PDA

Просмотр полной версии : Капремонт редуктора Tomasetto. Отчет. Много фото.


boba
01.02.2010, 19:34
Имеем Tomasetto AT 100, который установлен на тавра в 2002-2003г (точно не помню) и чесно отработал примерно 150-170т км. Редуктор эксплуатировался в жестких условиях, тавр заводился в основном на газу, фильтр чистился редко.
Последнее время сильно достал плавающий холостой и заторможенная реакция на педаль газа. Да и вообще, редукторы столько не живут. Интересно – че там внутри?. И решил перебрать. Нафоткал – может кому тоже интересно.
Ремкомплект взял за 150г здеся (http://s-gas.kiev.ua/index.html?ID=goods&cat=3014)
Фотки лежат не в хронологии, а сборка и разборка собрана в логическую последовательность операции разборки – чистое и грязное вперемешку.

Так выглядит ремкомплект, типа родной
https://lh5.googleusercontent.com/-za46caka3iE/UQmD30HUb9I/AAAAAAAAABk/xOt3KwDfpZ0/s800/01-1.JPG
Внутри – две мембранки и шесть резинок
https://lh5.googleusercontent.com/-5Xt2hClNDDU/UQmD4hJVeNI/AAAAAAAAABo/RmwQc5yrA64/s800/02-1.JPG
Основной инструмент, пиво в отдельном комплекте.
https://lh6.googleusercontent.com/-mbXvSgUvBqY/UQmD5NeQ3TI/AAAAAAAAAB4/VZ69Qktqrjk/s800/04-1.JPG
Свежеснятый редуктор – конкретно засраный за много лет.
https://lh3.googleusercontent.com/-DPcgXGhJ1_Y/UQmD45duYOI/AAAAAAAAABw/vfeJ0x81D8I/s800/06-1.JPG
Откручиваю пробку слива конденсата.
https://lh4.googleusercontent.com/-7dWFO-K49nQ/UQmD5RNV-OI/AAAAAAAAACA/OaV3I1TG_zo/s800/07-1.JPG
Вынимаю
https://lh6.googleusercontent.com/-ckYJZgrSBjY/UQmD5-ctNjI/AAAAAAAAACE/9JuhRDo4dyw/s800/08-1.JPG
Перед снятием редуктора, на машине, тоже сливал конденсат – слил несколько капель и все. Сейчас тоже попытался добыть конденсат – нифига – опять пару капель.
Откручиваем болтик и снимаем электромагнитный клапан. Давно было интересно – какая от него польза? Почему то из-за него редуктор гордо называют - «электронный».
https://lh6.googleusercontent.com/-Eql1HNYew9c/UQmD6TlXm9I/AAAAAAAAACQ/f59AAugI-Zo/s800/10-1.JPG
Откручиваю корпус, где спрятан якорь. Открутился на удивление легко.
https://lh5.googleusercontent.com/-I3N38vvHvaY/UQmD6nOFBRI/AAAAAAAAACU/Qwuac1Z6Sr8/s800/12-1.JPG
А вот и сам клапан.
https://lh5.googleusercontent.com/-ANDaYciHEw0/UQmD6wxwUUI/AAAAAAAAACY/EvqM2kmY9iE/s800/13-1.JPG
Седло клапана 1 – это канал из камеры первой ступени, 2 – отверстие в камеру второй ступени (на клапан), 3 – отсюда не видно, отверстие в канал винта регулировки чувствительности.
https://lh6.googleusercontent.com/-4IWZM4rXfww/UQmD7X-n6MI/AAAAAAAAACg/dPlbgZGUz7o/s800/15-1.JPG
Так выглядит клапан. Резинка 1 есть в ремкомплекте, а резинку 2 – не дали, гады макаронники, хотя, на ней наблюдается выработка.
https://lh4.googleusercontent.com/-PYmy7HTIuaM/UQmD7nBQfuI/AAAAAAAAACk/j9TKRZLDtp4/s800/16-1.JPG

Получается, что этот электромагнитный клапан тупо перекрывает газ из первой камеры и никаких чудес не делает.
Открутив кучу винтиков добираюсь до второй камеры.

Крышка 3 снимается довольно легко, а вот мембрана 1 прилипла к корпусу 2.
https://lh3.googleusercontent.com/-eqFv_uM0-e4/UQmD70AmFRI/AAAAAAAAACs/KixbSVnqDsQ/s800/20-1.JPG
Отдирать пришлось при помощи бензина и ножа, что интересно, резина на мембране бензостойкая. Отодрал практически без потерь для мембраны, затратив при этом, кучу времени, хотя была мысль - порезать ее нафиг – сдержался.

Задрал мембрану – под ней хитрое соединение.
https://lh5.googleusercontent.com/-_OI-nk2S0DM/UQmD8GRTOrI/AAAAAAAAAC4/OwPqWsziNvk/s800/21-1.JPG
Все просто.
https://lh3.googleusercontent.com/-If0Tk473ap4/UQmD8R9UrpI/AAAAAAAAAC8/b020iJXXS8o/s800/22-1.JPG
Под мембраной находился вот этот УЖАС!!! Желтое – это конденсат, кстати, совсем не пахнет – маслянистая, густая и немного липкая жидкость. Черное – загадочный порошок, приходящий вместе с газом через дырявый фильтр и создавший с конденсатом твердое отложение на нижней стенке камеры. На снимке хорошо видно, что сливная пробка была чуть сбоку и конденсат не полностью сливался. Когда я его ворочал, начав разбирать, эта гидота перепачкала все внутри. Надо будет потом поставить редуктор, четко, сливной пробкой вниз.

1- сливное отверстие, 2 – отложение черного порошка.Черные точки – это тоже порошок.
https://lh4.googleusercontent.com/-DnoTS6lDboI/UQmD9PU6JzI/AAAAAAAAADc/aonkQEoHhWY/s800/24-1.JPG
Мембрана, можно сказать - хорошая, только сильно засраная. https://lh3.googleusercontent.com/-8VkzmmCUszg/UQmD9SCcKSI/AAAAAAAAADQ/sgqzyYwBSwo/s800/25-1.JPG
Так выглядит клапан камеры второй ступени.
https://lh5.googleusercontent.com/-Bwu7KelDJNI/UQmD9bAy06I/AAAAAAAAADU/UHFQKxiPfdI/s800/30-1.JPG
Оська коромысла крепится двумя винтами.
https://lh6.googleusercontent.com/-R7mjVb4vDeE/UQmD-WLXqxI/AAAAAAAAADk/L7lAqzCFWsE/s800/31-1.JPG
Снялась без напряга, руками. Осторожно – снизу пружинка.
https://lh3.googleusercontent.com/-WnJ4y87jn9M/UQmD-XN8pFI/AAAAAAAAADo/XCO1wU6GMfE/s800/32-1.JPG
1- пружинка винта регулировкм холостого хода, 2- канал винта регулировки чувствительности. Хорошо видно седло клапана второй ступени – итальяшки не пожлобились и сделали его из латуни.
https://lh5.googleusercontent.com/-_WxhaUgx2w0/UQmD-kw15OI/AAAAAAAAADs/CurmbuwG7Ys/s800/33-1.JPG
Вынимаю пружинку со штоком.
https://lh3.googleusercontent.com/-9dqcEzkFg1M/UQmD_KfBKeI/AAAAAAAAAD4/kjDVSbw1yDQ/s800/34-1.JPG
Вот так оно выглядело при разборке.
https://lh5.googleusercontent.com/-pVR5DtuoT1I/UQmD_VqK_KI/AAAAAAAAAEE/ycnYEnKLnv8/s800/35-1.JPG
Выкручиваю винт регулировки чувствительности. Это его такое название в мануале (sensitivity)
https://lh5.googleusercontent.com/-qB3p9uIbxrg/UQmD_SfGCeI/AAAAAAAAAEc/h317PNY8wno/s800/40-1.JPG
Вынимаю.
https://lh5.googleusercontent.com/-QSe8MvhXWpw/UQmEAMwTz1I/AAAAAAAAAEQ/WqCXsuapcrE/s800/41-1.JPG
Вот такой он, кстати, резинки в ремкомплекте нет –сэкономили паразиты.
https://lh4.googleusercontent.com/-rQPdTBXob5o/UQmEAsykC9I/AAAAAAAAAEU/sVTUOE9CQqs/s800/42-1.JPG
Откручиваю болтики крепления крышки камеры первой ступени. Равномерно кручу – т.к. там живет неслабая пружинка

https://lh3.googleusercontent.com/-E8mmjh45sLs/UQmEBKZBAAI/AAAAAAAAAEg/RfRWbiN8_Bk/s800/45-1.JPG
Снимаю крышку. Снимается легко – спасибо пружинке.

https://lh5.googleusercontent.com/-nqyp0V-W_Kw/UQmEBRCCxNI/AAAAAAAAAEo/Y7xIE9Mv8p8/s800/46-1.JPG
Пружинка

https://lh4.googleusercontent.com/-N3M0JIBrfMk/UQmEBmSgoSI/AAAAAAAAAEw/mfBEAHX0a_Y/s800/47-1.JPG
Снимаю штуцеры водяных патрубков.
https://lh3.googleusercontent.com/-5SJoxVhr2ug/UQmEB8sOvFI/AAAAAAAAAE0/89owpqUHgSk/s800/48-1.JPG
Так выглядит мембрана камеры первой ступени. В моем случае мембрана конкретно задубела и прикипела к корпусу. Отдирал ножом, бензином и матом, долго. Отодрал таки, мембрана почти целая.

https://lh6.googleusercontent.com/-MsB2Z8MCugA/UQmECMDYodI/AAAAAAAAAFA/y5VtlRkNyc0/s800/49-1.JPG
Соединение аналогичное соединению мембраны первой ступени.
https://lh3.googleusercontent.com/-qql38_bNZhM/UQmECpf_VmI/AAAAAAAAAFE/mWp2HIEP96c/s800/50-1.JPG
Мембрана и коромысло.

https://lh5.googleusercontent.com/-hlNy96YFez0/UQmEC34ALII/AAAAAAAAAFY/PK7_d-JhMcU/s800/52-1.JPG
Выкручиваю винт регулировки холостого хода. Это его такое название в мануале (engine idle level)

https://lh5.googleusercontent.com/--AsCqEOZtVs/UQmEDJBPT3I/AAAAAAAAAFU/4SBZyKvI_CE/s800/55-1.JPG
Вынимаю.

https://lh3.googleusercontent.com/-HWavvQ3RxB0/UQmEDVKEvuI/AAAAAAAAAFc/41H5dliiu7s/s800/56-1.JPG
Так выглядит камера первой ступени. По центру коромысло клапана первой ступени, оська крепиться к корпусу двумя винтами. Красной стрелочкой показан канал электромагнитного клапана. Получается, что газ от впускного соединения поступает на клапан первой ступени (зеленая прямая стрелка), а потом по круговому каналу движется к электромагнитному клапану.
https://lh5.googleusercontent.com/-g9hP7o4s538/UQmEEEczXuI/AAAAAAAAAFo/D30CIT-3Z2E/s800/60-1.JPG
А так это выглядело при разборке – все конкретно засрано черным порошком, видать когда то поздно поменял фильтр.

https://lh4.googleusercontent.com/-qAFj13nbbNU/UQmEErUMz4I/AAAAAAAAAF8/Byv6jStHMyU/s800/61-1.JPG
Оська коромысла прикипела и пришлось применить отвертку. Видно как оська покрыта черной гадостью.

https://lh5.googleusercontent.com/-Ux_jFO3OdwI/UQmEEu_V5sI/AAAAAAAAAF4/MHpPnLBIUu0/s800/62-1.JPG
Стрелочка показывает седло клапана – здесь итальянцы пожлобились на латунь.
https://lh4.googleusercontent.com/-BsHOF-VZZh0/UQmEFGxC92I/AAAAAAAAAGE/tux9qKg8npU/s800/66-1.JPG
Гамлетовский вопрос – разбирать или не разбирать корпус контура нагрева? Жадные итальянцы не дали в ремкомплекте прокладку, а учитывая среду антифриз+температура+силум ин резине там тяжело и если я испорчу прокладку – будет геморрой с изготовлением новой прокладки неизвестно из чего. С другой стороны, что за капремонт наполовину. Решил – разберу нафиг, а там посмотрим.

https://lh4.googleusercontent.com/-D2RlsZsJ6-4/UQmEFoXEneI/AAAAAAAAAGQ/nLmN8GWRAs4/s800/67-1.JPG
Вот и первый привет от закисшего винтика. Силумин+сталь+влага и, как следствие, крестовый шлиц сорвался. Помогла болгарка с тонким диском – получился шлиц под плоскую отвертку. Остальные винтики открутились.

https://lh5.googleusercontent.com/-85HFAel2F_Q/UQmEGFiDbYI/AAAAAAAAAGU/Hsj3Ox7F5x0/s800/70-1.JPG
Подрыв при помощи отвертки в сухую – чудо, все цело. Бензин не использовал – неизвестна маслостойкость резинки, еще разбухнет и порвется.
https://lh6.googleusercontent.com/-InyUw8rIT-g/UQmEGPOEquI/AAAAAAAAAGY/_WpeljGur80/s800/71-1.JPG
Не зря разобрал – столько дерьма собралось, даже кусок герметика заплыл. Прокладка вздутая, но целая. Отдирал при помощи ножа – долго и аккуратно. Антифриз тоже порадовал – местами силумин пожрало.

https://lh5.googleusercontent.com/-FEWpnFmk_WU/UQmEGzJI0oI/AAAAAAAAAGo/c0kO19HSsyU/s800/72-1.JPG
После чистки и мойки вид стал более приличный. 1- канал винта регулировки ХХ, 2- канал винта регулировки чувствительности, 3- канал клапана второй ступени. Впуск (зеленая стрелочка) разбирать не стал, и так отлично прочищается и продувается.

https://lh3.googleusercontent.com/-XfVIpGPea9M/UQmEHdDsgnI/AAAAAAAAAG0/9A-VDLUZdZ0/s800/73-1.JPG
Так выглядит редуктор по частям. Теперь, все это надо собрать.


В процессе мойки и чистки выяснилось, что газовый конденсат отлично смывается бензином, черный порошок не смывается, удаляется механически - тряпочка, ковырялка, шкрябалка и продувка(если есть компрессор).
https://lh5.googleusercontent.com/-NWqEZtc3aNs/UQmEHYpa8tI/AAAAAAAAAGs/vJNJXbnt3D0/s800/80-1.JPG
Снятие прокладки с корпуса якоря электромагнитного клапана

https://lh5.googleusercontent.com/-HGlIJ11qV0Q/UQmEHw5Y0xI/AAAAAAAAAG8/OYqiwoLSK-c/s800/81-1.JPG
Установка новой прокладки на винт регулировки ХХ.

https://lh6.googleusercontent.com/-n3_a79fMbeE/UQmEIb7TstI/AAAAAAAAAHE/8yFfu17kVOw/s800/84-1.JPG
Винт регулировки ХХ с пружинкой.

https://lh6.googleusercontent.com/-87jwJnKHp0U/UQmEIlYi9hI/AAAAAAAAAHQ/yfK6k6lHIMM/s800/85-1.JPG
Коромысло клапана первой ступени. Видна кольцевая выработка по прокладке.
https://lh5.googleusercontent.com/-waZsqjxHft4/UQmEJP4bRvI/AAAAAAAAAHc/-eyms6WyrgA/s800/87-1.JPG
Коромысло клапана второй ступени. Резиновая прокладка сильно изношена.

https://lh3.googleusercontent.com/-2RkMWharPJc/UQmEJnFb2zI/AAAAAAAAAHk/feuqGp76eRM/s800/89-1.JPG
Силумин сожрал резиновые прокладки штуцеров водяного контура.
https://lh3.googleusercontent.com/-QmWHp5RcZw0/UQmEKpH325I/AAAAAAAAAH8/jU7s4lcKhJ8/s800/92-1.JPG
Трещины и повреждения от коррозии силумина на прокладке водяного контура
https://lh6.googleusercontent.com/-gQ33IYzkzcM/UQmELHjwhiI/AAAAAAAAAIU/Xv_P_vNRJ3g/s800/93-1.JPG
Трещина, возникшая на соленоиде электромагнитного клапана по х.з. какой причине. Сквозь трещину видны витки медного провода (красная стрелка)

https://lh6.googleusercontent.com/-UGy4KpC1t88/UQmELtCa0fI/AAAAAAAAAIY/v8GJRNXCgvo/s800/95-1.JPG
Замазал трещину герметиком. По хорошему, надо бы запаять.

https://lh5.googleusercontent.com/-36znjU1-xpM/UQmEMRyKOBI/AAAAAAAAAIg/0f_DFRbTFnc/s800/97-1.JPG
Откапиталенный редуктор – готов к установке. Внешний вид сильно портит облезлая стальная крышка камеры первой ступени. Интересно на сколько его хватит?

https://lh6.googleusercontent.com/-Ag5WdlQmTjw/UQmEMUEXJ1I/AAAAAAAAAIw/z8-e6YA5I0k/s800/99-1.JPG
Первые впечатления – ХХ почти не болтается, реакция на педаль газа довольно резвая.
А там посмотрим.

Володька
01.02.2010, 20:06
Да,видно газ у вас хороший,при пробеге в 30 000 у меня в редукторе такой дряни было поболее.кстати симптомы были похожие-ужасно плавающие обороты хх и плохо заводилась.

Брюс
02.02.2010, 18:00
boba
Спасибо за подробный отчёт!

Rambo
02.02.2010, 20:24
Респект.
Обстоятельно и подробно.

Stranik
02.02.2010, 21:07
Для очистки полостей газовых каналов в редукторе при разборке использую спрей для очистки карбюраторов, отлично очищает резиновые клапана, и каналы.

Брюс
02.02.2010, 21:58
boba
А вот скажите, что Вы делали с резинками на коромыслах клапанов первой и второй ступеней, резиновыми прокладками штуцеров водяного контура и прокладкой водяного контура, которых небыло в ремкомплекте?
Я так понял, что были поставлены обратно те, что и стояли.

Stranik
02.02.2010, 22:08
Резиновые клапана есть в комплекте, и резинки для штуцеров также, это стандартный набор для Томассето пропановой. На второй фото в пакетике видно две круглых резинки, это и есть клапана первой и второй ступени, те колечка два что побольше для штуцеров водяного контура. Прокладки водяного контура нет в комплекте- это печальный факт, при протекании надо или делать самому из масло стойкой резины, или старую если не сильно убитая герметиком мазать.

boba
02.02.2010, 23:24
boba
А вот скажите, что Вы делали с резинками на коромыслах клапанов первой и второй ступеней, резиновыми прокладками штуцеров водяного контура и прокладкой водяного контура, которых небыло в ремкомплекте?
Я так понял, что были поставлены обратно те, что и стояли.

В ремкомплекте не было трех резинок:
- прокладка водяного контура
- прокладка (сальник, кольцевое уплотнение) винта регулировки чувствительности
- прокладка (золотник) электромагнитного клапана
они и стали обратно.

Igor_Slavuta
03.02.2010, 20:32
boba, ай да молодец!!! Ай да сук :-# ин сын!!!

лови плюсик

PS/ мне ремкомплект обощёлся в 230грн :smt093

СерЁЖа
08.02.2010, 17:53
форум глючит, не могу плюсануть автору.

Denver
16.02.2010, 14:59
спасибо очень полезно. надеюсь мне не скоро понадобится.
+

KULISH
16.02.2010, 15:53
boba, отчет СУПЕР!!!
Еще бы написал про регулировки после установки на авто...

boba
16.02.2010, 20:18
boba, отчет СУПЕР!!!
Еще бы написал про регулировки после установки на авто...

Просто не хочу боянить.
Уже есть ветка, где подробно и с вариантами описано. (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=10999&highlight=Tomasetto&page=2[/COLOR)
Кроме того, у меня однокамерный карб и винт жадности один.

serg1
17.02.2010, 13:31
Отчет впечатляет!
Вопрос - герметик како-то специальный нужен (под мембраны и т.д.) или можно обойтись простым или вовсе без?
у меня ГБО отходил 40 тыс. (Fema) - пару раз ездил на станцию где устанавливали ГБО - спецы только конденсат сливали, фильтр не меняли ни разу, мне об этом тоже не говорили - так что так и ездил до последнего времени. Сейчас редуктор категорически отказывается держать холостые обороты, что-то выдает при полном нажатии на педаль и на оборотах двигателя так тыс под три. Снова поехал туда же - несколько часов мучали машину, но так толком ничего и не добились (фильтр опять таки никто не проверял и не менял). Глядя на твой отчет (в части засранности внутренних газовых полостей) пришел в ужас. К этим обаполам на станцию естественно ехать уже не буду, займусь ремонтом сам. С карбюраторами ладил, думаю и с этим редуктором найду общий язык. Единственное что настораживает - нет ремкомплекта и где взять в родном Мариуполе не знаю. К тому же описания устройства и ремонта именно моего редуктора в интернете не нашел.

Evil
17.02.2010, 15:06
Отчет впечатляет!
Вопрос - герметик како-то специальный нужен (под мембраны и т.д.) или можно обойтись простым или вовсе без?
у меня ГБО отходил 40 тыс. (Fema) - пару раз ездил на станцию где устанавливали ГБО - спецы только конденсат сливали, фильтр не меняли ни разу, мне об этом тоже не говорили - так что так и ездил до последнего времени. Сейчас редуктор категорически отказывается держать холостые обороты, что-то выдает при полном нажатии на педаль и на оборотах двигателя так тыс под три. Снова поехал туда же - несколько часов мучали машину, но так толком ничего и не добились (фильтр опять таки никто не проверял и не менял). Глядя на твой отчет (в части засранности внутренних газовых полостей) пришел в ужас. К этим обаполам на станцию естественно ехать уже не буду, займусь ремонтом сам. С карбюраторами ладил, думаю и с этим редуктором найду общий язык. Единственное что настораживает - нет ремкомплекта и где взять в родном Мариуполе не знаю. К тому же описания устройства и ремонта именно моего редуктора в интернете не нашел.
какой у тебя редуктор? скинь фотку.

boba
17.02.2010, 15:58
Вопрос - герметик како-то специальный нужен (под мембраны и т.д.) или можно обойтись простым или вовсе без?

Я - без герметика, а в твоей ситуации - хз. Если резина и силумин в нормальном состоянии, то герметик - нах, а если совсем плохо, можно попробовать, смотреть надо. ИМХО если герметик, то обычный для системы охлаждения авто.

Jaxon
18.02.2010, 02:08
Афтар молодец, я ограничился просто мойкой редуктора, особенно хорошо нужно почистить резинки на коромыслах, и седла, это если нет ремкомплекта. А также каналы ХХ, вместе с винтом, у меня ХХ видимо от этого плавал. За 60тыщ на пропане задубела "толстая" мембрана. Но капремонт будет позже, пока и так ниче.

serg1
20.02.2010, 10:52
Гранд привет чесной компании!
Вот такой зверь не совсем известной породы. Недавно похвастался на одном из форумов, что не имею с ним проблем...

Брюс
22.02.2010, 09:59
Ещё раз выражаю благодарность boba за фотоотчёт.
Откапиталил свой редуктор АТ07.
Ремкомплект купил в Харькове на Лоске за 95 грн. (цены видел от 95 до 120 грн. за такой же).
У продавцов ещё существует ремкомплект за 130 грн, в котором на мембране первой камере уже прикручен латунный шток с гайкой.
Визуально материал мембран из ремкомплектов за 95 грн отличается от того, что предлагают за 130 грн.
Наверное, за 130 всё же более правильный, но продавец убедил взять более дешёвый, т.к. говорит, что все установщики берут такие и жалоб ещё не поступало.
Поездим-посмотрим.

ParSer
22.02.2010, 13:39
Поездим-посмотрим.
А сколько же ты пробежаль на ём?
Эт чё и мне пора капиталить? :roll:

Брюс
22.02.2010, 13:59
Поездим-посмотрим.
А сколько же ты пробежаль на ём?
Эт чё и мне пора капиталить? :roll:
Пробежал примерно 54 тык.
НО примерно всю осень я ездил на недогретом редукторе, думаю что этим его и убил. А так может быть поездил бы ещё.
Кстати, очень познавательно узнать внутреннее устройство редуктора.
Теперь я точно знаю, что латунный - это винт чуствительности, а платсмассовый - холостого хода.
До этого времени был уверен в обратном и регулировал ХХ винтом чуствительности.

Володька
22.02.2010, 21:12
Как латунный винт может регулировать чувствительность?Если этот винт изменяет проходное сечение канала хх,а пластиковый винт изменяет жесткость пружины которая воздействует на коромысло клапана второй ступени,тем самым регулирует чувствительность.
ЕСЛИ НЕ ПРАВ ПРОШУ ПОПРАВИТЬ!

viktorkiev
16.04.2010, 23:40
А поскажите порядок снятия редуктора.
Я так понимаю надо сливать тосол.

Должны ли вращаться штуцеры водяных патрубков?

BS
17.04.2010, 10:29
А поскажите порядок снятия редуктора.
Я так понимаю надо сливать тосол.

Должны ли вращаться штуцеры водяных патрубков?
Тосол можно и не сливать, если после отключения патрубков их заткнуть или соединить между собой. Потеряется до полулитра тосола.
Трубки должны поворачиваться, но плотно.

Порядок снятия редуктора:
При заведенном двигателе перекрыть кран подачи газа на баллоне. После того как двигатель заглох, выключить зажигание.
Дать остыть двигателю.
Открутить трубку подводящую газ к редуктору.
Окрутить выходную трубку.
Слить тосол и открутить водяные патрубки.
Открутить крепление редуктора и вынять его.

valerius
19.04.2010, 20:16
Добрый день а можно поэтапную настройку редуктора?

KULISH
19.04.2010, 21:06
Добрый день а можно поэтапную настройку редуктора?+1

gars
20.04.2010, 08:43
boba, респект за такой подробный и в картинках отчет. Админам нужно прилепить эту тему, очень полезная. Плюсег автору в карму.
И вопрос чайника. А где там фильтр?

BS
20.04.2010, 09:47
И вопрос чайника. А где там фильтр?
Этот редуктор без фильтра. На другой модели редуктора фильтр находится на месте электрического клапана.

gars
20.04.2010, 12:45
BS, спасибо. А то я думал, провтыкал фильтр и не меняю уже 2 или 3 года.

BS
20.04.2010, 15:20
Значит у тебя фильтр стоит отдельно.

gars
20.04.2010, 19:35
Надо его найти. А ничего похожего на фильтр не видно. Или как он выглядит?

Ветал
20.04.2010, 20:04
Надо его найти. А ничего похожего на фильтр не видно. Или как он выглядит?
от может быть, как у мну например, в корпусе клапана перед редухтором.

gars
20.04.2010, 21:45
Блин, разбирать неохота. Ладно, пусть так работает, не первый год маслает. :-D

Ветал
20.04.2010, 21:51
Блин, разбирать неохота. Ладно, пусть так работает, не первый год маслает. :-D
а там снизу только "стакан" откручиваетцо и все.

gars
20.04.2010, 22:45
Ладно, как появится время, загляну в стакан :D . Спасибо за подсказку.

boba
21.04.2010, 23:49
BS, спасибо. А то я думал, провтыкал фильтр и не меняю уже 2 или 3 года.
И очень зря не меняешь. Там собирается черный порошок, когда его будет много, может прорвать фильтр и загадить редуктор, карб и двигатель. Кроме того, уже где-то писали, что при сильно забитом фильтре тупит на высоких оборотах.

gars
22.04.2010, 22:50
А фильтр этот чистится или его нужно менять? И где его в таком случае брать?

Ветал
22.04.2010, 22:54
А фильтр этот чистится или его нужно менять?
у мну там стоял феровый\войлочный или хз такой. продуть хорошо компрессором.

zond
18.05.2010, 00:32
Гранд привет чесной компании!
Вот такой зверь не совсем известной породы. Недавно похвастался на одном из форумов, что не имею с ним проблем...
это турецкий MIMGAS, терпимый редуктор

serg1
19.05.2010, 11:19
Спасибо за информацию! Теперь попытаюсь найти на него ремкомплект. Что касается терпимости - действительно почти четыре года проблем с ним небыло, и показатели "расход - приемистость" были очень неплохие - 6-7 л. на сотню на трассе и от 7 до 8 по городу.

andreyka05
21.06.2010, 21:45
Скоро и такое себе сделаю...

boba
31.07.2010, 11:54
Наездил 10тыков, и решил написать про расход.
Сразу после капиталки сильно упал расход газа, прямо с первой заправки, я чесно, офигел сначала, но решил подождать и проверить. Ну теперь, думаю можно и похвастаться. Перед капиталкой редуктора было так: в бак входит 41л(так настроена отсечка), хватало на 520-540 км это 7,6-7,9 л/100км
после стало так: 590-610 км на бак это 6,9-6,7 л/100км
Тупо 1 литр на 100км
Для скептиков: маршруты езды у меня на тавре примерно одинаковые, город- трасса 50/50, манера езды- спокойная, регулирую сам и всегда одинаково (УОЗ, хх на карбе на бензе, хх на редукторе, жадность закручиваю до тупления и трохи отпускаю)

Маленькая меркантильная зеленая жаба слегка отпустила - 10000км 1л/100км примерно 3,6грн/л = 360грн - мелочь, а приятно \:D/

Jaxon
31.07.2010, 13:11
У меня до ремонта расход доходил до 14 литров :), при плавающем ХХ. Оригинального ремкомплекта не нашол, купил "турецкий" за 120гр.

andreyka05
31.07.2010, 19:49
У меня как был расход 11-13 так и остался после замены ремкомплекта. Где искать причину не знаю(((

vovan003
13.08.2010, 15:56
У меня расход в районе 11литров это по городу в среднем проежаю по 20км в день, есть ли смысл менять ремкомплект. Настраивался у мастера, он говорил что по СН СО расход должен быть в районе 8-9литров, ежю спокойно, топку в пол почти некогда не жму,
что самое интересное на холодную холостые отличные (это когда машина прогрета до 40 первая метка), когда уже доходит до 90 начинаеться то ли подтраивать, такой нездаровый резонанс по машине. А иногда нормально на этой температуре. А иногда наоборот холостые занижаються, что двигатель дергает как прасти...ку. Вот и думаю что делать с этим делом:(
Редуктор Томасетто пробег около 80тыс. Машинка Славута 1,2 карб. :!: Может поменять ремкомплект?
Мотор ненмого подуставший уже, замена колец полюбе на носу:(

igrik2203
20.12.2010, 17:09
Огромное спасибо автору за детальный отчет разборки редуктора.

У меня вопрос. Часто мастера по ремонту ГБО говорят главное не перетянуть новые мембраны при кап ремонте. Какое услие необходимо прикладывать к затягиванию важных мембран?

boba
20.12.2010, 17:25
У меня вопрос. Часто мастера по ремонту ГБО говорят главное не перетянуть новые мембраны при кап ремонте. Какое услие необходимо прикладывать к затягиванию важных мембран?

Шото Мастера не то говорят ИМХО, как можно перетянуть мембрану? Вот резьбу или шлиц сорвать от черезмерного усилия - запросто.
А усилие затяжки винтиков на крышках врядли кто мерял.

СБорисов
20.12.2010, 19:07
С одинаковым усилием тянет шуруповерт, но все понимают, что если усилие на нем регулируется, очень удобно, главное быстро - только успевай насадки менять.

Buzyan
20.12.2010, 20:31
Мембрану между двух ровных плоскостей передавить невозможно! К тому же она очень плотная и крепкая. Не ездите к тем специалистам что дают такие советы. Таксеры на два напарника на одной авте при посуточной работе за четыре года наездили 700 000 км без замены ремкомплекта на томасетовском редукторе. Пока диафрагмы целые нечего их менять.

СБорисов
20.12.2010, 20:39
Повторюсь: с дуру можно и х....й сломать.

Buzyan
20.12.2010, 20:44
Все знают но проверяют когда треснет. Всеравно томасетовский редуктор проще чем велосипед ему только электрического обогрева не хватает. Имхо.

igrik2203
21.12.2010, 11:40
Мембрану между двух ровных плоскостей передавить невозможно! К тому же она очень плотная и крепкая. Не ездите к тем специалистам что дают такие советы. Таксеры на два напарника на одной авте при посуточной работе за четыре года наездили 700 000 км без замены ремкомплекта на томасетовском редукторе. Пока диафрагмы целые нечего их менять.

Я бы тоже туда не лез, но подтекает из нижнего штуцера тосол. Нужно поменять резиновое колечко, но еще не знаю продается ли оно отдельно от рем комплекта.

Buzyan
21.12.2010, 11:47
Я бы тоже туда не лез, но подтекает из нижнего штуцера тосол. Нужно поменять резиновое колечко, но еще не знаю продается ли оно отдельно от рем комплекта.Всегда выход есть. Зайдите в гамазин по тяжелой технике в отдел гидравлики а там всяких резиновых колечек каких хотите большими пачками и выберете себе. В Киеве есть например фирма которая занимается резиновыми колечками сальниками любых видов и размеров. Можете не сомневаться резина маслостойкая и тосол будет держать. Да такое кольцо попросите в любого тракториста с уплотнения штуцера гидравлического шланга должно подойти.

igrik2203
21.12.2010, 11:52
ок, спасибо за совет

igrik2203
21.12.2010, 18:19
Почитал много инфы за редуктор Томасетто, по-моему в фото отчете перепутаны названия винта регулировки чувствительности и холостого хода.
Может ошибаюсь т.к. у меня Томасетто 07

boba
21.12.2010, 19:27
Может ошибаюсь т.к. у меня Томасетто 07
Да, ошибаетесь, так в мануале итальянцами написано.
Тут (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=10999)много копий сломали какой винт, где и как крутить, там и скан мануала на 07 есть.

igrik2203
22.12.2010, 12:52
Да, ошибаетесь, так в мануале итальянцами написано.
Тут (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=10999)много копий сломали какой винт, где и как крутить, там и скан мануала на 07 есть.

После прочтения поста, понял, что ничего не понял )))
Конечно напутано конкретно. По логике вещей кажется что все таки перепутали в мануле названия этих двух винтов.
Ну лан не буду заморачиваться, главное чтоб настройка сработала.

porsche1984
22.12.2010, 14:09
всё насамом деле очень просто и понятно когда начинаеш крутить!открути на 1,5 2 оборота винт латунный под отвертку а толстый винт закрути полностьюи у тебя появится холостой ход!вывод -это винт холостого хода!а можно его закрутить и искать ХХ большим винтом чуйки,до тех пор пока неначнётся истекание газа с редуктора!
лично у меня при регулировках с винтом холостого хода расход подымается до 13-14 литров!

Buzyan
22.12.2010, 14:22
Вабще-то у меня редуктор Томасетто ат 07 100ХП но не такой как на картинках указанных в капремонте редуктора. Уменя редуктр с фильтром очистки газа. Отличия в расположении винта ХХ все остальное одинаково. Что касается регулировки то для инжа неприемлемо использовать для регулировки винт ХХ (латунный с верху) машина получает хлопки. При зажатом винте ХХ хлопков нет.
Допишу пост: глюки были на метановом смесителе. На пропановом хлопков нет.

ruo
17.05.2011, 19:29
Фотомануал просто супер !
Еще бы такой по настройке редуктора !

boba тебе мега респект !

rembrant_41
01.11.2011, 23:04
оч хорошее руководство. неделю назад свой перебрал. (АТ07)

Buzyan, автор перебирает редуктор томасетто АТ100. он немного отличается от АТ07, но не существенно....

Wadilo
01.04.2012, 23:49
Резинка клапана 2 ступени с внутренней стороны имеет выпуклость. И немного может выгибаться в установленном положении. Так должно быть? Или клапан должен быть установлен жестко?

porsche1984
02.04.2012, 00:03
Резинка клапана 2 ступени с внутренней стороны имеет выпуклость. И немного может выгибаться в установленном положении. Так должно быть? Или клапан должен быть установлен жестко?

если я вас правильно понял то так и должно быть!

Wadilo
02.04.2012, 23:27
если я вас правильно понял то так и должно быть!
Спасибо. Понимаю что спросил коряво, даже схему нарисовал, а вот где вставить не нашел))) Спасибо топикстартеру редуктор перебрал без вопросов, но резинка эта смутила. Не получается настроить нормально с
открученным ХХ. Сильный провал при трогании. Вот и закралась мысль, что всему виной клапан.

СерЫй1
13.04.2012, 09:52
Всем привет!
Вчера заправился на брендовой заправке пропаном до полного, смог отъехать 100 метров, думал что-то с редуктором. Открутил кран жадности, завел на бензине, попытался перейти. Болт. Повторил процедуру несколько раз. Болт. Фильтр снимать не стал, тольго медную газовую трубку попустил и .... Оттуда пузырясь потекла ржавая вода, которая на асфальте не испарялась даже. Надо было срочно ехать, переключился на бензу и погнал, хорошо хоть двигло не залил. Созвонился с их генеральным набрав 8800...., узнал что я далеко не одинок, сказали газ слить, все почистить на СТО. Обещали все оплатить по чекам.
Редуктор новый не прошел и 10000, открывать как то не стоит. Думаю жижу слить и компрессором.
Вот так вот!

А по поводу статьи - молодца, вот только камеру с тосолом я бы не вскрывал, так продул бы с балона очистителем карбюраторов.

Buzyan
13.04.2012, 13:08
Всем привет!
Вчера заправился на брендовой заправке пропаном до полного, смог отъехать 100 метров, думал что-то с редуктором. Открутил кран жадности, завел на бензине, попытался перейти. Болт. Повторил процедуру несколько раз. Болт. Фильтр снимать не стал, тольго медную газовую трубку попустил и .... Оттуда пузырясь потекла ржавая вода, которая на асфальте не испарялась даже. Надо было срочно ехать, переключился на бензу и погнал, хорошо хоть двигло не залил. Созвонился с их генеральным набрав 8800...., узнал что я далеко не одинок, сказали газ слить, все почистить на СТО. Обещали все оплатить по чекам.
Редуктор новый не прошел и 10000, открывать как то не стоит. Думаю жижу слить и компрессором.
Вот так вот!

А по поводу статьи - молодца, вот только камеру с тосолом я бы не вскрывал, так продул бы с балона очистителем карбюраторов. А чек на заправленный газ у вас имеется? За что они будут возмещать? А чтоб слить газ никаких компрессоров не нада. Открутить трубку подачи на редуктор на саму трубку добавть шланг чем длинее тем лучше подальше от машины и ткрутить вентиль на баллоне и пусть стравливает. Интересно что там за жидкость вам заправили.

Buzyan
13.04.2012, 13:48
Резинка клапана 2 ступени с внутренней стороны имеет выпуклость. И немного может выгибаться в установленном положении. Так должно быть? Или клапан должен быть установлен жестко? Там на ножке клапана грибок . Клапан устанавливать-вдавливать до конца а грибок не даст клапану выпасть с коромысла-грибок фиксирует. Клапан установливается на свое место жестко на ножке не болтается. Должна соблюдаться полскость клапана с гнездом. В некоторых случаях приходилось подгибать коромысло.

Buzyan
13.04.2012, 13:57
В томасетовском редукторе запиливал пружину первой камеры на 2мм. Уменьшилось давление во второй камере до о.4 атм. (атмосферное давление не учитывал) Зимой при прогреве на газу в режиме хх редуктор не обмерзал при возвращении родной пружины мерзнул при -20

Storag
13.04.2012, 13:59
Какую пилил пружину, большую и толстую?

Buzyan
13.04.2012, 14:07
Какую пилил пружину, большую и толстую? Да пружина первой камеры -большая толстая. Запиливал длину пружины.

Storag
13.04.2012, 14:43
Т.е. надо пружину чуть ослабить? В некоторых редуторах эта пружина имеет регулировку.

Buzyan
13.04.2012, 15:00
Т.е. надо пружину чуть ослабить? В некоторых редуторах эта пружина имеет регулировку. Если есть такой редуктор где пружину первой камеры можно ослабить то есно не нужно ее пилить.

Storag
13.04.2012, 15:23
Есть, надо будет сфоткать разобраный.

Buzyan
13.04.2012, 15:25
Есть, надо будет сфоткать разобраный. Да будет интересно мне когда я работал на сто редуктора с регулировкой жесткости пружины первой камеры не попадались.

СерЫй1
13.04.2012, 22:40
Чеки всегда забираю, бывает кто попросит, а в основном имею такое мнение что на большинстве заправок двойная бухгалтерия, больше через кассу - лучше жить будем (позже)(может быть)(чисто теоретически).
Заправка возле дома, подъехал утром, еще все раз уточнил.
Поехал на СТО. Тупо ржач. Сидят два "Василия" (извиняюсь если кого так зовут), плют в небо. Предлагаю 200 грн. слить, продуть, поменять фильтр (30 грн. в т.ч.), на что получаю ответ: давай 250 - не тебе же платить. Меня клинит, чуваки плюют дальше.
Еду в другое место, где мне говорят: слей воду, забей, езди дальше. Отъехал на пустырь, слил конденсат, закрыл балон, скрутил трубку подачи газа на редуктор, одел на трубку 2 м шланга (вожу с собой с того момента как работал на чужой газели на бензине), открыл балон. Секунд 30 шла вода, думаю где-то 3-5 литров, потом пошел газ. Все собрал, завелся, поехал, через час слил с редуктора полстопки конденсата поменял фильтр.
На заправке оплатили фильтр и 38 литров газа(полный бак). Мелочь, а приятно.

porsche1984
13.04.2012, 23:04
Чеки всегда забираю, бывает кто попросит, а в основном имею такое мнение что на большинстве заправок двойная бухгалтерия, больше через кассу - лучше жить будем (позже)(может быть)(чисто теоретически).
Заправка возле дома, подъехал утром, еще все раз уточнил.
Поехал на СТО. Тупо ржач. Сидят два "Василия" (извиняюсь если кого так зовут), плют в небо. Предлагаю 200 грн. слить, продуть, поменять фильтр (30 грн. в т.ч.), на что получаю ответ: давай 250 - не тебе же платить. Меня клинит, чуваки плюют дальше.
Еду в другое место, где мне говорят: слей воду, забей, езди дальше. Отъехал на пустырь, слил конденсат, закрыл балон, скрутил трубку подачи газа на редуктор, одел на трубку 2 м шланга (вожу с собой с того момента как работал на чужой газели на бензине), открыл балон. Секунд 30 шла вода, думаю где-то 3-5 литров, потом пошел газ. Все собрал, завелся, поехал, через час слил с редуктора полстопки конденсата поменял фильтр.
На заправке оплатили фильтр и 38 литров газа(полный бак). Мелочь, а приятно.

у меня тоже такое было!пропал ХХи машина начала тупить !на регулировки неотвечала!вскрыл редуктор а во второй камере с пол стакана воды (небуду врать пробовал её на вкус так как думал что тосол)солёная на вкус!понял что проблема с газом а не в прокладке в редукторе(томасето ат 07)!