![]() |
|
ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: Киев Kurinyffka-City
Возраст: 60
Сообщений: 1,197
Машина: Тавр 1140 1.3i und corolla
Длина: 15800мкм
Диаметр: 36мм
|
![]()
Имеем Tomasetto AT 100, который установлен на тавра в 2002-2003г (точно не помню) и чесно отработал примерно 150-170т км. Редуктор эксплуатировался в жестких условиях, тавр заводился в основном на газу, фильтр чистился редко.
Последнее время сильно достал плавающий холостой и заторможенная реакция на педаль газа. Да и вообще, редукторы столько не живут. Интересно – че там внутри?. И решил перебрать. Нафоткал – может кому тоже интересно. Ремкомплект взял за 150г здеся Фотки лежат не в хронологии, а сборка и разборка собрана в логическую последовательность операции разборки – чистое и грязное вперемешку. Так выглядит ремкомплект, типа родной https://lh5.googleusercontent.com/-z.../s800/01-1.JPG Внутри – две мембранки и шесть резинок https://lh5.googleusercontent.com/-5.../s800/02-1.JPG Основной инструмент, пиво в отдельном комплекте. https://lh6.googleusercontent.com/-m.../s800/04-1.JPG Свежеснятый редуктор – конкретно засраный за много лет. https://lh3.googleusercontent.com/-D.../s800/06-1.JPG Откручиваю пробку слива конденсата. Вынимаю Перед снятием редуктора, на машине, тоже сливал конденсат – слил несколько капель и все. Сейчас тоже попытался добыть конденсат – нифига – опять пару капель. Откручиваем болтик и снимаем электромагнитный клапан. Давно было интересно – какая от него польза? Почему то из-за него редуктор гордо называют - «электронный». Откручиваю корпус, где спрятан якорь. Открутился на удивление легко. А вот и сам клапан. Седло клапана 1 – это канал из камеры первой ступени, 2 – отверстие в камеру второй ступени (на клапан), 3 – отсюда не видно, отверстие в канал винта регулировки чувствительности. Так выглядит клапан. Резинка 1 есть в ремкомплекте, а резинку 2 – не дали, гады макаронники, хотя, на ней наблюдается выработка. Получается, что этот электромагнитный клапан тупо перекрывает газ из первой камеры и никаких чудес не делает. Открутив кучу винтиков добираюсь до второй камеры. Крышка 3 снимается довольно легко, а вот мембрана 1 прилипла к корпусу 2. Отдирать пришлось при помощи бензина и ножа, что интересно, резина на мембране бензостойкая. Отодрал практически без потерь для мембраны, затратив при этом, кучу времени, хотя была мысль - порезать ее нафиг – сдержался. Задрал мембрану – под ней хитрое соединение. Все просто. Под мембраной находился вот этот УЖАС!!! Желтое – это конденсат, кстати, совсем не пахнет – маслянистая, густая и немного липкая жидкость. Черное – загадочный порошок, приходящий вместе с газом через дырявый фильтр и создавший с конденсатом твердое отложение на нижней стенке камеры. На снимке хорошо видно, что сливная пробка была чуть сбоку и конденсат не полностью сливался. Когда я его ворочал, начав разбирать, эта гидота перепачкала все внутри. Надо будет потом поставить редуктор, четко, сливной пробкой вниз. 1- сливное отверстие, 2 – отложение черного порошка.Черные точки – это тоже порошок. Мембрана, можно сказать - хорошая, только сильно засраная. Так выглядит клапан камеры второй ступени. Оська коромысла крепится двумя винтами. Снялась без напряга, руками. Осторожно – снизу пружинка. 1- пружинка винта регулировкм холостого хода, 2- канал винта регулировки чувствительности. Хорошо видно седло клапана второй ступени – итальяшки не пожлобились и сделали его из латуни. Вынимаю пружинку со штоком. Вот так оно выглядело при разборке. Выкручиваю винт регулировки чувствительности. Это его такое название в мануале (sensitivity) Вынимаю. Вот такой он, кстати, резинки в ремкомплекте нет –сэкономили паразиты. Откручиваю болтики крепления крышки камеры первой ступени. Равномерно кручу – т.к. там живет неслабая пружинка Снимаю крышку. Снимается легко – спасибо пружинке. Пружинка Снимаю штуцеры водяных патрубков. Так выглядит мембрана камеры первой ступени. В моем случае мембрана конкретно задубела и прикипела к корпусу. Отдирал ножом, бензином и матом, долго. Отодрал таки, мембрана почти целая. Соединение аналогичное соединению мембраны первой ступени. Мембрана и коромысло. Выкручиваю винт регулировки холостого хода. Это его такое название в мануале (engine idle level) Вынимаю. Так выглядит камера первой ступени. По центру коромысло клапана первой ступени, оська крепиться к корпусу двумя винтами. Красной стрелочкой показан канал электромагнитного клапана. Получается, что газ от впускного соединения поступает на клапан первой ступени (зеленая прямая стрелка), а потом по круговому каналу движется к электромагнитному клапану. А так это выглядело при разборке – все конкретно засрано черным порошком, видать когда то поздно поменял фильтр. Оська коромысла прикипела и пришлось применить отвертку. Видно как оська покрыта черной гадостью. Стрелочка показывает седло клапана – здесь итальянцы пожлобились на латунь. Гамлетовский вопрос – разбирать или не разбирать корпус контура нагрева? Жадные итальянцы не дали в ремкомплекте прокладку, а учитывая среду антифриз+температура+силум ин резине там тяжело и если я испорчу прокладку – будет геморрой с изготовлением новой прокладки неизвестно из чего. С другой стороны, что за капремонт наполовину. Решил – разберу нафиг, а там посмотрим. Вот и первый привет от закисшего винтика. Силумин+сталь+влага и, как следствие, крестовый шлиц сорвался. Помогла болгарка с тонким диском – получился шлиц под плоскую отвертку. Остальные винтики открутились. Подрыв при помощи отвертки в сухую – чудо, все цело. Бензин не использовал – неизвестна маслостойкость резинки, еще разбухнет и порвется. Не зря разобрал – столько дерьма собралось, даже кусок герметика заплыл. Прокладка вздутая, но целая. Отдирал при помощи ножа – долго и аккуратно. Антифриз тоже порадовал – местами силумин пожрало. После чистки и мойки вид стал более приличный. 1- канал винта регулировки ХХ, 2- канал винта регулировки чувствительности, 3- канал клапана второй ступени. Впуск (зеленая стрелочка) разбирать не стал, и так отлично прочищается и продувается. Так выглядит редуктор по частям. Теперь, все это надо собрать. В процессе мойки и чистки выяснилось, что газовый конденсат отлично смывается бензином, черный порошок не смывается, удаляется механически - тряпочка, ковырялка, шкрябалка и продувка(если есть компрессор). Снятие прокладки с корпуса якоря электромагнитного клапана Установка новой прокладки на винт регулировки ХХ. Винт регулировки ХХ с пружинкой. Коромысло клапана первой ступени. Видна кольцевая выработка по прокладке. Коромысло клапана второй ступени. Резиновая прокладка сильно изношена. Силумин сожрал резиновые прокладки штуцеров водяного контура. Трещины и повреждения от коррозии силумина на прокладке водяного контура Трещина, возникшая на соленоиде электромагнитного клапана по х.з. какой причине. Сквозь трещину видны витки медного провода (красная стрелка) Замазал трещину герметиком. По хорошему, надо бы запаять. Откапиталенный редуктор – готов к установке. Внешний вид сильно портит облезлая стальная крышка камеры первой ступени. Интересно на сколько его хватит? Первые впечатления – ХХ почти не болтается, реакция на педаль газа довольно резвая. А там посмотрим. Последний раз редактировалось boba; 31.03.2013 в 20:04. Причина: Патамушо РадикалРу - говнохостинг и фотки уехали на гугель. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Адрес: молодогвардейск луг.обл.
Возраст: 38
Сообщений: 643
Машина: газированный FORDEG но хочу УАЗ
Длина: 4250мкм
Диаметр: 30мм
|
![]()
Да,видно газ у вас хороший,при пробеге в 30 000 у меня в редукторе такой дряни было поболее.кстати симптомы были похожие-ужасно плавающие обороты хх и плохо заводилась.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Васильевич
|
![]()
boba
Спасибо за подробный отчёт!
__________________
Поможем Льву стать на ноги! Однажды я катался на Бентли. Когда переходил дорогу на красный. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Адрес: Киев
Сообщений: 5,045
Машина: "Lanos", 1.5л, 2005 г.в.
Длина: 172940мкм
Диаметр: 46мм
|
![]()
Респект.
Обстоятельно и подробно.
__________________
Если все против тебя - может, это ты против всех? |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Адрес: Умань
Возраст: 45
Сообщений: 1,114
Машина: 1.3Li/1.9dti
Длина: 6350мкм
Диаметр: 28мм
|
![]()
Для очистки полостей газовых каналов в редукторе при разборке использую спрей для очистки карбюраторов, отлично очищает резиновые клапана, и каналы.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Васильевич
|
![]()
boba
А вот скажите, что Вы делали с резинками на коромыслах клапанов первой и второй ступеней, резиновыми прокладками штуцеров водяного контура и прокладкой водяного контура, которых небыло в ремкомплекте? Я так понял, что были поставлены обратно те, что и стояли.
__________________
Поможем Льву стать на ноги! Однажды я катался на Бентли. Когда переходил дорогу на красный. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Адрес: Умань
Возраст: 45
Сообщений: 1,114
Машина: 1.3Li/1.9dti
Длина: 6350мкм
Диаметр: 28мм
|
![]()
Резиновые клапана есть в комплекте, и резинки для штуцеров также, это стандартный набор для Томассето пропановой. На второй фото в пакетике видно две круглых резинки, это и есть клапана первой и второй ступени, те колечка два что побольше для штуцеров водяного контура. Прокладки водяного контура нет в комплекте- это печальный факт, при протекании надо или делать самому из масло стойкой резины, или старую если не сильно убитая герметиком мазать.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Адрес: Киев Kurinyffka-City
Возраст: 60
Сообщений: 1,197
Машина: Тавр 1140 1.3i und corolla
Длина: 15800мкм
Диаметр: 36мм
|
![]() Цитата:
- прокладка водяного контура - прокладка (сальник, кольцевое уплотнение) винта регулировки чувствительности - прокладка (золотник) электромагнитного клапана они и стали обратно. Последний раз редактировалось boba; 31.01.2013 в 15:31. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
boba, ай да молодец!!! Ай да сук :-# ин сын!!!
лови плюсик PS/ мне ремкомплект обощёлся в 230грн :smt093 |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
форум глючит, не могу плюсануть автору.
|
![]() |
![]() |
#11 |
![]()
спасибо очень полезно. надеюсь мне не скоро понадобится.
+ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
![]()
boba, отчет СУПЕР!!!
Еще бы написал про регулировки после установки на авто...
__________________
Поиск авиабилетов и отелей онлайн |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
Адрес: Киев Kurinyffka-City
Возраст: 60
Сообщений: 1,197
Машина: Тавр 1140 1.3i und corolla
Длина: 15800мкм
Диаметр: 36мм
|
![]() Цитата:
Уже есть ветка, где подробно и с вариантами описано. Кроме того, у меня однокамерный карб и винт жадности один. Последний раз редактировалось boba; 21.09.2010 в 22:40. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Возраст: 62
Сообщений: 24
Машина: Таврия 1,2л карб ГБО МПСЗ Славы
Длина: 1090мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Отчет впечатляет!
Вопрос - герметик како-то специальный нужен (под мембраны и т.д.) или можно обойтись простым или вовсе без? у меня ГБО отходил 40 тыс. (Fema) - пару раз ездил на станцию где устанавливали ГБО - спецы только конденсат сливали, фильтр не меняли ни разу, мне об этом тоже не говорили - так что так и ездил до последнего времени. Сейчас редуктор категорически отказывается держать холостые обороты, что-то выдает при полном нажатии на педаль и на оборотах двигателя так тыс под три. Снова поехал туда же - несколько часов мучали машину, но так толком ничего и не добились (фильтр опять таки никто не проверял и не менял). Глядя на твой отчет (в части засранности внутренних газовых полостей) пришел в ужас. К этим обаполам на станцию естественно ехать уже не буду, займусь ремонтом сам. С карбюраторами ладил, думаю и с этим редуктором найду общий язык. Единственное что настораживает - нет ремкомплекта и где взять в родном Мариуполе не знаю. К тому же описания устройства и ремонта именно моего редуктора в интернете не нашел. |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
Сообщений: 6,913
Машина: таврия пикап GT
Длина: 64710мкм
Диаметр: 40мм
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
Адрес: Киев Kurinyffka-City
Возраст: 60
Сообщений: 1,197
Машина: Тавр 1140 1.3i und corolla
Длина: 15800мкм
Диаметр: 36мм
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Очень давно не заходил
|
![]()
Афтар молодец, я ограничился просто мойкой редуктора, особенно хорошо нужно почистить резинки на коромыслах, и седла, это если нет ремкомплекта. А также каналы ХХ, вместе с винтом, у меня ХХ видимо от этого плавал. За 60тыщ на пропане задубела "толстая" мембрана. Но капремонт будет позже, пока и так ниче.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Возраст: 62
Сообщений: 24
Машина: Таврия 1,2л карб ГБО МПСЗ Славы
Длина: 1090мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Гранд привет чесной компании!
Вот такой зверь не совсем известной породы. Недавно похвастался на одном из форумов, что не имею с ним проблем... |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Васильевич
|
![]()
Ещё раз выражаю благодарность boba за фотоотчёт.
Откапиталил свой редуктор АТ07. Ремкомплект купил в Харькове на Лоске за 95 грн. (цены видел от 95 до 120 грн. за такой же). У продавцов ещё существует ремкомплект за 130 грн, в котором на мембране первой камере уже прикручен латунный шток с гайкой. Визуально материал мембран из ремкомплектов за 95 грн отличается от того, что предлагают за 130 грн. Наверное, за 130 всё же более правильный, но продавец убедил взять более дешёвый, т.к. говорит, что все установщики берут такие и жалоб ещё не поступало. Поездим-посмотрим.
__________________
Поможем Льву стать на ноги! Однажды я катался на Бентли. Когда переходил дорогу на красный. |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
![]() Цитата:
Эт чё и мне пора капиталить? :roll: |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#21 | ||
Васильевич
|
![]() Цитата:
НО примерно всю осень я ездил на недогретом редукторе, думаю что этим его и убил. А так может быть поездил бы ещё. Кстати, очень познавательно узнать внутреннее устройство редуктора. Теперь я точно знаю, что латунный - это винт чуствительности, а платсмассовый - холостого хода. До этого времени был уверен в обратном и регулировал ХХ винтом чуствительности.
__________________
Поможем Льву стать на ноги! Однажды я катался на Бентли. Когда переходил дорогу на красный. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Адрес: молодогвардейск луг.обл.
Возраст: 38
Сообщений: 643
Машина: газированный FORDEG но хочу УАЗ
Длина: 4250мкм
Диаметр: 30мм
|
![]()
Как латунный винт может регулировать чувствительность?Если этот винт изменяет проходное сечение канала хх,а пластиковый винт изменяет жесткость пружины которая воздействует на коромысло клапана второй ступени,тем самым регулирует чувствительность.
ЕСЛИ НЕ ПРАВ ПРОШУ ПОПРАВИТЬ! |
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
А поскажите порядок снятия редуктора.
Я так понимаю надо сливать тосол. Должны ли вращаться штуцеры водяных патрубков? |
![]() |
![]() |
#24 | |
![]() Цитата:
Трубки должны поворачиваться, но плотно. Порядок снятия редуктора: При заведенном двигателе перекрыть кран подачи газа на баллоне. После того как двигатель заглох, выключить зажигание. Дать остыть двигателю. Открутить трубку подводящую газ к редуктору. Окрутить выходную трубку. Слить тосол и открутить водяные патрубки. Открутить крепление редуктора и вынять его. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
![]()
Добрый день а можно поэтапную настройку редуктора?
|
|
![]() |
![]() |