|
ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация. |
Результаты опроса: как поступать | |||
отдать целую сумму (с чаевыми) | 0 | 0% | |
отдать деньи по счётчику копейка в копейку | 1 | 33.33% | |
не платить больше ёмкости балона | 1 | 33.33% | |
тупак | 1 | 33.33% | |
Голосовавшие: 3. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
12.01.2010, 02:14 | #1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Что делать если недоливают газ
Обычно езжу на газу пока балон не опустеет и на газозаправке прошу потом залить полный балон и всегда в мой 20 литровый балон заливают в среднем 20.40 л к этому я както привык и даю круглую сумму в зависимости от счётчика тоесть копеек 20 - 70 приходится на "чаевые" заправщику но пару дней назад мне залили почти 21 литр и моё терпение повисло на волоске.
Незнаю стоит ли идти на принцип на заправках или может 20ти литровый балон считается только по номиналу 20л а на самом деле он немного больше - для создания газовой полости, хто в курсе? |
12.01.2010, 02:28 | #2 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Что делать если недоливают газ
Цитата:
|
|
12.01.2010, 12:58 | #3 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Что делать если недоливают газ
Действительно бак заливаеться не полный. У меня балон 35 литров. Нормально входит 27 литров. Но это если срабатывает отсечка но продолжают задувать. Есть запрвки где когда начинается отсечка - запрвка прекращется. Тогда входит 25 литров. Если начинают накалывать нужно менять заправку
|
12.01.2010, 13:51 | #4 |
забанен
|
Re: Re: Что делать если недоливают газ
в 42литровый баллон влезало один раз максимум 41.
в среднем 38-39. летом 36. вывод меняй заправку. если бы мне вдули больше 42,5 литров то поднял бы кипишшь и заплатил бы за 42, хотя физически впихнуть 42,5 литра,даже с учетом топливных магистралей думаю тяжеловато
__________________
чем больше узнаю тавроводов, тем больше понимаю, что их надо бояться (с) Berk иногда ремонтирую ноутбуки |
12.01.2010, 15:57 | #5 |
Адрес: Киев , Борщаговка
Возраст: 48
Сообщений: 2,829
Машина: _о--О-**
Длина: 13920мкм
Диаметр: 35мм
|
Re: Re: Re: Что делать если недоливают газ
Если в 20 литровый бак влили 21, можешь смело дать заявку в книгу рекордов Гиннеса, они впихнули невпихиваемое.
|
12.01.2010, 19:48 | #6 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Re: Что делать если недоливают газ
1- а никто и ничего не докажет-у них есть хоть и липовая,но ксива из Госстандарта,а ваши показометры...
2- немного лет тому назад было нормой из поллитровки налить шесть по сто.Без всяких Гиннесов. |
12.01.2010, 19:54 | #7 | |
забанен
|
Re: Re: Re: Что делать если недоливают газ
Цитата:
и волшебная фраза ХОЗЯИНУ заправки, что вы усомнилились в ТАРИРОВКЕ его оборудования, в связи с чем хотите обратится в компетентные органы. ка правило поле тго, как хозяин узнает, шо вы знакомы с таким словом как тарировка, он поймет, шо перед ним не лох,и всетаки в результате ваш вопрос решиться в положительную сторону в90% случаев
__________________
чем больше узнаю тавроводов, тем больше понимаю, что их надо бояться (с) Berk иногда ремонтирую ноутбуки |
|
12.01.2010, 20:00 | #8 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Re: Re: Что делать если недоливают газ
всем спасибо, но как грамотно угрожать заправщикам? какой организацией? у меня есть документы от установщиков гбо и там написано "повна місткість балона 20л" тоесть недоливают литра 2
|
12.01.2010, 20:19 | #9 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Re: Re: Что делать если недоливают газ
|
12.01.2010, 20:25 | #10 |
Re: Re: Re: Re: Что делать если недоливают газ
Никак. Економишь на топливе? Вот и мирись
Бензин проще измерить - приехал неожиданно, мерную емкость выставил и нехай наливает. Если накручена таки раздаточная колонка - то таки да, недольет. С пропаном сложнее, оно под давлением хранится - не посмотришь. Лично я - забил. Заправляюсь почти все время на одной и той же заправке, недолив там такой с которым я соглашаюсь без кипеша. А на баллонах указана их полная емкость. То есть если баллон не левый и на нем паспорт на 20л - значит там 20л Пропана по ТБ положено наливать до 85% (или 80? не помню) от полной емкости, для предотвращения опасного повышеня давления внутри баллона. Но отсекатель находится внутри баллона, на мультиклапане - его можно как перенастроить так и снять совсем (так довольно часто делают таксосы)
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
12.01.2010, 21:31 | #11 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
всё понятно
Цитата:
Цитата:
|
||
12.01.2010, 22:23 | #12 | |
Re: всё понятно
Цитата:
Оба раза меня просили уехать по-тихому
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
||
12.01.2010, 22:44 | #13 | |
Кулверстукас
|
Re: Re: всё понятно
На самом деле все довольно просто:
Цитата:
__________________
Не думай о людишках свысока. |
|
12.01.2010, 23:32 | #14 |
главбух АО
|
Re: Re: Re: всё понятно
То есть как понимаю я: баллон у меня по паспорту 40 литров, так?
то есть отсечка должна отстрелить примерно на 38? Тогда каким образом мне залили 42, если емкость всего баллона 40? Или это с учетом воздушной подушки |
12.01.2010, 23:44 | #15 | ||
Re: Re: Re: всё понятно
Цитата:
Цитата:
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|||
12.01.2010, 23:48 | #16 |
главбух АО
|
Re: Re: Re: Re: всё понятно
Отсекатель в порядке. Так было с самого начала. Я спецом уточнил у газовщика сразу, при установке еще.
Вот тогда я и спросил, как он так смог. Чел начал объяснять, что там воздушная подушка, что у него там в цистерне и пр... Решил не спорить, так как это было на пути между черкассами и киевом, почти под киевом. Черт, я злой)) |
13.01.2010, 00:15 | #17 |
Re: Re: Re: Re: всё понятно
забей
или начинай воевать сразу Я как-то заехал на заправку, как раз накануне закончилась недельная эпопея по самостоятельной установке пропана на бубару. Говорю - качай пока лезет (баллон пустой, в нем воздух, давления 0) Сам иду в ихний магазин - знаю что времени минут пять есть пока оно ту бочку надует.. Возвращаюсь - а мне додувают шестой или седьмой литр сверх полной емкости баллона (отсекатель есть, где-то на 90% выставлен) Тут я и оху2.71л на месте. Заправщик бодро снимает пистолет, закручивает крышку ВЗУ и называет мне цифру. А я ему говорю - зови вашего шефа. Ну, потом мы минуты три пререкались - что да почему. Очередь стоит за мной, люди ждут пока я уеду, таксосы уже нервничают и из ланосов вылезают. Идут ко мне - а я привселюдно снимаю ковролин и всем показываю паспорт на баллоне. А потом табло колонки. Треть очереди без вопросов сели в свои машины и уехали. Я фотик достал, заправщика обфоткал, машины, свою тоже, колонку, насос, манометры.. все на свете, в общем. Говорю - я вас нах по судам затаскаю, у меня на это дело не жаль будет времени полдня тут простоять пока ваш шеф приедет чтоб создать комиссию и акт подписать. Ну в общем убежал пацан куда-то, потом приходит и грит - едь мол отсюда если хочешь, платить не надо, только не шуми. Ну я так подумал - полста литров тотально халявного пропану мне не помешают, согласился и упер. Туда уже больше года как не езжу (это, правда, не в Киеве) Так что, "якщо пан має час та натхнення, то..."
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
13.01.2010, 00:21 | #18 | |
главбух АО
|
Re: Re: Re: Re: Re: всё понятно
Цитата:
Жаль, сейчас задуваюсь в основном по пробегу, потом шеф наликом возвращает. 5-10-15 литров... Кстати, про воздух. Залез на автоуа, так кто-то там написал, что клапан срабатывает по уровню жижи в баке. то есть ему пофик, есть ли воздух или нет... Хотя с другой стороны есть же мозги у самой колонки... Она отсекаться по давлению может |
|
13.01.2010, 00:26 | #19 | ||
Re: Re: Re: Re: Re: всё понятно
Цитата:
Цитата:
есть свой отсекатель и на колонке, сброс по аварийному давлению
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|||
13.01.2010, 00:27 | #20 |
главбух АО
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: всё понятно
Короче надо смотреть еще и давление на насосе?
Вроде 10 атм должно быть |
13.01.2010, 00:31 | #21 |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: всё понятно
Порядка 16 я часто вижу. Но это решающего значения не имеет - чем больше давит тем быстрее надует. Жидкая фаза пропана, как и всякая жидкость, практически не сжимается - поэтому качать можно и на 200 бар, как метан. Но если представить себе что будет, если пистолет сорвется с ВЗУ... в общем, тише дуешь - меньше должен
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
13.01.2010, 00:32 | #22 |
главбух АО
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: всё понятно
На пропане я думаю особо ничего... НАсос вырубиться, автоматика должна ж быть какая то...
Ну пыхнет газом, как при снятии пистолета, ну может чуть больше |
13.01.2010, 00:39 | #23 |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: всё понятно
По превышению давления там только аварийные клапана, то нам вообще пофиг. Больше давки чем накачивается - не будет, а даже 20 бар нам в общем-то погоды особой не делают.
Важно чтобы защита по падению давления быстро срабатывала - если пистолет таки отстегнется и "удачно" полетит - может и без стекла оставить, и ребро сломать
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
13.01.2010, 13:28 | #24 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Re: Re: всё понятно
Цитата:
Представим ситуейшн. Могучий человечище, с сетью заправочных станций, бабла сказать немеряно-ничего не сказать. Для него купить лексус или яхту, шо чихнуть. И вдруг звонит мабила,- это начальник смены на одной из заправок. Так мол и так, тут чуваку в таврию вдули на 7 литров больше чем написано на балоне (хоть в зависимости от температуры воздуха, и др условий у газа есть свойство сжиматься и тд. и тп.), он тут кипишует, очередь создал, таксисты нервничают, клиентов теряем, насяльника требует. А насяльника в этот момент пьет коньячок с бл@..ми, стоимость которого больше той таврии целиком. А теперь внимание вопрос: что бы ты ответил будучи на его месте? заплатить по счету нужно было порядка 120-150 грн. (+-) Дай угадаю! Именно это ты и услышал но в красивой форме, типу извините, клиент всегда прав, это мы гады и сволочи, честный народ дурим, платить не надо, это вам подарок за принесенный моральный ущерб, приезжайте к нам еще. Финансовая сторона вопроса. Такие расходы (эти случаи бывают 1 раз на 1000 клиентов) учтены изначально. Это мизер по сравнению с цельным заработком одной АЗС. Немножко физики Физико-химические свойства пропан-бутановой смеси Большое преимущество пропан-бутановых смесей — их близость по основным характеристикам к традиционным моторным видам топлива. Именно это качество позволило им занять уверенные позиции на рынке. Углеводороды, входящие в состав попутного нефтяного газа, при нормальных условиях находятся в газообразном состоянии, но при увеличении внешнего давления меняют свое агрегатное состояние и превращаются в жидкость. Это свойство позволяет добиться высокой энергетической плотности и хранить сжиженный углеводородный газ (СУГ) в сравнительно простых по конструкции резервуарах. В отличие от попутного нефтяного газа, углеводороды, входящие в состав природного газа, при нормальных условиях находятся в газообразном состоянии и не меняют своего агрегатного состояния даже при значительном изменении давления. Поэтому хранение сжатого (компримированного) природного газа (КПГ) сопряжено со значительными сложностями — так, резервуар должен выдерживать значительное давление до 200 атмосфер. Интенсивно продвигаются технологии получения и использования сжиженного природного газа (СПГ), который можно хранить в специальных изотермических сосудах при температуре ниже -160°С и давлении около 40 бар. Во многом преимущества высокой энергетической плотности СПГ теряются из-за сложности криогенного оборудования, значительно более дорогого и требующего постоянного контроля высококвалифицированного персонала. Производство СУГ Основными компонентами сжиженного углеводородного газа являются пропан С3Н8 и бутан С4Н10. Главным образом промышленное производство сжиженного газа осуществляется из следующих источников: - попутные нефтяные газы; - конденсатные фракции природного газа; - газы процессов стабилизации нефти и конденсата; - нефтезаводские газы, получаемые с установок переработки нефти. Таблица 1. Физико-химические показатели сжиженного углеводородного газа по ГОСТ 27578-87 Показатель Марка ГСН ПА ПБА Массовая доля компонентов, %: метан и этан Не нормируется пропан 90±10 50±10 углеводороды С4 и выше Не нормируется непредельные углеводороды, (не более) 6 6 Объем жидкого остатка при +40°С, % Отсутствует Давление насыщенных паров, МПа: при +45°С, не более – 1,6 при -20°С, не менее – 0,07 при -35°С, не менее 0,07 – Массовая доля серы и сернистых соединений, %, не более 0,01 0,01 В том числе сероводорода, %, не более 0,003 0,003 Содержание свободной воды и щелочи Отсутствует Компонентный состав сжиженного газа регламентируется техническими нормами ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия» и ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия». Первый стандарт описывает состав сжиженного газа, используемом в автомобильном транспорте. Зимой предписывается применять сжиженный газ марки ПА (пропан автомобильный), содержащий 85±10% пропана, летом — ПБА (пропан-бутан автомобильный), содержащий 50±10% пропана, бутан и не более 6% непредельных углеводородов. ГОСТ 20448-90 имеет более широкие допуски на содержание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздейст*вия на газовую аппаратуру (например, серу и ее соединения, непредельные углеводороды и т.д.). По этим техническим условиям газовое топливо поступает двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ). Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С. Марка ПА используется в зимний период в тех климатических районах, где температура воздуха опускается ниже -20°С (рекомендуемый интервал — -25...-20°С). В весенний период времени для полной выработки запасов сжиженного газа марки ПА допускается его применение при температуре до 10°С. Давление в баллоне В закрытом резервуаре СУГ образует двухфазную систему. Давление в баллоне зависит от давления насыщенных паров (давления паров в замкнутом объеме в присутствии жидкой фазы) и характеризует испаряемость сжиженного газа, которая, в свою очередь, зависит от температуры жидкой фазы и процентного соотношения пропана и бутана в ней. Испаряемость пропана выше, чем бутана, поэтому и давление при отрицательных температурах у него выше. Опыт многолетней практичес*кой эксплуатации показывает: - при низких температурах окружающего воздуха эффективнее использовать СУГ с повышенным содержанием пропана, так как при этом обеспечивается надежное испарение газа, а следовательно, и стабильная подача продукта; - при высоких положительных температурах окружающего воздуха эффективнее использовать СУГ с пониженным содержанием пропана, иначе в резервуаре и трубопроводах будет создаваться значительное избыточное давление, что может отрицательно повлиять на герметичность газовой системы. Кроме пропана и бутана, в состав СУГ входит незначительное количество метана, этана и других углеводородов, которые могут изменять свойства смеси. Так, этан обладает повышенным, по сравнению с пропаном, давлением насыщенных паров, что может оказать отрицательное влияние при положительных температурах. Изменение объема жидкой фазы при нагревании Пропан-бутановая смесь обладает большим коэффициентом объемного расширения жидкой фазы, который для пропана составляет 0,003, а для бутана — 0,002 на 1°С повышения температуры газа. Для сравнения: коэффициент объемного расширения пропана в 15 раз, а бутана — в 10 раз, больше, чем у воды. Техническими нормативами и регламентами устанавливается, что cтепень заполнения резервуаров и баллонов зависит от марки газа и разности его температур во время заполнения и при последующем хранении. Для резервуаров, разность температур которых не превышает 40° С, степень заполнения принимается равной 85%, при большей разности температур степень заполнения должна снижаться. Баллоны заполняются по массе в соответствии с указаниями «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Максимальная допустимая температура нагрева баллона не должна превышать 45°С, при этом упругость паров бутана достигает 0,385 МПа, а пропана — 1,4–1,5 МПа. Баллоны должны предохраняться от нагрева солнечными лучами или другими источниками тепла. Изменение объема газа при испарении При испарении 1 л сжиженного газа образуется около 250 л газообразного. Таким образом, даже незначительная утечка СУГ может быть очень опасной, так как объем газа при испарении увеличивается в 250 раз. Плотность газовой фазы в 1,5–2,0 раза больше плотности воздуха. Этим объясняется тот факт, что при утечках газ с трудом рассеивается в воздухе, особенно в закрытом помещении. Пары его могут накапливаться в естественных и искусственных углублениях, образуя взрывоопасную смесь. Таблица 2. Физико-химические свойства составляющих сжиженного газа и бензина. Показатель Пропан Бутан (нормальный) Бензин Молекулярная масса 44,10 58,12 114,20 Плотность жидкой фазы при нормальных условиях, кг/м3 510 580 720 Плотность газовой фазы, кг/м3: при нормальных условиях 2,019 2,703 – при температуре 15°С 1,900 2,550 – Удельная теплота испарения, кДж/кг 484,5 395,0 397,5 Теплота сгорания низшая: в жидком состоянии, МДж/л 65,6 26,4 62,7 в газообразном состоянии, МДж/кг 45,9 45,4 48,7 в газообразном состоянии, МДж/м3 85,6 111,6 213,2 Октановое число 120 93 72-98 Пределы воспламеняемости в смеси с воздухом при нормальных условиях, % 2,1–9,5 1,5–8,5 1,0–6,0 Температура самовоспламенения, °С 466 405 255–370 Теоретически необходимое для сгорания 1 м3 газа количество воздуха, м3 23,80 30,94 14,70 Коэффициент объемного расширения жидкой фракции, % на 1°С 0,003 0,002 – Температура кипения при давлении 1 бар, °С -42,1 -0,5 +98...104 (50%-я точка) К чему эту всю хрень писал. Ты не можешь быть на 100% уверен в том что тебя нае...ли. может смесь была переходная, может температура или влажность воздуха влияла на зжатие (газ-то не метал). А с другой стороны, прав, потому что эти пи...сы смесь делают хз какую! Я когда менял фильтр топливный на газе, так оттуда металлическая стружка сыпалась (нифиговенький такой осадок). |
|
13.01.2010, 14:26 | #25 | ||
Васильевич
|
Re: Re: Re: Re: Re: всё понятно
Вот цитата с ХарьковФорума:
Цитата:
Цитата:
__________________
Поможем Льву стать на ноги! Однажды я катался на Бентли. Когда переходил дорогу на красный. |
||