PDA

Просмотр полной версии : коммутатор зажыгания


olegtv
20.09.2009, 19:30
Подскажыте если кто та имел проблему с коммутатором зажыгания ,дает искру но очень маленькую ,а новый нормальную что в нем горит чтобы отремонтировать,зарание благодарен

ivg
21.09.2009, 10:03
90% случаев - выходной транзистор. Но при этом обычно искры нет совсем.
В твоем случае я бы советовал проверить резистор на 0.1 ом, подключенный к толи эммитеру толи коллектору (запамятовал) выходного транзистора

olegtv
21.09.2009, 11:38
ivg а схемы у тебя случайно нет или ты знаеш где ее взять?

andreybelov
21.09.2009, 11:39
жышы пешы с буквай ы :-D

ivg
21.09.2009, 11:53
Схемы есть в руководстве по ремонту таврии издательства гомельавто.
http://s56.radikal.ru/i154/0909/34/2ab517c01ee8.jpg

OMAR
22.09.2009, 07:59
это как можно не заметить на той схеме резистор 0,1 Ом
он же здоровенный.....

andreybelov
22.09.2009, 08:05
кто знает есть ли аналоги у выходного транзистора?

22.09.2009, 08:15
Иногда встречались КТ 890,возможна замена на -КТ 898А. Замена не совсем полноценная.Впрочем,есть в продаже и оригинал.Когда-то покупал.Правда,попадались и коммутаторы с бескорпусными транзисторами.

Sympson
22.09.2009, 09:01
Если новый дает норм. искру - его и тули... :P

andreybelov
22.09.2009, 10:17
Иногда встречались КТ 890,возможна замена на -КТ 898А.
те можно просто поставить вместо 931-го?

22.09.2009, 11:00
По справочнику-близкие,в коммутаторах стояли.Только сейчас не вспомню,как там остальное было реализовано...А что,проблема-931-й?

andreybelov
22.09.2009, 22:01
По справочнику-близкие,в коммутаторах стояли.Только сейчас не вспомню,как там остальное было реализовано...А что,проблема-931-й?
дык у нас 931-й стоит как новый коммутатор)))

softm
23.09.2009, 00:33
BU931- это дарлингтон (http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/22050/STMICROELECTRONICS/BU931.html)
Замены кстати - есть снизу на той же странице.
Или паяй пару, - будет дешевле.

23.09.2009, 08:04
Шо за цены? Он всегда стоил примерно 2,5 уе. 890-й тоже Дарлингтон.

Khrap2008
23.09.2009, 08:48
Я за 2,5 у.е. (15 грн) покупал рабочий б/у коммутатор :)

+Oleg+
23.09.2009, 10:05
Стоковый коммутатор гавенный, как вокруг него ни пляши - какой смысл его еще и чинить ? :shock: Его можно (теоретически) только на спец. стенде выбрать один из ведра более-менее. А поскольку стенда нет, то АД вместо мутатора - форева!)

Khrap2008
23.09.2009, 10:21
Может и говённый, но я пока с ним проблем не имел. (Я про белый 8-шный)

softm
23.09.2009, 13:04
Стоковый коммутатор гавенный, как вокруг него ни пляши - какой смысл его еще и чинить ? :shock: Его можно (теоретически) только на спец. стенде выбрать один из ведра более-менее. А поскольку стенда нет, то АД вместо мутатора - форева!)

Перепаять - это пару минут, если паяльник держал в руках и умеешь отличить эмитер от затвора. А если нет, - ну дык купить.

+Oleg+
23.09.2009, 13:11
Да он гавенный не потому что у него может выходной элемент погореть ) А изначально, конструктивно- он не способен правильно формировать управляющие импульсы с нужными интервалами и фронтами. А главное- не может обеспечить стабильность этих параметров во время работы. И от того - куча траблов (тупит, ниедит, троит, барахлит, то едет то неедет )) - народ часто даже не представляет, насколько большой процент этих траблов- провоцирует мутатор стоковый, неправильно формируя импульсы в систему зажигания... А вы мне- пперепаять 5 минут ) Был бы смысл паять-то такое говно! а так - конечно 5 минут... :-D

Алекс Шульц
23.09.2009, 13:15
Да он гавенный не потому что у него может выходной элемент погореть ) А изначально, конструктивно- он не способен правильно формировать управляющие импульсы с нужными интервалами и фронтами. А главное- не может обеспечить стабильность этих параметров во время работы. И от того - куча траблов (тупит, ниедит, троит, барахлит, то едет то неедет )) - народ часто даже не представляет, насколько большой процент этих траблов- провоцирует мутатор стоковый, неправильно формируя импульсы в систему зажигания... А вы мне- пперепаять 5 минут ) Был бы смысл паять-то такое говно! а так - конечно 5 минут... :-D

- а АД-ка чем лучше? там только цепь для управления по сигналу ДД добавлена.

+Oleg+
23.09.2009, 14:34
- а АД-ка чем лучше? там только цепь для управления по сигналу ДД добавлена. Теоретически так. Не стану попусту спорить потому что не вникал подробно как устроена ад-шка. Главное ведь не схемотехнические нюансы, а результаты их работы? Есть факт - имею опыт использования нескольких мутаторов, которые покупались новыми и работали плохо. И положительный опыт замены этого говна на АД-3, с которым и езжу 4 года (если не больше - ужо запамятовал когда точно сменил ). Вывод из опыта такой: различия между ними - в результатах работы устройства. АД-3 = отлично, стоковые мутаторы- низачот!). Вообще все проблемы карбюраторных тврославут с зажиганием (вернее, проблемы, которые из зажигания вытекают) решаются радикально простым путем. Нужно выкинуть систему ЭПХХ вообще, и забыть как страшный сон, и заменить стоковый коммутатор на любое альтернативное устройство "с человеческим лицом") И все, на долгие годы о рывках, дерганиях, низаводится, глохнет- просто забудется, как и не было такого никогда. Это конструктивные недоработки завода и от них нужно избавляться. Выбрасывая ЭПХХ, не досточно просто обломать нос электроклапану- это узел сильно влияет на работу карба, а клапан даже безносый - маловероятно правильно затянуть, так чтобы все в норме работало. Нужно вместо него заглушку вставлять

andreybelov
23.09.2009, 14:41
ты умный, а инженеры тупые, эпхх придумали :-D :-D :-D
из трёх "стоковых мутаторов" хотябы один нормальный типа втн был? или покупалось абы подешевле?

Алекс Шульц
23.09.2009, 14:52
У меня никогда не горели коммутаторы, ибо брал лучшие - АСТРО или ВТН. Если горят коммутаторы, то проблема скорее всего может быть не в них.
ЭПХХ выкидывать - снижать экономичность, экологичность и вообще разбалансировать карбюратор. Может проще починить?

+Oleg+
23.09.2009, 14:55
да придумать они придумали, но по-людски реализовать на практике - это не так, как в теории. Это известная проблема любого проекта- "гладко было на бумаге, да забыли про овраги"
) Как называлось устройство, которое реально хорошо работает- см. выше. Это не реклама (я даже не знаю, делает ли их сейчас человек, и слышал, что последующие версии не были так хороши, как АД-3), просто ИМХО из реального опыта ...Коммутаторы у меня - тоже ни разу не горели. но - не держали стабильные параметры выдаваемых испульсов в систему зажигания. Потому траблы с дерганием, неравномерностью и заглоханием списывались на что угодно, кроме мутатора, который же "еще не сгорел") Но когда мутатора в системе не стало- открылись глаза, и снизошла благодать... :-D А вторая благодать снизошла ,когда терпение насчет "может лучше починить" ЭПХХ иссякло, после смены бесчисленного количества электроклапанов разных производителей и блоков ЭПХХ (в АД-3 нет встроенного, как в мутаторе и требуется внешний) - я вдруг вообще отключил эту чудо -исстему. Которую придумали на заводу "умные инженеры -не мне чета") И вот... благодатно юзаю нормально ездящую тачку- а расход топлива как был, так и остался без перемен. Ну, может грамм 100-300 добавилось на 100 км, но это я заметить не могу. Экологичность... трудный вопрос ) но карбюраторная тачка- по определению не экологична - опять -таки как ни плаши. Так что из 2 зол- разумно выбирать меньшее. То есть- безпроблемную езду

Алекс Шульц
23.09.2009, 14:58
да придумать они придумали, но по-людски реализовать на практике - это не так, как в теории. Это известная проблема любого проекта- "гладко было на бумаге, да забыли про овраги"
) Как называлось устройство, которое реально хорошо работает- см. выше. Это не реклама (я даже не знаю, делает ли их сейчас человек, и слышал, что последующие версии не были так хороши, как АД-3), просто ИМХО из реального опыта ...

-ну не знаю что лучше - сделанное на хорошей коленке или на заводе. был у меня и АД-5Е. Стоимость его конечного ого-го...

andreybelov
23.09.2009, 14:59
почему у меня система эпхх работает и выполняет свои функции? я чтото неправильно делаю?

+Oleg+
23.09.2009, 15:10
... был у меня и АД-5Е. Стоимость его конечного ого-го... По стоимости не скажу- я брал не 5Е, а тройкуЮ, и ту более 4 лет назад у тов. Воблина - смутно помню что она не была заоблачной. И теперь точно уверен- что оно того стоило. А 5Е... про них разное читал - там кардинально переработана вся схемотехника - это другое устройство совсем. ну и результат - другой. Хорош/плох- тут можно спорить- но другой... А тройка- мне нравится. И бензус я всю жизнь после покупки тройки лью 92-й. Изредка на трассе могу 95 линуть ,если второго не окажется- и потом обратно. Потому как никакого смысла -тяга на 92 при ад-шке не падает вообще, и детонации нед

+Oleg+
23.09.2009, 15:12
почему у меня система эпхх работает и выполняет свои функции? я чтото неправильно делаю? Вам повезло - не читайте это! И не пытайтесь пострить дома! :D Пишется для тех, кто измучен нарзаном непрерывных траблов типа хлохнет внезапно или тупит ) И кто леет надежду а "может лучше починить" :-D

Алекс Шульц
23.09.2009, 15:17
почему у меня система эпхх работает и выполняет свои функции? я чтото неправильно делаю? Вам повезло - не читайте это! И не пытайтесь пострить дома! :D Пишется для тех, кто измучен нарзаном непрерывных траблов типа хлохнет внезапно или тупит ) И кто леет надежду а "может лучше починить" :-D

-Олег, если правильно приложить голову и силы, то эффект будет. Если у тебя поведен карб и сгнила проводка - то никакая АД-ка не поможет. Нужно вначале разобраться в чем дело, потом строить стратегию. Для этого есть, например, таврофорум.

Просто спор фактически ни о чем.

+Oleg+
23.09.2009, 15:25
...Просто спор фактически ни о чем. Это точно ) на меня оч. редко находит желание попусту писать- смысла никакого нет, все равно обычно никто чужим советам не внимает. Ибо - лишь "опыт, сын ошибок трудных" - каждому нужно свои шишки набить, и тут хоть лопни )
Просто - имхо, в карб. таврославутах система ЭПХХ и мутатор- изначально сыро-недоработанные. От этого более чем в 50% случаев- работают из рук вон плохо (можно почитать тут же тысячи постов на тему).
И потому множество народу вынуждены составлять "стратегию" здесь... Хотя радикальное решение - выбросить - сразу избавляет от проблемы этой вместе со тсратегиями. Даже вспоминать больше не приходится, слава богу. Такие дела...

Алекс Шульц
23.09.2009, 15:40
лечить голову труднее, чем ее просто отрезать :)
просто система ЭПХХ (как и карбюратор в целом) требует относительно квалифицированного сервиса - профилактики или же ремонта. Вместе с тем я не сожалею, что изучил этот Солекс.

Кстати, Солекс стоит (стоял) еще на приличном числе машин - восьмерки, девятки, классика.

Тут писали про ЭМК Herzog - дескать девайс хороший. О проблеме выбора рабочего ЭМК из пачки базарных знаю :)

Вопрос философский :wink:

+Oleg+
23.09.2009, 15:48
Да из пачки базарных -ето еще что! из пачки магазинных, мля!) Приходил я к примеру, в тавромагазин на Телиги с вожделением девайса, а чуваки так честно и говорят- а х.з., товарищ покупатель- как угадать из этой коробки нормальный блок или мутатор- выбирайте, ставьте, поменяем... Но менять нужно бесконечно, как оказывается - до полного выброса) Парни из этог омагазина даже обсуждали вопрос покупки рабочего стенда, на котором можно тестить ЭПХХ, мутаторы и электроклапана. Не знаю, дошло ли у них это дело до реализации- так как уже много лет этих проблем не ведаю, чего и вам искренне желаю ) Кстати, у меня стоит сейчас поверх АД-шки отключенный блок ЭПХХ "из хороших" - даже голограмма по-моему не отлетела еще. Так что могу презентовать страждущему кому-нибудь за теплые человеческие слова благодарности :-D он работает, блок-то, но - ну его нах, вместе со всей системой егошней, свят-свят-свят... )))

Алекс Шульц
23.09.2009, 15:54
а что там тестить клапан? АКБ и пара проводов.

+Oleg+
23.09.2009, 16:02
а что там тестить клапан? АКБ и пара проводов. так на надежность ) - кол-во циклов срабатывания. Ибо проверили вы тестером - работает. поставили его в систему- о! заработало. паа потом едете и !ббац! - не работает... почему? А тестером ведь проверили ) Я вам как инженер (хоть и не ровня, конечно тем, которые эту систему выдумали- на целом!! заводе!), пол-жизни раюотающий с КИП и прочимим приборным барахлом, скажу, что тест на надежность и стабильность параметров работы во времени - есть задача нетривиальная, и трудноосуществимая на практике.

Алекс Шульц
23.09.2009, 16:05
а что там тестить клапан? АКБ и пара проводов. так на надежность ) - кол-во циклов срабатывания. Ибо проверили вы тестером - работает. поставили его в систему- о! заработало. паа потом едете и !ббац! - не работает... почему? А тестером ведь проверили ) Я вам как инженер (хоть и не ровня, конечно тем, которые эту систему выдумали- на целом!! заводе!), пол-жизни раюотающий с КИП и прочимим приборным барахлом, скажу, что тест на надежность и стабильность параметров работы во времени - есть задача нетривиальная, и трудноосуществимая на практике.

-та никто ж не будет в магазе проводить тест на долговечность :) пусть запустят механизм гарантии и парят моск производителю.

+Oleg+
23.09.2009, 16:11
я жговорю- слышал часть обсуждения данного вопроса в магазине. Видать- достало таки регулярно запускать механизм гарантии. Чем кончилось не знаю- давно дело было. Но с коммерческой стороны решение хорошее, в принципе - если не дорого обойдется. Чисто как продавец, который должен выбрать поставщика, с которым меньше траблов будет. Произволителей- много, оттестил у себя на стенде образцы , и отсеял тут же наихудшие варианты. Чтоб так сказать -"механизм гарании" не сломать от чсатого запуска)

Sergey_K
23.09.2009, 16:11
а что там тестить клапан? АКБ и пара проводов. так на надежность ) - кол-во циклов срабатывания. Ибо проверили вы тестером - работает. поставили его в систему- о! заработало. паа потом едете и !ббац! - не работает... почему? А тестером ведь проверили ) Я вам как инженер (хоть и не ровня, конечно тем, которые эту систему выдумали- на целом!! заводе!), пол-жизни раюотающий с КИП и прочимим приборным барахлом, скажу, что тест на надежность и стабильность параметров работы во времени - есть задача нетривиальная, и трудноосуществимая на практике.
Ест другой подход - многократный запас новых этих ЭМК ХХ. И как только заглох с работавшим до этого ЭМК ХХ и ХХ стал нестабильным=исчез ----- Сразу менять ЭМК ХХ на новый, из запаса.
я так ездил года 2 (после погибели заводского ЭМК ХХ), с магазинными ЭМК ХХ, проверенными тестером. После окончания запаса в 4шт. ЭМК ХХ перешел на стратегию с выкусыванием носика привода ЭМК ХХ-надоело на морозе менять ЭМК.

+Oleg+
23.09.2009, 16:18
Помнится, при советах еще одно время работал я технологом на радиозаводе одном- делали для военки катушки индуктивности в компаундовой заливке под роботизированную сборку плат, и полосовые фильтры. Поставлялось все это добро в Питер на другой завод, который и лепил из него что-то там. К технологии тогда подходили серьезно, все было строго. и наше собственное ОТК нам же было пройти трудно. Но тем не менее- у принимающей сторны была собственное приемтное ОТК. И оно проверяло выборочны партии всего, что им парили. Иногда нам возвращали по 40% продукции отгруженной на замену. И это военно-промышленный комплекс, со всемы вытекающими. А вы говорите- зачем тестить эти говенные мутаторы с клапанами...

+Oleg+
23.09.2009, 16:21
... перешел на стратегию с выкусыванием носика привода ЭМК ХХ-надоело на морозе менять ЭМК. Вот-вот, и я о том же) Но вместо откусанного носа намного лучше работает латунная заглушка - у карбюраторщиков продается. Обломанный нос все равно шевелится- раз, и затянуть клапан по-людски трудно. А заглушка рулит

Алекс Шульц
23.09.2009, 16:21
ну вы не ровняйте ОТК ВПК с нашим ширпотребом :-D

+Oleg+
23.09.2009, 16:35
ну вы не ровняйте ОТК ВПК с нашим ширпотребом :-D так я о том иговорю ,что уж если заведомо отобранные по качеству изделия люди не гнушались лишний раз проверять перед тем, как ипользовать, то уж гавенный ширпотреб в этом нуждается намного сильнее. Система ЭПХХ и мутаторы наши вы правильно напомнили- от вазовских 8-9-ок. И там эти проблемы в точности так же актуальны. А кто намучался- нашел правильное решение -викинуть нах )

Алекс Шульц
23.09.2009, 16:48
ну вы не ровняйте ОТК ВПК с нашим ширпотребом :-D так я о том иговорю ,что уж если заведомо отобранные по качеству изделия люди не гнушались лишний раз проверять перед тем, как ипользовать, то уж гавенный ширпотреб в этом нуждается намного сильнее. Система ЭПХХ и мутаторы наши вы правильно напомнили- от вазовских 8-9-ок. И там эти проблемы в точности так же актуальны. А кто намучался- нашел правильное решение -викинуть нах )

-коммутатор нах? :) даешь КСЗ!

softm
23.09.2009, 17:32
Да он гавенный не потому что у него может выходной элемент погореть ) А изначально, конструктивно- он не способен правильно формировать управляющие импульсы с нужными интервалами и фронтами

Вкратце подытожу, - если будем то давай, а если давай - то будем.
Зачем там держать фронты вообще, ты вообще вкурсе на какой оно частоте работает?
Какая скорость распространения процесса поджега, - оно на сколько раз медленней того периода, пока нарастает фронт?
На 2-3? Или еще больше? Кроме того - оно еще и на "медленную" индуктивность нагружено, блин. Ну не может на такой катухе ток возрастать, сразу. Ни с какой компактной электроникой не может блин.

