PDA

Просмотр полной версии : Ремонт топливомера.


splav
07.04.2010, 13:11
Итак имеем: 1) топливомер привирает; 2)иногда вообще не показывает; 3)при показаниях топливомера около минимума , контрольная лампа резерва топлива горит тускло либо с переменной яркостью.
Про традиционно полусгнившие контакты в месте подключения датчика как и плохую массу его корпуса писать не буду, ибо упоминалось уже не раз.
Вынимаем датчик (открутив лючок в полу багажника, сняв контактные фишки, открутив винты его крепящие), и если у вас современный датчик (на фото вверху), то речь о нём.
http://s03.radikal.ru/i176/1004/3d/24c31187770ct.jpg (http://radikal.ru/F/s03.radikal.ru/i176/1004/3d/24c31187770c.jpg.html)
После снятия дефектуем 1) поплавок не герметичен (снял с волговского нерабочего, завалялся в гараже) ;2)резистивный слой на керамической плате изношен (особенно в начале).
Обычно неисправность "2" лечат укорачиванием контактного лепестка скользящего по плате (в результате чего контакты скользят по не изношеной поверхности резистивного слоя).
Я поступил иначе: разбираем датчик (вынимаем из защёлки поводок поплавка он же ось контактной пластины)
http://i080.radikal.ru/1004/08/a38278ac5ac4t.jpg (http://radikal.ru/F/i080.radikal.ru/1004/08/a38278ac5ac4.jpg.html)
Распаиваем и извлекаем плату из корпуса датчика и на наждаке либо болгарином (очень аккуратно, хрупкая зараза), делаем её уже на 1-1.5 мм., со стороны цифрового кода.
http://i035.radikal.ru/1004/26/21782b2e2acct.jpg (http://radikal.ru/F/i035.radikal.ru/1004/26/21782b2e2acc.jpg.html)
Монтируем плату на место, расположив её таким образом что бы не было зазора между ней и корпусом датчика со стороны цифрового кода, с другой стороны делаем две засечки паяльником в корпусе датчика, для исключения перемещения платы.
http://i067.radikal.ru/1004/a9/d9cb26798850t.jpg (http://radikal.ru/F/i067.radikal.ru/1004/a9/d9cb26798850.jpg.html)
Для устранения неисправности "3", необходимо зачистить паз дорожки (стрелка с подписью , верхнее фото).
Зачищаем контакты контактной пластины "нулёвкой", собираем датчик, припаиваем провода к плате и проверяем положение контактов контактной пластины относительно платы.
http://s57.radikal.ru/i157/1004/97/ab4edad19cc9t.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i157/1004/97/ab4edad19cc9.jpg.html)
Подключаем фишки к датчику кидаем на него "массу", включаем зажигание и вращением поводка проверяем работоспособность системы.
При подключении фишек к контактам датчика установленного на бак советую "пап и мам", после очистки обильно смазать антикорозионкой типа "Мовиль".
Подобный датчик у нас стоит порядка 130 грн., думаю что овчинка выделки всё таки стоит.
Удачи!

Вжик
07.04.2010, 18:59
Добрый вечер. Спасибо за хорошую придумку! Я вот только хотел делать. Но я хотел удлиннить ползунок. А так еще лучше! А ползунок аварийки с дорожки не уходит?

Storag
07.04.2010, 19:06
http://www.tavria.org.ua/?p=25&m=221&hi=Некоторые%20особенности

Вжик
07.04.2010, 19:11
Добрый вечер. А что за ссылочка? Попадаю на главную страницу.

splav
07.04.2010, 19:49
Добрый вечер. А что за ссылочка? Попадаю на главную страницу.
Вжик- страница долго загружается, поэтому подожди немного.

Вжик
07.04.2010, 19:59
У меня наверное не загрузится я с телефона сейчас на сайте. Что там?

splav
07.04.2010, 20:21
У меня наверное не загрузится я с телефона сейчас на сайте. Что там?
Как по мне так ничего особенного, а именно:
"Начала дергаться стрелка указателя уровня топлива. Причем дергается, когда в баке чуть больше половины, уходит в положение "переполненого бака". Снимал датчик пару раз, осматривал - внешне все нормально. Потом купил новый, с проволочным резистором, но теперь показывает уровень по-другому, особенно когда бак почти полный. Взял старый датчик, снял поплавок. Засунул под микроскоп, все стало сразу ясно. А особое просветление появилось когда посмотрел на контакт бегунка, что ездит по гребенке - он был не круглый, а с острым выступом в центре, который и протер один из зубов гребенки до основания. Вот в положении, когда должно было контачить с этим зубом стрелка и прыгала. На фото место отмечено кружочком.
Отмечен наибольший износ гребенки в центральной части, по краям значительно меньше, значит чаще всего ездил с баком, заполненым наполовину. На гребенке в центре имеется широкий зуб, из-за такой конструкции стрелка показометра будет находиться в одном положении довольно долго, пока уровень бензина не станет таким, что контакт бегунка выйдет за пределы этого зуба. Зачем так сделано - непонятно. В итоге взял алмазный надфиль и скруглил контакт на бегунке, чтоб была больше площадь контакта с гребенкой, собрал все и проверил тестером - обрыва больше не наблюдается, до этого в определенном положении был явный обрыв. Фото обработанного контакта ниже.
И еще. Датчик с проволочным резистором имеет нелинейную зависимость сопротивления от положения поплавка, скорее всего логарифмическую, а гребенчатый линейную. Поэтому тупо менять один датчик и при этом не менять показометр будет неправильно, показания не будут правдивыми".
http://s40.radikal.ru/i090/1004/e0/4988bc2573a3t.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i090/1004/e0/4988bc2573a3.jpg.html)
http://s42.radikal.ru/i096/1004/87/3cfdcea683eft.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i096/1004/87/3cfdcea683ef.jpg.html)

07.04.2010, 20:48
Все сделано правильно.С проволочным проблемы те же.Ремонт аналогичен,и часто из-за бородавки на подв. контакте.Нелинейны они оба два-бак не идеальная хвыгура,просто это реализовано по разному.Те черные участки за это и отвечают.

Celeron
07.04.2010, 21:18
Хм ... У меня другой Датчик, может потому что у меня 89 года Таврия :(

07.04.2010, 21:21
Там проволочный.

Celeron
07.04.2010, 21:24
Там проволочный.

Ага именно такой. У нас нет запасных частей, посоветовали поставить от ВАЗ 2121 (Нива), только вот еще добавили там что то переделать надо. А что переделать я незнаю. Стрелка тупо показывает полный бак, при включенном зажигании. А еще вопрос, у меня на датчике 2 провода идет + третий это масса. Разве в 1989 году были контрольные лампочки? Так как подходит к нему 2 провода.

07.04.2010, 21:31
Ту писали много по поводу 2121.Если на ДУТ два штеккера,значит таки есть и уровень и предельный уровень.Масса идет под винт крепления ДУТ.

Celeron
07.04.2010, 21:37
Ту писали много по поводу 2121.Если на ДУТ два штеккера,значит таки есть и уровень и предельный уровень.Масса идет под винт крепления ДУТ.

Купил Новый Датчик 2121. Завтра буду снимать опять родной и смотреть что и как там. Блин не люблю когда что то не работает. А так все нормально с машинкой. Ну есть еще одно но водичка течет из под уплотнителя лобового стекла, думаю герметиком пройтись, там всего в одном месте в самом краю, пасажирское место. Неприятно, под кавроланом вода. :(

Павел 23 года
12.04.2010, 17:56
всем приветик у меня проблема. купил новый датчик а проблемма осталась .чуть больше миниммума топлива и стрелка улитает верх не знаю чо делать потскажите :evil:

Storag
30.06.2010, 18:42
подремонтировал свой старый датчик сместив пластину по вышеописаной методе. Начал показывать чуть меньше чем раньше :)

Дачник
30.06.2010, 21:50
всем приветик у меня проблема.

У тебя проблема с арихметикой и проблемочка с массой.