PDA

Просмотр полной версии : Енергозбережение акумулятора


Володимир
18.12.2009, 15:22
Посоветуйте какой вариант будет лучше. Сейчас зима, машиной выезжаю приблизительно раз в неделю, а если и чашче то поездки короткие, при заводке акумулятор по чуть-чуть сажается а возобновится не успевает. Поэтому появилась идея поставить его на постоянную подпитку. Вариант один, выпрямитель, а дальше подключение акумулятора через маленькую лампочку от подфарника, или вариант второй, после выпрямителя поставить стабилизатор напряжения на 13В. У меня инжектор, клемы акумулятора думаю не снимать.

skipper
18.12.2009, 16:08
Спасает буферный режим постоянным напряжением 2,21 В/банку и на круглосуточно, если не страшно. Аккумулятор будет доволен и прозимует без потерь, как мишка в берлоге.

Ihor_L
18.12.2009, 16:23
Посоветуйте какой вариант будет лучше. Сейчас зима, машиной выезжаю приблизительно раз в неделю, а если и чашче то поездки короткие, при заводке акумулятор по чуть-чуть сажается а возобновится не успевает. Поэтому появилась идея поставить его на постоянную подпитку. Вариант один, выпрямитель, а дальше подключение акумулятора через маленькую лампочку от подфарника, или вариант второй, после выпрямителя поставить стабилизатор напряжения на 13В. У меня инжектор, клемы акумулятора думаю не снимать.

любое напряжение от 13,9 и не больше 14,56-0,024Т

а не проще купить упс гривен за 200-300 и вместо штатного аккума подключить в бортовую сеть?

skipper
18.12.2009, 16:35
При напруге 2,32 на банку (13,9 В на ак) и выше будет идти процесс зарядки, а это не есть гуд для дительной подпитки. Постепенно ак наберёт положенную ёмкость и начнутся необратимые процессы.

Володимир
18.12.2009, 16:41
При напруге 2,32 на банку (13,9 В на ак) и выше будет идти процесс зарядки, а это не есть гуд для дительной подпитки. Постепенно ак наберёт положенную ёмкость и начнутся необратимые процессы.Я исхожу из того что при 100% зарядки напряжение на клемах акумулятора (Равновесное напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), В, при различных температурах) при температуре от -10 до +10 должно быть в пределах 12,90-13,10 В. Так что думаю надо включать 13 вольт.

skipper
18.12.2009, 16:43
13,26 В если очень точно и нет проблем.

Ihor_L
18.12.2009, 16:52
При напруге 2,32 на банку (13,9 В на ак) и выше будет идти процесс зарядки, а это не есть гуд для дительной подпитки. Постепенно ак наберёт положенную ёмкость и начнутся необратимые процессы.

на упсах стоят аккумы подпитанные 13,8-13,9В и по 2-3 года отжывают без проблем

у тебя есть формула зависимости напряжения для аккумулятора работающего в режиме буфера? для работы заряд-разряд это 14,56-0,024, а вот для буферного не помню но вроде помнится что 13,9в - буфер а 14,4в для заряда

skipper
18.12.2009, 21:07
Для кислотных 2,21 на банку и работают в таком режиме 15-25 лет в устройствах связи без особого напряга.

Khrap2008
18.12.2009, 21:17
Посоветуйте какой вариант будет лучше. Сейчас зима, машиной выезжаю приблизительно раз в неделю, а если и чашче то поездки короткие, при заводке акумулятор по чуть-чуть сажается а возобновится не успевает. Поэтому появилась идея поставить его на постоянную подпитку. Вариант один, выпрямитель, а дальше подключение акумулятора через маленькую лампочку от подфарника, или вариант второй, после выпрямителя поставить стабилизатор напряжения на 13В. У меня инжектор, клемы акумулятора думаю не снимать.
Поставить правильный РН и будет успевать

ivg
18.12.2009, 21:27
Купи любой китайский дешевый блок питания на 2-4 вт и 12в (в виде увеличенной вилки) и пусть все время заряжается. Ток заряда в 150 ма будет медленно его заряжать и такой маленький ток не сможет причинить ему вреда

19.12.2009, 11:13
И как ему помогут 12 В,когда он сам по себе должен иметь хотя-бы 12,6В ?

ivg
19.12.2009, 11:59
обычно такие зарядные дают 15 -17 в без нагрузки и соответственно 12 в с нагрузкой :-D

andreybelov
19.12.2009, 12:06
Сейчас заряжаю дома аккум током 0.3-0.4А, напряжение потихоньку растёт. До какого напряжения доводить?

andreybelov
19.12.2009, 12:09
сори за дезуху, когда снял с машины то было 12.2В и ток 0.35А, сейчас напряжение 13.3, ток 0.22А. До какого напряжения заряжать?

Out_law
19.12.2009, 12:49
сори за дезуху, когда снял с машины то было 12.2В и ток 0.35А, сейчас напряжение 13.3, ток 0.22А. До какого напряжения заряжать?
Заряжают не до напряжения. Нужно мерять плотность электролита. Должно быть 1,25-1,27, а про напряжение уже вроде писали - 12,7.

Out_law
19.12.2009, 12:53
Посоветуйте какой вариант будет лучше. Сейчас зима, машиной выезжаю приблизительно раз в неделю, а если и чашче то поездки короткие, при заводке акумулятор по чуть-чуть сажается а возобновится не успевает. Поэтому появилась идея поставить его на постоянную подпитку. Вариант один, выпрямитель, а дальше подключение акумулятора через маленькую лампочку от подфарника, или вариант второй, после выпрямителя поставить стабилизатор напряжения на 13В. У меня инжектор, клемы акумулятора думаю не снимать.
Короче купил себе замечательный прибор - китайская зарядка для аккумуляторов. Заряжает медленно, но уверенно. Полный автомат, включил в сеть и пошел. Достоинство - электролит не кипит вообще.

andreybelov
19.12.2009, 13:00
ну в машине заряжается до напряжения, 14.1В и пофиг плотность электролита

Out_law
19.12.2009, 13:07
ну в машине заряжается до напряжения, 14.1В и пофиг плотность электролита
14,1 - это напряжение генератора, после того как ты заглушишь машину оно падает до 12,3-12,7 - это напряжение аккумулятора.

А вот зимой плотность электролита совсем не пофиг, если она перед морозами будет низкой - он тупо сядет и машина не заведется. А если совсем низкой, то замерзнет нах...

19.12.2009, 13:13
Да он отчасти прав- генератору таки пофиг,есть там норма или нет.Не пофиг только АКБ и владельцу,если он хочет сохранить и АКБ и бабло.
А касательно такого режима подзаряда,не уверен,что это лучший вариант.

Out_law
19.12.2009, 13:22
А касательно такого режима подзаряда,не уверен,что это лучший вариант.
Ну а почему? Напряжение заряда он поддерживает, ток регулирует, заряжает неспеша, т.е. перезаряда не должно быть. Ним можно аккум поддерживать в бодром режиме даже если и месяц не ездить.
Как вариант для топикстартера - отлично!!!

andreybelov
19.12.2009, 14:23
у него видимо нет имени :evil:

skipper
19.12.2009, 14:59
А касательно такого режима подзаряда,не уверен,что это лучший вариант.
Ну а почему? Напряжение заряда он поддерживает, ток регулирует, заряжает неспеша, т.е. перезаряда не должно быть. Ним можно аккум поддерживать в бодром режиме даже если и месяц не ездить.
Как вариант для топикстартера - отлично!!!
Режим заряда постоянным током здесь не приемлем.
Только постоянное напряжение = 13,26В и хоть на 25 лет, а акумулятор сам выберет себе тот ток, который ему необходим при заданой напруге.

andreybelov
19.12.2009, 16:00
А касательно такого режима подзаряда,не уверен,что это лучший вариант.
Ну а почему? Напряжение заряда он поддерживает, ток регулирует, заряжает неспеша, т.е. перезаряда не должно быть. Ним можно аккум поддерживать в бодром режиме даже если и месяц не ездить.
Как вариант для топикстартера - отлично!!!
Режим заряда постоянным током здесь не приемлем.
Только постоянное напряжение = 13,26В и хоть на 25 лет, а акумулятор сам выберет себе тот ток, который ему необходим при заданой напруге.
тоесть если в машина генератор даёт 14.1В то аккум на машине может перезарядиться если ехать 5-10 часов подряд и не глушить машину при остановках? или на гонках леман 24 часа

skipper
19.12.2009, 16:18
На то в машине и есть подзаряд аккумулятора с учётом завести, освещение дальний/ближний, вентилятор печки, музыка и пр. потребители. Речь идёт о длительном хранении в боевом состоянии (неделя - месяц...). Не факт, что ты будешь ехать неделю (к примеру) не глушить и у тебя не закипит. Напряжение 2,35В/на банку вполне нормальное для состояния - заряд и начала реакции выделения водорода.

andreybelov
19.12.2009, 16:38
вобщем у меня напряжение остановилось на отметке 13.3В и ток 220мА и несколько часов не изменяется.

творческая личность
19.12.2009, 16:45
вобщем у меня напряжение остановилось на отметке 13.3В и ток 220мА и несколько часов не изменяется.
Снимай! Померяй плотность. А вообще вверху же написали нормальное напряжение... хочешь чтобы электролит закипел? :?

skipper
19.12.2009, 17:06
вобщем у меня напряжение остановилось на отметке 13.3В и ток 220мА и несколько часов не изменяется.
У тебя изначально выбран малый ток заряда (может слабый выпрямитель).
А попробуй такой вариант подзарядного:
Он, конечно, не может заменить «полноразмерное» зарядное устройство, но вполне годится для «добавления» за полтора – двое суток работы 20–22 ампер-часов, потерянных батареей.

Это выпрямитель, собранный из четырех диодов типа Д7 с индексом Д, Е или Ж и обычной лампы, ограничивающей зарядный ток (см. схему). При напряжении 220 В и лампе 100 Вт вы получите зарядный ток величиной около 0,5 А, а при 127 В для этого понадобится лампа мощностью 60 Вт.

Поскольку сопротивление аккумулятора во много раз меньше, чем у лампы, напряжение на его клеммах практически определяется номинальным напряжением батареи и степенью ее заряженности. Поэтому подзарядник можно применять и для восстановления 6-вольтовых мотоциклетных батарей.
Устройство проверено на практике.

andreybelov
19.12.2009, 17:26
ареометра нету, пускай постоит, может дсульфатация произойдёт :-D

19.12.2009, 17:35
Во-первых,у таких диодов ток 0,3 ампера.
Во-вторых нельзя такую схему рекомендовать никому,кроме автора- вытянутые ноги покажут направление выноса тела...Тем более подключать такое к авте. ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ТРАНСФОРМАТОР!!!
В-третьих ненужная идея забрела в дебри - нормальный,хоть один цикл разряд/заряд раз в месяц поддержит АКБ лучше,чем эти все подпитки. Не такие и большие сейчас токи саморазряда,а если ток таки большой,то АКБ надо или нормально лечить или выбросить.
Не расчитаны стартерные АКБ на такое,не любят,поэтому их и не ставят нормальные конструкторы в буферный режим.
Впрочем,продолжайте.Интере сно.

andreybelov
19.12.2009, 18:33
надо было ехать, снял акб с зарядки, поставил на машину и она уверенно завела при -10 1.3 карб с минералкой

skipper
19.12.2009, 19:43
Во-первых,у таких диодов ток 0,3 ампера.
Во-вторых нельзя такую схему рекомендовать никому,кроме автора- вытянутые ноги покажут направление выноса тела...Тем более подключать такое к авте. ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ТРАНСФОРМАТОР!!!
В-третьих ненужная идея забрела в дебри - нормальный,хоть один цикл разряд/заряд раз в месяц поддержит АКБ лучше,чем эти все подпитки. Не такие и большие сейчас токи саморазряда,а если ток таки большой,то АКБ надо или нормально лечить или выбросить.
Не расчитаны стартерные АКБ на такое,не любят,поэтому их и не ставят нормальные конструкторы в буферный режим.
Впрочем,продолжайте.Интере сно.
Технику безопасности никто не отменял и, конечно, нужно понимать, что подключено без гальванической развязки с вытекающими последствиями.
К сожалению, всё это не от хорошей жизни, и схему привёл как пример для тех, для которых на безрыбье и рак рыба или попали в экстремальные ситуации.
Легче всего купить навый аккумулятор и забыть о проблеме.
Буферные аккумуляторы не могут быть стартерными (это понятно), ну почему стартерные не могут находится в буфере - объясните.

20.12.2009, 12:09
1- в физике/химии данных процессов и проблем не разбирался,надобности не было особой.
Но:...основным недостатком постоянного подзаряда является то,что он ускоряет процесс коррозии решеток положительных электродов...(с) Стартерные аккумуляторные батареи.Справочник.М.Транс орт.
Думаю,в буферных АКБ приняты специальные меры и против этого,и других факторов,в т.ч. выделения газа,активного,при достижении полного заряда.
2- многолетний опыт работы в геофизике и геологии с различной автономной аппаратурой в то время,когда о буферных АКБ и не мечтали. Только вульгарные щелочные терпели такое достаточно долго.
ПыСы- в 1985-м году получили из Италии системы с бесперебойниками,дающими синус на выходе.Стояли там немецкие гелевые АКБ,в силу социалистических(везли их и морем и поездом из Италии в Жданов,затем в Брест,затем в Одессу почти год) и технологических( перерыв между циклами заряда не более 6-ти месяцев)проблем,они умерли в процессе доставки из Италии в Одессу. Попытка поменять их на близкие по емкости стартерные ничего не дала- у них разные характеристики при заряде и разряде и электроника бесперебойника просто отключала все.

skipper
20.12.2009, 17:43
Акумуляторы стартерные относятся к батареям, работающим в смешаном режиме.
Подробнее о класификации, может кому интересно:
Классификация свинцово-кислотных батарей по мнению Д.А. Хрусталева
Для того чтобы легче разобраться в многообразии свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, можно использовать принцип деления их на группы по режиму эксплуатации и по технологии изготовления.

По режиму эксплуатации аккумуляторные батареи делятся на три группы:

1. Батареи для работы в буферном режиме, когда батарея работает в буфере с основным источником напряжения, например сетевым блоком питания. При этом основное ее назначение - резервный источник питания. Периоды разряда батареи по сравнению с периодами заряда непродолжительны. Большую часть времени она постоянно подзаряжается. В буферном режиме работают батареи резервного питания базовых станций мобильной связи, АТС, сетевые коммутаторы провайдеров Интернет, источники бесперебойного питания персональных компьютеров и серверов (UPS) и т.д.

2. Батареи для работы в циклическом режиме, который характерен их разрядом в течение какого-то времени и последующим зарядом. Циклический режим работы аккумуляторных батарей используется гораздо реже, чем буферный. Примером такого режима можно назвать работу электротранспорта и устройств с автономным питанием: в течение рабочего дня происходит разряд тяговых батарей или батарей питания, а после его окончания эти батареи ставят на заряд.

3. Батареи для работы в смешанном режиме, например, автомобильные батареи.

По конструкции свинцово-кислотные аккумуляторные батареи можно разделить на батареи с жидким электролитом - обслуживаемые и необслуживаемые - и батареи с регулируемыми клапанами (VLRA - Valve Regulated Lead Acid batteries) - с увлажненными сепараторами и с гелевым электролитом.

Володимир
21.12.2009, 10:11
Поставить правильный РН и будет успеватьРН нормальный на ХХ 800 об со всеми энергопотребителями держит 13.9 В, просто акумулятор виват, и если неделю стоит на морозе напряжение падает до 12.22 В, раньше на старой машине стояла иста стандарт, так я за три года вообще не имел понятия что её нужно заряжать.

Khrap2008
06.01.2010, 23:44
РН нормальный на ХХ 800 об со всеми энергопотребителями держит 13.9 В, просто акумулятор виват, и если неделю стоит на морозе напряжение падает до 12.22 В, раньше на старой машине стояла иста стандарт, так я за три года вообще не имел понятия что её нужно заряжать.
Если 13,9 В недостаточно для восстановления заряда чудо-аккума Виват, значит нужно поднять :)
На морозе все физико-химические процессы замедляются, в т.ч. и саморазряд.
Если аккум саморазряжается чрезмерно быстро, стоит подумать о замене, или опять таки форсировать повышенным напряжением, чтобы доработал.

leo_root
07.01.2010, 11:25
мой уверенно крутит при напруге до 12,7, но стараюсь при коротких поездках держать напряжение на генераторе не ниже 13,8..попеременно использую обогрейку стекла, печку..вечером приезжаю на клеммах 13,6-13,9 на утро на клеммах в зависимости от мороза -15 -10 13,3-13,4.. считаю такой цикл вполне нормальным..

Володимир
11.01.2010, 11:29
Если 13,9 В недостаточно для восстановления заряда чудо-аккума Виват, значит нужно поднять :)
На морозе все физико-химические процессы замедляются, в т.ч. и саморазряд.
Если аккум саморазряжается чрезмерно быстро, стоит подумать о замене, или опять таки форсировать повышенным напряжением, чтобы доработал.13.9В достаточно, но не достаточно времени для заряда, тоесть частые пуски двигателя, короткие поездки, долгие простои в гараже, если не подзаряжать хотя бы раз в месяц, то бывают случаи что стартер с трудом прокручивает двигатель.

predsedatel
11.01.2010, 13:08
а кто мне скажет,
после 11 дней стоянки - и вот сегодня +3 и даже не крутит , (ибица 2-х летняя). в сервисе сказали что ето нормальное явление после 11 дней стоянки. Разводят?

Володимир
11.01.2010, 13:15
а кто мне скажет,
после 11 дней стоянки - и вот сегодня +3 и даже не крутит , (ибица 2-х летняя). в сервисе сказали что ето нормальное явление после 11 дней стоянки. Разводят?Ну если до этого был севший, то полсле 11 дней стоянки вполне реально.

skipper
11.01.2010, 13:35
а кто мне скажет,
после 11 дней стоянки - и вот сегодня +3 и даже не крутит , (ибица 2-х летняя). в сервисе сказали что ето нормальное явление после 11 дней стоянки. Разводят?
А что от сервиса хотел: замену или обслуживание. Им ещё нужно грамотно выставить претензии, оперируя цифрами. Там ещё те челы, за "просто не крутит" не проходит.

Storag
11.01.2010, 13:40
Для "не крутит" это мало, всего 11 дней. Хотя с другой стороны надо знать скока сигналка и выключеный мафон тянут, если хавают много то мож и нормально. У меня старый акк до состояния "не крутит" садился за месяц, акку было 7 лет.

smart_f
11.01.2010, 13:48
У меня есть достаточно бредовая мысль по поводу "Енергозбережение акумулятора".
Взять отдельный блок ЭППХ, и подключить его через реле так, чтобы неважные потребители тока типа подогрева стелкла, вентилятора печки работали только на оборотах выше 1900 или сколько там.
Таким образом на ХХ ток зарядки на двиг существенно увеличится.
Будет ли от этого толк - хз.

Khrap2008
11.01.2010, 13:59
Толк то будет, особенно при городской езде. Но вот вопрос - что более неважное: запотевшие стёкла или недозаряженный аккум? :)

Zazotavr
11.01.2010, 14:02
У меня есть достаточно бредовая мысль по поводу "Енергозбережение акумулятора".
Взять отдельный блок ЭППХ, и подключить его через реле так, чтобы неважные потребители тока типа подогрева стелкла, вентилятора печки работали только на оборотах выше 1900 или сколько там.
Таким образом на ХХ ток зарядки на двиг существенно увеличится.
Будет ли от этого толк - хз.
В холодную погоду подогрев стекла и вентилятор печки, мягко говоря, важные потребители. :!: Такая идея давно реализована в иномарках, правда, на включение кондиционера. Но, наверное, предназначена эта функция не для зарядки АКБ, а для отсутствия провалов при старте. Т.е. включение дополнительной нагрузки при достижении определённых оборотов/скорости.

IlluminatI
20.01.2010, 11:32
Генератор перезарядить аккумулятор не может.
Для поддержки аккумулятора в некоторых ЗР предумотрена спецыальня функция сохранения.
http://www.zr.ru/archive/zr/2009/12/126.html
http://www.zr.ru/archive/zr/2009/12/127.html
http://www.zr.ru/archive/zr/2009/12/128.html
Понятнее не бывает!