PDA

Просмотр полной версии : Датчик температуры на радиаторе


serega_viktorovich
27.04.2010, 19:41
В марте месяце поменял датчик(предыдущий приказал долго жить).Новый работал нормально,немного рановато включал вентилятор.В последние два дня срабатывает под 120 градусов когда охлаждающая жидкость вылетает с под крышки расширительного бачка(в холодном состоянии уровень на минимуме).Нужно поменять датчик или что-то другое,никогда с такой проблемой не сталкивался?

Out_law
27.04.2010, 19:45
термостат работает? нижний патрубок горячий? До такого состояния лучше не доводить - включай печку в зимний режим!!!

Если термостат рабочий, то заменить датчик температуры :-)

serega_viktorovich
27.04.2010, 19:58
термостат работает? нижний патрубок горячий? До такого состояния лучше не доводить - включай печку в зимний режим!!!

Если термостат рабочий, то заменить датчик температуры :-)
Сори а при чем здесь термостат. :?

serega_viktorovich
27.04.2010, 20:01
термостат работает? нижний патрубок горячий? До такого состояния лучше не доводить - включай печку в зимний режим!!!

Если термостат рабочий, то заменить датчик температуры :-)
Нижний патрубок не пробовал.Но мне кажется работает большой круг так-как греется только в пробке.

LimeZ
27.04.2010, 20:05
начать можно и с датчика, он недорого стоит, сам поменяешь. Не поможет - дальше будешь искать причину перегрева.

serega_viktorovich
27.04.2010, 20:11
начать можно и с датчика, он недорого стоит, сам поменяешь. Не поможет - дальше будешь искать причину перегрева.
А какой лучше взять, они вроде с разными температурными интервалами.И производитель какой проверенный подскажите.

Out_law
27.04.2010, 20:23
термостат работает? нижний патрубок горячий? До такого состояния лучше не доводить - включай печку в зимний режим!!!

Если термостат рабочий, то заменить датчик температуры :-)
Нижний патрубок не пробовал.Но мне кажется работает большой круг так-как греется только в пробке.
тогда точно датчик :P
Перегрев это очень не хорошо. Включай печку, или выйди из машины и закороти проволочкой клеммы, чтоб постоянно работал.....

Out_law
27.04.2010, 20:23
А какой лучше взять, они вроде с разными температурными интервалами
для лета лучше пониже интервал

serega_viktorovich
27.04.2010, 20:34
А какой лучше взять, они вроде с разными температурными интервалами
для лета лучше пониже интервал
Я понял, спасибо.А производителя подскажите.Этот проработал 1 месяц.

Out_law
27.04.2010, 20:40
хз, ниразу не менял. Если есть заводские с голограммой, то я бы заводской взял :-)

LimeZ
27.04.2010, 21:20
хз, ниразу не менял. Если есть заводские с голограммой, то я бы заводской взял :-)
+1 заводской с голограммой

З.ы. у меня товарищь продублировал влючение вентилятора радиатора тумблером в салон :D Вроде и маразм, но ему спокойнее :D

serega_viktorovich
27.04.2010, 21:27
хз, ниразу не менял. Если есть заводские с голограммой, то я бы заводской взял :-)
+1 заводской с голограммой

З.ы. у меня товарищь продублировал влючение вентилятора радиатора тумблером в салон :D Вроде и маразм, но ему спокойнее :D
Кстати хорошая идея+1, обязательно поставлю.
Как поменяю отпишусь. :lol:

Sympson
27.04.2010, 21:30
serega_viktorovich
А еще лучше для надежности поставь тумблерок параллельно датчику и короти датчик в пробках...так чтоб гарантированно....Машина очень старая?...просто как то было я на своей старушке по Крыму гасал...ехал из Рыбачьего в Мисхор...так вот пока по серпантинам ехал - все нор было, а как только в Алушту въехал и стал на перекрестке - моментом закипел...Оказалось - проводок к датчику переломился внутри - контакта не было (хотя изоляция была снаружи целая, сразу и не скажешь)...это я к тому, что проверяй не только датчик (месяц все таки маловато для нового датчика)...мож там с проводами проблема - переломился внутри возле клеммы, на одном волоске держится - будет глючить...

serega_viktorovich
27.04.2010, 21:36
serega_viktorovich
А еще лучше для надежности поставь тумблерок параллельно датчику и короти датчик в пробках...так чтоб гарантированно....Машина очень старая?...просто как то было я на своей старушке по Крыму гасал...ехал из Рыбачьего в Мисхор...так вот пока по серпантинам ехал - все нор было, а как только в Алушту въехал и стал на перекрестке - моментом закипел...Оказалось - проводок к датчику переломился внутри - контакта не было (хотя изоляция была снаружи целая, сразу и не скажешь)...это я к тому, что проверяй не только датчик (месяц все таки маловато для нового датчика)...мож там с проводами проблема - переломился внутри возле клеммы, на одном волоске держится - будет глючить...
Славута 2004 года вроде в нормальном состоянии, а тумблерок обязательно поставлю. :supz:

maniac
27.04.2010, 21:55
Можно вопрос по установке тумблерка, его как подключить просто +12 к приводу вентилятора или лучше придумать как поставить переключатель между ним и штатной системой?

Blik
27.04.2010, 21:58
Alexsey
Просто на замыкание датчика.

Sympson
27.04.2010, 21:58
Alexsey
Да зачем лезть в систему и городить сложности всякие...добавь по одному проводку к клеммам датчика и подключи эти проводки на тумблер..."Вкл" - датчик закорочен и независимо от его положения карлсон маслает..."Откл" - система работает в штатном режиме - включает в зависимости от температуры...

maniac
28.04.2010, 09:26
Спасибо!

AlexWelmozhko
28.04.2010, 10:24
вся беда в том,что датчик включения вентилятора в автомобилях после 2002 года,не имеет реле управления вентилятором,а стало быть у него встроенные силовые контакты. Маркировка к 377В666 температура срабатывания 99-94 . Так Вот ,при попытке установить датчик к377В661 82-87 нужно понимать,что при включении вентилятора без реле,мощность в 60 ватт мотора сжигает контакты реле за несколько включений.

Мораль. Покупаем датчик вентилятора VERNET 82-87 ,покупаем реле 4-х или 5 и контактное,без разницы. платим электрику , 50 гривен и получаем кайф.
Либо ,едем в магазин Таврия на Панфиловцев 4 и покупаем ПРАВИЛЬНЫЙ датчик.!!!!
вроде б доходчиво....... :wink:

serega_viktorovich
28.04.2010, 20:27
вся беда в том,что датчик включения вентилятора в автомобилях после 2002 года,не имеет реле управления вентилятором,а стало быть у него встроенные силовые контакты. Маркировка к 377В666 температура срабатывания 99-94 . Так Вот ,при попытке установить датчик к377В661 82-87 нужно понимать,что при включении вентилятора без реле,мощность в 60 ватт мотора сжигает контакты реле за несколько включений.

Мораль. Покупаем датчик вентилятора VERNET 82-87 ,покупаем реле 4-х или 5 и контактное,без разницы. платим электрику , 50 гривен и получаем кайф.
Либо ,едем в магазин Таврия на Панфиловцев 4 и покупаем ПРАВИЛЬНЫЙ датчик.!!!!
вроде б доходчиво....... :wink:
Да я понял,получается если поставить нормальный датчик то тумблер и на не на?

maniac
28.04.2010, 20:47
Тумблер очень нужная вещь, особенно летом если в пробке где то застрял двигатель греется даже с нормальным датчиком.

serega_viktorovich
28.04.2010, 21:04
Так это получается почти у всех стоят тумблера :(

ad_tv
28.04.2010, 21:09
в общем так. У меня таврия старенькая, 95 года, у меня реле. так в общем датчик своими контактами замыкает реле на корпус. Тогда тебе не надо тянуть два провода под капот, а в салоне на тумблере один контакт замыкаешь на корпус, а второй ведёшь под капот, и подводишь к датчику. Получается следующее, вместо датчика, кнопка принудительно замыкает реле на корпус, и карлсон заводится. Очень на мой взгляд полезная мелочь, на днях и себе сделаю, тем более я из Крыма, а у нас летом жарко

maniac
28.04.2010, 21:12
У меня еще нет, но на выходном надо будет заняться этим вопросом, тем более больших затрат это не требует и подключается просто.

ad_tv
28.04.2010, 21:35
У меня торпедо с мазды, там как раз есть незадействованный переключатель, вот его и использую

AlexWelmozhko
28.04.2010, 21:54
ребята,без обид.Кнопка -ТУПАК!!! Не мешайте механизму работать. Если всё в порядке с проводкой и датчиком.то карлсон вертится Шо дурной и всьё вери гуд.
Сорри. А теперь по русски.
Устанавливая реле в моторном отсеке .Вы прежде всего добиваетесь максимальной отдачи вращения вентилятора. в стареньких Тавриях проводка была выполнена таким образом,что провод подачи напряжения на реле проходил из моторного оотсека в салон (на первый предохранитель) и обратно в моторный отсек к вентилятору. Ето работает правильно первых пару ,тройку лет. Потом потеря напряжения достигает таких пределов,что скорости вращения вентилятора недостаточчно для нормального охлаждения( к этому можно прибавить ,и с годами теряющий теплообмен ,радиатор) Вообщем всё это и приводит к перегревам,или повышенной температуре ДВС.
продолжение следует

serega_viktorovich
28.04.2010, 21:57
Значит завтра покупаем, ставим новый датчик и получаем удовольствие :D

AlexWelmozhko
28.04.2010, 22:02
В первую очередь ,ПРАВИЛЬНАЯ установка реле в моторном отсеке позволяет снять максимальную мощьность с электро двигателя.Это добивается подключением клеммы 30 реле к максимально близкой к АКБ клемме+.
Масса,как вы поняли проходит через сам датчик к клемме 85 реле, а клемма 86 подключается к штатному проводу от колодки предохранителей(но я с этим не заморачивалься и паралелил с клеммой 30. Минус вентилятора садим прямо на массу максимально коротким проводом. и вуаля: остаётся только клемма 87 -которая и запустит Ваш карлсон. Произведя подобное подключение Вы сразу услышите ,что скорость вращения вентилятора увеличилась. Соответственно и время его работы сократиться. Немаловажный фактор: впереди лето,тополинный пух,пыль,паутина не помогают охлаждению.Да и не помешает открытая решётка радиатора.

ad_tv
28.04.2010, 22:19
Алексей МакСТО не совсем согласен, что кнопка бесполезна. Понимаю, за проводкой надо следить, не допускать соплей, но от времени всё может быть, и принудиловка не помешает, тем более переделывать и врезать ничего не надо.
и что мне мешает включить перед городом, зная что в пробках машине тяжело, пусть побольше остынет по возможности, хотя она и нагреется то довольно быстро

Вовкулак
29.04.2010, 00:12
Меня раньше волновало, что вентилятор включался ближе к краю рабочей зоны температур. Тоже думал насчёт тумблера, однако купил датчик более холодный (87-92), вкрутил - и зашибись! Вместо тумблера поставил на торпеду яркий светодиод - индикатор включения "карлсона", чтоб контролировать процесс :) Третий год катаюсь - всё отлично! Даже в аццкую жару прошлым летом двигатель и не думал перегреваться: "карлсон" включался, когда стрелка доходила до середины рабочей зоны, и дальше уже не шла.
Самое крутое испытание было в полдень в августе на серпантине Судак-Алушта. Вот там была жесть: жара под 40, а подъёмы - мама мия :shock: Однако с охлаждением всё было нормально :!:

AlexWelmozhko
29.04.2010, 07:44
Вот. Я и говорю. Если правильно настроить скрипку -играет как Страдивари!!!

maniac
29.04.2010, 10:57
У меня карлсон включается прямо от датчика, т.е для установки более холодного датчика необходимо подобрать еще и реле. Система с тумблером проще и более надёжная. Хотя решать хозяину, если есть реле можно и поморочиться с подключением.

AlexWelmozhko
29.04.2010, 11:12
цена реле на рынках города 15 гр,на опте 7 .Правильное подключение даёт правильное напряжение . Не ленитесь , если будут вопросы-подскажу .

serega_viktorovich
29.04.2010, 19:01
цена реле на рынках города 15 гр,на опте 7 .Правильное подключение даёт правильное напряжение . Не ленитесь , если будут вопросы-подскажу .
А о каком реле вы говорите,оно предусмотрено производителем и оно уже есть или это своего рода "ТУМБЛЕР",который нужно ставить.

serega_viktorovich
29.04.2010, 19:05
В первую очередь ,ПРАВИЛЬНАЯ установка реле в моторном отсеке позволяет снять максимальную мощьность с электро двигателя.Это добивается подключением клеммы 30 реле к максимально близкой к АКБ клемме+.
Масса,как вы поняли проходит через сам датчик к клемме 85 реле, а клемма 86 подключается к штатному проводу от колодки предохранителей(но я с этим не заморачивалься и паралелил с клеммой 30. Минус вентилятора садим прямо на массу максимально коротким проводом. и вуаля: остаётся только клемма 87 -которая и запустит Ваш карлсон. Произведя подобное подключение Вы сразу услышите ,что скорость вращения вентилятора увеличилась. Соответственно и время его работы сократиться. Немаловажный фактор: впереди лето,тополинный пух,пыль,паутина не помогают охлаждению.Да и не помешает открытая решётка радиатора.
Подскажи номера клем 30,87,85 это из стандартной электросхемы?

dimon.zp
29.04.2010, 19:12
serega_viktorovich, отдай лучше машину мастерам!
это клеммы реле!
пысы Алексей, в своей схеме вы убрали нагрузку с датчика но также можно внедрить и включатель что бы быть уверенным полностью в датчике если лезть то уже лезть так что бы точно сработало :)

serega_viktorovich
29.04.2010, 19:34
Алексей МакСТО а можно узнать сколько нужно денег и времени чтоб уехать от вас с правильно установленным тумблером?

Ssphinxx
29.04.2010, 19:59
Можно поставить тумблер на карлсона, а также кнопку дублирующую загорание стопов, ручной кран вместо термостата, поставить манометр давления масла, вольтметров пару штук. НО! Зачем?
В ручную по показометру ты не выдержишь заданную температуру лучше, чем тарированный датчик. А это перерасход бенза из-за переохлаждения и лишнего маслания карлсона, повышенный износ карлсона и севший АКБ в случае "забыл на стоянке".
Ко всему, это сильно отвлекает от управления авто.

Вам правильно сказали - надежный спец, который установит и проверит термометром момент включения-выключения (а то на заборах тоже много пишут)). Надо будет реле - он его поставит, сломается - знаете кому предьявлять претензии.

ПС Себе поставил более холодный датчик. Стоковый стоял ВАЗовский. И пустил через реле. Три года не заглядывал.

serega_viktorovich
29.04.2010, 20:10
Слушай, зачем такой злой.Век живи,век учись,все равно дураком помреш. :wink:

Ssphinxx
29.04.2010, 20:19
Слушай, зачем такой злой.Век живи,век учись,все равно дураком помреш. :wink:
Прастите, а где здесь злость?
Хотел показать сколько всяких прибамбасов можно налепить на авто, но они лишние для рядового водителя. И от них только хуже и опасней.
Обидеть савсем не хотел.

serega_viktorovich
29.04.2010, 20:36
Ты наверно прав, не стоит выдумывать велосипед. :)

AlexWelmozhko
29.04.2010, 21:33
тумблер в салоне -не бывает правильным. и это всё... в схеме указаны номера клемм обычного реле . я уверен нормальный датчик+ обычное реле+чуток мозгов = безоблачное лето и ещё пару сезонов.

AlexWelmozhko
29.04.2010, 21:45
то dimon.zp кнопку можно установить паралельно датчику,но есть вероятность:ушёл -забыл выключить.но ребята.не обижайтесь,я повторюсь.Кнопка нужна только тем ,кто ни фига не понимает в машине ,но мужественно пялит глаза в указатель температуры и думает,когда ж.его б...ть включать надо.!!1 Тогда ,намного честнее будет,провод от замка зажигания к карлсону....и царь. включил зажигание -крутится,выключил-не крутиться.ТУПАК!!! да -но работать будет. Избыточное охлаждение снимет термостат, а ресурс вентилятора???? а кто о нём сейчас думает??? Главное мотр не перегреть..... :? :( грусно. .... да грусно. я уже писал о том ,что мой опыт эксплуатации Таврий с 1991 года ,и была она у меня не одна.Насмотрелся на всякие приколы....+ работа по ремонту в своём гараже....... на то он и форум ,чтобы свои мысли излагать, я её озвучил. Делов на 5 минут, надо -я подскажу, мой телефон ,ни для кого не секрет 096-537-38-30( после 21 -00 принципиально не возьму) и всьо будет вери гуд :-D

ad_tv
29.04.2010, 21:53
Алексей МакСТО, убедил, видимо это ошибка всех новичков, я говорю о себе, первая машина несколько месяцев. Не стоит с выпученными глазами делать себе кучу проблем в виде диодиков, тумблеров и тп. просто давит земноводное, зелёное, что тумблер лишний есть, а задействовать кудато хочется :)

dimon.zp
29.04.2010, 22:57
наш карлсон который телепает всю машину при работе и создает такой шум как взлетающий кукурузник врядле кто-то забудет выключить :)

Out_law
29.04.2010, 23:01
наш карлсон который телепает всю машину при работе и создает такой шум как взлетающий кукурузник врядле кто-то забудет выключить :)
у мну 100 ваттный инжевый ваще безшумно работает, а вот старый громче движка фигачил и вибрировал как вибратор :-D

maniac
30.04.2010, 10:32
Да никто и не говорит что надо карлсона включить и ездить с ним постоянно. Что с более холодным датчиком двигатель ну вот так вообще никогда не перегревается, даже в тянучках в городе, ну пускай не перегревается, а если датчик или реле в дороге поломается. Мое мнение тумблер нужен как дублирующая система, охладил до нужной т-ры выключил и пускай автомат делает свое дело.

skipper
30.04.2010, 11:25
...если датчик или реле в дороге поломается...
Кинул два провода на клеммы акка или снял реле и поставил перемычку на клеммах (вместо контактов на замыкание) и едешь дальше. По приезду можно определиться, что ковырять.

maniac
30.04.2010, 12:22
Ну может и так,спорить не буду,значит не нужен.

Sympson
30.04.2010, 12:29
Вот две машины юзал...старую карбу, нового инжа и НИ РАЗУ не имел проблем с включением карлсона (кроме описанного выше случая в Алуште). При этом никогда не жалел машину по горам в Крыму, по мелитопольским колдо2,178бинам, или в 30км тянучке как то с Кирриловки на первой передаче...При этом нет никаких особых устройств или низкотемпературных датчиков - все стоковое....И работает нормально и не кипит....да тепленькая бывает, да под сотню температура на серпантинах подбирается, но при исправной системе охлаждения ни разу не кипел....На инже так воще видно по БК, как только 95 градусиков, так и завыл карлсон...
Потому ИМХО - делай что хочешь, ставь тумблеры, реле, дублирующие датчики (можно даже регулятор с котельной втулить), но не мешай машине работать!!!! А еще правильней будет просто держать устройства в порядке и чистоте, тосол по уровню и по возможности свежий, решетку не закрывай тунинхом и все будет нормально...

Вовкулак
30.04.2010, 21:24
наш карлсон который телепает всю машину при работе и создает такой шум как взлетающий кукурузник врядле кто-то забудет выключить :)

Веришь - у меня его вообще не слішно, пришлось светодиод-индикатор мутить. Ты, наверное, с "Жигулями" перепутал.

Out_law
30.04.2010, 21:43
Ты, наверное, с "Жигулями" перепутал.
щас прийдет жыгулятороводы из бортовиков и расскажут кто шо тут попутал :-D :-D :-D :-D

ad_tv
30.04.2010, 22:16
Не поверите, сегодня недалеко от дома с женой заправились, и заехали в супермаркет, так там нельзя нормально припарковаться, пок туда сюда тулился, обалдел, стрелка у красной зоны, а карлсон не завёлся. Пока ходили за покупками, немного подостыла, неспеша дочапал домой на разбор полётов. оказалось сгорел предохранитель. С какого перепуга?! :shock: Вроде проводка чики пики. И на старуху бывает проруха

orion_DM
30.04.2010, 22:47
а у меня наоборот! И до 80 градусов не дошло сегодня было, а вентилятор начал мотылять. Какого, блин! Раньше срабатывал где-то на сотне.

serega_viktorovich
01.05.2010, 13:16
Наконец вчера поменял датчик,поставил luzaz 87-82(Россия).Сегодня ездил второй раз, полет нормальный.

serega_viktorovich
01.05.2010, 16:34
Не поверите, сегодня недалеко от дома с женой заправились, и заехали в супермаркет, так там нельзя нормально припарковаться, пок туда сюда тулился, обалдел, стрелка у красной зоны, а карлсон не завёлся. Пока ходили за покупками, немного подостыла, неспеша дочапал домой на разбор полётов. оказалось сгорел предохранитель. С какого перепуга?! :shock: Вроде проводка чики пики. И на старуху бывает проруха
Ну вот, в этом случае тумблерок не помешал-бы. :smt045

ad_tv
01.05.2010, 18:36
serega_viktorovich я был за это, но сейчас приведу доводы. Я бы делал тумблер параллельно датчику, а эта цепь корпусная, а сгорел предохранитель который защищает сам вентилятор по +12. Одним словом, тумблер бы был бесплезен, а в пути, далеко от дома нет ничего сложного поставить (временный малоточный жучёк!!!), предохранители всегда должны быть по номиналу!!! только надо посмотреть из за чего он сгорел, просто так редко. Кстати, всегда вожу с сбой малюсенький мультиметр, места много не занимает, а бывает незаменимая вещь далеко от дома ИМХО

Out_law
01.05.2010, 21:20
поставил luzaz 87-82(Россия)

к такому датчику не помешает тумблерок :wink: В смысле кооператив непонятный :-D

serega_viktorovich
01.05.2010, 21:58
поставил luzaz 87-82(Россия)

к такому датчику не помешает тумблерок :wink: В смысле кооператив непонятный :-D
Да вроде нормально маркирован в индивидуальной упаковке.На упаковке есть адрес и их сайт.