boba
01.02.2010, 19:34
Имеем Tomasetto AT 100, который установлен на тавра в 2002-2003г (точно не помню) и чесно отработал примерно 150-170т км. Редуктор эксплуатировался в жестких условиях, тавр заводился в основном на газу, фильтр чистился редко.
Последнее время сильно достал плавающий холостой и заторможенная реакция на педаль газа. Да и вообще, редукторы столько не живут. Интересно – че там внутри?. И решил перебрать. Нафоткал – может кому тоже интересно.
Ремкомплект взял за 150г здеся (http://s-gas.kiev.ua/index.html?ID=goods&cat=3014)
Фотки лежат не в хронологии, а сборка и разборка собрана в логическую последовательность операции разборки – чистое и грязное вперемешку.
Так выглядит ремкомплект, типа родной
https://lh5.googleusercontent.com/-za46caka3iE/UQmD30HUb9I/AAAAAAAAABk/xOt3KwDfpZ0/s800/01-1.JPG
Внутри – две мембранки и шесть резинок
https://lh5.googleusercontent.com/-5Xt2hClNDDU/UQmD4hJVeNI/AAAAAAAAABo/RmwQc5yrA64/s800/02-1.JPG
Основной инструмент, пиво в отдельном комплекте.
https://lh6.googleusercontent.com/-mbXvSgUvBqY/UQmD5NeQ3TI/AAAAAAAAAB4/VZ69Qktqrjk/s800/04-1.JPG
Свежеснятый редуктор – конкретно засраный за много лет.
https://lh3.googleusercontent.com/-DPcgXGhJ1_Y/UQmD45duYOI/AAAAAAAAABw/vfeJ0x81D8I/s800/06-1.JPG
Откручиваю пробку слива конденсата.
https://lh4.googleusercontent.com/-7dWFO-K49nQ/UQmD5RNV-OI/AAAAAAAAACA/OaV3I1TG_zo/s800/07-1.JPG
Вынимаю
https://lh6.googleusercontent.com/-ckYJZgrSBjY/UQmD5-ctNjI/AAAAAAAAACE/9JuhRDo4dyw/s800/08-1.JPG
Перед снятием редуктора, на машине, тоже сливал конденсат – слил несколько капель и все. Сейчас тоже попытался добыть конденсат – нифига – опять пару капель.
Откручиваем болтик и снимаем электромагнитный клапан. Давно было интересно – какая от него польза? Почему то из-за него редуктор гордо называют - «электронный».
https://lh6.googleusercontent.com/-Eql1HNYew9c/UQmD6TlXm9I/AAAAAAAAACQ/f59AAugI-Zo/s800/10-1.JPG
Откручиваю корпус, где спрятан якорь. Открутился на удивление легко.
https://lh5.googleusercontent.com/-I3N38vvHvaY/UQmD6nOFBRI/AAAAAAAAACU/Qwuac1Z6Sr8/s800/12-1.JPG
А вот и сам клапан.
https://lh5.googleusercontent.com/-ANDaYciHEw0/UQmD6wxwUUI/AAAAAAAAACY/EvqM2kmY9iE/s800/13-1.JPG
Седло клапана 1 – это канал из камеры первой ступени, 2 – отверстие в камеру второй ступени (на клапан), 3 – отсюда не видно, отверстие в канал винта регулировки чувствительности.
https://lh6.googleusercontent.com/-4IWZM4rXfww/UQmD7X-n6MI/AAAAAAAAACg/dPlbgZGUz7o/s800/15-1.JPG
Так выглядит клапан. Резинка 1 есть в ремкомплекте, а резинку 2 – не дали, гады макаронники, хотя, на ней наблюдается выработка.
https://lh4.googleusercontent.com/-PYmy7HTIuaM/UQmD7nBQfuI/AAAAAAAAACk/j9TKRZLDtp4/s800/16-1.JPG
Получается, что этот электромагнитный клапан тупо перекрывает газ из первой камеры и никаких чудес не делает.
Открутив кучу винтиков добираюсь до второй камеры.
Крышка 3 снимается довольно легко, а вот мембрана 1 прилипла к корпусу 2.
https://lh3.googleusercontent.com/-eqFv_uM0-e4/UQmD70AmFRI/AAAAAAAAACs/KixbSVnqDsQ/s800/20-1.JPG
Отдирать пришлось при помощи бензина и ножа, что интересно, резина на мембране бензостойкая. Отодрал практически без потерь для мембраны, затратив при этом, кучу времени, хотя была мысль - порезать ее нафиг – сдержался.
