PDA

Просмотр полной версии : Как правильно грачевать


AlexSlavuta1,2L
12.10.2005, 14:48
Такой вот шкурный вопрос. Мужики, хочется быстрее выплатить этот кредит. Подскажите, грачевание выход или нет? Если это выгодно, то обоснуйте цифрами.

Coder
12.10.2005, 14:50
могут в один прекрасный день дать по голове
в итоге окажешься без машины и еще банку будешь должен

12.10.2005, 14:52
:-D :-D :-D

Dennis
12.10.2005, 14:55
могут в один прекрасный день дать по голове....

Свежий пример, во дворе мужик на форде грачевал, позавчера видел его с перебинтованой головой. Говорит дали по голове, бабки, трубу, магнитолу, инструмент...... :twisted:

Ксю
12.10.2005, 14:58
Был знакомый, который кредит на форд отбивал по ночам в Гидропарке. аккуратно и недолго. :?

Nick Sneer
12.10.2005, 14:59
я пока учился в институте - грачеванием увлекся, потом шашечки поставил и на рацию подсел... бабки бЭшеные, но уходят с той же
скоростью, с какой и появляются. При этом неслабо убиваешь машину.
Грачевание на жизнь оправдано, но накопить денег - не удается.
Сейчас подвожу разве что барышней симпатичных! :)

left join
12.10.2005, 15:12
Мужики, хочется быстрее выплатить этот кредит. Подскажите, грачевание выход или нет?
По поводу выгоды - не скажу, не знаток теперешних реалий платного извоза.
Но, в любом случае - весьма полезно как способ научиться сносно ездить за КОРОТКОЕ время. Дело в том, что ехать по самостоятельно выбранным (чаще всего - одним и тем же) маршрутам, и туда, куда надо ехать клиенту - "две большие разницы"(с)...

Vano
12.10.2005, 15:20
Выход один - работать работать и ещё раз работать !

Такой себе офф:
если совокупные затраты в месяц на проезд около 250 баксов
то Таврия в кредит с ежемесячной выплатой 120 баксов очень оправданный вариант.Поездок в месяц получается
около 2000 км.
То же расстояние прехать на такси будет стоить около 450 баксов.
А мы платим в месяц 250 баксов (около 1000 км на такси)
Следовательно вывод на лицо - ездим вдвое больше, платим столько же, но на своём авто. Если таких затрат в месяц,
на презд нет то приобретение авто в кредит очень сомнительная штука, разве что хочется избавить себя
от ежедневных поездок в общественном транспорте.
Ну понятно есть всякие там ТО и прочее но это уже мелочи.
Но это так мысли в воздух.

Jedy
12.10.2005, 15:42
Грачевать надо уметь. Без знания города, будешь только плутать кругами, называть неправильные цены и не отобъешь даже денег на бензин.
К тому же в теперешних реалиях надо иметь машину на газу.
Мой личный опыт грачевания показал, что работаешь сугубо в минус, Я даже на бензин себе деньги не смог восполнить, не говоря о расходях на ТО и призрачной прибыли.

LiaL
12.10.2005, 16:01
Могу сказать одно, мой дядя довольно долго этим занимался, в итоге - машине каюк, а толку как с козла молока. Получил от него совет: если и берешь "грача", то только в том направлении куда тебе нужно ехать.

AlexSlavuta1,2L
12.10.2005, 16:05
спасибо. большинство не поддерживают эту идею. думаю, прислушаюсь

Smart
12.10.2005, 16:22
Раньше грачевал (когда был Москвич 2141, большая машина), но все бабло которое зарабатывалось, уходило на ремонт машины и на бензин, фактически только из за денег на ремонт и катался, но и ремонтировать чаще приходилось, машина то не новая была. Чистой прибыли практически никакой, бывали дни что отбивал только бензин, бывало неплохо подымал, даже очень неплохо, и это при том, что брал пассажиров очень выборочно. Скажу одно точно, что по первой, будет очень тяжело, нужно выучить город, хотябы знать основные улицы, знать места, где в какие дни и в какое время можно взять грачей, где можно просто проехать и посмотреть, а где можно постоять и в течении 10 минут кого то забрать. И еще, ради своей безопасности - малолеток не брать, тем более если они компанией и под мухой, внимательно смотреть на рожи, если береш от двух и больше мужиков, и соображать сразу куда они просят подвезти, если сомнительные рожи и сомнительный район однозначно вежливо отказать, если напрочь незнаеш куда просят подвезти, тоже отказать. иначе могут начатся непонятки, если садится один человек, старйся садить его рядом с собой, ехать только людными улицами, если в дороге возникают подозрения на счет пассажиров, под любым предлогом остановится в людном месте, и сказать что машина поламалась. И в конце - по возможности, этим вообще не заниматься, больше всего нападают не на таксистов, а именно на вот таких частных извозчиков, без признаков такси.

ВладВВМ
12.10.2005, 17:48
Переходить на газ рано, пока с банком не расчитаешься. Хотя, может, стоит поговорить с ними на этот предмет, ведь если теде дешевле будет ездить, то и кредиит легче будет отдавать. Но могут не согласиться, потому как машина наверняка у них в залоге. И еще НО - нужны деньги на установку. Я ставил за 255 ненаших денег, говорят уже дороже.
И еще, думаю, не стоит устанавливать газ до окончания обкатки.

И тоже считаю, что грачевание как цель заработать не оправдывает себя. Подвезти по дороге и сам иногда практикую. Если будещь подвозить, эти деньги складывай отдельно, для банка. Или на бензин.

driver251
12.10.2005, 20:35
Такой вот шкурный вопрос. Мужики, хочется быстрее выплатить этот кредит. Подскажите, грачевание выход или нет? Если это выгодно, то обоснуйте цифрами.

Наверное тебя уже убедили:
1. машине - край
2. риском - масса
3. заработок - мизер

Хочешь отдать кредит быстрее - работай больше (но помни, что всех денег не заработать).
не знаешь чем подработать? ищи и экспериментируй сам - не пацан уже :):):) а взрослый дядька (при погонах) :):):)
Есть много знакомых автолюбителей - могу помочь стать страховым агентом (сурьезно) - заметь (можешь пошерстить поиском) я на Форуме страхование не продаю :):):) (этика понимаешь ли) :):)
На самом деле занятий много - главное начать

dip_c
13.10.2005, 10:55
Иногда грачую, но очень умеренно и осторожно, примерно как рекомендует СМАРТ. Цель грачевания - отбить плату за стоянку. Больше - от лукавого. Кредит грачеванием уж точно не отобьёшь.

AlexSlavuta1,2L
13.10.2005, 12:23
да, вот хочу подработать то ли сис. админом, то ли еще кем из этой области.

Граф
13.10.2005, 12:30
Вот я нынче бывает подграчевую, либо в периоды безработицы либо по вечерам, НО у меня есть рыбное место. Смысл есть либо на хорошем месте (а они уже все забиты), либо на рации (но там тоже конкуренция большая). Так просто не рентабельно, бензин дорожает, а цены на такси отстают. Даже я с опытом и местом никак не могу на амортизаторы насобирать, так что вот...

Alex Camush
13.10.2005, 14:30
Очень тебя понимаю Алекс, но вставляя и свои пять копеек скажу, что тяжело это все. С одной стороны давит бремя кредита, который существенно осушает и до того не очень богатый семейный бюджет и жить не вчем себе не отказывая охота.
Одно время когда был без работы, то пытался грачевать но:
- риск, один раз чуть вообще не обосрался, уже почти попрощался с жизнью
- места все заняты, если постоянно петлять, то и бензин не отобьеш
- плохое знание города (но есть и плюс - выучиваеш)
- ну и конечно машина убивается и т.д.
Сейчас тоже этим пытаюсь подзаработать но только на какие-то текущие нужди, например на колодки, мелкие ремонты, масло и т.д. Деньги за грачевку откладываю. На больше не получается.
Всегда утром пытаюсь на масиве взять человека, тоже самое и после работы (подозрительных не беру)
Кридит плачу из зарплаты.

Удачи на дорогах.

Андрей Олегович
13.10.2005, 22:18
AlexSlavuta1,2L, что с твоей аватарой?!! :shock: Тебя комисовали или ты сам решил стать гражданским, чтобы можно было официально подрабатывать? :-D

Sergiy Shevchenko
17.10.2005, 11:44
Изредка занимаюсь грачеванием и сейчас, с удовольствием поделюсь некоторыми наблюдениями:
В тяжелый период 96-97 годов практически грачевание было основной работой. За это время научился ездить спокойно, по правилам и в по возможности в правом ряду. Удалось так же выучить Киев и разработать почти научный подход к подбору грачей.
Имел около 15 случаев неуплаты, один развод на фальшивые талоны АЗС и один развод на иностраные деньги. Средний доход составлял 10 долларов за 8 часовой день (2-3 часа с 8 утра и 4-6 часов с 5 вечера) грачевание днем и рано утром бессмысленно, ночью - опасно. Выручка при этом была 35-60 долларов, из них до 20 на бензин и обед себе любимому, и 10-15 на ТО и расходники.
Работа очень тяжелая! Если не один два дня, а постоянно, то выматывешся ужасно.
Категорически нельзя брать пассажиров:
1. Пьяных
2. С бутылкой пива в руках
3. Двух и больше человек одного пола
4. Предлагающих сложный маршрут - место А потом место В - обычно человек выходит в месте А со словами я сейчас и больше ты его не видишь. Исключение - полная предоплата.
5. Если тебе по дороге предлагают подобрать еще кого -то - вежливо отказываешся, и дальше не едеш - пусть ловят другую машину
6. В любой форме или спецодежде
7. Просто тебе этот человек не нравится
8. Частный сектор в вечернее время - кроме женщин с детьми или продуктами (от метро/магазинов).

Это отсекает примерно 30% пассажиров. Зато гарантирует относительное спокойствие.
В первые две минуты движения надо выяснить, есть ли у пассажира плата за проезд без здачи, или возможность рассчитаться. Если нет, остановиться у ближайшей торговой точки и движение не продолжать до размена денег - наблюдать как пассажир идет к себе домой менять 200 гр - зрелище грустное и неинтересное (развод закончен, все свободны). Хотя бывают и исключения, но рисковать желательно только на небольшие расстояния - не так обидно будет.
Стоять смысла нет - стоят таксисты. У них свой контнгент, с грачами пересекающийся слабо. Ваш контингент - люди, которые хотят сэкономить от 30 до 50 процентов, ездоки за 5 гривен на три квартала (дождь, сумка тяжелая, до метро такси не повезет а сама не донесу) и т.п.
Если принято решение остановиться - начинается самое ответственное - торговля. Представьте свое место в городе и от этого места зоны минимальной стоимости проезда. После этого спрашивайте, сколько Вам заплатят. Если меньше - говорите нет, но сразу не уезжайте, 90% будет второе предложение, которое Вас устроит. Если назвали сумму больше - ни в коем случае не торгуйтесь - это не нужно. За Вами уже стоит водитель, которого устроит такой тариф... :D
(Сейчас это около 1.20 за километр и 3.00 за километр в центральной части города. Борисполь стоит 100 гривен - нефиг туда ездить :D ) Если дадут 100 - тогда ладно.... Вообще названную клиентом сумму не снижайте и радости не показывайте - это ваша удача)
Рекорды оплаты этой осенью:
1. Трехсвятительская - угол Московской Кловского (кт Зоряный) - 50 гривен
2. Воздухофлотский мост - угол Гончара и Гоголевской - 15 гривен
3. Соломенская плошадь - А/П Жуляны - 100 гр. (Это просто человек не знал, что рядом, думал как Борисполь...) На эту тему мы с ним пошутили, когда приехали :D )
Антирекорды, когда все таки согласился ехать (по разным соображениям)
1. Толстого - Никольская слободка - 15 гр.
2. Леси - Осокорки - 10 гр.

Удача года: Михайловская плошадь - Новобеличи - 40 гр. (Все равно ехал на работу, 1.5 км лишних).

Если пассажир неожиданно просит остановиться в темном или безлюдном месте, под любым предлогом провезите его еще метров 400 и удалите из машины любым способом - это не ваш день, целее будете.
Презжая случайно мимо дома или гаража, сдавайте выручку, т.е. оставляйте при себе только 50 гр купюрами по 5 и 5 по 1ой - для сдачи. Деньги демонстративно кладите на видное место, но там их не должно быть много - вот этот самый размен. Продумайте место для денег (например под оббивкой задней двери) и сладывайте их туда, когда у вас не пассажиров.
Мойте машину и салон каждую неделю - это признак уважения к людям. Если Вы будете работать в одном районе по одной схеме, у Вас часто будут одни и те же пассажиры. Делайте им скидки - очень часто они будут ждать Вашу машину (например, когда Вы вызжаете утром в одно время), игнорируя при этом такси и других грачевателей.

Есть еще любопытные наблюдения (о схемах правильного движени в поисках пассажира), но надо работать, поделюсь позже.
------
P.S. Был у меня такой случай в 97 году. Респектабельного вида человек, лет 50, попросил подвести на вокзал за разумную плату. Пока мы ехали, он рассчитался, и попросил подождать, пока он купит билеты. А тогда был дурноватый ремонт площади, я сказал что стоять негде и вообще. Тут у него появилось интересное предложение, на которое я согласился из любопытства (хоть был неправ, с точки зрения безопасности) Вот понимаете, сказал он, я хочу поехать к любовнице, но мне жена уже не верит, что это у меня служебная комендировка... Вы не могли бы поехать ко мне домой и избразить моего нового водителя.. я заплачу и все такое. Мы бы вместе пообедали, а вы бы подтвердили мою версию о командировке... :D Едем к ниму домой (Теремки :D ) По дороге он меня вводит в курс - чем фирма занимается, как зовут его сотрудников, с какого числа я у него работаю и т.д. Дальше - интереснее. Обедаем!!!, звонят с его работы и просят жену позвать Петра Ивановича - разговаривают, Петр Иванович - жене: да вот мы говорили про командировку в Днепр, а тут срочно надо ехать сейчас прямо сейчас вот, сейчас водителя за билетами пошлю :D Дает мне денег - и говорит, ну ради бога, сьезди за билетами - привожу через полтора часа билеты - его где то нету и приходиться трепаться с его женой час, пытаясь себя не выдать :-D (О какой соблазн был расказать как дела обстоят на самом деле :-D ) чай пьем с булочками) Приходит, собирает портфель, так по деловому - ну на фирму, потом на вокзал. Выходим - фирму пох... сразу на вокзал, довольный как черт....
Итого 200 баксов оценил мое актерское мастерство...

MakNik
19.10.2005, 13:51
... пробовал грачевать - одни убытки... а вот взять по пути приличного человека - это можно...

RITER
19.10.2005, 15:58
По пути на работу ( с троещины до шулявки ) утром и в обратную сторону вечером , 100% отбивается бензин :wink:

Anton[SS]
04.11.2005, 18:44
Sergiy Shevchenko
Ух титанический и познавательный труд!
П.С. Грачевать было выгодно когда газ по 1.60 был, там за вечер 120 гривен слегонца отбивалось. А теперь...только попутчиков, ил за ОЧЕНЬ хорошую плату.

aleks-s
20.12.2006, 18:17
Sergiy Shevchenko
Спасибо большое честно говоря так еще никто не расписівал

Sergiy Shevchenko
23.12.2006, 22:35
Вот вчера (22 декабря) что-то случилось с метро Майдан-Лыбедская, как раз ехал с работы и вижу, весь Крещатик забит людьми в три ряда которые до дворца Украина или Лыбедской не торгуясь предлагают 30-50 гривен.
Не удержался, сделал четыре круга по четверо пассажиров... 560 гривен за 2 часа - это мировой рекорд... :D (если бы в третий раз не застрял в пробке, успел бы больше, да кажется и таксисты со всего города слетелись)

Ilona
23.12.2006, 23:25
Вот вчера (22 декабря) .....
Пора раскулачивать :twisted: :-D

Sergiy Shevchenko
24.12.2006, 10:11
Вот вчера (22 декабря) .....
Пора раскулачивать :twisted: :-D

Налоговая не спит, однако :)

Ilona
24.12.2006, 10:18
Налоговая не спит, однако :)
Мы не в Германии, стучать не буду :-D

Storag
26.12.2006, 18:44
Это как грачевать. У меня сосед, грачует по ночам. Тарифы гораздо выше дневных, клиентов берет тоже в определенных местах - возле казино, на вокзалах, возле станций метро и т.п. Как вычисляет что по голове не дадут - не знаю, но живет этим уже лет 10, знает многих таксистов и других "грачей", без подобных знакомств свои же собратья могут погнать от "злачных" мест монтировкой :-) Говорит что очень выгодный бизнес.

vlb4g
31.05.2007, 10:58
если еду в Днепр (из Запорожья), то часто беру попутчиков, так отбиваю бензин сразу в обе стороны, обратно еду сам
особенно это актуально, если часто ездишь в Днепр (чаще всего из-за бизнеса)