Канечно круто было бы - поставить умножитель, и не парить моск. Но давай предложи схему да?
Кром того, скоко будет умножитель стоит, а сколько катуха?
И всеравно тот умножитель, надо блин разгонять с катухи, хоть и поменее брать ...

А не можешь ... ны ты понял, - уже позавтракали, так шо не надо, спасибо.

andreybelov
23.09.2009, 17:36
ну вы не ровняйте ОТК ВПК с нашим ширпотребом :-D так я о том иговорю ,что уж если заведомо отобранные по качеству изделия люди не гнушались лишний раз проверять перед тем, как ипользовать, то уж гавенный ширпотреб в этом нуждается намного сильнее. Система ЭПХХ и мутаторы наши вы правильно напомнили- от вазовских 8-9-ок. И там эти проблемы в точности так же актуальны. А кто намучался- нашел правильное решение -викинуть нах )

-коммутатор нах? :) даешь КСЗ!
пральна! а потом на морозе регулировать зазор и чистить контакты :-D
зы переименуйте уже тему!

23.09.2009, 19:02
Вы просто забыли или не знаете,что такое настоящий зубильный коммутатор 80-х годов,как он устроен.А как они летели,сколько стоили.
А то заехали в тему...фронты,задержки,умно ители...А как им управлять,чем коммутировать то напряжение с умножителя? Озверели совсем.
Не проверяйте двигатель со снятыми наконечниками,не применяйте кривые высокоомные провода и не сгорит ваш коммутатор просто так.Сколько их мне приносили на ремонт,практически не было случаев-просто так,сам.Как правило-помогали.

Storag
23.09.2009, 22:30
Кук, у меня российский восьмерочный просто так помер. Отработал чуть меньше года, я тогда экспериментировал по поводу расхода и влияния на расход разных коммутаторов, свечей, проводов... Приехал в село, заглушил, а через пару часов на рыбалку ехать - не заводится. Поставил родной и поехал. Тот починил, поменял пару выходных транзисторов - специально подбирал по параметрам, коммутатор и часа не проработал, снова помер :) Родной потом нормально работал еще больше года пока я его на АД-3 не сменил.

Khrap2008
23.09.2009, 22:35
Транзистор коммутатора мрёт от повышенного сопротивления во вторичной обмотке КЗ, т.е. от перенапряжения. По току и по теплу там большой запас. Меньше надо было экспериментировать с проводами и повышенными зазорами свечей

Storag
23.09.2009, 22:48
Зазоры не увеличивал, всегда ставил 0,7. Когда коммутатор умер - стояли родные свечи и родные провода, силиконовые поставил гораздо позже, после того как один пробивать начал. Так что он умер не из-за экспериментов. Эксперименты закончил как раз когда этот коммутатор поставил, и ездил на нем почти год. Просто было уже лень назад родной ставить - посчитал что этот не хуже родного и ездил на нем.

Khrap2008
23.09.2009, 22:55
Может там стоял КТ848, типа когда-то специально разработанный для мутаторов. Так его параметры на пределе были, да и надёжность...

Storag
23.09.2009, 22:57
В горелом стояла пара не помню каких, на работе валяется, если не забуду то завтра гляну и отпишусь. В родном стоял в пластиковом корпусе раза в 2 больше по габаритам от тех.

Storag
24.09.2009, 11:23
Значицца не выдержали транзисторы КТ854А, включены были параллельно. А коммутатор украинского производства с одним выходным транзистором КТ898А1 нормально работал, впоследствии я его Алене отдал.

Sergey_K
24.09.2009, 11:30
Значицца не выдержали транзисторы КТ854А, включены были параллельно. А коммутатор украинского производства с одним выходным транзистором КТ898А1 нормально работал, впоследствии я его Алене отдал.


Именно эти Надо Ставить ! КТ898А1 ! Без всяких паралелльностей.
Зазор на свечах в 0.8-0.9 мм вполне нормальный для коммутатора с такими транзисторами и с катушкой зажиг. Маслонаполненной или пластиковой. Однако Высоковольтных проводов 2 и 3 цилиндра обычных (не силиконовых) хватает на 1 -1.5 года, не больше. Заменил 3 комплекта обычных черных ВВ и комплект сисликоновых российских Хорс (синий).