Задрал мембрану – под ней хитрое соединение.
https://lh5.googleusercontent.com/-_OI-nk2S0DM/UQmD8GRTOrI/AAAAAAAAAC4/OwPqWsziNvk/s800/21-1.JPG
Все просто.
https://lh3.googleusercontent.com/-If0Tk473ap4/UQmD8R9UrpI/AAAAAAAAAC8/b020iJXXS8o/s800/22-1.JPG
Под мембраной находился вот этот УЖАС!!! Желтое – это конденсат, кстати, совсем не пахнет – маслянистая, густая и немного липкая жидкость. Черное – загадочный порошок, приходящий вместе с газом через дырявый фильтр и создавший с конденсатом твердое отложение на нижней стенке камеры. На снимке хорошо видно, что сливная пробка была чуть сбоку и конденсат не полностью сливался. Когда я его ворочал, начав разбирать, эта гидота перепачкала все внутри. Надо будет потом поставить редуктор, четко, сливной пробкой вниз.
1- сливное отверстие, 2 – отложение черного порошка.Черные точки – это тоже порошок.
https://lh4.googleusercontent.com/-DnoTS6lDboI/UQmD9PU6JzI/AAAAAAAAADc/aonkQEoHhWY/s800/24-1.JPG
Мембрана, можно сказать - хорошая, только сильно засраная. https://lh3.googleusercontent.com/-8VkzmmCUszg/UQmD9SCcKSI/AAAAAAAAADQ/sgqzyYwBSwo/s800/25-1.JPG
Так выглядит клапан камеры второй ступени.
https://lh5.googleusercontent.com/-Bwu7KelDJNI/UQmD9bAy06I/AAAAAAAAADU/UHFQKxiPfdI/s800/30-1.JPG
Оська коромысла крепится двумя винтами.
https://lh6.googleusercontent.com/-R7mjVb4vDeE/UQmD-WLXqxI/AAAAAAAAADk/L7lAqzCFWsE/s800/31-1.JPG
Снялась без напряга, руками. Осторожно – снизу пружинка.
https://lh3.googleusercontent.com/-WnJ4y87jn9M/UQmD-XN8pFI/AAAAAAAAADo/XCO1wU6GMfE/s800/32-1.JPG
1- пружинка винта регулировкм холостого хода, 2- канал винта регулировки чувствительности. Хорошо видно седло клапана второй ступени – итальяшки не пожлобились и сделали его из латуни.
https://lh5.googleusercontent.com/-_WxhaUgx2w0/UQmD-kw15OI/AAAAAAAAADs/CurmbuwG7Ys/s800/33-1.JPG
Вынимаю пружинку со штоком.
https://lh3.googleusercontent.com/-9dqcEzkFg1M/UQmD_KfBKeI/AAAAAAAAAD4/kjDVSbw1yDQ/s800/34-1.JPG
Вот так оно выглядело при разборке.
https://lh5.googleusercontent.com/-pVR5DtuoT1I/UQmD_VqK_KI/AAAAAAAAAEE/ycnYEnKLnv8/s800/35-1.JPG
Выкручиваю винт регулировки чувствительности. Это его такое название в мануале (sensitivity)
https://lh5.googleusercontent.com/-qB3p9uIbxrg/UQmD_SfGCeI/AAAAAAAAAEc/h317PNY8wno/s800/40-1.JPG
Вынимаю.
https://lh5.googleusercontent.com/-QSe8MvhXWpw/UQmEAMwTz1I/AAAAAAAAAEQ/WqCXsuapcrE/s800/41-1.JPG
Вот такой он, кстати, резинки в ремкомплекте нет –сэкономили паразиты.
https://lh4.googleusercontent.com/-rQPdTBXob5o/UQmEAsykC9I/AAAAAAAAAEU/sVTUOE9CQqs/s800/42-1.JPG
Откручиваю болтики крепления крышки камеры первой ступени. Равномерно кручу – т.к. там живет неслабая пружинка
https://lh3.googleusercontent.com/-E8mmjh45sLs/UQmEBKZBAAI/AAAAAAAAAEg/RfRWbiN8_Bk/s800/45-1.JPG
Снимаю крышку. Снимается легко – спасибо пружинке.
