PDA

Просмотр полной версии : зазоры клапанов


Galaida
11.12.2009, 22:29
имеем тавродвигатель с установленым 317 валом. при установке зазоров на клапанах 0,2-впуск, 0,3-выпуск все замечательно, ровный холостой, тяга с низов, нормальный расход, мягкие тормоза, на холодную никаких проблем, разрежение во впускном колекторе 310мм, GobXX=68, часовой расход около литра, обороты xx=930.
но немножко громко работает ГРМ, немного постукивают клапана.
ставим зазоры: впуск - 0,15, выпуск 0,25 и начинается, на холодную еле работает - утром двоит!! пропуски воспламенения, полностью пропадают низа! ватные тормоза с тугой педалью из-за разрежения во впускном колекторе 410-420мм!! никакие ругулировки топливоподачи не помогают. ровный холостой и давление на впуске нормальноепоявляюся аж на 1300-1400 оборотов!! немного исправила ситуацию разрезная с проворотом вала в опережение на 4-5 градусов, но все равно не так как при больших зазорах! в итоге двиг работает более менее нормально на оборотах хх=950, GobXX=68, распредвал в опережениее на 6 градусов, давление на впуске 360мм.
пока в планах попробовать вернуть выпуск на 0,3.

кто что думает по этому поводу? предлогайте идеи? выслушаю любые мнения!

гаврюха
12.12.2009, 11:47
Думаю, стоит попробовать изменить регулировку лишь выпуска - до 0.25. Впуск оставить 0,2. 0,3 - для выпуска- несколько сомнительно, ведь и в мануале 0,27 - 0,3. Во всяком случае, -0,3 -непроходной... Считаю, повышенный шум ГРМ идёт у тебя из-за выпускных.

Evgeniy
12.12.2009, 14:35
по мануалу:
впуск 0,13-0,17 мм
выпуск 0,28-0,32 мм

Pavel
12.12.2009, 16:53
по мануалу:
впуск 0,13-0,17 мм
выпуск 0,28-0,32 мм

Покажте мнещуп под 0,13 или 0,28! Я всем ставлю впуск 0,15, выпуск 0,3!

Evgeniy
12.12.2009, 19:41
Pavel, ты не оригинален...
разговор вообще не о щупах, а о зазоре. У топикстартера - 0,2мм. По мануалу - 0,15(+/-0,2) мм. и 0,30(+/-0,2) мм Улавливается связь? Грубо говоря... 0,2 мм - это допуск на криворукость мастера.
По поводу чем - есть даже такие измерительные инструменты индикаторного типа.
В крайнем случае есть методика выставления зазоров по количеству оборотов регулировочного винта коромысла.

Pavel
12.12.2009, 19:47
Pavel, ты не оригинален...
разговор вообще не о щупах, а о зазоре. У топикстартера - 0,2мм. По мануалу - 0,15(+/-0,2) мм. и 0,30(+/-0,2) мм Улавливается связь? Грубо говоря... 0,2 мм - это допуск на криворукость мастера.
По поводу чем - есть даже такие измерительные инструменты индикаторного типа.
В крайнем случае есть методика выставления зазоров по количеству оборотов регулировочного винта коромысла.

И снять голову для регулеровки :-D
Лучше недожать клапан, чем пережать!

Evgeniy
12.12.2009, 19:50
И снять голову для регулеровки :-D
Лучше недожать клапан, чем пережать!
А вот здесь я с тобой абсолютно согласен. но на разных машинах свое "пережать". И эти "пережать" существенно между собой отличаются. Поищи на форуме, вопрос обсасывался сильно.

Pavel
12.12.2009, 20:28
И снять голову для регулеровки :-D
Лучше недожать клапан, чем пережать!
А вот здесь я с тобой абсолютно согласен. но на разных машинах свое "пережать". И эти "пережать" существенно между собой отличаются. Поищи на форуме, вопрос обсасывался сильно.

Шо там искать! Каждый сделает по своему!
Я предпочитаю недожать так как свечи потом чернеют!

Evgeniy
12.12.2009, 20:31
Объяснишь сам или тебя попросить?

Pavel
12.12.2009, 20:41
Что объяснить???

Evgeniy
12.12.2009, 20:48
Шо там искать! Каждый сделает по своему!
Я предпочитаю недожать так как свечи потом чернеют!
связь между "недожать" и "чернееют" обьясни!

Vadim_k
14.12.2009, 11:58
А-ААА-А-АА, ситуация как у топикстартера. :cry: :cry:
Была сделана другая ГБЦ (завтулен 317 распредвал, новая ось с коромыслами, новые направляющие клапанов, новый выпускной коллектор и б/у впускной. Коллектора совмещены с ГБЦ путем снятия лишнего метала, в ГБЦ немного расточены каналы(без фанатизма).
Зазоры выставлены по мануалу(0,15-0,3).
на холодную еле работает - утром двоит!! пропуски воспламенения, полностью пропадают низа!
Все точно так-же.
Сначала грешил на то, что плохо сделали ГБЦ (направляющая-клапан) или плохая прокладка под ГБЦ. Проверил компрессию - 10-11 во всех цилиндрах, отпало. Заменил крышку трамблера и бегунок - эффекта нет. Карбюратор и свой крутил и ставил другой - нифига. Менял прокладки под карбом - нифига. Поменял свечи (НЖК) - нифига. Сегодня еще думаю купить новые ВВ провода. Если не поможет, то придется ставить старую ГБЦ назад. :cry:
Вчера при -6 еле завел. Сегодня(-11 утром) пришел на работу пешком. Даже не пытался скотинку мучить.
Может на 317 МеМЗе другие зазоры нужны, или порядок регулировки клапанов другой?
Еще заметил такую особенность. При регулировке клапанов, когда проворачиваю за колесо КВ с РВ нет характерного шипения в цилиндрах. А на старой ГБЦ было. Может на 317 РВ так и должно быть. А может вообще РВ браковый.
Это просто писец какой-то, жена пилит вторую неделю, сам уже по ночам вторую неделю не сплю.
Хотел как лучше, а получилось как всегда.

VDM
14.12.2009, 22:43
Я на своей поставил зазора ВП 0.2 ВЫП 0.4 (машина на газу клапана всегда как бы "зажимаются") дак вот машинка лучше себя чувствует! По громкости работы звук стал чуть громче впределах допуска. Стала по эластичнее. И еше спал "вой" под нагрузкой когда едиш в гору и давиш газ в пол. Может у каждого движка свои зазоры?

Vadim_k
15.12.2009, 09:47
Еще заметил такую особенность. При регулировке клапанов, когда проворачиваю за колесо КВ с РВ нет характерного шипения в цилиндрах.
Забираю свои слова обратно. Вчера вечером проверял зазоры, так при проворачивании шипение есть. Зазоры на всех клапанах больше. На впускных 0,2 , на выпускных 0,35. Правда температура в гараже была -6. Пробовал ремень на 1 зуб туда-сюда. Ситуация к лучшему не изменилась. Сегодня вечером попробую поменять впускной коллектор. Может он какой-то не кондиционный попался не разборке. Или я его сильно расточил. Так нет же, зеркало не наводил. Скруглил выступы на входе и совместил каналы. Не знаю что и думать. Если замена коллектора не улучшит ситуацию, то буду ставить назад стоковую ГБЦ со стоковым РВ.

Ihor_L
15.12.2009, 11:45
Vadim_k

я думаю что сами по себе зазоры влиять не должны так сильно что машина не заводится, тут наверное дело в том что новое ГБЦ дольше держит клапана открытыми и из-за этого у тебя просто не переобогащается смесь, попробуй уменьшить зазор во-второй камере до 0-ля и уменьшить приоткрывание заслонки подсоса с 2 до 1,5 или до 1мм

Vadim_k
15.12.2009, 14:02
я думаю что сами по себе зазоры влиять не должны так сильно что машина не заводится,
Та и я о том же, но топикстартер утверждает обратное. Мне не составило особого труда это проверить.
попробуй уменьшить зазор во-второй камере до 0-ля
Так там и так почти 0. Не думаю что это чем-то поможет.
уменьшить приоткрывание заслонки подсоса с 2 до 1,5 или до 1мм
Что-то не понял. Но данным литературы зазор должен быть 2,7, а ты говоришь о 2. Или я что-то не понял?
тут наверное дело в том что новое ГБЦ дольше держит клапана открытыми и из-за этого у тебя просто не переобогащается смесь,
Мне кажется что с точностью до наоборот. Дольше открыт - больше смеси. Хотя х.з.
Повторюсь еще раз, грешу на "кривой" впускной коллектор.

Ihor_L
15.12.2009, 20:12
тут наверное дело в том что новое ГБЦ дольше держит клапана открытыми и из-за этого у тебя просто не переобогащается смесь,
Мне кажется что с точностью до наоборот. Дольше открыт - больше смеси. Хотя х.з.

ты случайно не приболел? богатая смесь это когда топлива больше чем кислорода, а бедная наоборот


попробуй уменьшить зазор во-второй камере до 0-ля
Так там и так почти 0. Не думаю что это чем-то поможет.

а ты попробуй вторую камеру ладошкой закрой на холостом ходу и поймешь потом подсасывает воздух через нее или нет

уменьшить приоткрывание заслонки подсоса с 2 до 1,5 или до 1мм
Что-то не понял. Но данным литературы зазор должен быть 2,7, а ты говоришь о 2. Или я что-то не понял?

ниже на картинке речь идет об зазоре В

Vadim_k
16.12.2009, 17:44
Vadim_k писал(а):Ihor_L писал(а):тут наверное дело в том что новое ГБЦ дольше держит клапана открытыми и из-за этого у тебя просто не переобогащается смесь,

Мне кажется что с точностью до наоборот. Дольше открыт - больше смеси. Хотя х.з.

ты случайно не приболел? богатая смесь это когда топлива больше чем кислорода, а бедная наоборот
Согласен, сморозил глупость. Выкручивал свечи вчера, черные шо пипец. Значит смесь таки переобогащенная.
а ты попробуй вторую камеру ладошкой закрой на холостом ходу и поймешь потом подсасывает воздух через нее или нет
Логично.
ниже на картинке речь идет об зазоре В
Откуда картинка?

Я руководствовался той, что ниже.

З.Ы. Вчера вечером поменял ГБЦ, ситуация к лучшему практически не изменилась. Смеюсь и плачу одновременно.

Ihor_L
16.12.2009, 23:40
Я руководствовался той, что ниже.


если я не ошибаюсь то этот зазор расчитан под объем двигателя или 1,5 или 1,3 но не 1,1 и не 1,2, я на личном опыте убедился что правильный зазор 2 и как пример сегодня тачка при -25 завелась без проблем так что книгу "тафрия как геморой" считаю правильной

насчет афтара хз книга перешла мне в подарок без облошки

а свечи это эще не факт вед когда холодно бензин не испаряется и смесь бедная относительно паров бензина, а относительно количества топлива залитого в цилиндр может быть и перенасыщенной

Vadim_k
17.12.2009, 11:18
если я не ошибаюсь то этот зазор расчитан под объем двигателя или 1,5 или 1,3 но не 1,1 и не 1,2, я на личном опыте убедился что правильный зазор 2 и как пример сегодня тачка при -25 завелась без проблем так что книгу "тафрия как геморой" считаю правильной
Таки ты оказался прав. Вчера вечером выставил и себе зазор 2 (+- 0,1). Сегодня утром(-13) завелась со второго раза и обороты нормально держит. Еще немного больше сделаю открытие дроссельной заслонки и должно бы быть все вообще гуд. А то вроде как немного не хватает оборотов.
Кстати в Фучаджи тоже указан зазор 2мм. Наверное с расчетом на "кривой" впускной коллектор. Значит в данном вопросе Фучаджи рулит, а все остальное в топку.

Алекс Шульц
17.12.2009, 11:42
Vadim_k

я думаю что сами по себе зазоры влиять не должны так сильно что машина не заводится, тут наверное дело в том что новое ГБЦ дольше держит клапана открытыми и из-за этого у тебя просто не переобогащается смесь, попробуй уменьшить зазор во-второй камере до 0-ля и уменьшить приоткрывание заслонки подсоса с 2 до 1,5 или до 1мм

-зазор во второй камере вообще лучше не трогать.
в свое время уменьшал зазор воздушной заслонки меньше паспортного, хотя это и геморно.

Ihor_L
17.12.2009, 11:54
-зазор во второй камере вообще лучше не трогать.


если оставить паспортный то холостой отрегулировать просто нереально, так как воздуха больше чем нужно, а при занижении со бензина становится так мало что он вытекает каплями и поучаем переодический ДЫР

Алекс Шульц
17.12.2009, 12:11
-зазор во второй камере вообще лучше не трогать.


если оставить паспортный то холостой отрегулировать просто нереально, так как воздуха больше чем нужно, а при занижении со бензина становится так мало что он вытекает каплями и поучаем переодический ДЫР

-наоборот, при закрытии заслонки во второй камере получаем проблем с ХХ - это еще АнСансей говорил.
как это "больше чем нужно"? это заводская регулировка для сбалансированной системы.
зачем занижать СО? есть паспортные данные по СО, которым и нужно следовать. 0,6-1% СО (чисто карб, без влияния сапуна) - это злотая середина по токсичности и расходу. нафик делать ниже?

Ihor_L
17.12.2009, 13:49
зачем занижать СО? есть паспортные данные по СО, которым и нужно следовать. 0,6-1% СО (чисто карб, без влияния сапуна) - это злотая середина по токсичности и расходу. нафик делать ниже?

воздуха ОЧЕНЬ МНОГО холостой 1500 заслонка первой камеры закрыта в 0, понижаешь СО получается что падают обороты и начинает колбасить двигатель, закрываешь рукой вторую камеру двигатель заглох - вывод убрать зазор до 0-ля, после чего настраиваем холостой ход играючи болтами качества количества без каких либо проблем хоть 700 хоть 900

Алекс Шульц
17.12.2009, 14:01
зачем занижать СО? есть паспортные данные по СО, которым и нужно следовать. 0,6-1% СО (чисто карб, без влияния сапуна) - это злотая середина по токсичности и расходу. нафик делать ниже?

воздуха ОЧЕНЬ МНОГО холостой 1500 заслонка первой камеры закрыта в 0, понижаешь СО получается что падают обороты и начинает колбасить двигатель

-конечно будет колбасить, что мешает выставить нормальный зазор во второй камере? нивовский слоник?

Ihor_L
17.12.2009, 14:05
-конечно будет колбасить, что мешает выставить нормальный зазор во второй камере? нивовский слоник?


зачем его выставлять? если со временем заслонка вобще уже не закрывает и уменьшение меньше 0,05 как по мне это уже ближе к 0лю

Алекс Шульц
17.12.2009, 14:06
-конечно будет колбасить, что мешает выставить нормальный зазор во второй камере? нивовский слоник?


зачем его выставлять? если со временем заслонка вобще уже не закрывает и уменьшение меньше 0,05 как по мне это уже ближе к 0лю

-"щель, чуть видимая на свет" - этого достаточно.

Ihor_L
17.12.2009, 14:56
-"щель, чуть видимая на свет" - этого достаточно.
а ты думаешь что если закрыть заслонку полностью то этой щели не будет?

Алекс Шульц
17.12.2009, 15:17
-"щель, чуть видимая на свет" - этого достаточно.
а ты думаешь что если закрыть заслонку полностью то этой щели не будет?

-я думаю что надо удостовериться, а не предполагать. Иначе бы в мурзилках бы не писали про это.

Storag
17.12.2009, 19:35
Гы, у 412 москвича впуск и выпуск 0,2 :-D

Ihor_L
18.12.2009, 11:35
-"щель, чуть видимая на свет" - этого достаточно.
а ты думаешь что если закрыть заслонку полностью то этой щели не будет?

-я думаю что надо удостовериться, а не предполагать. Иначе бы в мурзилках бы не писали про это.

в мурзилках пишется про новый солекс, а тот что уже немного поработал имеет уже сам по себе достаточные щел и со временем они настолько увеличиваются что спасает только новая заслонка

Storag
18.12.2009, 13:33
А ну, расскажи, что там в заслонке изнашивается, что ее надо менять? ;-)

tavric
13.04.2014, 20:17
в связи с подорожанием топлива решил настроить свою машину для экономичной езды без финансовых вложений. имея сканматик я уменьшил Gob со 170 до 130, а вот Gob ХХ меньше 60 без потери стабильности холостых не получается. дроссель у меня от 2112(увеличенный по сравнению с 317). ДК нету, контролер микас 7,6. и размышляя по этому поводу, пришел к выводу что для стабильной работы мотора на низких оборотах и на обедненной смеси клапана должны открываться позже, меньше и на меньшее время, то есть зазоры клапанов для езды на низких оборотах должны быть больше, (более узкие фазы газораспределения), а для езды на высоких оборотах зазоры должны быть меньше, (более широкие фазы) . кстати на 317 распредвалу более широкие фазы, он лучше проявляет себя на высоких оборотах, а на холостых он проявит себя хуже. 317 дроссель же меньше 2112, который ставили до 2008 года, так как меньшая проходная способность дросселя позитивно сказывается на низких оборотах. и еще думаю в ресивер вставить какое-то приспособление для лучшего завихрения воздуха(что-то похожее, как у ваз 21074).
вижу, что тема старая, но, как по мне очень актуальная. рад буду пообщаться на это тему с форумчанами, которым тоже приходили такие мысли в голову.

кук
13.04.2014, 20:20
С этим вам бы в Тюних...

michelzaz
13.04.2014, 20:55
та куда больше ,делать зазоры они и так большлье

а после нагрева ищё больше

tavric
13.04.2014, 21:01
та куда больше ,делать зазоры они и так большлье



я имел ввиду максимально допустимые то есть 0,15 +- 0,05 это 0,20

michelzaz
13.04.2014, 21:07
так понял руки чешутся покрутить

себе делаю 0.1 0.15

кук
14.04.2014, 07:24
я имел ввиду максимально допустимые то есть 0,15 +- 0,05 это 0,20

А где это такие допуски прописаны? всегда вроде +/- 0,02 мм было?

СБорисов
20.04.2014, 23:51
Да, с 317 валом геморой еще тот, надо себе с зазорами по играться, но крутит веселее. У 412 зазоры к стати по 0.15 в круговую. Набор советских щупов есть у меня, начинается с 0.02 и до 0.5 для регулировки на тазике 08.

ваняТАЙ
30.04.2014, 22:20
а кто подскажет как влияют зазоры клапанов на расход?и влияют-ли?

tavric
30.04.2014, 22:38
а кто подскажет как влияют зазоры клапанов на расход?и влияют-ли?

больше зазор - лучше тяга ни низах, меньше зазор - лучше на средних и высоких оборотах. но основной пробег мы наматываем на высоких и средних оборотах, а на низах пробеги то небольшие...

Арт.13
01.05.2014, 08:51
а кто подскажет как влияют зазоры клапанов на расход?и влияют-ли? Если регулировки в пределах заводских допусков, то разницу в расходе не почувствуете. Если клапана "поджаты" - расход увеличится. Даже, если компрессометр ничего плохого не увидит.