splav
07.04.2010, 13:11
Итак имеем: 1) топливомер привирает; 2)иногда вообще не показывает; 3)при показаниях топливомера около минимума , контрольная лампа резерва топлива горит тускло либо с переменной яркостью.
Про традиционно полусгнившие контакты в месте подключения датчика как и плохую массу его корпуса писать не буду, ибо упоминалось уже не раз.
Вынимаем датчик (открутив лючок в полу багажника, сняв контактные фишки, открутив винты его крепящие), и если у вас современный датчик (на фото вверху), то речь о нём.
http://s03.radikal.ru/i176/1004/3d/24c31187770ct.jpg (http://radikal.ru/F/s03.radikal.ru/i176/1004/3d/24c31187770c.jpg.html)
После снятия дефектуем 1) поплавок не герметичен (снял с волговского нерабочего, завалялся в гараже) ;2)резистивный слой на керамической плате изношен (особенно в начале).
Обычно неисправность "2" лечат укорачиванием контактного лепестка скользящего по плате (в результате чего контакты скользят по не изношеной поверхности резистивного слоя).
Я поступил иначе: разбираем датчик (вынимаем из защёлки поводок поплавка он же ось контактной пластины)
http://i080.radikal.ru/1004/08/a38278ac5ac4t.jpg (http://radikal.ru/F/i080.radikal.ru/1004/08/a38278ac5ac4.jpg.html)
Распаиваем и извлекаем плату из корпуса датчика и на наждаке либо болгарином (очень аккуратно, хрупкая зараза), делаем её уже на 1-1.5 мм., со стороны цифрового кода.
http://i035.radikal.ru/1004/26/21782b2e2acct.jpg (http://radikal.ru/F/i035.radikal.ru/1004/26/21782b2e2acc.jpg.html)
Монтируем плату на место, расположив её таким образом что бы не было зазора между ней и корпусом датчика со стороны цифрового кода, с другой стороны делаем две засечки паяльником в корпусе датчика, для исключения перемещения платы.
http://i067.radikal.ru/1004/a9/d9cb26798850t.jpg (http://radikal.ru/F/i067.radikal.ru/1004/a9/d9cb26798850.jpg.html)
Для устранения неисправности "3", необходимо зачистить паз дорожки (стрелка с подписью , верхнее фото).
Зачищаем контакты контактной пластины "нулёвкой", собираем датчик, припаиваем провода к плате и проверяем положение контактов контактной пластины относительно платы.
http://s57.radikal.ru/i157/1004/97/ab4edad19cc9t.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i157/1004/97/ab4edad19cc9.jpg.html)
Подключаем фишки к датчику кидаем на него "массу", включаем зажигание и вращением поводка проверяем работоспособность системы.
При подключении фишек к контактам датчика установленного на бак советую "пап и мам", после очистки обильно смазать антикорозионкой типа "Мовиль".
Подобный датчик у нас стоит порядка 130 грн., думаю что овчинка выделки всё таки стоит.
Удачи!
Про традиционно полусгнившие контакты в месте подключения датчика как и плохую массу его корпуса писать не буду, ибо упоминалось уже не раз.
Вынимаем датчик (открутив лючок в полу багажника, сняв контактные фишки, открутив винты его крепящие), и если у вас современный датчик (на фото вверху), то речь о нём.
http://s03.radikal.ru/i176/1004/3d/24c31187770ct.jpg (http://radikal.ru/F/s03.radikal.ru/i176/1004/3d/24c31187770c.jpg.html)
После снятия дефектуем 1) поплавок не герметичен (снял с волговского нерабочего, завалялся в гараже) ;2)резистивный слой на керамической плате изношен (особенно в начале).
Обычно неисправность "2" лечат укорачиванием контактного лепестка скользящего по плате (в результате чего контакты скользят по не изношеной поверхности резистивного слоя).
Я поступил иначе: разбираем датчик (вынимаем из защёлки поводок поплавка он же ось контактной пластины)
http://i080.radikal.ru/1004/08/a38278ac5ac4t.jpg (http://radikal.ru/F/i080.radikal.ru/1004/08/a38278ac5ac4.jpg.html)
Распаиваем и извлекаем плату из корпуса датчика и на наждаке либо болгарином (очень аккуратно, хрупкая зараза), делаем её уже на 1-1.5 мм., со стороны цифрового кода.
http://i035.radikal.ru/1004/26/21782b2e2acct.jpg (http://radikal.ru/F/i035.radikal.ru/1004/26/21782b2e2acc.jpg.html)
Монтируем плату на место, расположив её таким образом что бы не было зазора между ней и корпусом датчика со стороны цифрового кода, с другой стороны делаем две засечки паяльником в корпусе датчика, для исключения перемещения платы.
http://i067.radikal.ru/1004/a9/d9cb26798850t.jpg (http://radikal.ru/F/i067.radikal.ru/1004/a9/d9cb26798850.jpg.html)
Для устранения неисправности "3", необходимо зачистить паз дорожки (стрелка с подписью , верхнее фото).
Зачищаем контакты контактной пластины "нулёвкой", собираем датчик, припаиваем провода к плате и проверяем положение контактов контактной пластины относительно платы.
http://s57.radikal.ru/i157/1004/97/ab4edad19cc9t.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i157/1004/97/ab4edad19cc9.jpg.html)
Подключаем фишки к датчику кидаем на него "массу", включаем зажигание и вращением поводка проверяем работоспособность системы.
При подключении фишек к контактам датчика установленного на бак советую "пап и мам", после очистки обильно смазать антикорозионкой типа "Мовиль".
Подобный датчик у нас стоит порядка 130 грн., думаю что овчинка выделки всё таки стоит.
Удачи!