Sergey_K
24.09.2009, 11:36
Технические параметры позиции
КТ898А1Структура n-p-n
Макс. напр. к-б при заданном обратном токе к и разомкнутой цепи э.(Uкбо макс),В 350 !!!!
Макс. напр. к-э при заданном токе к и заданном сопр. в цепи б-э.(Uкэr макс),В 350 !!!!
Максимально допустимый ток к ( Iк макс,А) 20 !!!!
Статический коэффициент передачи тока h21э мин 400 !!!!
Граничная частота коэффициента передачи тока fгр,МГц 10.00 - определяет большущую скорость нарастания тока колллектора
Максимальная рассеиваемая мощность к (Рк,Вт) 125 !!!!

Транзистор КТ898А1 имеет изолированный корпус и не требует диэлектрических прокладок (только не забудьте теплопроводную пасту типа КПТ-8). Если использовать КТ898А, то его теплоотвод соединен с коллектором (вывод 2), и сажать его на радиатор без изоляции нельзя! Необходимы слюдяные прокладки и диэлектрические шайбы для изоляции винтов.

softm
24.09.2009, 12:32
Технические параметры позиции
КТ898А1Структура n-p-n
Макс. напр. к-б при заданном обратном токе к и разомкнутой цепи э.(Uкбо макс),В 350 !!!!
Макс. напр. к-э при заданном токе к и заданном сопр. в цепи б-э.(Uкэr макс),В 350 !!!!
Максимально допустимый ток к ( Iк макс,А) 20 !!!!
Статический коэффициент передачи тока h21э мин 400 !!!!
Граничная частота коэффициента передачи тока fгр,МГц 10.00 - определяет большущую скорость нарастания тока колллектора
Максимальная рассеиваемая мощность к (Рк,Вт) 125 !!!!

Транзистор КТ898А1 имеет изолированный корпус и не требует диэлектрических прокладок (только не забудьте теплопроводную пасту типа КПТ-8). Если использовать КТ898А, то его теплоотвод соединен с коллектором (вывод 2), и сажать его на радиатор без изоляции нельзя! Необходимы слюдяные прокладки и диэлектрические шайбы для изоляции винтов.

А у BU931 до 500в / 30А

softm
24.09.2009, 12:35
включены были параллельно

Стораж, резисторы то были :) ?

Sergey_K
24.09.2009, 13:06
А у BU931 до 500в / 30А

С ними главное Не попасть на паленку, особенно без пластикового корпуса ;) Китайские паленки 931 менял в свое время и в венгерских комутаторах, и в еще каких-то импортных ;)))

andreybelov
24.09.2009, 13:14
30Ампер это пол генератора :shock:

24.09.2009, 13:46
Могу привести данные BU 931 - 400(350)В,15А,150(125) Вт...
А что значит- 30А это полгенератора??? Это-не потребляемый СЗ ток,это-максимальный(условно)ток коллектора.Потребляемый-немноооого меньше.

andreybelov
24.09.2009, 14:56
дык я о томже, запас прочности у транзисторов огромный, главное не перегреть.

Storag
24.09.2009, 15:41
включены были параллельно

Стораж, резисторы то были :) ?
Тебе фотку внутренностей кинуть? Естественно были, это же заводское изделие а не самопал.
Коллекторы соединены напрямую на первый вывод разъема коммутатора, эмитеры чкрез кучу параллельных резисторов на корпусе (каждый транзистор отдельно), базы вместе на резистор через который сигнал на открытие поступает.

Storag
24.09.2009, 15:48
Как показывает опыт эксплуатации китайских телефонов (были такие телефоны-трубки, таблетки и т.д.) главное запас по току. В тех телефонах летели транзисторы часто, хотя и были рассчитаны на напряжения 200 вольт и более. После замены на наши КТ502 и КТ503 телефоны продолжали работать долго и без поломок, несмотря на то что эти транзисторы вроде бы и не подходили по напряжению. Но зато по току у них был запас :) Точно так же и здесь, главное запас по току, и хотя напряжение самоиндукции на первичной обмотке КЗ достигает 400 вольт а транзистор всего на 350 - он нормально работает.

Sergey_K
24.09.2009, 15:52
включены были параллельно

Стораж, резисторы то были :) ?
Тебе фотку внутренностей кинуть? Естественно были, это же заводское изделие а не самопал.
Коллекторы соединены напрямую на первый вывод разъема коммутатора, эмитеры чкрез кучу параллельных резисторов на корпусе (каждый транзистор отдельно), базы вместе на резистор через который сигнал на открытие поступает.

Во фантазерЫ на заводе - параллельное включение ключевых транзиторов ;) ;) наверняка ж без их синхронизации и равномерности распределения токов меж ними - ну кто ж НА ЗАВОДЕ будет подбирать резисторЫ в зависимости от фактич. характеристик конкретных транзисторов ;);) регулировочных мощных же не было ?