https://lh5.googleusercontent.com/-nqyp0V-W_Kw/UQmEBRCCxNI/AAAAAAAAAEo/Y7xIE9Mv8p8/s800/46-1.JPG
Пружинка
https://lh4.googleusercontent.com/-N3M0JIBrfMk/UQmEBmSgoSI/AAAAAAAAAEw/mfBEAHX0a_Y/s800/47-1.JPG
Снимаю штуцеры водяных патрубков.
https://lh3.googleusercontent.com/-5SJoxVhr2ug/UQmEB8sOvFI/AAAAAAAAAE0/89owpqUHgSk/s800/48-1.JPG
Так выглядит мембрана камеры первой ступени. В моем случае мембрана конкретно задубела и прикипела к корпусу. Отдирал ножом, бензином и матом, долго. Отодрал таки, мембрана почти целая.
https://lh6.googleusercontent.com/-MsB2Z8MCugA/UQmECMDYodI/AAAAAAAAAFA/y5VtlRkNyc0/s800/49-1.JPG
Соединение аналогичное соединению мембраны первой ступени.
https://lh3.googleusercontent.com/-qql38_bNZhM/UQmECpf_VmI/AAAAAAAAAFE/mWp2HIEP96c/s800/50-1.JPG
Мембрана и коромысло.
https://lh5.googleusercontent.com/-hlNy96YFez0/UQmEC34ALII/AAAAAAAAAFY/PK7_d-JhMcU/s800/52-1.JPG
Выкручиваю винт регулировки холостого хода. Это его такое название в мануале (engine idle level)
https://lh5.googleusercontent.com/--AsCqEOZtVs/UQmEDJBPT3I/AAAAAAAAAFU/4SBZyKvI_CE/s800/55-1.JPG
Вынимаю.
https://lh3.googleusercontent.com/-HWavvQ3RxB0/UQmEDVKEvuI/AAAAAAAAAFc/41H5dliiu7s/s800/56-1.JPG
Так выглядит камера первой ступени. По центру коромысло клапана первой ступени, оська крепиться к корпусу двумя винтами. Красной стрелочкой показан канал электромагнитного клапана. Получается, что газ от впускного соединения поступает на клапан первой ступени (зеленая прямая стрелка), а потом по круговому каналу движется к электромагнитному клапану.
https://lh5.googleusercontent.com/-g9hP7o4s538/UQmEEEczXuI/AAAAAAAAAFo/D30CIT-3Z2E/s800/60-1.JPG
А так это выглядело при разборке – все конкретно засрано черным порошком, видать когда то поздно поменял фильтр.
https://lh4.googleusercontent.com/-qAFj13nbbNU/UQmEErUMz4I/AAAAAAAAAF8/Byv6jStHMyU/s800/61-1.JPG
Оська коромысла прикипела и пришлось применить отвертку. Видно как оська покрыта черной гадостью.
https://lh5.googleusercontent.com/-Ux_jFO3OdwI/UQmEEu_V5sI/AAAAAAAAAF4/MHpPnLBIUu0/s800/62-1.JPG
Стрелочка показывает седло клапана – здесь итальянцы пожлобились на латунь.
https://lh4.googleusercontent.com/-BsHOF-VZZh0/UQmEFGxC92I/AAAAAAAAAGE/tux9qKg8npU/s800/66-1.JPG
Гамлетовский вопрос – разбирать или не разбирать корпус контура нагрева? Жадные итальянцы не дали в ремкомплекте прокладку, а учитывая среду антифриз+температура+силум ин резине там тяжело и если я испорчу прокладку – будет геморрой с изготовлением новой прокладки неизвестно из чего. С другой стороны, что за капремонт наполовину. Решил – разберу нафиг, а там посмотрим.
https://lh4.googleusercontent.com/-D2RlsZsJ6-4/UQmEFoXEneI/AAAAAAAAAGQ/nLmN8GWRAs4/s800/67-1.JPG
Вот и первый привет от закисшего винтика. Силумин+сталь+влага и, как следствие, крестовый шлиц сорвался. Помогла болгарка с тонким диском – получился шлиц под плоскую отвертку. Остальные винтики открутились.
https://lh5.googleusercontent.com/-85HFAel2F_Q/UQmEGFiDbYI/AAAAAAAAAGU/Hsj3Ox7F5x0/s800/70-1.JPG
Подрыв при помощи отвертки в сухую – чудо, все цело. Бензин не использовал – неизвестна маслостойкость резинки, еще разбухнет и порвется.
https://lh6.googleusercontent.com/-InyUw8rIT-g/UQmEGPOEquI/AAAAAAAAAGY/_WpeljGur80/s800/71-1.JPG
Не зря разобрал – столько дерьма собралось, даже кусок герметика заплыл. Прокладка вздутая, но целая. Отдирал при помощи ножа – долго и аккуратно. Антифриз тоже порадовал – местами силумин пожрало.
https://lh5.googleusercontent.com/-FEWpnFmk_WU/UQmEGzJI0oI/AAAAAAAAAGo/c0kO19HSsyU/s800/72-1.JPG
После чистки и мойки вид стал более приличный. 1- канал винта регулировки ХХ, 2- канал винта регулировки чувствительности, 3- канал клапана второй ступени. Впуск (зеленая стрелочка) разбирать не стал, и так отлично прочищается и продувается.
https://lh3.googleusercontent.com/-XfVIpGPea9M/UQmEHdDsgnI/AAAAAAAAAG0/9A-VDLUZdZ0/s800/73-1.JPG
Так выглядит редуктор по частям. Теперь, все это надо собрать.
В процессе мойки и чистки выяснилось, что газовый конденсат отлично смывается бензином, черный порошок не смывается, удаляется механически - тряпочка, ковырялка, шкрябалка и продувка(если есть компрессор).
https://lh5.googleusercontent.com/-NWqEZtc3aNs/UQmEHYpa8tI/AAAAAAAAAGs/vJNJXbnt3D0/s800/80-1.JPG
Снятие прокладки с корпуса якоря электромагнитного клапана
https://lh5.googleusercontent.com/-HGlIJ11qV0Q/UQmEHw5Y0xI/AAAAAAAAAG8/OYqiwoLSK-c/s800/81-1.JPG
Установка новой прокладки на винт регулировки ХХ.
https://lh6.googleusercontent.com/-n3_a79fMbeE/UQmEIb7TstI/AAAAAAAAAHE/8yFfu17kVOw/s800/84-1.JPG
Винт регулировки ХХ с пружинкой.
https://lh6.googleusercontent.com/-87jwJnKHp0U/UQmEIlYi9hI/AAAAAAAAAHQ/yfK6k6lHIMM/s800/85-1.JPG
Коромысло клапана первой ступени. Видна кольцевая выработка по прокладке.
https://lh5.googleusercontent.com/-waZsqjxHft4/UQmEJP4bRvI/AAAAAAAAAHc/-eyms6WyrgA/s800/87-1.JPG
Коромысло клапана второй ступени. Резиновая прокладка сильно изношена.
https://lh3.googleusercontent.com/-2RkMWharPJc/UQmEJnFb2zI/AAAAAAAAAHk/feuqGp76eRM/s800/89-1.JPG
Силумин сожрал резиновые прокладки штуцеров водяного контура.
https://lh3.googleusercontent.com/-QmWHp5RcZw0/UQmEKpH325I/AAAAAAAAAH8/jU7s4lcKhJ8/s800/92-1.JPG
Трещины и повреждения от коррозии силумина на прокладке водяного контура
https://lh6.googleusercontent.com/-gQ33IYzkzcM/UQmELHjwhiI/AAAAAAAAAIU/Xv_P_vNRJ3g/s800/93-1.JPG
Трещина, возникшая на соленоиде электромагнитного клапана по х.з. какой причине. Сквозь трещину видны витки медного провода (красная стрелка)
https://lh6.googleusercontent.com/-UGy4KpC1t88/UQmELtCa0fI/AAAAAAAAAIY/v8GJRNXCgvo/s800/95-1.JPG
Замазал трещину герметиком. По хорошему, надо бы запаять.
https://lh5.googleusercontent.com/-36znjU1-xpM/UQmEMRyKOBI/AAAAAAAAAIg/0f_DFRbTFnc/s800/97-1.JPG
Откапиталенный редуктор – готов к установке. Внешний вид сильно портит облезлая стальная крышка камеры первой ступени. Интересно на сколько его хватит?
https://lh6.googleusercontent.com/-Ag5WdlQmTjw/UQmEMUEXJ1I/AAAAAAAAAIw/z8-e6YA5I0k/s800/99-1.JPG
Первые впечатления – ХХ почти не болтается, реакция на педаль газа довольно резвая.
А там посмотрим.
Последнее время сильно достал плавающий холостой и заторможенная реакция на педаль газа. Да и вообще, редукторы столько не живут. Интересно – че там внутри?. И решил перебрать. Нафоткал – может кому тоже интересно.
Ремкомплект взял за 150г здеся (http://s-gas.kiev.ua/index.html?ID=goods&cat=3014)
Фотки лежат не в хронологии, а сборка и разборка собрана в логическую последовательность операции разборки – чистое и грязное вперемешку.
Так выглядит ремкомплект, типа родной
https://lh5.googleusercontent.com/-za46caka3iE/UQmD30HUb9I/AAAAAAAAABk/xOt3KwDfpZ0/s800/01-1.JPG
Внутри – две мембранки и шесть резинок
https://lh5.googleusercontent.com/-5Xt2hClNDDU/UQmD4hJVeNI/AAAAAAAAABo/RmwQc5yrA64/s800/02-1.JPG
Основной инструмент, пиво в отдельном комплекте.
https://lh6.googleusercontent.com/-mbXvSgUvBqY/UQmD5NeQ3TI/AAAAAAAAAB4/VZ69Qktqrjk/s800/04-1.JPG
Свежеснятый редуктор – конкретно засраный за много лет.
https://lh3.googleusercontent.com/-DPcgXGhJ1_Y/UQmD45duYOI/AAAAAAAAABw/vfeJ0x81D8I/s800/06-1.JPG
Откручиваю пробку слива конденсата.
https://lh4.googleusercontent.com/-7dWFO-K49nQ/UQmD5RNV-OI/AAAAAAAAACA/OaV3I1TG_zo/s800/07-1.JPG
Вынимаю
https://lh6.googleusercontent.com/-ckYJZgrSBjY/UQmD5-ctNjI/AAAAAAAAACE/9JuhRDo4dyw/s800/08-1.JPG
Перед снятием редуктора, на машине, тоже сливал конденсат – слил несколько капель и все. Сейчас тоже попытался добыть конденсат – нифига – опять пару капель.
Откручиваем болтик и снимаем электромагнитный клапан. Давно было интересно – какая от него польза? Почему то из-за него редуктор гордо называют - «электронный».
https://lh6.googleusercontent.com/-Eql1HNYew9c/UQmD6TlXm9I/AAAAAAAAACQ/f59AAugI-Zo/s800/10-1.JPG
Откручиваю корпус, где спрятан якорь. Открутился на удивление легко.
https://lh5.googleusercontent.com/-I3N38vvHvaY/UQmD6nOFBRI/AAAAAAAAACU/Qwuac1Z6Sr8/s800/12-1.JPG
А вот и сам клапан.
https://lh5.googleusercontent.com/-ANDaYciHEw0/UQmD6wxwUUI/AAAAAAAAACY/EvqM2kmY9iE/s800/13-1.JPG
Седло клапана 1 – это канал из камеры первой ступени, 2 – отверстие в камеру второй ступени (на клапан), 3 – отсюда не видно, отверстие в канал винта регулировки чувствительности.
https://lh6.googleusercontent.com/-4IWZM4rXfww/UQmD7X-n6MI/AAAAAAAAACg/dPlbgZGUz7o/s800/15-1.JPG
Так выглядит клапан. Резинка 1 есть в ремкомплекте, а резинку 2 – не дали, гады макаронники, хотя, на ней наблюдается выработка.
https://lh4.googleusercontent.com/-PYmy7HTIuaM/UQmD7nBQfuI/AAAAAAAAACk/j9TKRZLDtp4/s800/16-1.JPG
Получается, что этот электромагнитный клапан тупо перекрывает газ из первой камеры и никаких чудес не делает.
Открутив кучу винтиков добираюсь до второй камеры.
Крышка 3 снимается довольно легко, а вот мембрана 1 прилипла к корпусу 2.
https://lh3.googleusercontent.com/-eqFv_uM0-e4/UQmD70AmFRI/AAAAAAAAACs/KixbSVnqDsQ/s800/20-1.JPG
Отдирать пришлось при помощи бензина и ножа, что интересно, резина на мембране бензостойкая. Отодрал практически без потерь для мембраны, затратив при этом, кучу времени, хотя была мысль - порезать ее нафиг – сдержался.
Задрал мембрану – под ней хитрое соединение.
https://lh5.googleusercontent.com/-_OI-nk2S0DM/UQmD8GRTOrI/AAAAAAAAAC4/OwPqWsziNvk/s800/21-1.JPG
Все просто.
https://lh3.googleusercontent.com/-If0Tk473ap4/UQmD8R9UrpI/AAAAAAAAAC8/b020iJXXS8o/s800/22-1.JPG
Под мембраной находился вот этот УЖАС!!! Желтое – это конденсат, кстати, совсем не пахнет – маслянистая, густая и немного липкая жидкость. Черное – загадочный порошок, приходящий вместе с газом через дырявый фильтр и создавший с конденсатом твердое отложение на нижней стенке камеры. На снимке хорошо видно, что сливная пробка была чуть сбоку и конденсат не полностью сливался. Когда я его ворочал, начав разбирать, эта гидота перепачкала все внутри. Надо будет потом поставить редуктор, четко, сливной пробкой вниз.
1- сливное отверстие, 2 – отложение черного порошка.Черные точки – это тоже порошок.
https://lh4.googleusercontent.com/-DnoTS6lDboI/UQmD9PU6JzI/AAAAAAAAADc/aonkQEoHhWY/s800/24-1.JPG
Мембрана, можно сказать - хорошая, только сильно засраная. https://lh3.googleusercontent.com/-8VkzmmCUszg/UQmD9SCcKSI/AAAAAAAAADQ/sgqzyYwBSwo/s800/25-1.JPG
Так выглядит клапан камеры второй ступени.
https://lh5.googleusercontent.com/-Bwu7KelDJNI/UQmD9bAy06I/AAAAAAAAADU/UHFQKxiPfdI/s800/30-1.JPG
Оська коромысла крепится двумя винтами.
https://lh6.googleusercontent.com/-R7mjVb4vDeE/UQmD-WLXqxI/AAAAAAAAADk/L7lAqzCFWsE/s800/31-1.JPG
Снялась без напряга, руками. Осторожно – снизу пружинка.
https://lh3.googleusercontent.com/-WnJ4y87jn9M/UQmD-XN8pFI/AAAAAAAAADo/XCO1wU6GMfE/s800/32-1.JPG
1- пружинка винта регулировкм холостого хода, 2- канал винта регулировки чувствительности. Хорошо видно седло клапана второй ступени – итальяшки не пожлобились и сделали его из латуни.
https://lh5.googleusercontent.com/-_WxhaUgx2w0/UQmD-kw15OI/AAAAAAAAADs/CurmbuwG7Ys/s800/33-1.JPG
Вынимаю пружинку со штоком.
https://lh3.googleusercontent.com/-9dqcEzkFg1M/UQmD_KfBKeI/AAAAAAAAAD4/kjDVSbw1yDQ/s800/34-1.JPG
Вот так оно выглядело при разборке.
https://lh5.googleusercontent.com/-pVR5DtuoT1I/UQmD_VqK_KI/AAAAAAAAAEE/ycnYEnKLnv8/s800/35-1.JPG
Выкручиваю винт регулировки чувствительности. Это его такое название в мануале (sensitivity)
https://lh5.googleusercontent.com/-qB3p9uIbxrg/UQmD_SfGCeI/AAAAAAAAAEc/h317PNY8wno/s800/40-1.JPG
Вынимаю.
https://lh5.googleusercontent.com/-QSe8MvhXWpw/UQmEAMwTz1I/AAAAAAAAAEQ/WqCXsuapcrE/s800/41-1.JPG
Вот такой он, кстати, резинки в ремкомплекте нет –сэкономили паразиты.
https://lh4.googleusercontent.com/-rQPdTBXob5o/UQmEAsykC9I/AAAAAAAAAEU/sVTUOE9CQqs/s800/42-1.JPG
Откручиваю болтики крепления крышки камеры первой ступени. Равномерно кручу – т.к. там живет неслабая пружинка
https://lh3.googleusercontent.com/-E8mmjh45sLs/UQmEBKZBAAI/AAAAAAAAAEg/RfRWbiN8_Bk/s800/45-1.JPG
Снимаю крышку. Снимается легко – спасибо пружинке.
https://lh5.googleusercontent.com/-nqyp0V-W_Kw/UQmEBRCCxNI/AAAAAAAAAEo/Y7xIE9Mv8p8/s800/46-1.JPG
Пружинка
https://lh4.googleusercontent.com/-N3M0JIBrfMk/UQmEBmSgoSI/AAAAAAAAAEw/mfBEAHX0a_Y/s800/47-1.JPG
Снимаю штуцеры водяных патрубков.
https://lh3.googleusercontent.com/-5SJoxVhr2ug/UQmEB8sOvFI/AAAAAAAAAE0/89owpqUHgSk/s800/48-1.JPG
Так выглядит мембрана камеры первой ступени. В моем случае мембрана конкретно задубела и прикипела к корпусу. Отдирал ножом, бензином и матом, долго. Отодрал таки, мембрана почти целая.
https://lh6.googleusercontent.com/-MsB2Z8MCugA/UQmECMDYodI/AAAAAAAAAFA/y5VtlRkNyc0/s800/49-1.JPG
Соединение аналогичное соединению мембраны первой ступени.
https://lh3.googleusercontent.com/-qql38_bNZhM/UQmECpf_VmI/AAAAAAAAAFE/mWp2HIEP96c/s800/50-1.JPG
Мембрана и коромысло.
https://lh5.googleusercontent.com/-hlNy96YFez0/UQmEC34ALII/AAAAAAAAAFY/PK7_d-JhMcU/s800/52-1.JPG
Выкручиваю винт регулировки холостого хода. Это его такое название в мануале (engine idle level)
https://lh5.googleusercontent.com/--AsCqEOZtVs/UQmEDJBPT3I/AAAAAAAAAFU/4SBZyKvI_CE/s800/55-1.JPG
Вынимаю.
https://lh3.googleusercontent.com/-HWavvQ3RxB0/UQmEDVKEvuI/AAAAAAAAAFc/41H5dliiu7s/s800/56-1.JPG
Так выглядит камера первой ступени. По центру коромысло клапана первой ступени, оська крепиться к корпусу двумя винтами. Красной стрелочкой показан канал электромагнитного клапана. Получается, что газ от впускного соединения поступает на клапан первой ступени (зеленая прямая стрелка), а потом по круговому каналу движется к электромагнитному клапану.
https://lh5.googleusercontent.com/-g9hP7o4s538/UQmEEEczXuI/AAAAAAAAAFo/D30CIT-3Z2E/s800/60-1.JPG
А так это выглядело при разборке – все конкретно засрано черным порошком, видать когда то поздно поменял фильтр.
https://lh4.googleusercontent.com/-qAFj13nbbNU/UQmEErUMz4I/AAAAAAAAAF8/Byv6jStHMyU/s800/61-1.JPG
Оська коромысла прикипела и пришлось применить отвертку. Видно как оська покрыта черной гадостью.
https://lh5.googleusercontent.com/-Ux_jFO3OdwI/UQmEEu_V5sI/AAAAAAAAAF4/MHpPnLBIUu0/s800/62-1.JPG
Стрелочка показывает седло клапана – здесь итальянцы пожлобились на латунь.
https://lh4.googleusercontent.com/-BsHOF-VZZh0/UQmEFGxC92I/AAAAAAAAAGE/tux9qKg8npU/s800/66-1.JPG
Гамлетовский вопрос – разбирать или не разбирать корпус контура нагрева? Жадные итальянцы не дали в ремкомплекте прокладку, а учитывая среду антифриз+температура+силум ин резине там тяжело и если я испорчу прокладку – будет геморрой с изготовлением новой прокладки неизвестно из чего. С другой стороны, что за капремонт наполовину. Решил – разберу нафиг, а там посмотрим.
https://lh4.googleusercontent.com/-D2RlsZsJ6-4/UQmEFoXEneI/AAAAAAAAAGQ/nLmN8GWRAs4/s800/67-1.JPG
Вот и первый привет от закисшего винтика. Силумин+сталь+влага и, как следствие, крестовый шлиц сорвался. Помогла болгарка с тонким диском – получился шлиц под плоскую отвертку. Остальные винтики открутились.
https://lh5.googleusercontent.com/-85HFAel2F_Q/UQmEGFiDbYI/AAAAAAAAAGU/Hsj3Ox7F5x0/s800/70-1.JPG
Подрыв при помощи отвертки в сухую – чудо, все цело. Бензин не использовал – неизвестна маслостойкость резинки, еще разбухнет и порвется.
https://lh6.googleusercontent.com/-InyUw8rIT-g/UQmEGPOEquI/AAAAAAAAAGY/_WpeljGur80/s800/71-1.JPG
Не зря разобрал – столько дерьма собралось, даже кусок герметика заплыл. Прокладка вздутая, но целая. Отдирал при помощи ножа – долго и аккуратно. Антифриз тоже порадовал – местами силумин пожрало.
https://lh5.googleusercontent.com/-FEWpnFmk_WU/UQmEGzJI0oI/AAAAAAAAAGo/c0kO19HSsyU/s800/72-1.JPG
После чистки и мойки вид стал более приличный. 1- канал винта регулировки ХХ, 2- канал винта регулировки чувствительности, 3- канал клапана второй ступени. Впуск (зеленая стрелочка) разбирать не стал, и так отлично прочищается и продувается.
https://lh3.googleusercontent.com/-XfVIpGPea9M/UQmEHdDsgnI/AAAAAAAAAG0/9A-VDLUZdZ0/s800/73-1.JPG
Так выглядит редуктор по частям. Теперь, все это надо собрать.
В процессе мойки и чистки выяснилось, что газовый конденсат отлично смывается бензином, черный порошок не смывается, удаляется механически - тряпочка, ковырялка, шкрябалка и продувка(если есть компрессор).
https://lh5.googleusercontent.com/-NWqEZtc3aNs/UQmEHYpa8tI/AAAAAAAAAGs/vJNJXbnt3D0/s800/80-1.JPG
Снятие прокладки с корпуса якоря электромагнитного клапана
https://lh5.googleusercontent.com/-HGlIJ11qV0Q/UQmEHw5Y0xI/AAAAAAAAAG8/OYqiwoLSK-c/s800/81-1.JPG
Установка новой прокладки на винт регулировки ХХ.
https://lh6.googleusercontent.com/-n3_a79fMbeE/UQmEIb7TstI/AAAAAAAAAHE/8yFfu17kVOw/s800/84-1.JPG
Винт регулировки ХХ с пружинкой.
https://lh6.googleusercontent.com/-87jwJnKHp0U/UQmEIlYi9hI/AAAAAAAAAHQ/yfK6k6lHIMM/s800/85-1.JPG
Коромысло клапана первой ступени. Видна кольцевая выработка по прокладке.
https://lh5.googleusercontent.com/-waZsqjxHft4/UQmEJP4bRvI/AAAAAAAAAHc/-eyms6WyrgA/s800/87-1.JPG
Коромысло клапана второй ступени. Резиновая прокладка сильно изношена.
https://lh3.googleusercontent.com/-2RkMWharPJc/UQmEJnFb2zI/AAAAAAAAAHk/feuqGp76eRM/s800/89-1.JPG
Силумин сожрал резиновые прокладки штуцеров водяного контура.
https://lh3.googleusercontent.com/-QmWHp5RcZw0/UQmEKpH325I/AAAAAAAAAH8/jU7s4lcKhJ8/s800/92-1.JPG
Трещины и повреждения от коррозии силумина на прокладке водяного контура
https://lh6.googleusercontent.com/-gQ33IYzkzcM/UQmELHjwhiI/AAAAAAAAAIU/Xv_P_vNRJ3g/s800/93-1.JPG
Трещина, возникшая на соленоиде электромагнитного клапана по х.з. какой причине. Сквозь трещину видны витки медного провода (красная стрелка)
https://lh6.googleusercontent.com/-UGy4KpC1t88/UQmELtCa0fI/AAAAAAAAAIY/v8GJRNXCgvo/s800/95-1.JPG
Замазал трещину герметиком. По хорошему, надо бы запаять.
https://lh5.googleusercontent.com/-36znjU1-xpM/UQmEMRyKOBI/AAAAAAAAAIg/0f_DFRbTFnc/s800/97-1.JPG
Откапиталенный редуктор – готов к установке. Внешний вид сильно портит облезлая стальная крышка камеры первой ступени. Интересно на сколько его хватит?
https://lh6.googleusercontent.com/-Ag5WdlQmTjw/UQmEMUEXJ1I/AAAAAAAAAIw/z8-e6YA5I0k/s800/99-1.JPG
Первые впечатления – ХХ почти не болтается, реакция на педаль газа довольно резвая.
А там посмотрим.