18.12.2009, 15:22 | #1 |
Енергозбережение акумулятора
Посоветуйте какой вариант будет лучше. Сейчас зима, машиной выезжаю приблизительно раз в неделю, а если и чашче то поездки короткие, при заводке акумулятор по чуть-чуть сажается а возобновится не успевает. Поэтому появилась идея поставить его на постоянную подпитку. Вариант один, выпрямитель, а дальше подключение акумулятора через маленькую лампочку от подфарника, или вариант второй, после выпрямителя поставить стабилизатор напряжения на 13В. У меня инжектор, клемы акумулятора думаю не снимать.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
|
18.12.2009, 16:08 | #2 |
Адрес: Киевская обл
Возраст: 57
Сообщений: 1,984
Машина: 1,2SI; Pajero: 3.0 V6
Длина: 51130мкм
Диаметр: 31мм
|
Re: Енергозбережение акумулятора
Спасает буферный режим постоянным напряжением 2,21 В/банку и на круглосуточно, если не страшно. Аккумулятор будет доволен и прозимует без потерь, как мишка в берлоге.
|
18.12.2009, 16:23 | #3 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
а не проще купить упс гривен за 200-300 и вместо штатного аккума подключить в бортовую сеть? |
|
18.12.2009, 16:35 | #4 |
Адрес: Киевская обл
Возраст: 57
Сообщений: 1,984
Машина: 1,2SI; Pajero: 3.0 V6
Длина: 51130мкм
Диаметр: 31мм
|
Re: Re: Енергозбережение акумулятора
При напруге 2,32 на банку (13,9 В на ак) и выше будет идти процесс зарядки, а это не есть гуд для дительной подпитки. Постепенно ак наберёт положенную ёмкость и начнутся необратимые процессы.
|
18.12.2009, 16:41 | #5 | |
Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
||
18.12.2009, 16:43 | #6 |
Адрес: Киевская обл
Возраст: 57
Сообщений: 1,984
Машина: 1,2SI; Pajero: 3.0 V6
Длина: 51130мкм
Диаметр: 31мм
|
Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
13,26 В если очень точно и нет проблем.
|
18.12.2009, 16:52 | #7 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
у тебя есть формула зависимости напряжения для аккумулятора работающего в режиме буфера? для работы заряд-разряд это 14,56-0,024, а вот для буферного не помню но вроде помнится что 13,9в - буфер а 14,4в для заряда |
|
18.12.2009, 21:07 | #8 |
Адрес: Киевская обл
Возраст: 57
Сообщений: 1,984
Машина: 1,2SI; Pajero: 3.0 V6
Длина: 51130мкм
Диаметр: 31мм
|
Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Для кислотных 2,21 на банку и работают в таком режиме 15-25 лет в устройствах связи без особого напряга.
|
18.12.2009, 21:17 | #9 | |
Адрес: Ивано-Франковск, Украина
Возраст: 46
Сообщений: 1,216
Машина: Таврия 110216 1,2L
Длина: 1090мкм
Диаметр: 32мм
|
Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
|
|
18.12.2009, 21:27 | #10 |
Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Купи любой китайский дешевый блок питания на 2-4 вт и 12в (в виде увеличенной вилки) и пусть все время заряжается. Ток заряда в 150 ма будет медленно его заряжать и такой маленький ток не сможет причинить ему вреда
|
|
19.12.2009, 11:13 | #11 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
И как ему помогут 12 В,когда он сам по себе должен иметь хотя-бы 12,6В ?
|
19.12.2009, 11:59 | #12 |
Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
обычно такие зарядные дают 15 -17 в без нагрузки и соответственно 12 в с нагрузкой
|
|
19.12.2009, 12:06 | #13 |
Забанен
|
Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Сейчас заряжаю дома аккум током 0.3-0.4А, напряжение потихоньку растёт. До какого напряжения доводить?
|
19.12.2009, 12:09 | #14 |
Забанен
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
сори за дезуху, когда снял с машины то было 12.2В и ток 0.35А, сейчас напряжение 13.3, ток 0.22А. До какого напряжения заряжать?
|
19.12.2009, 12:49 | #15 | |
Флудер года - 2011
Адрес: Запоріжжя
Возраст: 40
Сообщений: 50,472
Машина: Таврия Дана, Author Basic, Meizu P780 edge, рюкзак на 100 литров
Длина: 493130мкм
Диаметр: 70мм
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
|
|
19.12.2009, 12:53 | #16 | |
Флудер года - 2011
Адрес: Запоріжжя
Возраст: 40
Сообщений: 50,472
Машина: Таврия Дана, Author Basic, Meizu P780 edge, рюкзак на 100 литров
Длина: 493130мкм
Диаметр: 70мм
|
Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
|
|
19.12.2009, 13:00 | #17 |
Забанен
|
Re: Re: Енергозбережение акумулятора
ну в машине заряжается до напряжения, 14.1В и пофиг плотность электролита
|
19.12.2009, 13:07 | #18 | |
Флудер года - 2011
Адрес: Запоріжжя
Возраст: 40
Сообщений: 50,472
Машина: Таврия Дана, Author Basic, Meizu P780 edge, рюкзак на 100 литров
Длина: 493130мкм
Диаметр: 70мм
|
Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
А вот зимой плотность электролита совсем не пофиг, если она перед морозами будет низкой - он тупо сядет и машина не заведется. А если совсем низкой, то замерзнет нах... |
|
19.12.2009, 13:13 | #19 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Да он отчасти прав- генератору таки пофиг,есть там норма или нет.Не пофиг только АКБ и владельцу,если он хочет сохранить и АКБ и бабло.
А касательно такого режима подзаряда,не уверен,что это лучший вариант. |
19.12.2009, 13:22 | #20 | |
Флудер года - 2011
Адрес: Запоріжжя
Возраст: 40
Сообщений: 50,472
Машина: Таврия Дана, Author Basic, Meizu P780 edge, рюкзак на 100 литров
Длина: 493130мкм
Диаметр: 70мм
|
Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
Как вариант для топикстартера - отлично!!! |
|
19.12.2009, 14:23 | #21 |
Забанен
|
Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
у него видимо нет имени
|
19.12.2009, 14:59 | #22 | ||
Адрес: Киевская обл
Возраст: 57
Сообщений: 1,984
Машина: 1,2SI; Pajero: 3.0 V6
Длина: 51130мкм
Диаметр: 31мм
|
Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
Только постоянное напряжение = 13,26В и хоть на 25 лет, а акумулятор сам выберет себе тот ток, который ему необходим при заданой напруге. |
||
19.12.2009, 16:00 | #23 | |||
Забанен
|
Re: Re: Енергозбережение акумулятора
Цитата:
|
|||
19.12.2009, 16:18 | #24 |
Адрес: Киевская обл
Возраст: 57
Сообщений: 1,984
Машина: 1,2SI; Pajero: 3.0 V6
Длина: 51130мкм
Диаметр: 31мм
|
Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
На то в машине и есть подзаряд аккумулятора с учётом завести, освещение дальний/ближний, вентилятор печки, музыка и пр. потребители. Речь идёт о длительном хранении в боевом состоянии (неделя - месяц...). Не факт, что ты будешь ехать неделю (к примеру) не глушить и у тебя не закипит. Напряжение 2,35В/на банку вполне нормальное для состояния - заряд и начала реакции выделения водорода.
|
19.12.2009, 16:38 | #25 |
Забанен
|
Re: Re: Re: Re: Енергозбережение акумулятора
вобщем у меня напряжение остановилось на отметке 13.3В и ток 220мА и несколько часов не изменяется.
|