PDA

Просмотр полной версии : Вопрос спецам по ХХ


Lion
12.10.2005, 22:41
Проблема в следующем: при переключении с передачи на нейтралку на ходу при скорости от 80 и выше обороты ХХ в райне 500-600, при остановке - 750-900. Тяга слабоватая. Еще один глюк: при поворотах на нейтралке очень сильно изменяются обороты ХХ (если достаточно резкий поворот на 90-180 град. на скорости 30-40 - машина глохнет). Причем, при левом повороте обороты возрастают, при правом - падают (описано выше). Расход в данный момент достаточно большой - где-то 10 л. Оборудование итальянское BRC. Славута 1.2Люкс карб. С момента установки прошел 1800. Глюк с поворотами и был еще в момент установки, а при переходе с 90 и выше на нейтралку машина просто глохла. Обнаружили подсос воздуха в кастрюле в месте выреза для проставки-смесителя. Устранили герметиком и поставил защелки на кастрюли (до этого у меня их не было). После этого немного попустило, но не очень (на 90 уже практически не глох, но на 100 машинке очень хотелось это сделать).
ПОМОГИТЕ советом, плиз.

MakNik
13.10.2005, 08:46
... по гарантии к установщикам - путь разбераются...

Lion
13.10.2005, 22:41
Спасибо за совет. В моем случае обращаться к ним бессмысленно, поскольку врядли чего-то смогу от них добиться, а вот время и дорога (только к ним 40км) будут мне стоить...
Вопрос заключается в том, что может кто знает где искать причину? Может у кого-то были подобные симптомы?
Сегодня ездил к регулировщикам/установщикам на Гостомельскую 31, так их спец глянув на мой смеситель сказал, что с ним толку не будет и на солексы такие не ставят, а обычно врезаются в карб и ставят два регулировочных винта для каждой камеры. Регулировать отказался поскольку нормально сделать все равно не получится. Так ли это?
Отзовитесь владельцы Славок и Тавров, как у Вас сделано? Завтра сфоткаю свой вариант и днем выложу.

Lion
14.10.2005, 14:22
Обещанные фотки. Кто что может сказать по смесителю, бо мне кажется что именно тут собака порылась...

Sergey12S
14.10.2005, 15:13
Помнится мне, что те редукторы, которые ставились раньше - были очень критичны к установке вертикально. Мотивировалось тем, что при такой установке на мембрану действуют центробежные силы, что приводит к разной подаче газа в левом и правом повороте. Ставить редуктор советовали исключительно горизонтально.
Может - сейчас все поменялось, и это не критично - не знаю.

Lion
14.10.2005, 17:24
Спосибо за совет. Можно будет попробовать сначала выровнять редуктор.

14.10.2005, 17:45
Че-то не нравиться мне твой миксер (распылитель на карбе) может еще и в этом дело. На низких оборотах нестабильно газ втягивает.
А че за труха на корпусе фильтра.

И еще вопрос не по теме - а что с капотом. На первой фотке должен быть виден край капота, или аллигаторный уже ставить начали.

Lion
14.10.2005, 22:08
А че за труха на корпусе фильтра.

И еще вопрос не по теме - а что с капотом. На первой фотке должен быть виден край капота, или аллигаторный уже ставить начали.
Это не труха. Это герметиком заделаны края выхода миксера из кастрюли...
А капот стандартный Славутовский.
Спасибо за мнение, но еще раз спрошу всех: у кого как сделано? Стоит миксер в кастрюле или врезаны два входа в карб (для каждой камеры)? Если миксер, то похож ли на мой (лучше было бы конечно фотки)?

Костя
16.10.2005, 20:17
А че за труха на корпусе фильтра.

И еще вопрос не по теме - а что с капотом. На первой фотке должен быть виден край капота, или аллигаторный уже ставить начали.
Это не труха. Это герметиком заделаны края выхода миксера из кастрюли...
А капот стандартный Славутовский.
Спасибо за мнение, но еще раз спрошу всех: у кого как сделано? Стоит миксер в кастрюле или врезаны два входа в карб (для каждой камеры)? Если миксер, то похож ли на мой (лучше было бы конечно фотки)?
У меня стоит миксер под пластиковым фильтром, он одевается на шпильки карба, а потом на все это одевается кожух воздушного фильтра!А редуктор правильно на фото стоит, его иначе нельзя ставить!Может у тебя миксер не для этого карба вобще?Подходит миксер для ВАЗ 2107 на карб "Солекс", только шпильки надо еще длиннее стандартых!

Lion
16.10.2005, 21:19
У меня стоит миксер под пластиковым фильтром, он одевается на шпильки карба, а потом на все это одевается кожух воздушного фильтра!А редуктор правильно на фото стоит, его иначе нельзя ставить!Может у тебя миксер не для этого карба вобще?Подходит миксер для ВАЗ 2107 на карб "Солекс", только шпильки надо еще длиннее стандартых!

Спасибо за ответ. Я просто не знаю на счет миксера для моего он или нет! Мне что поставили, то и имею. Установщик на Гостомельской сказал, что такие обычно ставят на Газели и посоветовал просто врезать два штуцера в карб для каждой из камер и по его словам проблема решится. Но я просто хотел узнать у кого как сделано (не хочется сломя голову мчаться и уродовать карб). А фотку своего миксера можешь сделать?
А на счет редуктора, то он у меня стоит под небольшим углом к оси движения и поэтому вопрос: может ли это влиять на глюк при поворотах (особенно правых - обороты сильно падают)?

Vsevolod.
17.10.2005, 10:22
А че за труха на корпусе фильтра.

И еще вопрос не по теме - а что с капотом. На первой фотке должен быть виден край капота, или аллигаторный уже ставить начали.
Это не труха. Это герметиком заделаны края выхода миксера из кастрюли...
А капот стандартный Славутовский.
Спасибо за мнение, но еще раз спрошу всех: у кого как сделано? Стоит миксер в кастрюле или врезаны два входа в карб (для каждой камеры)? Если миксер, то похож ли на мой (лучше было бы конечно фотки)?
У меня стоит миксер под пластиковым фильтром, он одевается на шпильки карба, а потом на все это одевается кожух воздушного фильтра!А редуктор правильно на фото стоит, его иначе нельзя ставить!Может у тебя миксер не для этого карба вобще?Подходит миксер для ВАЗ 2107 на карб "Солекс", только шпильки надо еще длиннее стандартых!

ИМХО попробуй поменять распылитель. Если ставить его внутри кастрюли, то стандартных шпилек по высоте хватит.

Omega
18.10.2005, 09:22
Есть проблемка с холостым ходом. При скиндывании с передачи на нейтралку остаются повышенные холостые обороты. Если нажать на педальку газа и отпустить - обороты нормализуются? Вот да фак ис зыс? Может у кого-то было? :roll:

Lazy
18.10.2005, 09:42
подклинивает тросик газа либо дроссельные заслонки.Смажь все соединения,накрайняк ВДэшкой побрызгай

LS
18.10.2005, 09:49
Есть проблемка с холостым ходом. При скиндывании с передачи на нейтралку остаются повышенные холостые обороты. Если нажать на педальку газа и отпустить - обороты нормализуются? Вот да фак ис зыс? Может у кого-то было? :roll:

Отпусти немного трос газа регул гайкой в р-не карба.

Omega
18.10.2005, 09:49
Пасиб... буду пробовать. :roll:

MakNik
18.10.2005, 10:18
Есть проблемка с холостым ходом. При скиндывании с передачи на нейтралку остаются повышенные холостые обороты. Если нажать на педальку газа и отпустить - обороты нормализуются?
машине карбюраторная или инжекторная? Если инжектор - меняй датчик положения дросельной заслонки, если карб - читай выше...

Lazy
18.10.2005, 10:25
1.2 не было инжекторных :)

Omega
18.10.2005, 11:47
Однозначно карб! :-D Причём если выдвинуть и задвинуть подсос, то обороты не падают всё равано...

Lazy
18.10.2005, 11:53
подсос не при чём - это воздушные заслонки :)
Смотри дроссельныё.
Хотя, по опыту - таки тросик виноват.

Omega
18.10.2005, 12:05
Так подсос же ж открывает и закрывает дроссельную заслонку! :roll:

shrayk
18.10.2005, 12:15
Так подсос же ж открывает и закрывает дроссельную заслонку! :roll:

Подсос он так и называется потому, что прикрывает воздушную заслонку и за счет увеличения подсоса бензина смесь обогащается.

LS
18.10.2005, 12:19
Так подсос же ж открывает и закрывает дроссельную заслонку! :roll:

Ну блин!! 2 троса, один на воздушную, другой на дроссельную заслонки!!!

Omega
18.10.2005, 12:50
Ну да. Но заслонка ж одна и та же!

Lazy
18.10.2005, 13:05
Ты издеваешься?
В карбе ДВЕ ПАРЫ заслонок - сверху воздушные(подсос)
Снизу дросельные(педаль газа)

kkk
18.10.2005, 13:12
Ты издеваешься?
В карбе ДВЕ ПАРЫ заслонок - сверху воздушные(подсос)
Снизу дросельные(педаль газа)
Совсем забыл тавроматчасть.... воздушная одна :)

shrayk
18.10.2005, 13:32
Ты издеваешься?
В карбе ДВЕ ПАРЫ заслонок - сверху воздушные(подсос)
Снизу дросельные(педаль газа)
Совсем забыл тавроматчасть.... воздушная одна :)

А если быть совсем точным, то имеется две дроссельных заслонки по одной в каждой камере и одна воздушная в первичке (т.к. вторичка не включается на режиме прогрева).

А работает подсос так:
при вытягивании ручки подсоса, привод воздействует на рычаг управления воздушной заслонкой, а рычаг в свою очередь воздействует на воздушную заслонку и дроссельную заслонку первички; в результате чего воздушная заслонка прикрывается, а дроссельная приоткрывается - происходит принудительное обогащение смеси.

Lazy
18.10.2005, 14:04
Подловил :)
Конечно, воздушная одна.

Omega
18.10.2005, 14:13
*ля, точно... они ж в нижней части карб-а... Так она не может подкоинивать... там пружинка натяжная - она отводит ниж. заслонку на первонач. место! :shock: :? Как она может подгулять?

shrayk
18.10.2005, 14:16
*ля, точно... они ж в нижней части карб-а... Так она не может подкоинивать... там пружинка натяжная - она отводит ниж. заслонку на первонач. место! :shock: :? Как она может подгулять?

Если тросик не смазан или ось заслонки, то силы пружинки может и не хватить.

Omega
18.10.2005, 15:42
там пружинка натяжная - она отводит ниж. заслонку на первонач. место! :shock: :? Как она может подгулять?
Если тросик не смазан или ось заслонки, то силы пружинки может и не хватить.
Согласен. Таки да, должно быть оно! :o

LS
18.10.2005, 16:58
Пасиб... буду пробовать. :roll:

так ты попробуй, или легче на клаву жать?

Omega
18.10.2005, 17:06
Я как бы на работе и в костюме... И в такую погоду, тем более не буду ковыряться в карбе! :-D
Скорей всего на выходных :wink:

вит
19.10.2005, 20:45
короче всем у кого глохнет на скорости выше 80 нужно убрать входящий поток воздуха в кастрюлю то есть одеть какуюто гофру и розвернуть в сторону обратную прямому потоку воздуха...

LS
20.10.2005, 09:11
короче всем у кого глохнет на скорости выше 80 нужно убрать входящий поток воздуха в кастрюлю то есть одеть какуюто гофру и розвернуть в сторону обратную прямому потоку воздуха...

:shock:

shrayk
20.10.2005, 09:17
короче всем у кого глохнет на скорости выше 80 нужно убрать входящий поток воздуха в кастрюлю то есть одеть какуюто гофру и розвернуть в сторону обратную прямому потоку воздуха...

а суть этого "метода" в чем?

kkk
20.10.2005, 09:33
короче всем у кого глохнет на скорости выше 80 нужно убрать входящий поток воздуха в кастрюлю то есть одеть какуюто гофру и розвернуть в сторону обратную прямому потоку воздуха...

а суть этого "метода" в чем?

Набегающий поток обедняет смесь. Я так думаю это особенно актуально для старой металлической кастрюли, где заборное отверстие прямо вперед смотрит.

shrayk
20.10.2005, 09:40
Набегающий поток обедняет смесь. Я так думаю это особенно актуально для старой металлической кастрюли, где заборное отверстие прямо вперед смотрит.

А фильтра воздушного вы там не заметили с офигительным гидравлическим сопротивлением? А встречный поток на самом деле только улучшает условия наполняемости цилиндров. ИМХО разворот заборника создаст такой же эффект, как частичное закрытие воздушной заслонки.

Omega
20.10.2005, 09:42
Вы гоните, пацаны. У меня открыто оба отверстия в кастрюле - и ничего не глохнет... В кастрюле вообще-то воздушный фильтр стоИт - какой может быть набегающий поток воздуха и куда он сдувает газ? Вы чего? :shock:

kkk
20.10.2005, 09:48
Вот что написано в книге Золотницкого в части описания неисправностей и методов устранения:

На средней частоте вращения коленвала двигатель дергается. Приходится пользоваться подсосом.

Избыточное поступление воздуха через воздушный фильтр.

В воздухо-приточный шланг воздушного или масляного фильтров вставить съемную втулку с наружным диаметром, равным внутреннему диаметру шланга, и внутренним, равным примерно 30 мм, тем самым увеличивая сопротивление подаче в карбюратор воздуха. При работе двигателя на бензине втулку из шланга убрать.

То есть даже более радикальный метод уменьшения количества подаваемого воздуха.

И еще:
У автомобилей ВАЗ-2106 и ГАЗ-24 на средней частоте работы двигателя при переключении передачи на нейтраль и при движении автомобиля, двигатель глохнет.
Прямой (инерционный) наддув воздуха в воздушный или масляный фильтры. На автомобиле ВАЗ-2106 воздухозаборный патрубок воздушного фильтра установить на режим работы в зимнем периоде.

На автомобиле ГАЗ-24 корпус масляного фильтра вместе со шлангом забора воздуха повернуть на 30° влево.

shrayk
20.10.2005, 09:57
То есть даже более радикальный метод уменьшения количества подаваемого воздуха.


Хочешь сказать, что избыточным давлением воздуха газ загоняется обратно в "конфорку"? ИМХО такой эффект может быть только в случае, когда "конфорка" сразу за фильтром стоит.

kkk
20.10.2005, 10:07
ИМХО и сразу за фильтром, и вообще над дроссельными заслонками. Есть же три варианта установки: накладка на карб, врезка "свистков", и проставка под карб.

Ну и если вспомнить принцип работы редуктора - количество подаваемого газа определяется разрежением в месте подачи газа. То есть чем ниже давление, тем больше газа подается. А если смеситель установлен до заслонок - то разрежение, создаваемое работой двигателя уменьшается за счет нагнетания воздуха набегающим потоком на скорости. Разрежение падает, количество газа вместе с ним. Вроде бы логично.

shrayk
20.10.2005, 10:23
Ну и если вспомнить принцип работы редуктора - количество подаваемого газа определяется разрежением в месте подачи газа. То есть чем ниже давление, тем больше газа подается. А если смеситель установлен до заслонок - то разрежение, создаваемое работой двигателя уменьшается за счет нагнетания воздуха набегающим потоком на скорости. Разрежение падает, количество газа вместе с ним. Вроде бы логично.

Разрежение также возникает в направленном потоке в затененных зонах. Этот эффект используется в пневматических краскопультах. То есть различные варианты установки "конфорки" будут по-разному реагировать на скоростной напор воздуха - одни работают хуже, другие лучше.

LS
20.10.2005, 12:32
А вот немцы - дураки, на VW у них воздухозаборник вообще выведен в эмблему на решетке радиатора... Надо бы им прислать рекомендации наших самоделкиных образца 1972 г.

shrayk
20.10.2005, 12:58
А вот немцы - дураки, на VW у них воздухозаборник вообще выведен в эмблему на решетке радиатора... Надо бы им прислать рекомендации наших самоделкиных образца 1972 г.

Не, не дураки :-D Они просто хитрые и делают расчеты прежде, чем строить :shock: . А у нас переделывают карбюраторный двигатель на газ без каких-либо расчетов - бак+испаритель+конфорка ставится где место найдут и вперед заре навстречу :-D :-D :-D

Lion
20.10.2005, 21:36
Хочешь сказать, что избыточным давлением воздуха газ загоняется обратно в "конфорку"? ИМХО такой эффект может быть только в случае, когда "конфорка" сразу за фильтром стоит.

Так вот это как раз и есть мой случай (если я правильно понял)

ИМХО и сразу за фильтром, и вообще над дроссельными заслонками. Есть же три варианта установки: накладка на карб, врезка "свистков", и проставка под карб.

Так вот я и спрашиваю у всех вас в который раз как у вас реализовано: в кастрюле, между кастрюлей и карбом, свистки или проставка под карб?

короче всем у кого глохнет на скорости выше 80 нужно убрать входящий поток воздуха в кастрюлю то есть одеть какуюто гофру и розвернуть в сторону обратную прямому потоку воздуха..

У моего брата форд сиерра газированная надцать лет тому назад. У него от редуктора идут две трубки которые врезаны в кастрюлю и загнуты каждая в свою камеру, а на гофре подачи воздуха в кастрюлю у него на резинке просто натянута тряпочка. На бензине он ее снимает. Его это устраивает, но для меня не в кайф для перехода на бензус постоянно лазить под капот.

Lion
20.10.2005, 21:43
Смотря на все ваши посты прихожу к мысли, что нужно попробовать по быстрячку метод "с тряпочкой", но для стационара (если я правильно понял) нужно менять "конфорку". А теперь вопрос на какую?

kkk
20.10.2005, 22:05
У меня "свистки" и нового образца кастрюля - пластмассовая и овальная. Подобного эффекта нет.

Lazy
21.10.2005, 09:09
http://www.autoua.net/auto_f/showflat.php?Cat=0&Number=839421&an=0&page=0&gonew=1#UNREAD

kkk
21.10.2005, 09:20
http://www.autoua.net/auto_f/showflat.php?Cat=0&Number=839421&an=0&page=0&gonew=1#UNREAD
Что еще раз подтверждает существование проблемы излишнего нагнетания воздуха. В зимнем режиме забор идет сзади двигателя, то есть в летнем режиме забор воздуха можно гофрой вывести туда же, но подальше от двигателя.

shrayk
21.10.2005, 17:12
Смотря на все ваши посты прихожу к мысли, что нужно попробовать по быстрячку метод "с тряпочкой", но для стационара (если я правильно понял) нужно менять "конфорку". А теперь вопрос на какую?

Только чтобы эту тряпочку в карб не затянуло 8)

В идеале - газовый инжектор (нафига газу карб?)
По возможности - конфорку, которая ставится под карб и с "правильно" направленными форсунками (по потоку)

Lion
22.10.2005, 11:34
В идеале - газовый инжектор (нафига газу карб?)
По возможности - конфорку, которая ставится под карб и с "правильно" направленными форсунками (по потоку)

Вопрос: "Имя, сестра!?! Скажи его имя!!" (с "Дартаньян и три мушкетера") :) Может знаешь под какие модели она предназначена?

kkk
22.10.2005, 23:13
Вопрос: "Имя, сестра!?! Скажи его имя!!" (с "Дартаньян и три мушкетера") :) Может знаешь под какие модели она предназначена?

А тут вариантов мало - проставка нужна для "Солекса" :) В от варианты начинаются дальше: Проставкой ты поднимешь всю конструкцию вверх на высоту проставки, и не исключено, что кастрюля будет упираться в крышку капота.

shrayk
24.10.2005, 09:24
Вопрос: "Имя, сестра!?! Скажи его имя!!" (с "Дартаньян и три мушкетера") :) Может знаешь под какие модели она предназначена?

Если б знал, то поставил бы себе ГБО 8) А ставить неадаптированные самоделки особого смысла не вижу.

Omega
24.10.2005, 09:44
У мегня на Славке "кастрюля" железная от Таврика. До вчерашних выходных было открыто два воздушных отверсия в кастрюле (т.е. заслонка крышки стояла сбоку к стенке кастрюли. Переставил вчера её на зимний режим - появилась безумная тяга н газу! :shock: :lol: Т.е. уменьшение количества воздуха попадаемого в карб реально влияет на динамика - и ничего переделвать не нужно! И проблема о потоке воздуха отпадает, если забор воздуха происходит из задней стороны кастрюли! Патрубок на подачу горячего воздуха я открутил давно! Зотя тёплый воздух от двигателя всё равно туда таки попадает!
Опыт удался! :wink:

LS
24.10.2005, 10:28
чем больше воздуха попадает в мотор, тем мощность выше. может стоило увеличить подачу газа при холодном воздухе, по идее, увеличилась бы мощность и расход не увеличился.

Omega
24.10.2005, 10:33
БОльшее количество воздуха обедняет смесь... А что занадто, то я так понял нездраво, в очередной раз. Даже если єто будет воздух. Увеличивая подачу газа, я соответсвтенно увеличу его расход. :wink:
То как сейчас я сделал - мне нравиЦЦа! :P

LS
24.10.2005, 11:57
специально для того, чтобы охладить воздух существуют интеркулеры. кроме того, в двиг. с инжекторами. либо дизелях нет подогрева воздуха.

shrayk
24.10.2005, 12:35
специально для того, чтобы охладить воздух существуют интеркулеры. кроме того, в двиг. с инжекторами. либо дизелях нет подогрева воздуха.

Там дело не в холодном воздухе, а в том, что конструкция конфорки допускает блокирование газа воздушным потоком из заборника. Поэтому разворот заборника решает эту проблему.

Omega
28.10.2005, 09:53
...
Там дело не в холодном воздухе, а в том, что конструкция конфорки допускает блокирование газа воздушным потоком из заборника. Поэтому разворот заборника решает эту проблему.
Вот, делюсь. То о чём писАл ранее... Перекрыл себе забор воздуха спереди и оставил "зимний режим". Результат - вырос расход газа, причём на пару литров :shock:, правда динамика машинки стала суперовой! Когда были открыты оба отверстия для забора воздуха - расход был меньше, но и динамика хуже. Вот такие дела. :wink:

вит
28.10.2005, 12:12
теперь прикрути немного регистр(тот который на газовом шланге ) и все станет на круги своя... то есть закручивай до тех пор пока динамика авто станет капельку хуже чем на бензе но не сильно и будет расход нормальный и динамика ....

Omega
28.10.2005, 16:14
Так он (винт) и так почти в нользакрученный... я подозреваю что мало воздуха... но попробую газ прикрутить...
И ещё нюанс. Если крутить винт на редукторе в сторону, когда он выходит из редуктора - то это обогащение смеси? Вроде так. Подвердите сие суждение.
На холодную с утра, когда завёлся и вкручиваю винт в редуктор - обороты повышаются. По мере прогрева и когда двиг. выходит нарабочую температуру - холостой ход пропадает... и машина хочет заглохнуть. В чём глюк? :roll:

Lazy
28.10.2005, 18:03
а вот нефиг что-то регулировать по-холодному!
настраиваеться на прогретой.

вит
30.10.2005, 10:49
так и должно быть просто на холодную нужно обогащение смеси ты выкручиваешь на редукторе винт и получаешь более обогащенную смесь и двиг нормально работает а когда он прогрелся то смесь становиться богатой для горячего двигла и его (заливает) ...
регулировать нужно на полностью прогретом двигателе!!!

Omega
31.10.2005, 10:10
Закрутил регистр ещё больше - холостые вернулись к жизни! :wink: :D Всем спасибо!!!

Rambo
01.11.2005, 23:45
Народ. А расскажите, у меня количество газа в баллоне влияет на ХХ, то есть, больше ~ 5 л газа - нормально. Меньше - ХХ падает и приходится его заслонкой подддерживать, чтоб не заглохнуть... На сколько такая ситуация неправильна?

urikrem
02.11.2005, 09:42
2 Rambo:
У тя так и на ходу и на стоянке?
Если на стоянке ХХ устойчив, а на ходу плавает, видимо трубка забора жидкого газа слишком высоко от дна. Соответственно, при малом заполнении бака на ходу жидость "плюхает" и в заборную трубку попадает то жидкий, то газообразный пропан.

Rambo
02.11.2005, 11:56
Он не меняется. Просто устойчиво падает синхронно с опустением баллона.

LS
02.11.2005, 12:35
Что-то подобное было в каком-то таврофоруме. Там вроде решилось регул. давления в 1-й камере редуктора.

Вопрос глобальный: а есть ли в Киеве конторы, кот могут профессионально отрегулировать ГБО с приборами и стендами???

Omega
11.11.2005, 10:54
Опять фигня... с утра на заведённом двигателе вкрутил винт редуктора - холостые стабилизировались, мотор тише начал работать... на нейтралке при движении не глохла - всё было ОК. Стали попить кофе. заглушил мотор потом завожусь - машина заводится и глохнет. Приходится опять откручивать винт на редукторе... :evil: И такое повторяется время от времени... :( Может свечи поменять?

Night Rider
23.11.2005, 00:06
2 Rambo
Если меньше 5 л в баллоне, я обычно перехожу на бенз, тк остаток - не всегда газ, можно получить пару литров тяжелых фракций после нескольких заправок низкокачественным пропаном... :( как следствие падает давление, если редуктор двухступенчатый, можно также проверить и поднять давление в 1-й ступени, возможно изначально выставлено слишком мало, тока тогда во 2-й желательно уменьшить, ато перерасход будет
2 Omega
выставь один раз на прогретой по движению (метода тут несколько раз описана), а грейся на подсосе, у меня такое - пока грею если подсос убрать глохнет, а как 80 - полный порядок и расход по трассе дета 7,5

Omega
23.11.2005, 12:10
Не, ну на прогретой понятно... если б ещё расход уменьшить... :wink:

Сергунька
09.01.2006, 11:15
Та проблема, точнее их комплекс, которые описывает Lion, можно сказать "стара как мир".

Редуктор стоит нормально. Небольшие отклонения от вертикальности и непараллельность продольной оси автомобиля не принципиальны.

Насчет смесителей и проставок. Предлагаю то, что ставится на карбюратор при верхней подаче газа называть верхним смесителем. То, что размещается между частями карбюратора - проставкой.

В Солекс проставку установить нельзя. Корпус - единое целое. Это можно реализовать в Вебере, Озоне. Для Солекса можно придумать подставку. Но тогда нужно принципиально менять регулировку подачи газа.
Все верхние смесители очень уменьшают проходное сечение воздушного тракта. Еще хорошо посмотреть на фото и представить себе, как попадает воздух в воздушные жиклеры (это при работе на бензине). Тяжеловато ему найти путь. Невозможна регулировка состава смеси воздушной заслонкой. Отсюда и проблемы настройки на холодном и горячем двигателе. При функционирующей воздушной заслонке настройка выполняется для горячего двигателя, а на холодных режимах смесь обогащается заслонкой.

Исходя из моего 15-ти летнего опыта общения с ГБО ( в том числе 12 лет с Тавриями) могу сделать следующие выводы:
1. Редуктор Lovato. База для вывода Чернигов, Новогрудка, Турецкие и Венгерские клоны.
2. Подача газа в карбюратор через врезные штуцеры. Это единственный приемлемый для Солекса вариант. Фотографии воспоследуют.
3. Регулировка обязательно раздельная для первой и второй камер. Это минимальный вариант. При этом хороших результатов можно добиться только полностью закрыв заслонку второй камеры в карбюраторе. По заводскому она приоткрыта для плавной подачи топлива, впрыскиваемого вторым носиком распылителя насоса-ускорителя. Иначе неизбежен выбор между хорошим холостым ходом или хорошей ездой на второй камере.
А идеальный вариант - вакуумный дозатор газа.

На моем авто стоят Lovato, штуцеры, вакуумный дозатор.
Таврия 1,3 (карб), пробег 90 000, ГП 4,13, стиль езды агрессивный.
Расход газа (зима): город около 10л (запуск и прогрев-газ), за городом около 9л.
Проблем с неустойчивой работой и постоянных регулировок нет.

Lazy
11.01.2006, 10:51
2 Rambo
Если меньше 5 л в баллоне, я обычно перехожу на бенз, тк остаток - не всегда газ, можно получить пару литров тяжелых фракций после нескольких заправок низкокачественным пропаном...
сторого наоборот :)
Заборная трубка сначала выгребает гуано со дна, а потом идёт чистый газ.

Сергунька
11.01.2006, 13:50
Выкладываю обещанные фотографии.

Принцип работы вакуумного дозатора - разрежение во впускном коллекторе управляет положением шибера, изменяющего проходное сечение газовой магистрали низкого давления. При маскимальном разрежении (Х.Х.) проходное сечение минимально. При снижении разрежения (увеличение нагрузки) сечение увеличивается. Min и max сечения регулируются на конкретном автомобиле посредством резьб.

В этом случае можно ставить т.н. "глухой тройник". Т.е. без регулировок.

Штуцеры врезаются насколько возможно близко к верхней части большого диффузора. В идеале верхняя кромка штуцерадолжна касаться нижней кромки малого диффузора. Угол среза кромки штуцера - впрос для отдельного исследования. Могу только сказать, что скос должен быть. Наружный D штуцера общепринят 10мм. Внутренний d не менее 6мм. На фотографиях d около 4,5мм. Маловато для двигателя 1,3л.

Вот такой вариант обеспечивает стабильность настроек (в том числе Х.Х), баланс между экономичностью и мощностью. Характер поведения двигателя несколько изменяется. До вступления в работу 2-й камеры смесь "придавлена" и реакция на педаль спокойная. На 2-й камере двигатель просыпается.

LS
11.01.2006, 14:00
А где эту радость можно купить?

Сергунька
11.01.2006, 15:22
А где эту радость можно купить?

Под "радостью" понимается вакуумный дозатор? Если он, то:
1. Я покупал в Харькове на "Лоске". Обошел всех торговцев ГБА. Большинство или сразу говорило нет, или не понимало о чем речь. Один из всех сказал, что завозит, но в тот момент не было. Потом, случайно, нашел у ребят торгующих и новым и б/у. Производство моего экземпляра явно Российское. Возраст и производителя идентифицировать не удалось. Он не был в работе, но родился. скорее всего, до начала этого тысячелетия.
2. Когда-то встречал в прайсе "Мрия Импекс" www.autogas.com.ua

Прямого указания "пойди туда" дать, к сожалению, не могу.

ДвуТавр
03.03.2006, 13:14
Исходя из моего 15-ти летнего опыта общения с ГБО ( в том числе 12 лет с Тавриями) могу сделать следующие выводы:
1. Редуктор Lovato. База для вывода Чернигов, Новогрудка, Турецкие и Венгерские клоны.
2. Подача газа в карбюратор через врезные штуцеры. Это единственный приемлемый для Солекса вариант. Фотографии воспоследуют.
3. Регулировка обязательно раздельная для первой и второй камер. Это минимальный вариант. При этом хороших результатов можно добиться только полностью закрыв заслонку второй камеры в карбюраторе. По заводскому она приоткрыта для плавной подачи топлива, впрыскиваемого вторым носиком распылителя насоса-ускорителя. Иначе неизбежен выбор между хорошим холостым ходом или хорошей ездой на второй камере.
А идеальный вариант - вакуумный дозатор газа.


Все пункты выполняются:
1-Новогрудок
2-штуцеры (правиьные и правильно установленные)
3-раздельная без вакуумный дозатора (не могу найти - проблема!!!)

Вопрос: Машина ездит только с заблокированной 2-й камерой (подача газа во 2-Ю перекрыта полностью, а заслонка механически заблокирована).
Если приоткрыть штуцер второй камеры даже на пол оборота винта то заметно теряется мощность на при езде на первой камере, даже тронуться тяжело, а если все-таки разогнать машину и открыть 2-ю камеру - чувствуется сильный "провал" и только через 1-2 сек. набираются обороты (но одщая динамика намного хуже). на холостые это не влияет - а нажимаеш на газ, обороты сначала падают, и только потом двигательначинает крутиться, но очень задумчиво.

ЗЫ. машина на газу ездит 12 лет, я на машине 5, предыдущий хозяин тоже ездил только на 1-й камере
ЗЫ.Ремкомплекты ГБО, возд. фильтры и регулировка ГБО картины не меняют

Сергунька
03.03.2006, 18:35
Все пункты выполняются:
1-Новогрудок
2-штуцеры (правиьные и правильно установленные)
3-раздельная без вакуумный дозатора (не могу найти - проблема!!!)

Вопрос: Машина ездит только с заблокированной 2-й камерой (подача газа во 2-Ю перекрыта полностью, а заслонка механически заблокирована).
Если приоткрыть штуцер второй камеры даже на пол оборота винта то Ремкомплекты ГБО, возд. фильтры и регулировка ГБО картины не меняют

Для более менее внятного ответа хотелось бы знать:
1. Какой карбюратор? Про него или про модель авто в посте ни слова. Таврия?
2. Система холостого хода на редукторе задейстована или винт закручен до упора?
3. Регулировки совсем не влияют? Я имею в виду реуглировку на редукторе большим винтом.
4. Характер провала. Провал бывает при переобогащенной смеси и при переобедненной. Если сложно сказать - можно провести эксперимент. При уменьшении в несколько раз проходного сечения на входе воздушного фильтра машина может перестать ехать или начать ехать лучше. Очень бы помогло понять.

ДвуТавр
06.03.2006, 13:08
1. Карб "Солекс" -с ручнным "подсосом", Двиг. 1,1, "Таврия"-стандарт

2.На редукторе система ХХ задействована, регулируется хорошо, винт ХХ на редукторе выкручен на 1(зима-1000 об\мин) и 0,75 (лето - 900об\мин) оборота,
ХХ на бензине выставлен 900 об\мин.

3. Регулировки на редукторе большим винтом совсем не влияют на описанное мною выше. При заворачивании винта слегка ухудшается переходной процесс от ХХ к раб. оборотам. большой винт выкручен почти в МАХ, до полного разжатия стоящей под ним пружины не хватает 2-3 об.

4. Характер провала. Провал при переобедненной смеси .При уменьшении в несколько раз проходного сечения на входе воздушного фильтра машина начинает ехать лучше.
Если приоткрыть штуцер второй камеры даже на пол оборота винта то заметно теряется мощность даже при езде на первой камере, при этом штуцер 1-й камеры : заворачиваем- теряем мощность, открываем - мощность практически не добавляется. При этом (повторюсь) 1-я камера очень чувствительна к положению винта 2-й камеры!!! -первый оборот затем ехать совсем невозможно.
При этом если заблокировать 2-ю камеру (и соответственно не только завинтить до упора регулировочный винт 2-й, а еще заглушить пыжом), машина едет хорошо (штуцер 1-й камеры : заворачиваем- теряем мощность, открываем - добавляется) и динамика вроде приемлемая (с моленньким но см. ниже) (думаю в "-10%"от бензина укладывамся).
Только неприятность: двигатель больше 4000 об\мин не крутится, и максималка 120км и динамика в диапазоне 100-120км нет

Сергунька
06.03.2006, 19:20
Мысли такие:
1. Сильно открыта заслонка 2-й камеры. Регулируется упорным винтом. Лучше делать на снятом карбюраторе. Смотреть напросвет снизу. Для пробы можно ее закрыть полностью. Убедиться, что нигде не просвечивается. При этом включение в работу 2-й камеры будет сопровождаться рывком. Совсем отпускать винт (зазор между винтом и рычагом) нельзя – может прикусывать заслонку о стенки камеры. Это нарушение заводской регулировки. Штатно маааленький зазор должен быть. После проверки можно по капельке увеличивать зазор винтом.
2. Может быть еще куча всяких глюков. Но сначала проверь п.1
3. Какой внутренний диаметр штуцеров подачи газа?

ДвуТавр
07.03.2006, 13:22
1. заслонка 2-й камеры закрыта полностью и давно (кстати чем это обосновано??????).
Наоборот, склоняюсь к мысли . что ее надо приоткрыть что-бы не подсасывало ваздух в 1-ю камеру(см. рисунки)

3. внутренний диаметр штуцеров подачи газа ок. 7-8мм

На рисунки мысли по поводу моих вопросов.

Кстати, давление в камере второй ступени редуктора ниже атмосферного (согласно Золотницкому), а газ в карбюратор попадает за счет разрежения в карб. и эффекта "всасывания" движушимся потоком воздуха (кстати штуцера рекомендуют врезать именно в самой узкой части карб., где скорость возд. потока МАХ), а надставки над карб. менее еффективны.

Сергунька
07.03.2006, 17:36
1. заслонка 2-й камеры закрыта полностью и давно (кстати чем это обосновано??????).
Наоборот, склоняюсь к мысли . что ее надо приоткрыть что-бы не подсасывало ваздух в 1-ю камеру(см. рисунки)

3. внутренний диаметр штуцеров подачи газа ок. 7-8мм

На рисунки мысли по поводу моих вопросов.

Кстати, давление в камере второй ступени редуктора ниже атмосферного (согласно Золотницкому), а газ в карбюратор попадает за счет разрежения в карб. и эффекта "всасывания" движушимся потоком воздуха (кстати штуцера рекомендуют врезать именно в самой узкой части карб., где скорость возд. потока МАХ), а надставки над карб. менее еффективны.

1. Ничем не обосновано. Я писал «для пробы». Это не значит, что так должно быть всегда. Раз закрыта, можно и чуть приоткрыть. Это чтобы перебрать все варианты. Только сначала нужно убедиться в идентичности терминов «закрыта» и «полностью перекрывает проход воздуха». Могут быть просветы.
Не подсасывает воздух таким путем. Разные длины и гидродинамические сопротивления трактов. Давление возле среза штуцера во второй камере тоже ниже атмосферного.
2. Это хорошо.


Ниже давление или выше, зависит от настройки. Можно сделать и так и сяк. Что настроено на конкретном редукторе проверить просто (если нет электронного блока управления). Закрыть винтом подачу через систему ХХ редуктора. Включить зажигание. Создать разрежение на входе редуктора (вакуумная часть) через снятую с коллектора трубку. Можно ртом. Если давление во второй камере больше атмосферного, будет хорошо слышен шум газа. Можно настроить на давление, близкое к атмосферному. А провал при переходе с ХХ на нагрузку устранить подбором пружины или подкладыванием шайб в системе ХХ. Кстати, редуктор с экономайзером? Были такие варианты. И сильно эти экономайзеры капризничали.
Таким же путем (при снятых крышке и диафрагме второй камеры, но уже без включения зажигания) можно проверить срабатывание диафрагмы и герметичность камеры разгрузки. Даже лучше это сделать сначала. Исхожу из того, что "Регулировки на редукторе большим винтом совсем не влияют на описанное мною выше". Регулировка большим винтом обязана сильно влиять на езду машины. Раз этого не происходит, можно предположить, что не срабатывает камера разгрузки. Тогда добиться езды можно только сильно подняв давление большим винтом.
А вакуум где забирается?

Вообще, Новогрудский завод раньше отличался полным неуважением к потребителям. Может быть все что угодно. Нестандартные пружины, кривые рычаги, недосверленные каналы Проверять нужно абсолютно все. В том числе и давление в 1-й камере (у того же Золотницкого приведены данные).

Из-за капризности Новогрудки я в свое время от него и избавился, перейдя на Lovato. При наличии денег это будет самый беспроблемный вариант. Где их взять не подскажу.

ДвуТавр
09.03.2006, 12:12
Редуктор 1992 г. в. чисто вакуумный перебирался полностью и основательно, камера разгрузки и камера (ваккуумная) хх герметичны 100%, клапана 1 и 2 спупени в порядке, рычаги тоже.
А вакуум где забирается? -- из коллектора справа (по ходу) наплыв аналогичный креплению крана печки.

Кстати, редуктор с экономайзером?
.
--???? что это?
Похоже у меня его нет, и нигде я о нем не слышал. Можно поподробнее.


Не подсасывает воздух таким путем. Разные длины и гидродинамические сопротивления трактов. Давление возле среза штуцера во второй камере тоже ниже атмосферного.
.

Думаю воздух все-же подсасывает (рис.1 выше) и дело тут не только в разрежении во второй камере (в первой разрежение кстати еще большее), а и в аэродинамике движущегося потока воздуха (эффекта "всасывания" движушимся потоком воздуха из штуцера подачи газа). В 1-ой камере воздух движется с большой скоростью (теоретически 1/2 литра за оборот коленвала при полностью открытой заслонке 1-й камеры), а во второй практически нет.


Ниже давление или выше, зависит от настройки. ... Что настроено на конкретном редукторе проверить просто (если нет электронного блока управления). Закрыть винтом подачу через систему ХХ редуктора. Включить зажигание. Создать разрежение на входе редуктора (вакуумная часть) через снятую с коллектора трубку. Можно ртом. Если давление во второй камере больше атмосферного, будет хорошо слышен шум газа. Можно настроить на давление, близкое к атмосферному. А провал при переходе с ХХ на нагрузку устранить подбором пружины или подкладыванием шайб в системе ХХ..

У меня явно ниже настроить "больше" не получается. (и в этом может быть основная проблема).
Так можно проверить только "больше-меньше атмосферного", а как оценить насколько?.

А у кого какое??? :!: напишите.

А кто знает как измерить давление первой ступени редуктора.???
Есть подозрение, что у меня оно занижено

Сергунька
09.03.2006, 18:45
Экономайзер ставился на выходе из редуктора. Он управляется разрежением и изменяет проходное сечение патрубка, по которому газ выходит из редуктора. Это встроенный вариант вакуумного дощатора. Только регулировочный элемент ходит не поперек канала, а вдоль. Мне это не очень нравится.

По давлению. На корпусе редуктора есть желтая шестигранная головка. Это головка пробки первой камеры. Вместо нее манометр ставится.