Просмотр полной версии : Гальмова рідина
От чего зависит срок замены тормозной жидкости:
от пробега или от "возраста"?
Стареет ли она от времени?
Скажем - возраст автомобиля - 4 года,
пробег - всего 15 тыс.
Тормоза работают хорошо.
Надо ли менять тормозуху?
Раз в два года или каждые 40 000 км меняю ДОТ4. Тормозуха стареет, особенно в совдеповских машинах, в том числе в Таврии. - Славуте.
стареет. Тормозуха очень гигроскопична (вбирает влагу), а с водой и коррозия системы быстрее, и точка кипения жидкости ниже. А так как особой герметичностью элементы системы не обладают - менять в сроки, указанные в мануале, или пораньше.
Данное не относится к субстанции, заливаемой с завода - что это вообще там такое льют - страшно подумать, мутно-ржаво-черное нечто, со странным запахом. Я когда менял - офигел просто.
стареет. Тормозуха очень гигроскопична (вбирает влагу), а с водой и коррозия системы быстрее, и точка кипения жидкости ниже. А так как особой герметичностью элементы системы не обладают - менять в сроки, указанные в мануале, или пораньше.
Данное не относится к субстанции, заливаемой с завода - что это вообще там такое льют - страшно подумать, мутно-ржаво-черное нечто, со странным запахом. Я когда менял - офигел просто.
Понял, благодарю
Срок службы тормозухи 2 года.
MAVerick(c)
06.06.2006, 11:07
На самом деле всё очень сильно зависит от условий эксплуатации и состояния тормозной системы , привожу пример того что прочитал на банке с дот-4 некоего немецкого бренда
гарантированные температуры закипания
Новая жидкость - >235 градусов цельсия
после года эксплуатации - >155 градусов цельсия
но в условиях зимы и если не сам всю тормозную подтягивал всё может быть гораздо печальнее
на некоторых СТО существуют специальные стенды или носимые комплекты для проверки состояния тормозухи
вот и всё что хотел сказать
если бы допуски в торм системе были бы лучше можно было бы лить синтетику ДОТ-5 - обладает довольно слабой гигроскопичностью
То что называется стендом - это типа ареометра, который определяет количество воды (влаги) в тормозной жидкости.
MAVerick(c)
06.06.2006, 15:41
То что называется стендом - это типа ареометра, который определяет количество воды (влаги) в тормозной жидкости.
носимый комплект да похож на электронный ареометр :lol: но там устройство сложнее, стенд нифига непохож сожная монстроподобная штука ещё куеву тучу всего умеет
MAVerick(c)
06.06.2006, 20:46
То что называется стендом - это типа ареометра, который определяет количество воды (влаги) в тормозной жидкости.
Смотри "У папы таврия" на этот ареометр илликтронный специально сфотал :lol: :lol: :lol:
Сергунька
06.06.2006, 21:21
Надо ли менять тормозуху?
Стоимость тормозной жидкости очень намного меньше стоимости цилиндров и работ по их замене. Поэтому лучше ежегодно. Заодно удалить грязь из бачка. Там накапливается втянутой из атмосферы грязи на дне очень прилично.
Кроме того, частое (в разумных пределах) откручивание штуцеров, не дает им закипеть (заржаветь).
Меняю ежегодно.
Раз в год обычно осенью меняю тормозуху.
juristkostya
07.06.2006, 09:51
Стоимость тормозной жидкости очень намного меньше стоимости цилиндров и работ по их замене.
+1
А сочетание редкой замены тормозухи с плавным стилем вождения вообще даёт эффекты типа полного обездвиживания задних тормозных механизмов.
Є Славута 2009 р.в., в якій зібрався найближчим часом поміняти передні гальмівні колодки на Elite II. Сказали, що буде потрібно долити гальмівну рідину.
В бачку - те, що залили на заводі. Під капотом наклейка з переліком рідин: ТОМЬ, РОСА, DOT 3, DOT 4.
В наявності є така рідина:
Нева-Супер, Synthetic Brake Fluid Class DOT-3, FMVSS 116, SAE J1703, ABS system.
Питання, власне, в тому, чи можна доливати і змішувати цю рідину з тією, що залили на заводі?
Алекс Шульц
06.10.2009, 21:50
Є Славута 2009 р.в., в якій зібрався найближчим часом поміняти передні гальмівні колодки на Elite II. Сказали, що буде потрібно долити гальмівну рідину.
В бачку - те, що залили на заводі. Під капотом наклейка з переліком рідин: ТОМЬ, РОСА, DOT 3, DOT 4.
В наявності є така рідина:
Нева-Супер, Synthetic Brake Fluid Class DOT-3, FMVSS 116, SAE J1703, ABS system.
Питання, власне, в тому, чи можна доливати і змішувати цю рідину з тією, що залили на заводі?
-а что мешает ее поменять, а не заниматься экспериментами по смешиванию?
лей ДОТ 4.
В наявності є така рідина:
Нева-Супер, Synthetic Brake Fluid Class DOT-3, FMVSS 116, SAE J1703, ABS system.
Питання, власне, в тому, чи можна доливати і змішувати цю рідину з тією, що залили на заводі?
-а что мешает ее поменять, а не заниматься экспериментами по смешиванию?
лей ДОТ 4.
Як мені пояснили, при заміні передніх гальмівних колодок буде потрібно долити всього 20-30 гр. рідини... А якщо замінювати її повністю, то прийдеться прокачувати всю гальмівну систему, що само по собі є дуже довгою і неприємною процедурою...
Алекс Шульц
07.10.2009, 08:49
ну дело такое. 20-30 грамм можно и не доливать, лампочка уровня ТЖ загорается?
Ничего сложного и долгого в прокачке тормозов нет. Я бы прокачал с заливкой свежей ТЖ или если в бачке не хватает тех самых 20 грамм - просто бы не доливал.
HarleyDavidson
07.10.2009, 08:50
вообще-то,если ставишь новые колодки, уровень жидкости в бачке повышается. и падает по мере износа этих самых колодок.
физика, вроде. сеня, кажись, дали нобелевку по физике.
Купи на любой заправке РосДот4 производства "Тосол-Синтез" 20грн за 455гр. Может и дешевле найдёшь и не парься.
Дело в том, что по инструкции, если в системе залита ДОТ3, то в неё можно добавлять ДОТ4. Но не наоборот. В ДОТ4 добавлять ДОТ3 нельзя.
Если пороешься в и-нете думаю найдёшь госты и стандарты по которым эти жидкости сделаны, если мне не изменяет память ДОТ3 имеет более низкую температуру кипения, это как основной показатель. Кроме всего прочего жидкости отличаются антикорозийными присадками, ингибиторами воды и.т.д.
Блин,опять шедевры мастеров! С каких пор при замене колодок надо что-то доливать?
Алекс Шульц
07.10.2009, 09:24
Блин,опять шедевры мастеров! С каких пор при замене колодок надо что-то доливать?
-по идее надо отливать :)
фиг его знает сколько там той жидкости, горит ли лампа.
Все равно в будущем придется ее менять/доливать.
Был на СТО. Прокачивал тормоза (с заменой жидкости), задал вопрос мастеру, что лить и все такое. Мастер сам ездит на Таврии.
Ответ. Лить что рекомендует завод, за дороговизной не гнаться, лучше менять 2 раза в год с полной заменой и прокачкой. Аргументы - жидкость гигроскопична, при работе образуется всякий мусор, а тормоза это главное.
Два раза в год - очень часто для мусора. Ликви ДОТ-4 лить. ИМХО.
Алекс Шульц
07.10.2009, 15:28
Два раза в год - очень часто для мусора. Ликви ДОТ-4 лить. ИМХО.
+1
залить нормальную, проверить чтобы пыльник крышки бачка не был дырявый и ездить пару лет и туда не смотреть.
В даний момент рідина в бачку на максимумі. Лампочка не світить. Зливати декілька грам, сказали, потрібно для того, щоб легше було поставити нові колодки на їх місце. Пояснили більш детально, але повторити я цього не можу :oops: , так як ніколи не бачив самої процеруди і не знаю що з себе представляє гальмівна система :oops: . Колодки будуть мінятись в суботу, про результати відпишусь і постараюсь описати все що робилось.
При повній заміні гальмівної рідини, потрібно не просто спустити стару, а й продути всю систему від її залишків, хіба не так? Невже це так просто?
Алекс Шульц
08.10.2009, 09:15
В даний момент рідина в бачку на максимумі. Лампочка не світить. Зливати декілька грам, сказали, потрібно для того, щоб легше було поставити нові колодки на їх місце. Пояснили більш детально, але повторити я цього не можу :oops: , так як ніколи не бачив самої процеруди і не знаю що з себе представляє гальмівна система :oops: . Колодки будуть мінятись в суботу, про результати відпишусь і постараюсь описати все що робилось.
При повній заміні гальмівної рідини, потрібно не просто спустити стару, а й продути всю систему від її залишків, хіба не так? Невже це так просто?
-начну с конца. что там продувать? стерильность там не нужна. новой старая просто вытесняется и все. Ну еще кубиков 10 сверх того прогнал по каждой трубке и все. Тормозуха стоит не миллион, зато спать можно будет спокойно, не думаю о вопросах совместимости и торможения в безвоздушной среде.
Если в бачке на максимуме, то ничего доливать не нужно.
То 20-30, то "декилька" грамм...
Ничего сливать не нужно, отверткой поршень цилиндрика утопят, если это передние, вставят новые и все. Да и насколько помню каналы трубок при отпущенной педали с бачком не сообщаются :?
Тем более что менять будут не все колодки одновременно, а по очереди.
Расказали ребята много,они это умеют.
ПыСы-каналы таки содиняются с бачком,иначе при перегреве механизма, расширении ТЖ и перекрытом патрубке куда ТЖ денется?
вообще-то,если ставишь новые колодки, уровень жидкости в бачке повышается. и падает по мере износа этих самых колодок.
физика, вроде. сеня, кажись, дали нобелевку по физике.
+100%
Алекс Шульц
09.10.2009, 10:28
Расказали ребята много,они это умеют.
ПыСы-каналы таки содиняются с бачком,иначе при перегреве механизма, расширении ТЖ и перекрытом патрубке куда ТЖ денется?
-а вы, Васильевич, как всегда - во всем белом появляетесь на сцене :-D
запамятовал :)
Отже, як обіцяв, маленький звіт по заміні колодок :D
Вся процедура пройшла успішно і зайняла близько години. Старі колодки були стерті десь наполовину (13 тис. км., з них десь 10тис. км. по Львову), але вже після 5-6 тис. гальмували дуже непередбачувано, слабо і дуже голосно "били" при швидкості більше 90 км\год. Стирались в чорний порошок, яким було вкрито все всередині (див. фото).
Нові встановились легко, вся проблема полягала у всталенні гальмівного диска між ними, який був в добрих два рази товстіший ніж відстань між новими колодками. Потрібно було посунути гальмівний циліндрик.
Викруткою, як тут пропонували, практично нереально... Відкрутили оту "пімпочку" (вибачте, не знаю як правильно називається :oops: ), через яку зливається гальмівна рідина і посунули його струбциною на потрібну відстань (див. фото), закрутили її назад (чим зафіксували гальмівний циліндрик на місці). Після цього гальмівний диск вставився без пробем. Загалом витекло не більше 15гр рідини. Рівень в бачку, як і говорили, піднявся. Доливати не було потреби.
Гальма стали кращими на порядок. Пропали скрипи і стукіт при гальмуванні на високих швидкостях, гальмування проходить тихо, плавно і передбачувано. Пробував різко зупинити на мокрій дорозі в дощ - колеса не заблокувались (постійна проблема старих колодок навіть на сухій дорозі, особливо на бруківці).
Загалом дуже задоволений результатом :D
Всім дякую :-)
Для того,чтобы поршень толкнуть внутрь не надо ни лома,ни отвертки,ни сливного штуцера.Достаточно диск потянуть на себя за диаметрально противоположный конец,если можно так выразиться.Тот же рычаг.
Алекс Шульц
11.10.2009, 20:20
Для того,чтобы поршень толкнуть внутрь не надо ни лома,ни отвертки,ни сливного штуцера.Достаточно диск потянуть на себя за диаметрально противоположный конец,если можно так выразиться.Тот же рычаг.
Извращался по-разному. Пробовал и так. После н-надцатой установки колодок вопрос уже не стоит.
Есть Таврия 98г.
Какая тормозная жидкость залита не знаю, но уровень упал до перегородки. Стоит долить.
Подскажите пожалуйста как определить, что долить?
Ssphinxx
19.03.2011, 17:14
С 98-го года давно пора поменять и систему промыть.
Притом,раза три,как минимум,если для себя. Не доливать,а сменить полностью.Там уже жижа,а не ТЖ. Брать ДОТ-4,любую,качественную.
С 98-го года давно пора поменять и систему промыть.Притом,раза три,как минимум,если для себя. Не доливать,а сменить полностью.Там уже жижа,а не ТЖ. Брать ДОТ-4,любую,качественную.
Мне на ней нужно еще один год пережить, а сколько раз там меняли - я не знаю
...Кто-ЗА,кто- ПРОТИВ,кто-ВОЗДЕРЖАЛСЯ,кому-ПОФИГ ?...(с)
Алексей3
20.03.2011, 21:34
С 98-го года давно пора поменять и систему промыть.
Плюс ко всему сделать полную ревизию ТС.
Всё таки это ТС.:yes:
Не так и дорого стоит поллитра тормозухи.
Мне на ней нужно еще один год пережить, а сколько раз там меняли - я не знаю
чтобы убиться (Боже збав) достаточно пол минуты а не год....меняй тормозуху...нечего рисковать без нужды....
Алексчук
30.03.2011, 20:42
Тормозную жидкость рекомендовано менять каждый год. Она тянет конденсат из-за чего выходит из строя главный тормозной - ржавеет, и дальше геморрой. При замене прокачка необязательна, т.е. можно менять и самому. Спускаешь 50 гр. через сопун на цилиндрах и доливаешь в бачок и так 6-7 раз. Но если после процедуры нет жесткости педали - приглашай товарища и бери пива.
Тормозную жидкость рекомендовано менять каждый год.
вообщето раз в 2 года
т.е. можно менять и самому. Спускаешь 50 гр. через сопун на цилиндрах и доливаешь в бачок и так 6-7 раз.
Гы, шоб эти 50 гр спустить надо полдня ждать. Нифига оно не течет самотеком, еле капает. :)
Алексчук
31.03.2011, 20:10
Я всю систему заправляю самотеком, механик гаража научил. В книгах много пишут, а советы дедов слушаем и применяем.
Честное слово мужики иногда за "писалки" некоторых обидно, создается впечатление, что своими руками нечего не делает, но критикует будто с закрытыми глазами машину соберет.
Алексчук - расскажи как самотеком менять тормозуху, нужно скоро буить прокачать.
Да,одно вы забыли- и промывку/замену ТЖ,и прокачку тормозов нормальные механики и водители начинают с задних колес- правого заднего,потом левого переднего, затем- заднего левого и потом правого переднего.
Не выезжайте на дорогу на неисправной машине,если не умеете прокачивать или менять ТЖ!
Алексчук
06.04.2011, 17:36
Да,одно вы забыли- и промывку/замену ТЖ,и прокачку тормозов нормальные механики и водители начинают с задних колес- правого заднего,потом левого переднего, затем- заднего левого и потом правого переднего.
Не выезжайте на дорогу на неисправной машине,если не умеете прокачивать или менять ТЖ!
Речь идет не о прокачке системы, а о наполнении ее самотеком, был задан вопрос я на него ответил, но вы Уважаемый от ответов уплоняетесь. Если мой опыт общения с людьми не подводит, то вы торговец.
Уважаемые Тавроводы, я никого не заставляю делать то, что прошел и испробовал сам. Вам решать как поступать.
Просто когда я машиной занимаюсь в гараже, я не люблю чтобы мне мешали, а делаю все сам еще и потому, что случись что в дороге, так я или отремонтируюсь, или хотябы причину установить могу, и решать на месте можно ехать- доползу или гаплык - приехали.
Машина как жена, ее надо кормить, обувать, лелеять и она даст то, о чем вы ее просите.
С вас цитатами так и несет,а вот толкового что ? Какая разница,заполнение или прокачка? Разве после заполнения не требуется ПРАВИЛЬНАЯ прокачка? Как можно неправильно заполнив систему правильно прокачать?
Вам правильно кажется- я таки торговец,я торгуюсь с такими как вы,что не стоит учить ученых,что надо делать правильно,что не надо писать муть всякую и про ХРУСТАЛИКИ ,и про способность масла притягивать влагу,и про воду в КПП...Пешите исчо!
Алексчук
07.04.2011, 12:03
С вас цитатами так и несет,а вот толкового что ? Какая разница,заполнение или прокачка? Разве после заполнения не требуется ПРАВИЛЬНАЯ прокачка? Как можно неправильно заполнив систему правильно прокачать?
Все дело в том Уважаемый КуК, что если правильно не спеша заполнить систему самотеком, то прокачка не требуется. У нас в гараже это делают. Механик гаража меняет жидкость самотеком.
Уважаемые Тавроводы! Если в чем не уверены, то не применяйте.
Проверяйте машину перед выездом. Не знаю как у Вас, а у нас активизировались ГАИшники. Стоят практически везде - Паска впереди и майские праздники. Стоят на перекрестках. Махнул жезлом и если водитель остановился не по правилам - штраф.
ув. Алексчук тов. Кук - не является торговцем, а только всегда высказывает (вобщем то я не видел от него ни одного неправильного совета) свое мнение, основанное на личном опыте.
А при чем тут гаишники на дороге и неправильная остановка к теме вопроса?
"Да ужж"!!! Случайно прочитал последние две страницы... Особенно понравилось идея продувать систему при смене ТЖ, порядок операций, проверка эффективности на слух "при нажатии на педаль", ну и отсутствие рекомендованного количества ТЖ для этого способа.
Алексчук
19.04.2011, 10:34
"Да ужж"!!! Случайно прочитал последние две страницы... Особенно понравилось идея продувать систему при смене ТЖ, порядок операций, проверка эффективности на слух "при нажатии на педаль", ну и отсутствие рекомендованного количества ТЖ для этого способа.
Как ни странно но тема продолжена в разделе Ходовая (http://tavria.org.ua/forum/forumdisplay.php?f=41) http://tavria.org.ua/forum/images/misc/navbits_finallink_ltr.gif (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=39594) Прокачка тормозов подачей воздуха и люди данный способ применяют. А это значит что метод заполнения самотеком таки действует.
Какой же "само" при 1,5 кг/см.кв.? Тут и гудрон потекеть...
-Alexey-
24.04.2011, 19:37
А сколько жидкости нужно для замены с прокачкой и без?
Замена без прокачки,это как? В любом случае- не менее 500 мл.
-Alexey-
09.05.2011, 20:08
Подскажите пожалуйста... у меня на бачке с тормозухой есть наклейка с непонятным желтым значком...
Если ли где-нибудь расшифровка значков на таких наклейках?
Это значит,что на такие места обращать внимание в первую очередь соблюдая инструкцию/руководство.
-Alexey-
09.05.2011, 20:28
Я думал можно как-то по этому расшифровать, что на заводе залили...
Нам заводе льют ДОТ-4.Разве в книге не пишут?
-Alexey-
09.05.2011, 20:34
Не видел... На наклейке под капотом много всего перечислено: Томь, Роса, Дот3, Дот4
Стрёмно мешать как-то...
Рось,Роса,Томь... есть торговые названия,аналогично ТАВРИЯ. ДОТ-4 лейте,пусть хоть кизяком называется.Чтоб лили ДОТ-3,так давно не слышал.
-Alexey-
29.08.2011, 01:04
Напишите пожалуйста сколько нужно тормозухи для прокачки
Apollonium
29.08.2011, 01:45
-Alexey-, да возьми просто банку грамм на двести-триста, тормозуха при прокачке пойдет по кругу, старую обратно в бачок.
-Alexey-
29.08.2011, 02:24
-Alexey-, да возьми просто банку грамм на двести-триста, тормозуха при прокачке пойдет по кругу, старую обратно в бачок.
та хотелось бы поменять
Мало 200-300.Эт-раз.Фтарое- меньше 0,5 литра в продаже не видел,а на разлив-это не пиво.Не то место,где экономия подходит.
Что бы сменить тормозуху лучше брать сразу два флакона по 0,5...
А вообще для этих дел в идеале иметь в хозяйстве две прозрачных бутылки, две шланги и ключ для тормозной системы(накидной ключ с зажимом, чтоб ненароком грани с сапуна не слизать), ну и 0,5 л старой тормозухи для бутылок.
Всегда 0,5 хватает,не надо народное добро транжирить!
-Alexey-
02.09.2011, 20:35
Всегда 0,5 хватает,не надо народное добро транжирить!
Поменял... В процессе пришлось ещё манжеты на главном сменить т.к. завис намертво.
Ушло 0.5 и ещё чуть-чуть....
Есть флаконы тормозухи по 0,7, я себе такой брал. Немного осталось в итоге - потом понадобилось когда вырвал штуцер из ГТЦ (вытаскивал пластиковый наконечник шланга из вакуумника) а когда пытался натянуть шланг - они короткие с завода стояли - то сломал бачок. В итоге купил новый бачок с шлангами, установил штуцер на место, шприцем влил в него тормозуху и одел шланги на штуцера. Остаток тормозухи ушел в новый бачок, воздух из шлангов выгонял проволочкой гоняя ее туда-сюда в шлангах, всовывая до упора через бачок. Левое колесо при этом желательно приподнять - я заехал на бровку левым боком и еще поддомкратил. :)
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot