вот
Как и говорил сходил проверить будет ли врашаться якор при подключенном стартере ... Подключил к аккумулятору на прямую молчит попробывал отверткой якорь крутиться (крутил за шестерню) проделал операцию пару раз дабы убедиться что все подключено и что якорь действительно крутиться легко... После моих экспериментов стартер закрутился но при этом обгорела изоляция на проводах которымия я подлючал его, провод накалился до красна (при этом стартер вращался ...) Что может быть такое ?
Осталось последнее-почитать мануал про "ток холостого хода стартера", мануала под рукой нет,но думаю,ампер пиисят будет. А какая предельна нагрузка провода в один мм.кв? Правильно-17 ампер.Плипорционально и для других сечений.
Khrap2008
16.09.2009, 20:53
DOK
Так я не понял: когда подключал двиг напрямую, провод плавился, якорь крутился отвёрткой?
Не,он его подталкивал отверткой за зубья шестерни.Я тАк думаю...
Народ .... подключил стартер к аккумулятору. стартер молчит отверткой покрутил якорь(крутиться свободно при подключенном стартере)_ проделал это несколько раз дабы убедиться что все было подключенно и ни где ни чего не отошло.... после всех моих этих операций на раз так шестой стартер начал врашаться но при этом оплавилась изоляция ..... проводов которыми подсоединял.....
Khrap2008
16.09.2009, 21:03
ГЫ-гы-гы. Ну так пока вращал отвёрткой просто контакта не было, т.е. типа недоподключил. А дальше как Кук сказал - подклинивает его.
ГЫ-гы-гы. Ну так пока вращал отвёрткой просто контакта не было, т.е. типа недоподключил. А дальше как Кук сказал - подклинивает его. Ребят вы чо прикалываетесь ??? написал же человек он его подтолкнул отверткой он закрутился (он не может клинить когда крутится даже если втулки разбиты) но перегрелись провода оплавилась обмотка а когда он раньше подключал то не грелись провода !!! вы внимательней читайте и отвечайте по теме пожалуйста
Насколько же трудно доказывать очевидное-КЛИНИТ ОН ВО ВТУЛКАХ при подаче напряжения!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Автор - замучаешься, продай мне старте за 50-т гривень, я сделаю и все мы будем знать, что там такое.
ПС. Шучу я так. Откуда у меня 50-т гривень. беднота ...
Насколько же трудно доказывать очевидное-КЛИНИТ ОН ВО ВТУЛКАХ при подаче напряжения!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Автор - замучаешься, продай мне старте за 50-т гривень, я сделаю и все мы будем знать, что там такое.
ПС. Шучу я так. Откуда у меня 50-т гривень. беднота ...
Только что сходили в гараж посмотрели специально ВТУЛКИ НЕ РАЗБИТЫ !!!!!!! смазаны дело не в механике другие есть предложения ?
Khrap2008
16.09.2009, 21:17
Тогда контакты. третьего не дано.
Тогда контакты. третьего не дано. где именно контакты ? провод просто напросто нагрелся до красна раньше такого не было если бы не было контакта он бы или не сработал или искрил сильно (это я так думаю) тоесть он по идее стал больше потреблять ток чем раньше и с чем это связано интересно ?????? или я не прав ????
Khrap2008
16.09.2009, 21:34
Посторюсь: в стартере смешанное возбуждение: параллельное и последовательное. От каждой части в отдельности моторчик крутиться будет. В т.ч. если одна из частей подкорачивает. Попробуй включить отдельно.
Посторюсь: в стартере смешанное возбуждение: параллельное и последовательное. От каждой части в отдельности моторчик крутиться будет. В т.ч. если одна из частей подкорачивает. Попробуй включить отдельно.
ты имел ввиду отпаять катушку паралельно которая подключена и без нее включить ? и последовательные тоже ?? если так то ноль куда кинуть ? вобщем можно немножко поподробнее если не трудно :)
Khrap2008
16.09.2009, 21:49
Да. Если ток резко уменьшится, то она виновата, если нет, то одна из трёх других.
Да. Если ток резко уменьшится, то она виновата, если нет, то одна из трёх других. ну впринципе ту что паралельно мы разбирали она намотана тонким проводом хотя все остальные толстым но она целая тоесть реально может полететь одна из тех 3 катушек хотя там такой толстый провод намотан :)) ну ладно завтра посмотрим спасибо за ответы
По ходу вывод один менять катушки или статор.....
другие есть предложения
60 грн? ну впринципе ту что паралельно мы разбирали она намотана тонким проводом хотя все остальные толстым но она целая тоесть реально может полететь одна из тех 3 катушек хотя там такой толстый провод намотан Smile) ну ладно завтра посмотрим спасибо за ответы
автор, так и должно быть
softm 60 гр это что как понять ? цена ремонта ? ... или что ?
По ходу вывод один менять катушки или статор.....
гг, топикпостер - вы видели вообще диамэтр провода якоря? А меряли его? Померяйте, он - некислый.
Статор менять. - это да ... особенно если сопротивление в норме, куда спрашивается менять и зачем?
Слушайте Кука - он дело говорит, клинет ацкий агрегат, а вот чего ... толе индукцие не хватает на проворот, то ли сила трения превышает то, чего вытворяют якорь со статором ...
Для прикола - дайте шоли фото якоря, - с торца, и на обмотки, на ламели, подывымось. А то 114 гриваков стоит (не оптом)... не шутки.
softm 60 гр это что как понять ? цена ремонта ? ... или что ?
Куплю я за 60-т, автор, цена ремонта - мое удовольствие :) на заказ не умеем, рки кривые, стамески в пол втыкаются, ужас шо творится когда на заказ
или ты хочешь больше за свое мучение?
не собираюсь я его продавать ... :)
Статор менять. - это да ... особенно если сопротивление в норме, куда спрашивается менять и зачем?
на всяк выпадок случаи разные бывают ...... не раз было что вроде бы целая но не работает поменяеш запчасть все хорошо.....
Слушайте Кука - он дело говорит, клинет ацкий агрегат, а вот чего ... толе индукцие не хватает на проворот, то ли сила трения превышает то, чего вытворяют якорь со статором ...
не спорю но сомневаюсь пока что ....
Для прикола - дайте шоли фото якоря, - с торца, и на обмотки, на ламели, подывымось. А то 114 гриваков стоит (не оптом)... не шутки.
Чего ты там хочеш увидить ?.... если сфоткаю то дам ...
Осталось последнее-почитать мануал про "ток холостого хода стартера", мануала под рукой нет,но думаю,ампер пиисят буде
Мерял у перебранного на 12.6, - около 20-25А.
А на машине ... кто его грешного знает ...
на всяк выпадок случаи разные бывают ...... не раз было что вроде бы целая но не работает поменяеш запчасть все хорошо.....
ой как не правда. Мучалсо я со стартером значит, - хорошо мучался, чуть не начал трансформаторы пилить ... а оказалось, что шинка была короткая, уголек не дотягивался ... во как, и замена запчастей не помогла, ибо продали такое г-но. На второй раз, продали что надо :)
Чего ты там хочеш увидить ?.... если сфоткаю то дам ...
Хочется увидеть ламели. И торцы - кудой оно во втулки запихивается.
ой как не правда. Мучалсо я со стартером значит, - хорошо мучался, чуть не начал трансформаторы пилить ... а оказалось, что шинка была короткая, уголек не дотягивался ... во как, и замена запчастей не помогла, ибо продали такое г-но. На второй раз, продали что надо
Че за уголек какие трансформаторы .. ты о чем ? где в стартере трансформаторы и угольки ? я признаться ни чего не понял ...
ой как не правда. Мучалсо я со стартером значит, - хорошо мучался, чуть не начал трансформаторы пилить ... а оказалось, что шинка была короткая, уголек не дотягивался ... во как, и замена запчастей не помогла, ибо продали такое г-но. На второй раз, продали что надо
Че за уголек какие трансформаторы .. ты о чем ? где в стартере трансформаторы и угольки ? я признаться ни чего не понял ...
Я сам был в шоке, когда узнал как реальные пацаны проверяют якоря :)
Почитай, прозреешь.
(http://mytavria.org.ua/borba-so-starterom/)
шинка идет - к углям, которые елозят по ламелям якоря.
Хотя - 99%, - он тут не причем.
Такая приспособа существует столько,сколько существует ремонт якорей эл.двигателей в промышленном исполнении.И чаще- не со стартерами,ибо там особо пробиваться нечему, виток-два толстой шины,да и ЭДС наводится небольшая, а именно с обычными двигателями.
А что касаемо "угольков" -щеток,то откуда в них шинка? Вывод есть,многопроволочный,повы шенной гибкости и только. И если щетка не достает до ламелей коллектора,то:
-это уже не щетка,
-...куди ж очки дивились???...
Кук, стартер без нагрузки (снятый с машины) потребляет ток совершенно недостаточный для того чтобы провод сечением 0,5 квадрата раскалился докрасна или хотя бы нагрелся до плавления изоляции. Если провода горят то смею предположить замыкание в обмотках стартера или в якоре. Возможно между пластинами коллектора не удалили ошметки меди и порошок от стертых щеток.
Возможно между пластинами коллектора не удалили ошметки меди и порошок от стертых щеток.
За пиисят разборок не удалили?
А я нигде в отчетах не увидел словосочетания "почистил коллектор" :-D
Кстати, чистка коллектора подразумевает не только удаление "размазаной" меди но и углубление промежутков между ламелями с помощью резака.
Колектор чистил углублял но до этой поломки буквально пару месяцев назад чистил ... И так сегодня пришел в гараж как бы по ясней написать... Тогда я пробывал подключать стартер на прямую(без втягивающего) не снимая клему что идет на катушки статора от контакта втягивающего(пятака)... провода грелись плавились и стартер еле крутился.... сегодня я ее снял и подключил только к этой клеме и корпусу без контактов пятака ... стартер закрутился очень резво и ни чего не горело и не плавилось ..... после этого я попробывал втягивающее оно клацало(типа рабочее) .... Не подключая статор к втягивающему (Пятаку) я кинул на клему втягивающего 12 в минус на корпусе и 12 вольт на клему пятака при притягивании цепь замыкаеться и стартер должен начать вращаться ...(напоминаю сам "двигатель" откинут.) при этом провода начали гореть плавиться накаляться .... Может вышло из строя Втягивающее хотя оно клацает.... Завтра собрался нести к мастеру но думаю если втягивающее то купить его и поменять самому выйдет дешевле и проще..... прошу помощи..Кто что думаеш по этому поводу ?
softm Спасибо за информацию очень позновательно .....
Колектор чистил углублял но до этой поломки буквально пару месяцев назад чистил ... И так сегодня пришел в гараж как бы по ясней написать... Тогда я пробывал подключать стартер на прямую(без втягивающего) не снимая клему что идет на катушки статора от контакта втягивающего(пятака)... провода грелись плавились и стартер еле крутился.... сегодня я ее снял и подключил только к этой клеме и корпусу без контактов пятака ... стартер закрутился очень резво и ни чего не горело и не плавилось ..... после этого я попробывал втягивающее оно клацало(типа рабочее) .... Не подключая статор к втягивающему (Пятаку) я кинул на клему втягивающего 12 в минус на корпусе и 12 вольт на клему пятака при притягивании цепь замыкаеться и стартер должен начать вращаться ...(напоминаю сам "двигатель" откинут.) при этом провода начали гореть плавиться накаляться .... Может вышло из строя Втягивающее хотя оно клацает.... Завтра собрался нести к мастеру но думаю если втягивающее то купить его и поменять самому выйдет дешевле и проще..... прошу помощи..Кто что думаеш по этому поводу ?
softm Спасибо за информацию очень позновательно .....
Втягивающие бывают разные - синие, розовые, красныйе (http://mytavria.org.ua/48450-zakupki-k-to/)
А вообще - конечно тут совет один. - запашляй 90(!) гриваков за утягивающее, и дело с концом. Или разбери его, памеряй абмотки, и удиви всех нас...
ПС. Автор - ты звиняй, то такой ток затрындячить. чтобы краснели провода, но при этом оно без втяг, крутилось, - это можно одним способом - замкнуть +12в через пятак на землю. Получается кто-то провод перетер и прикоснул к корпусу стартера, или я шото не понимаю.
1-покажите хоть один учебник/справочник автоэлектрика,где требуют убирать изолятор между ламелей именно в стартерах.Во всяких других машинах постоянного тока- да,в стартерах -нет.
2-при чем здесь втягивающее?! Здесь налицо элементарная двойка по физике: почему же провод не будет светиться,если он малого сечения?Даже если допустить,что там не 50 А, а 25. Почему же стартер будет работать,если на тонких проводах упало практически все напряжение,да и неизвестно уже состояние АКБ посте таких экспериментов?
2-при чем здесь втягивающее?!
Ибо ибо. Судя из рассказа. Может чето там попало/прогорело и пятак замыкает на массу. Таки до красна говорят грелось, могло шото и сгореть насквозь :) например изолирующая шайбочка см первый рисунок отут (http://mytavria.org.ua/kupil-vtyagivayushhee-k-tavrostarteru-starogo-obrazca/)
Я про 6-ю, 8-ю детали, если считать снизу. Если они прогорят (...), то вероятно будет чето - кудато будет замыкать. Как прогорят - не спрашивайте, я не пожарник :)
Насчет справочника электрика, - не имею, у нас дефицит на них, расскажите чем координально отличается стартер от двигателя. Ибо неоднократно читал про продороживание ... опять врут гады?
Разве что замыкает часть витков на массу, что маловероятно. Попробуй другое втягивающее.
Книга Резника и Орлова Электрооборудование автомобилей. 1981 г.Тема -ремонт.
Если не достаточно,могу еще предложить.
Разница между обчным двигателем/генератором коллекторным и стартером небольшая- большие токи коммутации в щеточном узле,большие нагрузки на ламелях за счет центробежных сил.Обороты то не маленькие.
ПыСы- при чем здесь втягивающее,человек и напрямую включал.
ПыСы- при чем здесь втягивающее,человек и напрямую включал.
Вроде, насколько я понял, нпрямую - все работает. ИМХО, - человек подключал к нижнему болту, не открутив втягивающее. Которое могло быть замкнуто на массу...
за книжку спасибо, будем умными :)
Вот настырный! Да нечему там,во втягивающем замыкать на массу.Это надо довести,чтобы там ВСЕ развалилось и замыкало.Но тогда надо быть сильно пьяным,чтоб это не видеть,не понимать...
Вот настырный! Да нечему там,во втягивающем замыкать на массу.Это надо довести,чтобы там ВСЕ развалилось и замыкало.Но тогда надо быть сильно пьяным,чтоб это не видеть,не понимать...
Зачем развалилось, автор первый раз делал, может забыл поставить назад :)
Кук писал(а):
ПыСы- при чем здесь втягивающее,человек и напрямую включал.
Вроде, насколько я понял, нпрямую - все работает. ИМХО, - человек подключал к нижнему болту, не открутив втягивающее. Которое могло быть замкнуто на массу...
за книжку спасибо, будем умными
На прямую елси подключить к отсоединенному контакту катушек возбуждения от втягивающего стартер крутится живенько если подкинуть вывод с катушек возбуждения на контакт втягивающего и на него же подкинуть питание горит и плавиться ... аккумулятор в порядке заряжал .. после экспериментов ....
Кук писал(а):
ПыСы- при чем здесь втягивающее,человек и напрямую включал.
Вроде, насколько я понял, нпрямую - все работает. ИМХО, - человек подключал к нижнему болту, не открутив втягивающее. Которое могло быть замкнуто на массу...
за книжку спасибо, будем умными
На прямую елси подключить к отсоединенному контакту катушек возбуждения от втягивающего стартер крутится живенько если подкинуть вывод с катушек возбуждения на контакт втягивающего и на него же подкинуть питание горит и плавиться ... аккумулятор в порядке заряжал .. после экспериментов ....
Ну дык разбери ты его и посмотри шо с ним :) Я про втягивающее :)
Всем спасибо за ответы :) оказалась проблема во втягивающем новое поставили все работает :) а уважаемый КУК ! ! ! Вначале научитесь ВНИМАТЕЛЬНО читать то что пишут другие а потом давать советы хотя и такие глупые как вы давали
Спасибо за комплиман! В следующий раз буду внимательно читать и сортировать бестолковые вопросы на- бред/не бред...
Господа не сортесь .... Я Признателен всем кто ответил. проявил активность,попытался чем-то помочь... Огромное СПАСИБО..... ДА действительно проблема разрешилась дело было во втягувающем реле... :)
Трабла кстати довольно редкая, так как чтобы втягивающее коротило на массу - надо еще постараться сделать :) Потому и писал что маловероятно
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?topic_view=threads&p=1133917&t=63323
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot