ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Автозвук

Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал"

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22.10.2005, 10:57   #1
Ilya_M
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Magnat Xperience 213 vs Ivolga VHC 5.21 (отчет)

Эйфория от замены штатной таврийской акустики на компонентку Ivolga VHC 5.21 в кик-панельные ящики длилась у меня недолго. Начавшая раздражать резкость твитеров повлекла их замену на ВЧ-излучатели из комплекта Magnat Xperience 213. С верхом стало чуть лучше. Но удовлетворения от звука в своей машине я не получал. О том, что Иволга 5.21 не играет верхний бас, я знал, но ошибочно полагал, что сабвуфер покрывает этот недостаток. Появившийся на фронте внешний усилитель только подчеркнул разбалансированность и нестыковку компонентов системы.
После непродолжительных раздумий были докуплены "икспириенсовские" мидбасы и кроссоверы. К слову, динамики серии Xperience (равно как и остальные компоненты) сделаны очень добротно: литая корзина, покрытый чем-то симпатичным диффузор, внушительный магнит, шикарные клеммы… в общем, приятно в руках подержать.
После 72-часовой "разминки" рассчитал Т-С параметры:
1-й: Fs = 72, Qtc = 0,72, Vas = 4,77;
2-й: Fs = 71, Qtc = 0,7, Vas = 4,8.
Такое соотношение позволяет получить неплохой результат в относительно компактном оформлении (от 4 л), поэтому я решился на изготовление новых кик-панельных ящиков (исполнение старых, делавшихся под Иволгу, объемом 2,8 л, да еще и из нетолстой фанеры, посчитал неприемлемым).
На этот раз мне удалось получить полезный объем около 4,7 л. С правым ящиком была морока…
В ЗЯ указанного объема Спикершоп выдал Fз = 83,2 Гц при полной добротности системы - 0,9. Заполнять ящики даже минимально не решился – СШ показал повышение Fз.
Изображения
Тип файла: jpg ______114.jpg (87.5 Кб, 461 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 22.10.2005, 11:00   #2
Ilya_M
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Magnat Xperience 213 vs Ivolga VHC 5.21 (отчет)

Доворот динамиков в салон (в дополнение к небольшому углу лицевых стенок) получен за счет дополнительных подиумов, полученных из распиленного по диагонали фанерного "бублика" толщиной 4 см. С учетом широкой дисперсии излучения мидбасов серии Xperience, этого вроде как достаточно. К сожалению, расстояние от края динамика до педали сцепления получилось чуть меньше расчетного – пришлось "переучивать" левую ногу.
На свои места ящики встали как влитые, задача о креплении их к кузову отодвинулась на потом.
Твитеры сидят на стойках лобового стекла. Из-за их довольно больших размеров (иволговские были меньше) в подиумах им жить, наверное, не придется.
  Ответить с цитированием
Старый 22.10.2005, 11:01   #3
Ilya_M
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Magnat Xperience 213 vs Ivolga VHC 5.21 (отчет)

Первое прослушивание превзошло мои ожидания… Рельеф, атаку, сибилянты и проч. описывать не буду ввиду полного непонимания этих терминов. Но могу сказать, что звук изменился в лучшую сторону кардинальным образом. Заполнился имевшийся с Иволгой провал в диапазоне 80 – 140 Гц. Саб перестал быть оторванным от фронта. На некоторых треках я услышал детали, которых раньше там будто и не было вовсе. Более заметной стала убогость звучания ФМ радиостанций даже в сравнении с "нормальным" (256 kbps) mp3.
Одним словом – подписываюсь под итоговой оценкой акустики Magnat Xperience 213: "Звучит в самом деле здорово!" и всем остальным из http://www.avtozvuk.com/az/Az_0803/H...-070magnat.htm
Большие опасения были у меня насчет влияния низкой чувствительности мидбасов Магната на результирующее звуковое давление. В самом деле - при уровне сигнала с головного устройства 20 из 40 я получил заметно меньшую громкость. Но, если с Иволгой это был предел неискаженного звучания, то с Магнатом я докручиваю громкость ГУ до 40 и искажений не слышу. Наверное, немалую роль здесь отыграло более высокое значение минимального импеданса Магната – 4,3 Ом. У Иволги он равняется 2,5 Ом, а при отключенном ФНЧ и того меньше – 1,4 Ом, что давало приличную нагрузку на усилители и порождало дополнительные искажения.
Звуковое давление неискаженного сигнала получилось достаточным, чтобы на скорости 110 км/ч не слышать шумов от шин, мотора и потока воздуха.
В конечном итоге, я доволен. Надеюсь, что это продлится достаточно долго.
Выражаю огромную благодарность Ботанику, Sevladу, Olddadу и другим за поддержание на форуме правильного отношения к автозвуку, что повлияло и на меня.

P.S. На вопрос жены, о количестве потраченных на новую акустику денег, я "родил" число, предусмотрительно уменьшенное от истины более чем вдвое. И все равно получил в ответ: "лучше б ты не говорил".

P.P.S. А что же с Иволгой, спросите вы ?
Комплект Иволги без ящиков за немного денег продал своему товарищу. Мидбасы будут жить в "упиленных" до 6 литров ящиках от АС Вега в фазоинверторном исполнении под передними сиденьями микроавтобуса Fiat Ducato. По Спикершопу (при Fb= 75 Гц) Fз там будет около 67 Гц (против 142 Гц в моих бывших 2,7 л ЗЯ). Теоретически недурно. А практически – посмотрим.
  Ответить с цитированием
Старый 23.10.2005, 15:57   #4
BMXer
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию ёпть

ну и? чё крутого от того что долбит по батинку?
темболее зимой весь динамик хоть и с сеткой будет в фаршмаке, и я сомневаюсь что очень много места для левой ноги осталось :roll: 8)
  Ответить с цитированием
Старый 23.10.2005, 16:33   #5
Alexx
 
Alexx
 
Адрес: Черноморск
Сообщений: 3,988
Машина: ZZT23
Длина: 1660мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию Re: ёпть

отчет - respect
Но, действительно непонятно, а чего так низко динамики расположены? :roll:
Alexx вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2005, 09:48   #6
Ilya_M
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re

Да, блин, и в самом деле низко. Не хотелось их под торпеду прятать, вот и перестарался.
  Ответить с цитированием
Старый 24.10.2005, 16:01   #7
Sevlad
 
Адрес: Киев, Теремки
Сообщений: 1,776
Длина: 1220мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Sevlad с помощью ICQ
По умолчанию RE: Magnat Xperience 213 vs Ivolga VHC 5.21 (отчет)

Цитата:
После непродолжительных раздумий были докуплены "икспириенсовские" мидбасы и кроссоверы.
Ладно-ладно....
Сомневался ты по их поводу наверное больше чем на птичкой
__________________
Дорогу осилит идущий
Sevlad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2005, 16:35   #8
Maxnet
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: RE: Magnat Xperience 213 vs Ivolga VHC 5.21 (отчет)

Теж такі самі динаміки
  Ответить с цитированием
Старый 24.10.2005, 17:05   #9
Kosiat
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: RE: Magnat Xperience 213 vs Ivolga VHC 5.21 (отчет)

Цитата:
Сообщение от Maxnet
Теж такі самі динаміки
А как можно договорится их послушать?
  Ответить с цитированием
Старый 24.10.2005, 17:36   #10
Maxnet
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: RE: Magnat Xperience 213 vs Ivolga VHC 5.21 (отчет)

В п'ятницю зберемося - побачиш.
Слухати поки що немає що - покищо стоїть "Днепр"
  Ответить с цитированием
Старый 24.10.2005, 17:54   #11
Kosiat
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: RE: Magnat Xperience 213 vs Ivolga VHC 5.21 (отчет)

Цитата:
Сообщение от Maxnet
В п'ятницю зберемося - побачиш.
Слухати поки що немає що - покищо стоїть "Днепр"
Ага! :shock: Роста прихвоти с собой! :?
  Ответить с цитированием
Старый 25.10.2005, 09:09   #12
Ilya_M
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Теж такі самі динаміки

Не буду скрывать, что я пытался сделать ящики, похожие на те, что изготовлены львовской студией. Но не совсем получилось. Да и карпет там пошикарнее смотрится.
Буду тренироваться!
  Ответить с цитированием
Старый 25.10.2005, 09:13   #13
Ilya_M
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: RE: Magnat Xperience 213 vs Ivolga VHC 5.21 (отчет)

Цитата:
Сообщение от Sevlad
Цитата:
После непродолжительных раздумий были докуплены "икспириенсовские" мидбасы и кроссоверы.
Ладно-ладно....
Сомневался ты по их поводу наверное больше чем на птичкой
Ну... в общем... да - потребовалось время для консультаций, анализа материалов инета, обдумывания и т.п.
  Ответить с цитированием
Старый 25.10.2005, 09:20   #14
Kosiat
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Теж такі самі динаміки

Цитата:
Сообщение от Ilya_M
Не буду скрывать, что я пытался сделать ящики, похожие на те, что изготовлены львовской студией. Но не совсем получилось. Да и карпет там пошикарнее смотрится.
Буду тренироваться!
Скажу почти по секрету это не совсем карпет.
  Ответить с цитированием
Старый 25.10.2005, 09:35   #15
Ilya_M
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: по секрету

Цитата:
Сообщение от Kosiat
Скажу почти по секрету это не совсем карпет.
Ковер?
  Ответить с цитированием
Старый 25.10.2005, 09:46   #16
Kosiat
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: по секрету

Почти да, в магазине что для мебельшиков.
Если Рост молчит значит правда.
  Ответить с цитированием
Старый 25.10.2005, 09:48   #17
Рост ®
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Ніяких секретів

Карпет "Daxx", як тут кажуть, "таврійського" кольору.
А верх теж карпет, але подешевше, його все рівно з-під торпедо не видно. Для здешевлення виробництва.
Здається, когось тут глючить.
  Ответить с цитированием
Старый 25.10.2005, 11:29   #18
Sevlad
 
Адрес: Киев, Теремки
Сообщений: 1,776
Длина: 1220мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Sevlad с помощью ICQ
По умолчанию Карпет у вас с одного куска. (-)

Карпет у вас с одного куска.
__________________
Дорогу осилит идущий
Sevlad вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:28. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.