Просмотр полной версии : Не вкручивается свеча зажигания
Собственно проблема. Спустя 2 месяца, как Таврия побывала в руках особо талантливых мастеров на ремонте, в один прекрасный день она отказалась заводиться. Решил проверить свечи. Одна из них туговато, но выкрутилась, но обратно вкручиваться не захотела, доходит до половины и всё. Очевидно, сорвана резьба места посадки свечи. Может кто сталкивался - это как-то лечится?
Эти сорванные резьбы просто кошмар какой-то, в страшном сне не увидишь такое...и не позавидуешь.
Но у кого-то на форуме уже было. Щас тебе посоветуют что делать.
Так резьба точно сорвана, или кажется? А что делать, рассверливать, ставить втулку, нарезать новую резьбу. Можно попробовать готовую втулку от запора, там кажется латунные или бронзовые (желтые), поправьте если что
делать футорку, если резьбе пипец
Для начала пройтись по резьбе метчиком, мож туда банально мусор попал. Вкрутить на это место другую свечу а эту попробовать на другое место - на самой свече тоже могли резьбу долбануть. Если ничего не помогло то втулить футоркой как Леха написал.
со свечой все ок, пробовал. а что такое футорка?
Перерезается резьба на больший диаметр вкручивается футорка в которой внутр. резьба под свечу.
ясно, спасибо, примерно так себе и представлял... остается только найти мастера...
кстати, но если будет нарезаться резьба, в цилиндры по идее стружка попадет? надо будет чистить это дело тоже?
проще снять головку и не мучатся, а так пылесос с тонкой трубкой спасут отца русской демократии
ТЮ, не такая эта и проблема. Товарищь на ланосе сорвал резьбу... Поехал к мастеру, тот втулочку сделал с резьбой и всё гуд. И денег что-то около 50-70грн. Если надо, могу узнать где этот мастер
попробую у себя в гаражах найти нужного мастера, не охота по городу на галстуке транспортироваться.. если что - обращусь
кстати, но если будет нарезаться резьба, в цилиндры по идее стружка попадет? надо будет чистить это дело тоже?
Там люминий, при запуске стружку выдует в выхлопную.
Свечи надо руками заворачивать, а не ключем со старта. От этого все и проблемы ...
Свечи надо руками заворачивать, а не ключем со старта. От этого все и проблемы ...
как оказалось, не все автомастера в курсе этого
как оказалось, не все автомастера в курсе этого
Что значит не вкурсе? Просто некотоыре очень спешат, поток, доход, ковеейер.
как оказалось, не все автомастера в курсе этого
Что значит не вкурсе? Просто некотоыре очень спешат, поток, доход, ковеейер.
это у меня ирония была
кстати, но если будет нарезаться резьба, в цилиндры по идее стружка попадет? надо будет чистить это дело тоже?
Там люминий, при запуске стружку выдует в выхлопную.
завести на 3 свечах и все вылетит в свечное отверстие
Ага, вылетит. Вместе с бензином. А потом от искры с провода той выкрученой свечи (провод то остался) как бахнет :-D
alex.krootoy
14.06.2010, 15:55
Ничего не бахнет - провод можно вынуть из распределителя.Раньше если не работала свеча в цилиндре и в дороге не было запасной,то выкручивали свечу и ехали на трёх цилиндрах.Без свечи цилиндр не создаёт давление и не всасывает топливо.Высоковольтный провод лучше закоротить на массу(желательно хорошо примотать).А вобще лучше все свечи выкрутить и центральный провод на массу и прокрутить стартером и вся стружка вылетит.Если и что-то останется,то вреда не будет,так как цилиндр твёрже алюминия.
Владимир_FoXX
17.06.2010, 12:52
Свечи надо руками заворачивать, а не ключем со старта. От этого все и проблемы ...
руками??? и какая компрессия тогда будет?? свечи надо затягивать, зачем тогда ключ свечной??
Свечи надо руками заворачивать, а не ключем со старта. От этого все и проблемы ...
руками??? и какая компрессия тогда будет?? свечи надо затягивать, зачем тогда ключ свечной??
свечи надо подтягивать, после того как руками закрутил.
Владимир_FoXX
17.06.2010, 12:58
свечи надо подтягивать, после того как руками закрутил.
собственно я это и имел в виду...
Ничего не бахнет - провод можно вынуть из распределителя.Раньше если не работала свеча в цилиндре и в дороге не было запасной,то выкручивали свечу и ехали на трёх цилиндрах.Без свечи цилиндр не создаёт давление и не всасывает топливо.Высоковольтный провод лучше закоротить на массу(желательно хорошо примотать).А вобще лучше все свечи выкрутить и центральный провод на массу и прокрутить стартером и вся стружка вылетит.Если и что-то останется,то вреда не будет,так как цилиндр твёрже алюминия.
а говна в цилиндр не насосет если так ехать?
serg_1975
17.06.2010, 15:44
Storag правильно тебе говорит. Метчик и будет тебе счастье. Затягивать свечи без фанатизма.
Ежели резьба таки сорвана, то футорка, башку снимать не нужно.
А насчет мастеров не факт. Только честно вокруг сечных колодцев песочек и грязь пристутствовала когда вставлял свечку?
Если да то сам виноват.
Zazotavr
17.06.2010, 16:45
Ничего не бахнет - провод можно вынуть из распределителя.Раньше если не работала свеча в цилиндре и в дороге не было запасной,то выкручивали свечу и ехали на трёх цилиндрах.Без свечи цилиндр не создаёт давление и не всасывает топливо.Высоковольтный провод лучше закоротить на массу(желательно хорошо примотать).А вобще лучше все свечи выкрутить и центральный провод на массу и прокрутить стартером и вся стружка вылетит.Если и что-то останется,то вреда не будет,так как цилиндр твёрже алюминия.
а говна в цилиндр не насосет если так ехать?
Может, наверное, насосать. Да ещё звук какой будет! :lol: Лучше уж с неработающей свечой ехать. :?
Storag правильно тебе говорит. Метчик и будет тебе счастье. Затягивать свечи без фанатизма.
Ежели резьба таки сорвана, то футорка, башку снимать не нужно.
А насчет мастеров не факт. Только честно вокруг сечных колодцев песочек и грязь пристутствовала когда вставлял свечку?
Если да то сам виноват.
после выкручивания грязь с песком на резьбе наблюдалась, видимо у мастеров свеча падала на пол, потом впопыхах с приложением силы вкручивалась. из-за чего резьба видно и полетела... впрочем все оказалось не так страшно.. проблема в ближайшем сто устранена путем вкручивания той-как-её втулки. цена вопроса - 40 грн.
Когда выкручиваеш свечу обрати внимание на края отверстия - там обычно песочек скапливается. И если неаккуратно вставлять свечу обратно то этого песка можно нагрести на резьбу. Мусор тот надо выдувать сжатым воздухом перед откручиванием свечи, для продувки используй насос вставив в шланг насадку для продувки карбов.
Dathmond
08.04.2012, 18:43
Резьба под свечи стерлась, кто что может посоветовать? Говорят есть прибор для вырезания резьбы, у кого есть опыт в этом расскажите пожалуйста...
нет такого "прибора". Есть перерезание на больший размер и так наз. "гужон" со внутренним под свечу и наружным диаметром под новую резьбу.
Dathmond
08.04.2012, 18:52
нет такого "прибора". Есть перерезание на больший размер
Dathmond "есть прибор для вырезания резьбы"
Я это и имел ввиду
Спасибо, до замены свечей найду его и прозапас сразу куплю
хо-хо. про запас такое не водится.Надо просто брать и делать.
Dathmond
08.04.2012, 21:21
хо-хо. про запас такое не водится.Надо просто брать и делать.
Я их только отрегулировал и вкрутил, что уже дергать, отъезжу еще потом надо будет менять тогда и сразу сделаю резьбу.....
Если под эти свечи резьбе каюк то режется резьба побольше, туда вкручивается футорка, а уже в футорку свеча.
Dathmond
09.04.2012, 22:36
Если под эти свечи резьбе каюк то режется резьба побольше, туда вкручивается футорка, а уже в футорку свеча.
Огромное спасибо за совет:)
подскажите какую футорку брать. везде латунные, но гдето читал что латунные не айс. кто что посоветует?
Не знаю. У меня на Москвиче латунная отработала много лет без нареканий. А ездить с неработающим цилиндром я бы не стал, смывается смазка с цилиндра, можно задиров наделать. Да и в глушаке может бабахнуть несгоревшая смесь. Лучше на тросе. Метчик намазать густой смазкой. стружка почти вся прилипнет, потом с краев отверстия тщательно вытереть тряпкой, промыть бензином, продуть сжатым воздухом.
спс но мазать солидолом мне ненадо. Просто взял голову под экспиременты, а там сорвана резьба.
Знач будем лепить латунную. Чем бы ее намазать шоб прикипела намертво?
michelwer
29.12.2012, 16:18
спс но мазать солидолом мне ненадо. Просто взял голову под экспиременты, а там сорвана резьба.
Знач будем лепить латунную. Чем бы ее намазать шоб прикипела намертво?
Вкручивают без смазки. Необходимо мечиком прогнать резьбу затем головку нагревают до 130-160 градусов и вворачивают футорку. Прочтите в руководстве по ремонту "замена направляющих клапанов" там температура указана точнее. Я это давно делал мог ошибиться. После установки и остывания футорки до 20 градусов необходимо прогнать резьбу футорки мечиком "норма".
Норма? Да нет такого. Есть или 2в1, или №1 и №2.
ПАРТИЗАН
29.12.2012, 18:02
в МОСКВЕ другие названия.
По люмению как правило метчики делают с резьбой "через виток" чтобы не задирало мягкий металл, но это если с нуля нарезать...а если просто прокалибровать то и обычный второй нумер покатит))
michelwer
30.12.2012, 09:47
Норма? Да нет такого. Есть или 2в1, или №1 и №2.
Не работал в слесарке сразу видно. 2в1 это и есть норма то есть "единый".
Это где так написано? Начнем говорить о классификации? Давайте!
michelwer
30.12.2012, 09:55
По люмению как правило метчики делают с резьбой "через виток" чтобы не задирало мягкий металл, но это если с нуля нарезать...а если просто прокалибровать то и обычный второй нумер покатит))
Вот потому и не вкручивается свеча зажигания, что у вас метчики по "люмению" с резьбой через виток. Ну надо же такое придумать. Даже рядом не стоял, когда резьбу нарезали.
michelwer
30.12.2012, 09:58
Это где так написано? Начнем говорить о классификации? Давайте!
Не о чем говорить. Знаеш что это такое- поймеш. Не знаеш- не поймеш. Лучше объясните человеку про метчики с резьбой через виток.
спс но мазать солидолом мне ненадо. Просто взял голову под экспиременты, а там сорвана резьба.
Знач будем лепить латунную. Чем бы ее намазать шоб прикипела намертво?
У мене футорка на третьому циліндрі. Робота по встановленню обійшлась щось в 70грн., голову не знімали.
В себе вирішив намертво не приліплювать, тому з кожною заміною свічок міняю і футорку, коштують вони по 5грн.
В порядку експерименту пробував викрутити стару свічку з футорки - не вдалось, прикіпає намертво; не впевнений що її взагалі вдасться приліпить до голови щоб потім свічка нормально викручувалась.
Чи краще спробувать посадить футорку на герметик? В книжці по цьому питанню нічого не знайшов.
Вот потому и не вкручивается свеча зажигания, что у вас метчики по "люмению" с резьбой через виток. Ну надо же такое придумать. Даже рядом не стоял, когда резьбу нарезали.
Батенька, перестаньте нести херню, я извиняюсь канечьно, но если вы не слышали про такие метчики, не видели их, не догадываетесь об их существовании, то сначала таки почитайте литературу нормальную.
блин, вы тока скажите как мне с футоркой поступить и сритесь на здоровье дальше.
А вы еще ждете? Ну, жиде-ждите, тут конвульсиум длинный будет...Пока не закрою.
Уже давно нарезали бы и завернули бы, и забыли бы. Это же не "про масло"- взяли и сделали!
мне не к спеху. Голова еще пилится будет. И кого слушать хрен разберешь. Вобщем по месту мерять буду.
а шо я тут? Футорку ставить надо полюбому. Хоть и не к спеху. Вы б кук лутше посоветовали как правильно поступить
michelwer
30.12.2012, 17:07
Батенька, перестаньте нести херню, я извиняюсь канечьно, но если вы не слышали про такие метчики, не видели их, не догадываетесь об их существовании, то сначала таки почитайте литературу нормальную.
Только от вас услышал про это чудо "метчик с прерывистой резьбой". Вот ссылка, почитайте и посмотрите рисунки, какая должна быть и бывает резьба. http://www.mirstan.ru/user_img/info_dormer/taps_dies_dormer.pdf
Найдите еще про "шахматные метчики"
Zazotavr
31.12.2012, 13:34
...
Чи краще спробувать посадить футорку на герметик? В книжці по цьому питанню нічого не знайшов.
А герметик в таком месте не выгорит? Температура всё-таки... :(
Есть герметики и 200 гр, и 1500, но чего ему выгореть, если ГБЦ охлаждается?
млин, мне как раз надо чтоб выгорело и прикипело. что вообще никто не в курсе что подходит под эту категорию?
michelwer
31.12.2012, 19:03
млин, мне как раз надо чтоб выгорело и прикипело. что вообще никто не в курсе что подходит под эту категорию?
Футорки вворачивают в нагретую голову. Ни клей, ни герметик не применяют. В посте №38 я описал технологию. Купите футорку и по размеру внешней резьбы прогоните отверстие под футорку. У футорки резьба больше на 0.15-0.3мм. Свободно вворачивается в нагретую головку, футорку можете заморозить в морозилке. Так делают на ремзаводах. Остальное бред собачий. В гараже это делается легко. Конечно если знаеш как.
Футорки вворачивают в нагретую голову. Ни клей, ни герметик не применяют. В посте №38 я описал технологию. Купите футорку и по размеру внешней резьбы прогоните отверстие под футорку. У футорки резьба больше на 0.15-0.3мм. Свободно вворачивается в нагретую головку, футорку можете заморозить в морозилке. Так делают на ремзаводах. Остальное бред собачий. В гараже это делается легко. Конечно если знаеш как.
Ну что сказать, ваши советы отличаются от всех найденых в инете и от даных сдесь. Но говорите убедительно, с конкретными цифрами
michelwer
01.01.2013, 17:48
Ну что сказать, ваши советы отличаются от всех найденых в инете и от даных сдесь. Но говорите убедительно, с конкретными цифрами
Вы не то искали. Ищите книги или руководства по ремонту, восстановлению ДВС на ремзаводах и прочее. То что описал, я делал сам в 70-80 годы по руководствам по ремонту. Там все очень четко описано, и все надо выполнять полностью. По моему даже ВАЗовские такие есть. А лучше ищите военные. Все остальные с них списаны. А самоделкины иногда откровенную бредятину пишут. Чаще даже то, чего сами не делали.
Тавроюзер
22.02.2013, 19:25
Хто дасть мудру пораду? Що робити, якщо свічка пішла не порізьбі? Вкручувалась через силу, пройшла майже половину довжини різьби.
Скільки треба випити, щоб 8 мм не по різьбі пішло??? Що робити? Брати мітчик 14х1,25, пробувати правити. Тільки вже на тверезу голову, щоб виправити хоч те, що залишилось!
SergeySK
22.02.2013, 19:42
Скільки треба випити, щоб 8 мм не по різьбі пішло??? Що робити? Брати мітчик 14х1,25, пробувати правити. Тільки вже на тверезу голову, щоб виправити хоч те, що залишилось!
То уже не резьба будет-так название
Так хоть половина останется резьбой! А что, гужонить? Если честно, не верю, что там половина резьбы сикось-накось, так, витка 3...4. Очень надо постараться половину из 19 мм исковырять.Хотя...
Тавроюзер
22.02.2013, 19:48
Правити мечиком не знімаючи Головку?
А якщо він піде так як свічка?
Так це вже від вас залежить.
SergeySK
22.02.2013, 19:55
Так хоть половина останется резьбой! А что, гужонить? Если честно, не верю, что там половина резьбы сикось-накось, так, витка 3...4. Очень надо постараться половину из 19 мм исковырять.Хотя...
Тянуть как положено уже нельзя будет а слабее затянуть то можно и в капоте выковырять,через время. Гужон купить,благо сейчас они есть в продаже,резьбу перережете и забудете,только гужон в запасе возите,вдруг свеча откажет.
VictorMBH
22.02.2013, 19:56
Снимать голову и сверлить большее отверстие под футорку.
Или ещё проще -- просто купить новую голову в сборе... :)
Тавроюзер
22.02.2013, 20:00
Дякую, Кук!
Я розумію, що простіше пройтись мечиком, прогнати різьбу. Але є одне проти, оскільки свічку гнали через силу, тому вона якусь свою різьбу зробила. Є побоювання, якщо вкручувати мечик, він може піти по тій самій різьбі, що й свічка, а потім всю різьбу може переправити. Свічка вкрутиться, але різьба буде прослаблена, може вирвати. Правільніше було б зняти головку і проганяти зі зворотнього боку, тоді хоч половина різьби буде ціла. Єдине що, не хочу знімати головку.
Та перестаньте жути рассказывать. Виктор, вы так богаты, чтоб советы такие давать про новую, готовы спонсировать?
Никуда та свеча не денется при половине живой резьбы. Впрочем, водителю решать.
SergeySK
22.02.2013, 20:01
Снимать голову и сверлить большее отверстие под футорку.
Или ещё проще -- просто купить новую голову в сборе... :)
Ого загнул)))
А что, не свои- не жалко.
Тавроюзер
22.02.2013, 20:09
Знайшов такий метод:
http://recba.narod.ru/Article/ArticleProstoVygodno.htm
Ніхто не пробував?
А тут досвід по прогонці мечиком :
http://recba.narod.ru/Tests/TestsProtyunem.htm
SergeySK
22.02.2013, 20:24
Вы не забывайте что свечи через время надо выкручивать, как минимум для замены и все эти советы до одного места.Можно попробовать прогнать как Кук советует вы ничего не теряете, может на один раз и затяните и в тоже время в дороге если понадобится выкрутить свечу то гарантии нет что вы ее не сорвете!
Если гужон заштифтовать то нет проблем.
ПАРТИЗАН
22.02.2013, 21:29
Правити мечиком не знімаючи Головку?
А якщо він піде так як свічка?
салом змаж метчик.
Тавроюзер
22.02.2013, 21:36
Нагуглив ще корисну інформацію:
http://begemoto.com/index.php?show_aux_page=32
Може комусь стане в нагоді.
Этим "полезным" советам пиисят лет, особенно- заплавить... Одно меня мучит- почему там левая резьба рисуется??? Как-то настораживает.
салом змаж метчик.
Таки да, при нарезке резьбы сало хорошо помогает.
Вааще-то, сало лучше для нержавейки, качественных сталей. А люмень и сплавы- и керосинус неплохо. И много чего.
В данном случае- не нарезание, а исправление- любая пластическая смазка для связывания и удержания стружки на струменте. Важны правильные углы захода метчика, а не смазь.
Тавроюзер
23.02.2013, 22:10
Варіантів було три.
Що пропонують:
1.Професійний мечик (термін продавця)- 260грн. Перехід різьби з М14 на М16, а потім М18. Довжина приблизно 10 см. Після проходки пропуновався мідна(може латунна) вкладка.
2.Ремкоплект в складі мечик М 16 + три вкладки різної довжини з дуралю, чи сілумину. Всі розміри не підходять по довжині тіла свічки. Або трохи довший, або коротші. Вкладку потрібно фіксувати гелем для фіксації різьби.
Ціна -110 грн. Виробник невідомий. Надписи італійські.
3. Звичайний мечик М14Х1.25 Ціна -60 грн. Для відновлення різьби.
Мій вибір пав на третій варіант.
В метчик набив багато літолу, зробив 5-6 обертів, викрутив, літол витер. Отрів витер чистою ганчіркою, накрученою на пінцет. Потім знов забив літол в мечик, пройшов до кінця. Отвір витер, на літолі видно сілумінову стружку. Можливо щось попало в циліндр. Але я думаю, що вилетить через клапан. Свічка зайшла легко, правда перші 3-4 оберти вона бовтається. Різьба трохи прослаблена, але думаю що вистачить решти.
При нарезании резьбы в алюминивых сплавах применяют не литол а мыльные растворы. Обычное хозяйственное мыло рулит. При нарезании резьбы в стали для смазки метчика рулит старое сало. Это все справедливо и для правки резьбы. А стружка... Да не попадет ее много в цилиндр, почти вся останется в пазах метчика.
Имел нехороший опыт по этому поводу. При покупке последней даны у которой был откапетален двигатель, поездил немного и решил выкрутить свечи. И одна из свечей оказалась с расплющенной резьбой, как будто ее в тисках зажимали, так вот эта запорченная резьба тупо срезала резьбу в голове, на всю длину свечи. Что я сделал: просто взял новые свечи и с той свечи которая был на испорченном цилиндре поснимал компенсационные шайбы и получил около 2-х миллиметров + ко всему старая свеча была зажата не с самого низа и в итоге у меня осталось около 3-4 более менее полноценных витков, и я вкрутил свечу с усилием 20 Нм динамометрическим ключом и так и проездил пока не продал машину 5 тысяч и новый владелец еще пару проехал, потом контакты затерялись и я теперь не знаю что с машинкой но 7 тысяч машина отъездил нормально. А у вас тут половина резьбы еще целая: прогнали метчиком, выдули стружку компрессором, завинтили с усилием 25Нм и катайтесь.
Тавроюзер
26.02.2013, 23:05
Дякую, покатаюсь.
Але загроза того що свічку може вирвати не пропала. У моєму випадку є ще 2 нормальних варіанта ремону ГБЦ.
Начало: купил товарищ тАврию, выкрутили свечи, одна толще других (я такого еще не видел)-а выкрутили по причине непонятного фырканья. Оказалось на свече накручен какой то переходник...Я так понял резьба была слизана на голове и вставили эту хрень, нарезав повторно на голове резьбу. Что теперь делать? Плотно закручиваю всёравно фыркает...
Maxspirit
24.12.2013, 23:13
Начало: купил товарищ тАврию, выкрутили свечи, одна толще других (я такого еще не видел)-а выкрутили по причине непонятного фырканья. Оказалось на свече накручен какой то переходник...Я так понял резьба была слизана на голове и вставили эту хрень, нарезав повторно на голове резьбу. Что теперь делать? Плотно закручиваю всёравно фыркает...
этот переходник - гужон...
если всё правильно - через него фыркать не должно...
Спеціальний керамічний клей є.
Купити клей (практично у любій автоаптеці), очистити різьби, обезжирити, намазати, вкрутити ту проставочку. Після висихання вкрутити свічку і забути про проблему.
найшов відео http://www.youtube.com/watch?v=qKU3yc7q3HE
Тамерлан
24.12.2013, 23:26
гужон он бы не вывернул... а если б вывернул то с матюками... а если вывернул с матюками, то вывернутый заворачивал с еще большими.
скорее футорка обычная.
вы уверены что фыркает из под оттуда, компрессию меряли?
Спеціальний керамічний клей є.
Купити клей (практично у любій автоаптеці), очистити різьби, обезжирити, намазати, вкрутити ту проставочку. Після висихання вкрутити свічку і забути про проблему.
вы представляете давление, которое этот клей должен будет удерживать?
фм имелл ввиду резьбовой герметик видать,но еслит там по резьбе фыркает то он не поможет,а если и поможет то на время,думаю футорку леоали а шаг не соблюдали вот от куда и трабл
только вот на видео чувак явно переборщил со своей зенковкой.
дохрена снял.
первый метчик зашёл очень легко,без усилия, да и прошёл так же легко.
хартурщик...
всем спасибо за участие.
купили новую футорку(или как она там)-закрутили на герметик вместе со свечей-фыркать перестало-но когда при заведенном моторе побрызгал карбкилинером в основание свечи-пузыриться ((( проехал 100 км -полет нормальный
пс оказалось их там 2-е штуки вкручены(( 1 и 4 цилиндр-(( будем собирать но новую голову..
ПС 2 На днях смотрели на покупку таврию. Простояла с июля месяца. Завели с полоборота, но как то подтраивало- прогрелась и всё ок, а прикол в том был, я чуть не поседел когда увидел что свечи которые видимо на кануне меняли, просто наживили и всё (ключа по ходу не было) и бросили. А мы не проверяли то!..а компресиия во всех котлах была 11.5. ТАк что не так и страшно моё пузырение я думаю...
Тамерлан
26.12.2013, 06:23
одно дело на хх подырчать, другое дело ездить.
свечные отверстия должны быть герметичны, а прорыв газов, в конце концов, опять приведет к фырчанию.
но при наличии двух футорок проще забить и уваливать голову до полной замены.
Було таке. Мєтчік допоміг. Не поспішайте з футорками.
Ну да, особенно там, где футорка уже.
В качестве метчика можно использовать свечу с нормальной резьбой, заточенную на точиле в виде усеченной треугольной пирамидки ( типа как метчик). Даже малейший прорыв газов заметно уменьшает мощность, так как разбавляет смесь (проходили на Москвиче), да еще и копоть оседает в резьбе, потом вывернуть будет проблематично. Так ездить нельзя.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot