Просмотр полной версии : Magnat Xperience 213 vs Ivolga VHC 5.21 (отчет)
Эйфория от замены штатной таврийской акустики на компонентку Ivolga VHC 5.21 в кик-панельные ящики длилась у меня недолго. Начавшая раздражать резкость твитеров повлекла их замену на ВЧ-излучатели из комплекта Magnat Xperience 213. С верхом стало чуть лучше. Но удовлетворения от звука в своей машине я не получал. О том, что Иволга 5.21 не играет верхний бас, я знал, но ошибочно полагал, что сабвуфер покрывает этот недостаток. Появившийся на фронте внешний усилитель только подчеркнул разбалансированность и нестыковку компонентов системы.
После непродолжительных раздумий были докуплены "икспириенсовские" мидбасы и кроссоверы. К слову, динамики серии Xperience (равно как и остальные компоненты) сделаны очень добротно: литая корзина, покрытый чем-то симпатичным диффузор, внушительный магнит, шикарные клеммы… в общем, приятно в руках подержать.
После 72-часовой "разминки" рассчитал Т-С параметры:
1-й: Fs = 72, Qtc = 0,72, Vas = 4,77;
2-й: Fs = 71, Qtc = 0,7, Vas = 4,8.
Такое соотношение позволяет получить неплохой результат в относительно компактном оформлении (от 4 л), поэтому я решился на изготовление новых кик-панельных ящиков (исполнение старых, делавшихся под Иволгу, объемом 2,8 л, да еще и из нетолстой фанеры, посчитал неприемлемым).
На этот раз мне удалось получить полезный объем около 4,7 л. С правым ящиком была морока…
В ЗЯ указанного объема Спикершоп выдал Fз = 83,2 Гц при полной добротности системы - 0,9. Заполнять ящики даже минимально не решился – СШ показал повышение Fз.
Доворот динамиков в салон (в дополнение к небольшому углу лицевых стенок) получен за счет дополнительных подиумов, полученных из распиленного по диагонали фанерного "бублика" толщиной 4 см. С учетом широкой дисперсии излучения мидбасов серии Xperience, этого вроде как достаточно. К сожалению, расстояние от края динамика до педали сцепления получилось чуть меньше расчетного – пришлось "переучивать" левую ногу.
На свои места ящики встали как влитые, задача о креплении их к кузову отодвинулась на потом.
Твитеры сидят на стойках лобового стекла. Из-за их довольно больших размеров (иволговские были меньше) в подиумах им жить, наверное, не придется.
Первое прослушивание превзошло мои ожидания… Рельеф, атаку, сибилянты и проч. описывать не буду ввиду полного непонимания этих терминов. Но могу сказать, что звук изменился в лучшую сторону кардинальным образом. Заполнился имевшийся с Иволгой провал в диапазоне 80 – 140 Гц. Саб перестал быть оторванным от фронта. На некоторых треках я услышал детали, которых раньше там будто и не было вовсе. Более заметной стала убогость звучания ФМ радиостанций даже в сравнении с "нормальным" (256 kbps) mp3.
Одним словом – подписываюсь под итоговой оценкой акустики Magnat Xperience 213: "Звучит в самом деле здорово!" и всем остальным из http://www.avtozvuk.com/az/Az_0803/HTML/044-070magnat.htm
Большие опасения были у меня насчет влияния низкой чувствительности мидбасов Магната на результирующее звуковое давление. В самом деле - при уровне сигнала с головного устройства 20 из 40 я получил заметно меньшую громкость. Но, если с Иволгой это был предел неискаженного звучания, то с Магнатом я докручиваю громкость ГУ до 40 и искажений не слышу. Наверное, немалую роль здесь отыграло более высокое значение минимального импеданса Магната – 4,3 Ом. У Иволги он равняется 2,5 Ом, а при отключенном ФНЧ и того меньше – 1,4 Ом, что давало приличную нагрузку на усилители и порождало дополнительные искажения.
Звуковое давление неискаженного сигнала получилось достаточным, чтобы на скорости 110 км/ч не слышать шумов от шин, мотора и потока воздуха.
В конечном итоге, я доволен. Надеюсь, что это продлится достаточно долго.
Выражаю огромную благодарность Ботанику, Sevladу, Olddadу и другим за поддержание на форуме правильного отношения к автозвуку, что повлияло и на меня.
P.S. На вопрос жены, о количестве потраченных на новую акустику денег, я "родил" число, предусмотрительно уменьшенное от истины более чем вдвое. И все равно получил в ответ: "лучше б ты не говорил".
P.P.S. А что же с Иволгой, спросите вы ?
Комплект Иволги без ящиков за немного денег продал своему товарищу. Мидбасы будут жить в "упиленных" до 6 литров ящиках от АС Вега в фазоинверторном исполнении под передними сиденьями микроавтобуса Fiat Ducato. По Спикершопу (при Fb= 75 Гц) Fз там будет около 67 Гц (против 142 Гц в моих бывших 2,7 л ЗЯ). Теоретически недурно. А практически – посмотрим.
ну и? чё крутого от того что долбит по батинку?
темболее зимой весь динамик хоть и с сеткой будет в фаршмаке, и я сомневаюсь что очень много места для левой ноги осталось :roll: :lol: :-D 8)
отчет - respect
Но, действительно непонятно, а чего так низко динамики расположены? :roll:
Да, блин, и в самом деле низко. Не хотелось их под торпеду прятать, вот и перестарался.
После непродолжительных раздумий были докуплены "икспириенсовские" мидбасы и кроссоверы.
Ладно-ладно....
Сомневался ты по их поводу наверное больше чем на птичкой :lol:
Теж такі самі динаміки
А как можно договорится их послушать?
В п'ятницю зберемося - побачиш.
Слухати поки що немає що - покищо стоїть "Днепр" :)
В п'ятницю зберемося - побачиш.
Слухати поки що немає що - покищо стоїть "Днепр" :)
Ага! :D :shock: Роста прихвоти с собой! :?
Не буду скрывать, что я пытался сделать ящики, похожие на те, что изготовлены львовской студией. Но не совсем получилось. Да и карпет там пошикарнее смотрится.
Буду тренироваться!
После непродолжительных раздумий были докуплены "икспириенсовские" мидбасы и кроссоверы.
Ладно-ладно....
Сомневался ты по их поводу наверное больше чем на птичкой :lol:
Ну... в общем... да - потребовалось время для консультаций, анализа материалов инета, обдумывания и т.п.
Не буду скрывать, что я пытался сделать ящики, похожие на те, что изготовлены львовской студией. Но не совсем получилось. Да и карпет там пошикарнее смотрится.
Буду тренироваться!
Скажу почти по секрету это не совсем карпет. :-D
Скажу почти по секрету это не совсем карпет. :-D
Ковер?
Почти да, в магазине что для мебельшиков. :D
Если Рост молчит значит правда. :-D
Карпет "Daxx", як тут кажуть, "таврійського" кольору.
А верх теж карпет, але подешевше, його все рівно з-під торпедо не видно. Для здешевлення виробництва.
Здається, когось тут глючить.
Карпет у вас с одного куска.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot