Просмотр полной версии : Фотоотчет по замене сцепления
И снизошло на меня "счастие" в выде бробуксовки сцепления (регулировал, хватило на 10 тыков). Итоги подведем (С) Л.Подеревянский
Итак начнем-с! снять защиту, слить масло (с коробки), снять колесо (левое), отвинтить шаровую от рычагов, отвинтить передний рычаг с кронштейном (3 болта, рычаг лежит возле коробки на фото 1979). Когда выняли левую полуось ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! вставить фиксатор для выходного дифференциала, в моем случае бензостойкая шланга была под рукой :) см.фото 1979)
Отвинтить от коробки направляющую от рычага переключения и поддерживающий рычаг жесткости (отсутствующий у ТАЗов 08 :shock: )
снять провода с датчика задней передачи ( чуть не написал педерачи :-D ) и тросик ( в моем случае датчик) спидометра.
Снять старер. А чуть не забыл взять с собой приемник (МП3-плюер, компьтер, матифон, вобщем по вкусу) ибо забыл написать в первом посте (тож интересный сленг :) ) что клеммы от аккума надо откинуть.
Подвязать правую полуось см. фото 1985-1986.
Подвесить двиг ("слава" производителю, что он почти даром привинтил ухо на двиг :evil: ) в моем случае был гараж с тельфером ( есть варианты поддомкратить двиг, опять-же по вкусу :shock: ), приподнять чуток и снять лыжу, и под лыжей направляйку с подушками (подушки проверить :) )
Опустить двиг (вниз) БЕЗ ФАНАТИЗЬМА и снять коробку с помощью какой-то м....
Выжимной снимать ВНИМАТЕЛЬНО!!! и вставить также (сверху и снизу подшипника фикс-пружины, там все понятно). У подшипника в одном месте отсутствует фикс-загиб, то место и ставится в сторону выступа в корпусе кожуха сцепления. Проверить ход подшипника, можно даже смазать направляющие, НО БЕЗ ФАНАТИЗЬМА!!!
Снять корзину (6 болтов) и собственно поменять в зависимости от состояния ( в моем случае обошлось диском и подшипником ). Корзину наживить И ДИСК ОТЦЕНТРОВАТЬ - ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННЫЙ МОМЕНТ (желательно направляйкой если нет, то на глаз), и зажать корзину.
Сборка в обратном порядке. Если диск сцепления отцентрирован нормально, то коробка относительно без проблем устанавливается на историческую родину :-D .
HarleyDavidson
04.12.2009, 09:09
а я менял, не сливая масло и не разбирая дифференциал.
просто откручиваются от рычагов эти штуки,как ты их назвал, снимаются реактивные тяги (1 гайка проще,чем 3 болта), вытаскиваются полуоси из внутр гранат и все.
а дальше все так же
а я менял, не сливая масло и не разбирая дифференциал.
просто откручиваются от рычагов эти штуки,как ты их назвал, снимаются реактивные тяги (1 гайка проще,чем 3 болта), вытаскиваются полуоси из внутр гранат и все.
а дальше все так же
А если полуось выпадет из коробки когда будеш ее (коробку) таскать ( у меня например полуося не фиксируются в коробке)? И прэвэд маслу!!!
Диф я не разбирал, а зафиксировал. Похожее у меня было, когда менял шаровую, и полуось выпала из коробки, и поллитра масла сказали мне прэвэд!
Покорнейше прошу модераторов тему прилепить, ибо азы.
HarleyDavidson
05.12.2009, 09:59
А если полуось выпадет из коробки когда будеш ее (коробку) таскать ( у меня например полуося не фиксируются в коробке)?
тебе повезло. у меня стаканы из коробки не вынимаются просто так. так что, народ, подергайте их, если не вылазят - бог с ними, вытаскивайте трехшип.заодно и глянете на него, смазку смените там, как-то так.
PS: хотя я чето думал, что там стопорные кольца везде стоят
[/quote]// так что, народ, подергайте их, если не вылазят - бог с ними, вытаскивайте трехшип.заодно и глянете на него, смазку смените там, как-то так.//
PS: хотя я чето думал, что там стопорные кольца везде стоят[/quote]
да нет там стопорных колец, с 1994 г. Даж если и есть - лучше вынуть и такую деталь разбирать аккуратно на верстаке. вынимается легко - монтировкой и киянкой, вчера с машины 1990 г снял за 5 минут.
пипец..сколько лишней работы...
п.с. Автор - все намного проще ...на очень много ;-)
Алекс Шульц
07.12.2009, 23:10
пипец..сколько лишней работы...
п.с. Автор - все намного проще ...на очень много ;-)
-давай свой отчетец :)
P.S. кинь в личку или аську технологию замены переднего сральника
P.S. кинь в личку или аську технологию замены переднего сральника
А чего в личку? в ЧаВо такие вещи кидать надобно)))
P.S. кинь в личку или аську технологию замены переднего сральника
А чего в личку? в ЧаВо такие вещи кидать надобно)))
Земена переднего сРальника вот...http://tavria.org.ua/?p=25&m=196 и лежит там давным давно ;)...
Движок 1.3 сенс з завода тіпа експотр пробег 230 000км сьогодні прийшов той сексуальний день коли треба міняти, перший раз треба швидко і якісно, поїхав до майстерні зняли коробку, вручили мені диск і вижимний шукав пів дня так і ненайшов відмінності: вмене на 6 лепестків диск, а там 9, і пружини різнились, якісні закльопки? видно чітко абревіатуру гравіровки? запамятав точно AP ...cota Voliant, купив вижимний 48гр пропозиції звучали, що до диска, від 75гр кооп, завод 150гр, 100-120гр *україна-чехія_словенія*, ще zenz з накладками Valio 110гр і 235гр усилений з корішком *Милитополь* з голограмою заз, но безгравіровки придбав zenz 110гр роздуплився брак, замінив на другий з голограмою заз но безкорішка 111гр не встиг, вийти, з магазина та замітив тріщину на накладці, прийшлось за 235гр поставив завтра буду тести проводить
...cota Voliant у меня стоит (покупал тавра уже с таким) и нетак давно себе менял Алекс Шульц...значит они есть, и найти можно .
Алекс Шульц
15.12.2009, 10:17
Cote Volante, учим родной язык :"))))
ну все равно чего-то я склоняюсь к сцепе от ВАЗ 2108....не дает мне ВИС и Начало спать :)
АнРо: снова у меня что-то со сцепой :(
пипец..сколько лишней работы...
п.с. Автор - все намного проще ...на очень много ;-)
Опиши свой вариант, аж самому интересно стало. :shock:
"min спешл фо ю" ... :D
заехали на яму, выкрутили свечи, сняли АКБ (необязательно), открутили стартер, открутили болты и гайки КПП кроме одного верхнего его оставили закрученым на 2-3 оборота. Открутили кулису и тп. Водвесили двиг, сняли лыжу. Открутили краб с реактивной, открутили рычаг от кузова. Подложили под двиг доску с какой нить колодой на которую мы положим КПП. Выкрутили остальные болты, приопустили двиг пакаон неупрется шкивом гены в крыло, снимаем КПП и ложим ее колоду. Сдвигаем КПП назад (к попе авто) попутно нынимаем шрус и дылку в кпп затыкаем тряпкой, старым шрусом, заглушкой с КПП, да чем угодно. и по максимуму отодвигаем на "попе" авто. и вот Вам корзина :). Становимся под модрочкой авто и откручиваем болты корзины :). если неудобно чтото прокручиваем маховик в удобное положение. Открутили, сменили все что нужно, хоть и сам маховик. Подвинули КПП, приподняли и надели на вал, закрутили вверху один болт, подняли двиг, закрулили все остальные болты и гайку КПП, поставили лыжу, вернули на место краб, рычак, привод кулисы или как там его по умному, вернули назад стартер, тросы сцепы и спида....
И Вот фото...
http://tavria.org.ua/forum/files/__109.jpg
http://tavria.org.ua/forum/files/__181.jpg
"Намного проще" - не сказал бы (в твоем варианте заморочки тож присутствуют), но как альтернативный вариант без ямы и тельфера вполне подходящий - двиг можно и поддомкратить. И не пойму зачем свечи выкручивать? Маховик нормально и так руками можно крутить.
"Намного проще" - не сказал бы (в твоем варианте заморочки тож присутствуют), но как альтернативный вариант без ямы и тельфера вполне подходящий - двиг можно и поддомкратить. И не пойму зачем свечи выкручивать? Маховик нормально и так руками можно крутить.
По первой и подставлял домкрат :)...неустойчиво все выходит, при откручивании может вся конструкция и рухнуть, если неподложить чтото под двиг.
Заморочки есть всегда, Вы попробуйте раз десять за 10 часов снять и поставить КПП, т.е подностью все разобрать и собрать... КПП хоть и маленька но после 5раза снимания уже таковой некажется...неговоря по 10-й. Чем выше она будет лежать тем меньше усилий на сборку. "Ломать не строить".
Выкручивать свечи? , а если прийдется прокрутить маховик? чтоб ненапрягаться :). Прокрутить легко можно на холодную и то невсегда, смотря в каком состоянии двиг.
Поверьте я много способов перепробывал... от полного разбора передка и выниманием КПП, и до разборки по минимум даже невынимания шрус с КПП. Когда сам - лучше минмум разборки, пусть даже это будет неудобно, но на сборку остается больше сил. Да и без ямы точно также разбиралось все..ток с домкратом и подлаживанием брусов.
Алекс Шульц
16.12.2009, 14:12
думаю что без ямы эта операция довольно тяжела...хотя с твои опытом :)
думаю что без ямы эта операция довольно тяжела...хотя с твои опытом :)
Да какой там Саша опыт...от дурной головы нет рукам покоя :-D.
HarleyDavidson
16.12.2009, 15:48
я делал без ямы и тельфера.
технология несколько иная, главное - добиться одного и того же результата
подпирал двигатель,откручивал лыжу и подымал домкратами передок машины
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot