Просмотр полной версии : Капремонт кузова своими силами.
Здравствуйте.
В Питере вроде наступает весна, а значит пора начинать капремонт кузова. Причина - глубокая коррозия, машина 94 года. Уже стыдно ездить на таком ведре, да и ТО заканчивается, а в таком виде я его не пройду даже за деньги...
В связи с этим возникает несколько вопросов.
1. Есть второй кузов на запчасти. Реально ли снять с него крылья для дальнейшего использования, высверлив специальным сверлом сварку?
2. Для каких кузовных работ необходимо полностью вынимать двигатель из моторного отсека? Просто подвывесить на самопальных козлах это я еще смогу, а вот вынуть два центнера железа мне нечем...
Остальные вопросы возникнут по ходу процесса.
Заранее огромное спасибо за как всегда дельные советы.
В Питере вроде наступает весна, а значит пора начинать капремонт кузова. Причина - глубокая коррозия, машина 94 года. Уже стыдно
+++ Я тоже из Питера ;-) И тоже варить буду как снег сойдет.
1. Есть второй кузов на запчасти. Реально ли снять с него крылья для дальнейшего использования, высверлив специальным сверлом сварку?
+++ Можно, но лучше купи новые.
2. Для каких кузовных работ необходимо полностью вынимать двигатель из моторного отсека? Просто подвывесить на самопальных козлах это я еще смогу, а вот вынуть два центнера железа мне нечем...
+++ Почти все варится так. Исключения - задний брус передка, правый брызговик-лонжерон.
Varggoth
30.03.2010, 21:48
висверлювати можеш і простим сверлом, а мотор витягнути не проблема - відкрутити подушки, капот, взяти трубу привязати до неї мотор і 4 мужика без напряга витягають його з коробкою
4 мужика без напряга витягають його з коробкою
4 мужиков у меня в запасе нету. Все делаю в одно жало. так что если надо будет - придется строить подъемник.
4 мужика без напряга витягають його з коробкою
4 мужиков у меня в запасе нету. Все делаю в одно жало. так что если надо будет - придется строить подъемник.
Проще опустить движок на пол и перекинуть через него кузов.
ЗЫ хватит 2-х человек, или 1-го человека со смекалкой ;)
Проще опустить движок на пол и перекинуть через него кузов.
ЗЫ хватит 2-х человек, или 1-го человека со смекалкой ;)
с "Окой" так пробовали - задолбались, вдвоем хрен поднимешь, но домкратом справились, но если опять придется - буду делать так же, но по уму. А вот ставили обратно через верх.
Еще вопрос возник - где можно не только эмпирическим путем узнать структуру кузова таврии.
В процессе осмотра обнаружилось:
- прогнил пол под ногами водителя и пассажира
- прогнил стык пола и щита моторного отсека.
- прогнило еще что-то под крыльями, пока не знаю даже как называется.
Как узнать - как грамотно варить, что к чему. А то смотрел вчера снизу - так и не понял например, к чему прикреплен лонжерон пола. В общем надо разобраться, что формирует непосредственно силовую структуру кузова, а что есть детали "второстепенные".
Попробую разобраться что к чему на примере второго кузова, с которого и буду снимать детали для ремонта. Но без теории боюсь не справлюсь.
Вечером после работы уточнил вопрос.
Прогнило место, сзади переднего колеса, куда грязь летит и зимой наросты образуются, в общем там где стыкуются низ крыла, задний брус, стойка боковины и щит передка.
Теперь весь в раздумьях - как все это восстанавливать...
Varggoth
16.04.2010, 14:41
фото можна?
Да вот как раз делаю их.
Пока вот что есть.
http://foto.mail.ru/mail/club-722/Tavria
Проще опустить движок на пол и перекинуть через него кузов.
ЗЫ хватит 2-х человек, или 1-го человека со смекалкой ;)
с "Окой" так пробовали - задолбались, вдвоем хрен поднимешь, но домкратом справились, но если опять придется - буду делать так же, но по уму. А вот ставили обратно через верх.
Мы из Москвича вдвоем вытягивали, вернее втроем.....
2 доски привязаны к двиглу.... доски на плечи... подняли, третий откатил кузов назад.... все.....
В тваре двиг полегче будет!
Если есть лебедка, а гараж с ямой - его проще вниз, в яму, опустить
такая штука как "карта размещения деталей" поможет. я с этим деталями по кузову досконально разобрался:
http://acat.autodealer.ru/index.php?model=331
раздел кузов
Varggoth
17.04.2010, 16:36
як на мене ріж то шо гниле а там уже підганяй нову кузавщину, або латки роби
Еще вопрос возник - где можно не только эмпирическим путем узнать структуру кузова таврии.
В процессе осмотра обнаружилось:
- прогнил пол под ногами водителя и пассажира
- прогнил стык пола и щита моторного отсека.
- прогнило еще что-то под крыльями, пока не знаю даже как называется.
.
очень важная штука в каркасе передка - это деталь "брус задний". я его себе целиком так и поменял.. это такая ушастая кракозябра которая держит рычаги подвески, связана с лонжеронами переднего пола, брызговиками и моторным щитом.
обычно в гниль превращается из-за ржавчины которая возникает изнутри вследствие хреновой или полностью отсутствующей обработки.
очень важная штука в каркасе передка - это деталь "брус задний". я его себе целиком так и поменял.. это такая ушастая кракозябра.
Так вот он-то у мена в числе прочих деталей и подгнил основательно.
Но вот вопрос - как его снять/поменять/отремонтировать?
И что делать с остальными сгнившими деталями?
Планирую взять лист металла и куски днища, боковин - вобщем не видные снаружи детали делать вручную.
Ну крылья - понятно, их новые надо брать.
такая штука как "карта размещения деталей" поможет. я с этим деталями по кузову досконально разобрался:
http://acat.autodealer.ru/index.php?model=331
раздел кузов
Дык у меня такая штука в бумажном виде есть. Что к чему и как приварено все равно слабо понятно.
как делалось у меня: сварщик сверлом высверливал места точечной сварки и потом где надо острым зубилом сбивал одну деталь от другой. у него все окейно получалось с этим. ну и вроде не первый раз он таврию варил.
т.е. отстегнуть деталь не сложно. брус лучше менять целиком - так меньше гемора и времени уйдет, и будет надежнее.
пробовать ремонтировать можно в зависимости от того насколько сгнило..
конечно если бы не СПБ а Украина то купить брус не проблема - всего-то 20$ у нас он стоит.
в вашем случае лучше отстегнуть крылья и там все видно будет что к чему крепится.
там в кучу сходятся передний брызговик, брус, моторный щит и "щека" - стойка.
брус своими крайними отростками приваривеися к моторному щиту, к нему же приваривается брызговик.
а книжка больше в помощь при заказе деталей :-)
когда ничиналась сварка моей машины, был на разбрку еще один кузов, с хорошим днищем и почти по цене металлолома.. но все же переплатил и купил новый пол, передние брызговики, брус, задние брызговики.. потому что затраты на аккуратное отстегивание деталей с кузова сопоставимы с о стоимостью новых.
надо от вас еще фоток.
Фотки будут обязательно по мере доступа к деталям.
Брус понятно будет меняться целиком. Ремвставок в Питере нет как таковых, а готовить самому куски для такой сложной детали я не способен.
Значит одна из первостепенных задач - аккуратно отстегнуть брус от "донора". Как выну мотор из этого самого донора - буду смотреть что куда приварено и как отрезать. Хотелось бы отезать так, чтоб максимум деталей уцелел т. к. ржавчина поела каждую деталь в том месте -- латки надо вырезать для всего, а покупать новье - машина золотая встанет.
Взял сверло для отсверливания точечной сварки... Его ресурса почему-то хватило только на одно крыло и то не полностью... Но работать им было приятно.
Фотки будут обязательно по мере доступа к деталям.
Брус понятно будет меняться целиком. Ремвставок в Питере нет как таковых, а готовить самому куски для такой сложной детали я не способен.
Значит одна из первостепенных задач - аккуратно отстегнуть брус от "донора". Как выну мотор из этого самого донора - буду смотреть что куда приварено и как отрезать. Хотелось бы отезать так, чтоб максимум деталей уцелел т. к. ржавчина поела каждую деталь в том месте -- латки надо вырезать для всего, а покупать новье - машина золотая встанет.
Взял сверло для отсверливания точечной сварки... Его ресурса почему-то хватило только на одно крыло и то не полностью... Но работать им было приятно.
Че-че? На Бронницкой задний брус передка был.
Если нет - могут под заказ привезти.
Да задний брус в сборе, как и другие детали и на Кировском есть. Я там обычно закупаюсь. А вот ремвставок нет нигде.
Да задний брус в сборе, как и другие детали и на Кировском есть. Я там обычно закупаюсь. А вот ремвставок нет нигде.
Дык проще взять новый.
Узнал стоимость = 2700р.
Kolya_spb
25.05.2010, 00:07
а что за магазин "на Кировском"? Можно адресок по-точнее.
Как он по сравнению с Бронницкой д.7?
На Кировском заводе, недалеко от метро с незапамятных времен есть небольшой рыночек.
По Стачек если идти в сторону Нарвской, между Васи Алексеева и Возрождения. Стачек-60, сразу за ТЦ Румба
Он усох сейчас, осталось несколько контейнеров.
Есть:
- ОКА-Таврия-Сенс/Ланос (Виктор Евгеньич и по-моему Вадим). Есть почти все, что предусмотрено заводом. В ассортименте много именно заводских деталей, что радует. Неважного качества бывают только метизы, но болтики-гаечки есть в соседнем контейнере, "у Толика" Часто бывают б/у и новые покрышки.
- Краски - в принципе есть все необходимое.
- Москвич
- Масла, автохимия, баллончики, но выбор небольшой и цены высоковаты.
- сопутка
Тел. Виктора Евгеньича - +7 (911) 97 97 123
он живет в Пушкине и в принципе если ему по пути может что-то подбросить
Если сравнивать с Бронницкой - то на Бронницкой магазин больше в разы, товар выложен, возможно продавцы более толковые.
Сам закупаюсь на Кировском лишь потому, что живу и работаю в той части города, мне что на машине, что пешком одинаково удобно.
Дык проще взять новый.
Узнал стоимость = 2700р.
Новый брус менять - тут и новый передний пол надо брать. А это трудоемкость нехилая. Нафига такие расходы из-за одного поржавелого лонжерона или как там его правильно называть... Я обнажил его от кусков днища, залил пока ортофоской, думаю просто обварить его сугубо для запаса прочности. Вот щас чешу репу - как.
Есть предположение, что и обварка - это излишество. Проездит он еще не один год.
А моторный щит и стойки брызговика все равно латками придется делать. Их нету в запчастях.
Ребята, питерцы, а не подскажете заодно, где можно "герметик швов сварных" раздобыть, желательно на левом берегу Невы.
Гы))) Только не Вюрт на Краснопутиловской. Цены искусственно завышены раза в три, не меньше.
Дык проще взять новый.
Узнал стоимость = 2700р.
А моторный щит и стойки брызговика все равно латками придется делать. Их нету в запчастях.
Есть. Но под заказ. На той же Бронницкой.
http://zaz-1102.spb.ru/photo/egtavr/Images/DSCN0902.JPG
Хм. Оно конечно заманчиво. Но менять брус+пол+щит. Это жуткая трудоемкость и неоправданные денежные и временнЫе затраты... IMHO.
Мне еще девятку из такого же состояния восстанавливать. Вот там все будет ставиться новое. Так что "приберегу я темперамент на потом..."
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot