PDA

Просмотр полной версии : Что делать если недоливают газ


ТЖ
12.01.2010, 02:14
Обычно езжу на газу пока балон не опустеет и на газозаправке прошу потом залить полный балон и всегда в мой 20 литровый балон заливают в среднем 20.40 л к этому я както привык и даю круглую сумму в зависимости от счётчика тоесть копеек 20 - 70 приходится на "чаевые" заправщику но пару дней назад мне залили почти 21 литр и моё терпение повисло на волоске.

Незнаю стоит ли идти на принцип на заправках или может 20ти литровый балон считается только по номиналу 20л а на самом деле он немного больше - для создания газовой полости, хто в курсе?

Корней
12.01.2010, 02:28
Обычно езжу на газу пока балон не опустеет и на газозаправке прошу потом залить полный балон и всегда в мой 20 литровый балон заливают в среднем 20.40 л к этому я както привык и даю круглую сумму в зависимости от счётчика тоесть копеек 20 - 70 приходится на "чаевые" заправщику но пару дней назад мне залили почти 21 литр и моё терпение повисло на волоске.

Незнаю стоит ли идти на принцип на заправках или может 20ти литровый балон считается только по номиналу 20л а на самом деле он немного больше - для создания газовой полости, хто в курсе?

точно утверждать не буду,но как-то парили мне на газовой заправке,что любой баллон,кроме своих литров имеет еще как бы место для критического давления,что ли,т.е они реально и 25 кубов надуть могут.Если баллон 20л,то его проверяют давлением на 30 л,ну,это я так понял.так что-вполне вероятно.А вообще-то,если заправляешься на одной заправке или нескольких постоянных,то тупо знакомься с операторами и заправщиками........и будет тебе счастие :D :D :D :D

Ирбис
12.01.2010, 12:58
Действительно бак заливаеться не полный. У меня балон 35 литров. Нормально входит 27 литров. Но это если срабатывает отсечка но продолжают задувать. Есть запрвки где когда начинается отсечка - запрвка прекращется. Тогда входит 25 литров. Если начинают накалывать нужно менять заправку

Бошетунмай
12.01.2010, 13:51
в 42литровый баллон влезало один раз максимум 41.
в среднем 38-39. летом 36.

вывод меняй заправку.

если бы мне вдули больше 42,5 литров то поднял бы кипишшь и заплатил бы за 42, хотя физически впихнуть 42,5 литра,даже с учетом топливных магистралей думаю тяжеловато

Змей
12.01.2010, 15:57
Если в 20 литровый бак влили 21, можешь смело дать заявку в книгу рекордов Гиннеса, они впихнули невпихиваемое.

12.01.2010, 19:48
1- а никто и ничего не докажет-у них есть хоть и липовая,но ксива из Госстандарта,а ваши показометры...
2- немного лет тому назад было нормой из поллитровки налить шесть по сто.Без всяких Гиннесов.

Бошетунмай
12.01.2010, 19:54
1- а никто и ничего не докажет-у них есть хоть и липовая,но ксива из Госстандарта,а ваши показометры...


защита прав потребителей.
и волшебная фраза ХОЗЯИНУ заправки, что вы усомнилились в ТАРИРОВКЕ его оборудования, в связи с чем хотите обратится в компетентные органы.
ка правило поле тго, как хозяин узнает, шо вы знакомы с таким словом как тарировка, он поймет, шо перед ним не лох,и всетаки в результате ваш вопрос решиться в положительную сторону в90% случаев

ТЖ
12.01.2010, 20:00
всем спасибо, но как грамотно угрожать заправщикам? какой организацией? у меня есть документы от установщиков гбо и там написано "повна місткість балона 20л" тоесть недоливают литра 2

Корней
12.01.2010, 20:19
http://agzs.info/info/articles/kak-obmanyvajut-na-gazovykh-zapravkakh/

Lambert
12.01.2010, 20:25
Никак. Економишь на топливе? Вот и мирись :(
Бензин проще измерить - приехал неожиданно, мерную емкость выставил и нехай наливает. Если накручена таки раздаточная колонка - то таки да, недольет.
С пропаном сложнее, оно под давлением хранится - не посмотришь.

Лично я - забил. Заправляюсь почти все время на одной и той же заправке, недолив там такой с которым я соглашаюсь без кипеша.

А на баллонах указана их полная емкость. То есть если баллон не левый и на нем паспорт на 20л - значит там 20л
Пропана по ТБ положено наливать до 85% (или 80? не помню) от полной емкости, для предотвращения опасного повышеня давления внутри баллона. Но отсекатель находится внутри баллона, на мультиклапане - его можно как перенастроить так и снять совсем (так довольно часто делают таксосы)

ТЖ
12.01.2010, 21:31
2. Модифицированные «кулибинами » заправочные колонки
- именнно так и происходит на всех заправках где бы было по другому я не помню, получается нада засекать момент когда счётчик начинает медленно идти или заказывать заправку но это не застрахует от способа первого 1. Тарировка заправочной колонки… и что имеет ввиду автор под словами
Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. тоесть не платить за весь газ?

Lambert
12.01.2010, 22:23
тоесть не платить за весь газ?
я на своей памяти так делал дважды
Оба раза меня просили уехать по-тихому :-D

kkk
12.01.2010, 22:44
На самом деле все довольно просто:

Пояснительная записка для лиц, желающих обратиться в Европейский суд по правам человека

1. Какие дела рассматривает Суд?

1. Европейский Суд по правам человека является международным органом, который, при определенных обстоятельствах, может принимать жалобы от лиц на то, что их права, гарантированные Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, были нарушены. Конвенция является международным договором, по которому значительная часть европейских Государств взяла на себя обязательство соблюдать основные права человека. Эти гарантированные права перечислены в Конвенции и в дополнительных Протоколах №№ 1, 4, 6 и 7, которые были также подписаны рядом Государств. Предлагаем Вам внимательно ознакомиться с этими документами.

2. Если Вы считаете, что какое-либо из нижеперечисленных Государств допустило по отношению Вам нарушение одного из этих основных прав, то Вы можете обратиться в Суд. Суд может рассматривать только те жалобы, которые относятся к правам, гарантированным Конвенцией и Протоколами, исключая все остальные. Суд не является вышестоящей инстанцией по отношению к национальным судам и не может отменять или изменять их решения. Суд не может выступать в Вашу поддержку против властной инстанции, в отношении которой подана Ваша жалоба.

3. Суд рассматривает только те жалобы, которые направлены против Государств, указанных в прилагаемом списке, и относящиеся к событиям, наступившим после определенных дат. Зги даты могут меняться в зависимости от того, против какого Государства направлена жалоба, и от того, касается ли Ваша жалоба права, провозглашенного Конвенцией или одним из Протоколов.

4. Вы можете направлять жалобы только против действий или решений органов власти одного из этих Государств (органов законодательной, исполнительной, судебной власти и т.д.). Суд не может рассматривать жалобы, направленные против частных лиц или негосударственных организаций.

5. Перед тем, как обратиться в Суд, Вы должны использовать все возможные внутренние средства зашиты в Государстве. Которые могли бы восстановить право, на нарушение которого Вы жалуетесь. Например, Вы должны обратиться в высшую судебную инстанцию, под юрисдикцию которой подпадает Ваше дело. (Вместе с тем, если Ваша жалоба подана на судебное решение, в частности, на обвинительный приговор, и если дело в порядке обычной судебной процедуры прошло стадию обжалования, нет необходимости дополнительного нового обращения в судебные инстанции.) При использовании внутренних средств защиты Вы должны соблюсти все процессуальные нормы, в частности, предписанные законом сроки. Если, например, Ваша жалоба была отклонена из-за поступления с опозданием или подана Вами с нарушением процедуры, вероятнее всего, Суд не сможет принять ее к рассмотрению.

6. После вынесения решения компетентным в Вашем деле высшим национальным судебным органом или властной инстанцией Вы располагаете сроком в шесть месяцев для того чтобы обратиться в Суд. Если Ваша жалоба касается обвинительного приговора, этот срок отсчитывается с момента вынесения окончательного постановления в порядке обычной процедуры обжалования, а не с даты какого-либо последующего отказа в возможном пересмотре или возобновлении производства по Вашему делу. В случае если по истечении 6-месячного срока Вы не изложили свои притязания хотя бы в краткой форме, Суд не сможет рассматривать Вашу жалобу.

II. Как подать жалобу в Суд?

7. Если Вы считаете, что Ваша жалоба касается нарушения одного из прав, гарантированных Конвенцией или Протоколами к ней, и удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям, Вы должны отправить в Секретариат Суда письмо, содержащее нижеследующую информацию, по адресу:

Au Greffer de la

Cour eropeenne des Droits de l'Homme

Conseil de l'Europe

F-67275 Strasbourg Cedex

8. Ваше письмо должно содержать следующие сведения: а. Краткое изложение Вашей жалобы; б. Указание права или прав, гарантированных Конвенцией, которые Вы считаете нарушенными; в. средства защиты, которые Вы использовали; г. список решений, вынесенных по Вашему делу официальными властями, с указанием точной даты каждого решения, краткого содержания и инстанций, вынесших их. Приложите к Вашему письму фотокопии вышеупомянутых документов. (Эти документы не будут Вам возвращены. Следовательно, вы заинтересованы посылать только копии, а не оригиналы документов.)

9. Секретарь Суда ответит на Ваше письмо. Возможно, Вас попросят прислать дополнительные документы, сведения или разъяснения по поводу' Вашей жалобы. Секретарь Суда может информировать Вас о применении Конвенции в случае, подобном Вашему, и о том, существует ли очевидное препятствие для того, чтобы Ваша жалоба была признана приемлемой. При этом Секретариат Суда не может давать Вам рекомендации относительно законодательства Государства, против которого Вы направляете жалобу.

10. Если из Вашей переписки с Секретариатом Суда следует, что Ваше заявление может быть зарегистрировано Судом, по Вашему желанию Секретариат Суда направит Вам формуляр для того, чтобы Вы могли представить Вашу официальную жалобу. После того, как Вы заполните и представите формуляр, жалоба будет вынесена на рассмотрение Суда.

11. Секретарь Суда будет информировать Вас о ходе рассмотрения Вашего дела. Начальная стадия судебного разбирательства осуществляется в письменной форме. Следовательно, Ваше личное присутствие в Страсбурге не является необходимым.

12. Если это возможно, поручите адвокату быть Вашим представителем по делу. Позднее, в процессе разбирательства, если Вы не располагаете достаточными финансовыми средствами для оплаты адвоката, Вы сможете получить бесплатную юридического помощь. Однако такая помощь не может быть предоставлена Вам с момента подачи Вашей жалобы.

vadozz
12.01.2010, 23:32
То есть как понимаю я: баллон у меня по паспорту 40 литров, так?
то есть отсечка должна отстрелить примерно на 38?

Тогда каким образом мне залили 42, если емкость всего баллона 40? Или это с учетом воздушной подушки

Lambert
12.01.2010, 23:44
То есть как понимаю я: баллон у меня по паспорту 40 литров, так?
то есть отсечка должна отстрелить примерно на 38?
35 максимум, если отсекатель в порядке
Тогда каким образом мне залили 42, если емкость всего баллона 40? Или это с учетом воздушной подушки
Тебя на2.71бали. Литров эдак на пять, минимум.

vadozz
12.01.2010, 23:48
Отсекатель в порядке. Так было с самого начала. Я спецом уточнил у газовщика сразу, при установке еще.

Вот тогда я и спросил, как он так смог. Чел начал объяснять, что там воздушная подушка, что у него там в цистерне и пр...
Решил не спорить, так как это было на пути между черкассами и киевом, почти под киевом.

Черт, я злой))

Lambert
13.01.2010, 00:15
забей :)
или начинай воевать сразу
Я как-то заехал на заправку, как раз накануне закончилась недельная эпопея по самостоятельной установке пропана на бубару. Говорю - качай пока лезет (баллон пустой, в нем воздух, давления 0)
Сам иду в ихний магазин - знаю что времени минут пять есть пока оно ту бочку надует.. Возвращаюсь - а мне додувают шестой или седьмой литр сверх полной емкости баллона (отсекатель есть, где-то на 90% выставлен)
Тут я и оху2.71л на месте. Заправщик бодро снимает пистолет, закручивает крышку ВЗУ и называет мне цифру. А я ему говорю - зови вашего шефа. Ну, потом мы минуты три пререкались - что да почему. Очередь стоит за мной, люди ждут пока я уеду, таксосы уже нервничают и из ланосов вылезают. Идут ко мне - а я привселюдно снимаю ковролин и всем показываю паспорт на баллоне. А потом табло колонки. Треть очереди без вопросов сели в свои машины и уехали. Я фотик достал, заправщика обфоткал, машины, свою тоже, колонку, насос, манометры.. все на свете, в общем.
Говорю - я вас нах по судам затаскаю, у меня на это дело не жаль будет времени полдня тут простоять пока ваш шеф приедет чтоб создать комиссию и акт подписать.
Ну в общем убежал пацан куда-то, потом приходит и грит - едь мол отсюда если хочешь, платить не надо, только не шуми. Ну я так подумал - полста литров тотально халявного пропану мне не помешают, согласился и упер.
Туда уже больше года как не езжу (это, правда, не в Киеве)

Так что, "якщо пан має час та натхнення, то..."

vadozz
13.01.2010, 00:21
Ну я так подумал - полста литров тотально халявного пропану мне не помешают, согласился и упер.

Блин мне б так))

Жаль, сейчас задуваюсь в основном по пробегу, потом шеф наликом возвращает. 5-10-15 литров...

Кстати, про воздух. Залез на автоуа, так кто-то там написал, что клапан срабатывает по уровню жижи в баке. то есть ему пофик, есть ли воздух или нет...
Хотя с другой стороны есть же мозги у самой колонки... Она отсекаться по давлению может

Lambert
13.01.2010, 00:26
Блин мне б так))

та не.. лучше не надо, чтоб тебя так пытались нагнуть :)

Кстати, про воздух. Залез на автоуа, так кто-то там написал, что клапан срабатывает по уровню жижи в баке. то есть ему пофик, есть ли воздух или нет...
Хотя с другой стороны есть же мозги у самой колонки... Она отсекаться по давлению может
да, клапан срабатывает по уровню жидкой фазы - привод поплавковый
есть свой отсекатель и на колонке, сброс по аварийному давлению

vadozz
13.01.2010, 00:27
Короче надо смотреть еще и давление на насосе?
Вроде 10 атм должно быть

Lambert
13.01.2010, 00:31
Порядка 16 я часто вижу. Но это решающего значения не имеет - чем больше давит тем быстрее надует. Жидкая фаза пропана, как и всякая жидкость, практически не сжимается - поэтому качать можно и на 200 бар, как метан. Но если представить себе что будет, если пистолет сорвется с ВЗУ... в общем, тише дуешь - меньше должен :D

vadozz
13.01.2010, 00:32
На пропане я думаю особо ничего... НАсос вырубиться, автоматика должна ж быть какая то...
Ну пыхнет газом, как при снятии пистолета, ну может чуть больше

Lambert
13.01.2010, 00:39
По превышению давления там только аварийные клапана, то нам вообще пофиг. Больше давки чем накачивается - не будет, а даже 20 бар нам в общем-то погоды особой не делают.
Важно чтобы защита по падению давления быстро срабатывала - если пистолет таки отстегнется и "удачно" полетит - может и без стекла оставить, и ребро сломать

AndRyuhA
13.01.2010, 13:28
забей :)
или начинай воевать сразу
Я как-то заехал на заправку, как раз накануне закончилась недельная эпопея по самостоятельной установке пропана на бубару. Говорю - качай пока лезет (баллон пустой, в нем воздух, давления 0)
Сам иду в ихний магазин - знаю что времени минут пять есть пока оно ту бочку надует.. Возвращаюсь - а мне додувают шестой или седьмой литр сверх полной емкости баллона (отсекатель есть, где-то на 90% выставлен)
Тут я и оху2.71л на месте. Заправщик бодро снимает пистолет, закручивает крышку ВЗУ и называет мне цифру. А я ему говорю - зови вашего шефа. Ну, потом мы минуты три пререкались - что да почему. Очередь стоит за мной, люди ждут пока я уеду, таксосы уже нервничают и из ланосов вылезают. Идут ко мне - а я привселюдно снимаю ковролин и всем показываю паспорт на баллоне. А потом табло колонки. Треть очереди без вопросов сели в свои машины и уехали. Я фотик достал, заправщика обфоткал, машины, свою тоже, колонку, насос, манометры.. все на свете, в общем.
Говорю - я вас нах по судам затаскаю, у меня на это дело не жаль будет времени полдня тут простоять пока ваш шеф приедет чтоб создать комиссию и акт подписать.
Ну в общем убежал пацан куда-то, потом приходит и грит - едь мол отсюда если хочешь, платить не надо, только не шуми. Ну я так подумал - полста литров тотально халявного пропану мне не помешают, согласился и упер.
Туда уже больше года как не езжу (это, правда, не в Киеве)

Так что, "якщо пан має час та натхнення, то..."




Представим ситуейшн. Могучий человечище, с сетью заправочных станций, бабла сказать немеряно-ничего не сказать. Для него купить лексус или яхту, шо чихнуть. И вдруг звонит мабила,- это начальник смены на одной из заправок. Так мол и так, тут чуваку в таврию вдули на 7 литров больше чем написано на балоне (хоть в зависимости от температуры воздуха, и др условий у газа есть свойство сжиматься и тд. и тп.), он тут кипишует, очередь создал, таксисты нервничают, клиентов теряем, насяльника требует. А насяльника в этот момент пьет коньячок с бл@..ми, стоимость которого больше той таврии целиком.
А теперь внимание вопрос: что бы ты ответил будучи на его месте? заплатить по счету нужно было порядка 120-150 грн. (+-)
Дай угадаю! Именно это ты и услышал но в красивой форме, типу извините, клиент всегда прав, это мы гады и сволочи, честный народ дурим, платить не надо, это вам подарок за принесенный моральный ущерб, приезжайте к нам еще.

Финансовая сторона вопроса. Такие расходы (эти случаи бывают 1 раз на 1000 клиентов) учтены изначально. Это мизер по сравнению с цельным заработком одной АЗС.

Немножко физики :-D

Физико-химические свойства пропан-бутановой смеси
Большое преимущество пропан-бутановых смесей — их близость по основным характеристикам к традиционным моторным видам топлива. Именно это качество позволило им занять уверенные позиции на рынке.

Углеводороды, входящие в состав попутного нефтяного газа, при нормальных условиях находятся в газообразном состоянии, но при увеличении внешнего давления меняют свое агрегатное состояние и превращаются в жидкость. Это свойство позволяет добиться высокой энергетической плотности и хранить сжиженный углеводородный газ (СУГ) в сравнительно простых по конструкции резервуарах.

В отличие от попутного нефтяного газа, углеводороды, входящие в состав природного газа, при нормальных условиях находятся в газообразном состоянии и не меняют своего агрегатного состояния даже при значительном изменении давления. Поэтому хранение сжатого (компримированного) природного газа (КПГ) сопряжено со значительными сложностями — так, резервуар должен выдерживать значительное давление до 200 атмосфер.

Интенсивно продвигаются технологии получения и использования сжиженного природного газа (СПГ), который можно хранить в специальных изотермических сосудах при температуре ниже -160°С и давлении около 40 бар.

Во многом преимущества высокой энергетической плотности СПГ теряются из-за сложности криогенного оборудования, значительно более дорогого и требующего постоянного контроля высококвалифицированного персонала.

Производство СУГ
Основными компонентами сжиженного углеводородного газа являются пропан С3Н8 и бутан С4Н10. Главным образом промышленное производство сжиженного газа осуществляется из следующих источников:
- попутные нефтяные газы;
- конденсатные фракции природного газа;
- газы процессов стабилизации нефти и конденсата;
- нефтезаводские газы, получаемые с установок переработки нефти.

Таблица 1. Физико-химические показатели сжиженного углеводородного газа по ГОСТ 27578-87

Показатель Марка ГСН
ПА ПБА
Массовая доля компонентов, %:
метан и этан Не нормируется
пропан 90±10 50±10
углеводороды С4 и выше Не нормируется
непредельные углеводороды, (не более) 6 6
Объем жидкого остатка при +40°С, % Отсутствует
Давление насыщенных паров, МПа:
при +45°С, не более – 1,6
при -20°С, не менее – 0,07
при -35°С, не менее 0,07 –
Массовая доля серы и сернистых соединений, %, не более 0,01 0,01
В том числе сероводорода, %, не более 0,003 0,003
Содержание свободной воды и щелочи Отсутствует

Компонентный состав сжиженного газа регламентируется техническими нормами ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия» и ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия». Первый стандарт описывает состав сжиженного газа, используемом в автомобильном транспорте. Зимой предписывается применять сжиженный газ марки ПА (пропан автомобильный), содержащий 85±10% пропана, летом — ПБА (пропан-бутан автомобильный), содержащий 50±10% пропана, бутан и не более 6% непредельных углеводородов.

ГОСТ 20448-90 имеет более широкие допуски на содержание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздейст*вия на газовую аппаратуру (например, серу и ее соединения, непредельные углеводороды и т.д.). По этим техническим условиям газовое топливо поступает двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ).
Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С. Марка ПА используется в зимний период в тех климатических районах, где температура воздуха опускается ниже -20°С (рекомендуемый интервал — -25...-20°С). В весенний период времени для полной выработки запасов сжиженного газа марки ПА допускается его применение при температуре до 10°С.

Давление в баллоне
В закрытом резервуаре СУГ образует двухфазную систему. Давление в баллоне зависит от давления насыщенных паров (давления паров в замкнутом объеме в присутствии жидкой фазы) и характеризует испаряемость сжиженного газа, которая, в свою очередь, зависит от температуры жидкой фазы и процентного соотношения пропана и бутана в ней. Испаряемость пропана выше, чем бутана, поэтому и давление при отрицательных температурах у него выше.

Опыт многолетней практичес*кой эксплуатации показывает:
- при низких температурах окружающего воздуха эффективнее использовать СУГ с повышенным содержанием пропана, так как при этом обеспечивается надежное испарение газа, а следовательно, и стабильная подача продукта;
- при высоких положительных температурах окружающего воздуха эффективнее использовать СУГ с пониженным содержанием пропана, иначе в резервуаре и трубопроводах будет создаваться значительное избыточное давление, что может отрицательно повлиять на герметичность газовой системы.

Кроме пропана и бутана, в состав СУГ входит незначительное количество метана, этана и других углеводородов, которые могут изменять свойства смеси. Так, этан обладает повышенным, по сравнению с пропаном, давлением насыщенных паров, что может оказать отрицательное влияние при положительных температурах.

Изменение объема жидкой фазы при нагревании
Пропан-бутановая смесь обладает большим коэффициентом объемного расширения жидкой фазы, который для пропана составляет 0,003, а для бутана — 0,002 на 1°С повышения температуры газа. Для сравнения: коэффициент объемного расширения пропана в 15 раз, а бутана — в 10 раз, больше, чем у воды. Техническими нормативами и регламентами устанавливается, что cтепень заполнения резервуаров и баллонов зависит от марки газа и разности его температур во время заполнения и при последующем хранении. Для резервуаров, разность температур которых не превышает 40° С, степень заполнения принимается равной 85%, при большей разности температур степень заполнения должна снижаться. Баллоны заполняются по массе в соответствии с указаниями «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Максимальная допустимая температура нагрева баллона не должна превышать 45°С, при этом упругость паров бутана достигает 0,385 МПа, а пропана — 1,4–1,5 МПа. Баллоны должны предохраняться от нагрева солнечными лучами или другими источниками тепла.

Изменение объема газа при испарении
При испарении 1 л сжиженного газа образуется около 250 л газообразного. Таким образом, даже незначительная утечка СУГ может быть очень опасной, так как объем газа при испарении увеличивается в 250 раз. Плотность газовой фазы в 1,5–2,0 раза больше плотности воздуха. Этим объясняется тот факт, что при утечках газ с трудом рассеивается в воздухе, особенно в закрытом помещении. Пары его могут накапливаться в естественных и искусственных углублениях, образуя взрывоопасную смесь.

Таблица 2. Физико-химические свойства составляющих сжиженного газа и бензина.
Показатель Пропан Бутан (нормальный) Бензин
Молекулярная масса 44,10 58,12 114,20
Плотность жидкой фазы при нормальных условиях, кг/м3 510 580 720
Плотность газовой фазы, кг/м3:
при нормальных условиях 2,019 2,703 –
при температуре 15°С 1,900 2,550 –
Удельная теплота испарения, кДж/кг 484,5 395,0 397,5
Теплота сгорания низшая:
в жидком состоянии, МДж/л 65,6 26,4 62,7
в газообразном состоянии, МДж/кг 45,9 45,4 48,7
в газообразном состоянии, МДж/м3 85,6 111,6 213,2
Октановое число 120 93 72-98
Пределы воспламеняемости в смеси с воздухом при нормальных условиях, % 2,1–9,5 1,5–8,5 1,0–6,0
Температура самовоспламенения, °С 466 405 255–370
Теоретически необходимое для сгорания 1 м3 газа количество воздуха, м3 23,80 30,94 14,70
Коэффициент объемного расширения жидкой фракции, % на 1°С 0,003 0,002 –
Температура кипения при давлении 1 бар, °С -42,1 -0,5 +98...104 (50%-я точка)



К чему эту всю хрень писал.
Ты не можешь быть на 100% уверен в том что тебя нае...ли. может смесь была переходная, может температура или влажность воздуха влияла на зжатие (газ-то не метал).
А с другой стороны, прав, потому что эти пи...сы смесь делают хз какую! Я когда менял фильтр топливный на газе, так оттуда металлическая стружка сыпалась (нифиговенький такой осадок).

Брюс
13.01.2010, 14:26
Вот цитата с ХарьковФорума:
Периодически у нас возникают конфликты с клиентами, насчет объема газа,который входит в баллон. Как тут не старайся с переливами и т.п.

Тема геометрического и допустимого объемов уже обсуждалась.
Но несколько раз у нас происходили случаи,когда даже мы не могли понять,почему случилось так,что человеку с геометрическим объемом балона в ХХл влазило ХХ+1л например.

Эти случаи долго оставались для нас загадкой, пока мы не заставили провести завод-производитель колонок экспертизу и моделирование такой ситуации.

Причина выяснилась,ёлки-палки наконец.
Она едина для любых моделей колонок и сводится к ГБО клиента.
Думаю всем известно понятие "отсекатель" - т.е. клапан,который на ГБО при полном баке блокирует процесс налива.
Возможно на собственном авто или где-то еще вам приходилось слышать "потрескивание" или "постукивание" или "жужание" клапана в конце заправки.

Выяснился вот такой вот факт -когда тарахтит неисправный отсекатель - т.е. происходит его постоянное открытие/закрытие, процесс заправки переходит в импульсный режим вместо постоянного потока газа он то льется,то останавливается на секунду,нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу.

Так вот - во всех колонках счетчик налива представлен очень сложной турбинкой, которая считает поток. Точность налива с такой турбинкой - +/- 0,01 л. Но когда из-за неисправного грохочушего отсекателя налив то стартует, то останавливается на мгновение инерция турбинки,равная 0,01 умножается на к-во этих щелчков отсекателя,или как их еще назвать хз....

В общем получается так, что клиент сам себя наказывает, качая машину под грохот отсекателя, или просто необращая внимания на его неисправность, т.е. "дурит" счетчик колонки не в свою пользу а в нашу.При этом нам этого абсолютно не нужно,т.к. мы еще и виновными становимся.

Заправщикам дана инструкция предлагать отключать заправку клиентам, когда отсекатель начнет тарахтеть. Клиент может конечно настоять и на дальнейшей заправке, но точность налива будет нарушена.
http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=343637&page=17


И вот ещё:
Так,не в тему история,а в целом про объемы баллонов. Часто в талончике или в штамповке на баллоне пишется не геометрический объем, а допустимый при заправке газом при наличии работоспособного отсекателя(т.е. где-то на 20% меньший от геометрического).
- У нас когдато, год назад примерно, был "крикун-провокатор" - грозился судом и матюгами и кулаками, что у него баллон 38, а мы ему 40 залили.Глянули на баллон - Хрен его знает, нестандартный какой-то, но написано 38. Подключили ему мерник,показали налив, все норм. Человек неадекватный - "Не верю".
Договорились так - снимаем его баллон, стравливаем все и заливаем воду, смотрим сколько литров - если 38, за свой счет чистим и заправляем пару раз бесплатно до полного. А если нет - пусть складывает свои железки сам назад в багажник и извиняется. Согласился. Сняли, залили под 50л. Услышали, что кружка нетакая и ля-ля-ля-ля,пол дня на него потратили блин, послали в Ж...у, больше его никто не видел.
http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=343637&page=12

vadozz
13.01.2010, 14:28
Для этого я думаю в нормальных колонках предусмотрены мозги.
то есть я приехал за литрами, и мне в мой 40 литровый баллон должны влить не больше. Жарко или холодно, дождь или снег, блондинка я или брюнетка ))))

vadozz
13.01.2010, 14:35
Брюс
У меня и при исправном клапане залили 42 литра. почти 43. Не тарател. ГБО тогда месяц был. И воздуха точно не было. Да и если есть воздух - то заправить можно как я понимаю меньше

AndRyuhA
13.01.2010, 14:39
Кстати да, "отсекатель" у меня тарахтит постоянно! Сцуко, и тарахтел он с самого первого раза. Тойсть так был установлен. Я спросил у установщиков, шо мол за хрень, грят, так на 90% машин, и тарахтит всегда. Вопшем он тарахтит, мы заправляемся))) срабатывает у меня где-то на 35л, при 40л. баллоне. Вот вам и результат. А если до полного качаю, то влазит и 42, и 45 когда как.
Значит будем теперь заправлять до отсекателя)))
Спасибо Брюс за цытатки ;)

Брюс
13.01.2010, 15:10
vadozz
Может заправка галимая...
У меня баллон 30 литров.
За 2 года мне только один раз умудрились впихнуть 30,5 литра.
Я даже не стал кипиш поднимать - просто на ту заправку больше не езжу.
Стараюсь заправляться или в одном и том же месте, или, хотябы, в одной и той же сети заправок. Вот тогда можно понять и качество газа и налив, и расход.
Обычно влазит 26-28 литров.
Отсекателя нет.

vadozz
13.01.2010, 15:14
Я все больше зверею от того, что мне при исправном отсекателе вдули в баллон на 40 л аж 42 )

ParSer
13.01.2010, 18:01
Я все больше зверею от того, что мне при исправном отсекателе вдули в баллон на 40 л аж 42 )
Отсекатель-то таке... У мну от этого же поплавка работает показометр уровня. Табло светодиодное. Уровни программируемые. Так уровень очень сильно скачет в зависимости от наклона авты. И это с 20ти литровым балоном. А шо в 50 литровом.... Отсекатель работает от этого же попловка. :wink:
Отсечко у мну загнана под потолок, так что никогда не срабатывает. Налив до полного зависит от давки насоса. Если насос бодрый-давит до 12атм-влазит 20.5. Если давка 8атм -то и 18литров не запихивает. Это подтверждает уровень попловка.

Stranik
27.01.2010, 14:23
Газ на тавре полтора года. Всегда заправляю в пустой баллон(0). Баллон тороидальный на 42 литра (полный объем), норма заправки 80% до отсекания(тарахтит). Тарахтит он или не тарахтит зависит от давления газа в заправочной колонке(из наблюдения за манометром), и объем заправляемого газа также! Заметил точно одно, чем больше давления создает насос, тем меньше заплатишь!(по литрах на колонке), а баллон полный до предела. Минимум что влезало 37 литров(там и заправляюсь), максимум... интересная цифра, и 50 было)))отсекатель так и не сработал! сошлись на 39 литрах по оплате. Заметил зависимость чем меньше давления в газ. колонке, литры считать может долго.
Заправщику говорю всегда: -Заправка до отсекателя!!!
Набор ответов:
-насос слабый(очень часто)
-больше не влазит и выключает(а счетчик еще считал!)
и еще рассказы о физических свойствах газа и температуре, объеме- ребята сказки любят.
Мое мнение, что делать- менять заправку. недолив-это система, как с этим бороться?

boba
28.01.2010, 10:56
А я сразу предупреждаю заправщика сколько литров войдет мне в балон и предупреждаю, что больше 42 (так отсекотель настроен) будет скандал. Проблем пока небыло.

Storag
03.02.2010, 20:24
Разрешено лить 80%, т.е. в 20 л баллон до отсечки должно войти 16 л. У меня в 30 л баллон обычно 24-25 л вдувают.

VDM
30.04.2010, 09:23
У меня балон 30л жарким летом в пустой балон влазит 28,5 +- зимой один раз было 29,63 это на плодовой давление было 15 атм. Всреднем 29л. Один раз под Одессой заправлялся дак колонка лихо так прошла 31 литр- заплатил за 30-ть... Заметил в Одессе Всегда повышается расход!!! Не доливают!

boba
30.04.2010, 10:45
У меня балон 30л жарким летом в пустой балон влазит 28,5 +- зимой один раз было 29,63 это на плодовой давление было 15 атм. Всреднем 29л. Один раз под Одессой заправлялся дак колонка лихо так прошла 31 литр- заплатил за 30-ть... Заметил в Одессе Всегда повышается расход!!! Не доливают!

Вы бы отсекатель проверили, а то и @б@нуть могет, типун мне на язык.

kkk
30.04.2010, 12:33
У меня балон 30л жарким летом в пустой балон влазит 28,5 +- зимой один раз было 29,63 это на плодовой давление было 15 атм. Всреднем 29л. Один раз под Одессой заправлялся дак колонка лихо так прошла 31 литр- заплатил за 30-ть... Заметил в Одессе Всегда повышается расход!!! Не доливают!

Вы бы отсекатель проверили, а то и @б@нуть могет, типун мне на язык.

а с чего бы вдруг, при наличии клапана аварийного сброса давления ? все равно выше пары десятков атмосфер давление в баллоне не поднимется.

boba
30.04.2010, 16:03
а с чего бы вдруг, при наличии клапана аварийного сброса давления ? все равно выше пары десятков атмосфер давление в баллоне не поднимется.

Может я конечно ошибаюсь, но в своем мультиклапане клапана аварийного сброса давления не обнаружил. Из остатков знаний техники безопасности хорошо запомнилось, что пропан-бутановые балоны заправляются не более, чем на 0,85% от обьема.

Во, нарыл в нете (http://blackandw.chat.ru/gaz/fiz_svo.html)
Изменение объема жидкой фазы при нагревании. Правилами №67 БЭК ООН (Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций) предусмотрена установка автоматического устройства, ограничивающего наполнение баллона до 80% его емкости. Данное требование объясняется большим коэффициентом объемного расширения жидкой фазы, который для пропана составляет 0,003, а для бутана 0,002 на 1°С повышения температуры газа. Для сравнения: коэффициент объемного расширения пропана в 15 раз, а бутана в 10 раз, больше, чем у воды.
Учитывая, что жидкость хреновосжимаема, полный балон с пропанбутаном при нагреве на надцать градусов просто луснет как орех, газ радостно свалит нафиг в салон, смешается с воздухом, найдется искра и тогда 3,14зданет - мало не покажется.