рационализаторы, однако !

softm
24.09.2009, 16:14
Могу привести данные BU 931 - 400(350)В,15А,150(125) Вт...
А что значит- 30А это полгенератора??? Это-не потребляемый СЗ ток,это-максимальный(условно)ток коллектора.Потребляемый-немноооого меньше.

Конечно жешь меньше, ибо в бамаге есть максимальная мощность, зависящая от кучи параметров. И вообще - кто спорит то с даташитом (см. выше, я уже прицеплял)... совсем пьяные и слепые.

Storag
24.09.2009, 16:17
А что, они поставили резистор в эмитер - этого достаточно. Главное чтобы этот резистор имел сопротивление больше чем полностью открытый транзистор.

24.09.2009, 18:42
Резистор в цепи эмиттера токмо и для контроля тока,и равен,как правило 0,1 Ом,а от него цепочка ОС на схему...

Storag
24.09.2009, 18:59
Пать резисторов по 1,1 ома в параллель. Обратная связь только от одного транзистора, эмитер второго только на резисторы идет :)

24.09.2009, 19:06
Во всех последних схемах с 931-м,или аналогом на выходе в эмиттере 0,1 Ом и обратная связь на TL 497,нет там больше ничего. А по пять...Дааавно это было!

Khrap2008
24.09.2009, 19:09
1. Подозреваю, что транзисторы лепили в параллель не для увеличения допустимого тока(мощности), а для уменьшения падения напряжения на их открытых, т.е. для увеличения напряжения на КЗ.
2. Транзисторы пробиваются именно повышенным напряжением, а не током. Резистор в эмитерной цепи и ОС позволяет контролёру исключить линейный режим работы и, соответственно, перегрев.
Чтобы исключить возможность такого пробоя на первых мутаторах ставили параллельно транзисторам стабилитроны типа Д817Г (последовательно несколько штук). Такой мутатор не боялся скидывания проводов со свечей на рабочем двиге.
3. В китайских телефонах транзистор заведомо работает в лминейном режиме посему и мрёт от хронического перегрева. А поскольку ток транзистора ограничен баластным резистором, то и теплового пробоя от перенапряжения возникнуть не может.

24.09.2009, 19:49
Немного не так! Во всех схемах,и старой советской на 4-х операционниках и неск. транзисторах(4 ?) и на типовой "от Томпсон ЦСФ" TL-497 резистор следит за выходным током.Плюс к этому предусмотрен контроль тока через КЗ без подачи импульсов от ДХ и обесточивание КЗ через несколько секунд во избежание ее перегрева .
Ссылка- описание,подробное коммутатора ВАЗ-2108 и мануал TS.
Надо,интересно,пошукаю схему ВАЗ.

Алекс Шульц
24.09.2009, 20:49
нашли друг друга...
ветка "битва радиолюбителей".

Khrap2008
24.09.2009, 21:15
Надо,интересно,пошукаю схему ВАЗ.
А чё? Оч даже интересно апсудиць!
ветка "битва радиолюбителей".
:-D :-D :-D

Sergey_K
25.09.2009, 10:56
Немного не так! Во всех схемах,и старой советской на 4-х операционниках и неск. транзисторах(4 ?) и на типовой "от Томпсон ЦСФ" TL-497 резистор следит за выходным током.Плюс к этому предусмотрен контроль тока через КЗ без подачи импульсов от ДХ и обесточивание КЗ через несколько секунд во избежание ее перегрева .
Ссылка- описание,подробное коммутатора ВАЗ-2108 и мануал TS.
Надо,интересно,пошукаю схему ВАЗ.

многие последние коммутаторы не имеют такой защиты - и не закрывают выходной транзистор ПРИ Отсутствии входных импульсов от датчика Холла более чем 5 с ;) ;)
и тем боле не имеют ограничения по току через КЗ - для упрощения схемы и сокращения издержек в производстве ;) потому эти многие поледние коммутаторы проще не ремонтировать как старые ВАЗовские. а сразу после сгорания выкидывать, ставит новые исправные на место сгоревших.

Sergey_K
25.09.2009, 11:00
нашли друг друга...
ветка "битва радиолюбителей".

это всё уже в прошлом - когда можно было руками отремонтировать коммутатор на россыпных элементах ЗаНедорого...

сейчас даже найти неисправность в блоке упр. системой ХХ в форсированном (GTS-ном) VW-движке выпуска серед.90-х - начала 2000 гг. Крайне морочливо, долго и дорого. была как-то такая тема на таврофоруме то ли весной, то ли летом, то ли в прошлом году...
а уж деталюшек найти на замену в такой блочок - только выпаять с другого ;)

Sergey_K
25.09.2009, 11:11
Ну вот схема.
И что ?

25.09.2009, 11:31
Все последние коммутаторы и давно строятся практически на одной схеме TL-497 или ее перепевках,в которой функция отсечки тока,причем мягкая,заложена в самой схеме и никто ее не отключает,и резистор там есть,а если не есть,прошу фото или схему!
А что в прошлом.И транзистор и ИМС есть в продаже,менять не проблема.

andreybelov
25.09.2009, 11:53
можно поставить кт 829г 45В 8А?
45В мало не будет?

25.09.2009, 11:56
Можно,но не на долго! ЭДС самоиндукции в таких схемах до 300 вольт...

Sergey_K
25.09.2009, 13:19
Все последние коммутаторы и давно строятся практически на одной схеме TL-497 или ее перепевках,в которой функция отсечки тока,причем мягкая,заложена в самой схеме и никто ее не отключает,и резистор там есть,а если не есть,прошу фото или схему!
А что в прошлом.И транзистор и ИМС есть в продаже,менять не проблема.

сейчас даже найти неисправность в блоке упр. системой ХХ в форсированном (GTS-ном) VW-движке выпуска серед.90-х - начала 2000 гг. Крайне морочливо, долго и дорого. была как-то такая тема на таврофоруме то ли весной, то ли летом, то ли в прошлом году...
а уж деталюшек найти на замену в такой блочок - только выпаять с другого

там миксросхемы в хорошо перешлифованых корпусах с перетертой маркировкой. вероятно, серийно те микросхемы уже лет 5-9 не выпускают... так, мож какие-то каперативы китайские перетирают из похожих по корпусу микросхемок...

Sergey_K
25.09.2009, 13:20
Можно,но не на долго! ЭДС самоиндукции в таких схемах до 300 вольт...

Золотые слова ! Я проверял осциллографом с делителем напруги и в БСЗ с датчиком холла, и в контактной СЗ...

25.09.2009, 13:22
ЭТО открыто давно и солько же известно-века два...Просто надо это знать и помнить,и не от зачета до зачета.
А что касаемо автоИМС,специализированны ,то их была ТЬМА,и заказных,и специальных.Найти их и к ним информацию-легче повеситься.Проходил и не раз

Sergey_K
25.09.2009, 13:33
ЭТО открыто давно и солько же известно-века два...Просто надо это знать и помнить,и не от зачета до зачета.
А что касаемо автоИМС,специализированны ,то их была ТЬМА,и заказных,и специальных.Найти их и к ним информацию-легче повеситься.Проходил и не раз

я ж и говорю о таких ИМС - к импортным электронным блокам управления чего-нить в авте, причем до 2005 г.в.

Storag
25.09.2009, 17:38
там миксросхемы в хорошо перешлифованых корпусах с перетертой маркировкой. вероятно, серийно те микросхемы уже лет 5-9 не выпускают... так, мож какие-то каперативы китайские перетирают из похожих по корпусу микросхемок
Чета нифига не понял. Если я дам тебе схему в которой стоит 555ЛА3, ты что, заставиш вместо нее работать к примеру 176ТМ2 если спилиш с нее маркировку? А корпуса то у них одинаковые :-D

25.09.2009, 17:53
Кому там интересно?

Khrap2008
26.09.2009, 22:28
Кому там интересно?
Классическая советская схемотехника. Банально простая - все функции коммутатора дискретизированы. Супер-ремонтнопригодный.
Напрягает R32 - но это из-за биполярника на выходе :)

27.09.2009, 09:52
Банальность еще в том,что качество платы было бально отвратительным-отслаивалось все,зато качество лака УР-231 было высоким.Отремонтировать красиво редко когда получалось.Предпочитал позднюю версию на ИМС Томпсон,чистокровной,она практически не вылетала,только резистор 0,1 Ом отпаивался от перегрева и транзистор.
Кстати,советский 4х1 опер.найти не так и просто было,а импортный протоаналог имел выводы питания наоборот...

Олег-1965
05.10.2009, 11:46
По роду деятельности одно время задрала проблема коммутатора 131 - на 150 машин в неделю вылетало 5-6 штук. Пришлось влезть.
Проблем 2
1.Глюки проводки (плохие контакты) и генераторов (выбросы напряжения питания на 16 ножке микросхемы)
2.Хитрость завода - выходной транзистор ставлят не на слюду, а на промасленную бумагу - через 2-3 года эксплуатации по100-150 км в день масло высыхает - и всем привет.
Пришлось ткнуть носом и надавать пинков электрикам, и чинить.
Наступило счастье - 5-6 отказов в месяц.
Цена вопроса
-КР1055ХП - 5,5грн
-КТ898А - 15,0грн
-КТ898А1(если лень возиться со слюдой :D ) 20,0грн

PavelZT
05.10.2009, 23:14
Кто то пользовался мутатором ВТН 0729.3734?
В нем применяется микроконтроллер PIC и современный быстродействующий IGBT транзистор.