Просмотр полной версии : РЕЗОНАНСНЫЙ НАДУВ
michelzaz
10.11.2009, 16:42
Всем привет ,много перечитал тем по улутшению динамики и економии двс.и решыл предложыть на обсуждения тему резонансного надува.я опробывал РН на своим моте ИЖ Ю4 з одным карбом.теперь хочу поставить на свою славуту 1.2.приблуда проста в изготовлении и не требует большых затрат.РН можна розчитарь под любые обороты на которых будет прирост мощи.инфы в инете не валом но есть.по ощущениям на моте из 140км выросла до 160км после 110км чуствуется когда вступа в работу РН И БЫСТРО НАРОСТАЕТ СКОРОСТЬ ДО 140КМ ПОТОМ СЛАБШЕ НАБИРА СКОРОСТЬ.ДА СТАЛА нормальна робота на хх ,равномерна и мягка, уменьшылась работа двс в рознос при наборе скорости.економия %5.балон на 2л уже на мути,осталось поключить к впускному колектору ,через тройник где вакумник подключен.на моте работает РН,а на машыне ,с общим колектором на 4 горшка,нада пробывать.
на своим моте ИЖ Ю4 з одным карбом но есть.по ощущениям на моте из 140км выросла до 160км .
Тема ничего , только шото не верится , чтоб стоковый ИЖ Ю4 даже с резонансным наддувом пошёл 160. ( разве токо с горы Арарат )
Хотелось бы уточнить - точно "резонансный наддув" (типа "компрекс" и пр.), или резонансная настройка впускного тракта на определенную частоту? Тогда для четырехтактного четырехцилиндрового двигателя с неравнодлинным коллектором карбюратора - утопия. (Исключительно личное мнение, основанное на попытках поставить нечто из картинга себе; в частности попытки создания коллектора с лепестковыми обратными клапанами)
[quote="DRX" резонансная настройка впускного тракта на определенную частоту нечто из картинга себе; в частности попытки создания коллектора с лепестковыми обратными клапанами)[/quote]
Скорее всего это и имелось в виду. А Уважаемый DRX раньше занимался картингом ?
1980-1986, кл. "Союзный" ( :D) , последние два - "играющий" тренер сборной области.
Потом тяжело стало на двух табуретках (с 1983), выбрал кузова.
Кста, коллектор на тавра с лепестками еще жив, сфоткаю, - выложу.
michelzaz
11.11.2009, 11:55
Для начала мотор на моем моте доработан.разточен и изменены вазы впуска,и выпуска.на 2 тактном проще менять фазы,с помощу напильника.поставил бсз,РН.
в общем сделан тюнинг двигла,и160км для юповского дв ето не предел.
ПО поводу рн.не нада делать ни каких сложных розчётов ,или изменять колектор,и вставлять лепесткови клапана,просто берём ёмкость прочную,чем больше обём,и длина шланга соединяемого с в колектором, рн смещяенся к низким оборотам.
для ясности, в гугле напишыте резонансный надув,и всё станет ясным,ипро что я говорю.
Leonsev
я канешно вибачаюся но я займався довгий час мотоциклами а саме Юпітерами, можу стрерджувати що воно здатне їхати більше 160 точно! в мене була така канфа, мотор иж Ю-4 - 28лс в тоці, розпиляні канали і вікна в циліндрах, само собою поршні більшого розміру, облегшений маховик і колінвал, запалення електронне ваз 2107 і катушка газель,і по 2 свічі на циліндр, а саме головне 2 карбюратора к28 і ліпісткові клапана від помоєму мотоцикла муравей, по клапану на 1 канал впуска! головну зірку на 21 зуб було важко крутити після 140 тому була поставлена на 20 і швидкість по міліцейському радарі була швидкість 165 км.
Для начала мотор на моем моте доработан.разточен и изменены вазы впуска,и выпуска.на 2 тактном проще менять фазы,с помощу напильника.поставил бсз,РН.
в общем сделан тюнинг двигла,и160км для юповского дв ето не предел.
ПО поводу рн.не нада делать ни каких сложных розчётов ,или изменять колектор,и вставлять лепесткови клапана,просто берём ёмкость прочную,чем больше обём,и длина шланга соединяемого с в колектором, рн смещяенся к низким оборотам.
для ясности, в гугле напишыте резонансный надув,и всё станет ясным,ипро что я говорю.
к сожалению, при конфе серийного тавровского мотора, путем подбора емкости можем только снизить шум впуска :D
по-поводу ижей - не спорю, мой товарищ Чемпион Украины по кольцу на Ижах, я сам не крутил, но видел много...
Значит был запиленный мотор который ехал 140 и надув дал +20км/ч, может просто ветер был попутный. Понятно что если правильно форсировать ишака то можно 160 и без наддува сделать.
Сам в картинге с 12 лет и по сей день, и с банками игрались много, но выше головы не прыгнешь нет такого бешеного прироста от них на 20км/ч.
michelzaz
12.11.2009, 11:35
АНДРЕЙ я не картингист.но много чего знаю,так как всё прошол на личном опите, и експерементах.и на картингах мотор иж юп ,практически не используется,а только на кольцевых гонках.так что я мало верю что с етим мотором иж юп.вы имели дело бо уж больно геморный мотор,много времени нада чтобы до ума довести.
да возмозно, я ошыбаюсь.может и имели дело з мотором иж юп.
Я всегда верю фактам и провединым експерементам,и скажу что РН имеет право на существования, польза от него есть.з помощю рн решылось много проблем в неровномерности роботы дв на высоких оборотах.без рн мотор идёт в рознос.
сделаю на славуту увидем что получится.
я канешно вибачаюся .
Я извиняюсь , мотоциклами не занимался , в своё время только был ИЖ-ПС . То ,что мотор ижа можно хорошо накрутить я не сомневаюсь , но исходя из своего опыта трудно преставить ходовку ИЖ на 160 км.ч. ( на своём больше 145 не мог - начинало кидать по дороге )
Leonsev
перед укорочена вилка, перероблені амортизатори ( рідні весь час тичуть і стукають) і ше там деякі нюанси, наприклад задній маятник на підшипниках!і ще скажу я їздив по прямій з невеликими поворотами, в шпильки навіть якби пяний був то не ризикнув би заходити!
http://s40.radikal.ru/i087/0911/e0/3203ccc251bd.jpg
ПО поводу рн.не нада делать ни каких сложных розчётов ,или изменять колектор,.
Вот это и настораживает ... Я по старинке считаю , что любой прибамбас во впускном коллекторе - только увеличивает его сопротивление. На " накрученых " моторах вообще от них стараются избавится - заслонки крепят , как можно ближе к голове .
В продолжение беседы о впуске вообще, о Тавриях и Ижах.
Вот чуть фото - коллектор с лепестковыми клапанами, разделенный по цилиндрам (вал с фазой около 320, ставилась задача поднять низ за счет уменьшения взаимного влияния смежных по тактам цилиндров и устранить обратный выброс).
Второе фото - коллектор под карб. с параллельно открывающимися заслонками (снижение сопротивления на впуске)
Это по тавриям.
А по Ижу - мой товарищ, о котором я упоминал выше, переделывал к-вал, чтобы оба поршня ходили в одном такте, а не чередуясь, - тогда ему удалось настроить по-серьезному резонансы впуска и выпуска.
Мож, кому поможет...
п.с. большие фото не влазят, кому будет интересно - пишите.
ПО поводу рн.не нада делать ни каких сложных розчётов ,или изменять колектор,.
Вот это и настораживает ... Я по старинке считаю , что любой прибамбас во впускном коллекторе - только увеличивает его сопротивление. На " накрученых " моторах вообще от них стараются избавится - заслонки крепят , как можно ближе к голове .
Сейчас РН, атрибут любого гражданского двигателя
Даже ЗМЗ406(ГАЗ) начиная с евро2 резонансники, а БМВ уже лет 20
michelzaz
13.11.2009, 12:44
почитайте много прояснится http://www.ukr-truck.com.ua/articles/stgogulya1.shtml
michelzaz
13.11.2009, 12:54
http://ideyka.narod.ru/TEMA/avto/rezonans/rez.htm
michelzaz
29.11.2009, 15:18
установил я РН ,немного неправильно установил балон, я просто положыл на месте где лежыт запаска.и подключил к тройнику где вакумник подключен.по поже переделаю правильно.ДВ стал работать мягче,обеднилась смесь,на не прогретом до конца дв,уменшились провалы,и динамика разгона стала слабшой.после прогрева всё как прежде,а веселей становится после 4500 об, на немного но чуствуется что слало лутше
главное то что смесь обеднилась. 2.3 цылиндры свечи стали более светлее.и провали типа запинки при переключении з1 на2 скорость,стали менее чуствительней.
самое интересное что слил з балона 20гр,бензина.после 2 дневной езды.бензин остаётся от не правилной установки балона.
РН РАБОТА не на все сто.улутшения ОТ 3% ДО 10% ДУМАЮ БУДЕТ ПОСЛЕ КАК ПРАВИЛНО ВСЁ УСТАНОВЛЮ.
переднеприводный
30.11.2009, 01:19
и каковы окончательные результаты??) ждем
michelzaz
03.12.2009, 18:37
могу сказать,после поездок на трасе,з рн и без.з РН лутше на 10% СТО ПУДОВО.МАШЫНА З 4 ПАСАЖЫРАМИ БОЛЕЕ ДИНАМИЧНА И ЛУТША ТЯГА.
когда сам ездил,разницы не ощущал особо.
економия есть но маленькая.
мелкая детонация при остановке двигателя пропала.отключаю РН ,ПОЯВЛЯЕТСЯ.ОСОБЕННО КОГДА ПРОГРЕТ ДВ.
и щё подключил сиводня,через дополнительный трубопровод,чтобы пары бензина из бака, поступали в после дростельне пространство.
хх стали,ровные,при слихка остившем дв пропала ,тряска дв при включении света, друго улутшения не заметил.
michelzaz
03.12.2009, 19:38
ТАК КАК ТВОЯ,НЕ ВАЛИТ.ПРОСТО ПЕРЕДВИГАЕТСЯ. чтоб валила,ты и сам знаеш,или больше литраж,или турбо надув.
в планах на дальше,хочу турбину,с приводом от колена.и то средней производительности,чтоб дв не переделовать и не гробить.
но лутше литрова моща.
да я без подвоха спросіл 8) на самом деле от резонансного наддува можно большую прибавку снять....но надо очень грамотно скорость потока продумать........с приводом от колена-это компрессор))))))))
и еще....первая ошибка-.что литровая мощность лучше-это нетак.мотор с наддувом даже в отношении мотора с большим обьемом выигрывает планкой крутящего :-D
а нельзя на карбовый двиг притулить ресивер от инжектора? результат не тот же будет?
о вылез кидала,супер тюнер
идиотов игнорирую :-D
п.с. по поводу супер тунера-да.а что..слабо???или че?!есть че предьявить-показать(печку протюнил???)???если нет-забей рот и кури...и еще.не засирай ветку...хош по....ть создай ветку в ОФФ"к примеру."Палм-кидала супертюнер...или еще как нибудь"...вот такм и трынди :-D :-D :-D :-D .п.п.с. и тока не надо бить тут кулаками в грудь.мол я да я ....ну-ну...... :wink: :wink: :wink:
michelzaz
03.01.2010, 10:32
вот так пока временно замутил РН.
по поводу економиии ни чего не скажу ,пока не проследил.
а вот двигло работа лутше и тише на хх,по етому и оставил РН не снимаю.
и тяга улутщылась на низах.
по теплеет буду переделывать чтобы работал более ефективно,и переставлю в другое место ,чтобы шланг был по короче,а то аж 60см,
Прочитал статьи.
красная емкость, это огнетушитель?
Какой обьем нужен для 1,1 и 1,2
не понятен вопрос устоновки, высота, диаметр и прочее.
michelzaz
06.01.2010, 17:42
да емкость огнетушитель, и на зиму не годится ставить рн,дает перелив на малых оборотах,и за неправильной установки емкости и длиного шланга, и емкость не прогревается нормально,топливо кондексируется,не испаряется.
нада под углом емкость ставить чтобы топливо не собиралось,тогда будет всё правильно. вот проблема с расположения емкости,места маловато.
весь резонанс смещён почти на хх. на да переделывать чтобы шланг был до 35см максимум 45см.
да емкость огнетушитель, и на зиму не годится ставить рн,дает перелив на малых оборотах,и за неправильной установки емкости и длиного шланга, и емкость не прогревается нормально,топливо кондексируется,не испаряется.
нада под углом емкость ставить чтобы топливо не собиралось,тогда будет всё правильно. вот проблема с расположения емкости,места маловато.
весь резонанс смещён почти на хх. на да переделывать чтобы шланг был до 35см максимум 45см.
Все затихло?
Все затихло?
Чуть-чуть полазил по инету и в двух словах пришёл к выводу , что под резонансным наддувом подразумевают три разных системы :
1. Настроеный выхлоп помогает очистке и наполнению цилиндра .
2. Изменением длины впускного коллектора , в зависимости от оборотов , получают резонансную волну с пиком давления у впускного клапана.
3. Изменением обьёма впускного коллектора , в зависимости от оборотов , получают так же резонансную волну с пиком давления у впускного клапана.
Все три сисемы применяются на современных моторах .
Но в связи с очень сложной реализацией резонанса на всех режимах работы мотора , настраивают , как правило , на масимальный крутящий момент.
Огнетушитель , в принципе , третья схема и если удачно подобрать его обьём , можно получить увеличение крутяшки на каких-то оборотах .
Но в идеале , обьём должен меняться компом в зависимости от нагрузки и оборотов , тогда можно реально повысить характеристики мотора на всех оборотах.
michelzaz
31.01.2010, 18:29
В плане того что РН даёт перелив на хх я ошыбся, оказалось что неправильно отрегулировано пусковое устройство.
испытания и полную переделку установки РН продолжу , весной.
Не мучайся. Где-то проскакивала инфа про то что резонансный наддув полезен тока на двухтактниках. К тому же он работает в очень узком диапазоне оборотов. А вышел за резонансные обороты - то только мешает. Оно тебе надо при обгоне?
michelzaz
02.02.2010, 09:15
Я когда делал рн то тоже думал что,результат будет безполезный.
но когда ездил в белую церкву с 5 человеками в машыне,в пирёд ехал з подключеним рн,назад отключил
и на моё удивления машына ехала хуже,даже заметил мой отец,он не признает каких либо тюнингов,
по средине дороги я обратно подключил рн,и машына стала резвей набирать скорость,нет особой тупости когда машына пригружена,как обично.и стало возможно на средних скоростях идти на обгон на 5 пр.
после я убедился что стоит заморачиватся с рн,
может и резонанса там нет ни какого,но по моим наблюдениям он способствует обиднению смеси,без провалов,как я понял дв славути чуствительный к переобогашению,и становится тупуватим не раз проверял.
с тех пор когда отключил в карбе эмр,провалов вообще нет,и запинок при переключении с 1пр на 2 пр.и разход упал по трасе до 6.5
в городе не изменился.но не знаю по чему
ну что все затихло? у кого, что получается?
вот так пока временно замутил РН.
по поводу економиии ни чего не скажу ,пока не проследил.
а вот двигло работа лутше и тише на хх,по етому и оставил РН не снимаю.
и тяга улутщылась на низах.
по теплеет буду переделывать чтобы работал более ефективно,и переставлю в другое место ,чтобы шланг был по короче,а то аж 60см,
вопрос в балон нада чтото наливать или он пустой должен быть и просьба можно розписать норм схему подключения что куда и какой ёмкости балон ????
вот млин и тишина .....
Набираеш в яндексе : резонансный наддув , он тебе выдаст кучу страниц , читаеш , записываеш формулы , считаеш , изготавливаеш , устанавливаеш , ОТПИСЫВАЕШСЯ :D
вообще люблю експеременты но в этом случае нет желания испытывать то что недопонимаю вот и спрашиваю тех кто пробывал :D
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot