Просмотр полной версии : Система смазки двигателя МЕМЗ
1 если в шатуне сделать отверстие (по длинне шатуна), вожможно смазывание пальца поршня под давлением ?
2 правда ли что только одна шейка распредвала смазывается под давлением а остальные разбрызгиванием ? :smt033
3 маслонасос внешний - возможно ? Если кто-то делал отзовитесь...
4 почитали? :oops: вот теперича пинайте :roll:
1. Не реально просверлить отверстие такой длины, а толщина шатуна по центру точьно не знаю, но думаю не более 3-4 мм. Они и без сврлений рвутся, а уж с дыркой и ослабленным сечением и подавно...И такда зачем маслосъемные кольца?...
2. На распредвале МЕМЗа 5 шеек. Думаешь даже если центральная под давлением, то масло добрызгает до конечных?Пока это произойдет, особенно по зиме, коромысла уже расплавяцо...И нахъ тогда сальник РВ, если там нет давления, поставили бы колечко какое, шоп грязь не попадала и весь йух до копейки :-D . Думаю ответ очевиден - бред...
3. не видал, не слыхал..
4И де ты тока такого начитался? Или куриш забористую? :-D
Re: И такда зачем маслосъемные кольца? А каким местом они к смазке пальца? Он вродь разбрызгиванием смазывается...
Re: Думаю ответ очевиден - бред Тоесть через ось коромысел?
Движок хочет капиталки, вот и спрашиваю как зделать лучше, а цель продлить срок эксплуатации хотя бы до 200 тык с нормальными характеристиками...
Начитался о "масляном голодании" ГРМ а за сим и быстром износе... Воть.
Grazhdanin
28.11.2009, 11:10
Рекомендую уважаемому зачинщику этой демагогии поступить в автомобильный институт, изучить дисциплину "двигатели" и не страдать йухнёй рождая нелепо-идиотические идеи.
А если хочешь что бы тавродвиг прошёл 200т.км так если не будешь портить его специально и не будешь жлобиться на хорошее масло то он и так проездит тебе 200т...
Н..да :cry: На других форумах многие страдают "йухнёй" , печально что здесь так... :cry:
Тему поршу удалить.
Grazhdanin
28.11.2009, 21:50
Н..да :cry: На других форумах многие страдают "йухнёй" , :cry:
ООООООООО... Вы радуйтесь что вам правду говорят уберегая от реализации не совсем правильных идей... Вы забываете что лучшее враг хорошего при подходе без должной технической грамотности...
У меня есть пример улучшения пыжедвига которое закончилось заворотом самодеятельно облегчённых шатунов на моторе ми-16...
А в основном мало кто признается шо он ЛОХ и что то испортил :-D :-D :-D
А чего стоила тема горбатых валов на ланасо-форуме, все кто поставил ни один не признался что он лох, потому что разрезной шестерни не было, мозги не перешивались, нулевики не ставились и выпуск не делался... :-D
Grazhdanin
О уважаемый шаман двигателей и технически грамотный гуру валов, не соблаговолите ли ответить за каким "иксом" в ВАЗовских двигателях начали ставить масляные форсунки, ведь раньше и без них ездили, и ничё-так, нормально было...
P.S. ну нам неграмотным лаптем щи хлебать конечно
sashok&s
28.11.2009, 23:29
на ваз двига ставять маслофорсы для охлаждения юбки поршня чтоб она не вытирала элипс на цилиндре, если разберешь то увидишь пригары на юбке внизу перпендикулярно оси пальца с обоих сторон, происходит это от нагрева ее(юбки) и пригорания масла между ней и цилиндром из-за слабого оттока масла через канал маслосъемного кольца, вот так вот как-то, кстати мой тавродвиг пршел 197000, одна промеж замена колец после5-7000 после проточки
Re: И такда зачем маслосъемные кольца? А каким местом они к смазке пальца? Он вродь разбрызгиванием смазывается...
Re: Думаю ответ очевиден - бред Тоесть через ось коромысел?
Движок хочет капиталки, вот и спрашиваю как зделать лучше, а цель продлить срок эксплуатации хотя бы до 200 тык с нормальными характеристиками...
Начитался о "масляном голодании" ГРМ а за сим и быстром износе... Воть.
Поршневой палец разбрызгиванием не смажешь в жизть. Даже те капли масла, что отлетают от галтелей коленвала никогда не залетят на втулку "палец-шатун", а между пальцем и поршнем и подавно. Эти места и смазываются как раз за счет съема масла со стенки цилиндра и протока его через отверстия в поршне (под маслосъемным кольцом)во внутреннюю полость поршня - зону трения пальца...На то оно и называется маслосъемным, чтобы снимать масло для смазки пальца...Иначе нахъ было бы его (масло) снимать спец кольцом, оно и так облизывалось бы компрессионным кольцом и не попадало в зону горения цилиндра.
Насчет оси коромысел не скажу, возможно...хотя в подпятнике коромысла (которым скользит по кулачку РВ) нет отверстия для подачи масла...Даже если так, то подается уж точно не через одну шейку РВ как Вы изволили спросить...
А если посмотреть разрез ГБЦ и увидеть КАК именно смазывается и РВ и ось коромысел? Трудно или лень?
Поршневой палец разбрызгиванием не смажешь в жизть. Даже те капли масла, что отлетают от галтелей коленвала никогда не залетят на втулку "палец-шатун", а между пальцем и поршнем и подавно. Эти места и смазываются как раз за счет съема масла со стенки цилиндра и протока его через отверстия в поршне (под маслосъемным кольцом)во внутреннюю полость поршня - зону трения пальца...На то оно и называется маслосъемным, чтобы снимать масло для смазки пальца...Иначе нахъ было бы его (масло) снимать спец кольцом, оно и так облизывалось бы компрессионным кольцом и не попадало в зону горения цилиндра.
.
Да , как много нового по устройству и работе ДВС можно узнать на форуме ! Жаль , что конструктора и те , кто пишет умные книжки его не читают . :-D :-D :-D
Чего проще-масленка с длинным носиком.Поливай сверху по мере надобности и наука не нужна...
Система смазки - комбинированная с мокрым картером. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, шейки распределительного вала, оси коромысел. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Кук
Не лень, смотрел, подумал может чегоенто непонял, ришил спросить, а тут вам здрасте... Мне интересно какое давление должен создать масляный насос при запуске двигателя при -10 (зимой), дабы нормально подать масло к распредвалу (масло 10W40).
Ещё интересно каким хвостом маслосьёмное кольцо закидывает масло между шатуном и пальцем? Ну хоть через каку дирку? :?
Какое давление? Могу точно сказать- рабочее,но не более 5,5...7,5 кг/см.кв(по мануалу),иначе откроется редукционный клапан.
Да,частично и палец и поршень в бобышке смазывается за счет снятого со стенок масла.Для того там и отверстия есть.Частично за счет разбрызгивания.А что у остальных рядовых авт не так?
ПыСы- что тут нужно добавлять?
ПыСы- что тут нужно добавлять?
3.5 кг/см.кв при 4000 об/мин (если не ошибаюсь), а при 900 об/мин всего 0.3-0.5 кг/см.кв вот и спрашиваю- хватит ли такого давления что-бы подать достаточно масла для смазки распредвала.
В верхней шейке шатуна есть только одно отверстие и оно находится высше маслосьёмного кольца, на сам палец масло может и попадёт (с отверстий в поршне под маслосьёмным кольцом) но палец-шейка шатуна получается смазывается только разбрызгиванием ? А когда масло холодное и вязкое и брызгать особо нехочет... при запуске смазывается (этот узел) только тем что осело на нём ... и пока не прогреемся.
Илья Лавр
29.11.2009, 16:10
1 если в шатуне сделать отверстие (по длинне шатуна), вожможно смазывание пальца поршня под давлением ?
2 правда ли что только одна шейка распредвала смазывается под давлением а остальные разбрызгиванием ?
3 маслонасос внешний - возможно ? Если кто-то делал отзовитесь...
4 почитали? :oops: вот теперича пинайте :roll:
1. Если сделаешь такое отверстие - то возможно...можно и трубку вставить...но проще сделать одну форсунку в шатуне которая будет пулять маслом на поршень...
2. Все шейки, абсолютно все смазываются под давлением...открываем учебник по деталям машин, раздел шидродинамический подшипник скольжения...
3. Маслонасос внешний возможно...ищи какой-нить на разборке...от гура или еще чего-нить...
4. ну вроде напинали уже и без меня...
Илья Лавр
Мысль была... Установить внешний маслонасос (электро) дабы до запуска двигателя и во время холостого хода создать давление 1-1.5 кг/см.кв в системе смазки.
Форсунку прям в шатун :? интиресно... можно по подробнее :-)
С шеями понятно... был интирес узнать про узел "палец-шатун" ведь туда пока добрызгает..., да и хватает ли давления смазки для шеек распредвала на холостом ходу? (в штатной системе)
да и хватает ли давления смазки для шеек распредвала на холостом ходу? (в штатной системе)
Одесский суд : Абрам разводится с Сарой , судья спрашивает у Абрама : почему разводишся ? Абрам - она меня не удовлетворяет ! Крик из зала - пол Одессы удовлетворяет , а тебя нет ?
Подавляющее большинство тавроводов штатная система смазки удовлетворяет . Если не удовлетворяет - обратись к DRX - он тебе её усилит.
Leonsev
Дык, вродь в разделе "Технический тюнинг" находимся
Leonsev
Дык, вродь в разделе "Технический тюнинг" находимся
" всё украдено до нас ! " - Операция Ы .
Есои не ошибаюсь , в этом , ну может быть в октябре , DRX подробно описал изменения в системе смазки для спортивной таврии , наверное модераторам нужно периодически ( раз - два в месяц ) повторять такие злободневные темы .
На многих дизелях- и судовых и танковых есть вспомогательный эленктронасос системы смазки.Перед пуском вкючается на десяток секунд.
С трудом представляю как конструкцию так и необходимость...
есть вспомогательный эленктронасос системы смазки...
Немного знаком с тепловозными дизелями - там вообще пока электромасляный насос не даст определённого давления - двигатель не заводится . Но по моему для таврии это уже перебор.
Leonsev
Ткните ссылкой пожалуйста "DRX подробно описал изменения в системе смазки для спортивной таврии", поиск столько нетого выдаёть :shock:. Сыпасибо :)
Не много можно почитать в теме : Кто ставил распредвал 1 , 2 .
Попробую еще раз коротко, возможные варианты, выберите себе по вкусу.
1. "Хорошее масло и масляный фильтр, правильные зазоры в сопряжениях" (не обсуждается)
2. Рассверливается стальной жиклер в блоке, ограничивающий подачу масла в головку (~до 5мм)
3. Рассверливается среднее ("подающее") отверстие в оси коромысел (~до 5мм)
4. В коренные шейки (не в шатуны!!!) вставляются маслофорсунки (либо с клапанами, отверстие до 2 мм, получаются толстыми около 8мм, ослабляют стенку; либо без клапанов, диам. 4мм, отверстие 0,6-0,8 мм). Форсунки ставятся в 1,2,4,5 корня (от 3-го масло на головку идет) и направляются на верхний край нагруженной стенки цилиндра. Мажут и палец, и гильзу, и поршень охлаждают снизу.
5. Можно доделать маслонасос, не столько по производительности, сколько по сопротивлению (отдельная долгая тема)
6. Можно через заглушку маслоканала (на насосе старого типа) организовать отбор масла для охлаждения масляным радиатором.
Вот вроде и все.
Leonsev
Почитал, спасибо, но тема не раскрыта...
DRX
Ну воть :) собсно о чём и хотелось-то поговорить (узнать), отдельное спасибо за пункты 2, 3, respect , с форсунками пока учу матчасть (в куче получается ещё одно отверстие в масляном канале приблизительно 3-4 мм в диаметре) посему доработка маслонасоса для меня актуальна :-k , если есть какиенто идеи (включая бредовые :smt119 ) пишите не стесняйтесь :smt024
1 если в шатуне сделать отверстие (по длинне шатуна), вожможно смазывание пальца поршня под давлением ?
2 правда ли что только одна шейка распредвала смазывается под давлением а остальные разбрызгиванием ?
3 маслонасос внешний - возможно ? Если кто-то делал отзовитесь...
4 почитали? :oops: вот теперича пинайте :roll:
1. видел такое, даже с охлаждением дна поршня, кажись на ЗМЗ406, имхо на коленке сделать не реально
2 :D
3 есть такие, видел с приводом от ремня ГРМ, есть даже электрические
http://variator.org/nasos.shtml
Grazhdanin
О уважаемый шаман двигателей и технически грамотный гуру валов, не соблаговолите ли ответить за каким "иксом" в ВАЗовских двигателях начали ставить масляные форсунки, ведь раньше и без них ездили, и ничё-так, нормально было...
P.S. ну нам неграмотным лаптем щи хлебать конечно
форсунки нужны не для смазки, а для охлаждения поршня.
и как следствие повышения детанационной стойкости и мягкости работы двигателя.
Ведь ВАЗ2112 работает при геометрической степени 10.2!!!
IBAH
Липстрических нет, Эсть Патент, но дайте денюх :smt085 Вобщем серийного производства нет, а идеей делится никто не хочет...
это первая ссылка из яндекса, я даже не читал что там написано
1. видел такое, даже с охлаждением дна поршня, кажись на ЗМЗ406, имхо на коленке сделать не реально
2 :D
3 есть такие, видел с приводом от ремня ГРМ, есть даже электрические
http://variator.org/nasos.shtml
А 40 литров в минуту это не перебор? у нас всего 3,45 л... а спокойно из блока вытекает вообще хорошо если 3 литра... Вариант согнать все масло в отдаленных точках системы не пугает?
1. видел такое, даже с охлаждением дна поршня, кажись на ЗМЗ406, имхо на коленке сделать не реально
2 :D
3 есть такие, видел с приводом от ремня ГРМ, есть даже электрические
http://variator.org/nasos.shtml
А 40 литров в минуту это не перебор? у нас всего 3,45 л... а спокойно из блока вытекает вообще хорошо если 3 литра... Вариант согнать все масло в отдаленных точках системы не пугает?
что вы комене пристали, набрал в яндексе "электичиский маслонасос", это первая ссылка, я даже не читал.
если делать подкачку на холодном двигателе, можно использовать бензонасос от инжектора
IBAH
ЭБН для масла?....хватит минуты на 2 на холодном масле по зиме...а то и меньше...короче хрена ЭБН покрутит масло, вязкость не та..
ЭБН негодится, думал над этим, а люди пробовали... масло зимой холодное и густое однако, а после прогрева двигателя осень гарячее. Воть
ЭБН . Воть
Свяжись с DRX - он вроде писал , что переделывают таврийские маслонасосы для большей производительности . Может даст ссылку на свой сайт , где много чего интересного .
http://www.hydrotehnika.ru/pricegrun.htm
Надо чевоенто в этом духе но на 12В (температурные режимы догадались какие?) Опять колхозить :smt021?
Воть ссылка на сайтик DRX http://www.extun.jino-net.ru/index.htm , мго интересного...
P.S. Не сочтите за рекламу, народ доступно делится своими наработками \:D/
ЭБН . Воть
Свяжись с DRX - он вроде писал , что переделывают таврийские маслонасосы для большей производительности . Может даст ссылку на свой сайт , где много чего интересного .
Да производительности, вроде хватает. Там потоки масла на 180 градусов заворачиваются. На оборотах, близких к 8000 некислое сопротивление на коленвалу - с этим, в основном, бороться пытались.
Ну и - на масляный радиатор выход.
Хватает ли производительности при 800-1000 об/мин? Да и при запуске не мешало бы дабы уже было какоенто давление в системе смазки.
О масляном радиаторе задумался.
Если на 800-1000 тянуть прицеп на четвертой, - не хватит. А если ХХ на исправном моторе (даже с форсами 0,6-0,8 без клапанов) - хватает. Самая, на мой взгляд, проблема - шатунный подшипник (вкладыш). Масло должно держать клин - знакопеременные нагрузки, перекосы и пр. фигня этому мешает. Всегда стучит - либо под нагрузкой, либо от перекрута. Т.е. когда клин не выдерживает - и пошел металл по металлу...
А на корнях проблем меньше (без поддонов на ХХ моторы крутят на показуху - хоть бы хны...)
По головке - бывает на распредвалу голод, но тоже не на ХХ.
п.с. при запуске на соответствующем температуре масле и исправном клапане в масл. фильтре - больших потерь по ходимости не наблюдалось. Хотя, конечно, согласен - пуск - 50% износа...
Серега GTi
02.12.2009, 15:08
DRX
а если замутить типа ЭБН масла...при включение он подает масло в голову на распред походу самое больное место и потом запуск????
Серега GTi
Дык какраз об энтом речь и ведём, только эл.бензонасосы неподходят (масло густое,а после прогрева горячее), да и надо его включать только до запуска (создал давление в системе и отключился).
Давайте обсудим.
1. Летом оно надо? Масло жиденькое, крутнуть не успел - уже во всех щелях. (это ж не самолет!)
2. Зимой - от штатной АКБ закачал каким то девайсом везде маслице, потом она (АКБ), может, стартерчик и не провернет...
Разве что вручную, - так мне, например, лень. Или от штатных 220. Так тогда проще тенами маслице и водичку греть сразу. (см. п 1)
3. Для понтов. Девайсик с голубыми лампочками, стробоскопом, свистком от паровоза и легким фейерверком, чтобы девочки рядом пИсались. Тогда можно обсудить конструкцию.
Короче, надо разбираться с конца. Каковы цели предпусковой закачки масла?
Короче, надо разбираться с конца. Каковы цели предпусковой закачки масла?
Цель-подать смазку ко всем узлам которые смазываются под давлением, сим уменьшить износ пар трения, ведь даже стартеру крутить легче будет :)
P.S. До синих писялок, фейерверков из под капота, и т. д. не дорос... А гудок от паровоза хочу :smt118
Короче, надо разбираться с конца. Каковы цели предпусковой закачки масла?
А гудок от паровоза хочу :smt118
Как я уже писал ранее , не много знаком с тепловозными дизелями , там длина масляных магистралей достигает нескольких МЕТРОВ и потому , думаю там и поставили электрический масло прокачивающий насос . На таврии все масляные магистрали , я думаю , с метр . При прокручивании стартером ( при хорошем маслонасосе ) пока мотор заведётся , давление поступит во все нужные точки смазки.
Зачем заморачиваться с тем , что и так хорошо работает ? Лучше уж лепить гудок от паровоза ! :-D
Цель-подать смазку ко всем узлам которые смазываются под давлением, сим уменьшить износ пар трения, ведь даже стартеру крутить легче будет :)
Пощупал я немало железа (любознательный с детства). На всех деталюшках, которые смазывались в процессе работы после остановки остается пленка масла. Довольно надолго.
А процесс запуска в мороз выглядит примерно так:
Холодный аккумулятор грузим большим током стартера. Причем, сначала всплеск по току - в момент начала проворота стартера, потом чуть поменьше. При этом выше обратного клапана в маслофильтре стоит столбик масла, недовытекший через пары трения ( :wink: )
Несчастный стартер срывает прилипшие на масляной пленке пары трения, начинает вращать валики, первые порции топлива оседают на холодных стенках, наконец концентрация паров топлива становится достаточной для вспышки, моторчик начинает набор оборотов. К этому времени масляный насос заполняет каналы и системе появляется некислое давление, также некисло нагружающее через насос коленвал, и соответственно - стартер (если мы еще его насилуем). Но вспышки уже устойчивые - и пошла родимая...
Теперь вариант с предподкачкой. Где-то взяли энергию на электро насос. Предположительно, с того же аккумулятора. Вроче чуть его нагрели (+, меньше вероятность сульфатации), но украли у него немного заряда (-). Стартер, начиная срыв прилипших деталей (предподкачка не сорвет, т.к. масляного клина без вращения не будет! Масло протечет с одной, свободной стороны через зазор) сраазу получит дополнительное сопротивление от мгновенно появившегося давления в магистрали. Обороты вращения коленвала будут меньше. "Pc" - давление конца сжатия, соответственно, тоже меньше. Топливо хуже испарится, больше осядет на стенках, вероятность вспышки уменьшится, шансы запустить двигатель - тоже.
Попробуем поспорить?
sashok&s
03.12.2009, 15:34
прочиталь от самого начала вдумчиво до конца DRX браво :smt038 :prayer: :prayer: :prayer:
DRX
Прибрёл домой и перечитал унимательно... Процессы по временному вектору- включение эл.маслонасоса, нарастание давления масла в системе, отключение эл.маслонасоса, включение стартера.
За такой промежуток времени и батарею скушать не успеем, и маслом система будет заполнена, или через форсунки горячее масло не выльется за ..надцать часов стоянки...
P.S. И у нас ведь не идеальный мотор
Ну хорошо, определились. ОНО нам надо.
Теперь конструкция. Предположительно - шестеренки, какой-нибудь из маслонасосов в отдельном блочке, приводим через редуктор электромоторчиком (например - стеклоочистителя). Сверлим дырочку в поддоне под доп. маслоприемник, или сразу через сливную пробку забор масла делаем.
Куда будем давить? В каналы нельзя - вывернем наизнанку клапан в маслофильтре. Значит, подвод только до фильтра. Куда? Идеи?
1 если в шатуне сделать отверстие (по длинне шатуна), вожможно смазывание пальца поршня под давлением ?
2 правда ли что только одна шейка распредвала смазывается под давлением а остальные разбрызгиванием ? :smt033
3 маслонасос внешний - возможно ? Если кто-то делал отзовитесь...
4 почитали? :oops: вот теперича пинайте :roll:
дайте человеку помечтать!!!
пусть из таврии самолет слепит. ведь индусы слепили вездезход :D
а на капиталку движка пусть к нам катится. :-D
Странные рассуждения! Холодное,густое(а почему и зачем брать такое ГЭ- отдельный разговор) штатный маслонасос неохотно сосает и неохотно толкает масло вперед,а дополнительный-жутко шустрый и правильный всегда готов качать?
Или вы его в поддон готовы воткнуть? КУДА,есть там место?
Такое есть давно в танковых и судовых дизелях,но там немного рабочее давление выше,да и режим работы отличен от Таврического. Не проще брать нормальное масло.
Авторем
К нам энто куда? Явки, пароли... Чаво могёте (проточки, расточки, диагностика блока, шлифование, и т.д.?
Кук
Лью хадо 10W40, чем плохое?
Если на выход штатного насоса (там где заглушка)... Даж теоретически не знаю в картер убежит или нет?
Тогда в чем проблема,если масло качественное. Правда, 10w40 еще ни о о чем не говорит,всего лишь класс вязкости,но не качества.
Кук
Дык ХАДО написал-же...
Дык я же не спорю-ЛЮБОЕ фирменное масло-нормально,но мало ли у нас продается бодяги под то же ХАДО? Покупает человек нечто "фирмы хадо" у неизвестного продавателя,потом наступает разочарование...
Нет на Украине таких холодов и диких морозов,чтоб так остро,вплоть до переделки двигателя бороться с густым маслом.
А если и ударит мороз в 20 градусов то проще правильно заводить машину-чтоб не было прокруток насухую крутаните стартером пару лишних раз не доводя до запуска,масло и потечет"куда нада" а потом и запускайте,не забыв выжать спецление ибо и это для многих загадка...Естественно и АКБ к зиме должна быть нормальной.
ХАДО беру у официального дилера, и при -20 (помните года 3-4 назад был такой морозец) заводил и ездил, и заводилась после секунд 5 маслания (карбюратор)
Я не веду речь только о густом масле, горячее, жидкое масло вытечет через форсунки? Мысль в том дабы перед запуском заполнить все масляные каналы, затем работает штатная система, а дополнительная только для пред пусковой подачи масла, после включения стартера она отключается. Вопрос что может служить дополнительным эл.маслонасосом, что способно прокачать горячее и жидкое масло и холодное густое...
Или все хотят сказать что на их автомобилях установлены идеальные двигатели которые вполоборота достигают оптимального давления в смазочной системе, и смазка практически сразу присутствует в конечной точке магистрали смазки, тогда откуда задиры на постелях шеек распредвала? (причин может быть много скажут все, тогда назовите основную)
Я не претендую на то что данная система станет панацеей и износ сведётся на нет, он уменьшится, тем самым увеличив срок службы узла.
Бредовые идеи до сих пор принимаются :weedman:
Если на выход штатного насоса (там где заглушка)... Даж теоретически не знаю в картер убежит или нет?
Я думаю, что не убежит, - раскрутить в оборотку коленвал мощи не хватит. Скорее редукционный клапан сработает. А вот в самодельный девайсик обратный клапан ставить стопудово, иначе штатный маслонасос заработает - скрутит его нахрен вместе с электромоторчиком...
п.с. Ребята, не сердитесь!
Я тож выше писал, что не совсем одобрям такое устройство. Ну уж если человек хочет, давайте поконструируем вместе, жирок в мозгах поразгоняем. Он девайсик сей проверит в жизни, мож в серию пустим, денёг заработаем...
[quote=xvmt]
денёг заработаем...
Ну разве денюх заработать ! :D Тогда пусть достаёт маслопрокачивающий электро насос МЗН 2 ( Кировец К-701 , Белаз , дизеля типа Д (В )- 12 . судовые (типа 6ч 12\14 ) - по размерам как волговский стартер , правда 24 вольта. Там , по моему и обратный клапан встроен , покупает второй аккомулятор , зарядку второго ак. ( типа Зил 4331 , 5301 ) , выводит 24 в. на рубильник и наслаждается ! Если всё брать новое из магазина - думаю в 1500-2000 гривен ( без работы ) можно влезть ! :-D :-D :-D
А можно сделать фрагмент схемы эл. оборудования как на "Бычке"- генератор на 12 В,только мощнее,доп. выпрямитель,доп. АКБ + остальная мелочевка и будет +24...Останется одна проблема- где это все лепить??? А там и охота опадет не только делать,но и думать...
Куда заводят поиски :?
http://termonc.ru/index.php?name=content&op=view&id=3
Самалётя делатя. Этого хватит для пуска http://epribor.com.ru/catalog/1598_view_22296
Даж сюда впхнули http://www.bmwclub.ua/mech_notes/cooling/1724.html
Простите . а каким боком водяной насос к системе смазки ? Давления в масляную магистраль он не даст НИ КАКОГО.
Создаваемое давление 0,15 кг/кв. см. Или я не туда смотрю?
Создаваемое давление 0,15 кг/кв. см. ?
Вообщето вязкость масла в несколько раз выше вязкости воды . Хотелось бы посмотреть , как такой насос будет гнать масло при минус 10-15 градусах , не говоря уже минус 25. :D
Leonsev
Есть другие идейные предложения?
Есть:
-теплый гараж
-ТЭН в поддон,чехол на капот
-каждые два часаКак в карауле,выходить и заводить...
Почему Азмол 15/40 минер. позволяло запустить двигатель в Киеве при -23 и потом еще дать "прикурить" ФВ, а Хадо 10/40 создает проблемы???????
Плохому тавроводу масло мешает! :-D
Илья Лавр
07.12.2009, 19:52
Всем привет...у меня вот какая проблема...куда-то делась половина давления масла...лампочка на 800 оборотах не горит...если ниже помаргивает...но раньше у меня при 1000 приборчик от 2106 показывал примерно 1,5 кило...сейчас чуть отрывает свою стрелку от нуля...:( в чем дело??????
Кто подскажет...стоят масленные форсунки в шатунах в виде дырочек...и увеличен жиклер для подачи масла в ГБЦ...
Кстати когда мотор предыдущий разлетелся...утром тогоже дня была замечена такая же картина...т.е. давление растет с ростом оборотов...но не так быстро и не достигает таких значений как раньше...
не достигает таких значений как раньше...
Для начала , рекомендовал бы посмотреть редукционный клапан ( не попало ли чего под него ) , а так же масло на предмет попадания в него бензина .
Ну и опосля смотреть голову , вкладыши в последнюю очередь .
А манометру- ДД+показометру верить на все 200???
Верить можно только механическому манометру ( процентов на 99 ) , но там вроде и лампочка начала моргать ( одновременный выход из строя двух датчиков маловероятен , хотя и возможен ).
Кук
-теплый гараж Приму в дар :-D
-ТЭН в поддон Выпускаются на 12В, встречал в интернете...
Может допмаслонасос рассмотреть как резервный? Он маленьким должон быть, но давить хотябы 1.5кг
не достигает таких значений как раньше...
Для начала , рекомендовал бы посмотреть редукционный клапан ( не попало ли чего под него ) , а так же масло на предмет попадания в него бензина .
Ну и опосля смотреть голову , вкладыши в последнюю очередь .
+1
Кук
-теплый гараж Приму в дар :-D
-ТЭН в поддон Выпускаются на 12В, встречал в интернете...
Может допмаслонасос рассмотреть как резервный? Он маленьким должон быть, но давить хотябы 1.5кг
По идее, он должен просто заполнить систему маслом. Минимальное давление надо подобрать от вязкости используемого масла (при минус х) и существующих зазоров. А "давить" будет уже штатный...
DRX
Согласен на 200%, но чем вся эта идея так всем не по нраву то а?
DRX
Согласен на 200%, но чем вся эта идея так всем не по нраву то а?
А чего не по нраву то?...давай, делай. Желание, машина, затраты - все твое..потом отпишешь на сколько миллионов километров движок прожил больше, чем со штатным масляником...
Sympson
Штатный насос собсно никуда не девается, а "на сколько миллионов километров движок прожил больше" эт даже более чем оптимистично :weedman: ...
Сколько разговоров вокруг даже не проблемы,а обычной ситуации,причем,для большинства авт,просто дорогие авта имеют и дорогое масло,и дорогую АКБ и им на все плевать,хоть и не всегда.В данном случае все сводится к мечтаниям сугубо.Есть действительно такая проблема,в вашем понимании,соберитесь,СДЕЛА ЙТЕ,ПОКАЖИТЕ,тогда оценим,осудим/обсудим. А пока...
Илья Лавр
08.12.2009, 18:58
не достигает таких значений как раньше...
Для начала , рекомендовал бы посмотреть редукционный клапан ( не попало ли чего под него ) , а так же масло на предмет попадания в него бензина .
Ну и опосля смотреть голову , вкладыши в последнюю очередь .
+1
Под редукционный ниче не попало...я когда 4 дня назад собирал, все разбирал промывал...
на примерно на 4 тыщах давление около 3-4 атмосфер по приборчику...
Может правда масло такое...ну раньше катался на полусинтетике все нормально было...Consol еще жиже чем ТНК...
Поршни из алюминиевых сплавов обладают меньшей прочностью и износостойкостью, но значительно легче чугунных и применяются в двигателях с высокой частотой вращения. Поршень, изготовленный из алюминиевого сплава, несмотря на большую толщину стенок, на 25–30% легче чугунного. Теплопроводность алюминиевых сплавов в 3–4 раза выше, чем у чугуна, поэтому температура днища поршней из алюминиевых сплавов ниже, чем температура днища чугунных поршней. В результате этого соответственно ниже температура заряда, лучше наполнение цилиндра и имеется возможность осуществить большую степень сжатия в двигателях с внешним смесеобразованием. Следует отметить также, что вследствие меньшего коэффициента трения алюминиевых сплавов понижается мощность, затрачиваемая на преодоление трения поршней в цилиндре.
Существенным недостатком алюминиевых сплавов является относительно высокий коэффициент линейного расширения (в 2–2,5 раза больше, чем у чугуна), поэтому поршни из этих сплавов надо устанавливать в цилиндре с большим зазором. Значительные зазоры затрудняют пуск двигателя и вызывают стуки при работе непрогретого двигателя, а также при работе его на малых нагрузках.
Во время эксплуатации двигателя больше всего нагревается головка поршня. Поэтому диаметр ее делают обычно несколько меньше диаметра юбки. Для лучшей приработки стенки поршней из алюминиевых сплавов и чугунных поршней часто покрывают слоем олова толщиной около 0,01–0,1 мм.
Поршни двигателей с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом, в отличие от поршней двигателей с тронковым кривошипно-шатунным механизмом, разгружены от нормальной силы. Поэтому юбка поршня может быть небольшой длины. Крепление поршня со штоком жесткое, без поршневого пальца.
Охлаждение поршней осуществляется в большинстве случаев маслом. В двигателях с тронковым кривошипно-шатунным механизмом поршни охлаждаются струей масла из системы смазки, направленной на внутреннюю сторону днища через канал в шатуне и сопло, которое установлено в верхней головке шатуна.
Кто нибудь видел такой шатун?
Илья Лавр
07.01.2010, 09:12
Поршни из алюминиевых сплавов обладают меньшей прочностью и износостойкостью, но значительно легче чугунных и применяются в двигателях с высокой частотой вращения. Поршень, изготовленный из алюминиевого сплава, несмотря на большую толщину стенок, на 25–30% легче чугунного. Теплопроводность алюминиевых сплавов в 3–4 раза выше, чем у чугуна, поэтому температура днища поршней из алюминиевых сплавов ниже, чем температура днища чугунных поршней. В результате этого соответственно ниже температура заряда, лучше наполнение цилиндра и имеется возможность осуществить большую степень сжатия в двигателях с внешним смесеобразованием. Следует отметить также, что вследствие меньшего коэффициента трения алюминиевых сплавов понижается мощность, затрачиваемая на преодоление трения поршней в цилиндре.
Существенным недостатком алюминиевых сплавов является относительно высокий коэффициент линейного расширения (в 2–2,5 раза больше, чем у чугуна), поэтому поршни из этих сплавов надо устанавливать в цилиндре с большим зазором. Значительные зазоры затрудняют пуск двигателя и вызывают стуки при работе непрогретого двигателя, а также при работе его на малых нагрузках.
Во время эксплуатации двигателя больше всего нагревается головка поршня. Поэтому диаметр ее делают обычно несколько меньше диаметра юбки. Для лучшей приработки стенки поршней из алюминиевых сплавов и чугунных поршней часто покрывают слоем олова толщиной около 0,01–0,1 мм.
Поршни двигателей с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом, в отличие от поршней двигателей с тронковым кривошипно-шатунным механизмом, разгружены от нормальной силы. Поэтому юбка поршня может быть небольшой длины. Крепление поршня со штоком жесткое, без поршневого пальца.
Охлаждение поршней осуществляется в большинстве случаев маслом. В двигателях с тронковым кривошипно-шатунным механизмом поршни охлаждаются струей масла из системы смазки, направленной на внутреннюю сторону днища через канал в шатуне и сопло, которое установлено в верхней головке шатуна.
Кто нибудь видел такой шатун?
У меня такие шатуны...только сопло в нижней головке шатуна...
Интересно , зачем изголяться с шатунами , если давно охлаждают днище поршня форсунками , расположеными на блоке ?
Илья Лавр
07.01.2010, 13:36
Интересно , зачем изголяться с шатунами , если давно охлаждают днище поршня форсунками , расположеными на блоке ?
они у тебя стоят в Таврии???? у меня нет...у меня по видимому лоховская таврия...куда нам до тебя...!!!!
Илья Лавр
У меня такие шатуны...только сопло в нижней головке шатуна...
И куда маслом бризгает?
Интересует как сделать канал в шатуне...
Форсунки на блоке эт тоже выход, но с шатуном интереснее 8)
они у тебя стоят в Таврии???? у меня нет...у меня по видимому лоховская таврия...куда нам до тебя...!!!!
У меня на моторе , который на машине , пока не стоят ( другой блок готовлю ) , спроси у DRX сколько только он таких блоков сделал ( у нас в Севастополе только те что я знаю 4 ( четыре ) блока с форсунками - правда от ВАЗа , хотя DRX от них отказался ) :)
Илья Лавр
07.01.2010, 22:47
они у тебя стоят в Таврии???? у меня нет...у меня по видимому лоховская таврия...куда нам до тебя...!!!!
У меня на моторе , который на машине , пока не стоят ( другой блок готовлю ) , спроси у DRX сколько только он таких блоков сделал ( у нас в Севастополе только те что я знаю 4 ( четыре ) блока с форсунками - правда от ВАЗа , хотя DRX от них отказался ) :)
У меня нет такого опыта...и никакого оборудования...из всех СТО никто не взялся сверлить бугель МеМЗа...поэтому я купил уже проверенную детал...заводские Опелевские шатуны с масляными форсунками...
[ с шатуном интереснее 8)
Тела , в стандартном заводском шатуне , для того чтоб просверлить отверстие - нет . Изготовить четыре специальных шатуна может быть гораздо дороже , чем достать шатуны как Илья или отправить блок к DRX для установки форсунок.
Илья Лавр
08.01.2010, 09:13
[ с шатуном интереснее 8)
Тела , в стандартном заводском шатуне , для того чтоб просверлить отверстие - нет . Изготовить четыре специальных шатуна может быть гораздо дороже , чем достать шатуны как Илья или отправить блок к DRX для установки форсунок.
просверлить отверстия можно в любом шатуне...надо только поточнее вымерить угол...мое мнение это проше...ибо нужно поймать угол только в одной плостоксти...а не 2 -х как при сверлении бугеля...
просверлить отверстия можно в любом шатуне...
Толщина шатуна не более 3-х мм. Длина сверла не менее 130-150 мм. диаметр не более 1.5 мм.
1. Где взять такое сверло ?
2. Сколько нужно испортить шатунов ,чтоб что-то получилось ?
3. Можно конечно лазером ...
Для такого соотношения диаметр/длина обычное спиральное сверло не подойдет- уведет в сторону непременно.Только специальное.Стоить,правда, удет кучу денег,если еще удастся найти.
Ну просверлили,а дальше? Как минимум,придется повышать производительность насоса,изменять конструкцию узла шейка КВ/вкладыш...А что со смазкой РВ? Он и так не сильно жирует. И сколько надо будет запороть пар,чстобы в кустарных условиях получить нечто.Да и чего ради,раскрутки таврического мотора до 10000 об/мин???
ПыСы- Лазер Моисеевич врядли захочет работать на такой глубине металла. Не так там все радужно...
Илья Лавр
08.01.2010, 11:18
просверлить отверстия можно в любом шатуне...
Толщина шатуна не более 3-х мм. Длина сверла не менее 130-150 мм. диаметр не более 1.5 мм.
1. Где взять такое сверло ?
2. Сколько нужно испортить шатунов ,чтоб что-то получилось ?
3. Можно конечно лазером ...
Ребят...вы чего...в шатуне делается просто отверстие...и при проходе через отверстие в шатунной шейке получается струйка масла...в сторону нагруженной стенки и поршня...
полазийте по нету...поищите фотки...
я бы свои сфоткал...но они в моторе...
ножку шатуна сверлить не надо...делается отверстие в нижней головке шатуна.
Ребята!!!
Не воруйте масло у шатунов!!!
Жалко ж их, бедных, когда они суицидом страдают через дырочку в блоке...
Илья Лавр
08.01.2010, 14:37
Ребята!!!
Не воруйте масло у шатунов!!!
Жалко ж их, бедных, когда они суицидом страдают через дырочку в блоке...
Я понял в чей огород камень... :cry: :cry: :cry:
Я понял в чей огород камень... :cry: :cry: :cry:
Ну , не всё так плохо ! По поводу твоего блока уже по-флудили :-D
Вопрос не в смазке пары поршень-гильза в месте наибольшего трения ( через нижнюю головку шатуна ) , а как я понял , в смазке под давлением верхней втулки шатуна и масляного охлаждения поршней :-D
Илья Лавр
08.01.2010, 18:37
Я понял в чей огород камень... :cry: :cry: :cry:
Ну , не всё так плохо ! По поводу твоего блока уже по-флудили :-D
Вопрос не в смазке пары поршень-гильза в месте наибольшего трения ( через нижнюю головку шатуна ) , а как я понял , в смазке под давлением верхней втулки шатуна и масляного охлаждения поршней :-D
Я как и многие в драге УШЕЛ от плавающего пальца...
тут в каком-то сообщении Павел подтвердил что лучше пресовка...
[ что лучше пресовка...
На сколько я понял , топикстартер , хочет масляное хлаждение поршня через канал в шатуне , но на стандартном шатуне это не получится .
Илья Лавр
08.01.2010, 20:05
[ что лучше пресовка...
На сколько я понял , топикстартер , хочет масляное хлаждение поршня через канал в шатуне , но на стандартном шатуне это не получится .
Я поставил себе шатуны с дырками...Турбо-Дед сверлил стандартные классические...
кстати сейчас 21213 шатуны с завода идут с дырками...
.Турбо-Дед сверлил стандартные классические...
..
Ну Вы звери , специально сегодня померил микрометром толщину шатуна - вместе с цифирками меньше 4-х мм. чистого тела не более 3-х мм.
У меня нет такого опыта...и никакого оборудования...из всех СТО никто не взялся сверлить бугель МеМЗа...поэтому я купил уже проверенную детал...заводские Опелевские шатуны с масляными форсунками...
С какого опеля? может каталожный номерок остался? подходят вместо штатных (одни снял другие поставил) или доделывать надобно? Пожалуйсто :smt115
Илья Лавр
09.01.2010, 11:33
.Турбо-Дед сверлил стандартные классические...
..
Ну Вы звери , специально сегодня померил микрометром толщину шатуна - вместе с цифирками меньше 4-х мм. чистого тела не более 3-х мм.
Да ножку не надо сверлить...!!!
дырка делается только нижней головке...
Как-нить жена на работе будет...я порою в нете и найду фотку...
Илья Лавр
09.01.2010, 11:51
У меня нет такого опыта...и никакого оборудования...из всех СТО никто не взялся сверлить бугель МеМЗа...поэтому я купил уже проверенную детал...заводские Опелевские шатуны с масляными форсунками...
С какого опеля? может каталожный номерок остался? подходят вместо штатных (одни снял другие поставил) или доделывать надобно? Пожалуйсто :smt115
Да я не знаю этих номеров...но можно надыбать...
Сейчас у меня стоят шатуны длиной 130мм от опеля кадет, да пох с какого...мотор 1,6 литра...любой 16с 16сх и прочее...точто накие же шатуны стоят на Нексии 1,5 литра...со штатными они не заменяемы...т.к. расчитаны на шатунную шейку 43мм...но т.к. у меня коленвал с шейкой 43мм - то у меня все встало без доработок...
На предыдущем моторе у меня стояли шатуны тоже с опеля, длиной 126мм, но мотор 1,3 литра...любые 13с, 13v и прочее...Я просто расточил нижнюю головку шатуна до размера 48,5 под стандартный таврический вкладыш...и поставил на родное колено...
На шатунах 130-х от мотора 1,6 литра масляные форсунки есть на всех...на шатунах 126-х на очень старых - их нет...на более новых есть...в продаже вкладыши которые есть - они уже все с отверстиями...
да...на шатунах от 1,3...палец 20-й - но под пресовку...можно разверткой сделать под плавающий...но сначала надо просверлить отверстия под масло...лучше это делать в виде 2-х отверстий под 45градусов каждое от вертикали...Такое исполнение на многих японских моторах...например на митсубиси...там нет втулки...палец гоняет прям по чугуну....
на шатунах от 1,6...палец 18-й и тоже под пресовку...но мяса много можно развернуть под 20-й...
Если планируется собирать мотор 1,3...то хороший вариант я считаю брать целиком поршневую и шатуны от опеля...поршень там на 75мм, достаточно низкий...дно толстое...можно подрезать до усрачки...только доработать нижнюю головку шатуна - расточить на 48,5 под родные вкладыши...и все...
получаем тот же 75х73,5(74) только с Р/С больше 1,7...чем со стандартным шатуном 120...
Да и качество поршня от Опеля гораздо выше Таврических...
Илья Лавр
Сыпасибо respect Ушёл штудировать мануалы опеля.... :idea: :idea:
безуспешно юзал поиск. . .
написал здесь, дабы не плодить темы. . .
Объясните пожалуйста, отличия маслонасосов А-245-1011010-22 от А-317-1011010, в чем преимущество более дорогого.
есть желание поставить насос нов.образца на старый Мемз 1,1, блок 90г.в.
P.S. в описаниях зазовских инет-магазинов, написано о полной взаимозаменяемости и пр.
безуспешно юзал поиск. . .
написал здесь, дабы не плодить темы. . .
Объясните пожалуйста, отличия маслонасосов А-245-1011010-22 от А-317-1011010, в чем преимущество более дорогого.
есть желание поставить насос нов.образца на старый Мемз 1,1, блок 90г.в.
P.S. в описаниях зазовских инет-магазинов, написано о полной взаимозаменяемости и пр.
Так у тебя и тот и тот мотор есть , загляни . Мне кажется отличаться будет наличием места под крепление датчика положения коленвала , что для таврии малоактуально ( не нать ) .
Если мотор 90-х годов, то стоит насос с узкими шестернями, а на новых насосах высокие шестерни, следовательно больше производительность и давление.
Как можно отличить, на старых насосах редукционный клапан стоит снизу, закрываеться потдоном. На новых расположен сбоку, его видно.
Так у тебя и тот и тот мотор есть , загляни . Мне кажется отличаться будет наличием места под крепление датчика положения коленвала , что для таврии малоактуально ( не нать ) .
Да как раз внешне - отличий и не обнаружил, а кронштеин под датчик крепится к существующим отверстиям - есть и там и там.
Спасибо за ответы - абсолютно логично, что у нового выше производительность. Отличия похоже действительно внутренние.
просто смутила такая запись:
Предпочтение следует отдавать машинам с маслонасосом, вынесенным наружу (выпускались с 1999 года), иначе из-за соринки, попавшей в перепускной клапан, может потребоваться разборка мотора.
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/Service/Used-Cars/ZAZ-1102-Tavrija-5272.html
update: это в журнале грамотеи работают-пишут, на самом деле у насосов старого типа болт редукционного клапана внутри блока. у меня на таврии уже не такой - видно меняли. всем спасибо.
чтоб новую тему не создавать.... поддон масла позволяет вакуумнім способом вітянуть все масло? чтоб не откурчивать пробку снизу...
На 317 м/ насосе, если смотреть со стороны шкива к/вала, имееться фрезеровка под кронштейн датчика положения к/ вала, / площадка с креплением на 2-болта, а выше под углом, расположена пробка редукционного клапана. На насосах старого образца, этого нет.
ПЕТР, это можно сделать на любой машине, независимо от поддона, но лучше крутить пробку. Потому что тяжелые частицы металла, если там есть их в щуп сасет плохо, а через пробку они стекают хорошо.
вот я знал что есть подвох
вот я знал что есть подвох
петр, где-нибудь за бугром, где масло лучше, бензин чище, а движки технологичнее и ездят на них максимум лет 5, а потом продают нам... можно откачивать масло и ни о чем не париться,
но, к сожалению, в наших условиях это категорически неприемлимо.
sweetest
04.06.2012, 14:38
а с какой вообще целью надобность сливать масло с альтернативных отверстий?
С такой что на многих СТО стали переходить на эту методику.
а с какой вообще целью надобность сливать масло с альтернативных отверстий?
Облится маслом тяжело , а то замену масла , скоро будут уже делать в супермаркетах , рядом с продажей хлеба ...
Тяжелых частиц металла там быть не должно.
Ну да, откуда уран в масле то?
А по делу - кто сталкивался с расчетом нормо-часов на СТО, тот поймет, что себестоимость "отсоса" с машиной на полу на порядок ниже замены масла на подъемнике (если фильтр сверху поменять можно), - вот жмоты-пендосы и придумали...
Тут,похоже, имелись в виду металлы как продукт трения пар. Если такие есть, это уже признак и проблема более серьезная, чем процесс замены масла снизу/сверху/сбоку...
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot